Руководства, Инструкции, Бланки

кубики чаплыгина инструкция скачать img-1

кубики чаплыгина инструкция скачать

Рейтинг: 5.0/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Кубики Чаплыгина

Кубики Чаплыгина. Кубики Чаплыгина: отзывы

Сегодня существует множество способов быстрого обучения детей чтению. Одним из них являются динамические кубики Чаплыгина. При помощи них уже трехлетний малыш очень скоро начнет читать. Чем же данное пособие уникально и кто его разработал?

Несколько слов о создателе

Евгений Иванович Чаплыгин является автором и разработчиком этих кубиков. Еще в конце 2009 г. они были представлены на выставке, которая называлась «Мир детства». Именно тогда он поведал о своем уникальном творении и рассказал, как можно очень быстро при помощи него научить детей читать. Сам Евгений Васильевич является изобретателем и педагогом из Белгородской области. Он проживает в Старом Осколе со своей семьей, в которой воспитывается трое ребят. Именно поэтому проблема обучения детей чтению ему очень хорошо знакома. Перед ним также вставал вопрос о том, как сделать этот процесс легче. И именно тогда появились динамические кубики Чаплыгина. Их он решил подарить тем родителям, которые стремятся как можно быстрее познакомить детей с миром книг. Ведь достаточно только нескольких занятий - и малыш начинает понимать, как можно сложить из букв слоги, а после слова и даже предложения!

В чем суть развивающего пособия?

Кубики Чаплыгина «Читаю легко» - это комплект из десяти одинарных кубиков и десяти двойных.

Такое изделие очень приятно взять в руки, т. к. оно выполнено из натурального дерева и отличается высоким качеством. Конструкция их также очень необычна. Двойные кубики имеют такое соединение, которое позволяет свободно вращать их по своей оси. Благодаря этому появляется отличная возможность создать большое количество вариантов слогов. Для самих букв использована нетоксичная краска, которая не стирается и совершенно безопасна для здоровья малыша. Кубики Чаплыгина изготовлены из экологически чистых материалов. Для их производства использовано хорошее дерево, абсолютно безопасные лаки и краски.

Занятия с детьми раннего возраста

Такое изделие привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Их можно приобретать даже родителям, которые имеют детей младше трех лет. Сначала они могут подойти в качестве «строительного материала» для различных игр, в которых используются самые обычные кубики. Из них можно строить дворцы, гаражи и дома, возводить пирамиды и башни. В игре малышу можно называть какую-то букву и составлять с ней слоги. Ни для кого не секрет, что в раннем возрасте дети очень легко воспринимают информацию и быстро ее запоминают. Они быстрее начинают составлять из букв слова, чем в период с 6 до 7 лет. Ведь в это время педагоги настойчиво требуют тех или иных знаний. Про кубики Чаплыгина отзывы только положительные. Они позволяют обучаться чтению в процессе игры. Детям нравится этот процесс, и они очень быстро запоминают буквы и составляют из них слова.

Особенности сочетания кубиков

«Читаю легко» - динамические кубики Чаплыгина, которые подобраны так, что при помощи них можно составить очень много слов. Их всего лишь двадцать: десять одинарных и десять двойных, но только один двойной имеет 32 сочетания. При помощи двух таких кубиков можно составить более двух десятков слов, а три позволяют составить близко пяти сотен слов. Все сочетания не случайны, а очень хорошо продуманы автором. Он провел огромное количество экспериментов, прежде чем начал составлять комбинации. Для этого Евгений Иванович тщательно изучил частоту сочетаемости звуков и букв. Теперь при помощи них можно создать очень сложные слова. Например, такие как «соковыжималка», «автомобиль», «синтезатор» и «микроволновка» получаются очень быстро без особого труда.

Преимущества данного пособия перед другими

Многих родителей волнует вопрос: «Для чего кубики Чаплыгина имеют сверху такие символы, как треугольники, сердечки, круги и прочие?» На самом деле, этот момент тоже очень хорошо продуман создателем. Малыш, который еще не знаком с цифрами достаточно просто сможет узнать, какие кубики нужно соединить, чтобы получились схемы слов. Ну, а те, кто уже хорошо освоил цифры, может потренироваться в их применении «на деле». Многие мамы также переживают о том, что перед их использованием придется предварительно что-то клеить, выпиливать или собирать. Данное пособие не требует предварительной подготовки. Их сразу же можно использовать. Они схожи с хорошо известными кубиками Зайцева. Согласные и гласные звуки в них также выделяются цветом. Но кубики Чаплыгина отличаются высокой прочностью и надежностью, ведь изготовлены они из дерева высокого качества. Также в комплект входит специальное пособие для родителей, которое поможет им сделать занятия с их чадами более интересными и увлекательными.

Учимся читать вместе

Подобное занятие очень скоро увлечет любого малыша. Достаточно просто приобрести кубики Чаплыгина. Отзывы на различных интернет-сайтах лишний раз подтверждают, что родителям не нужны специальные навыки и знания, чтобы окунуть будущих читателей в мир книг. В первый день достаточно просто познакомить детей с методическим пособием. Пусть ребенок их хорошо изучит, возьмет в руки, покрутит. После этого можно предложить собрать ему самое простое слово. Естественно, для любого малыша настоящим достижением будет самостоятельно сложить слово «мама». Для этого нужно взять парный кубик, показать ребенку, как сложить первый слог, а после дать ему второй кубик и предложить ему найти эти буквы самостоятельно. Все дети будут выполнять подобное занятие с огромным интересом. Когда задание будет выполнено, нужно предложить малышу соединить слоги вместе и прочитать то слово, которое у него получилось. Обязательно нужно похвалить начинающего читателя. Ведь это первое слово, которое он смог прочитать самостоятельно. Стоит отметить, что читать не так и сложно, как кажется, достаточно просто выучить буквы.

Особенности обучения

Весь процесс включает в себя 11 блоков. Каждый имеет свои рекомендации, подсказки и схемы, которые являются очень удобными для родителей. Весь материал подается постепенно по принципу усложнения. Но каждое новое занятие становится более интересным для малыша, все сильнее увлекая его в мир книг. Очень важной для детей является похвала, поэтому не стоит об этом забывать. Ребенка нужно постоянно подбадривать, если у него что-то не получается. Совместная работа очень скоро принесет хорошие плоды. Малыш сам возьмет свою любимую книжку, удобно усядется в кресле и начнет водить пальчиком, читая знакомые строчки самостоятельно. Единственный нюанс, который имеют кубики Чаплыгина, – цена, которая колеблется от 1600 до 2200 рублей. Хотя она довольно высока, но очень быстро оправдывает желаемый результат.

Другие статьи

КУБИКИ ЧАПЛЫГИНА, МЕТОДИКА ЧАПЛЫГИНА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

КУБИКИ ЧАПЛЫГИНА
МЕТОДИКА ЧАПЛЫГИНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

Здесь вы узнаете - как появились " кубики Чаплыгина ". Узнаете прямо от автора. А написать я решил, потому что чего только не сочиняют разные "знатоки" на разных сайтах, понятия не имея ни обо мне, ни о сути методики обучения детей чтению по моим кубикам.

Родился я в городе Балхаше в Казахстане. Там же окончил школу, техникум. После службы в армии, вернулся домой, но работать пошёл не по специальности, а тренером в детскую спортивную школу, где до армии сам тренировался 8 лет. Поступил учиться на заочный факультет Омского государственного института физической культуры. В итоге проработал детским тренером почти 35 лет. Из успехов на этой работе - три медали учеников на первенствах Советского Союза среди юниоров.


Поскольку работа с детьми, - это практически работа в обычной школе, то проблемы детей в учёбе и проблемы школы знаю не из телевизора и не по слухам.


В 1994 году мы переехали жить в Россию, поселились в Белгородской области, и было у нас в семье трое детей - старшему 15, а младшему 3 годика.


Старшие сын и дочь научились читать до школы и каких-то проблем с этим я даже и не помню. Сейчас я думаю, что колоссальную роль сыграло то, что им было прочитано даже не сотни детских книжечек, рассказов и стихов, а буквально тысячи. Да и они видели, что родители всё время что-то читают. Это пример для детей и его роль довольно велика.


Младшему предстояло идти учиться в сельскую школу (мы живём в селе недалеко от Старого Оскола) и нужно было научиться читать ещё до школы. Во-первых, в 1 класс нужно было идти в 98-м году, а это далеко не 83-й, когда старший читать научился. Школа стала другой, требования другие, методики другие. Во-вторых, уровень обучения в сельских школах никогда не был равен городскому уровню. Исключения были всегда, но, к сожалению, это только исключения.


Конечно, читали ему тоже много, а учить читать стали по «Азбуке для детей» Льва Толстого. Попалась мне такая в книжном. Это было переиздание книжки писателя, а написал он её более ста лет назад.


А в этой «Азбуке» есть обращение Льва Николаевича к родителям, чтобы не начинали обучение ребёнка чтению с изучения букв, это, по его мнению и опыту, создаёт ребёнку кучу ненужных проблем - ребёнок не понимает, КАК буковки соединяются вместе в целом СЛОВЕ и прочитываются сразу слитно и целиком, да так, чтобы СЛОВО стало понятным!


В «Азбуке» была табличка со СКЛАДАМИ, которую составил сам Лев Николаевич и была она вообще на первой странице, вот её то мы и заучивали без всяких хитростей - БА, БУ, БО, БЕ, БИ, БЯ, ВА, ВУ, ВО, ну, и так далее, но, при этом, пытаясь сразу же находить и прочитывать простенькие слова со знакомыми СКЛАДАМИ и в книжке, и вообще где угодно.

А ещё особенность этой «Азбуки» Льва Толстого в том, что сам алфавит был размещён на последней странице, чтобы с него не начинали учиться чтению!


Мы никуда не спешили и как-то незаметно, но к 5-ти годам Никита стал читать сам. Причём, он как-то САМ догадывался, если не знал или забыл, что если, ну, например, склады НА, НУ, НИ он помнил, то когда попадалось, например, ДА, то он мог без подсказки продолжить - ДУ, ДИ и так далее.

Сейчас, спустя много лет, я просто знаю, что вот такие обучающие моменты и ситуации - это очень мощная фишка в обучении ребёнка, по сути - это самообучение, когда всё запоминается с первого раза.

Теперь я знаю, ЧТО обеспечивает эту фишку и это самообучение ребёнка, - её обеспечивает одна из важнейших функций интеллекта под названием «предсказание». Это не то, что нам по телевизору показывают всяких «предсказателей» и «экстрасенсов».

Этой функцией обладает мозг каждого человека, но чтобы использовать эту функцию в решении проблем и новых задач, её нужно развивать с детства. В волшебника ребёнок не превратится, конечно, просто он будет «видеть» решение на шаг впереди и раньше других, к тому же «видеть» там, где другие вообще ничего могут и не увидеть.


Теперь, практически все обучающие и развивающие игры, задания, упражнения, которые я придумываю для детей, обязательно включают в себя и эту, и другие подобные фишки работы интеллекта. Кстати, и сам интеллект от таких игровых ситуаций, упражнений и заданий развивается очень даже прилично, ведь есть же такой закон природы, что «развивается только то, что тренируется!».


Где-то в это же время мне попалась статья в «Аргументах и Фактах» про новую методику обучения детей чтению. Это была методика Николая Александровича Зайцева.

Основой его методики было правило, что учить ребёнка чтению нужно не через запоминание букв и алфавита, как было принято в школьной программе, а через запоминание складов. К тому же на кубиках, где всегда рисовали букву и картинку, он заменил всё это на одну или две буквы, которые являлись СКЛАДАМИ в языке и в письме. Я не знаю, как Николай Александрович дошёл до этой идеи, но это оказалась очень правильная идея.


В 98-м наш Никита пошёл в школу и уже умел читать где-то 70 слов за минуту. Кстати, и тогда, и сейчас по государственным стандартам за чтение 45 слов в минуту в конце 1-го класса ставят «пятёрку». Кроме него, в школу пришёл ещё только один читающий мальчик. С первой учительницей нам повезло, - замечательный человек, и замечательная учительница.


Примерно в это время мне попалась книжка Зайцева Н. А. по обучению детей чтению и математике. Попробовал разобраться, ведь идея-то мне очень нравилась, да мы и сами так же научили читать ребёнка, и совсем не нравилось, - как учат детей чтению в школе, - я же всё это видел на работе и знал от детей.


Но вот насколько классной была идея учить ребёнка читать по складам на кубиках, настолько же сложной оказалась для меня лично методика, вернее даже не методика, а методы, упражнения, задания и так далее. Да, - все занятия игровые, да, - детям интересно, они не устают, всё легко запоминают и обучаются читать и считать.

Но оказалось, что самые большие трудности выпадают не на ребёнка, а на взрослых, если они решаются учить ребёнка таким способом.

Чтобы провести занятия с детьми на таком уровне, как предписывает методика Зайцева Н. А. нужно ещё ДО того как, обучить этим методам и приёмам взрослого человека - воспитателя, учителя или родителей.

Просто так достать кубики Зайцева из коробки и заняться обучением чтению не то что не получится, - толку будет мало, а ребёнку не интересно. Только специальные игровые занятия, упражнения и так далее дадут хороший результат.


Только ну очень большие энтузиасты – родители смогли освоить такое обучение.

Даже не во всех центрах раннего развития это хорошо получалось, видимо воспитатели не до конца вникли в тонкости и методики, и процесса обучения по кубикам Зайцева. Механически повторить такие вещи не удаётся.


Поскольку такие интересные идеи всегда западали мне в голову (а может и я на них западал), то я стал думать - ЧТО такого на основе этой идеи - «учить детей чтению не по буквам, а по складам», можно придумать, чтобы и ребёнку было элементарно понимать процесс образования и прочтения целого СЛОВА, и родителям было очень просто в процессе обучения. Ведь по-честному, - мало кому охота заморачиваться, хочется попроще и побыстрее.

Как были придуманы динамические кубики


Задача была типа - ЧТО и КАК нужно изменить в подаче ребёнку учебного материала, чтобы малышу стало легче и проще понимать - КАК буковки соединяются в целом СЛОВЕ и КАК получаются новые звуки, когда буковки меняются. Абсолютно все родители отмечают, что именно этот момент в обучении чтению для ребёнка является самым сложным и непонятным при обычных способах обучения - через запоминание букв.


Поскольку мы сами очень легко прошли обучение чтению через освоение складов, то мысли и крутились вокруг этих складов, вокруг правил словообразования в языке. Выяснилось, что только склад является, образно говоря, элементарной и естественной частичкой целого СЛОВА. А обучение через БУКВЫ и через СЛОГИ, это просто искусственная методика, которая противоестественная по природе языка, отсюда и чуть ли не все проблемы в обучении чтению.


Решение оказалось очень простым - нужно соединить ДВА кубика, которые вращались бы относительно друг друга, а на сторонах кубиков нарисовать БУКВЫ - на одном кубике «согласные» чёрного цвета, а на втором - «гласные» красного цвета.

Получился готовый склад «согласная - гласная», а если кубики по очереди крутить, то всё время получается новый склад, новый звук.

Ребёнку сделать это очень легко и, главное, - ему АБСОЛЮТНО понятно - КАК заменой одной буквы мы получаем другой звук и другое СЛОВО. Было МА, повернули - стало МУ, повернули - стало МЕ, затем МИ и так далее.

Оказалось, что здесь и объяснений-то никаких и не требуется - ребёнок САМ всё понимает, улавливает эту закономерность с первого раза и легко обучается складывать и прочитывать целые СЛОВА.

Это та фишка обучения, та особенность работы нашего интеллекта, о которой написано выше, и о которых я узнал позже. А тогда я просто догадался.


Конструкция была готова и осталось просто подобрать буквы по составу. Это был 99-й год.
Потом целых пять лет было не до кубиков из-за разных проблем.


Если кто помнит, то в начале нового века в стране начался «бэби – бум» и пошла буквально мода на раннее развитие детей. А может быть и молодые родители пришли к пониманию, что жизнь стала совсем другой, другими стали программы и требования в школе и если ребёнок придёт в 1-й класс не умеющим читать и считать, то ему будет очень сложно всё успевать делать и осваивать программу.


Году в 2005 я решил доделать кубики, и чтобы это был готовый обучающий набор. К этому времени в продаже появилось достаточно много разных «обучалок», литературы, методик.

Просмотрев насколько это было возможно всё, что предлагалось родителям, я не нашёл ничего принципиально нового в методах. Просто все авторы и производители взяли старое и красиво всё это оформили. Под красивым фантиком не было ничего такого, что реально облегчит понимание ребёнком процесса составления и прочтения целого СЛОВА.


На подбор комбинаций и сочетаний букв на кубиках ушло около года. Конечно, каждый день этим не занимался, но сейчас я вижу, какой объём работы был проделан - перепробовано было буквально тысячи вариантов сочетаний.

Задача была в общем-то простая - найти такие сочетания, чтобы каждый кубик имел максимально большие возможности в составлении огромного количества слов, а самих кубиков в наборе, должно быть как можно меньше. Вываливать на стол перед ребёнком кучу кубиков не есть правильное решение - КАК он с ними будет разбираться и находить что-то нужное?


Когда варианты букв были подобраны, начал искать компанию, которая бы взялась производить эти кубики. Но мне сказали, что если это действительно такая классная штука, то нужно патентовать, иначе никто не возьмётся делать - люди сделают и у них тут же скопируют.


Подал заявку в Роспатент, прождал полгода и приходит ответ, что подобные конструкции известны и применяются в технике. Причём тут техника? У меня кубики с буквами! Да и ещё один аргумент для отказа - в 1928 году американец запатентовал подобное.

Я потом не поленился и разыскал в архиве библиотеки Роспатента копию патента американца. Там оказалась просто игрушка, не имеющая к обучению никакого отношения, и его конструкция состояла из 3-х десятков кубиков, а у меня в конструкции всего два кубика! И, тем не менее, эксперт что-то там разглядел похожего. Что делать - у них свои правила.


Когда я где-то в обед прочитал в письме решение об отказе в регистрации, у меня случилось состояние приличного стресса, ведь я-то на тот момент уже знал, что ничего подобного по эффективности и простоте в плане обучения ребёнка чтению просто нет.


Наверное, это стрессовое состояние как-то повлияло, но уже к вечеру у меня была готова принципиально другая конструкция кубиков - я просто поменял взаимное расположение осей вращения кубиков относительно друг друга, и добавил некоторые детали.

Стало чуть сложнее это производить, но зато вдвое выросло число возможных комбинаций букв на одном кубике, что позволило на треть сократить количество кубиков в наборе, и при этом возможность составлять разные слова и предложения возросла раз в десять.


Снова подал заявку в Роспатент и через три месяца получил ответ, что Патент на конструкцию кубиков, как средство для обучения детей чтению мне зарегистрировали.

Что мы имеем сейчас? Просто для сравнения:


Один кубик Зайцева имеет 6 вариантов складов, а у меня один кубик имеет 40 вариантов складов.


Два кубика Зайцева дают 72 варианта сочетаний складов и из них есть возможность составить до 5 слов, а два моих кубика дают 3200 вариантов сочетаний, что позволяет составлять до 70 слов.


Дальше нет смысла сравнивать, потому что разница в количестве вариантов комбинаций складов составляет десятки тысяч. Количество же возможных слов, составленных из трёх кубиков, различается в десятки раз.


Эти примеры показывают возможности разных кубиков в составлении слов. Отпадает необходимость заучивать наизусть склады на большом количестве кубиков, чтобы составить и прочитать свою первую сотню слов.


Даже просто разобравшись с одним! моими кубиком за 2 – 3 дня, ребёнок, при минимальных подсказках взрослого, где даже не подсказывать и показывать нужно, а просто задавать правильные вопросы ребёнку и направлять его мысль в нужную сторону, и, при этом ещё составив несколько десятков слов, вы вместе добьётесь самого главного - ребёнок поймёт и усвоит принцип чтения - как это вообще делается?

А три кубика позволяют составить и прочитать уже более 500 слов.


Кстати, такое огромное количество возможных комбинаций складов на двух или трёх кубиках смущать не должно, по той причине, что ребёнку нет никакой необходимости запоминать их.

Это просто возможности кубиков - взяли для занятия три кубика и составили полтыщи слов, а остальные лежат в сторонке и не отвлекают внимание малыша.


Но самое главное отличие моей методики от методики Зайцева Н. А. и, тем более, от всех остальных даже не в количественных возможностях по составлению слов, и отличия эти в цифрах не измеришь, самое главное отличие в том - КАК работает, скажем так, голова ребёнка во время обучения. Самое главное - в огромной разнице в работе процессов восприятия, мышления и памяти, что очень даже сказывается на развитии интеллекта.


Но об этом нужно читать у меня в другом месте.


Получив патент, я потратил ещё полтора года и кучу денег на поездки по фабрикам игрушек. Все говорили, - да, здорово, - насколько всё понятно и просто, прикольно даже и непривычно. Но, видишь ли, вот это-то как раз может оказаться большим препятствием в продажах - родители просто не поверят, что научить чтению можно за несколько дней! - они-то знают - какая это проблема. А мы вбухаем пару миллионов в производство и что?


В декабре 2008 года в Питере на самой большой в стране фабрике игрушек «Нордпласт», генеральный директор сказал мне, что всё это действительно просто и замечательно, но делать мы пока не будем, а совет дать могу - обратись в НАИР, может что подскажут.


НАИР - это Национальная ассоциация игрушечников России. Обратился, показал кубики президенту НАИРа - Цицулиной Антонине Викторовне, ей понравилось и меня пригласили выступить у них на совещании - сделать что-то вроде презентации.

Приехал в феврале 2009 года, выступил перед комиссией из спецов, которые всё понимали в обучающих и развивающих игрушках, им тоже понравилось и мне предложили бесплатно место на Международной выставке игрушек в Крокусе.

Выставка была в марте, там я познакомился с компанией «Умница». Желающих делать такие кубики было достаточно, ведь на такие выставки съезжаются практически все производители игрушек со всей страны. Но я остановился на «Умнице». Уже осенью, на другой Международной выставке товаров для детей в Экспоцентре в Москве, «Умница» представила кубики всем желающим.


В 2010 году на разных Международных выставках игрушек обучающему набору кубиков «Читаю легко» присудили две золотых медали.


За три года я много чего ещё придумал для обучения детей чтению и математике.


Есть разработки по грамотному (без знаний правил орфографии) и красивому письму, по начальному обучению математике, настольные игры для обучения ребёнка математике и логическому мышлению, таблицу умножения теперь можно освоить, просто поиграв в интересную игру. Надеюсь, что уже скоро будет завершена большая игровая методика по развитию интеллекта у детей.


«Умница» уже выпускает мою новую «обучалку», теперь по математике - «домино Чаплыгина» «Считаю легко».


Волгоградская компания «Царицынская игрушка» выпускает очень классно сделанный набор кубиков «Ступеньки к чтению», который по своим обучающим свойствам нисколько не уступает набору «Читаем легко», потому что там в методику обучения чтению заложены те же самые принципы и правила обучения ребёнка, просто изменилась конструкция, а в итоге изменились игры и упражнения.


«Краснокамская фабрика деревянной игрушки» выпускает мою новую разработку - шашки, где играть нужно по моим правилам. Игра имеет много уровней сложности и рассчитана на возраст от 4-х лет и на любой уровень развития малыша. Обучает ребёнка математике в объёме программы для 1-го класса. Поиграли раз двадцать, и 5-летний ребёнок освоил математику за первый класс.


Все разработки и игрушки отличаются от всего того, что продаётся в магазинах в самом главном - в моих играх, если ребёнок не «включит голову», то и даже просто играть не получится, не то что чему-то научиться. «Включить голову» означает включить в работу восприятие, воображение, мышление, память и интеллект - идеальный вариант обучения!


Если понаблюдать за детьми в игре, когда они с увлечением играют сами, без вмешательства взрослых, то можно легко заметить, что дети сами всё так и делают - «включают» в игре восприятие, воображение, мышление, память и интеллект. Это природный дар ребёнку. Вот я и пользуюсь этим даром в своих разработках обучающих и развивающих игр для детей.


А взрослые, пытаясь чему-то научить ребёнка, как правило, эту возможность и этот дар не используют. Соответственно и результат такой же - и детей мучают, и сами мучаются от непонимания - «ну почему мой малыш не понимает таких простых вещей?».

Учить детей нужно по их природе, а не по понятиям, тогда и проблем не будет и детки будут учиться легко и с интересом.

Кубики Чаплыгина - учим читать ребенка за 3 дня?

Кубики Чаплыгина — учим читать ребенка за 3 дня?

Кубики Чаплыгина появились совсем недавно, но весьма стремительно завоевывают популярность.

Автор методики — Чаплыгин Евгений Васильевич – педагог и отец троих детей.

Он утверждают, что с динамическими кубиками Чаплыгина ребенок научится читать за 3 дня.

Давайте вместе с Вами рассмотрим, что собой представляют кубики Чаплыгина.

Насколько интересна методика Чаплыгина «Читаю легко» для ребенка и родителей?

Реально ли научить ребенка читать за 3 дня?

Динамические кубики Чаплыгина – что это такое?

В состав комплекта «Кубики Чаплыгина» входят:

  • 10 кубиков с буквами (на каждом кубике – 4 буквы – по одной с каждой стороны)
  • 10 блоков с парными динамическими кубиками.
  • «Книжка-шпаргалка»

Шпаргалка к кубикам Чаплыгина

Кубики изготавливаются из дерева, буквы на них печатаются нетоксичной краской.

Гласные буквы обозначаются красным цветом, а согласные – черным.

Кубики в блоках свободно вращаются вокруг своей оси. Благодаря этому из 8 букв на двух кубиках каждого блока можно составить 32 слога-склада. Подробно о складах я писала в статье «Кубики Зайцева ».

Буквы на блоках и кубиках подобраны так, что из них можно собрать множество слов.

К примеру, из двух блоков кубиков можно составить 20 слов, из трех блоков – уже 500 слов.

Используя все кубики и блоки можно составлять сложные слова, предложения и даже небольшие тексты.

Методика обучения чтению по динамическим кубикам Чаплыгина

Методика обучения чтению по динамическим кубикам Чаплыгина основана на принципе естественного обучения.

Занятия с кубиками позволяют задействовать различные каналы восприятия ребенка.

Малыш смотрит на кубики, крутит их, конструирует слова, слышит и произносит составленное слово.

Ребенок анализирует, сравнивает, думает, размышляет, учится делать выводы.

Все это способствует освоению принципов и навыков чтения.

Как проходят занятия с динамическими кубиками Чаплыгина?
  1. В самом начале занятий необходимо заинтересовать ребенка кубиками. Это сделать очень легко, ведь кубики такие интересные: их приятно потрогать руками, они хорошо пахнут деревом, их можно весело крутить.
  2. Показываем ребенку, что кубиками можно не только играть, но и составлять интересные слова. Самое приятное слово для каждого человека – это его собственное имя. Составляем имя малыша из кубиков.
  3. Самые простые слова для обучения чтению – слова с повторяющимися слогами (складами): мама, папа, баба, дядя, няня. Находим на одном блоке слог «ма» и просим малыша найти такой же слог.
  4. Показываем чудесные превращения слов. Вращая кубик, делаем из мамы – машу, из маши – дашу, сашу, пашу, кашу и т.д.
  5. Закрепляем полученные знания – читаем вывески на улицах и детские книжки.

Вот таким образом, проходят веселые занятия с малышом. Играясь, ребенок с легкостью осваивает принцип чтения и начинает читать.

В наборе имеется «Книжка – шпаргалка», в которой подробно описано как проводить занятия с динамическими кубиками Чаплыгина.

Программа обучения по кубикам Чаплыгина

С какого возраста обучать детей по кубикам Чаплыгина

Автор рекомендует заниматься по данной методике с детьми от 3 до 7 лет.

В принципе с детьми можно заниматься и с более раннего возраста, но до трех лет рекомендуется просто играть кубиками .

А в три года, когда малыш начнет хорошо говорить, можно уже обучать его чтению.

Но, наиболее эффективно обучение 4-5-7 летних детей.

Реклама кубиков Чаплыгина гласит, что ребенка можно легко научить читать всего за 3 дня.

Но это не более, чем рекламный трюк. За такой срок можно научить читать ребенка 5-7 лет, который уже знает буквы.

А от трехлетних малышей не нужно и требовать, чтобы они научились читать за 3 дня. Для них кубики Чаплыгина пока только игрушки.

Главное не просто научить ребенка читать, а привить ему интерес к чтению.

Поэтому сам процесс обучения чтению должен быть приятен малышу.

Отличие кубиков Чаплыгина от кубиков Зайцева

Евгений Чаплыгин создал свою методику, опираясь на методику Николая Зайцева.

Тем не менее, кубики Чаплыгина являются уникальным запатентованным изобретением.

Кубики Чаплыгина получили Золотую медаль за простоту и эффективность на международной выставке «Игрушки и игры» в г. Москве.

Преимущества кубиков Чаплыгина в сравнении с кубиками Зайцева:
  • Простота использования
  • Ребенок понимает принцип составления слова, а не заучивает склады, как в кубиках Зайцева
  • Занимают мало места – одна компактная картонная коробка
  • Изготавливаются из дерева (кубики Зайцева бумажные или пластмассовые)
  • Дешевле стоимость
Недостатки кубиков Чаплыгина в сравнении с кубиками Зайцева
  • Методика обучения по кубикам Зайцева способствует более широкому развитию ребенка, т.к. изучаются твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие и т.д.
  • По кубикам Чаплыгина можно составить 32 склада, а по кубикам Зайцева 52
  • В методике Зайцева для обучения чтению используются оригинальные попевки и таблицы.

Здесь Вы можете посмотреть видеопрезентацию кубиков Чаплыгина:

Кубики Чаплыгина – это очень интересная методика обучения чтению дошкольников. Буду рада если мой обзор окажется Вам полезным.

Рекомендую почитать также:

Кубики Чаплыгина «Читаю легко» - Видео инструкция - Кинотеатр Онлайн

Кубики Чаплыгина «Читаю легко» - Видео инструкция

Загружено на канал Cheery Baby 8 мес. назад
Показать всё видео канала Cheery Baby

Кубики Чаплыгина «Читаю легко»: комплектация набора, одинарные и динамические кубики Чаплыгина, возрастные особенности, инструкция по использованию, уникальные игры с кубиками для малыша.

Динамические кубики Чаплыгина помогут вашему ребенку в игровой форме за короткий срок научиться читать по слогам. Узнать больше о методике Чаплыгина вы можете у нас на сайте: http://cheerybaby.ru/blog/domino-i-kubiki-chaplygina-chitat-i-schitat-legko/

Одинарные и динамические кубики Чаплыгина купить в наборе, а так же почитать отзывы родителей, вы можете в нашем каталоге товаров: http://cheerybaby.ru/catalog/metodiki-razvitija/metodika-chaplygina/. Портал CheeryBaby предлагает все необходимые товары для новорожденных, малышей и деток постарше по лучшим ценам со всех интернет-магазинов России. А так же обзоры и советы будущим и молодым мамам на все случаи жизни с маленьким ребенком.
Присоединяйтесь к нам:
ВКонтакте: http://vk.com/cheerybaby
Facebook: https://www.facebook.com/cheerybaby.ru
Instagram: https://instagram.com/cheerybaby.ru/
Twitter: https://twitter.com/CheeryBaby_ru
Google+: https://plus.google.com/u/0/107793141175052247560/

Похожие видео

складовой способ обучения чтению детей после 2 лет, легкий, веселый, эффективный, дома с мамой. Еще проще, чем кубики Зайцева.

На вебинаре вы увидите новейшую разработку от автора динамических кубиков «Читаю легко» - педагога Евгения Чаплыгина. В основу новинки положен известный всем принцип домино, однако это не просто игра. Пошаговая методика позволит малышу САМОМУ овладеть навыком счёта до ста и обратно, научиться анализировать и сопоставлять, а также выполнять арифметические операции. Подробнее с комплектом можно познакомиться на официальном сайте компании "Умница": http://www.umnitsa.ru/cat/domino-chaplygina/?vwo=1 Ведущая вебинара - Анна Власова -- опытная мама, педагог и специалист по раннему развитию компании «Умница».

Санки-коляска «Скользяшки»: модели новой линейки «Северные» и «Вьюга», цвета, материалы, характеристики и габариты, инструкция по эксплуатации (козырек, ветровик, сумка, карманы, накидка на ножки, регулровка наклона спинки, складная подножка, складывание), безопасность. Санки-коляска - отличное и просто незаменимое средство передвижения для малышей в снежные зимы. Узнать больше о выборе такого уникального зимнего транспортного средства вы можете у нас на сайте: http://cheerybaby.ru/blog/sanki-koljaska-nezamenimyj-transport-dlja-zimy/ Санки-коляска «Скользяшки» «Северные» или «Вьюга» - купить эту или другую приглянувшуюся модель, а так же почитать отзывы родителей, вы можете в нашем каталоге детских товаров: http://cheerybaby.ru/catalog/detskij-transport/sanki-koljaski/. Портал CheeryBaby предлагает все необходимые товары для новорожденных, малышей и деток постарше по лучшим ценам со всех интернет-магазинов России. А так же обзоры и советы на все случаи жизни с маленьким ребенком. Присоединяйтесь к нам: ВКонтакте: http://vk.com/cheerybaby Facebook: https://www.facebook.com/cheerybaby.ru Instagram: https://instagram.com/cheerybaby.ru/ Twitter: https://twitter.com/CheeryBaby_ru Google+: https://plus.google.com/u/0/107793141175052247560/

Как правильно выбрать детскую кроватку для новорожденного: лучший материал, правильные размеры, дополнительные опции, функция укачивания (классическая и маятниковая), дополнительные аксессуары (выбор балдахина и матраса). Какую кроватку лучше выбрать для новорожденного ребенка? Колыбель или обычную? С маятником или без? Советы у нас на сайте: http://cheerybaby.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-detskuju-krovatku-dlja-rebenka/ Осуществить свой выбор, а так же купить детскую кроватку для новорожденного малыша, предварительно узнав отзывы других родителей, вы можете в нашем каталоге товаров: http://cheerybaby.ru/catalog/vse-dlja-sna/krovatki/. Портал CheeryBaby предлагает все необходимые товары для новорожденных, малышей и деток постарше по лучшим ценам со всех интернет-магазинов России. А так же обзоры и советы будущим и молодым мамам на все случаи жизни с маленьким ребенком. Присоединяйтесь к нам: ВКонтакте: http://vk.com/cheerybaby Facebook: https://www.facebook.com/cheerybaby.ru Instagram: https://instagram.com/cheerybaby.ru/ Twitter: https://twitter.com/CheeryBaby_ru Google+: https://plus.google.com/u/0/107793141175052247560/

Вы видите два первых двойных кубика из набора Динамических Кубиков Чаплыгина "Читаю Легко". Мы буквально за несколько секунд составили из них сразу несколько слов. На видео понятно, как работают Динамические Кубики Чаплыгина. Понятен принцип. Видно, насколько просто можно усвоить составление складов.

Санки-коляска «Кристи» «Люкс: Премиум»: дизайн, материалы, характеристики, инструкция по эксплуатации (козырек, попона, фиксация спинки, перекидная ручка, складной механизм), дополнительные опции (сумка, варежки), безопасность. Санки-коляска - отличное и просто незаменимое средство передвижения для малышей в снежные зимы. Узнать больше о выборе такого уникального зимнего транспортного средства вы можете у нас на сайте: http://cheerybaby.ru/blog/sanki-koljaska-nezamenimyj-transport-dlja-zimy/ Санки-коляска «Кристи» «Люкс: Премиум» (Kristy Luxe Premium) - купить эту или другую приглянувшуюся модель, а так же почитать отзывы родителей, вы можете в нашем каталоге детских товаров: http://cheerybaby.ru/catalog/detskij-transport/sanki-koljaski/. Портал CheeryBaby предлагает все необходимые товары для новорожденных, малышей и деток постарше по лучшим ценам со всех интернет-магазинов России. А так же обзоры и советы на все случаи жизни с маленьким ребенком. Присоединяйтесь к нам: ВКонтакте: http://vk.com/cheerybaby Facebook: https://www.facebook.com/cheerybaby.ru Instagram: https://instagram.com/cheerybaby.ru/ Twitter: https://twitter.com/CheeryBaby_ru Google+: https://plus.google.com/u/0/107793141175052247560/

Проект: Как стать салоном красоты № 1 в своем городе: http://sales4salon.pro/ Добрый день. Я, Елена Сапогова директор салона красоты и студии профессионального обучения парикмахеров и визажистов. Год назад я решила, что хочу делиться всеми своими накопленными знаниями с другими людьми. С этой идеей пошла в тренинг: Коучинг на миллион, где пройдя все «трудности и лишения», стартовала с нуля свой инфобизнес под названием: «Как стать салоном красоты №1 в своем городе». И надо сказать, что уже всего через 3 месяца заработала свой первый миллион в новой для себя сфере деятельности. Мало того, за это время я увеличила прибыльность своих предприятий в 1,5 раза, так как все новые фишки и идея сразу внедряла и опробовала у себя. Говоря о тренинге FM 1.2, хочу сказать, что если у Вас есть идея создания своего инфобизнеса (и не важно, есть у вас в этом опыт или нет, как это было в моем случае), этот, тренинг хорошая возможность испытать свои силы и начать создавать свою империю. На этом тренинге, я буду возглавлять одну из команд, в которой участники будут учиться зарабатывать деньги, используя свой интеллект и свою экспертность. И предлагаю Вам записаться в мою команду! Потому что у меня есть: • Наработанная структура раскрутки своего инфобизнеса с нуля; • Методика, как стать экспертом; • Пошаговая система создания прибыльного бизнеса с нуля с минимальными затратами всего за 2 месяца. К тому же, я умею доводить людей до результата и заряжать большой энергией для достижения намеченной цели. Поэтому, если Вы хотите зарабатывать больше, чем сейчас и научиться делать за короткое время, срочно заполняйте форму регистрации на тренинг FM 1.2 и вписывайтесь в мою команду!

http://www.inteltoys.ru/catalog/474/prod2453.html Уникальная разработка педагога Евгения Чаплыгина позволит научить ребенка читать всего за 3 дня! Методика проста и понятна, поэтому обучать по ней сможет человек с любым педагогическим опытом. Кубики полностью готовы к работе. От 3 лет.

Домино Чаплыгина «Считаю легко»: комплектация набора, возрастные особенности, инструкция по использованию. Домино Чаплыгина поможет вашему ребенку в игровой форме за короткий срок научиться считать, а так же складывать и вычитать. Узнать больше о методике Чаплыгина вы можете у нас на сайте: http://cheerybaby.ru/blog/domino-i-kubiki-chaplygina-chitat-i-schitat-legko/ Домино Чаплыгина купить в наборе, а так же почитать отзывы родителей, вы можете в нашем каталоге товаров: http://cheerybaby.ru/catalog/metodiki-razvitija/metodika-chaplygina/. Портал CheeryBaby предлагает все необходимые товары для новорожденных, малышей и деток постарше по лучшим ценам со всех интернет-магазинов России. А так же обзоры и советы будущим и молодым мамам на все случаи жизни с маленьким ребенком. Присоединяйтесь к нам: ВКонтакте: http://vk.com/cheerybaby Facebook: https://www.facebook.com/cheerybaby.ru Instagram: https://instagram.com/cheerybaby.ru/ Twitter: https://twitter.com/CheeryBaby_ru Google+: https://plus.google.com/u/0/107793141175052247560/

Санки-коляска «Тяни-толкай»: модели «Зимняя сказка: 5М Люкс + ВК» и «Скандинавия - 6М Люкс + ВК», комплектация и механизмы (козырек, сумка, муфта, чехол на ножки, матрас, подножка, ручка, колеса), безопасность. Санки-коляска - отличное и просто незаменимое средство передвижения для малышей в снежные зимы. Узнать больше о выборе такого уникального зимнего транспортного средства вы можете у нас на сайте: http://cheerybaby.ru/blog/sanki-koljaska-nezamenimyj-transport-dlja-zimy/ Санки-коляска «Тяни-толкай» «Зимняя сказка» или «Скандинавия» - купить эту или другую приглянувшуюся модель, а так же почитать отзывы родителей, вы можете в нашем каталоге детских товаров: http://cheerybaby.ru/catalog/detskij-transport/sanki-koljaski/. Портал CheeryBaby предлагает все необходимые товары для новорожденных, малышей и деток постарше по лучшим ценам со всех интернет-магазинов России. А так же обзоры и советы на все случаи жизни с маленьким ребенком. Присоединяйтесь к нам: ВКонтакте: http://vk.com/cheerybaby Facebook: https://www.facebook.com/cheerybaby.ru Instagram: https://instagram.com/cheerybaby.ru/ Twitter: https://twitter.com/CheeryBaby_ru Google+: https://plus.google.com/u/0/107793141175052247560/