Руководства, Инструкции, Бланки

удостоверение общественной организации образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1065 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Удостоверения общественных и др

')>catch(e)<> var FORUM = new Object(< set. function(prop, val)< try < eval("this."+prop+"=val"); > catch (e) <> >, get. function(prop)< try < var val = eval("this."+prop); > catch (e) < var val = undefined; > return val; >, remove. function(prop, val)< try < eval("delete this."+prop); > catch (e) <> > >); // JavaScript переменные форума var BoardID = 945770; var BoardCat = 3; var BoardStyle = 'Mybb_3X'; var ForumAPITicket = '354972b0d198aee000ef94aab2077db1d14977bf'; var GroupID = 3; var GroupTitle = 'Гость'; var GroupUserTitle = ''; var BaseDomain = '0pk.ru'; var PartnerID = 2238; var RequestTime = 1475256651; var StaticURL = 'http://forum4.ru';
  • Профилактические работы на сервисе. Часть функционала может быть недоступна некоторое время.

    Меченая власть Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе

    Вы здесь » Меченая власть » Удостоверения общественных и др. организаций

    Удостоверения общественных и др. организаций Тем 1 страница 29 из 29

    Вы здесь » Меченая власть » Удостоверения общественных и др. организаций

  • удостоверение общественной организации образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Стать сотрудником ФСБ за 100 тыс

    Стать сотрудником ФСБ за 100 тыс. рублей (видео)

    Именно за такие суммы продаются поддельные удостоверения любых существующих и не существующих ведомств. OK-inform узнал, как работает этот черный рынок, и как с ним борются правоохранительные органы

    Предложения о покупке удостоверений можно легко найти в интернете. Одни покупают корочки, чтобы чувствовать себя в безопасности, другие, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, третьи - для противоправных действий, например, шантажа. Удостоверения так же иногда используются для того, чтобы проехать на закрытые территории, или чтобы потребовать бесплатную парковку на платных стоянках. Предложения в целом покрывают спрос: в год в России выпускается до 3000 высококачественных подделок, которые на вид иногда бывают даже лучше оригиналов. Что до поделок более низкого качества, то они и вовсе расходятся по стране крупными тиражами.

    В Петербурге особой популярностью пользуются подделки удостоверений полиции.

    Сама корочка стоит в пределах 30 рублей, однако на нее необходимо нанести тиснение фольгой, а для этого нужно изготовить соответствующее клише. Качественное клише с тонкими элементами стоит от 3000 тыс. рублей. Голографические имитации печатей тоже недешевы и продаются партиями от сотни штук за кассету.

    Специалисты делят ксивы-подделки на три категории. Первая - удостоверения силовых ведомств, выполненные на очень высоком уровне. Их цена никогда не опускается ниже 50 тыс. рублей, средняя цена – 100 тыс. рублей. В Петербурге особой популярностью пользуются подделки удостоверений полиции. В целом по стране популярны удостоверения ФСБ и Прокуратуры, на их долю выпадает 80% всех подделок. Удостоверения Следственного комитета и судей пользуются значительно меньшим успехом.

    Среди «фантиков» часто появляются нелепые и смешные креативы, написанные по всем правилам чиновничьего волапюка.

    Второй тип удостоверений - это «фантики», удостоверения несуществующих госслужб. Россияне в целом не очень хорошо разбираются в хитросплетениях административного аппарата, поэтому чаще всего верят тому, кто держит в руках удостоверение Министерства внешних дел, Федерального комитета по защите конституционного строя, Федерального агентства правопорядка, Комиссии президента по борьбе с должностными злоупотреблениями и так далее. Сотруднику ГИБДД тоже проще пропустить человека с удостоверением и не тратить на него свое время.

    Среди «фантиков» часто появляются нелепые и смешные креативы, написанные по всем правилам чиновничьего волапюка. Например, силовые ведомства изымали в разное время удостоверения «сотрудников» Федерального агентства поддержки реформ Путина, генералов Внешних войск, а также реальных федеральных служб, но из вымышленных субъектов Российской Федерации.

    - Аббревиатура «отдел по борьбе с преступностью и коррупцией России», стопудово некоторые граждане поведутся, - пишет участник форума по изготовлению «фантиков» под ником «Андрюха».

    И в целом он прав: распространенное незнание существующих служб раздутого государственного аппарата в России порождает такие казусы.

    Затраты на штучное и мелкооптовое производство не позволяют продавать подделки менее чем за 10 тыс. рублей.

    «Фантики» - самый многочисленный класс поддельных удостоверений. Цены на товары ремесленников от ксивостроения формируются в зависимости от наглости и самоуверенности производителей. Однако затраты на штучное и мелкооптовое производство не позволяют продавать подделки менее чем за 10 тыс. рублей. Верхний порог - на уровне реальных подделок в 40-50 тыс. рублей.

    Третий тип удостоверений - документы общественных организаций, призванных создать иллюзию близости к силовым ведомствам. В качестве психологического оружия они применяются достаточно успешно. Шутка ли, если человек показывает вам удостоверение «Союза ветеранов ФСБ» и заявляет, что после звонка бывшие коллеги могут запросто завести на вас дело по статье «подготовка к теракту»? Цена на удостоверение организации такого рода начинается от 15 тыс. рублей. Называться контора к «корочке» может по-разному: «Союз содействия АНТИТЕРРОР», «Общество бывших сотрудников МВД», «Союз ветеранов холодной войны», «Фонд поддержки офицеров ФСБ», «Общество добровольного содействия работникам прокуратуры», «Союз предпринимателей ветеранов органов внутренних дел» и т.п.

    Торговцы подделками чаще всего практикуют стопроцентную предоплату с последующей игрой «найди товар под вторым камнем справа от забора на улице Икс».

    Бывают и вовсе абсурдные случаи. Однажды, например, подмосковная полиция (тогда еще милиция) задержала некого гражданина по фамилии Якута в связи с хищением 14 млн рублей. На допросе Якута предъявил следователю удостоверение с надписью: «Главное разведывательное управление. Генеральный штаб ВС РФ». Ниже - личный номер. На следующей странице внушающая уважение надпись: «Подразделение «Р.О.С.А.». Войска специального назначения ГРУ ГШ ВС РФ», и далее – «Просьба всем государственным служащим оказывать содействие предъявителю удостоверения при исполнении служебных обязанностей». Но увенчалось все это печатью, на которой крупными буквами была выведена аббревиатура ГРУ ГШ, а ниже маленькая подпись «Общественная организация».

    Торговцы подделками чаще всего практикуют стопроцентную предоплату с последующей игрой «найди товар под вторым камнем справа от забора на улице Икс», как это делают наркоторговцы. На некоторых форумах предлагают подделать не только удостоверения, но и вклеить вашу фотографию в украденный или «чистый» паспорт.

    Через поисковик можно найти сотни форумов, где не только предлагают купить «фантики», но и обсуждают, какие из них больше всего похожи на удостоверения реальных организаций и служб. Там же происходит обмен опытом и мастер-классы по имитации средств защиты. Чаще всего речь идет о голографической пленке с ничего не значащими переливающимися буквами «РФ» или государственным гербом, которые есть в свободной продаже.

    Сотрудники ФСБ борются с подделками: организуют рейды, инструктируют сотрудников ГИБДД по поводу средств защиты, отлавливают производителей и распространителей поддельных документов. Эти меры дают результат: доверие к «корочкам» падает.

    - Если раньше такой человек мог пятнадцать раз использовать свое поддельное удостоверение, то теперь, говоря условно, раза два, - комментирует опыт спецслужб по изъятию ксив Дмитрий Кочетков, руководитель пресс-службы УФСБ РФ по Петербургу и Ленобласти.

    Привлечь к ответственности можно только обладателей подделок - по статье 327 УК «Использование заведомо подложного документа».

    Реально привлечь к ответственности можно только обладателей подделок - по статье 327 УК «Использование заведомо подложного документа». Однако если в удостоверении указано «эксперт» или «внештатный специалист», доказать преднамеренность нарушения сложно. Если же это удается сделать, несчастливому обладателю грозит максимум шесть месяцев ареста, а на практике всего лишь крупный штраф.

    Статьи за «фантики» нет. Тем, кто их предъявляет, предлагают сдать «корочки» вместе с поддельным пропуском, который, как правило, выставляется на лобовое стекло. Большинство таких документов нарушают федеральный закон №88-ФЗ, используя герб России. В законе же прописано, кто и где может использовать государственную символику.

    Членам «союзов ветеранов» всяческих силовых ведомств вообще ничего не грозит, если они получили свои документы на основании закона об общественных организациях, и во внутренней вклейке удостоверений нет нарушающих закона элементов.

    Закон регулирует использование символики спецслужб и государственной символики, однако, наказание за это правонарушение - не серьезное. В США подделать значок полицейского возможно, однако в законодательстве четко прописано, что вместе со значком государство передает человеку и часть своего суверенитета, а подделка признаков власти - это уже не баловство, а покушение на государственный суверенитет. И наказание соответствующее. В России нарушители чаще всего отделываются штрафами.

    Среди городов лидируют в производстве поддельных удостоверений и «фантиков» Москва и Северный Кавказ.

    Подделка признаков власти - это уже не баловство, а покушение на государственный суверенитет.

    - В жизни встречаются ситуации, в которых граждане сталкиваются с сотрудниками правоохранительных органов, но не вполне уверены в их ведомственной принадлежности, - поясняет Дмитрий Кочетков. - Обычный человек вряд ли способен без подготовки отличить настоящее служебное удостоверение от высококачественной подделки. Так можно выявить только наиболее одиозные «фантики». К тому же, попытка воспрепятствовать действиям лиц с удостоверениями может закончится тем, что вас привлекут к ответственности, конечно, если «силовики» окажутся настоящими. А если речь идет о преступниках, то, оказывая им неподготовленное сопротивление, вы можете поставить под угрозу свою жизнь и жизни окружающих.

    В ФСБ рекомендуют запомнить приметы человека, предъявившего подозрительный документ, одежду, номер автомобиля, черты его лица, и сообщить в полицию. Оперативные ситуации бывают разными. Но спор о признаках подделки и попытки доказать свою правоту могут очень быстро перерасти в сопротивление сотруднику при исполнении. А это уже настоящая статья уголовного кодекса.

    Об утверждении образца удостоверения члена общественного совета при территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменен

    Об утверждении образца удостоверения члена общественного совета при территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 12 октября 2013 года) Об утверждении образца удостоверения члена общественного совета при территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 7 октября 2011 года N 1054

    (с изменениями на 12 октября 2013 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840.
    ____________________________________________________________________

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3154.

    1. Утвердить прилагаемый образец удостоверения члена общественного совета при территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации

    1.1. ДГСК МВД России (В.Л.Кубышко) разработать в срок до 1 ноября 2013 года техническое задание на централизованное изготовление комплектующих элементов удостоверений.
    (Подпункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )

    1.2. УОС МВД России (А.В.Пилипчуку) ежегодно до 1 марта представлять в ДГСК МВД России обобщенные сведения о годовой потребности территориальных органов МВД России в комплектующих элементах удостоверений.
    (Подпункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )

    1.3. ДГСК МВД России (В.Л.Кубышко) ежегодно до 1 апреля представлять в ДТ МВД России обобщенную заявку на приобретение комплектующих элементов удостоверений.
    (Подпункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )

    1.4. ДТ МВД России (С.А.Сергееву) ежегодно до 1 июня осуществлять размещение заказа на приобретение комплектующих элементов удостоверений.
    (Подпункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )

    1.5. ФЭД МВД России (С.Н.Перовой) обеспечивать финансирование централизованного изготовления комплектующих элементов удостоверений за счет средств федерального бюджета.
    (Подпункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )

    2. Установить, что оформление и выдача удостоверений производится:

    2.1. Членам общественных советов при территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях - территориальными органами МВД России, при которых образованы указанные общественные советы.

    2.2. Членам общественных советов при территориальных органах МВД России на районном уровне - соответствующими территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне.

    3. Руководителям территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях:

    3.1. Обеспечить учет и хранение комплектующих элементов удостоверений.
    (Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 .

    3.2. На основании актов об утверждении персональных составов общественных советов при территориальных органах МВД России организовать оформление и выдачу удостоверений.

    3.3. Установить контроль за своевременным возвратом и уничтожением удостоверений с истекшим сроком действия и удостоверений, выданных членам общественного совета, полномочия которых прекращены.

    3.4. Оформление, выдачу, учет, хранение, своевременный возврат и уничтожение удостоверений осуществлять в порядке, установленном для оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
    (Подпункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )

    3.5. Ежегодно до 1 февраля представлять в УОС МВД России сведения о годовой потребности в комплектующих элементах удостоверений.
    (Подпункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

    Приложение. Образец удостоверения члена Общественного совета при территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации

    Приложение
    к приказу МВД России
    от 7 октября 2011 года N 1054

    (с изменениями на 12 октября 2013 года)

    1. Удостоверение члена общественного совета представляет собой двухсторонний бланк, помещенный в специальный ламинационный пакет.

    2. Бланк удостоверения в разложенном состоянии имеет размер 148 x 105 мм

    2 мм, одна из сторон не запечатана. В процессе оформления бланк складывается пополам по длинной стороне и приобретает размер 74 x 105 мм 2 мм.

    3. Бланк изготавливается типографским способом из пористого пластика (теслим) с нанесением двух сеток, одна из которых с ирисовым раскатом. Для изготовления бланка применяется офсетный способ печати, для нанесения номера удостоверения - высокий способ печати.

    4. На лицевой стороне бланка в верхней части размещается надпись в две строчки "ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ Министерство внутренних дел Российской Федерации". Ниже в левой части расположено изображение геральдического знака - эмблемы МВД России. Далее по центру - надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ", серия и номер удостоверения. Далее по центру расположены три строки, обозначающие место для впечатывания с использованием струйного или лазерного принтера шрифтом Times New Roman размером 14 фамилии, имени, отчества владельца удостоверения. В нижней левой части размещается цветная фотография размером 23 x 30 мм. На правый нижний угол фотографии накладывается оттиск печати с изображением Государственного герба Российской Федерации. Далее помещается надпись "Действительно по" и указывается шрифтом Times New Roman размером 10 срок действия удостоверения.
    (Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 .

    5. На оборотной стороне бланка в верхней части размещается надпись "ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ", далее но центру надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ". На этой же строке указываются серия и номер удостоверения. Далее по центру размещается надпись "член Общественного совета при". Ниже указывается наименование территориального органа МВД России, при котором создан общественный совет. В правой нижней части бланка расположена пропись с датой выписки удостоверения. В левой нижней части бланка указывается наименование должности руководителя (начальника) территориального органа МВД России.
    (Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 .

    6. Ламинационный пакет для бланка представляет собой прозрачный защитный голографический пакет размером 113 x 80 мм 4 мм. Пакет имеет нумерацию, которая совпадает с нумерацией бланка.

    7. Бланки, ламинационные пакеты и книги учета выдачи удостоверений являются документами и материалами строгой отчетности.
    (Пункт дополнительно включен приказом МВД России от 12 октября 2013 года N 840 )


    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    Об утверждении образца удостоверения члена общественного совета при территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 12 октября 2013 года)

    Определение Верховного Суда РФ от N КАС08-762

    от 19 февраля 2009 г. N КАС08-762

    Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего: Федина А.И.

    членов коллегии: Горшкова В.В. Манохиной Г.В.

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации о ликвидации Общероссийской общественной организации "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка",

    по кассационной жалобе Общероссийской общественной организации "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка" на решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2008 года, которым заявление удовлетворено. Ликвидирована Общероссийская общественная организация "Академия проблем безопасности обороны и правопорядка", основной регистрационный номер 1027739380151.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В. объяснения представителей Общероссийской общественной организации Т. и К. поддержавших доводы кассационной жалобы, представителей Генерального прокурора Российской Федерации Макушенко Е.А. Кротова В.А. возражавших против доводов кассационной жалобы, представителя Министерства юстиции Российской Федерации Д. полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

    Генеральный прокурор Российской Федерации обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о ликвидации Общероссийской общественной организации "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка" (сокращенное наименование согласно уставу - ООО "АБОП"), зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2000 года, регистрационный номер 3935 (включена в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1027739380151).

    В подтверждение требования заявитель указал, что Общероссийской общественной организацией "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка" допускаются неоднократные и грубые нарушения федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, систематически осуществляется деятельность, противоречащая ее уставным целям. ООО "АБОП" позиционирует себя как государственную структуру, наделенную соответствующими полномочиями, имеет символику, совпадающую с государственной символикой Российской Федерации и не зарегистрированную в установленном порядке. Выдает служебные и иные удостоверения, аналогичные удостоверениям государственного образца, использует наименования, не предусмотренные уставом, создавая видимость государственного статуса. Общественная организация учредила и вручала награды, имеющие схожее название и внешнее сходство с государственными наградами, присваивала звания действительного члена Академии и член-корреспондента Академии, не являясь общественной академией наук, а также ученые степени и звания, ввела форму одежды и воинские звания, идентичные государственным. ООО "АБОП" своевременно не представляла информацию о продолжении своей деятельности и об изменении адреса, нарушала принцип равенства членов общественной организации, освобождая отдельных граждан от уплаты вступительного и членского взносов, образовала коммерческие структуры и получала лицензии на занятие деятельностью, не предусмотренной в уставе.

    Министерство юстиции Российской Федерации с заявлением согласилось, учитывая, что имеются предусмотренные законом основания для ликвидации общественной организации.

    Президент ООО "АБОП" Ш. в письменных возражениях с заявлением прокурора не согласился, указав, что нарушений действующего законодательства, дающих право на ликвидацию общественной организации, не имеется. Вместе с тем, учитывая, что в зарубежных и российских средствах массовой информации опубликованы материалы дискредитирующие деятельность ООО "АБОП", вследствие чего наносится вред авторитету страны в целом и ее государственным органам, деятельность общественной организации фактически прекращена, полагал разумным и правильным принятие решения о ее ликвидации.

    Представител и ООО "АБОП" Тутов Н.Д. и Ким Д.О. возражали против заявления прокурора, сославшись на отсутствие у прокурора доказательств, подтверждающих факты нарушения закона общественной организацией. Закон не запрещает использовать символы и атрибуты государственной власти и не обязывает общественные объединения регистрировать свою символику. На бланках Академии изображен товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке. Свидетельства и другие документы, выдаваемые Академией, прав и обязанностей не порождают, предназначены для внутреннего употребления. Медали, дипломы, нагрудные значки, представленные прокурором как вещественные доказательства в подтверждение заявленного требования, не имеют юридической силы как добытые с нарушением закона, принадлежат Автономной коммерческой организации "Национальный комитет общественных наград". ООО "АБОП" устранила в своей деятельности все, что прокурор расценил как нарушение закона.

    Верховным Судом Российской Федерации постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявления просит в кассационной жалобе ООО "АБОП". Полагает, что суд при разрешении данного дела допустил нарушения норм материального и процессуального права. В основу решения суда положены доказательства, не отвечающие правилам относимости и допустимости. Суд не указал в решении на значимость допущенных общественной организацией нарушений, адекватность и соразмерность мер государственного реагирования.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда.

    В силу статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции от 2 февраля 2006 г.) общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статье 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях в течение трех дней с момента таких изменений.

    Согласно статье 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности по решению суда являются, в частности, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов. Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации.

    Удовлетворяя заявление Генерального прокурора Российской Федерации о ликвидац ии ООО "АБОП", суд пришел к правильному выводу о наличии по настоящему делу обстоятельств, которые закон признает основанием для ликвидации общественного объединения.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение положений статей 24, 28, 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" используемая ООО "АБОП" символика не прошла государственную регистрацию, несмотря на прямое предписание закона и пункта 1.7 Устава этой общественной организации, служебное удостоверение, удостоверение профессора, члена корреспондента и академика общественной организации содержат на первой странице обложки искаженное изображение Государственного герба Российской Федерации. Суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводом Академии о том, что на документах нанесен ее товарный знак, указав, что это обстоятельство не освобождало от обязанности произвести государственную регистрацию используемой символики. В Уставе Академии закреплено, что она имеет эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном действующим законодательством (п. 1.7 Устава, т. 1 л.д. 18). Наличие товарного знака в Уставе Академии не предусмотрено. Действие свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) распространяется лишь в отношении товаров, услуг, перечисленных в свидетельстве, служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Товарный знак является средством индивидуализации участников гражданского оборота, в основном - коммерческого. То обстоятельство, что правом на товарные знаки и знаки обслуживания могут обладать и юридические, являющиеся некоммерческими организациями, в том числе и общественные организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но производящие какие-либо товары, выполняющие работы или оказывающие услуги, с учетом уставных целей и задач ООО "АБОП", не опровергают выводов суда и не могут служить поводом к отмене решения.

    Из материалов дела усматривается (т. 1, л.д. 193 - 194), что в кабинете президент а ООО "АБОП" находился Государственный герб Российской Федерации, на вывеске с наименованием Академии был размещен Государственный флаг Российской Федерации, который использовался более четырех лет.

    В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" гербы (геральдические знаки) субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу РФ. Государственный герб не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

    Правильным является вывод суда о том, что эмблем а ООО "АБОП" в нарушение требований Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" построена с использованием Государственного герба Российской Федерации в качестве геральдической основы. Во многих наградах, учрежденных ООО "АБОП", применены указанная эмблема либо эмблемы федеральных органов исполнительной власти. Часть наград имеет названия или внешний вид, сходные с названиями и внешним видом государственных наград Российской Федерации или СССР, что противоречит требованиям пункта 19 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года N 442, которым запрещено учреждение и производство знаков, имеющих аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами.

    В подтверждение указанных обстоятельств суд обоснованно сослался на заключение Геральдического совета при Президенте Российской Федерации, утвержденное его председателем (т. 1 л.д. 219 - 229). В соответствии с Положением о Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1999 года N 856, в его компетенцию входит проведение геральдической экспертизы материалов, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков и подготовка соответствующих заключений. Данное заключение отвечает требованиям, предусмотренным названным Положением, в нем подробно проанализированы изображения на печати, бланках, удостоверениях организации, отличительные признаки наград и эмблемы Академии в сопоставлении с государственными наградами и символикой.

    В заключении указано, что выявлено размещение на удостоверениях, выдаваемых общественной организацией, искаженного изображения Государственного герба Российской Федерации. Эмблема, используемая общественной организацией, в том числе на печати, бланках и служебных удостоверениях представляет собой двуглавого орла, изображение которого построено с использованием Государственного герба Российской Федерации в качестве геральдической основы. В заключении перечислены награды Академии с указанием, в чем конкретно заключается их сходство с соответствующими государственными наградами Российской Федерации и СССР. Так, сходство по названию, внешнему виду либо конструкции с государственными наградами имеют: медаль Золотая Звезда "Честь, гордость и слава России" с медалью "Золотая Звезда к званию Герой Социалистического Труда", орден Святого князя Александра Невского с орденом Александра Невского, орден Великая Победа с орденом Победы. На основе элементов, являющихся принадлежностью государственных наград, построены награды: орден М.В. Ломоносова, орден Н.И. Пирогова, орден Н.Г. Кузнецова, орден Петра Великого, орден Меценат России (имеющего также официальный символ пограничных войск и служб ФСБ России), орден Дмитрия Донского, орден А.М. Горчакова и др. Элементы государственных наград и наград федеральных органов исполнительной власти содержат: медаль Мир и дружба. медаль "За укрепление государства Российского", медаль ордена Великая победа, медаль лауреата премии имени Г.К. Жукова и др.

    Не было у суда первой инстанции оснований согласиться с доводом ООО "АБОП" о якобы подложности данного заключения. Заключение Геральдического Совета подтверждается другими доказательствами исследованными судом первой инстанции: подлинными бланками, печатями, удостоверениями, дипломами, знаками и наградами общественной организации, которые содержат признаки, отраженные в заключении. Часть наград сходна по названию с наградами, входящими в систему государственных наград в соответствии с пунктом 27 Положения о государственных наградах Российской Федерации. Суд правомерно обратил внимание на то обстоятельство, что представител и ООО "АБОП" не указали об ошибочности какого-либо пункта заключения либо неправильном отражении в нем отдельных признаков наград. В кассационной жалобе довод о незаконности заключения Геральдического совета носит общий характер, не подкрепляется какими-либо конкретными данными, свидетельствующими о незаконности выводов, содержащихся в заключении.

    Факт незаконного учреждения и изготовления знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами, подтверждается вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N 365 района Хамовники г. Москвы от 9 октября 2008 года о признании президента ООО "АБОП" Ш. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.11 КоАП РФ (т. 3 л.д. 204 - 207).

    В основу своего решения о ликвидации ООО "АБОП", наряду с другими доказательствами по делу, суд обоснованно положил показания свидетелей Р. и М. - героев России, длительное время состоящих на военной службе, пояснивших, что генеральская форма АБОП, медаль Золотая Звезда и орден Великая Победа были восприняты ими как соответствующая военная форма и государственные награды, различия проявляются только при рассмотрении их вблизи. У суда не было оснований для критической оценки показаний этих свидетелей, они соответствуют другим собранным по делу доказательствам.

    Довод кассационной жалобы о том, что награды Академии не могли быть признаны вещественными доказательствами по делу, противоречит материалам дела. Все имеющиеся в деле документы и вещественные доказательства были переданы Генеральной прокуратуре РФ президентом ООО "АБОП" Ш. в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

    Ссылка в кассационной жалобе на то, что Академия не имеет никакого отношения к исследованным судом наградам, несостоятельна. В заседании кассационной инстанции представитель ООО "АБОП" Т. пояснил, что Академия награждала своих членов наградами. Из материалов дела усматривается, что наградную деятельность осуществляла учрежденная ООО "АБОП" Автономная некоммерческая организация "Национальный комитет общественных наград". ООО "АБОП" назначала руководителя этой коммерческой организации, финансировала ее уставную деятельность. Награды учреждались и вручались совместными решениями Академии и Комитета, о чем свидетельствуют объяснения президента ООО "АБОП" от 24 сентября 2008 года, описания ряда наград, утвержденных президиумами Академии и Комитета, ходатайства о награждении, которые направлялись непосредственно в руководящие органы Академии, воспринимались как награждение от Академии (т. 1 л.д. 195 - 196, т. 2 л.д. 1 - 41, т. 3 л.д. 42 - 88).

    Судом первой инстанции правильно установлены и другие нарушения федерального законодательств а ООО "АБОП", которые являются основаниями для ликвидации этой общественной организации.

    Так, ООО "АБОП" использовала на бланках, удостоверениях и других исходящих от нее документах наименования, непредусмотренного уставом, без указания организационно-правовой формы. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что не освобождало Академию от обязанности обозначать свое наименование в соответствии с пунктом 1.8 своего Устава, где организационно-правовая форма включена в наименование, то обстоятельство, что в Едином государственном реестре юридических лиц указано сокращенное наименование организац ии ООО "АБОП". В уставе ООО "АБОП" отсутствует наиболее часто употребляемое в дипломах, удостоверениях, документах и переписке наименование "Академия проблем безопасности, обороны правопорядка".

    Эти нарушения суд обоснованно признал существенными, указав, что дипломы о присуждении ученых степеней кандидата и доктора наук, служебные удостоверения имеют под защитной сеткой надпись "Российская Федерация", заверялись печатями с изображением эмблемы, построенной с использованием Государственного герба Российской Федерации в качестве геральдической основы, при отсутствии отметки, позволяющей судить о принадлежности дипломов, удостоверений общественной организации (т. 2 л.д. 145, т. 4 л.д. 130 - 132).

    На лицевой стороне обложек удостоверений профессора, члена-корреспондента, академика и служебного удостоверения помещено искаженное изображение Государственного герба Российской Федерации. Это обстоятельство правильно признано судом имеющим особое значение, относительно служебного удостоверения, поскольку в совокупности с вклеенной в него фотографией лица в форме, с указанием его специального звания, аналогичного воинскому званию, оттиском вышеуказанной печати, при отсутствии упоминания об организационно-правовой форме общественной организации и наличии надписи "Российская Федерация" под защитной сеткой создается впечатление о принадлежности удостоверения лицу, проходящему военную либо правоохранительную службу, и обладающему государственными полномочиями.

    Правильным является вывод суда первой инстанции о нарушении ООО "АБОП" положений Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации", Федерального закона от 28 марта 1996 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127 "О науке и государственной научно-технической политике".

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, чт о ООО "АБОП" ввела специальные звания, которые по своей сути, не являются общественными, а дублируют звания, предусмотренные для лиц проходящих федеральную государственную службу. Между тем, не предусмотрена служба в общественных объединениях, в связи с прохождением которой присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

    Представительская форменная одежд а ООО "АБОП" по внешнему виду сходна с формой лиц, проходящих военную или правоохранительную службу, предусматривает ношение погон с указанием звания, имеет пуговицы с изображением Государственного герба Российской Федерации, что суд обоснованно расценил как нарушение требований статей 39, 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

    ООО "АБОП" были самостоятельно учреждены и присваивались ученые степени кандидата и доктора наук, ученое звание профессора, с выдачей вышеописанных удостоверений и дипломов, не позволяющих определить общественный характер присужденных степеней и званий, чем грубо нарушены положения статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года N 74.

    В наименовании и в Уставе ООО "АБОП" не указан о о ее создании как общественной академии наук, однако организацией без учета требований пункта 9 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" присваивались звания члена-корреспондента и академика, с выдачей удостоверений, затрудняющих определение их принадлежности к общественной организации.

    Нашли подтверждение в суде первой инстанции и иные нарушения законодательства Российской Федерации такие как: нарушение принципа равенства членов общественной организации; несоблюдение требования закона о своевременном извещении регистрирующего органа об изменении адреса (места нахождения); учреждение представительства и структурных подразделений, не обозначенных в уставе.

    Удовлетворяя заявление прокурора, суд правильно учел, что ООО "АБОП" неоднократно предупреждалась регистрирующим органом о недопустимости использования печати с изображением государственной символики, об обязанности указывать на учрежденных печати и бланках принадлежность к общественной организации, о выполнении требований о своевременном уведомлении об изменении своего адреса (т. 1 л.д. 83 - 89, 95). Предупреждения, направленные общественной организации, в судебном порядке не оспаривались, допущенные нарушения, касающиеся использования символики, печати и бланка организации, как показала проверка, проведенная прокурором, устранены не были. Президиум ООО "АБОП" признал большинство указанных нарушений на своем заседании 11 ноября 2008 года. У суда первой инстанции не было оснований расценить это решение президиума как фактическое устранение допущенных нарушений федерального законодательства, в частности об изъятии и уничтожении всех незаконно выданных удостоверений, дипломов и наград, и основание для отказа в удовлетворении заявления. Кроме того, из объяснений представителей ООО "АБОП" в суде первой инстанции, из кассационной жалобы и объяснений представителей этой организации в кассационной инстанции усматривается, что они полагают, что нарушений федерального законодательства, которые суд признал установленными, ООО "АБОП" не допускала, что подтверждает отсутствие у ООО "АБОП" желания на устранение имеющихся нарушений федерального законодательства.

    Нарушения федерального законодательства, установленные судом, правильно признаны грубыми, систематическими и носящими неустранимый характер, влекущими ликвидацию ООО "АБОП". Обращает на себя внимание, что 25 сентября 2001 год а ООО "АБОП" было вынесено предупреждение о нарушении ею положений статей 8, 24, 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике". Однако, несмотря на это и последующие предупреждения, на протяжении нескольких лет ООО "АБОП" продолжает нарушать не только указанные положения федеральных законов, но и другие федеральные законы.

    Учитывая изложенное, характер допущенных нарушений, их системность, нежелание ООО "АБОП" на протяжении длительного времени устранить в своей деятельности нарушения федерального законодательства, правильным является вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности требования Генерального прокурора Российской Федерации о ликвидац ии ООО "АБОП".

    Доводы кассационной жалобы о нарушении судом норм процессуального и материального права, влекущих отмену судебного решения несостоятельны.

    Суд обоснованно не согласился с ходатайством представителей ООО "АБОП" о прекращении производства по делу по мотиву того, что в заявлении прокурора о ликвидац ии ООО "АБОП" выявлены правонарушения образующие составы административных и уголовных правонарушений, поэтому вина в их совершении определяется и доказывается в административном или уголовно-процессуальном производстве. Генеральным прокурором РФ заявлено требование о ликвидац ии ООО "АБОП" на основании статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" в порядке гражданского судопроизводства. Наличие правонарушений, образующих составы, предусмотренные административным и уголовным законодательством, не являются основанием для прекращения производства по делу о ликвидации общественного объединения. Административная, уголовная ответственность за нарушения общественной организацией федерального законодательства не исключает гражданско-правовой ответственности. То обстоятельство, что определение об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу вынесено судом первой инстанции без удаления в совещательную комнату, а разрешено в судебном заседании и занесено в протокол судебного заседания, не является нарушением процессуального законодательства и не свидетельствует о незаконности судебного решения.

    Нельзя согласиться с доводом кассационной жалобы о том, что Генеральный прокурор РФ не имеет полномочий для обращения в суд с заявлением о ликвидац ии ООО "АБОП", поскольку он противоречит положениям ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях".

    Несостоятельна ссылка в кассационной жалобе о том, что суд якобы разрешил вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле - Автономной некоммерческой организации "Национальный комитет общественных наград". Это утверждение противоречит содержанию решения суда. Кроме того эта некоммерческая организация была учрежден а ООО "АБОП", ею финансировалась, на время разрешения дела была ликвидирована.

    Доводы кассационной жалобы, направленные к иной оценке доказательств по делу, не могут служить поводом к отмене судебного решения. Собранные по делу доказательства соответствуют правилам относимости и допустимости, данная им судом оценка соответствует требованиям статьи 67 ГПК РФ.

    Анализ доводов кассационной жалобы, позволяет сделать вывод, что они не могут быть отнесены к основаниям, предусмотренным статьей 362 ГПК РФ, по которым решение суда подлежит отмене. Решение суда основано на правильном применении норм материального и процессуального права является законным и обоснованным.

    Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

    решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Общероссийской общественной организации "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка" - без удовлетворения.