Руководства, Инструкции, Бланки

Mmpi тест инструкция img-1

Mmpi тест инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Миннесотский многоаспектный личностный опросник - С

/ Психологические тесты / Миннесотский многоаспектный личностный опросник - С. Хатуэем и Дж. Маккинли

МИННЕСОТСКИЙ МНОГОАСПЕКТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК

(Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)

Опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. Данный тест является реализацией типологического подхода к изучению личности и занимает ведущее место среди других личностных опросников в психодиагностических исследованиях (библиография составляет около 4000 названий).

Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с интеллекта коэффициентом не ниже 80) должны дать ответ: «верно», «неверно», «не могу сказать». Ответ, совпадающий с «ключом», оценивается в один балл. Возможны различные варианты предъявления утверждений, обычно это делается с помощью карточек, которые обследуемый раскладывает на три группы в соответствии со своим ответом. Полученные данные заносятся экспериментатором в стандартный регистрационный бланк, в котором отмечаются также сведения об обследуемом и время, затраченное на раскладку карточек. Завершается обследование построением «профиля личности», который вычерчивается на специальных бланках (два вида — для мужчин и женщин), где балльные оценки переводятся в стандартные, т. н. Т-оценки со средним значением 50 и стандартным отклонением 10. Для ускорения интерпретации структуры показателей, экономного описания «профиля» используется система его числового кодирования. Для этого шкалы записываются по их цифровому обозначению (см. ниже) в таком порядке, чтобы на первом месте оказалась шкала с наиболее высокими показателями, а затем — остальные по мере снижения. С помощью специальных значков показывают, как высоко расположены шкалы «профиля», напр. расположенные на уровне 120 Т—«!!», 110-119Т—«!», 100-109 Т— «**». Существует несколько способов кодирования «профиля».

Основные клинические шкалы МMPI:

1. Шкала ипохондрии (HS) — определяет «близость» обследуемого к астеноневротическому типу личности.

2. Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности):

3. Шкала истерии (Ну) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций).

4. Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности.

5. Шкала мужественности—женственности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом.

6. Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности).

7. Шкала психастении (Pt) — устанавливает сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности).

8. Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности.

9. Шкала гипомании (Ма) — определяется степень «близости» обследуемого гипертимному типу личности.

10. Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки.

Особенностью М. м. л. о. является использование в нем четырех оценочных шкал.

1. Шкала «?» — шкалой может быть названа условно, т. к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным».

2. Шкала «лжи» (L) — предназначена для оценки искренности обследуемого.

3. Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции.

4. Шкала коррекции (К) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.

Соотношения между показателями, полученными по этим шкалам, позволяют судить о достоверности результатов обследования.

Собственной теоретической основы тест MMPI не имеет. Для составления утверждений авторы использовали жалобы больных, описания симптоматики тех или иных психических заболеваний в клинических руководствах (классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелином ), ранее разработанные опросники. Первоначально утверждения были предъявлены значительной группе здоровых людей, что позволило определить их нормативные показатели. Затем эти показатели были сопоставлены с данными, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно дифференцировали здоровых и каждую из изученных групп больных. Эти утверждения объединили в шкалы, названные в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована.

При интерпретации полученных результатов исходят из того, что любой показатель, равный 70 Т или выше (пик «профиля»), принимается в качестве нормативного для выявления патологических отклонений. В то же время необходимо учитывать, что значение одного и того же показателя как «патологического» может изменяться от шкалы к шкале. Следует избегать буквальной интерпретации шкал опросника; в частности, нельзя полагать, что высокий показатель по шкале шизофрении указывает на ее наличие. Авторы подчеркивают, что с помощью шкал MMPI «измеряется» не, скажем, истерия, а симптомы, присущие лицам с данным психическим расстройством. На особенности «профиля личности» влияют возраст, пол, образование обследуемого, его отношение к процедуре тестирования и некоторые другие переменные. Любая гипотеза, исходящая из интерпретации ведущих пиков профиля, должна быть подтверждена показателями других шкал (и прежде всего независимыми от результатов, полученных с помощью М. м. л. о.), данными о личности обследуемого.

Неоднократно проводившийся факторный анализ данных опросника в различных группах (В. Далстром и Г. Уэлш, 1965; Ю. М. Забродин с соавт. 1987 и др.) позволил выделить наряду с другими факторы, близкие «нейротизму» и «экстраверсии» (см. Айзенка личностные опросники ;«Шестнадцать личностных факторов» опросник ). Валидность теста, установленная на основе дифференциации клинических групп, достаточно высока. Коэффициент ретестовой надежности шкал, по данным В. Далстрома и Г. Уэлша, в различных группах обследованных колеблется от 0,05 до 0,86 и в среднем составляет 0,50-0,80.

Помимо основных и оценочных шкал на базе утверждений MMPI создано множество дополнительных шкал (около 500). Напр. шкала академических способностей, алкоголизма, социальной ответственности, ригидности и т. д. Важную роль при интерпретации «профиля личности» играют те дополнительные шкалы, с помощью которых конкретизируются, уточняются результаты основных. Так, шкала депрессии имеет следующие дополнительные шкалы: D1 — субъективной депрессии; D2 — психомоторной заторможенности; D3 — физической слабости; D4 — психологической скованности; D5 — мрачной угрюмости.

Неоднократно предлагались сокращенные варианты опросника. Один из наиболее известных — Mini-Mult, состоящий из 71 утверждения, отобранного на основе факторного анализа. В зарубежных исследованиях валидности конструктной Mini-Mult указывается на его достаточную валидность при групповой диагностике, а при индивидуальной — только в случаях выраженных психических отклонений. На русском языке Mini-Mult адаптирован В. П. Зайцевым (1981), однако имеются данные об отсутствии валидности этой методики.

Утверждения MMPI часто используют для конструирования других личностных опросников (см. Айзенка личностные опросники, «Проявления тревожности» шкала). В последние годы для облегчения обработки данных все шире привлекаются различные компьютерные программы.

В 1989 г. опросник был значительно переработан (рестандартизационный проект начался в 1982 г.) и опубликован под названием MMPI-2 (Дж. Бучер, В. Далстром. Дж. Грэхем, А. Теллиджен и Б. Кэммер, 1989). Одновременно были изданы как обычная, так и компьютерная версии. Новая редакция опросника содержит 567 утверждений, из которых 394 взяты из раннего варианта, 66 модифицированы и 107 разработаны вновь. MMPI-2, так же как MMPI, содержит три шкалы контрольные и 10 шкал клинических (утверждения 1-370). Новые шкалы были разработаны специально для MMPI-2. С их помощью оцениваются такие свойства, как: тревожность (1); подверженность страхам (2); обсессивность (3); депрессивность (4); забота о здоровье (5); причудливость странность мышления (6); гневливость (7); циничность (8); склонность к антисоциальным поступкам (9); близость типу А личности (10); низкая самооценка (11); семейные проблемы (12); социальный дискомфорт (13); помехи в работе (14); негативные индикаторы для лечения (15).

MMPI-2 содержит и три новые контрольные шкалы (Fb, VRIN и TRIN). Первая шкала состоит из редко подтверждаемых утверждений. Вторая и третья — шкалы несовместимости ответов, с помощью которых оценивается степень выраженности у обследуемого тенденции отвечать в противоречивой манере. Новые нормативные данные базируются на выборке, состоящей из 1138 мужчин и 1462 женщин в возрасте от 18 до 84 лет.

В последнее время обсуждается вопрос об имеющихся различиях в подъеме профиля по данным ММРI и MMPI-2. В общем отмечается, что профиль по клиническим шкалам MMPI-2 менее поднят, нежели в ММРI. В итоге снижается «демаркационная линия» подъема клинических шкал (от Т больше 70 в MMPI до Т больше 65 в MMPI-2).

Разработан вариант для обследования лиц моложе 18 лет — MMPI-A.

М. м. л. о. широко применяется в отечественных психодиагностических исследованиях. Адаптация опросника началась еще в 60-е гг. Первым был предложен вариант ММИЛ состоящий из 384 утверждений. (Ф. Б. Березин и М. П. Мирошников, 1967). Ф. Б. Березиным с соавт. разработана оригинальная интерпретация шкал М. м. л. о. осуществлена его тщательная стандартизация. Большая работа по адаптации опросника проводилась также в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, московскими психологами (тест СМИЛ Л. Н. Собчик, 1971). Методика получила большое распространение среди социологов, врачей и психологов, занимающихся семейным консультированием, суицидологией, психотерапией, алкоголизмом, психосоматикой, изучением кадровых резервов, психологической совместимости, проблемой менеджмента, а также в спортивной психологии, в судебной экспертизе, в юриспруденции, в Армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в центрах занятости населения, в школах, гимназиях, колледжах и в области высшего образования. Данную методику, по мнению Л.Н. Собчик, исходя из ее значимости и эффективности, по праву можно назвать "тяжелой артиллерией" психодиагностики.

Дополнительные сведения о тесте СМИЛ.

Модифицированный вариант MMPI - тест СМИЛ, в первую очередь, нацелен на изучение личности. Многолетний опыт применения методики показал, что она в большей мере раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойства личности, чем диагностирует психопатологию. В связи с реадаптацией методики и расширением сферы ее применения, автором модифицированного варианта Л.Н. Собчик приданы новые названия большинству базисных шкал методики, соответствующие их психологической сущности, соответственно:

1-я шкала - шкала "невротического сверхконтроля",

3-я - "эмоциональной лабильности",

9-я - "оптимизма и активности".

Не изменились названия двух шкал:

5-й - "шкала женственности-мужественности"

0-й - "шкала социальной интроверсии".

Что касается почти двухсот дополнительных шкал, не входящих в построение личностного профиля, то после рестандартизации названия их не менялись. Эти шкалы по сравнению с профилем базисных шкал намного проще интерпретируются, в основном их суть отражает само название каждой шкалы. Они разрабатывались разными авторами в связи с разными прикладными проблемами и могут использоваться в дополнение к шкалам основного профиля.

В модифицированном варианте из опросника выделены 26 утверждений, которые, по мнению автора, оказались балластными. Они не только вводили в заблуждение и шокировали обследуемых, но и провоцировали неадекватные ответы. В основном - это утверждения, "работающие" на шкалу достоверности "F" и 8-ю - шкалу "шизофрении". Так, утверждение "Я часто вижу людей, животных и другие предметы, которых не видят другие окружающие меня люди" провоцировало ответ "верно" у тех, кто по роду деятельности (например, спортсмены) много ездят по разным странам, в то время как утверждение нацелено на выявление нарушений восприятия.

Опросник в модифицированном виде делится на мужской, женский и подростковый варианты, отличие которых отражается лишь в форме изложения некоторых утверждений. Ключи с помощью которых подсчитываются сырые баллы по каждой шкале, коррекция сырых показателей для формирования профиля личности в стандартных показателях Т, а также интерпретационная схема абсолютно идентичны для всех форм опросника, кроме некоторой разницы в обработке данных по 5-й шкале в мужском и женском профиле. Имеются также полный (566) и сокращенный (360) опросники, разница между которыми помимо объема лишь в том, что сокращенный вариант не позволяет получить показатели по дополнительным шкалам теста.

Профильные листы взрослой и подростковой версии имеют различия лишь в зависимости от пола испытуемого в стандартах по ряду базисных и по большинству дополнительных шкал. Поэтому очень важно, чтобы перед началом работы специалист убедился в том, что у него и сам опросник, и ключи, и профильные листы, и, наконец, интерпретационный подход, принадлежат одному автору. Отличаются как от оригинала (ММРI), так и от СМИЛ, разработанный в ВНИИ неврологии и психиатрии им. Бехтерева Стандартизованный клинический опросник СКЛО иММИЛ, адаптированный Ф. Б. Березиным и М. П. Мирошниковым. Несравним по всем параметрам с методикой СМИЛ и опросник на 71 утверждение, клинически ориентированныйМини-мульт. разработанный шведской психологессой Кинканнон и адаптированный в русском варианте В. П. Зайцевым и В. Н. Козюлей.

Как показывает опыт, методика в основном рассчитана на обследование контингента взрослых лиц (от 16 до 80 лет) с законченным начальным образованием (7-8 классов средней школы) с сохранным интеллектом. В связи с тем, что автором книги совместно с педагогами Б. Н. Кодесс и Т. В. Кодесс в 1984 г. был разработан и адаптирован подростковый вариант СМИЛ, границы применения методики несколько расширились. Если обычный взрослый вариант широко и эффективно уже много лет используется в практике профконсультирования при обследовании старшеклассников в возрасте 16-17 лет, то подростковый вариант последние годы успешно применяется при изучении детей несколько более младшего возраста, начиная с 12 лет (при условии хорошего общего развития). Отмечено, что недостоверные результаты часто находятся в прямой зависимости не столько от искаженной установки испытуемого на обследование, сколько от плохого понимания содержания утверждений, что может быть связано, во-первых, с недостаточно развитым вербальным интеллектом, во-вторых, с плохим знанием русского языка. Поэтому в регионах, где люди говорят на другом языке, методика должна быть переведена на родной язык, но при этом необходимо также провести рестандартизацию количественной базы методики, так как нормативные стандарты могут иметь свои региональные отличия.

Адаптация и рестандартизация MMPI в отечественных условиях проводилась автором в течение 1968 - 1984 гг. Большая работа проведена по переводу и адаптации текста утверждений. Значимость некоторых из них имеет выраженные отличия в зависимости от культурно-этнических особенностей популяции. Изучалась также частотность нормативных ответов в сравнительном анализе американских и российских данных. Все это было принято во внимание при формировании окончательного варианта СМИЛ. После всех изменений результаты обследования более тысячи лиц разного пола и возраста, разбитых по группам в зависимости от образования и профессиональной занятости, были введены в компьютер. Статистическая обработка данных и сравнительный анализ результатов психодиагностического исследования с данными объективного наблюдения (подчас - многолетнего) подтвердили надежность методики и широкий спектр ее возможностей, особенно в сфере изучения индивидуально-личностных свойств.

Вся дальнейшая информация по методике MMPI (стимульный материал, ключи, интерпретация и др.) представлены на основе данных Л. Н. Собчик.

Организация процедуры тестирования.

Методика предъявляется испытуемому в виде книжечки-буклета, содержащей 566 утверждений (сокращенный вариант, позволяющий получить личностный профиль, но уже без дополнительных шкал, содержит 360 утверждений).

В опроснике приводятся не вопросы, а утверждения. Это объясняется тем, что человек более искренно отвечает на интересующие психолога вопросы, если они звучат в форме утверждения. В такой ситуации человек чувствует себя анализирующим свое "Я" как бы наедине с самим собой и это способствует большей откровенности, нежели вопросительная форма, звучащая как допрос.

Процедура обследования требует соблюдения следующих условий: испытуемый не должен испытывать настороженности в отношении целей исследования; он может претендовать на определенную информацию о результатах тестирования; психолог-экспериментатор или консультант обязан в первую очередь соблюдать интересы обследуемого человека и никогда не интерпретировать данные обследования ему во вред, так как роль психолога в обществе в основном сводится к защите человека во всех смыслах этого слова. Если это правило будет нарушено, люди потеряют доверие к психологу и дальнейшие психологические исследования станут невозможными.

Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция. Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его как верное или неверное по отношению к Вам. Старайтесь отвечать искренно, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные и опрос придется повторить. Разбирайтесь с опросником как бы наедине с самим собой - "Какой я на самом деле?". Тогда Вам будет интересна интерпретация полученных данных. Она касается лишь особенностей Вашего темперамента и описывает Ваши устойчивые профессионально важные качества.

Если Ваш ответ - "верно", то поставьте крестик в регистрационном листе над соответствующим опроснику номером.

Если Ваш ответ - "неверно", то поставьте крестик под соответствующим номером.

Обращайте внимание на утверждения с двойными отрицаниями ( например, "У меня никогда не было припадков с судорогами": если не было, то Ваш ответ - "верно", и, наоборот, если это с Вами было, то ответ "неверно").

Некоторые утверждения в опроснике требуют от Вас - "Обведите номер данного утверждения кружочком". В этом случае в регистрационном листе номер, соответствующий этому утверждению следует в регистрационном листе обвести кружочком (это те утверждения, которые в процессе стандартизации оказались балластными и не включаются в общий автоматизированный обсчет).

Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что все-таки предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент. Лишь в крайнем случае, если утверждение к Вам вообще не подходит, Вы можете номер этого утверждения на регистрационном листе обвести кружочком. Однако избыток кружочков в регистрационном листе также приведет к недостоверности результатов.

Отвечая даже на достаточно интимные вопросы, не смущайтесь, так как Ваши ответы никто не станет читать и анализировать: вся обработка данных ведется автоматически. Экспериментатор не имеет доступа к конкретным ответам, получая результаты лишь в виде обобщенных показателей, которые могут оказаться интересными и полезными для Вас.

Вариант мужской, взрослый.

1. Я люблю читать научно-техническую литературу

2. У меня хороший аппетит

3. По утрам я обычно встаю свежим и отдохнувшим

4. Думаю, что мне понравилась бы работа библиотекаря

5. Малейший шум меня будит

6. Я люблю читать в газетах заметки о преступлениях

7. Мои руки и ноги обычно достаточно теплые

8. Моя повседневная жизнь полна событий, интересующих меня

9. Моя работоспособность не хуже, чем была раньше

10. Я часто ощущаю "комок" в горле

11. Я верю, что сны всегда сбываются

12. Я люблю читать о преступлениях и таинственных приключениях

13. Работа дается мне ценой значительного напряжения

14. На этот пункт следует ответ "не знаю"*

15. Временами мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что о них лучше не рассказывать

16. Я считаю, что жизнь ко мне беспощадна

17. Мой отец - хороший человек

18. У меня очень редко бывают запоры

19. Поступая на новую работу, я предпочитаю знать, с кем я должен наладить хорошие отношения

20. Моя половая жизнь удовлетворительна

21. Временами мне очень хотелось покинуть дом

22. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, которые я не могу контролировать

23. Меня беспокоят приступы тошноты и рвоты

24. Мне кажется, что нет такого человека, который понимал бы меня

25. Я бы хотел быть певцом

26. Если я попадаю в неприятное положение, то мне лучше всего держать язык за зубами

27 Временами я нахожусь во власти какой-то злой силы

28. Если со мной поступают несправедливо, я чувствую, что должен отплатить за это просто из принципа

29. Несколько раз в неделю меня беспокоит изжога

30. Иногда мне хочется выругаться

31. Кошмарные сны снятся мне почти каждую ночь

32. Я замечаю, что мне трудно стало сосредоточиться на определенной задаче или работе

33. На этот пункт следует ответ "не знаю"

34. Большую часть времени у меня бывает кашель

35. Если бы люди не интриговали против меня, я бы добился гораздо большего

36. Я редко беспокоюсь о своем здоровье

37. У меня никогда не было неприятностей из-за моего поведения, связанного с половой жизнью

38. В юности было время, когда я совершал мелкие кражи

39. Временами мне хочется ломать вещи, бить посуду

40. Я бы предпочел большую часть времени сидеть ничего не делая и мечтать

41. У меня бывали такие периоды, тянувшиеся дни, недели или даже месяцы, когда я не мог ни за что взяться, т к не мог включиться в работу

42. Моей семье не нравится работа, которую я выбрал (или собираюсь выбрать)

43. У меня прерывистый и беспокойный сон

44. Большую часть времени у меня болит голова

45. Я не всегда говорю правду

46. Мой рассудок работает сейчас лучше, чем когда-либо

47. Раз в неделю или чаще меня без видимой причины неожиданно "обдает жаром"

48. На этот пункт следует ответ "не знаю"

49. Было бы лучше, если бы почти все законы отменили

50. Временами я чувствую, что умираю

51. Мое физическое здоровье не хуже, чем у большинства моих знакомых

52. Я предпочитаю проходить мимо своих школьных друзей или людей, которых я давно видел, если они со мной не заговаривают первыми

53. Я верю, что прикосновением руки и молитвой можно вылечить болезнь

54. Большинство знающих меня людей относятся ко мне хорошо

55. Меня редко беспокоят боли в сердце или груди

56. Когда я был мальчишкой, меня выгоняли из школы за прогулы

57. Я - человек общительный

58. Все, что предстоит человечеству, давно уже предначертано

59. Мне часто приходилось выполнять указания лиц, знавших меньше меня

60. Я не каждый день читаю передовицы в газетах

61. Я вел неправильный образ жизни

62. Я часто чувствую жжение, покалывание или онемение в различных частях своего тела

63. На этот пункт следует ответ "не знаю" (он исключен из обсчета).

64. Временами я так настаиваю на своем, что окружающие теряют терпение

65. Я люблю (любил) своего отца

66. На этот пункт следует ответ "не знаю"

67. Другие мне кажутся счастливее меня

68. У меня почти никогда не бывает болей в области шеи сзади

69. На этот пункт следует ответ "не знаю"

70. Мне нравилось играть в "садовника" или "колечко" (т.е. такие игры, где мальчики и девочки выбирали друг друга, исходя из личных симпатий)

71. Думаю, что многие преувеличивают свои несчастья, чтобы добиться сочувствия и помощи

72. Несколько раз в неделю или чаще беспокоят неприятные ощущения в верхней части живота (под ложечкой)

73. Я - значительная личность

74. Иногда я думаю: "лучше бы я родился женщиной"

75. Иногда я бываю сердитым

76. Большую часть времени у меня подавленное настроение

77. Я люблю читать о любви

78. Я люблю поэзию

79. Меня не так легко задеть (я не обидчив)

80. Иногда я дразню животных

81. Думаю, мне понравилась бы работа лесничего

82. Меня легко переубедить

83. Любой, кто может и хочет усердно трудиться, имеет хорошую возможность добиться успеха

84. Чувствую, что я теряю надежду добиться чего-либо в жизни

85. Иногда меня так привлекают чужие вещи (перчатки, туфли и т.д.), что мне хочется украсть их, хотя они мне не нужны

86. Мне безусловно не хватает уверенности в себе

87. Мне бы понравилось заниматься разведением цветов

88. Я считаю, что жизнь стоит того, чтобы жить

89. Нужно множество доказательств, чтобы убедить людей в какой-либо истине

90. Иногда я откладываю на завтра, что должен сделать сегодня

91. Я не против того, чтобы меня выбирали мишенью для насмешек

92. Мне бы понравилось работать няней (ухаживать за больными)

93. Я считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах

94. Я часто совершаю поступки, о которых потом сожалею (больше и чаще, чем другие)

95. Я регулярно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях

96. Я очень редко ссорюсь с членами моей семьи

97. Временами я испытываю непреодолимую потребность причинить кому-нибудь вред или сделать что-либо неприличное

98. Я верю, что в конце концов справедливость восторжествует

99. Я люблю ходить в гости или в другие места, где бывает много шумных забав

100. Я встречал проблемы с таким множеством решений, что мне трудно было остановиться на одном из них

101. Я считаю, что женщина в половом отношении должна иметь такую же свободу, как и мужчина

102. Самая трудная борьба для меня борьба с самим собой

103. У меня очень редко бывают мышечные судороги или подергивания (или не бывает совсем)

104. У меня нет оснований беспокоиться о том, что со мной будет

105. Иногда, когда я себя плохо чувствую, я бываю раздражительным

106. Большую часть времени у меня такое чувство, как будто я сделал что-то плохое или злое

107. Большую часть времени я чувствую себя счастливым

108. Я почти все время испытываю чувство заполненности в голове или в носу

109. Некоторые люди так любят командовать, что мне хочется все сделать наоборот, даже если я знаю, что они правы

110. Я знаю, что есть люди настроенные против меня

111. Я никогда не шел на опасное дело ради сильных впечатлений

112. Я часто нахожу необходимым отстаивать то, что считаю правильным

Другие статьи

Психологический тест смил

психологический тест смилла

Тест Psytest (тест СМИЛ + тест Люшера). Тест Мини-Мульт. Тесты онлайн, тесты, психологические тесты.

Все тесты » Психологические » Тест MMPI » Тест Мини-СМИЛ. Личный кабинет. Сокращенный тест Мини-СМИЛ.

Опросник MMPI
Уважаемый пользователь сервиса онлайн тестирования на сайте КСР Консалт, если Вы являетесь сотрудником компании, которая заказала комплексное тестирование персонала, то Вам необходимо ознакомиться с инструкцией прохождения теста, указать свои личные данные и нажать кнопку «начать тест».
Если Вы являетесь физическим лицом и хотели бы пройти тестирование, чтобы больше узнать о своих слабых и сильных сторонах и чертах характера (поведения), профессиональных наклонностях и способностях, внутренних резервах и потенциале, то для получения результатов тестирования Вам необходимо обратиться к сотрудникам КСР Консалт по тел: (057) 739 00 38. Стоимость услуги онлайн тестирования для физических лиц составляет 100 грн. Только после оплаты указанной суммы Ваши результаты будут обработаны и Вам будет предоставлено их обоснованное описание, а также ответы на все интересующие Вас вопросы.

Тесты, описания Тесты on-line Тренинги Статьи Словарь. Ригидность аффекта. Текст опросника MMPI Текст опросника СМИЛ (MMPI) - женский вариант Текст опросника

Инструкция прохождения опросника MMPI
Опросник состоит из 566 пронумерованных утверждений. Вам необходимо читать каждое из этих утверждений и оценивать, верно оно по отношению к Вам или неверно, то есть согласн6ы Вы с ним или не согласны. Если Вы считаете, что утверждение по отношению к Вам верно, то выберите ответ «Да». Если Вы считаете, что утверждение по отношению к Вам неверно, то выберите ответ «Нет».

психологический тест смил 377 вопросов. Разбор теста СМИЛ - рекомендуется к прочтению Trans-Tema.ru.

Помните, что это не вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», а утверждения, с которыми можно либо согласиться, либо не согласиться. Например, на утверждение «У меня никогда не болит голова» нельзя ответить «да» или «нет», ибо ответы «Да, у меня никогда не болит голова» и «Нет, у меня никогда не болит голова» понимаются двусмысленно. Следует отвечать, верно ли что «У меня никогда не болит голова».
Согласием Вы отвечаете в том случае, если в настоящее время или чаще всего утверждение по отношению к Вам верно. Ваш ответ должен отражать только Ваше собственное мнение.
Время прохождения теста ограничено - 2 часа. После окончания установленного времени прохождение теста станет недоступным, поэтому просим отнестись к процедуре внимательно и со всей ответственностью.
Психологический он-лайн тест MMPI / СМИЛ. Вопросы к специалистам > Самопознание, саморазвитие.

Психологические тесты. Мини-Мульт. Сокращенный вариант опросника MMPI (71 вопрос). Профессиональный программный комплекс: тест СМИЛ (566 вопросов) и


Для общего развития "психологов". Известно, что тест СМИЛ делится на женский и мужской варианты, а также мини и полноценный размер. 8 августа 2012

Достаточно скачать шпаргалки по психодиагностике и психологическому институте им. В. М. Бехтерева, московскими психологами (тест СМИЛ Л. Н. Собчик, 1971).


Московский психологический журнал. №4. Собчик Л.Н. "Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ - адаптированный тест MMPI".

Иначе тест начнется сначала. Источник теста:Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.


Диагностика шизофрении или психология? и другие психические расстройства. Прошла тест СМИЛ (MMPI) онлайн сама, по желаанию трудящихся. ссылку даю http

Тест MMPI (СМИЛ) онлайн

MMPI / СМИЛ О скрипте автоматического расчета теста СМИЛ (MMPI)

Настоящий скрипт автоматического расчета теста СМИЛ (MMPI) базируется на авторской методике и издании Л. Н. Собчик «СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности ». СПб. Изд. "Речь", 2009 г. и все расчеты основаны на данных, указанных в издании (за исключением некоторых корректив, см. тему, посвященную данному скрипту на психологическом форуме ).

Настоящий скрипт автоматического расчета теста СМИЛ (MMPI) предназначен для освобождения исследователя (психолога, кадрового работника и пр.) от утомительной работы по расчетам и исключения ошибок в процессе обработки результатов теста за счета автоматизации процесса.

Воспользоваться настоящим скриптом автоматического расчета теста СМИЛ (MMPI) вы можете абсолютно бесплатно.

Скрипт выводит данные по основным и дополнительным шкалам (график, диаграммы по доп. шкалам), формирует «постоянную ссылку на результат», сохранив которую можно будет в дальнейшем обращаться к результату. Интерпретация обработанных данных не входит в скрипт. Для самостоятельной подробной интерпретации данных вы можете воспользоваться специальными книжными изданиями Л.Н. Собчик «СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности ».

[Внимание!] Если в процессе работы со скриптом вы обнаружили ошибки в расчетах, просим вас сообщить нам об этом в соответствующей ветке психологического форума. ошибки будут исправлены.

Тест СМИЛ онлайн

Тест СМИЛ онлайн

Здесь вы можете пройти тест СМИЛ онлайн предназначенный для стандартизированного многофакторного исследования личности. Данный тест включает в себя 566 утверждений на которые необходимо ответить «Верно», «Неверно» или «Не знаю». Отвечать на представленные утверждения нужно естественно, не тратя много времени на раздумье, обычно правильным считается первая реакция отвечающего. Прочитайте внимательно каждое утверждение и искренне ответьте, в случае неискренних ответов результат будет считаться недостоверным и для получения достоверных результатов тест надо будет пройти повторно.

Тест СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности) разработан на основе Миннесотского многоаспектного личностного опросника (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) который был создан в 1940 году в Миннесотском университете С. Хатуэемом и Дж. Маккинли. В 1971 году, в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева был разработан тест СМИЛ доктором психологических наук Людмилой Николаевной Собчик совместно с группой психологов.

Тест СМИЛ онлайн может применяется психологами при исследовании личности для приема на работу, формирования кадрового резерва, психологической совместимости коллективов, психологического исследования военнослужащих, полицейских, спасателей военных и гражданских летчиков.

Необходимо пройти личностный тест.

Я прошла тест, вышла диаграмма, а как понять какой результат хороший или плохой?

Добрый день. После прохождения теста СМИЛ, можно ли получить его расшифровку? и как это сделать?

Что значить импульсивность? Это нормально для третьей группы?

Добрый день. После прохождения теста СМИЛ, можно ли получить его расшифровку и на какой основе?

Для поступления в полицию точно будут тест СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности) и тест КОТ (кратковременный ориентировочный тест, тест Люшера это тест где нужно раскладывать цвета в зависимости от твоего настроения, ну и дополнительные тесты которые определить психолог по типу вашей личности, а так же правдивости ответов на тест СМИЛ.

Mmpi тест 377 вопросов - последние обновления

Mmpi тест 377 вопросов

На этой странице вы можете скачать ПОЛНЫЕ варианты тестов с ответами! Модифицированный вариант опросника - тест СМИЛ. Миннесотский многоаспектный личностный опросник MMPI. по-русски - многофакторный анализ личности СМИЛ. Ответы На Тест Mmpi 377 Вопросов. Школьный тест умственного развития. В 16 лет я встретила парня. сначала он влюбился в меня а потом и я. Настоящий скрипт автоматического расчета теста СМИЛ MMPI базируется на авторской методике и издании Л. Из блога д-ра Михаэля Лайтмана Сообщение. Международная организация труда при ООН поддерживает идею перехода н, Ответы тест 377 вопросов онлайн смил. Мне 22,есть маленький ребёнок и замечательный муж.

Модифицированный вариант опросника - тест СМИЛ. MMPI активно применяется для отбора и оценки персонала, психологической экспертизы и консультирования в качестве одного из критериев эмоционального состояния, здоровья и профессиональных способностей, а также для решения задач, связанных с психиатрией, психотерапией, психогигиеной и психологической реабилитацией. Возраст - начиная с подросткового. Упустим процес поиска, вообщем скачиваем здесь http.

Издательство КОГИТО-ЦЕНТР - Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ)

Однако в настоящее время MMPI вышел за пределы клинического использования и активно применяется для отбора и оценки персонала, а также консультирования в качестве одного из критериев эмоционального состояния, здоровья и профессиональных способностей. В результате обработки получают показатели по 10 базовым шкалам, а также по 3 контрольным шкалам, предназначенным для определения отношения испытуемых к тестированию, проверки небрежности, непонимания, не откровенности или преднамеренного искажения результатов. Модифицированный вариант опросника - тест СМИЛ. Раздел Вопросы и Ответы. Потому что новые будут такие же, но без опыта Но вас больше не устраивает такое положение вещей? Исследование личности СМИЛ MMPI Пожалуйста, прочтите Информация предоставлена только для ознакомления — мы не занимается распространением СМИЛ и продаем методику ТОЛЬКО своим клиентам. Тест включает 377 вопросов, касающихся соматической сферы общее здоровье, чувствительность, трофические нарушения, сердце и органы дыхания и т. МЦВ вариант восьмицветового теста Люшера. Опросник предназначен для исследования индивидуально-психологических особенностей личности взрослых людей, типичных способов поведения и содержания переживаний в значимых ситуациях, адаптивных и компенсаторных возможностей в условиях стресса.

Психодиагностика MMPI | Криодинамика омоложение организма

Эдик, не собник а собчик, ты решай и смотри ответы ключи. Большой 377 вопросов тест MMPI. Бехтерева Тестирование проведение тестирования доступно даже непрофессионалу! Старайся отвечать "да" или "нет". Необходимое знание — уметь включить компьютер и, при необходимости, распечатать результат — от 5 до 7 страниц формата А4. «Люди творческого мыслительного труда» 3. Методику СМИЛ по ее значимости и эффективности по праву можно назвать тяжелой артиллерией психодиагностики. СМИЛ бывает в различных вариантах, по 566 вопросов. Благодаря работам клинических психологов опросник широко известен в России и традиционно используется в психиатрии, психотерапии, наркологии, психосоматической медицине. Психодиагностика многофакторный тест СМИЛ наглядно покажет, что найти нужных людей не так трудно, как это кажется, а качество их работы мало связано с уровнем зарплат. Текст опросника включает 566 пунктов, которые касаются самочувствия, привычек, поведения, преобладающих переживаний и настроения, отношений к различным жизненным явлениям, межличностных отношений, направленности интересов. Возраст - начиная с подросткового. Причина замены обычная - оператор связи увлекся обновлениями и начиная с декабря 2014 года дозвониться по номеру 812 943-62-85 стало практически невозможно.

Далее приведены: инструкция, 566 вопросов мужской и женский вариант. бланк ответов. Подскажите пожалуйста, кто в курсе, где в инете можно пройти онлайн тест ММИЛ Березина 377 вопросов. Большой 377 вопросов тест MMPI. Карта раздела: Другие методики Психодиагностика MMPI What does Criodinamics mean… Criodinamics is a clean in biological aspect, without medicaments special instruments method without medicaments reconstruction physiological norm of hormones endorphins and. СМИЛ бывает в различных вариантах, по 566 вопросов. Методика позволяет с высокой степенью достоверности выявлять черты и типы характера, стиль поведения и общения, способность к адаптации и скрытые психические отклонения, оценивать профессиональную пригодность, эмоциональное состояние и степень выраженности стресса, прогнозировать вероятность и содержание затруднений в различных видах трудовой деятельности. Время проведения - 40-60 минут. Тест смил и Ключи. Психодиагностика многофакторный тест СМИЛ наглядно покажет, что найти нужных людей не так трудно, как это кажется, а качество их работы мало связано с уровнем зарплат. ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ Спрашивает: Юра 2013-01-29 12:18:16 Пытаюсь устроиться в полицию не могу пройти тесты. как пройти тест MMPI. 377 -вопросов. нежна консультация по этим вопросам. Подскажите пожалуйста, кто в курсе, где в инете можно пройти онлайн тест ММИЛ Березина 377 вопросов.