Руководства, Инструкции, Бланки

Велосипеды Спортивные Хвз Руководство Скачать

Рейтинг: 5.0/5.0 (114 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Велосипеды ХВЗ: Турист, Украина, Спутник, Старт шоссе - спортивные харьковские велосипеды

Велосипеды ХВЗ

Велосипеды Советского Союза

И по сей день, харьковский велосипедный день не «падаем в грязь лицом», а только улучшает свои показатели. 25% роверов во всех странах СНГ до сих пор собираются именно на этом заводе. В довоенное и послевоенное время Харьковский велосипедный завод занимался исключительно производством велобайков и ничем другим. Конечно, на время войны пришлось ненадолго перепрофилироваться, но деятельность была быстро переориентирована обратно.

Женские, детские, спортивные и ситибайки - этот завод способен на все.

«Украина»: с чего все начиналось

Одна из самых популярных моделей еще со времен Советского Союза. Велосипед, который мог похвастаться не только своими отличными техническими качествами, но и отличной ценой. Его по праву можно считать универсальным внедорожником. На «Украине» можно было проехать везде:

Данная модель пользовалась популярностью не только у городских «пижонов», но и у привередливых сельских жителей. На протяжении почти вековой истории данной модели были различные варианты модификаций, как у мужских, так и у женских моделей.

Стальная рама, 26-дюймовые колеса, щиток на звезде, а также возможность выбора цветовой палитры. Это ли не радость? Как и положено всем практичным моделям велосипеда, «Украина» укомплектована крыльями и багажником.

К тому же, существует люксовая комплектация данной модели. Харьковский велосипедный завод добавил в люксовой комплектации алюминиевые обода, рамы повышенной прочности, отличный шатун и уникальный кареточный узел, бонусом идет надежная тормозная система.

«Турист»

Как понятно из названия, велосипед этот можно отнести к туристическому классу. Облегченная модель, которая позволяет с меньшими усилиями преодолевать большие расстояния. Данная модель была снабжена механизмом переключения скоростей. А это уже заявка на успех. Узкие шины, 4 скорости и ручные тормоза. Вот отличительная черта «Туриста» от «Украины».

Нынешняя модель более совершенна, является многоскоростной, а рама выполнена из стали. Тормоза системы V-brake обеспечивают улучшенное торможение.

«Старт-шоссе»

Ну как же можно обойтись без спорта? А без велоспорта тем более никак. Если вышеуказанные модели по большей части подходили под большинство конченых потребителей, то модель «Старт-шоссе» имела более узкую направленность. Облегченная рама, вес которой всего 2,2 килограмма, могла дать «фору» любому иностранному производителю, значительно уступая им по цене. 7 передач, 2 из которых находились в задней части велосипеда, клещевые тормоза и дополнительное усиление педалей значительно облегчало велопутешествия как спортсменов, так и любителей.

Модель «Спорт»

Начало выпуска данной модели датируется еще 70-ми годами прошлого тысячелетия. Спереди была установлена вилка из стали, она придавала особый стиль данной модели. Прочная рама и жесткое седло – вот секрет успеха спортивного велосипеда.

«Рекорд»

Трековая модель, со своим характером. Любимчик советских велогонщиков. Самая легкая модель из всей линейки. Ее вес всего 8,6 килограмм. Можно поднять одним мизинцем. Естественно, жесткое седло, рама из легированной стали. Основной задачей разработчиков данной модели было сохранить легкий вес, но то же время увеличить производительность велосипеда. Этого смогли добиться за счет облегченных ободов и рамы, а также с помощью алюминиевого руля.

«Спутник»

Не зря подбирались названия для моделей велосипедов Харьковского велосипедного завода. Все они напрямую отражали их предназначение. «Спутник» в данном случае отлично выполнял роль помощника для туриста. Комфортный и относительно не тяжелый. Мягкое сиденье, ручные тормоза и ударопрочная рама и колеса. Все, что было нужно туристу для того, чтобы быть уверенным в своем ровере и мчаться куда глаза глядят.

Сегодня Харьковский велосипедный завод продолжает выпускать велосипеды совместно с компанией «Usi». Цены по-прежнему остались привлекательными, а ассортимент только расширился.

велосипеды хвз характеристики

велосипеды спортивные хвз руководство скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ХВЗ Старт Шоссе, проблемы при модернизации

    ХВЗ Старт Шоссе, проблемы при модернизации

    Последнее время я стал замечать что все больше людей покупают себе старенькие СССР-овские шоссейники. Некоторые как первый велосипед этого класса, а некоторые для переделки в фикс. Честно признаюсь что и я не стал исключением, и прикупил себе ХВЗ Старт-Шоссе Москва 80 для знакомства с шоссейными велосипедами. Почему выбор пал именно на ХВЗ? Все просто, он в разы дешевле современных аналогов. И как нельзя лучше подходит для того чтобы понять нужен ли вам вообще шоссер, либо же переход с МТБ лишен всякого смысла. Но поскольку велосипеды довольно старые, есть проблемы с которыми вы можете столкнутся при их модернизации. Какие именно? Давайте посмотрим.

    Первое с чем вам придется столкнутся, это кареточный узел. Дело в том что в Старт-Шоссе резьба каретки метрическая, в то время как во всех современных велосипедах – дюймовая.

    А это значит что для установки современной каретки на хвз придется нарезать новую резьбу. Особых проблем вам это не доставит так как в любой ближайшей веломастерской за эту процедуру не возьмут много денег, да и времени много вы не потеряете. Есть так же и кустарный способ, но его я никому не рекомендую. Стандартная резьба каретки хвз (за исключением всех нюансов) всего на пару десяток в шаге отличается от стандартного картриджа каретки Шимано под квадрат. И при сильном желании и неохоте идти в мастерскую вы можете попробовать силой вкрутить каретку в велосипед. Тем самым нарезав резьбу непосредственно новой кареткой. Процедура довольно проста, и в то же время сложна в своем исполнении. Вам понадобится лишь съемник каретки, немного масла(для охлаждения и облегчения хода), а так же разводной ключ(Желательно с длинной ручкой, для увеличения рычага). И уже через несколько перерывов на чай и кучи матов, новая каретка установлена.

    Вторая неприятность вас ожидает при желании сменить вынос руля и рулевую колонку.

    В старых велосипедах диаметр рулевой был около дюйма(Встречаются разные рам того времени, на некоторых диаметр был равен 22,8 см, а на некоторых 25 см). По этому чтобы перейти на теперешний стандарт в дюйм одна восьмая, вам потребуется переходник «Граната»

    Найти его довольно легко так как он продается практически в любом веломагазине. Только будьте внимательны, и покупайте переходник именно на 22,8 см, поскольку в рамах ХВЗ Старт-Шоссе диаметр рулевой колонки именно 22,8 см. Так же будьте бдительны при разборки рулевой, так как она на шариках. Следите за тем что бы ни один шарик не потерялся, иначе ваша рулевая колонка будет расшатываться, и вы можете при езде чувствовать завал в одну сторону. Это не так критично, некоторые даже продолжают кататься на велосипедах, пока не купят не достающие шарики. Кстати если вы все же потеряли несколько шариков, не отчаивайтесь ведь их можно легко купить в интернете, либо в авто-вело магазинах. Просто принесите им один из ваших шаров и они найдут такие же по диаметру.

    Третья проблема в основном касается людей высокого роста, либо тех кто взял себе раму немного меньше по размеру чем надо. Подседельный штырь Старт-Шоссе очень короткий, и для людей высоких, в большинстве своем его для правильной посадки не хватит.

    Из этого выходит что подсидел нужно менять. И тут то проблема и всплывает. Диаметр подседельной трубы ХВЗ 25 мм, а минимальный диаметр подседела который без проблем можно найти на данный момент 25,4. Конечно можно найти и 25 мм, но за частую его придется долго искать, и не менее долго ждать. Возникает вопрос сто же тогда делать? Вариантов тут несколько.
    1: Можно купить подсидел на 25,4мм и наждачной бумагой либо напильником за пару часиков сточить 4 мм.
    2: Берем все тот же подсидел на 25,4мм, идем к ближайшему токарю и за бутылку просим на фрезерном станке снять 4 десятки. Минус способа в том что не у всех есть знакомые с фрезерным станком.
    3: Взять кувалду по больше и вбить штырь на 25,4мм силой в подседельную трубу. Способ радикальный, ведь потом подсидел вы уже не отрегулируете, а возможно и не вытащите без распиливания рамы.
    И наконец-то способ номер 4: Потерпеть и потерять время, но найти и заказать себе правильный подседельный штырь с диаметром 25мм.

    Вот это и есть три основные проблемы с которыми вы столкнетесь при переделке вашего ХВЗ Старт-Шоссе. И поверьте нам, оно того стоит.

    Трековые велосипеды СССР

    Трековые велосипеды СССР

    Ассортимент продукции Харьковского Велосипедного Завода (ХВЗ) включал в себя следующие модели:
    • 156—421 «РЕКОРД»
    • Спринт (спец.заказ)
    • Метеор (спец.заказ)
    • Спорт (спец.заказ)
    • Тахион (спец.заказ; конструктор —Р. И. Воронцов)
    • Квант (спец.заказ)
    ХВЗ 156-421 “Рекорд”


    Спортивно – трековый велосипед ХВЗ 156-421 “Рекорд” выпускался на Харьковском велозаводе по заказу Федерации велоспорта СССР. Его предшественником был ХВЗ В64 “Рекорд”. В конструкцию 156-421 были внесены многие изменения, которые улучшали его качества и позволяли получать на треке лучшие результаты. Велосипед выпускался с 1958 — конец 80х в модификациях В-64, 156-421.

    Устройство ХВЗ 156-421 “Рекорд”:
    • Рама – из легированных марок стали, тонкостенные трубы.
    • Передняя вилка – из труб с круглым сечением, легированная сталь.
    • Руль – шоссейный из алюминиевой трубы (сплав В95) с удлинённым выносом.
    • Колёса – обода облегчённые, дюралюминиевые, из профильной трубы, спецсплав.
    • Спицы – с уменьшенным диаметром в середине, редуцированные.
    • Шатуны – из дюралюминия (сплав В95).
    • Передняя звёзда – из дюралюминия (сплав В95).
    • Задняя и передняя втулки – с увеличенными фланцами, цельноточенные (сплав В95).
    • Педали – челночные, стальные с туклипсами.
    • Седло – жёсткое, стальной каркас и пластиковое покрытие.
    Технические характеристики ХВЗ 156-421 “Рекорд”:
    • База – 975 и 995 мм.
    • Высота рамы – 540, 560, 580 и 600 мм.
    • Шины – 700 х 22 мм.
    • Втулка заднего колеса – глухая с комплектом заменяемых звёзд на 14, 15, 16 зубьев.
    • Передняя звёзда – 46, 48, 53, и 54 зуба.
    • Диаметр подседельного штыря 25мм
    • Шаг велосипеда – 6,18 – 8,29 м.
    • Цепь – тонкая, роликовая 12,7 х 3,3 мм, 98 звеньев.
    • Масса велосипеда – 8,5 кг
    • Вес рамы:
    Вид рамы

    Назначение велосипеда — для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. В 67-и изготавливался из импортных труб. Изготавливался для лучших гонщиков индивидуально под каждого спортсмена. Велосипед разрабатывался по заказу Федерации велоспорта СССР. Годы выпуска — (1959 – конец 70-х).

    Устройство и технические данные велосипедов ХВЗ В-67 “Спринт”:
    • из легированной стали с тонкостенными трубами;
    • база — 990 мм;
    • высота — 540, 560, 580 и 600 мм.
    • Передняя вилка – легированная сталь, трубы круглого сечения.
    • Руль – глубокий, длина выноса 75 — 130 мм;
    • втулки – дюралюминиевые с увеличенными фланцами цельноточенные из дюралюминия В95;
    • обода — дюралюминиевые из профильной трубы спецсплава;
    • спицы — редуцированные, утончённые в средней части, резьба 2,1 х 0,4 мм;
    • шины — однотрубные, размер — 27″ х 1″.
    • шатуны – из дюралюминия В95 с квадратным креплением на кареточном валу;
    • педали – стальные, челночного типа с туклипсами;
    • втулка заднего колеса – без тормоза и свободного хода;
    • передние звёзды (сменные) из дюралюминия В95 — 46, 48, 50 и 52 зуба;
    • ведомые звёзды (сменные) — 13, 14, 15 и 16 зубьев;
    • цепь – втулочно-роликовая 12,7 мм х 3,3 мм на 98 звеньев;
    • Седло – стальной каркас с пластмассовой покрышкой;
    • Масса — 8,6 кг.
    ХВЗ В-68 “Метеор” Устройство и технические данные велосипедов В-68, В-68-и “Метеор”.
    • тонкостенные трубы из легированной стали;
    • база — 990 мм;
    • высота рамы — 540, 560, 580, 600 мм.
    • Вилка передняя – легированная сталь, из труб круглого сечения.
    • Руль – шоссейного типа, алюминиевый сплав В95
    • втулки – с увеличенным диаметром фланцев, сплав дюралюминия В95;
    • обода — дюралюминиевые, облегчённые из профильной трубы, спецсплав;
    • спицы — с уменьшенным диаметром посередине, редуцированные;
    • шины — однотрубные 27″ х 1″.
    • педали – стальные, челночные с туклипсами;
    • втулка заднего колеса – бестормозная и без свободного хода, с быстрозаменяемыми звёздами;
    • сменные передние звёзды — 46, 48, 50, 52 из дюралюминиевого сплава В95;
    • сменные задние звёзды — 13, 14, 15, 16;
    • цепь – тонкая, втулочно-роликовая 12,7 х 3,3 мм с 98-ю звеньями;
    • количество передач — 1.
    • Седло – удобной формы, жёсткое;
    • Вес — не более 8,7 кг;
    Вид рамы:

    ХВЗ 156 – 461 “Спорт”


    Спортивно – трековый велосипед 156 – 461 “Спорт” выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях.

    Устройство велосипеда ХВЗ 156 – 461 “Спорт”.
    • Рама – закрытого типа, из стальных легированных труб, с деколями или аппликациями.
    • Передняя вилка – из стальных труб овального сечения, с деколями или аппликациями.
    • Руль – алюминиевый, спортивный.
    • Вынос руля – алюминиевый.
    • Колёса – обода из сплава алюминия, трубчатого сечения или дисковые обода.
    • Передняя и задняя звёзды – из алюминия.
    • Задняя втулка – глухая, алюминиевый корпус.
    • Передняя втулка – алюминиевый корпус.
    • Педали – челночные из алюминия, аэродинамические.
    • Седло – металлический каркас с пластмассовым покрытием.
    Технические данные велосипеда ХВЗ 156 – 461 “Спорт”.
    • база – 960 – 990 мм.
    • Рама (высота) – 520 – 610 мм (шаг через каждые 5 мм).
    • Шины (размер) – 700 х 20 мм или 700 х 24 мм.
    • Шатуны (длина) – 170 мм.
    • Число зубьев ведомой звёзды – 13, 14, 15.
    • Число зубьев ведущей звёзды – 54, 56, 58.
    • Цепь – втулочно – роликовая.
    • Вес – 7,8 кг.
    Вид рамы

    ХВЗ “Тахион” (трек).

    Назначение: для тренировок и соревнований на треке. Годы выпуска: с 1981 по 1992 год.
    В “Тахионе” применялись материалы и компоненты западных производителей. Было выпущено три модели Спринт, Аэро и Темп. В конструкциях велосипедов широко применялись популярные на тот момент материалы – различные алюминиевые сплавы и титан.

    Устройство трекового велосипеда “Тахион”:
    • Рама – стальные трубы Columbus KL (Италия) или трубы Ishiwata (Япония).
    • Передняя вилка – стальная, трубы овального сечения, полунаклонная корона с встраиваемым креплением тормоза.
    • Подседельный штырь – аэродинамический, алюминиевый.
    • Руль – алюминиевый, крепление на короне вилки.
    • Колёса – обода из алюминиевого спецсплава, трубчатые.
    • Спицы – титановые.
    • Шатуны – из алюминия Campagnolo;
    • Задняя втулка – глухая.
    • Передняя звёзда – из алюминия Campagnolo.
    • Педали – челночного типа, алюминиевые, аэродинамические.
    • Седло – Selle San Marco SL (Италия).
    • Цепь – Sedis (Франция).
    данные трекового велосипеда “Тахион”:
    • База – 1060 мм.
    • Высота рамы – 530 – 600 мм.
    • Размер шин — 27″ х 1,1/8″
    • Шатуны, длина – 170мм.
    • Число зубьев передней звёзды – 54, 56 или 58.
    • Число зубьев задней звёзды – 13, 14, или15.
    • Цепь – роликовая.
    • Вес – 8,3 – 8,8 кг.
    ХВЗ КВАНТ

    Годы выпуска: 85-92. Материал рамы: никопольские трубы, либо импортные завода COLUMBUS. Диаметр подсидельного штыря 26.2-26.4мм, 27,2 — для рамы из труб COLUMBUS. Модели: Квант, Квант ТТ.

    Другие статьи в разделе Техника

    Именно дерево являлось тем материалом, из которого были сделаны первые велосипеды. Впоследствии, с развитием технологий, дерево заменили на более практичный металл и пластик. И вот,…read more →

    До недавнего времени гидравлические дисковые тормоза для шоссейных и циклокроссовых велосипедов были доступны только в линейках продукции брендов SRAM и Shimano. Однако, по информации сайта…read more →

    Pinarello Dogma XM — инновационный двухподвес, разработанный компанией Pinarello к 2014 году. Обзор предоставлен сайтом http://www.provelo.ruread more →

    Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями - Велосипед Крым

    Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями

    История Харьковского завода по производству велосипедов, названного в честь Г.И.Петровского, насчитывает уже почти целое столетие. Впервые с конвейера сошли новенькие модели роверов еще в 1923 году. Годом позднее два авантюрных студента, Фрейдберг и Князев, задумали беспрецедентное испытание велосипедов. Затеяв объехать на еще не испытанных временем моделях велосипедов практически кругосветное путешествие, рисковали они сильно. Тем не менее, байки с успехом преодолели большую часть России и Поднебесной, европейских и латиноамериканских стран.

    • Содержание статьи:
    • «Украина»: дорожный байк с долгой историей
    • «Турист»: история и актуальное время
    • «Старт-шоссе»: для любителей и продвинутых
    • «Спорт»: для туризма и отдыха
    • «Рекорд»: трековая советская модель
    • «Спутник»: еще один друг туриста
    • Спецзаказ: велосипеды с индивидуальностью
    • Видео. Репортаж о Харьковском велосипедном заводе

    Интересно, что харьковский велосипедный завод с тех пор лишь поднимает планку качества: 25% роверов, которые собирают в СНГ, выходят с конвейера именно этого старейшего предприятия. Первое государственное учреждение, ориентированное лишь на выпуск велосипедов начинало лишь с нескольких экспериментальных моделей, которых становилось больше с каждым годом. Кстати, на момент становления завода в цехах велосипеды производили преимущественно вручную.

    1926 год был ознаменован выпуском первой модели, названной «Украина», которых за 2 года вышло более 11000 экземпляров. Наращивал объемы производства завод вплоть до второй мировой и перепрофилирования под военные нужды, а по ее завершении незамедлительно вернулся к обычной деятельности. Выпускались женские и детские роверы, ситибайки и спортивные модели. Недавно завод обновил линейку продукции байков, существенно расширив и адаптировав под нужды покупателей.

    «Украина»: дорожный байк с долгой историей

    Пожалуй, ни один велосипед не пользовался такой заслуженной популярностью, как «Украина». Символ дорожного ровера в СССР, он ценился за невысокую стоимость и неприхотливость. Ездить на таком байке можно было хоть по асфальту, хоть по грунтовке, поэтому его одинаково активно приобретали сельские и городские жители.

    Женская модель ХВЗ Украина.

    Мужская модель ХВЗ Украина .

    Ровер, история которого насчитывает почти век, сегодня представлен в разных модификациях. Классическая модель “Украины”, которая обойдется менее чем в 100 долларов, предлагается в женской, мужской и облегченной версии. Женский вариант проверенной годами модели собирают на раме из стали, верхняя перекладина которой занижена для комфортного использования ровера. Дамам предлагается выбрать из нескольких ярких цветов рамы: розовый или апельсиновый, красный или зеленый. Мужская версия «Украины» со стальной рамой представлена в цветах бирюза, голубой, красный и синий. Облегченная модель отличается от классических использованием 26” колес и заниженной верхней перекладиной рамы, что существенно облегчает ровер и делает универсальным для женщин и мужчин. Кроме того, этот ровер комплектуется щитком на ведущей звезде.

    Все модели снабжены крыльями, которые надежно оберегают байкера от грязи и брызг, а также имеют багажник для перевоза грузов.

    Велосипед ХВЗ Украина LUX.

    Харьковский велосипедный завод выпустил еще один вариант «Украины» с пометкой Lux: от традиционной версии любимого народом ровера его отличает присутствие ободов из алюминиевого сплава. Рамы же традиционно стальные, однако повышенной прочности: это достигается повышением диаметра и уменьшением толщины. Конструкторы также позаботились о повышении комфортности езды, установив качественный шатун, а также специальный кареточный узел. Помимо традиционного для модели багажника, она снабжена надежным передним тормозом, увеличенными щитками и подножкой. “Украина Lux” выпускается в двух вариантах: с заниженной и традиционной верхней перекладинами. «Турист»: история и актуальное время

    Велосипед ХВЗ Турист.

    Этот ровер принадлежит к семейству туристических, различные его модификации могут быть дорожными и туристическими. Если сравнивать эту модель с “Украиной” в советские времена, то можно было заметить существенное облегчение массы. Из различий также выделялись узость шин по сравнению с дорожниками, а также присутствие механизма переключения передач, рассчитанного на 4 скорости. Кроме того, базовая модель обязательно комплектовалась ручными тормозами, задним и передним. Камерность шин снижала вероятность повредить запчасти на некачественном дорожном полотне или грунтовке.

    Сегодня байк относится к многоскоростным, выполняется на раме из стали, которая имеет сварную конфигурацию. Традиционно эту деталь для ровера производят из небольших и тонких стальных трубок, которые одновременно дают конструкции прочность и облегчают ее. Тормоза, которыми комплектуется байк, относятся к типу V-brake. Современное производство модели предполагает использование запчастей от компании Ventura. Среди дополнительных плюсов байка называют наличие защитных крыльев, которые препятствуют попаданию брызг, а также мобильного багажника. Руль монтируется на вынос. Стоимость ровера составляет менее 100 долларов, однако по надежности этот байк дает фору многим конкурентам, даже более дорогим.

    Узнайте больше о истории создания и технических характеристиках велосипеда Турист «Старт-шоссе»: для любителей и продвинутых

    Велосипед ХВЗ Старт-шоссе.

    Старт-шоссе относились к немногочисленной категории советских спортивных шоссейников. Интересно, что роверы пользовались интересом не только профи, но и обычных велосипедистов, которые нередко проводили апгрейд байка, подстраивая его под свои нужды. Особенно ценилась легкая рама в 2,2 кг — аналогичная на зарубежных моделях стоила в разы дороже. Изготавливали эту деталь из разных видов стали, обязательно легированной, которые гарантировали особую устойчивость и облегчали конструкцию.

    Если выделить плюсы советского шоссейника, стоит указать на удобство посадки и наличие 2х передач в задней части и 5ти — в передней. Кроме того, наличие шин однотрубной конструкции дополнительно облегчает модель и делает ее более спортивной. Удобство обеспечивает каркасное седло, а надежность эксплуатации — клещевые тормоза. Дополнительное усиление педалей из металла позволяет экономить усилия байкера при езде.

    «Спорт»: для туризма и отдыха

    Велосипед ХВЗ Спорт.

    Выпускаемая в 70х годах модель ровера оказалась исключительно популярной среди спортсменов-любителей. Оснащенный передней вилкой из стали, байк выглядел достаточно стильно и гарантировал ездоку надежность. Стоит упомянуть о спортивном руле с выносом, закрытой прочной раме и седле с жестким каркасом, чтобы получить впечатление о спортивном характере модели. От модификации зависело, какими колесами будет комплектоваться ровер: с дюралюминиевыми ободами или из стали, а также однотрубными или камерными шинами. Байк оснащался ручными тормозами клещевого типа и системой 8ми передач. Масса в 14,5 кг позволяла после разгона ровера поддерживать стабильную скорость без нарушения устойчивости. «Рекорд»: трековая советская модель

    Велосипед ХВЗ Рекорд.

    Этот ровер относился к категории трековых: спортивная модель с особым характером претерпела несколько изменений в процессе эволюции, став одной из любимых советскими гонщиками на треке в одиночных и командных заездах.

    Модель очень облегчена: масса ровера не превышала 8,6 кг для развития скорости на треке. Профессиональные спортсмены высоко оценивали жесткое седло: оно опиралось на верхнюю трубу, было сделано на основе стали и покрыто пластиком. Раму изготавливали из легированных сортов стали в виде труб с тоненькими стенками. Все было направлено на облегчение конструкции и сохранение производительности, поэтому колеса обязательно комплектовались облегченным вариантом ободов и производились на основе профильной трубы из дюралюминия и спецсплава. Спицы на колесах предполагались редуцированные, со снижением диаметра в средней части. Для руля выбирали особо прочный сплав алюминия, а располагали его глубоко, с удлинением выноса.

    Благодаря использованию дюралюминия и других легких сплавов для передней звезды и шатунов конструкторам удавалось дополнительно снизить массу ровера.

    «Спутник»: еще один друг туриста

    Велосипед ХВЗ Спутник.

    Этот байк предназначался для велопрогулок по городу, экскурсий и выездов на природу. Выпускали этот ровер в 70х годах с использованием закрытого вида рамы. При массе в 14,2 кг байк отличался повышенной комфортностью: к примеру, седло было оснащено мягким покрытием, а сделано на полужесткой конструкции. Поворотный руль относился к спортивному виду, а ручные тормоза клещевого типа были спроектированы с учетом прижима на обод. Переднюю вилку изготавливали из тонких и ударопрочных стальных трубок, этот же материал использовали для ободов колес, сечение у которых было коробчатое. Спецзаказ: велосипеды с индивидуальностью

    Отдельно стоит упомянуть спецзаказы. Сюда входят трековый байк «Спринт», который изготавливали исключительно для самых выдающихся советских гонщиков, которые использовали ровер для командных заездов и индивидуальных. При этом работа была штучной, под особенности конкретного велоспортсмена. Для производства байка брались трубы исключительно импортные.

    Велосипед ХВЗ Метеор.

    Велосипед ХВЗ Тахион.

    Ровер «Метеор» был предназначен для велогонок с преследованием. Небольшой вес модели позволял развивать на треке отличную скорость. Ровер «Тахион» на базе импортных деталей был представлен в нескольких модификациях: Аэро, Спринт, Темп. Выпускали байк в 80х годах, поэтому широко применяли актуальные материалы, например, титан для спиц и сплав алюминия для звезд и подседельного штыря. Раму обычно использовали итальянскую или японскую, седло заказывали в Италии, а цепь ставили французскую. Ровер предназначался для трековых гонок, а также тренировок велосипедистов. Использование иностранных запчастей позволяло сделать одновременно комфортные и мощные байки.

    Сегодня завод, в сотрудничестве с компанией «Usi», выпускает горные, подростковые, шоссейные, городские модели байков по привлекательной цене. Покупатели по-прежнему ищут на велосипедах знакомый с детства логотип с ласточкой и лучами солнца, который и сегодня остается украинским знаком качества для велосипедов.

    Схожие записи
    • Механизм действия электровелосипеда
    • Детский велосипед Lexus Trike
    • Триатлон ironman
    • Попытка побить рекорд для тандема в Великобритании не удалась
    • Cannondale представила два электрических велосипеда
    • Новые втулки Mercury
    • Какой уход необходим велосипеду
    • Учим ребенка кататься на велосипеде
    • Электровелосипеды, преимущества и недостатки
    • Веломобиль
    • Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда
    • Смазка велосипеда
    • Как правильно вести себя велосипедисту на дороге
    • Выбор городского велосипеда
    • Какую защиту на велосипед от угона выбрать — велозамки, сигнализация на велосипед
    • Велошины, выбор шин для велосипеда и технология их изготовления
    • Как выбираются покрышки для велосипеда
    • Велотриал
    • Как исправить восьмерку на колесе велосипеда
    • Необходимый набор велоинструментов

    Велосипеды спортивные хвз руководство скачать

    Вело-Форум.Ру


    Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:22
    Сообщения: 2494
    Откуда: Западная Москва
    Мой велосипед: KHS 223 Flite; Kross Hexagon X9
    Имя: Настоящее тоже Анатолий

    Привет единомышленнику! С колесами до недавнего времени в самом деле была проблема, поскольку задняя втулка у Старт-шоссе немного уже импортных. Сейчас их делают. Не спрашивайте кто и где. )))

    Сам этот сезон начал с новыми колесами. Купил в сборке вместе с резиной на клинчерных ободах. Они покрепче. Размер 28 дюймов, стандартный. Покрышки и камеры, соотв. импортные подходят все. Если бы вы жили в Маскве, то проблем вообще бы не было. В Сокольниках есть стенд, кажется, № 10, который специализируется на Старт-шоссе. Продавец там квалифицированный и знает о стартонах всё. Мне колеса (со всем вместе) обошлись всего-навсего примерно в 3500 рупий (точно не помню). Претензий вообще нет.

    Если вы не в Москве, то можно проработать другой вариант: заказывайте в мастерской сборку колес на ваших втулках.

    Теперь по надписям на резине:
    у вас написано 622х32 (27" х 1 1/4"). Первая цифра - диаметр колеса в дюймах (пугаться не надо, на самом деле 28', это была какая-то советская система непонятная). Вторая цифра - ширина покрышки в сечении (в мм) или в дюймах 1 1/4. Когда будете покупать покрышки, смотрите, чтобы камеры подходили к их диаметру (на коробочках указан размер).

    32 мм для шоссера в самом деле многовато. Для туризма или городских покатушек - в самый раз. Если хотите сделать его шоссером, то ставьте не шире 28 мм.

    Последний раз редактировалось Анатолий 28 апр 2012, 02:13, всего редактировалось 1 раз.

    Привет единомышленнику! С колесами до недавнего времени в самом деле была проблема, поскольку задняя втулка у Старт-шоссе немного уже импортных. Сейчас их делают. Не спрашивайте кто и где. )))

    Сам этот сезон начал с новыми колесами. Купил в сборке вместе с резиной на клинчерных ободах. Они покрепче. Размер 28 дюймов, стандартный. Покрышки и камеры, соотв. импортные подходят все. Если бы вы жили в Маскве, то проблем вообще бы не было. В Сокольниках есть стенд, кажется, № 10, который специализируется на Старт-шоссе. Продавец там квалифицированный и знает о стартонах всё. Мне колеса (со всем вместе) обошлись всего-навсего примерно в 3500 рупий (точно не помню). Претензий вообще нет.

    Если вы не в Москве, то можно проработать другой вариант: заказывайте в мастерской сборку колес на ваших втулках.

    Теперь по надписям на резине:
    у вас написано 622х32 (27" х 1 1/4"). Первая цифра - диаметр колеса в дюймах (пугаться не надо, на самом деле 28', это была какая-то советская система непонятная). Вторая цифра - ширина покрышки в сечении (в мм) или в дюймах 1 1/4. Когда будете покупать покрышки, смотрите, чтобы камеры подходили к их диаметру (на коробочках указан размер).


    Спасибо большое за подробный ответ! Ситуация значительно прояснилась.

    Как Вы думаете, сборка (обод+спицы+работа)обойдется дороже или дешевле чем покупка новых?

    3500 руб - дороговато. Можно доплатить и купить велик б/у в хорошем состоянии тысяч за 5000. Хотя к своему велику привык, но денег лишних нет.

    В прошлом году мне называли "среднюю по больнице" цену в 800 руб за велосипедное колесо. Это на "старт шоссе" так дорого стоят? или в Москве цены дороже?

    Можно ли купить обод (или колесо) 28 дюймов и поставить туда мои шины, которые находятся в прекрасном состоянии?

    Скачать руководство велосипед турист хвз

    Скачать руководство велосипед турист хвз: документальные фильмы о японии

    29 авг 2003 Самый обычный велосипед Турист, Харьковского велосипедного завода, о четырех передачах. Передняя вилка, естественно, жесткая. Сложно ли начать ездить на работу на велосипеде, что мешает, опасно ли это. Стоит ли купить велосипед Winner? Велосипеды Winner, их слабые и сильные стороны, топовые модели.

    Поиск по сайту. Форум; Экспертное сопровождение покупки автомобилей. Велосипед Турист, ХВЗ, советской сборки, всё родное, седло узкое спортивное, покрышки узкие, обода и багажник хромированные, есть сумочка для. Некоторые как первый велосипед этого класса, а некоторые для А это значит что для установки современной каретки на хвз придется Интересное из Руководство для велосипедистов, отвечаем на вопросы по велосипедам. BMX (маленький крепкий велосипед для прыжков и трюков) нужна звездочка и шатун на ХВЗ Спутник, Москва Куплю переднее крыло Хвз турист. Под маркой ХВЗ вышли в свет, заслужили доверие и приобрели популярность такие модели велосипедов, как «Турист», «Украина», «Спутник ». 19 авг 2014 Основоположником производства велосипедов "Турист" считается Харьковский велосипедный завод. Руководство по велосипеду. Бесплатные объявления о продаже велосипедов Стелс, Форвард, Мерида, Трайк в Можайске по Велосипед хвз турист 1980 год Олимпийская Версия.

    Модель В-31 — первая и последняя односкоростная модель ХВЗ с Турист Изображение 1960 годов Изображение Велосипед Старт. Велосипеды спортивные ХВЗ: Руководство. Сообщество активного отдыха и туризма. 18 авг 2014 Руководство по велосипеду. expand Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями дорожный велосипед ХВЗ "Турист. Велосипед Stinger; Велосипед (ХВЗ) СТАРТ-ШОССЕ ; Подростковый велосипед; Складной велосипед Strida. Если вы собрались в путь, ищете попутчиков в дорогу или не знаете, где провести отпуск.

    Propio.ru © 2014

    ХВЗ - клуб, made in USSR

    Поскольку про свой основной байк мне рассказывать нечего - он потрепан жизнью и не носит модных бляшек, то расскажу про свою "велозабаву".
    Собственно говоря, на форум я попал в поисках информации по раритетам. Толком ничего не нашел, но понравилось и я "прижился". Занялся изучением современной техники.
    Но желание возиться со старым железом осталось. Однако просторы РуНета были ко мне не милостивы и я пока толком ничего не нашел.
    Словом: ищу единомышлеников! Если есть полезная информация по ХВЗ-Спорт или про другой продукции "харьковчан", прошу поделиться - буду признателен.

    Почин в категории "Раритет" - ХВЗ - Спорт

    аццкий матраснег Байк TREK Адрес Москва Сообщений 4,074

    Эх, был у меня когда-то ХВЗ "Турист". Только с обычным не "рогатым" аллюминиевым рулем и без переднего переключателя. Как ни странно, остались только приятные воспоминания. К сожалению, поделиться полезной инфой о ХВЗ не могу. Просто прочитал тему и накатили настольгические чувства.

    Примерно такой, только зеленый металлик:

    Активный веломаньяк! Адрес Москва, ЮЗАО Сообщений 500

    Стоит дома Старт-Шоссе, супер машина есть мыслишки на основе его рамы собрать шоссейничек..)

    а вот отличная статья Александра Мухницкого, о том, как он сделал из старт-шоссе имхо ну очень неплохой аппарат для любителя => СТАРТ-ШОССЕ. Перевоплощение.

    Веломаньяк! Байк Titanium Rapid Адрес Кунцево Сообщений 6,853 Записей в дневнике 26

    мой приятель прошлым летом прошел путь апгрейда Старт-шоссе до уровня простенького, но современного шоссера. Ему осталась только покраска.
    На форум он не ходит. Могу связать вас. Контакт через ЛС

    Выходит что мыслят и помешанные. Но - иначе (с)Аристотель. Метафизика

    Почетный веломаньяк! Адрес Измайлово Сообщений 2,515

    о, а я на спорте каталсо в 14 лет))) вкручивать на нём кстати прикольно. до сих пор кстати на даче валяется в подвале

    "nomad - thats frame resembles a dog taking a crap" (MTBR forums)

    Веломаньяк! Адрес Москва, ЮВАО, Кузьминки, "Дары природы" Сообщений 164

    2 Aleksey Akimoff и citozus:
    Я всегда люблю повторять: велосипед - это конструктор для подростков и взрослых. D
    Был изумлен: на что способны человеческие руки!
    Хотя я бы хотел сохранить его в оригинальном состоянии. Для потомков и души!

    Почин в категории "Раритет" - ХВЗ - Спорт

    Веломаньяк! Байк Titanium Rapid Адрес Кунцево Сообщений 6,853 Записей в дневнике 26

    на даче у приятеля боевой ХВЗ Турист 1972. Решил прокатить ветерана.
    Катим, значить. Горка, внизу поворот на 90, узкий асфальт меж 2 прудов.
    Съезжаем. По-во-ра-чиваем. Прям в лоб - жигуль! Патармазаам! Передний тросик хрясь! Лопнул. Задний - хрясь! Тээкс. Покидаем велосипед, ласточкой в пруд. Жигуль хищно таранит ветерана.
    Продается кучка антикварного хлама, не на ходу. Налетай!

    Выходит что мыслят и помешанные. Но - иначе (с)Аристотель. Метафизика

    ХВЗ-Спорт как любой продукт класса "лишь бы отмахнуться от министерства" представляет собой достаточно удручающее зрелище даже будучи новым. У меня был и Турист, и Спутник, и упомянутый ХВЗ-Спорт (его потом удачно спионерили), и Старт-Шоссе. Последний - это отдельный разговор, а что касается "Спорт" - то:

    Система, втулки и трансмиссия, в общем-то, вполне непохи, однако ободья и особенно тормоза - это нечто с чем-то. Отвратительный алюминий, недержак настроек, абсолютно никакие рубашки тросов - мягкие и без (!) внутренних пластиковых трубочек, тросик трется непосредственно о металлическую оплетку рубашки. У ободьев еще и безумно хлмпкие стенки. Манетки требуют ТО раз в полгода, если катать не только в солнечную погоду, сделаны, кстати, тоже из того самого безобразного кастрюльного алюминия.

    Я не вижу в этом велосипеде чего-то, что можно назвать стоящим рассмотрения. Единственное, что на моей памяти удалось сделать из советского товарно-массового велосипеда без больших финансовых вливаний - это заменить целиком трансмиссию на микс Suntour/Favorit/Shimano, поставить индийскую трещетку под шестерник (-пришлось чуток разгибать перья с использованием термогана, к тому же индусы тогда еще не баловались идиотским хромированием беговых дорожек) и воткнуть нонеймовские (похоже, ГДРовские) кантилеверные тормоза. Разумеется, к чертям выкинули пластилиновые ободья и воткнули вместо них дешевые, но сносные Remerx. Воронежкские трубки - тоже нафих, вместо них какие-то туринговые клинчеры на 28 мм. Штатный ХВЗ-шный руль для дистрофиков на том байке не сохранился, поэтому установленный нонейм трогать не стали, лишь заменили оплетку. Сама рама была перекрашена, так как штатная краска на советских велосипедах держалась лишь до тех пор, пока ты не вешал на раму подседельную сумку.

    А вообще, если и заниматься ретрокастомами, то лучше использовать рамы из труб немецких, британских или итальянских фирм. В настоящее время в мастерской закончена сборка шоссейного туринга на базе австрийской рамы (забыл название) из труб Mannesmann, бюджетной, но качественной обвеской и эксклюзивной окраской. Реально настоящий кастом со своей, вызывающий немного ностальгическую улыбку, харизмой. Скоро выложу фотки и спецификации.

    Кстати, а вот ребятам с www.velomastera.ru - форменный почет и уважуха. Почти все модели, там представленные, просто зашибись. Украина с амо-вилкой - вообще нечто.

    Я жуЖЖу о великах.

    Originally posted by Norcoroman @16.01.2007 19:54
    Я не вижу в этом велосипеде чего-то, что можно назвать стоящим рассмотрения.
    <div align="right">[snapback]211495[/snapback]

    [/quote]
    Собственно, а кто сказал, что ХВЗ-Спорт может рассматриваться как конкурент современным велосипедам. Глупо вообще говорить о том, что агрегат начала 70-х годов следует использовать по прямому назначению. Легче и дешевле купить новый (пусть недорогой) байк, на котором куда приятнее совершать путешествие.
    ХВЗ - это история, это эпоха в отечественном велосипедостроении. Именно это я в нем и ценю, а не возможность сделать из него "ретрокастом".

    Почин в категории "Раритет" - ХВЗ - Спорт