Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Написать Проект В Детском Саду По Фгос Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (113 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проекты в детском саду

Проекты в детском саду Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов: Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ: Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

как правильно написать проект в детском саду по фгос образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Проектная деятельность в детском саду

    Проектная деятельность в детском саду

    Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
    Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

    Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи.
    Развитие метод получил в работах В. Килпатрика, Э. Коллингса.
    Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).
    Идеи проектного метода в России появились одновременно с разработкой американских педагогов. Под руководством Шацкого объединилась группа педагогов, использующих проектный метод на практике.

    Автор – Евдокимова Елена Сергеевна предлагает свой вариант типов проектов, актуальных для дошкольного образования:

    1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
    2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
    3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
    4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
    5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
    6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

    По мнению Е. Полат, проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство школ, детских садов. Например, путешествие по Волге. В течение 3 дней идет разговор о путешественниках: кто на чем путешествовал, определение маршрута, само путешествие, отдых на берегу, возвращение. Обмен впечатлениями, оформление результатов, презентация.

    Технология проектирования в ДОУ

    План тематического проекта

    1. Тема и ее происхождение__________________________
    2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта____________
    3. Необходимые материалы ___________________________________________________________
    4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту
    Что мы знаем? ____________________________________________________________________
    Что мы хотим узнать? _________________________________________________________________
    Как нам найти ответы на наши вопросы? _________________________________________________
    5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___________________________
    6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ______________________________

    Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
    Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
    Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
    Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
    Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

    Развитие у детей проектных умений

    Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).
    Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
    Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.

    Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
    Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией.
    Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
    Реализация технологии проектирования в практике ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования.
    Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.
    Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателей, что позволяет:
    • ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
    • усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;
    • уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
    • объединять усилия всех субъектов педпроцесса, в том числе родителей.

    Коллективно проектировать можно: утренники, вечера развлечений, дни творчества, каникулы.
    Творческие группы специалистов способны разрабатывать системные и системно-транслируемые проекты.

    1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
    2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
    3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.
    4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
    5. Надлежащее оформление :соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

    После защиты проекта переходят к его реализации. т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.

    Алгоритм разработки проекта творческой группой воспитателей

    Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

    Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

    Актуальность темы проекта

    Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях народной культуры.

    Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

    Сроки: декабрь – апрель.

    Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
    • Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
    • Дать представление о роли родного поселка, края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка.
    • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
    • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям.
    • Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
    • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.
    Данный метод предполагает реализацию ряда принципов:
    • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
    • Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
    • Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение.
    • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
    • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
    • Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Приангарья.
    • Принцип культурологичности и интегративности реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры разных сфер искусства.
    • Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
    • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

    Для реализации проекта был разработан тематический план «Приобщение детей старшего возраста к культуре родного края», составленный на основе программ: «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой; региональной программы «Животный и растительный мир Прибайкалья» Л.А. Мишариной.

    Прогнозируемый результат:
    • Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
    • Расширение связей ДОУ с социумом.
    • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

    Тематический план работы

    Основное содержание, сроки

    Консультация на тему: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

    Консультация на тему:
    ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

    Введение (пояснительная записка)

    1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
    2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
    3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
    4. Методы и формы работы. направленные на реализацию задач проекта
    5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

    I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

    Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

    Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

    I этап – предварительный. мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

    II этап – основной: (примерная форма оформления)

    III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

    На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

    II. Оценка результатов и отчетность

    Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.

    В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.) представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно - ориентирова.

    Влияние цвета и оформления помещения на зрение и психику ребёнка

    Не новость, что цветовая гамма помещения, где находится ребенок, влияет на развитие зрения. Причем не только цветовое оформление, но и сочетаемость красок, освещенность в зависимости от времени сут.

    Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - Издательство "Учитель"

    1 этап. Выбор темы исследования.Ответить на вопросы: - Что мне интересно больше всего?- Чем я хочу заниматься в первую очередь?- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?- О чем хочу узнать более.

    В статье дано определение индивидуальной образовательной траектории, описана её стрруктура и классификация.Большое внимание уделено механизму разработки и реализации ИОТ. Раскрыто необходимое условие.

    Учебный проект. Структура и этапы разработки (дидактический раздаточный материал))

    Этапы становления «Проектной технологии».

    Как правильно оформить проект в ДОУ

    Как правильно оформить проект в ДОУ

    Документальное оформление проекта.

    Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области"
    В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

    Примерное оформление проекта.

    Введение. Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. В чём заключается инновация данного проекта? Краткое содержание проекта, перечень вопросов, которые ставят перед собой участники проекта.
    1.1.Раздел. «Основная часть проекта».
    Постановка цели и задач, актуальность. Определение времени работы над проектом (краткосрочный, долгосрочный), определение типа проекта:
    Проекты бывают:
    а) исследовательские;
    б) творческие;
    в) игровые;
    г) информационные проекты;
    д) практико-ориентированные.
    1.2. Планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий обучающегося и педагога. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы педагог помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает своё видение решения задачи.
    Участники проекта делятся на группы от 2 до 5 человек в зависимости от количества обучающихся в группе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др. чётко прописываются задачи, поставленные перед каждой группой и сроки их выполнения. Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
    Задачи или задание.
    Сроки выполнения.
    Способы решения.
    Ответственный за выполнение. Или группа.
    Контроль.
    1.3. Составление сметы: какие ресурсы педагогические, ученические, материальные будут задействованы для осуществления данного проекта. Это может быть просто перечень.
    1.4. Определение заказчика данного проекта: для кого?
    1.5. Поиск информации. Указать источники.
    1.6. Планируемый результат. Что приобретут учащиеся. Что приобретёт педагог?
    2. Раздел.
    2.1. Результат работы – продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд.
    Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни).
    2.2. Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
    При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их.
    Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.
    3. Заключительная часть проекта.
    Провести рефлексию. Диагностика. Предполагаемые вопросы: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д.

    Рекомендуем посмотреть:

    Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

    Проектная деятельность в детском саду

    «Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Методическая работа Консультация для воспитателей детского сада Проектная деятельность в детском саду.
    Проектный метод в деятельности ДОУ.
    Готовые проекты в детском саду

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

    Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

    Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

    • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
    • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
    • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

    Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

    • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
    • комплексные блочно-тематические занятия;
    • интеграция:
      − частичная интеграция;
      − полная интеграция;
    • метод проектов:
      − форма организации образовательного пространства;
      − метод развития творческого познавательного мышления.

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
    2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
    3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
    4. Составление плана-схемы проекта.
    5. Сбор, накопление материала.
    6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
    7. Домашние задания для сам. выполнения.
    8. Презентация проекта, открытое занятие.

    Основные этапы метода проектов

    1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

    2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

    • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
    • в каких источниках можно найти информацию;
    • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
    • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

    3. Выполнение проекта – практическая часть.

    4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

    В настоящее время проекты классифицируются:

    1. по составу участников;
    2. по целевой установке;
    3. по тематике;
    4. по срокам реализации.

    В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

    1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
    2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
    3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
    4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

    Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

    Значимы и другие виды проектов, в том числе:

    • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
    • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
    • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
    • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
    • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
    • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

    По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

    Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческойличности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
    2. развитие познавательных способностей;
    3. развитие творческого воображения;
    4. развитие творческого мышления;
    5. развитие коммуникативных навыков.

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

    В младшем дошкольном возрасте – это:

    • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
    • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
    • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

    В старшем дошкольном возрасте – это:

    • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
    • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
    • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
    • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

    9. Подготовка к презентации.
    10.Презентация.

    8. Продукт деятельности готовят к презентации.
    9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

    Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Здесь можно использовать следующие формы работы:

    Консультации по темам:

    • «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»;
    • «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;
    • «Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»;
    • «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;
    • «Разработка перспективного тематического планирования по включению дополнительного образования в воспитательно-образовательный процесс»;
    • «Дополнительное образование в воспитательно-образовательном процессе»;
    • «Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»;
    • «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»;

    Примерные проекты в ДОУ в работе с кадрами:

    1. «Перспективы развития МДОУ в условиях самоуправления» (административная группа, методическая служба, совет педагогов, творческая группа);
    2. «Воспитание здорового ребёнка» (в рамках медико-психо-физиологической и педагогической служб);
    3. «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги);
    4. «Молодые дарования» (методическая служба, группа наставников, молодые специалисты);
    5. «Перспективы экологического образования дошкольников» (воспитатели, педагоги дополнительного образования);
    6. «Питание и здоровье» (медицинская служба, методическая служба, воспитатели, работники пищеблока);
    7. проблемные проекты между педагогами групп, работающих по одной программе;
    8. дизайн-проект по совершенствованию развивающей среды (административно-хозяйственная, методическая, психологические службы, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, рабочий по обслуживанию здания);
    9. социальные проекты «Наши юбиляры», «Знаменательные даты» (участвуют все члены коллектива, воспитанники, социум)

    Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

    Младший дошкольный возраст

    1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
    2. приобщать детей к процессу познания;
    3. формировать различные представления;
    4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
    5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

    Совершенствование психических процессов:

    1. формирование эмоциональной заинтересованности;
    2. знакомство с предметами и действиями с ними;
    3. развитие мышления и воображения;
    4. речевое развитие.

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

    1. осознание поставленной цели;
    2. овладение различными способами решения поставленных задач;
    3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
    4. поиск различных средств достижения цели.

    Линии развития личности.

    • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
    • формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);
    • формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);
    • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
    • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
    • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);
    • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
    • овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).

    Старший дошкольный возраст.

    1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
    2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
    3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
    4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

    Формирование предпосылок учебной деятельности:

    1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
    2. потребности в создании собственной картины мира;
    3. навыков коммуникативного общения.

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

    1. выявить проблему;
    2. самостоятельно искать нужное решение;
    3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
    4. самостоятельно анализировать полученные результаты.

    Линии развития личности.

    • развитие самопознания и положительной самооценки;
    • овладение способами внеситуативно-личностного общения;
    • высокий уровень коммуникативной компетентности;
    • осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);
    • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
    • формирование потребности в здоровом образе жизни;
    • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).
    • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
    • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);
    • углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
    • овладение различными видами худ. деятельности;
    • развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).

    Продукт детской деятельности

    Как правильно написать развёрнутый конспект образовательной деятельности в доу по фгос

    как правильно написать развёрнутый конспект образовательной деятельности в доу по фгос

    Елена Н. Ученик (101), закрыт 11 месяцев назад

    Юлия Борзых Мудрец (13650) 1 год назад

    Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
    В ходе написания конспекта педагогу необходимо:
    *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
    *раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
    *продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
    *проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
    Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
    1. тема НОД;
    2. организационный момент;
    3. постановка цели и задач;
    4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
    5. объяснение нового материала;
    6. закрепление нового материала;
    7. подведение итогов.
    Этапы работы:
    Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
    Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
    Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
    Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
    Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
    Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.
    Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).
    Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;
    Тип: интегрированное
    Возраст детей:
    Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
    Формы организации: группа, подгруппа.
    Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
    Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
    Словарь новых слов: (если есть)
    Предварительная работа: (если проводилась)
    Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)
    Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

    Оля Кириллова Ученик (161) 1 месяц назад

    нас обязали перепечатывать конспекты НОД (разработанные авторами) в табличной форме. Согласна если, если я сама составляю конспект тогда его печатаю в соответствии с ФГОС, зачем перепечатывать уже готовые разработки.