Руководства, Инструкции, Бланки

Жалоба На Решение Антимонопольной Службы В Суд Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (32 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

IP/Host: 95.106.86.---
Дата регистрации: 10.03.2010
Сообщений: 1,746

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

Pirog Пишет:
-------------------------------------------------------
> в законе сказано, что аукционная документация
> должна содержать. размер обеспечения заявки на
> участие в аукционе, срок и порядок внесения
> денежных средств в качестве обеспечения такой
> заявки,

В порядке внесения ден.средств может быть прописано: наличными или по безналу, частями или сразу всей суммой и т.д.

>
> в документации указано. денежные средства
> должны поступить и быть зачислены на счет
> заказчика не позднее дня
.

Ден.средства могут поступить в банк контрагента на его расчетный счет, но зависнуть на "невыясненных платежах" и не зачисляться в течение 5 дней, по причине ошибки или неточности в реквизитах получателя: наименовании, инн и т.д.

Подтверждением зачисления денег на расчетный счет служит платежное поручение с отметкой банка контрагента о списании ден.средств и банковская выписка из лицевого счета.

У нас бывали случаи - контрагент сбрасывал факсом платёжку с отметкой банка, следом "отзывал" платёж, а мы неделями ждали денег.


P.S. Я не юрист,а главбух, но может пригодится то, что здесь написала.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2010-06-19 16:11 пользователем Svetlasha.

IP/Host: 89.189.13.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,591

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

такс, понятненько
в нашем случае получилось так, что платежку с отметкой банка приложили, а денег на счете на момент рассмотрения заявок не было. платеж был накануне рассмотрения. Поэтому требования в аукц. документации были такие: платеж должен быть зачислен не позднее дня, предшествующего рассмотрению заявок. ФАС посчитал такое требование неправомерным (требование о сроке ЗАЧИСЛЕНИЯ). вот пишу жалобу.

Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

повторюсь имхо ФАС в данной ситуации прав. Во-первых, срок окончания приема заявок и день рассмотрения тотже, это играет против УРЗов - что если заявка подана в день окончания, а отметка банка в платежке вчерашняя например? деньги просто не успеют дойти. Более того, УРЗ выполнил требования закона - заявка содержит требуемый документ, требование о зачислении денег закон не содержит. Поэтому в данном случае заказчику лучше бы придерживаться письма ФАС о соблюдении 5 дневного срока и потом если нет, то отклонять.

IP/Host: 91.142.159.---
Дата регистрации: 04.09.2008
Сообщений: 386

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

Pirog, если будет положительное решение, отпишитесь. Но требование ИМХО не правомерное. Можно оплатить в день окончания подачи заявок (он же день начала рассмотрения заявок), за 10 минут до окончания срока, сшить и подать заявку.

IP/Host: 89.189.13.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,591

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)


а что у нас по закону считается моментом оплаты? - момент поступления денег на счет получателя - судебная практика давно идет по этому пути. так что оплатить он может и за 10 минут, но требования он не успеет исполнить - деньги не поступят на счет.

Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

все законные требования УРЗ исполнит. Требование заказчика незаконно имхо

IP/Host: 109.170.101.---
Дата регистрации: 04.05.2008
Сообщений: 5,462

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

Семь, ну мы всех нюансов не знаем. хотя в целом с тобой солидарен.
Так что пожелаем удачи Pirog, а она потом нам расскажет о результатах:)

IP/Host: 89.189.13.---
Дата регистрации: 12.05.2008
Сообщений: 7,591

Re: Жалоба на решение антимонопольной службы (госсазупки)

ну так мотивируй

кстати, федеральный орган, уполномоченный. (в моем случае был региональный ФАС) по подобной жалобе (только по другому объекту) признал такое требование заказчика законным, а жалобу необоснованной


в любом случае, киньте пож-та образец такой жалобы, а то еще подам не по форме :sm11:

да, и вот еще что. протокол разместили на сайте допустим, 19 числа, а жалоба подана 30 - го, то есть с пропуском 10-дневного срока, ее должны были вернуть без рассмотрения. вот думаю еще на этом основании должны отменить решение

Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра.

жалоба на решение антимонопольной службы в суд образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Образец решения по жалобе на действие (бездействие) должностного лица Федеральной антимонопольной службы России по даче разъяснений по вопросам примен

    Образец решения по жалобе на действие (бездействие) должностного лица Федеральной антимонопольной службы России по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства

    28 Сентября 2016

    Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

    Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

    Спор между компанией и налоговиками начался после того, как у ООО была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по НДС за II квартал 2014 года, после которой инспекторы выписали штрафы на сумму 7,8 млн руб. (ст. 122 НК РФ). ООО обратилось в арбитражный суд с требованием признать это решение налоговиков недействительным в связи с наличием смягчающих обстоятельств, а именно тяжелого финансового положения ООО.

    27 Сентября 2016

    Законодатели обратили внимание на то, что в Российской Федерации остается значительной суммарная задолженность по заработной плате. Например, по данным Крымстата на 20.07.2016 такая задолженность по предприятиям Республики Крым составила 116,3 млн руб. С целью повышения защищенности работников от недобросовестных работодателей в части оплаты труда принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 272‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

    В условиях кризиса индексация заработной платы порой становится непосильной ношей для работодателей. Тем не менее индексация зарплаты в связи с инфляцией является обязанностью работодателя, а не его правом. В этом единодушны и Роструд, и Конституционный Суд РФ.

    Семинары

    Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица службы по исполнению гос

    Приложение N 10 к Регламенту

    Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

    ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

    Источник: Приказ ФАС РФ от 20.09.2007 N 294 (с изменениями и дополнениями на 2008 год)

    Похожие формы

    Образец жалобы на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций

    Образец извещения о продлении срока рассмотрения жалобы в антимонопольном органе службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций

    Образец извещения заявителя о направлении жалобы в правомочный антимонопольный орган службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций

    Образец запроса на предоставление дополнительных документов (материалов) в антимонопольный орган службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций

    Образец отказа в рассмотрении жалобы в антимонопольном органе службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций

    Предписание об устранении юридическим лицом, владеющим более чем 10% акций (долей) кредитной организации и (или) осуществляющим контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10% акций (долей) кредитной организации, нарушения или об уменьшении участия юридического лица, владеющего более чем 10% акций (долей) кредитной организации в уставном капитале кредитной организации, до размера, не превышающего 10% акций (долей) кредитной организации, либо о совершении сделки (сделок), направленной (направленных) на прекращение контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации

    Акт Банка России об отмене предписания об устранении юридическим лицом, владеющим более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации и (или) осуществляющим контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации, нарушения или об уменьшении участия юридического лица, владеющего более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации в уставном капитале кредитной организации, до размера, не превышающего 10 процентов акций (долей) кредитной организации, либо о совершении сделки (сделок), направленной (направленных) на прекращение контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации

    Образец жалобы на решение фас в арбитражный суд - делимся информацией

    Порядок обжалования федеральная антимонопольная служба - фас россии

    Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие. Жалоба в арбитражный суд образец на решение фас. О решении этого уговора истец вызнал исключительно в период проведения г. Результаты поиска жалоба в арбитражный суд на решение федеральной антимонопольной службы образец. Искового об оспаривании решения фас - скачать. образец заявления в арбитражный суд на обжалование. Обжаловать в суде можно не только решение, действия или бездействие органа фас, но и ответ на жалобу.

    Для обжалования необходимо обратиться в aрбитрaжный суд. На оспаривание решений фас в том случае, если они считают, что вынесенное решение не законно. Образец апелляционной жалобы на решение арбитражного суда (. Федеральный конституционный закон об арбитражных судах в российской федерации от 28.). Re обжалование решения фас в арбитражный суд, подсудность. Предъявление иска по месту нахождения ответчика. Досудебная претензия в фас на решение фас по жалобе, нужна ли вообще при подаче в арбитражный суд (1 ответ) далее. Нужен образец заявления в суд об.

    Вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой. 5) кассационная жалоба подана на судебный акт, который не был обжалован в арбитражный суд. Проверка фас и обжалование незаконных решений. Жалоба на незаконные решения, действия (бездействие) антимонопольного органа подается в арбитражный суд и. 1 ст. 52 федерального закона от n 135-фз о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы варбитражныйсудв течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

    Обжалование решения антимонопольных органов

    Обжалование решения антимонопольных органов

    Не редко решения антимонопольных органов приходится обжаловать в вышестоящем антимонопольном органе или в арбитражном суде. Для обращения к нашим специалистам по вопросу обжалования решения антимонопольного органа, предлагаем Вам заполнить онлайн заявку или написать письмо на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц Порядок досудебного обжалования решений в вышестоящем антимонопольном органе ФАС России

    Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

    Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. Само решение при этом должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

    Копии этого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

    Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

    Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Чтобы обжаловать решения, действия или бездействие антимонопольного органа и его должностных лиц, жалоба подается в вышестоящий антимонопольный орган. Жалобу необходимо подавать в письменном виде от имени представителя компании за его личной подписью.

    В жалобе обязательно указывается наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность). Также указываются сведения о предприятии (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность).

    Жалоба должна содержать подробное описание сути дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место) и ссылками на законодательные акты.

    Обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы. В жалобе можно требовать признание решения комиссии ФАС незаконным, отмены административных взысканий.

    Жалоба направляется в вышестоящий антимонопольный орган заказным письмом с уведомлением о вручении, либо подается лично, при этом на втором ее экземпляре должны быть отметка о принятии на рассмотрение. Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения. Однако это срок может быть продлен на усмотрение руководителя вышестоящего антимонопольного органа в том случае, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать дополнительную информацию.

    Продление срока рассмотрения жалобы не должно превышать 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы орган ФАС должен сообщить заявителю в письменном виде с обязательным указанием причин, по которым срок рассмотрения продлен.

    По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего органа ФАС выносит решение, которое направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней. В рассмотрении жалобы может быть отказано в двух случаях: если заявитель одновременно подал судебный иск и судом уже вынесено решение, либо если заявителем уже подавалась ранее жалоба по тому же предмету и основанию.

    Помимо досудебного обжалования, представитель предприятия может обратиться в суд. Обжаловать в суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

    Чтобы обжаловать решение, действия или бездействие антимонопольного органа, необходимо подать исковое заявление в арбитражный суд по месту нахождения предприятия. Срок исковой давности при обжаловании решения, действий или бездействия антимонопольного органа составляет три месяца.

    Вы можете ознакомиться с практикой вынесения решений органов ФАС России и арбитражных судов по спорам в сфере госзакупок.



    Обжалование решений антимонопольного органа

    Покупка недвижимости: как защитить свои деньги и имущество от мошенников?

    Продажа недвижимости: как провести сделку, чтобы не стать жертвой аферистов?

    Главные правила покупки автомобиля: оставь мошенников без наживы!

    Продажа автомобиля: все ли так просто? Как вас могут обмануть при продаже.

    Как найти работу и достойную зарплату, а не отдать последние деньги жуликам?

    Деньги взаймы - как поступить, чтобы уберечься от кредитных мошенников?

    Обжалование решений антимонопольного органа


    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) осуществляет регулярную проверку компаний на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Комиссия ФАС может вынести решение о нарушении антимонопольного законодательства, назначить меру административного взыскания и вынести предписание об устранении всех выявленных нарушений.

    Заключение комиссии в письменном виде вручается представителю компании. Однако законом предусмотрено право на обжалование решений комиссии ФАС. Обжалование можно осуществлять в досудебном и судебном порядке.

    Чтобы обжаловать решения, действия или бездействие антимонопольного органа и его должностных лиц, жалоба подается в вышестоящий антимонопольный орган. Жалобу необходимо подавать в письменном виде от имени представителя компании за его личной подписью.

    В жалобе обязательно указывается наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность). Также указываются сведения о предприятии (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность).

    Жалоба должна содержать подробное описание сути дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место) и ссылками на законодательные акты.

    Обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы. В жалобе можно требовать признание решения комиссии ФАС незаконным, отмены административных взысканий.

    Жалоба направляется в вышестоящий антимонопольный орган заказным письмом с уведомлением о вручении, либо подается лично, при этом на втором ее экземпляре должны быть отметка о принятии на рассмотрение. Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения. Однако это срок может быть продлен на усмотрение руководителя вышестоящего антимонопольного органа в том случае, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать дополнительную информацию.

    Продление срока рассмотрения жалобы не должно превышать 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы орган ФАС должен сообщить заявителю в письменном виде с обязательным указанием причин, по которым срок рассмотрения продлен.

    По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего органа ФАС выносит решение, которое направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней. В рассмотрении жалобы может быть отказано в двух случаях: если заявитель одновременно подал судебный иск и судом уже вынесено решение, либо если заявителем уже подавалась ранее жалоба по тому же предмету и основанию.

    Помимо досудебного обжалования, представитель предприятия может обратиться в суд. Обжаловать в суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

    Чтобы обжаловать решение, действия или бездействие антимонопольного органа, необходимо подать исковое заявление в арбитражный суд по месту нахождения предприятия. Срок исковой давности при обжаловании решения, действий или бездействия антимонопольного органа составляет три месяца.

    Задайте свой вопрос юристу


    Если у Вас возникла какая-либо проблема, требующая юридической помощи, Вы можете напрямую обратиться со своим вопросом к юристу или адвокату - для этого нужно заполнить форму и отправить заявку в нашу юридическую службу. Через несколько минут Вы получите ответ от нашего юриста. При этом первичная консультация осуществляется бесплатно .

    Можно не отправлять заявку, а просто позвонить юристам по бесплатным телефонам:

    Популярные статьи юридического портала за последний месяц

    Заявление о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа

    Заявление о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа

    В [наименование арбитражного суда,
    в который подается заявление]

    Заявитель: [наименование юридического лица]
    ИНН: [значение]
    адрес: [вписать нужное]

    Ответчик: [наименование территориального органа
    федеральной антимонопольной службы]
    адрес: [вписать нужное]

    [Процессуальное положение]: [наименование/Ф. И. О.]
    адрес: [вписать нужное]

    Заявление
    о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа

    [Число, месяц, год] [наименование территориального органа федеральной антимонопольной службы] (далее - ответчик) на основании заявления [наименование/Ф. И. О. подателя жалобы] возбуждено дело N [значение] о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения [указать норму закона].

    По результатам рассмотрения материалов дела ответчиком вынесено решение N [значение] от [число, месяц, год] [указать суть решения].

    На основании указанного решения истцу выдано предписание N [значение] от [число, месяц, год] об устранении допущенных нарушений путем [вписать нужное].

    Заявитель полагает, что оспариваемые решение и предписание ответчика [изложить доводы, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемыми решением и предписанием; законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемые решение и предписание].

    В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. ст. 198, 199 АПК РФ, прошу:

    1) Признать недействительными решение N [значение] от [число, месяц, год] и предписание N [значение] от [число, месяц, год] [наименование территориального органа федеральной антимонопольной службы].

    2) Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

    1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов;

    2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

    3) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

    4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

    5) копия решения N [значение] от [число, месяц, год];

    6) копия предписания N [значение] от [число, месяц, год];

    7) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления;

    8) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования].

    [должность, подпись, инициалы, фамилия]

    [число, месяц, год]

    Решение суда о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы

    Решение суда о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2014 г. по делу N А72-3097/2014

    Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
    Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2014 года.
    Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
    председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
    судей Егоровой М.В. Ольховикова А.Н.,
    в отсутствие:
    заявителя — извещен надлежащим образом,
    ответчика — извещен надлежащим образом,
    третьего лица — извещено надлежащим образом,
    рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Химпродмаркет»
    на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.05.2014 (судья Корастелев В.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г. судьи Попова Е.Г. Захарова Е.И.)
    по делу N А72-3097/2014
    по заявлению закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (ОГРН 1021602017711; ИНН 1650089801) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконным решения, при участии третьего лица — Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»,

    закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее — антимонопольный орган, управление) от 18.02.2014 по делу N 10593/03-2014.

    Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

    Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

    В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.

    Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

    Ульяновским муниципальным унитарным производственным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее — заказчик, предприятие «Ульяновскводоканал») в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) на официальном сайте закупок Российской Федерации — www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31400868235 и закупочная документация о проведении закупки в форме аукциона на поставку сульфата алюминия водного раствора в течение 18 месяцев в объеме 11 250 тонн на общую сумму 42 750 000 рублей.

    Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов и на закупочную документацию, в которой указало на несоответствие действующему законодательству требования об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требования о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, а также о выплате штрафа поставщиком в случае срыва поставки продукции.

    Рассмотрев указанное заявление, управлением принято решение от 18.02.2014 о признании жалобы необоснованной.

    Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.

    Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленного требования, так как не установили в действиях организатора торгов и в закупочной документации признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    Выводы судов судебная коллегия признает правильными и обоснованными.

    В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

    Согласно частям 1 и 2 статьи 2 названного Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В силу части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

    Изложенное выше свидетельствует о том, что, документация о торгах разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.

    Заявителем утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд предприятия хозяйства «Ульяновскводоканал» (приказ директора предприятия «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013, далее — Положение о закупках предприятия «Ульяновскводоканал»).

    Согласно части 5 названного положения о закупках открытый аукцион в электронной форме является одним способов обеспечения закупки предприятия «Ульяновскводоканал».

    Судами установлено, что требования, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках предприятия «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.

    Основным видом деятельности предприятия «Ульяновскводоканал» является сбор и очистка воды, и закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется организацией в указанных целях. Заказчиком установлены требования к поставке товара, а также условия исполнения договора при поставке товара, которые являются для него наиболее значимыми.

    Поэтому требования о том, что в случае срыва поставок по графику заказчика в течение более двух суток, поставщик выплачивает штраф в размере 100 000 рублей, о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче и об изменении в пределах 50 процентов в сторону уменьшения или увеличения потребности в товаре с учетом возможных изменений качества природной воды и водопотребления города, также установлено заказчиком в целях добросовестного и качественного исполнения условий договора. Данные требования продиктованы объективной необходимостью, вытекающей из специфики деятельности указанного предприятия как водоснабжающей организации на территории города Ульяновска.

    Что касается отсрочки платежа, то пунктом 4.5 части 4 проекта договора предусмотрено, что оплата за поставленный товар производится на основании выставленных поставщиком счетов путем перечисления покупателем на расчетный счет поставщика денежных средств платежным поручением в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета от поставщика.

    Распоряжением собственника предприятия «Ульяновскводоканал» — комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 04.03.2013 N 132 «О мерах по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности МУП» установлено требование о запрещении муниципальным унитарным предприятиям авансовых платежей по заключаемым договорам. Соответственно, данное требование не противоречит положению о закупках.

    Суды первой и апелляционной инстанций, оценивая данные обстоятельства, согласились с позицией антимонопольного органа о том, что участвуя в аукционе, претендент должен соблюдать установленные закупочной документацией единые для всех участников аукциона требования.

    Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

    Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что нарушений законодательства о закупках заказчиком не допущено, поэтому жалоба заявителя правомерно признана антимонопольным органом необоснованной.

    Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом; разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства; о преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

    Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о несоответствии гражданскому законодательству условий проекта договора, размещенного на официальном сайте заказчика, были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка. Переоценка фактических обстоятельств в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

    Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеет.

    На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

    решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.05.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу N А72-3097/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» — без удовлетворения.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий судья
    Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

    Судьи
    М.В.ЕГОРОВА
    А.Н.ОЛЬХОВИКОВ