Руководства, Инструкции, Бланки

Lomo Lc A инструкция img-1

Lomo Lc A инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Lomo-compact широкоугольная камера LC-A купить в Санкт-Петербурге на Avito - Объявления на сайте Avito

Не попадитесь на уловки мошенников Правила безопасной сделки

Не отправляйте деньги без гарантий Не соглашайтесь на предоплату, если не уверены в надёжности продавца.

«Нет» cлишком дешёвым предложениям Если цена показалась чересчур низкой — возможно, перед вами несуществующий или некачественный товар.

Не будьте слишком доверчивы Проверяйте товар до передачи денег продавцу.

Пожалуйста, скажите продавцу, что вы нашли это объявление на Avito

Сейчас это объявление проверяется модераторами. Номер телефона появится в течение 30 минут.

Благодарим за оплату доступа к контактам!

Первая советская автоматическая «мыльница», разработанная на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО), вышедшая в тираж в 1984 году и давшая название жанру ломографии. В наши дни LC-A в большей мере является предметом культа, чем техническим инструментом.
Широкоугольная оптика обеспечивает не только относительную универсальность камеры, но и снижает затраты времени на фокусировку. Владельцу LC-A нужно лишь выбрать на шкале расстояний одно из четырех значений: 0,8, 1,5 или 3 м, бесконечность. Наводка на резкость, таким образом, производится на глаз. Для компоновки кадра есть оптический видоискатель, хотя настоящие ломографы обходятся без него.
LC-A имеет два режима — автоматический и приоритет диафрагмы (А). Значение чувствительности пленки вводится вручную. Система замера экспозиции позволяет использовать оба режима при любых условиях освещения.
Объектив достаточно качественный, обеспечивает интересную цветопередачу (с яркими, насыщенными оттенками), но отличается сильным эффектом виньетирования (затемнения по углам кадра), благодаря которому сделанные LC-A фотографии легко отличить от других.
Камера не боится лютого мороза (–15) и, как говорят, даже падения с третьего этажа — в общем, очень-очень надежна. Во всех моментах, за исключением качества изображения. Оно непредсказуемо, и в этом главная прелесть LOMO. Художественный эффект создают: бочкообразные искажения, эффект шевеленки, затемненные края, красивое размытие фона.
Камера, выставленная на продажу, находится в рабочем состоянии, бывшая в очень аккуратном использовании в конце 90-х годов, без внешних потертостей и сколов. Продается в комплекте с ремешком, оригинальной коробкой, мини-вспышкой, сумочкой для переноски и хранения.

Скрыть Показать полностью

Просмотров: 449 (3 сегодня)

Другие статьи

Обзор ломо-компакта

12.12.2013. Ломо-компакт

Многие, если не все, слышали про ломографию. В интернете по запросу выводится куча ярких цветастых картинок, а ресурсы, посвященные теме, раскрывают посетителю философию ломо, которую можно свести вкратце к следующему: «Купи любую ломо-камеру, жми, не особо задумываясь, на кнопку спуска, и получишь яркие и эмоциональные кадры». Так ли это, попробуем разобраться.

Начнём изучать тему с имеющегося у меня Lomo LС-A+. Данная версия ломо-компакта считается усовершенствованной.

— Добавили снизу рычажок для удобства мультиэкспозиции.
— Расширили диапазон светочувствительности пленок от 100 до 1600 (было от 25 до 400).
— Упростили работу, убрав рычаг выбора диафрагмы.
— Сзади появилось окошко, через которое можно определить, заряжена ли плёнка в фотоаппарат.
— Появилась возможность использовать специальные насадки на объектив.

Надеюсь, надёжность тоже улучшили. Читал, что у старых моделей со временем кнопка спуска проваливается и механизм перемотки перестает работать.


Ломо-компакт — прародитель ломографии. Создан по образцу Cosina CX-2. Это доработанная его версия — LC-A+.

По результатам нескольких прогулок я составил следующие заметки-впечатления :

— В руках чувствуются не игрушка из пластмассы, как с другими ломо-камерами, а настоящий фотоаппарат. Всё хорошо подогнано.

— Чтобы открыть заднюю крышку и зарядить плёнку, нужно поднять у колёсика перемотки железный рычажок и потянуть вверх. Казалось бы просто, но мне пришлось в интернет лезть, чтобы разобраться.

— Автомат работает корректно. В зависимости от освещенности значения диафрагмы устанавливается — от 2,8 до 16, выдержки от 1/500 до нескольких десятков секунд (гнездо для штатива есть). Испорченных неправильной экспозицией кадров практически не было на двух плёнках.

— Батарейки (LR44) по отзывам издыхают неожиданно. Берите с собой запасные, когда уже отснята ни одна плёнка, чтобы не подвели в ответственный момент.

— Фокусное расстояние объектива (32 мм) выбрано явно удачно. Я фотографировал людей на улицах, природу, город и не возникло потребности в более узком или широком угле обзора.

— Управление фокусировкой осуществляется рычажком. Доступны четыре значения: 0,8 м, 1,5 м, 3 м и бесконечность. По началу рычаг был непривычен, обычно на объективе крутишь кольцо для фокусировки. Но спустя время я оценил данную техническую особенность. Фокусироваться получается практически мгновенно, можно даже делать это на ощупь, не смотря на фотокамеру. Удобно, когда ты хочешь незаметно фотографировать, например, на улице в толпе.

— У картинки с этого фотоаппарат есть свой характер и некоторая художественность. Документальная картинка мне не нравится.

— Фотоаппарат небольшой, лёгкий, вмещается в карман. На мой взгляд хорош для записи с помощью фото ярких впечатления.

— Дополнение позже. Могут возникнуть проблемы с перемоткой плёнки. Конструкция фотоаппарата сделана так, что плёнку мотает не приёмная катушка, а шестерёнка за перфорацию. Если кончик плёнки покоробился, то она не прижимается плотно и зубцы шестерёнки работают вхолостую. Я так впустую две катушки отснял. Если у вас оказалась такая плёнка, не закрывая заднюю крышку фотоаппарата, намотайте на приёмную катушку побольше витков, пока покоробленная часть не пройдет и шестеренка не начнёт её свободно тянуть.

А теперь поговорим о мифах и заблуждениях .

— Некоторые пишут в интернете, что можно купить лучше плёночную мыльницу. Смотря, конечно, для чего её использовать. Но если мы говорим про быструю фотосъёмку на улице, то ломо-компакт выигрывает. У мыльницы пока ты нажмешь кнопку и откроются шторки, пока ты уберешь в меню автоматом устанавливаемую при включении вспышку, уходят драгоценные секунды. А именно мгновения порой решают получится кадр или будет упущен. Автофокус мыльницы часто не справляется со съёмкой на ходу. Мультиэкспозиции мыльницами обычно не предусмотрены и даже если плёнки на катушке больше 36 кадров, всё равно мыльница отработает только 36 и дальше смотает плёнку. (Сужу по Olympus MJU II, IV и Fuji Natura, Yashica t4 super .) Ломо-компакт же — это практически полная механика (кроме установки экспозиции автоматом) и проблем с этим нет.

— Другие рассуждают, зачем нужен ломо-компакт, когда сейчас есть мобильники для фиксации впечатлений. Конечно, если эти впечатления еда в кафе и прочая ерунда, то, действительно, зачем тратиться на плёнку. Но если говорить про какие-то более художественные кадры, то картинки с плёнки, на мой вкус, гораздо приятней, чем с мобильника. К тому же у мобильников возникают проблемы с автофокусом. Особенно это проявляется опять же при фотосъёмке на ходу. У цифромыльниц те же проблемы.

— Теперь о главном мифе. Идеологии Ломо в стиле: «Бездумно щелкай и получишь яркие карточки». Я фотографировал обдуманно и то не так уж много выбрал. При этом никаких цветастых картинок у меня не вышло, вместо этого получились приятные плёночные кадры в стиле ближе к классическому. Использовал пока две плёнки: слайдовую Fuji Sensia 400 и специальную Lomography color negative 400. Может, если бы я поехал в Индию или пошел в клуб на танцполе с цветной подсветкой рожи фоткать, то тогда что-то подобное типичным ярким ломо-кадрам и вышло.

Поэтому нужно учитывать, что может быть и такой результат, как у меня, а не только то, что выводится в интернете по запросу «ломография». А то у меня после посещения ломо-сайтов, как и у многих, наверное, возникло ощущение, что ломо-камеры могут снимать только контрастно и цветасто.

Плёнка: Fujichrome sensia 400

В лесу у водных каналов. Пошёл дождь.

Засохшая трава.

Поле, заросшее кустарником.

Пёсик.

Бункер. Приметил его ещё лет 5 назад.

Железная дверь, преграждающая вход в подземелье, исчезла. Спустился вниз по лестнице, но обнаружил там только грязь и мусор. Поэтому дальше исследовать бункер желания не возникло.

Стоянка старой техники.

Взял с собой фотоаппарат, думая, что у меня заряжена плёнка на 36 кадров, оказалось только на 24. Обнаружил это, когда сфотографировав этот пень и дальше перемотка отказалась работать. Единственный кадр за всю прогулку. Поэтому имеет особую ценность. )

Ломо-Компакт-Автомат (ЛКА) или LCA

Ломо-Компакт-Автомат (ЛКА) или LCA


На этой страничке предлагаю пытливому читателю отчетик о моем близком знакомстве с фотоаппаратом не зеркальном и не дальномерным, а шкальном, причем с жестко встроенным объективом и центральным затвором. Впрочем, как показала практика, все можно разобрать на составляющие :) Итак, предлагаю прикоснуться обнаженной душей к чуду советского фотоаппаратостроения, ставшему мировой легендой, - Ломо-Компакт-Автомат, он же ЛК-А или LCA. Кстати, с одним из вариантов рекламного проспекта советских времен, можно ознакомится здесь. Также на той же страничке можно увидеть сводную табличку с характеристиками нескольких шкальных камер, выпускавшихся в одно время с ЛК-А.

Камера эта, как гласит легенда. стала прародительницей целого направления в фотографии (читай - в искусстве) - ломография. Впрочем, на этой страничке речь пойдет вовсе не о ломографии :)

Кстати, мы с ЛКА земляки - она, так же как и я, родилась в Ленинграде :) Имя ее - ЛОМО - расшифровывается как "Ленинградское оптико-механическое объединение ", а про любовь и движение - это уже в следующей жизни :)

Камера ЛКА попала ко мне в печальном виде. Последнюю часть своей жизни камера провела под открытым чистым небом. Коррозия изрядно ее потрепала - пострадала механика, "засеребрилось" чернение боковых поверхностей линз, частично пострадали токоведущие дорожки печатной платы и некоторые подстроечные резисторы. Жалко мне стало отправлять ее в Лету. Впрочем, все по порядку :)

Начнем с главного - с инструкции по эксплуатации. Собирая в инете всевозможный материал по Ломо-Компакту, который был бы полезен для ремонта, натыкался часто на разного рода домыслы и непонятки относительно работы камеры. К сожалению, инструкция по эксплуатации написана так, что некоторые моменты работы так и остались для самостоятельных изысканий :) Но все таки кое -что можно и узнать из оной. Вот отрывок из руководства:

Фотоаппарат имеет электромеханический программный затвор, управляемый электронным экспонометрическим устройством, обеспечивающий автоматическую отработку экспозиционных параметров.
Видоискатель фотоаппарата — телескопический, В поле зрении видоискателя расположены светящаяся кадроограничительная рамка с параллактической отметкой для съемки с малых расстояний, световой индикатор для контроля энергетического состоянии элементов питания, световой индикатор, предупреждающий об ожидаемых выдержкам длиннее 1/30 с.
В фотоаппарат жестко встроен широкоугольный светосильный объектив «Минитар 1», что существенно расширяет возможности фотографирования (позволяет вести съемки в тесных помещениях, фотографировать с близкого расстояния архитектурные и пейзажные ансамбли и т. д.). При этим возможно некоторое виньетирование на краю поля кадра, что допустимо для фотоаппаратов данного класса.
Наводка па резкость осуществляется по шкале расстояний и по символам, видимым в поле зрения видоискателя.
Для фотографии с лампой-вспышкой предусмотрена ручная установка диафрагмы в диапазоне от 2,8 до 16. При переключении с автоматического режима («А») в режим ручной установки диафрагмы автоматически устанавливается выдержка 1/60 с.
Для синхронизации затвора с лампой-вспышкой применен контакт "Х".

Акцентирую внимание на следующих моментах:
1. Если внимательно читать инструкцию, то можно убедиться, что автоматический режим отработки экспозиционных параметров относится исключительно для режима "А". При переключении в ручную установку диафрагмы выдержка устанавливается жестко - 1/60с.
2. Возникновение столь характерного и отличительного для ЛКА виньетирования - есть особенность широкоугольных объективов вообще и Минитара-1, в частности, на малых выдержках и при полном (или почти полном - 4) открытии диафрагмы.
3. Если внимательно прочесть всю инструкцию, то так и не ясно остается, что же будет, если камеру попытаться использовать без элементов питания (батареек). Забегая вперед скажу - будет чистая пленка, ибо конструкция механики затвора такова, что без электричества он открываться не будет.
4. С первых строк приведенного фрагмента инструкции возникает вопрос - что значит программный затвор и как он отрабатывает экспозиционные параметры? Опять же забегая вперед скажу и про это :) Программный, со стороны пользователя - это разве что возможность устанавливать чувствительность пленки, тем самым как бы "программируя" автомат. В остальном пользователь на работу автомата никак повлиять не может, если только пальцем не закрыть линзочку фоторезистора :) Как отрабатывает экспозиционные параметры? По заложенной конструкторами программе, обеспечивая некое оптимальное экспозиционное число (зависимость на рисунке справа от данного абзаца). Программа оная аналогична программе работы для центрального затвора фотоаппарата "Эликон 35С ". До значения выдержки 1/60с программа отрабатывает, как автомат выдержки. Далее, при очень ярком свете, возможна отработка и более коротких выдержек до "предельного" значения - 1/500с, но при не полностью открытой диафрагме, т.е. автомат камеры не открывает полностью лепестки затвора, оным диафрагмированием достигая необходимого экспозиционного числа.

Впрочем об этом всем более подробный рассказ впереди, но для начала технические характеристики, взятые из того же руководства по эксплуатации ЛКА:

Ширина фотопленки, мм

В фотоаппарате содержится 0,059г золота, 0,041г палладия, 0,01г хлористого палладия.

Довольно хороший, хоть и краткий, обзор камеры ЛКА можно найти на страницах десятого номера журнала "Советское фото" за 1984г. Как я уже упоминал выше, ЛКА попала ко мне в плачевном виде. Ржавчина изрядно подточила механизмы, но сердце механики осталось живо. Много времени ушло на отмывку и очистку от ржавчины. Пришлось почти полностью разобрать всю камеру, за исключением механики самого затвора - она оказалась во вполне приличном состоянии. механизм перемотки пленки и взвода затвора пришлось изрядно разобрать для очистки от ржавчины и смазки силиконовой смазкой из баллончика. Ржавчину удалял механически и для упрощения разборки активно использовал WD40. занятие достаточно грязное, поэтому фотопртоколирования особо не вел, а использовал фоты, выложенные здесь1. здесь2. здесь3. здесь4. здесь5. здесь6.

Кроме того, удалось отыскать электрическую схему ЛКА. На этом форуме выложены ссылки на два варианта схемы, которые я привожу на своей страничке для удобства дальнейшего изложения :)

Автоматика камеры построена на отечественной специализированной микросхеме КМ189ХА3. Инфа по ней, которую удалось найти в инете, состоит только из упоминания о ее предназначении - схема автоматической установки времени экспозиции и контроля питания. Более я нигде искать не стал, поэтому особое благада человеку, который не поленился и нарисовал электрическую принципиальную схему ЛКА! При чем обе приведенные схемы соответствуют реальности.

Рис. 1. Электромагнит затвора ЛКА

Итак, собственно, работа электромеханического затвора ЛКА. Как я уже говорил выше затвор ЛКА без элементов питания работать не будет, т.е. лепестки диафрагмы не откроются. Обусловлено это тем, что затвор электромеханический. Т.е. возможность открытия и удержание открытым затвора камеры обеспечивается электромагнитом, который можно видеть на рис.1 (обведен белым кружком). При нажатии кнопки спуска, как только загорается светодиод в видоискателе, на электромагнит подается напряжение питания, При взведенном затворе электромагнит удерживает рычаг затвора (виден в белом кружочке справа на рис.1). Электричество расходуется :) При дальнейшем нажатии затвора происходит срабатывание механики и лепестки открываются, одновременно начинает работать автомат экспозиции, который в нужное время снимает напряжение питания с электромагнита и лепестки затвора закрываются. Имитацию работы затвора можно видеть в небольшом видеоролике.

Чуть подробнее о питании и прожорливости камеры. Электроника камеры способна нормально работать в диапазоне напряжений батареек от 3.3 до 6.0В. В непрерывном режиме работы комплект советских батареек может обеспечить работу камеры в течении трех часов, при этом возможно отснять до трехсот пленок. Просто магия чисел какая-то - 3 батарейки, 3 часа, 3 сотни пленок и т.д.:) При полунажатой кнопке, т.е. в режиме замера экспозиции и контроля питания, камера потребляет 28-30мА. При полностью нажатой кнопке, после срабатывания затвора, ток потребления камеры составляет 12мА. Отсюда вывод - чем меньше времени полунажата или нажата кнопка спуска затвора, тем больше снятых кадров :)

Вернемся к затвору. С работой затвора связано несколько глюков, они же неисправности :) Первая неисправность - не открываются лепестки затвора. При этом батарейки установлены и свежие. Наиболее вероятная причина - рассыпавшийся от времени поролон, который был проложен между пластмассовым корпусом камеры и затвором. Его кусочки попали в мизерные зазоры между лепестками и металлическим основанием затвора. Лечение - разборка и чистка. Еще одна из неисправностей - это не открытие лепестков при фотографировании при ярком свете или, что то же самое, совсем неправильная отработка экспозиции. Причину нужно искать в электронной части ЛКА. Наиболее вероятная - подстроечные резисторы, вынесенные на одну с объективом плоскость и скрытые передней крышкой ЛКА с раздвижными шторками. Эти отечественные приборы являют собой безвыводные подстроечные резисторы, контактные площадки которых, судя по всему, были напылены на керамическую основу, на которой сформирован резистивный слой и установлена "механика" центрального контакта. Конструкция, которая выглядит занятно, для той эпохи, но доверия не вызывает. В моем случае они послужили одним их мерцающих контактов. Если приглядеться к фотографии отечественного подстроечника (на рис.2 приведена фотография отечественных (слева) и буржуйских (справа) подстроечников), то можно увидеть остатки контактной площадки с припоем. Пропайка посадочных площадок на плате подстроечников не дала особого эффекта и я их заменил на приблизительные по номиналу буржуйские подстроечники. На рис.2 приведена схема расположения резисторов на плате, вынесенной на одну плоскость с объективом. Обозначения резисторов соответствуют схеме 1.

Рис.2. Расположение подстроечных резисторов и их вид.

Рис.3. Некоторые особенности затвора ЛКА

Еще с одной особенностью конструкции, т.е. глюком ЛКА я столкнулся в ходе восстановления камеры. Контактная группа 1 (см. рис. 3), должна раньше замыкать контактные площадки на печатной плате (на схеме 1 это выключатель S1), чем размыкаться контакты 2 (на схеме 1 это выключатель "Затвор спущен/взведен"). Если этого не происходит, то величина самой короткой выдержки будет ограничена скоростью вашего нажатия на кнопку спуска затвора. Возможна ситуация, когда кнопка спуска нажимается медленно, в один момент затвор открывается и будет открыт сколь угодно долго, пока кнопка не будет нажата еще дальше или отпущена. Лечится это просто - самый чуток подгибается штырек 3, по которому скользит крючок спуска затвора. Впрочем, для устранения этой неисправности разбирать всю камеру не обязательно, достаточно снять нижнюю крышку и подогнуть по направлению внутрь корпуса этот штырек, который указан на рис. 8 уже под номером 2.

Рис.4. Реализация режима "приоритета диафрагмы"

В порядке небывалой модернизации камеры можно расширить ее функционал за счет введения "приоритета диафрагмы" :) Как можно было видеть в небольшом ролике, размещенном выше, лепестки затвора приводятся в движение коромыслом 4 (см. рис. 3), а степень их открытия ограничивается движком установки диафрагмы, который одновременно является переключателем режима автомата "А" и ручной установки диафрагмы. На схеме 1 это переключатель "Автомат/Ручная". Для реализации "приоритета диафрагмы" достаточно поменять местами два контакта, а именно перепаять проводки 1 и 2, показанные на рис.4. При этом в режиме "А" будет отрабатываться выдержка 1/60с при диафрагме "2,8". В положении переключателя "2,8" ЛКА будет работать полностью как ранее в режиме "А".

Понятно, что подобная доработка будет иметь смысл только в случае условий освещения, при которых требуется автоматикой открытие диафрагмы большее, чем выбранное переключателем значение. При выборе диафрагмы меньшей, чем "2,8" можно скорректировать экспозицию - нужно уменьшить величину установленной чувствительности пленки. Т.е. если установлена чувствительность пленки ISO 400(ГОСТ 250), то при закрытии диафрагмы с "2,8" до "4", нужно уменьшить установленное значение чувствительности вдвое, т.е. до ISO 200(ГОСТ 130) и т.д.

Вспышкой вполне можно пользоваться и при таком раскладе. Кнопку спуска можно сразу отпустить после нажатия и затвор закроется, да этого и не понадобится, ибо автоматика сразу среагирует на импульс вспышки и закроет затвор.

Одним словом, нужна вам такая "модернизация" ЛКА или нет - решать вам :) Но столь полюбившаяся виньетка на ломофотках исчезнет сразу после зажатия диафрагмы до "5,6" и меньше.

Изрядно промучившись с чисткой камеры, а пришлось даже разобрать объектив в надежде восстановить чернение боковых поверхностей линз. Выяснилось, что конструкция объектива насыпная, при этом линзы закатаны в латунные оправки (рис.5), т.е. чернение уже не восстановить просто вот так в лоб. Поэтому данному образцу Минитара-1 свойственна невысокая контрастность при определенном освещении.

Желающие более подробно познакомиться с конструкцией объектива "Минитар-1" могут почитать материалы здесь и подробнее здесь и здесь. Скажу, что проще на ощупь определять где какая линза и какой стороной ее ставить обратно в цилиндр объектива :). Юстировочный винтик для поиска бесконечности доступен при снятой крышке объектива. После сборки камеры я проверял правильность установки и точность сборки объектива по матовому стеклышку, размещенному в пленочном канале. Впрочем, сомнения в правильности установки линзочек остались :)))

Итак, камера почищена, пропаяны места пайки, заменены подозрительные проводки, заменены подстроечные резисторы и сделано еще куча лишних телодвижений, обусловленных мерцающими контактами - самая неприятная неисправность. Места пайки и поверхность печатной платы для вящей пущести покрыты цапонлаком. Можно переходить к калибровке автомата экспозиции.

Для оного действа, ввиду неимения осциллографа с памятью, я использовал подход, аналогичный описанному здесь. С той разницей, что вместо фотодиода применил фототранзистор, а вместо лампы накаливания - ИК светодиод. Донором для этих деталюшек послужила тушка старенького самца однояйцевой мыши. Сигнал с фототранзистора подавался на вход звуковой платы, записывался стандартной виндовской программкой "Звукозапись". Далее полученный файл *.wav анализировался в любом аудиоредакторе, который позволяет сколь-либо детально рассмотреть полученную запись.

Рис.6. Схема и конструкция элементов для реализации замера выдержки, а так же картинки открытия затвора при разных значениях диафрагмы.

Схему для определения времени выдержки можно видеть на рис.6. На том же рисунке приведены фото крышечки с вклеенным ИК-светодиодом, которую я надевал плотненько на объектив, и фототранзистора, закрепленного изолентой в центре вырезанной из старой дискетки пластиковой пластинки, устанавливаемой на место пленки.

Выкручиваю резистор R2 (рис.2) в положение соответствующее половине угла поворота (номинала), резистор R4 в положение с малым значением сопротивления. В качестве иллюстрации работы затвора на рис.6. приведены зависимости уровня сигнала с фототранзистора от времени при разных значениях диафрагмы. Выдержка была выбрана заведомо большая, чтобы затвор полностью открылся, поэтому на приведенных зависимостях показано лишь открытие диафрагмы. Видно, что с уменьшением диаметра отверстия наблюдается характерный вид зависимости и уменьшение амплитуды сигнала.

Ломо Компакт-Автомат

Ломо Компакт-Автомат. Обзор

Читайте интервью с Лизой и Алексом, более известными как творческий дуэт TOMATOZERO. Эти ребята - талантливые художники и дизайнеры, путешественники, пленочные фотографы. и им есть, чем поделиться с нами!

Я люблю фотографировать повседневные вещи, которые нахожу в самых обычных местах. Съемка таких предметов крупным планом делает фотографии куда более интересными. Блюдце с конфетами или небольшое ожерелье выглядят намного интереснее с близкого расстояния.

Каждый год у меня -- зимняя хандра. Я начинаю мечтать о солнечных лучах, холодном пиве после долгого летнего дня и бесконечных часах, проведённых на пляже. В этом году я фотографировал моменты, воспоминания и мечты, что является моим любимым делом. Это краткая версия и визуальный дневник моего 2014 года.

Господа ломографы и те, кто неравнодушен к фототворчеству. Имею предложить вам идею открытия ломографического кружка в чудном городе Одесса. На такое благое дело безвозмездно предлагаю помещение в центре.

Возможно, Роман Секацкий обладает одним из самых впечатляющих фотографических стилей в нашем сообществе. Эксперименты и яркие цвета придают его снимкам ощущение, будто сняты они в ином, потустороннем мире. Читайте статью, чтобы узнать побольше о нашем Ломогуру и еще раз насладиться некоторыми из его лучших работ.

Превратите свои двухмерные напечатанные фотографии в трёхмерные объёмные поздравительные открытки.

В попытке создать что-то похожее на пленку Lomography X Tungsten 64, Krolikowski Art провел сумасшедший эксперимент с использованием фукорцина.

Всем знакомы чудесные интернациональные даблы. Мы с vityaloki тоже решили попробовать. Только остались в пределах России и замиксовали Урал и Кубань.

В начале XX века иностранцам под страхом смерти был запрещён въезд в Тибет. Фотосъёмка также каралась смертной казнью. Двое молодых российских путешественников – бурят Гомбожаб Цыбиков и калмык Овше Норзунов – под видом буддийских паломников проникли в центральный Тибет и, рискуя быть обнаруженными, сделали ряд фотографий. После долгого и трудного путешествия снимки были доставлены в Россию, опубликованы в Санкт–Петербурге и Париже и, разумеется, произвели сенсацию.

Идея о том, что, возможно, Diana Splitzer подходит на камеру Lomo'Instant была в точку! Конечно же, вы можете сделать сплитзер из любого материала, оказавшегося под рукой, и, используя функцию мультиэкспозиции на камере, получать очень крутые моментальные снимки. Но, если у вас уже есть диановский сплитзер, то почему бы не использовать его? В этом небольшом совете мы расскажем, как это работает и какие фотографии вы сможете получить, благодаря собственной фантазии!

На его фото-стиль в значительной мере повлияло увлечение фильмами категории Б и музыкой в стиле фанк. После нескольких лет бесстрашных экспериментов он овладел искусством использования психоделичных цветов и сумасшедших композиций на своих фотографиях. Знакомьтесь с нашим новым Ломогуру из Германии Марко Баром!

С камерой Lomo'Instant можно делать совершенно невообразимые вещи, которые раньше не были доступны моментальным камерам. Так вот, я начал со съемки темных, очень темных мест.

It’s finally here! Fully automatic, jam-packed with creative features, and super easy to use, the Lomo’Instant Automat is the ultimate instant camera that lets you do it all. Shoot perfectly lit photos from dusk ’til dawn and explore a world of creativity at the touch of a button. Back us on Kickstarter now to save up to 35% on a Lomo’Instant Automat and all sorts of exclusive extra goodies!

LOMO LC-A что в ней особенного?

LOMO LC-A что в ней особенного? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество?

За эту камеру загибают довольно высокую цену, на уровне Яшики Т4/5, и выше чем за Яшику Т3, Олимпус ХА и др. Камера действительно позволяет сделать снимки более высокого качества, или высокая цена - это плата за культовость?


У объектива камеры своеобразная цветопередача, резкое падение разрешения к краям, вкупе с ужасающим виньетированием. Последнее, возведено ломографами в ранг "высокохудожества".

Вот с нее картинки, без обработки, сами решайте ее принадлежность к "культуризму":

По мне - это очередная "лажа" фотопромышленности советских времен, с заявкой, "мы тоже - можем!". Стала бестесселером для "дурачеств" во всем мире, и только. Отдал брату - он просил камеру, чтобы была - "только кнопочку нажать"!



Камера действительно позволяет сделать снимки более высокого качества
писал(а):


Камера действительно позволяет сделать снимки более высокого качества

Это кто Вам сказал?
По сравнению с пинхолом - да!

Вот, Вам, картинка с дальномерки Киев-4 с Гелиосом 53 мм, для сравнения: та же пленка, те же места. тот же год.

Исправлено mmax 23.11.2008 15:05:12

Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество?

ЛОМО ЛК-А

ЛОМО ЛК-А

Ко мне в руки попал экземпляр, пожалуй, самой хипстерской камеры постсоветского (и не только) пространства — автоматический ЛОМО Компакт. В этой статье я хотел бы непосредственно показать камеру, раскрыть её устройство и прокомментировать основные элементы управления фотоаппаратом, а также рассказать о том, как можно заставить работать старую электронную схему экспозамера. Итак, мы начинаем…

Начнём с самого начала.

Страничка на сайте ЛОМО: http://www.lomo.ru/site/catalog/view_item.cgi?&cid=40&iid=134

Полное название фотоаппарата — ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) Компакт-Автомат. Эта камера выпускалась и на экспорт, так что название может быть выполнено как в кириллице (ЛОМО ЛК-А), так и в латинице (LOMO LC-A).

Как и большинство советских фотоаппаратов, эта камера имеет «зарубежный аналог». В общем, если говорить не так политкорректно, то ЛОМО ЛК-А является отечественной, удешевлённой копией японского фотоаппарата Cosina CX-2.

Технически ЛОМО ЛК-А — яркий представитель семейства компактных малоформатных фотоаппаратов шкального типа с автоматическим управлением экспозицией. Кстати, именно эту камеру можно назвать основой-основ альтернативного фотографического движения — ломографии, но об этом позже…

Приведу технические характеристики данного фотоаппарата:

Плёнка. 35-мм плёнка с перфорацией (135 тип). Иными словами — стандартная.
Корпус. пластмассовый. Объектив и видоискатель защищены металлическими шторками + происходит блокировка спускового механизма.
Взвод. взвод затвора происходит вместе с перемоткой плёнки (то есть вы не сможете по ошибке случайно перемотать плёнку дважды, не сделав снимок).
+ автоматический самосбрасывающийся счётчик кадров.
Объектив. «Минитар-1» с фокусным расстоянием 32 мм (угол поля зрения объектива — 63 градуса). Относительное отверстие — 1:2.8 (максимальное значение — 16). Фокусировка возможна в пределах от 80 см и до бесконечности.
Затвор. Аппарат снабжён двухлепестковым электронным затвором-диафрагмой с залинзовым расположением, который отрабатывает выдержки от 1/500 секунды при величине относительного отверстия 1:16 и до нескольких десятков секунд (в условиях крайне низкой освещённости) при величине относительного отверстия 1:2.8. Длительная выдержка (более 1/15 секунды) срабатывает со светодиодным оповещением в видоискателе.
Диапазон светочувствительности. от 25 до 400 ед. ГОСТ.Технически, установка светочувствительности плёнки производится диафрагмированием объектива фоторезистора.
Источник питания. 3х СЦ-32 Имеется светодиодный контроль источников питания.
Видоискатель. оптический телескопический параллаксный с кадроограничительными рамками.
Фокусировка. производится с помощью специального фокусировочного переключателя, с фиксированными значениями 0,8м, 1,5м, 3м и бесконечность. Есть также дублирование шкалы в поле видоискателя.
Синхронизация. «Х», центральный синхроконтакт. Выдержка синхронизации с фотовспышкой — 1/60 с. при ручной установке диафрагмы от 2,8 до 16.
Штатив. можно =)
Автоспуск. нельзя =(

Для совместного использования с фотоаппаратом предназначались:

  • Бокс для подводной съёмки «Краб».
  • Фотовспышка «Электроника ФЭ-26 Данко» — первая советская компактная фотовспышка только с батарейным питанием (масса без двух элементов типа АА — 100 г.).
  • На нижней крышке корпуса камеры имеются электрические контакты и шлиц вала приёмной катушки для присоединения моторной приставки. В журнале «Советское фото» (1985 год) было заявлено о предстоящем выпуске моторной приставки для фотоаппарата «ЛОМО Компакт-Автомат». Выпускалась ли приставка серийно — неизвестно. (На данный момент аксессуары производятся и продаются ломографическим обществом.)

(Вариации на тему — http://www.lomography.ru/magazine/reviews/2012/04/17/redkie-versii-lomo-lca)

1. Походный режим.

Как можно заметить, у меня вариант для внутреннего рынка, то есть «ЛОМО», а не «LOMO».
В походном режиме шторки объектива и видоискателя закрыты. На шторках линзы объектива написано «MINITAR 1 1:2.8 32mm».
Слева от линзы объектива расположена рукоятка управления значением диафрагмы (подробнее можно будет прочитать в инструкции ниже). Справа — рукоятка фокусировки. В верхнем правом углу можно увидеть объектив экспонометра и шкалу выбора чувствительности плёнки по системе ГОСТ (подробнее также в инструкции).

2. Рабочий режим.

Что же касается исполнения корпуса, то тут достаточно прочный (без тонких деталей и с вполне удовлетворительными люфтами) пластмассовый корпус с закрывающимися металлическими шторками, которые защищают как линзу объектива, так и переднее окно видоискателя. Створки объектива и видоискателя открываются одновременно, с помощью ползунка, расположенного на нижней части корпуса. Пластмассовый корпус, кстати, обеспечивает крайне малую массу фотоаппарата — 250 грамм.

3. Задняя крышка

Задняя часть фотоаппарата имеет крайне простую конструкцию. В верхнем правом углу расположено кольцо перемотки плёнки и взвода затвора. В верхней центральной части расположено окно видоискателя.

4. Верхняя часть

В верхней части расположена рукоятка для перемотки плёнки, которая также играет роль замка задней крышки. В центре расположен синхроконтакт, защищённый специальной крышкой-ползунком. Чуть выше и правее расположена кнопка спуска затвора. В правом углу, над надписью ЛК-А располагается счётчик кадров с автоматическим сбросом.

Снизу можно увидеть ползунок механизма защитных шторок, который расположен на выступающей части. Слева расположен шлиц вала приёмной катушки, который был сделан для использования моторной ручки, однако на данный момент он абсолютно бесполезен. Маленькая чёрная кнопка — это блокиратор перематывающего механизма. Чуть правее расположены штативное гнездо и отсек для элементов питания.

В связи с тем, что элементы питания советского образца уже не выпускаются, приходится справляться собственными силами. Я использовал 4 батарейки LR-43 (самые распространённые), которые обеспечили мне бесперебойную работу фотоаппарата.

Цитата с сайта: http://photosla.narod.ru/PA3HOE/lca/

«Акцентирую внимание на следующих моментах:
1. Если внимательно читать инструкцию, то можно убедиться, что автоматический режим отработки экспозиционных параметров относится исключительно для режима «А». При переключении в ручную установку диафрагмы выдержка устанавливается жестко — 1/60с.
2. Возникновение столь характерного и отличительного для ЛКА виньетирования — есть особенность широкоугольных объективов вообще и Минитара-1, в частности, на малых выдержках и при полном (или почти полном — 4) открытии диафрагмы.
3. Если внимательно прочесть всю инструкцию, то так и не ясно остается, что же будет, если камеру попытаться использовать без элементов питания (батареек). Забегая вперед скажу — будет чистая пленка, ибо конструкция механики затвора такова, что без электричества он открываться не будет.»

Как уже можно было понять, ожидать от этой камеры каких-либо выдающихся результатов нельзя. Более того, ЛК-А стала знаменитой именно из-за её недостатков — виньетирования, ошибок экспозиции, мыльной картинки и так далее.

Фактически, ЛОМО ЛК-А может использовать человек, который в жизни не держал плёночной камеры. Ведь с автоматическим режимом не нужно подбирать экспопары, так что если не забывать фокусироваться, то эта камера «для всех». Однако, если вы хотите получить высококачественные снимки, то это явно не лучший вариант. Ну а если вам по душе ломографическая эстетика, то тогда это, пожалуй, оптимальный вариант.

Вот несколько примеров:

1. Портрет меня-любимого

2. Внезапный град в Петербурге.

3. Дождь, Эрмитаж и «Бук».

4. Двойная радуга над Дворцовой. (Для аутентичности я не стал удалять пыль. Ломографисты оценят!)

6. Петербург — это как то так…

7. Последний писк ломографиста.

Камера достаточно сложная, так что отремонтировать дома практически невозможно.
Так что есть два варианта — дорогой и дешёвый.

1. Дорогой — обратиться к ломографистам.

С сайта: «единственная в России специализированная мастерская по ремонту и апгрейду советских ЛК-А находится в Посольстве Ломографии. Наш опытный мастер Андрей Силантьев, человек с золотыми руками, может все: ему подвластна как механика, так и электроника Компактов.

  • Ремонт ЛК-А
  • Апгрейд ЛК-А:
  • Переключатель мультиэкспозиции
  • Кнопка под спусковой тросик
  • Передняя панель с возможностью крепления сплитзера
  • Кастомизация (отделка корпуса тканью/кожей/кожзамом – ваши или наши материалы)

— это то, чем вы можете снабдить ваш советский ЛК-А. Если у вас возникли проблемы с вашим ЛК-А или ЛК-А+, вы можете принести вашу камеру на диагностику и ремонт к нам в Посольство или отправить ее нам по почте, если вы живете не в Спб (довольно частая практика). Задать любые интересующие вас вопросы по поводу ремонта или апгрейда вы можете, написав нам на почту russia@lomography.com.»

2. Дешёвый — обратиться в любую другую фотомастерскую.

А вот это вам понадобится, если полетит электроника:

+ подробный «разбор-перебор» ЛКА — http://photosla.narod.ru/PA3HOE/lca/

*Название пошло от соединения слов ЛОМО и фотоГРАФИЯ.

Ломография, если говорить кратко, это фотографическое движение, отличительной особенностью которого является использование низкокачественной аналоговой (плёночной) фото-техники (чаще всего пластиковых фотоаппаратов с пластиковыми же объективами).

История зарождения ломографии звучит примерно так: «…когда два студента из Вены наткнулись на загадочную маленькую камеру — ЛОМО Компакт Автомат. Делая бездумные, скоропалительные снимки, лишь изредка заглядывая в видоискатель, они были просто ошеломлены результатом — снимки получились с яркими, насыщенными цветами, обрамленными виньетированием — такого они не видели никогда! Вернувшись домой, друзья подарили миру новое течение в художественной экспериментальной фотографии, то, что мы называем Ломографией!

Следуя мании, причиной которой послужило появление на свет Ломографии, они полетели в Санкт-Петербург, с целью заключить контракт с заводом «ЛОМО» на распространение этой маленькой фантастической камеры по всему миру. Вскоре появились 10 Золотых Правил Ломографии, которые стали постулатом для всего движения, стали проводится выставки, вечеринки, инсталляции, коллаборации и даже мировые конгрессы. Разрабатывались и появлялись на свет новые камеры, пленки, аксессуары, а сайт Lomography.com стал домом для Ломографов мира. В то же время начали открываться магазины Lomography Gallery Store.

Сегодня, Международное Ломографическое Общество стало активной организацией, посвящающей себя экспериментальному и творческому визуальному искусству, и культурным институтом, занимающимся дизайном и коммерческой фотографией. Мы целиком и полностью отдаем себя уникальному стилю и образу аналоговой фотографии, и мы продолжаем делать все для ее развития!»

Если вас заинтересовала история столь замечательного маркетингово арт-проекта, то подробнее можно почитать на их официальном сайте. Исторической достоверности не обещаю: http://www.lomography.ru/about/timeline

Ломографисты нарушают (не в обиду сказано, но иногда просто и не слышали о таких в принципе) правила композиции, да и все другие правила. Однако и эти фотографические революционеры и анархисты подчиняются «10 золотым правилам ломографиста»:

1. Всегда бери фотоаппарат с собой.
2. Используй фотоаппарат в любое время — днём и ночью.
3. Ломография — то не вмешательство в твою жизнь, а часть её.
4. Снимай от бедра.
5. Чем ближе — тем лучше.
6. Не думай.
7, Будь быстр.
8. Не обязательно знать заранее, что у тебя получится.
9. Не задумывайся об этом и потом.
10. Забудь о правилах.

Позволю написать себе несколько слов на этот счёт. Искусство и творчество не должно находиться в каких-либо рамках, так что я не считаю возможным кричать, что ломография — это не искусство, а что-то кхммм… иное. Напротив, если есть такая возможность для творческой самореализации, то почему бы и нет? Однако я хочу заметить, что данный проект является достаточно прибыльной индустрией, позволяющей продавать вещи с крайне низкой себестоимостью в десятки, а то и сотни раз дороже. Иными словами, для меня ломография — это в первую очередь маркетинговый проект и бренд, а уже во вторую — фотографическое движение, альтернативное искусство и так далее. Однако, если вас прельщает подобная эстетика, то почему бы и нет? Так что простите меня за мой скепсис.

И раз уж мы заговорили о маркетинге, то я не могу не сказать, что ломографическое общество производит и реализует модифицированные камеры ЛОМО ЛК-А. Данные камеры снабжаются режимом мультиэкспозиции, а некоторые и 17мм широкоугольными объективами. Цены варьируются от 10 000 рублей за стандартную камеру с режимом мультиэкспозиции (и почему-то отсутствующей ручкой настройки экспозиции при работе со вспышкой) и до 20 000 рублей за камеру с изменённым в честь 20-ти летнего юбилея дизайном. Широкоугольный вариант, кстати, стоит 16 000 рублей. Стоит ли это того? Как говорит мой старый приятель — «Если продавец требует за вещь столько, значит она столько и стоит», однако я считаю подобную покупку катастрофически невыгодной.


Кстати, оригинальные камеры ЛОМО Компакт ЛК-А можно купить по 3000 — 5000 рублей у перекупов и чуть ли не по 1000 рублей на блошиных рынках. Они уж точно будут аутентичнее, нежели современные китайские копии.

А вот новый ЛОМО ЛК-А за 4500 рублей ( на 23 августа 2014 года) — http://www.yarkiy.ru/main/catalog/1495/90372/

Итак, зачем и кому нужна эта камера?

Кому:
1. Ломографистам
2. Энтузиастам
3. Начинающим фотографам
4. Коллекционерам
5. Патриотам — импортозаменителям
6. Хипстерам
7. «Хочу-снимать-на-плёночникам»

Зачем:
Для получения низкокачественных аналоговых фотографий, которые, однако, обладают своим особым шармом и (скажу по аналогии с аудиофилами) «тёплым, ламповым цветом».

Удачных вам кадров!

Навигация по записям