Руководства, Инструкции, Бланки

руль шеви нива старого образца img-1

руль шеви нива старого образца

Рейтинг: 4.2/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Мультируль в Шевроле Нива

Chevrolet Niva Grey Designer › Бортжурнал › Мультируль в Шевроле Нива

Проводим сравнительный анализ:

новый и старый рули

Теперь по порядку…

Купил б/у руль от рестайл Шевроле нивы за 1000р. Когда мне его привезли, он был в плачевном состоянии – весь затерт. Было принято решение перетянуть кожей. В итоге купил натуральную кожу на руль за 1500р. Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, 1500р. Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа – пилим, точим, подгоняем, красим, паяем.
Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки. Дальше подгоняем по месту под кнопку.

Отрезал лишнее от руля РШН

Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля – чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ. Теперь всё ок. Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой.
Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Покрашенные корпуса кнопок руля

Часть дела сделана. Теперь нужно переделать плату в одной и другой кнопках, чтоб магнитола понимала команду с каждой кнопки.

Одна и другая сторона платы левой кнопки

В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках. Фоток правой кнопки не сделал, видимо увлекся процессом, хотя там посложнее. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Штатные светят желтым цветом. Светодиоды используются SMD 3528. Отдельно у меня их не было, поэтому было принято решение купить светодиодную ленту с нужной маркой диодов.

Лента светодиодная — донор для светодиодов

Мои наброски схемы по подключению кнопок к магнитоле

Вообщем, всё было сделано и кнопки собраны. Пришло время опробовать как они управляют магнитолой так сказать на «коленке». Вынимаю магнитолу, и каково же было моё разочарование, когда я обнаружил что в ней НЕТ входа под внешнее управление. Выхода было два – купить новый Pioneer или разбираться с этим. Но мы не идем легким путем. Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем. Пробую и… вуаля – всё работает!

Настало время обтянуть руль кожей. Выкладываю несколько фото шитья кожаной оплётки. Про этот процесс отдельная история, сейчас разговор про мультируль.

Прошитый шов — сверху и снизу руля

В итоге получаем вот такой руль, обшитый кожей

Место под левую кнопку и вид сзади

Ставим ранее сделанные кнопки

Уже почти готовый руль

Теперь нужно всё это подключить и чтоб ещё работало. Штатно на машине используется подрулевой соединитель с номером 2123-3709320. Он рассчитан на 2 провода под сигнал. А мне нужно 6 проводов – 2 сигнал, 3 управление магнитолой и 1 подсветка кнопок. Было решено приобрести подрулевой соединитель от Калины с номером 1118-3709315-02. Цена покупки 1500р. В нем уже другой принцип работы, чем в родовом. Внутри шлейф из 6 проводников. Чего как раз хватает.

Шнивский соединитель и Калиновский

В Калиновском соединителе выведены разъемы под сигнал и подушку безопасности, но этого мало. Поэтому пришлось его разобрать, убрать разъемы для сигнала и ПБ и подпаять недостающие провода к шлейфу с другим разъемом. Фоток жаль не сделал в разобранном виде.
Вообщем, дальше фото переделанного и установленного на рулевую колонку подрулевого соединителя с Калины.

Фото пришлось объединить, так как все не вмещались.

Ну и собственно подключаем провод управления магнитолой и одеваем на свое место уже новый руль!

Штекер подключения к магнитоле

Ну вот… руль уже на месте.

Наконец то ВСЁ! В итоге имеем Новый Кожаный Мультируль на Шниве.

Новый собранный руль

Левая и правая кнопки

Магнитола, ради неё всё делалось…

Итог всей проделанной работы:
– Я как слон рад этому рулю;
– Мне очень нравится управление кнопками;
– Это не отвлекает от дороги, как было раньше – ведь магнитола находится низко;
– Приятно в руках держать руль из натуральной кожи, ведь во время движения ты ничего так часто не трогаешь руками, как руль;
– Им удобнее управлять машиной.

Надеюсь вам понравится моя заметка в бортжурнале и вы оцените всю проделанную работу.
Всем пока и удачи…

Цена вопроса: 5 500 ?

почти год назад Метки: тюнинг

Нравится 287 Поделиться: Подписаться на машину

Другие статьи

Установка руля Приора нового образца на ВАЗ 2110 старая панель

Lada 2110 внутри Приора 2 › Logbook › Установка руля Приора нового образца на ВАЗ 2110 старая панель

Проблемы, с которыми я столкнулся:

1) Всё собрал, но кожух не встал на место. Я начал ломать голову, что не так, видел у других в бортовиках, как подпиливают посадочное место замка в трубу кронштейна. Прикинул, если пильнуть, не прокатит, оказалось, что всего за неделю (заранее ставил трубу кронштейна и вал, так ездил) вал в трубе сместился на подшипниках примерно на сантиметр. Сдвинув вал, кожух сел на место и я задался вопросом: «А зачем люди подпиливают замок, чтобы правильно сел кожух?» Ведь труба и вал один в один с десятым, отличаются только верхними частями, не относящимися к замку зажигания (видно на первых фото).

2) Собрал и на радостях поехал выставлять руль по центру. С первым же поворотом руля уши начал резать звук трущегося пластика. звук раздражающий. Оказалось, так работает корпус подрулевых переключателей от Приоры, который стоит уйму денег. В итоге пришлось опять всё снимать и смазывать этот корпус. Удалось только разъединить корпус и шлейф подушки безопасности, смазки там было капли две и не там где надо. Помазал, где было возможно, звук трения снизился, но не пропал в 0. Этого оказалось достаточно, чтобы не слышать этот неприятный звук.
В остальном всё подошло без проблем.
Общий вид после установки:

Впечатления:
* В руке лежит удобно, спиц всего три, не то, что на Калине, Приоре (на 10-ке вообще две, без комментариев), рулить приятно
* Обхват могли бы сделать потолще, будет не очень удобно, у кого большие руки, надеть оплётку на такой руль — неблагородное дело, обтягивать кожей тоже не хочу, меня всё устраивает.
* Довольно скользкий обод
* Сигнал стал очень-очень тугим (буду пробовать подгибать контакты на муляже или подкладывать что-нибудь)
* Снять центральную часть руля можно только вдвоем, один тянет, другой подходящим инструментом (в моём случае это были два круглых напильника) и знающий как нужно нажимать и куда, давит на пружинки. Пришлось потренироваться на снятом руле перед установкой.
* Самое главное достоинство для меня – это вид! Да, есть минусы (выше), идеально сделать – это нереально на автоВАЗе, но прогресс есть.
Руль и всё что к нему было куплено, мне обошлись в 7345 руб! (на эту сумму можно было собрать ЕВРОпанель или купить БУшную)
Обращаю внимание, что руль серого цвета, даже не тёмно-серого, а именно серого. Установил, в глаза бросилось как не совсем гармонично смотрится цвет руля и торпеды. В планах сменить торпеду на ЕВРОпанель или панель от Приоры.
Если есть такие, кто поставил точно такой же руль на ЕВРОпанель, пожалуйста, скиньте фотографии общим планом(в хорошем качестве и при дневном освещении) торпеды с рулём, чтобы определиться ставить ЕВРО или Приора панель.
Надеюсь, запись будет полезна для тех, кто решит повторить то же самое.

Спасибо за уделённое внимание! Успехов!

Price tag: 7 345 ?

Всем Добрый вечер.Сперва напишу что поменял на своей 12 :
-передние и задние фары(тюнингованные)
-евронакладка
-комбинация приборов 1118-3801010-13
-оконтовка комбинации приборов с кнопками
-центральный воздуховод с кнопками
-обшивка дверей(евро) и крыши(с фонарями от приоры)
-задняя акустическая полка(дерево)(на нее наклеил светодиодную ленту-выглядит прикольно)
Практически все ставил сам, кроме электрики-электрик провозился 5 часов с комбинацией приборов и кнопками-их пришлося переделывать со старой панели.
Теперь вопрос-обязательно ли, когда ставишь под рулевой кожух евро менять вал рулевой и трубу кронштейн-потому что расстояния(когда сравниваешь старый и евро кожух под рулевой) разные.Может кто сталкивался с этим-подскажите?

Трубу менять не обязательно, многие наращивают кронштейн подрулевых переключателей, а вал менять обязательно, в противном случае руль сместится ближе к торпеде и не оденется кожух рулевой колонки

Понял. спасибо.проще купить кронштейн и вал-чем что то наращивать-трубу по диаметру искать!Ты как установил евро накладку?

Трубу скорее всего не найдешь в продаже, евронакладку на торпеду?

да.вроде бы ты писал-хотел установить или панель приоры или накладку евро.если что могу посоветовать

Chevrolet Niva - это

Chevrolet Niva это:

В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846 ) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846 ) 127,4 Нм.

Chevrolet Niva, по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 годах.

Chevrolet Niva удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года».

Содержание Модификации Шевроле Нива старого образца

Подкапотное пространство Шевроле Нива

Chevrolet Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.

Существуют также варианты комплектации LC и GLC. соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером .

Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).

FAM-1

Подкапотное пространство Шевроле Нива FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:

  • системой АБС фирмы Bosch. для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
  • 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;
  • приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
  • кондиционером ;
  • двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
  • регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
  • преднатяжителями ремней безопасности.

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Трофи

Существует тюнинговая модификация «Трофи » (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят: [1]

  • механический натяжитель цепи взамен гидравлического
  • установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов
  • принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя
  • сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство
  • в редукторах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения
  • в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9)
  • присутствует механизм для крепления электрической лебёдки
Шевроле Нива нового образца (рестайлинговая)

Рестайлинговая Шевроле Нива, комплектация L/LC, вид спереди

Рестайлинговая Шевроле Нива, комплектация L/LC, вид сзади

Безопасность

Краш-тест автомобиля Chevrolet Niva был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды [2] [3] .

Chevy Niva неплохо перенесла удар — „клетка“ салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьет по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень силен.

С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм - АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых АБС и системой фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя подушку водителя, подушку переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сидения. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.

См. также

Заводской руль для Шевроле Нива с доставкой

Внимание в зависимости от способа доставки возможные варианты оплат могут быть разными! Заводской руль для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подлокотник является травмобезопасным техническим изделием, предназначенным для комфортного управления транспортным средством. Служит для снятия статической нагрузки локтевой группы с суставов водителя и пассажира переднего сидения.Применение подлокотника значительно расширяет время комфортного управления транспортным средством, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии водителя.

Комплект подголовников задних сидений Г-образной формы для автомобилей Шевроле Нива.

В данном изделии есть отдел под очки. При открытии данного отсека "корзина", в которой находятся очки - плавно отодвигается, исключая случайное выпадение и повреждение очков.

Корпус фонаря с плафоном черный для автомобилей Шевроле Нива (ВАЗ 2123).Предназначен для освещения передней части салонаВ комплект входит корпус фонаря и плафон с разъемом для подключенияУстановка производится в штатные места

Корпус фонаря с плафоном белый для автомобилей Шевроле Нива (ВАЗ 2123).Предназначен для освещения передней части салонаВ комплект входит корпус фонаря и плафон с разъемом для подключенияУстановка производится в штатные места

Данный комплект чехлов (обивки) Лада Гранта (ВАЗ 2190) специально изготовлен для стандартных сидений Лада Гранта (ВАЗ 2190), что позволяет беспрепятственно сменить Ваши старые чехлы (обивку) на новые (т.е. данный комплект чехлов одевается взамен штатных), а так же сохранить свободное пространство автомобиля, в отличии от громоздких дутых китайских чехлов низкого качества, не нарушая гармонии салона, предусмотренного дизайнерами и инженерами завода.

Данный комплект специально изготовлен для стандартных сидений, что позволяет беспрепятственно сменить Ваши старые чехлы (обивку) на новые (т.е. данный комплект чехлов одевается взамен штатных), а так же сохранить свободное пространство автомобиля, в отличии от громоздких дутых китайских чехлов низкого качества, не нарушая гармонии салона, предусмотренного дизайнерами и инженерами завода.

Ручки регулировки блока отопителя для Шевроле Нива. Цвет основания черный матовый. На выбор возможно 3 цвета колец: черный, серебристый, хром.

Цена указана за два передних сиденья, чехлы и подголовники заднего сиденья!Анатомическое кресло VS – Дельта. Дельта – измененный вариант модели «Омега», для людей с ростом не выше 175см. Сочетает все достоинства салона «Омега» и учитывает рост человека. Рекомендуется для людей с ростом до 175 см. сочетает продуманную эргономику и красивый внешний вид. Имеет удобную поддержку торса, а также упор для плеч. Спинка сидений обеспечивает правильное S-образное положение позвоночника. Данное сиденье будет самым лучшим выбор людям, предпочитающим спортивную и экстремальную езду. Это анатомическое кресло подойдёт как для мужчин, так и автоледи. VS- Сиденья отличаются высокой износостойкостью, надежность и прочностью.Анатомические сиденья VS Дельта оснащены обогревом и в комплекте идет полный монтажный набор для подключения подогрева сидений.Данные сиденья устанавливаются на автомобили: Нива Ваз 2123

Цена указана за два передних сиденья, чехлы и подголовники заднего сиденья!Анатомическое кресло VS - Форсаж. Форсаж – самая распространенная модель анатомических сидений на Вазовских машинах. Из-за своей универсальности подходит для людей любого роста. Каркас данного сиденья усилен цельнометаллической короной, что повышает безопасность водителя. Имеет два варианта сидушки: «мини» и «полный». «Мини» подходит для людей с массой тела до 65кг, «Полный» для тех, кто весит больше. «Мини» вариант особенно рекомендован для хрупких автоледи. Данная модель анатомических сидений является лучшим соотношением цены и качества. VS- Сиденья отличаются высокой износостойкостью, надежность и прочностью.Анатомические сиденья VS Форсаж оснащены обогревом и в комплекте идет полный монтажный набор для подключения подогрева сидений.Данные сиденья устанавливаются на автомобили: Шевроле Нива Ваз 2123

Цена указана за два передних сиденья, чехлы и подголовники заднего сиденья!Анатомическое кресло VS – Альфа усовершенствованная модель «Комфорт», с более выраженной поддержкой спины, плеч и измененным дизайном. Благодаря подголовнику подходит для людей с ростом от 175см и выше. Идеально для дальних поездок. Благодаря особой форме «сидушки», ноги не напрягаются во время езды, а боковая поддержка спинки позволяет снимать напряжение и повышает точность управления автомобилем. Все сиденья разрабатываются с учетом Ваших индивидуальных физических параметров и предпочтений – результат нашей профессиональной деятельности. VS- Сиденья отличаются высокой износостойкостью, надежность и прочностью.Анатомические сиденья VS Альфа оснащены обогревом и в комплекте идет полный монтажный набор для подключения подогрева сидений.Данные сиденья устанавливаются на автомобили: Шевроле Нива Ваз 2123

Цена указана за два передних сиденья, чехлы и подголовники заднего сиденья!Анатомическое кресло VS - Кобра. Данная модель анатомического кресла предназначена для широкоплечих людей с массой тела более 85 кг, ростом не выше 175 см.Модель обладает очень удобной широкой сидушкой, ширина спинки позволяет прекрасно чувствовать себя, при поездках на дальние дистанции, а наличии боковой поддержки послужит Вам добрую службу в случае резкого поворота удержав Вас в сиденье. Подголовник, направленный под углом 15 градусов позволяет держать Вашу голову в правильном положении. Данное кресло выбор людей, которые любят долгие поездки на дальние дистанции. Так же это анатомическое сиденье, подойдет Вам, в случае если Вы любите ездить по бездорожью. VS- Сиденья отличаются высокой износостойкостью, надежность и прочностью.Анатомические сиденья VS Кобра оснащены обогревом и в комплекте идет полный монтажный набор для подключения подогрева сидений.Данные сиденья устанавливаются на автомобили: Шевроле Нива Ваз 2123

Модель предназначена для занятий автоспортом. Изготовлена из полиэфирных, эпоксидных смол и стекло ткани. Цельнолитая конструкция не позволяет регулировать угол наклона спинки.

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы @ Нива 4x4

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

После подключения подрулевых осталось два провода-белый и бело-чёрный. Зачем они были нужны?Тему прочитал всю,ответа на это нет.
И у меня на моторе стеклоочистителя пять проводов.Мотор старт вольт VWF 0110 2110-3730000.После подключения правого подрулевого.Мотор работает :
1-медленый режим
2-прерывистый
3-быстрый
и если на третьем режиме нажать то псыкает и три взмаха.
Не могу понять,что и где напутал.
Подключал по схеме Jade.

Все получилось. Это я лошара. На старт вольтовском моторредукторе распиновка другая,методом тыка нашел,что куда. Наконец то все работает как на нормальной машине.

Правда в шести контактной колодке,с правого подрулевого,два провода осталось незадействованых.

Рег. 06.03.2016
Сообщений: 9
Откуда: Семенов
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 21214 2011г.в.

Добрый день! Посмотрел тему про установку подрулевых от шнивы появилось несколько вопросов! Ответьте пожалуста если не затруднит 1) можно ли оставить родной руль, и будут ли при этом на поворотах поворотники сами отщелкиваться, и работает ли сигнал на руле? 2) можно ли оставить старый мотор дворников, меня устаривает он! Спасибо!

Рег. 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 1272
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

1. Можно, если доработать. Сигнал будет, надо кинуть провод на контакты муфты. 2. Можно, наверняка, но тогда зачем это всё.

Рег. 06.03.2016
Сообщений: 9
Откуда: Семенов
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 21214 2011г.в.

А можно по подробней про доработки и провод, пожалуйста?

Рег. 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 1272
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

В руле надо сделать прямоугольные отверстия под выступы на муфте, как на шевике или руле 2104.

С проводом станет по месту ясно, у меня руль не заводской. Общий смысл тот же - массу надо замкнуть для "гудения".

Доброго времени суток, коллеги!
Подскажите пожалуйста, какие контакты восьмёрочного реле шунтировать диодом?
Смотрел схемы монтажных блоков 2109, 2110, 2114, 2123. Во всех стоят диоды между 15 и 31, а в схеме 2114 ещё и между 86 и 31.
Так где надо поставить, или оба?

Jade писал:
"Вывести моторчик в крайнее положение, чОрный провод на массу,жёлтый на плюс, белый на синий, на короткое время подать на синий +, в случае если моторчик сам не поедет. В этом положении установить кривошип параллельно рычагу"

Перепролбовал все комбинации подключения - без результата.
Пришлось колхозить схему на столе со всеми компанентами - заработала на всех режимах. Заодно доработал реле, чтоб дворники делали два маха, а не четыре.
Насчёт диодов посоветовался с умным человеком и в итоге поставил оба.
Аноды к 31, катоды к 15 и 86. Тип 1N4007 или любой подобный.
При установке мотора выяснилось, что мало доработать ребра на нём, пришлось делать вырез в кронштейне трапеции иначе не вставал как надо.

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И.

Рулевое колесо Шевроле Нивы

Тюнинг рулевого колеса Шевроле Нивы Назначение и конструкция руля

Руль выполняет очень важную функцию во всех транспортных средствах, поэтому обойтись без него практически невозможно. Этой функцией является ручное управление автомобилем, а, точнее, регулирование положения колес. На Шевроле Нива, как и на многих других автомобилях, осуществляется непосредственное регулирование передних колес. Задние же не имеют возможности изменения угла поворота. Таким образом, благодаря наличию руля водитель управляет автомобилем и совершает движение в любом необходимом направлении.

На внедорожнике Шевроле Нива руль состоит из стальной окружной конструкции, размер которой составляет около 40 см в диаметре. Ниже на фото представлен стандартной комплектации руль автомобиля Шевроле Нива с цифровым обозначением. Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер.

  1. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше (40 см);
  2. Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен 8-10 см;
  3. Толщина спиц у основания и сигнала. Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с тремя спицами, как показано выше.

Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал. Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.

У руля на Шевроле Нива имеются и свои недостатки, из которых стоит выделить:

  • кожаное покрытие руля приятное на ощупь, но его тонкость, особенно как для внедорожника, не приносит удовольствия от вождения;
  • отсутствие подушки безопасности (в некоторых комплектациях), так как в наше время возникает большой риск движения в автомобиле, не оборудованном подушками безопасности;
  • абсолютно все Шнивы (в зависимости от годов выпуска) имеют две формы и дизайна руля, что делает их однообразными.

Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы.

Оплетка на руль

Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь. Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый. Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации. Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят корректировки в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля.

Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок. Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые. Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов. Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно кожаное изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями.

Оплетка устанавливается даже без необходимости извлечения руля, поэтому монтаж ее своими руками довольно прост. Для начала необходимо приобрести материал, и после приступать к работе: оплетка прикладывается к рулю по окружности, после чего постепенно начинается выкройка по кругу, т.е. шитье. Шов располагается во внутренней части руля. После выполнения работ должно получиться так:

Фото №1 — Руль Шевроле Нива до 2009 года выпуска

Самое важное при выполнении работ — это красиво укладывать швы, так как все они будут находиться на видном месте. Если не получается с первого раза, то можно снять нитки и попробовать по-новому. Накладка в комплекте содержит специальные нитки из лавсана, что делает конструкцию более прочной. Стоимость комплекта составляет около 2500 рублей, но это если кожаный материал.

Есть более простой способ, не требующий навыков в вышивании, для которого также потребуется накладка. Только в этом случае накладка обвивается специальной толстой нитью по окружности баранки и в итоге получается довольно прилично.

Чехол

Куда более простым решением для изменения дизайна стандартной комплектации руля внедорожника Шевроле Нива является чехол. Чехол также подбирается согласно диаметру изделия, поэтому для Шеви Нивы только размер с буквой L. Основным достоинством такого варианта является простота монтажа, так как необходимо только одеть кожаный, спонжевый или дерматиновый чехол на руль и все.

Стоит учитывать, что больший по размеру руля чехол будет свободно двигаться по окружности и приведет к его проскальзыванию во время маневров, что приведет к ухудшению управляемости.

Помимо простоты монтажа, чехол для баранки имеет также одну особенность, заключающаяся в наличие специальных пупырышек, которые при управлении автомобилем, способны массировать руки и снимать напряжение. Оплетка и стандартные виды рулевых колес не имеют этого дополнения, поэтому при выборе стоит обратить внимание. Фото чехлов для руля представлено ниже.

Чехлы для руля автомобиля Шевроле Нива

Стоит также отметить еще один способ решения проблемы по замене дизайна руля. Этот способ наиболее финансово отягощающий, но это стоит того. Для этого необходимо приобрести новый руль, который только душа пожелает. Установка нового рулевого колеса решит проблему отсутствия подушки безопасности для водителя. Но и здесь есть подвох, руль с подушкой безопасности обойдется около 8-10 тысяч рублей.

Снятие руля

Снятие руля осуществляется по причине возникновения необходимости проведения ремонтных работ или для осуществления банальной замены баранки на более современную и совершенную модель. Для проведения работ достаточно запастись стандартным комплектом инструментов и приступать:

  1. Необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора, дабы не произвести непреднамеренного замыкания контактов.
  2. Колеса установить прямолинейно.
  3. Теперь необходимо снять крышку сигнала, поддев ее отверткой и отсоединить за ней питающую клемму.
  4. После этого необходимо с помощью торцового ключа выкрутить гайку. Для снятия изделия со шлицов необходимо наносить с внутренней стороны удары обеими руками по рулю, выбивая его из посадочного места.

Теперь можно снять руль и провести необходимые ремонтные мероприятия или же его замену.

Из всего вышесказанного стоит заметить, что руль — это основной инструмент управления транспортным средством, а его внешний вид обуславливает характер водителя.

Шевроле Нива – все о модернизации и истории

Как модернизируют Chevrolet Niva

Познакомившись с Winter Edition – новой модификацией вседорожника Chevrolet Niva, Вадим Крючков решил разузнать, как инженеры СП GM-АВТОВАЗ улучшают старую добрую «шниву». Заодно вспомнил историю модели. Итог его изысканий – топ-25 обновлений и 10 интересных фактов о Шевроле Ниве.

Материалы по теме

Эволюция

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ?2123, а Chevrolet Niva. а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone – и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок – мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована – автомобиль развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ?10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку – и так далее. Обязательная часть программы – соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.

06-shniva-best_zr-02_16

Winter Edition – практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Winter Edition – практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Главное новшество в салоне – передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро?5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ?95, но допускает использование и бензина АИ?92.

При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное – благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

01-shniva-best_zr-02_16

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы – Нива тому лучший пример.

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы – Нива тому лучший пример.

Нива теперь лучше управляется, повысилась курсовая устойчивость. Подвеска стала плотнее, но вместе с тем комфортнее – во многом благодаря газонаполненным амортизаторам СААЗ с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Такие амортизаторы надежнее прежних, меньше дубеют на морозе, у них выше ресурс и нет характерного сипения при работе.

И в целом «шнива» стала заметно тише – нет больше надоедливых «сверчков». Спасибо пакету «Антишум»: оплетки жгутов электропроводки задних дверей и центрального плафона освещения заменены мягкими, установлены дополнительные буферы между обивкой потолка и крышей, при сборке кожуха рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипная лента, усилена полка багажника. А с внедрением пакета «Антипыль» изменена схема герметизации кузова.

Удивительно, но даже тормоза работают тише! В передние тормозные колодки «вкололи» антискрипный фрикционный состав. Бензонасос и тот с пониженным уровнем шума.

10-shniva-best_zr-02_16

Chevrolet Niva Winter Edition. Аудиосистема.

Chevrolet Niva Winter Edition. Аудиосистема.

Более мощный генератор Bosch способен выдать максимальный ток 110 А. Изменена технология натяжения ремня вспомогательных агрегатов при установке генератора на двигатель. В электродвигателе вентилятора отопителя вместо подшипников скольжения установлены подшипники качения. Изменен алгоритм работы вентиляторов охлаждения двигателя: им уравняли ресурсы. Раньше один работал на полную мощность, а второй включался в случае необходимости. Теперь оба дуют вполовину мощности, – а если надо охлаждать интенсивнее, так же парой добавляют оборотов.

Страницы Ещё почитать

Форумы ОКА-КЛУБА: Подрулевой переключатель от 2108


Подрулевой переключатель от 2108 ставился с одной целью: повышение удобства. Ну не люблю я много рычагов.
Потребовалось: сам переключатель и клеммы на провода (14 штук).
Распиновка контактов такая:
повороты/фары
49а - красный с синим - +12В
49аl - синий с черным - левый поворот
49аr - синий - правый поворот
30 - черный - +12В
56 - зеленый - +12В
56a - синий с белым - дальний свет
56b - серый с красным - ближний свет
дворники
53a - желтый с черным - +12В
j - красный - прерывистый режим
53 - серый - непрерывный режим
53b - не используем (2-я скорость дворника на 2108)
53ah - коричневый - +12В
w - розовый - омыватель
"Желтый" и "белый с черным" провода соединяем.
Останутся и "лишние" провода. Если правильно помню, "белый" и "синий с белым". Их можно вытащить из штекеров или оставить мотаться .
Чтобы убрать ненавистный выключатель заднего дворника из левого угла торпеды снимаем с него "синий с белым" и "розовый с белым" провода и удлиняем их. Цепляем к:
wh - розовый с белым - задний омыватель
53h - синий с белым - задний дворник
После установки возникает несколько мелких неприятностей. Надо "изобретать" подключение сигнала (временно пользуюсь освободившимся выключателем заднего дворника). Придется "подгонять" по месту пластмассовый кожух, прикрывающий "кишки". Но в целом стало гораздо удобнее. Особенно управление дворниками.
P.S. "Откат" установки (если кожух еще не распилен:) простой. Покупаем "родной" переключатель (который от 2105) и ставим. Кстати провода на старом можно обрезать не "под корень", а оставляя см 5. Этого хватит чтобы спаять всё "как было" и избежать покупки.

Операции над сообщением:


Из: Россия, Поволжье, Казань

Вообще хочу от Шеви-Нива поставить. [Re: C250EM71 ]
#13975 - 04/07/2005 13:15


От Шеви-Нива те же самые переключатели, что и от 2108, и распиновка такая же, только более приятные на ощупь красивые ручки переключения. А атк механизм - 100% аналог 2108. Даже они взаимозаменяемы.

В Казани стоимость этого добра такая (маг. АвтоСТОП на Паслюхина):
1. Кронштейн крепления к рулевой колонке - 20руб (шеви), 30 руб (2108)
2. Каждый из переключателей - по 100 руб (шеви), 90 руб (2108)

использовать третью скорость дворников я решил просто: при включении последнего положения дворников просто и передний и задний дворники будут одновременно тереть. А омыватель заднего стекла выведу через реле так, чтобы он срабатывал вместе с передним омывателем только тогда, когда включён задний дворник. Вот и всё.

Пока повременю с этим. Очень трудно сообразить, как бы совместить окушечный руль с этой баландой от шеви. А может вообще и руль от Шеви-Нивы приляпать? А то там придётся полюбому что-то отпиливать или отрезать. Не хочется портить красоту.

Операции над сообщением:


Re: Вообще хочу от Шеви-Нива поставить. [Re: ide16rus ]
#14043 - 05/07/2005 03:26


Я в продаже у нас их вообще не видел Может поэтому и поставил от 08. Езжу уже давно. Привык .
В принципе можно, наверное, установить на окушный руль "травмозащиту" от 08, чтобы повороты выключались. И подрулевой кожух тоже от 08 поставить, чтобы "кишки" не торчали.
А дворник лучше всего поставить от 2110 (тут тема была), только вместе с реле и т.п. И зачем изголяться с задним дворником? Гораздо лучше, на мой взгяд, сделать ему "прерывистый" режим (т.к. "постоянный" просто не нужен) и включать "рычагом от себя" .

Операции над сообщением:


В ответ на:
Я в продаже у нас их вообще не видел Может поэтому и поставил от 08. Езжу уже давно. Привык .
В принципе можно, наверное, установить на окушный руль "травмозащиту" от 08, чтобы повороты выключались. И подрулевой кожух тоже от 08 поставить, чтобы "кишки" не торчали.
А дворник лучше всего поставить от 2110 (тут тема была), только вместе с реле и т.п. И зачем изголяться с задним дворником? Гораздо лучше, на мой взгяд, сделать ему "прерывистый" режим (т.к. "постоянный" просто не нужен) и включать "рычагом от себя" .

Не совсем понял, что такое травмозащита.

Ещё вопрос - как оковский руль и сигнал приладил к девяточному держателю. Там автовыключатель поворотников @@@@@@@. оковский руль не подходит. А на крепеже от шеви-нива ещё более @@@@@@@: он торчит двумя огромными защёлками, в одной из которых сразу два контакта. Но я может и приспособлю оковский руль к эту шевивскому держателю. В этом отношении с сигналом проще: - в шевивский руль уже встроен скользящий контакт для бибикалки. А в девяточном же просто орчат две подрессоренные контактные палочки. но они не подходят под оковский руль.

Одно ясно точно - руль надо оставить оковский и @@@@@@@ с подстановкой девяточного или нивовского руля нет смысла.

А почему я хочу загнать задний дворник в конечное положение очистителя стекла - это потому, что при таком раскладе будет удобно омыватель использовать. Подёргал на себя и везде вымыл. А если вдавливать его вниз, то если надо омыть переднее стекло, то надо будет его выключать и потом наживать. Ну, короче, ты понял меня. И это утопленное положение я смогу использовать в более полезных целях. Ну, скажем, обогрев заднего стекла! Сразу ещё одна кнопка с приборной панели исчезнет А задний дворник вообше в принципе можно с прерывистым режимом использовать. Хотя я вообще очень редко его использую. У меня заднее стекло сильно не пачкается. В основном включаю если машина в дождь стояла и сзади крупными каплями закапало стекло и ничё не видать. Или зимой, когда снег нападает. Дворник отлепил, постучал, пару раз махнул и поехал.

С матюгами поаккуратнее plz.

Отредактированно Manowar (05/07/2005 21:46)

Операции над сообщением:


В ответ на:
Не знаю на всех ли, но на тех "зубилах", с которыми я имел дело между "баранкой" и переключателем стоит такая круглая хрень, которая сминается когда "сильно упрешься" в руль (или руль упрется в тебя; при ДТП чтобы ребра рулем не поломало) - эту хрень я "обозвал" травмозащитой.
Я это дело не разбирал, поэтому не могу сказать, что там куда крепится.
Сигнал у меня подключен на освободившуюся кнопку омывателя заднего дворника - это не есть удобно, но как временная мера вполне подходит.

ПОнятно. До сих пор я думал, что при чрезмерном усилии в руль он просто ломается. Именно поэтому и имеет спицы в качестве крепления.

Шеви-Нивовский крепёжь я подогнал. Из плюсов заметил следующее:
1. Легко садится хомут на место старого крепления ровно до выступа на металической "херне", в которую впрессованы подшипники. Обычно это твыступ выходил в паз в 2105 пауке, который стоял раньше. Теперь же выступу выходить некуда, но переключатель упирается в него и при хорошей затяжке болта крепко держится.
2. Чтобы подогнать руль к пластмассовой крутящейся крышке с двумя выступами (в одном из выступов есть две клеммы как раз для бибикалки) надо всего лишь навсего у двух боковых противоположных пластмассовых выступов на руле (несколько торчащих пластмасовых экранчиков) выпилить окошки по ширине таких же выступов на крепеже переключателей. При установке руля выступы на держателе переключателей попадают в пропиленные пазы в экранчиках на руле и в дальнейшем вращаются жёстко вместе с ним обеспечивая и скользящий контакт для бибикалки, и одновременно автоматическое отключение поворотников при возвращении руля в центральное положение.
3. Наконец ещё один неоспоримый плюс состоит в том, что скользящий контакт рассчитан на два контакта. Т.е. на плюс и массу. Но так как на ОКЕ масса берётся прямо с рулевой колонки, то у нас получается два скользящих контакта для плюсов. Один из них можно использовать под сигнал, а другой, например, под моргание противотуманными фарами (если вделать дополнительную кнопочку где-нибудь на руле в удобном месте), или, скажем, повесить под задним бампером ещё один сигнал (например, штатную пищалку) и при движении назад бибикать этим задним сигналом и расшугивать зазевавшихся пешеходов. Ну или этим задним сигналом можно дразниться, например, в ответ на яростное бибиканье в спину. ))))) Короче, применений море!

А теперь о минусах:
1. Первое, что бросается в глаза - нихрена теперь не подходит пластмассовый кожух рулевой колонки. Ни верхняя часть, ни нижняя. Надо что-то думать. Может от девятки взять. Я не помню какой там кожух, но надеюсь, что подойдёт.
2. Надо доделывать оковский руль под новый переключатель. А это и пайка, и пропиливание и т.д. и т.п. Но думаю, скажем, такой переключатель в сочетании с рулём Вираж или чем-то ещё более солидным будет смотреться прилично.

Операции над сообщением: