Категория: Инструкции
Предназначен для ведения суммового учёта в городских и сельских поселениях небольшими розничными магазинами, предприятиями питания и сферы услуг, обладает типовой функциональностью кассового аппарата и очень проста в использовании.
Скорость печати: не менее 14 строк средней длины в секунду
Чековая лента: 58+0/-1 мм термочувствительная бумажная лента
Диаметр рулона: не более 63
Фискальная память: 8534
Количество фискализаций/перерегистраций: 25
Количество записей активизаций ЭКЛЗ: 64
Сохранность информации в накопителе ФП: 20 лет
Питание: через внешний сетевой адаптер 9В, 2 А; входное напряжение блока питания от сети
220 В, частота (50+20%) Гц) и от аккумулятора
Аккумулятор: 7.4 В (используется литиевый аккумулятор с защитой)
Потребляемая мощность: до 18 Вт
Габариты: 114х81х235 мм
Вес: 0,9 кг
Срок службы: не менее 7 лет
Автономная касса "АТОЛ FPrint-90АК " включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (Приказ от 14.12.2015 № ЕД-7-2/578@) и предназначена для ведения суммового учё та в городских и сельских поселениях небольшими розничными магазинами, предприятиями питания и сферы услуг .
Среди отличительных особенностей " АТОЛ FPrint-90АК":
"АТОЛ FPrint-90" обладает типовой функциональностью кассового аппарата, очень проста в использовании и позволяет :
Одним из преимуществ автономной кассы "АТОЛ FPrint-90АК " является возможность доработки до АТОЛ Автономная касса ЕГАИС, позволяющей осуществлять регистрацию оборота алкогольной продукции и автоматическую передачу информации о приёмке на склад и продаже алкогольной продукции в систему ЕГАИС.
При совершении покупки на сумму более 10 000 рублей – доставка БЕСПЛАТНО.
При совершении покупки на сумму менее 10 000 рублей:
Мы осуществляем доставку товаров по всей России
Обратитесь в ближайший офис ЦТО. и при согласовании заказа менеджер рассчитает стоимость доставки.
Бесплатно при заказе от 1000 рублей. Если менее, то доставка от 200 руб.
Бесплатно при заказе от 10000 рублей. Если менее, то доставка от 140 руб.
Бесплатно при заказе от 3000 рублей. Если менее, то доставка от 300 руб.
Бесплатно при заказе от 500 рублей.
Бесплатно при заказе от 15000 рублей. Если менее, то доставка от 400 руб.
Стоимость доставки за пределами города определяется по договоренности.
Оплатить заказ Вы можете любым удобным для Вас образом:
Покупатель оплачивает заказ курьеру или экспедитору при доставке товара. Курьер, в свою очередь, вручает покупателю заказанный товар и пакет документов.
Покупатель может оплатить заказ с помощью безналичной оплаты. После оформления заказа через корзину, менеджер подтверждает сумму заказа и отправляет счет на оплату по электронной почте. После подтверждения оплаты, доставка оборудования производится по обычным условиям доставки.
Задать нам вопросАвтономная касса АТОЛ FPrint-90АК включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (Приказ от 14.12.2015 № ЕД-7-2/578@) и предназначена для ведения суммового учёта в городских и сельских поселениях небольшими розничными магазинами, предприятиями питания и сферы услуг.
Среди отличительных особенностей АТОЛ FPrint-90:
· простая и удобная процедура замены бумаги,
· быстрая замена ЭКЛЗ,
· яркий информативный дисплей,
· влагозащищённая клавиатура,
· Li-ion батарея.
АТОЛ FPrint-90 обладает типовой функциональностью кассового аппарата, очень проста в использовании и позволяет:
· устанавливать процентные и суммовые скидки/надбавки,
· проводить безналичную оплату,
· программировать до 100 товаров, до 8 отделов и секций, до 5 налоговых ставок,
· сторнировать продажи и оформлять возврат товара,
· вносить и выдавать деньги из кассы,
· выводить отчёты с гашением и без,
· формировать широкий спектр отчётов: по секциям, по кассирам, по часам, по количеству.
· настраивать кассу с помощью программного обеспечения.
Одним из преимуществ автономной кассы АТОЛ FPrint-90 является возможность доработки до АТОЛ Автономная касса ЕГАИС, позволяющей осуществлять регистрацию оборота алкогольной продукции и автоматическую передачу информации о приёмке на склад и продаже алкогольной продукции в систему ЕГАИС.
АТОЛ FPrint-90АК позволит исполнить не только действующие законодательные требования, но и те, что вступят в силу в июле 2017 года.
Ярким преимуществом АТОЛ FPrint-90АК является её готовность к новым условиям применения ККТ. При переходе на новый порядок у пользователя этой автономной кассы не возникнет никаких дополнительных затрат, вызванных необходимостью в замене электронных блоков или установке новых компонентов. АТОЛ FPrint-90АК:
Что будет с вступлением в силу новой редакции закона? Нужно ли будет менять существующий парк оборудования? Кто такие «ОФД» и куда пропало понятие ЦТО? Ответы на все часто задаваемые вопросы – у нас!
К началу учебного года!
Онлайн касса АТОЛ FPrint-90АК АТОЛ FPrint-90АК – совместима с ЕГАИС, готова к 54-ФЗАТОЛ FPrint-90АК позволит исполнить не только действующие законодательные требования, но и те, что вступят в силу в июле 2017 года.
Ярким преимуществом АТОЛ FPrint-90АК является её готовность к новым условиям применения ККТ (подробности). При переходе на новый порядок у пользователя этой автономной кассы не возникнет никаких дополнительных затрат, вызванных необходимостью в замене электронных блоков или установке новых компонентов. АТОЛ FPrint-90АК:
Заказать можно уже сегодня
Перейти на новую технику и добровольно начать передавать данные в ФНС можно будет уже с апреля 2016 года по февраль 2017 года. Это позволит заблаговременно наладить работу и подготовиться вступлению законодательных требований 54-ФЗ в полную силу. Автономная касса АТОЛ FPrint-90АК включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (Приказ от 14.12.2015 № ЕД-7-2/578@). Оформить заказ можно уже сегодня:
В настоящемпособии в сжатом виде собраны наиболее актуальные сведения и рекомендации специалистов, касающиеся применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в сфере торговли, общественного питания и услуг в Российской Федерации. Материал может быть использован как краткий справочник или практическое руководство, так и в качестве учебного пособия при подготовке кассиров-операционистов и лиц, ответственных за приобретение и эксплуатацию ККТ на предприятиях.
Общие сведения о контрольно-кассовой технике
Согласно Статье 1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-Ф3 [1], контрольно-кассовая техника (ККТ) — это контрольно-кассовые машины (ККМ), оснащённые фискальной памятью (ФП), электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (ПТК).
Контрольно-кассовые машины предназначены для регистрации продаж при наличных денежных расчетах и расчётах с использованием платёжных карт. Регистрация осуществляется автоматически после пробития кассиром-операционистом кассового чека путём записи денежных сумм в фискальную память ККМ, печатью отрывного кассового чека, записью на электронную контрольную ленту защищённую (ЭКЛЗ) и (при наличии) оттиском на бумажной контрольной ленте.
Применение ККМ обусловлено необходимостью автоматизации учета и сохранности информации после пробития чека.
Все ККМ условно разделяют по типу (по функциональным и конструктивным особенностям):Автономные — расширение функциональных возможностей достигается только за счет подключения дополнительных устройств ввода — вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К ним относятся, так же портативные ККМ, имеющие возможность работы от аккумулятора без постоянного подключения к электросети.
Пассивные системные — имеют возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная.
Активные системные — имеют возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К ним относятся POS-терминалы, обладающие возможностями персонального компьютера по вводу — выводу, хранению, обработке и отображению информации.
Фискальные регистраторы (ФР) — способны работать только в составе компьютерно-кассовой POS-системы, получая данные через канал связи.
Все типы ККТ имеют в своем составе общие элементы:Срок амортизации ККМ (согласно ст.258 Налогового кодекса) отсчитывается с момента ввода объекта в эксплуатацию, в случае с ККМ — с момента первой фискализации.
Кассовые аппараты относятся к четвёртой группе классификатора основных средств, следовательно, срок амортизации для них определён от 5 до 7 лет включительно.
ВЫБОР ККМПри выборе ККМ, необходимо в первую очередь обратить внимание на её функциональные возможности для сферы её применения (например, требуется ли печать подкладного документа и т. д.). Далее, следуют такие факторы, как ассортимент товаров (услуг) — большой или маленький, наличие базы данных товаров, надежность ККМ, гарантийные обязательства производителя (поставщика), габариты и внешний вид. Последнее обстоятельство совсем не маловажно, особенно если кассовая техника используется в баре или в ресторане, и касса стоит на виду у посетителей.
Не менее важным фактором, влияющим на выбор кассового аппарата, являются условия эксплуатации кассы. Нестабильная электрическая сеть может создать проблемы для многих моделей ККМ. Поэтому рекомендуется:
Если же кассовый аппарат используется в палатке на рынке, в выездной или уличной торговле, то есть в условиях, где электричество отсутствует в принципе, следует выбрать автономную ККМ с питанием от аккумулятора.
В супермаркетах или просто в магазинах с большим ассортиментом товаров имеет смысл использовать активные системные ККМ — POS-терминалы. а также компьютерные POS-системы. где в качестве принтера чеков используются фискальные регистраторы. POS-системы обладают большей функциональностью по сравнению с автономными и пассивными системными кассовыми аппаратами. Преимущества использования POS-систем очевидны. Среди них стоит выделить следующие возможности:
Целесообразно использовать POS-системы в кафе, в ресторанах или на АЗС - на любых точках продаж, где есть необходимость в распечатке как чека предварительного заказа, так и контрольного чека.
При выборе POS-системы необходимо, также учитывать её габариты или возможность компактного размещения её блоков на рабочем месте кассира-операциониста. Для магазина сэкономленное пространство, это сэкономленные деньги.
Следует, также обратить внимание на выбор программного обеспечения для POS-системы.
На этапе выбора ПО важно понять, как быстро могут усложниться бизнес процессы на Вашем предприятии, и будете ли Вы ставить задачу расширения бизнеса. Если «ДА», то при выборе кассовой программы оцените её сервисные возможности по работе с периферийным оборудованием (весы, сканеры, ридеры, модели совместимых фискальных регистраторов и т.д.), а также возможности реализации программой маркетинговой политики Вашей кампании (программирование комбинаций скидок и надбавок).
Существенную экономию (до 500 долларов США на каждое рабочее место) можно получить, если использовать кассовую программу «ДЭНСИ: КАССА», полнофункциональная базовая версия которой распространяется бесплатно вместе с бесплатной операционной системой Linux. на которую она устанавливается. Вам просто не придётся покупать для POS-компьютера дорогостоящую кассовую программу и лицензионную операционную систему Windows, на которую эту кассовую программу придётся устанавливать.
В настоящее время POS-системы уже получили большое распространение.
Сейчас POS-системы можно увидеть даже в небольших торговых палатках.
Наиболее дальновидные предприниматели и владельцы магазинов делают ставку на POS-системы, потому что знают о том, что «скупой платит дважды», и понимают необходимость правильного и грамотного учёта продаж и организации торговли, кроме того, это и вопрос престижа, что немаловажно для привлечения солидного покупателя.
В любом случае, при выборе кассового аппарата лучше всего обратиться к специалистам, которые подскажут конкретные модели контрольно-кассовой техники и совместимые с ней программные средства и периферийные устройства. Обычно это специалисты центров технического обслуживания (ЦТО) ККТ, которые очень заинтересованы в высоких эксплуатационных характеристиках контрольно-кассовой техники, которую им же и предстоит обслуживать.
Не полагайтесь на рекомендации только программистов и системных интеграторов, если в дальнейшем они не будут обслуживать само «железо» (ККМ).
ВЫБОР ЦТОК сожалению, на сегодняшний день для ЦТО предписан территориальный принцип осуществления своей деятельности — только по месту регистрации в субъекте Федерации, что на наш взгляд существенно снижает здоровую конкуренцию в области обслуживания ККТ и во многих случаях лишает пользователя ККТ права выбора обслуживающей организации, предлагающей наилучшее соотношение «цена — качество».
На что следует обратить внимание при выборе ЦТО:
Положительный ответ на поставленные выше вопросы даёт повод рассматривать такие ЦТО как солидные сервисные организации для потенциального сотрудничества.
Набор услуг ЦТО строго не регламентируется. Обычно в базовый набор входят стандартные разовые процедуры:
и комплексное техническое обслуживание (КТО):
Разовые услуги оплачиваются единовременным платежом, а КТО, как правило, оплачивается пользователем ККМ в виде фиксированной абонементной платы за определённый в договоре с клиентом сервисный период.
Следует отметить, что если в отношении ККМ не проводится регулярное техническое обслуживание по вине пользователя (например, по причине несвоевременной оплаты сервисных периодов), или пользователь нарушает предписания, выданные ему специалистами ЦТО по эксплуатации ККМ, то при поломке в гарантийный период ЦТО может отказать в исполнении гарантийных обязательств в отношении вышедшей из строя ККМ. Наряду с базовым набором, ЦТО предлагают своим клиентам и дополнительные услуги.
Некоторые ЦТО, пытаясь привлечь клиента, публикуют сервисные планы или комплексы абонементных услуг, не раскрывая связей целого набора сопутствующих платных процедур (без которых исполнение указанных в абонементе работ невозможно) с работами по абонементу. «Забывают» о выездах мастера за отдельную плату. о стоимости запасных частей, марок-пломб. и т.д. В результате к стоимости абонемента в конце сервисного периода «пристраивается» солидная надбавка, зачастую близкая к стоимости самого абонемента (сервисного плана).
Настоятельно рекомендуем внимательно читать договор с ЦТО и тщательно изучать предлагаемые сервисные планы. Предпочтение же следует отдавать сервисным планам, которые расписаны подробно и основаны на принципе «всё включено». Т.е. вы оплачиваете сервисный период, в течение которого любые консультации, возможные ремонты ваших ККМ, вышедших из строя не по вашей вине (включая стоимость заменяемых узлов, материалов, пломб и выездов специалистов на вашу территорию), не подлежат дополнительной оплате.
Такой подход может показаться более дорогостоящим, чем отдельная оплата каждого случая по мере возникновения проблем, однако в результате, если рассматривать как минимум годовой период обслуживания это, как правило, далеко не так. А самое главное вы изначально можете заложить в свой годовой бюджет заранее известные затраты, а также облегчить документооборот для своей бухгалтерии. Так или иначе, выбор за вами.
ПРЕДПУСКОВАЯ ПОДГОТОВКА И РЕГИСТРАЦИЯ ККТЛюбые ККМ, до начала использования на точках продаж, необходимо подготовить к эксплуатации и зарегистрировать в налоговой инспекции (ИФНС) поместу налогового учета организации, или её обособленных подразделений, если они имеют самостоятельный баланс. Регистрацией занимаются отделы оперативного контроля соответствующих территориальных отделений ИФНС.
Для регистрации ККТ необходимо заключить договор на комплексное техническое обслуживание ККТ с выбранным Вами ЦТО. Сотрудники ЦТО подскажут вам, как грамотно оформить необходимые документы, и подготовят ККМ к регистрации и дальнейшей эксплуатации.
Чтобы не терять времени, рекомендуем заранее позвонить в налоговую инспекцию, подробно узнать порядок регистрации, записаться на приём и сразу оповестить представителя ЦТО о дате и времени регистрации ККМ. Во многих территориальных отделениях можно пройти регистрацию и без предварительной записи, но только в приёмные дни.
Подготовка документовДля регистрации ККМ потребуется подготовить следующие документы:
Внимание! Перечень необходимых документов для регистрации рекомендуем уточнить в отделе оперативного контроля налоговой инспекции по месту регистрации ККМ.
Подготовка ККМ к регистрации и эксплуатацииПока владелец ККМ готовит к регистрации все необходимые документы согласно пунктам 1, 2, 4 — 7, уполномоченный специалист ЦТО готовит документы по п.3, после чего осуществляет тестовые прогоны ККМ, программирует фирменное клише владельца ККМ, устанавливает текущие дату и время.
После проведения указанных работ, на чеке или подкладном документе ККМ должны отражаться следующие обязательные реквизиты:
Признак фискального режима ККМ будет отражаться в пробитом чеке после её регистрации в налоговой инспекции.
Регистрация ККТВ день, назначенный инспектором налоговой службы, нужно прибыть в отдел оперативного контроля вместе с представителем ЦТО и подготовленной контрольно-кассовой машиной.
Инспектор проверяет предоставленные документы, необходимые для регистрации ККМ и после проверки оригиналы обязательно возвращаются владельцу. Затем инспектор вводит в контрольно-кассовую машину код налогового инспектора, при этом происходит активизация фискальной памяти ККМ (фискализация) и заверяет журнал кассира-операциониста подписью и штампом налогового органа, ставит дату фискализации ККМ. В течение 5-ти рабочих дней после фискализации, налоговый инспектор оформляет карточку регистрации ККМ. А Вы можете приступить к эксплуатации кассовой техники.
Внимание! Журнал кассира-операциониста вместе с карточкой регистрации ККМ должны храниться по месту установки ККМ.
Если Вы цените своё время и не хотите стоять в очередях, заполнять множество бланков и документов, то попробуйте поручить регистрацию кассовой техники специалистам ЦТО. Обычно передовые ЦТО предоставляют такую дополнительную услугу и проводят регистрацию ККТ в сжатые сроки и без непосредственного присутствия в ИФНС представителя клиента.
Ввод ККМ в эксплуатациюЗарегистрированная и подготовленная ККТ может вводиться в эксплуатацию.
Обычно, это делается непосредственно на торговых объектах, где режимы работы ККТ адаптируют к специфическим требованиям пользователя и т.д.
Зачастую пользователи (владельцы) ККТ делают это самостоятельно при условии достаточной квалификации персонала.
ЦТО также может оказать услуги по вводу ККТ в эксплуатацию на территории заказчика (как правило, за дополнительную плату). Кроме того, ЦТО согласно пункту 11.2. «Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации» (Права и обязанности ЦТО), могут проводить подготовку персонала заказчика (технический минимум) для работы в качестве кассиров-операционистов.
Ни одна проверяющая инстанция не вправе потребовать у кассира (продавца) документ, удостоверяющий прохождение им курсов кассира-операциониста.
Документы для работы на ККМВ течение всего периода эксплуатации ККМ необходимо вести и хранить целый ряд документов. Необходимость ведения документов установлена действующим законодательством. Рассмотрим эти документы.
Карточка регистрации ККМЭта карточка выдается владельцу ККМ в ИФНС по окончании процедуры регистрации ККМ. Карточка выдается под роспись доверенного лица владельца ККМ. Карточка регистрации должна всегда храниться на предприятии, при ее отсутствии очень проблематично будет снять ККМ с регистрации. Копию такой карточки часто требуют всевозможные государственные органы при получении торговым предприятием разных лицензий и разрешений. Дата регистрации ККМ, указанная в карточке, считается первым днем эксплуатации ККМ, со всей необходимой отчетностью.
Книга кассира-операционистаТиповые правила эксплуатации ККМ (см. выше) полностью определяют форму и порядок использования такой книги. Книгу кассира-операциониста можно заводить на каждую ККМ или на группу ККМ. Перед началом работы и при ее завершении в этой книге кассиры делают соответствующие записи, ставят даты, подписи, указывают содержимое денежных счетчиков, возвраты сумм и т.д. Книги бывают разных форм для учета специфики работы предприятий различного профиля.
Фактически книга кассира-операциониста представляет собой дневник того, что происходит с ККМ. И ведут этот дневник кассиры, работающие на ККМ, и проверяющие их лица. Книга должна иметь пронумерованные листы, должна быть прошнурована и скреплена печатями, и всегда храниться рядом с ККМ. При проверке применения ККМ проверяющие лица первым делом изучают эту книгу, поэтому необходимо вносить в нее записи своевременно и аккуратно.
Журнал учета вызова технических специалистовЗаводится на торговом предприятии и служит для регистрации сбоев в работе ККМ и отметок об устранении неполадок в работе. Записи в нем ведут кассиры и специалисты ЦТО, обслуживающие ККМ. Специалисты ЦТО оставляют в журнале оттиск своего пломбира, которым опломбирована ККМ. Этот журнал очень полезен, когда необходимо занять правильную позицию при разборе возможных споров между ЦТО и владельцем ККМ и анализ записей в этом журнале позволяет это сделать.
Акты административных операцийВо время работы ККМ бывает необходимость совершать с ККМ некоторые административные процедуры, которые могут изменить данные учета выручки ККМ. В таких случаях, по законодательству, необходимо обязательное присутствие различных должностных лиц: кассира, представителя администрации торгового предприятия, специалиста ЦТО, работника ИФНС. Забор ККМ в ремонт, с переводом денежных счетчиков ККМ на нули, возврат ККМ из ремонта, опять таки, с переводом счетчиком на нули, возврат денежных сумм покупателям, перевод ККМ на новый масштаб цен и т.д. На каждую такую ситуацию собравшиеся лица заполняют и подписывают акт установленной формы, потом хранят его у себя, у каждого свой экземпляр.
Примечательно, что все акты только подписываются, печатей там не ставят, зато все записывают. Формы актов желательно иметь в торговом предприятии, чтобы ускорить проведение административных процедур, ибо, пока составляют акт, ККМ не работает.
РАБОТА НА ККМСогласно разделу 2, п. 2.1 Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением № 104, «к работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации кассовых машин в объёме техническогоминимума и изучившие настоящие «Типовые правила»».
ККТ необходимо устанавливать так, чтобы «табло покупателя», на котором отображаются результаты действий кассира-операциониста, находилось в зоне прямой видимости покупателя.
Начало (открытие) сменыПеред началом смены кассир-операционист должен получить у ответственного лица (например, старшего кассира) ключи от денежного ящика — С-ключ, пароль, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания ККМ под роспись.
На рабочем месте кассир — операционист обязан:
допускать посторонних лиц к кассовой машине, кроме директора (заведующего) предприятия, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;
При расчетах с покупателями кассир-операционист обязан:
* Чек за покупку (услугу), кассир-операционист обязан выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги).
Оформление возврата товараВ случае отказа от покупки и наличии у покупателя погашенного чека кассир-операционист должен направить покупателя к администрации торгового предприятия. Директор (заместитель) должен завизировать своей подписью чек и дать распоряжение кассиру-операционисту о возврате денежной суммы из кассы. Кассир-операционист возвращает деньги по завизированному администрацией и предъявленному покупателем чеку только в той кассе, где он был распечатан и на соответствующую покупке сумму. Чек сохраняется до конца рабочего дня (смены). При сдаче и оформлении выручки за день составляется акт по форме КМ-3 о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии, вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдается в бухгалтерию организации и хранится среди документов за данное число. На сумму денег по возвращенным покупателям (клиентам) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в журнал кассира-операциониста (форма КМ-4). Акт подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации.
Оформление недостачи или излишка в кассеДля этого необходимо сверить данные денежных счетчиков (Х-отчета) с выручкой, находящейся в денежном ящике ККМ. Выявленные излишки или недостача заносятся в соответствующие графы журнала кассира-операциониста. По результатам работы администрация предприятия в случае недостачи денежных средств должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств — оприходовать их с отнесением на результаты хозяйственной деятельности (если излишек был выявлен не в связи с претензией покупателя по взаиморасчётам).
Закрытие (окончание) сменыПо окончании смены или по прибытии инкассатора кассир-операционист готовит денежную выручку и платежные документы; составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с кассовым отчетом по приходному кассовому ордеру старшему (главному) кассиру. Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку. Представитель администрации подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указав на ней тип и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату и время окончания работы. Отчетные ведомости показаний на конец смены вписываются в журнал кассира-операциониста. По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало, и конец смены определяется сумма выручки. Она должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков, совпадать с суммой денег, сданных кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенных в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно-кассовой машины. После снятия показаний счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в журнале кассира-операциониста (форма КМ-4), которая скрепляется подписями кассира-операциониста и представителя администрации.
Все записи в журнале кассира-операциониста производятся в хронологическом порядке без помарок. Все исправления должны быть оговорены и заверены подписями кассира-операциониста, директора (заведующего), главного (старшего) бухгалтера.
При обнаружении какого-либо нарушения в работе ККМ или неправильных действиях оператора, ККМ выдает звуковой сигнал и на индикаторе высвечивается соответствующее сообщение. Работа ККМ блокируется.
В ККМ, как правило, предусмотрены следующие блокировки:
В разных моделях ККМ могут быть дополнительные блокировки, внесенные заводом-изготовителем.
Неисправность ККМСогласно п.8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая:
не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в п.4 настоящего Положения;
не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;
В правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться.
В случае невозможности дальнейшей работы на ККМ из-за её неисправности кассир-операционист совместно с представителем администрации должен оформить окончание работы на данной ККМ так же, как при окончании смены. Время и причины окончания работы на ККМ должны быть отмечены в книге кассира-операциониста.
ККМ необходимо отключить от сети. Администрация должна вызывать специалиста ЦТО (программиста, специалиста по электронике, системам управления, связи), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста.
Ремонт ККМ, как правило, проводится только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков (Х-отчет) и снятия пломбы (марки — пломбы) с кожуха аппарата (при необходимости). Показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и пломбирования кожуха с участием специалиста ЦТО и налогового инспектора составляется акт по форме КМ-2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении коротко о регламентах возможных проверок со стороны контролирующей организации и о снятии ККТ с учёта.
О проверкахНадзор (контрольные функции) за соблюдением правил применения ККТ возложен на налоговые службы Российской Федерации.
В соответствии с Законом о ККМ налоговые органы обязаны:
При проверке соблюдения Закона о ККМ работники налоговой службы обязаны предъявлять свое удостоверение и поручение на право проведения проверки, подписанное руководителем (заместителем руководителя) инспекции ФНС России.
При проведении проверок выполнения Закона о ККМ налоговые органы проверяют следующие первичные документы:
Кроме того, проверяющие инспекторы обязательно обратят своё внимание на наличие и актуальность средств визуального контроля (СВК) на ККМ, отсутствие, нарушение целостности или истекший срок действия которых (марки — пломбы, голограммы Госреестра и сервисного обслуживания) считается применением неисправной ККМ со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.
Снятие ККМ с учётаДля снятия ККМ с учёта потребуется сама ККМ и следующие документы:
Сама процедура снятия ККМ с учёта может проводиться представителями предприятия без привлечения специалистов ЦТО. Однако многие ЦТО предоставляют и такие услуги. Воспользоваться ими, или нет — Ваше право.
Приложения