Руководства, Инструкции, Бланки

вождение на механике инструкция пошаговая img-1

вождение на механике инструкция пошаговая

Рейтинг: 4.4/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как ездить на механике?

Как ездить на механике?

Некоторым начинающим водителям может показаться, что научиться водить автомобиль с механической коробкой передач просто невозможно. Однако это совсем не так. Для многих водителей-профессионалов коробка-автомат кажется совершенно не приемлемой, и они никогда не променяют на нее механику. Умение справиться с МКПП – это основа водительского мастерства. Для того чтобы облегчить себе обучение вождению на авто с МКПП стоит выяснить, как правильно ездить на механике.

Как переключать передачи на механике

Конечно, перед тем, как сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выяснить, что же это такое и как переключать передачи на МКПП. В первую очередь следует пояснить, как работает коробка скоростей. Коленчатый вал двигателя не напрямую передает движение на колеса, а через ряд определенных устройств, в их числе механизм сцепления и коробка передач. В ней расположено несколько шестерен разного размера. Они позволяют работать двигателю в оптимальном для него режиме. Когда осуществляется выжимание педали сцепления, начинается разъем дисков сцепления, в результате чего шестерни в коробке передач (при переключении передачи) плавно переходят на следующий режим езды. Всех новичков интересует, как научиться ездить на механике, а ведь вначале следует изучить схему включения передач и научиться их быстро и непринужденно переключать. Для этого лучше всего потренироваться сев за руль незаведенного автомобиля. Каждый водитель должен добиваться синхронности своих движений, выжимая педаль газа и опуская педаль сцепления. Следует запомнить, что если резко отпустить педаль сцепления, то автомобиль задергается или заглохнет, а это в свою очередь при езде по городу может вызвать массу неприятных моментов. Поэтому проработке данного момента следует уделить особое внимание.

Как водить механику

Итак, вы сели за руль автомобиля, возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы тронуться с места? Для этого необходимо проверить включена ли нейтральная скорость, затем завести автомобиль, после этого выжать сцепление и включить первую передачу. Если нужно будет ехать назад, то заднюю передачу. Теперь следует начать увеличивать обороты двигателя, для этого нужно плавно, медленно и без рывков начать отпускать сцепление. В определенный момент автомобиль начнет движение, одновременно с этим обороты двигателя станут падать. Для того чтобы в этот момент машина не заглохла, необходимо слегка придерживать педаль газа, а после увеличения оборотов двигателя, полностью отпустить сцепление. Опытные водители выполняют все эти действия четко и быстро, а новичок может удерживать достаточно долго выжатой педаль сцепления, что в свою очередь оказывает негативное воздействие на срок «жизни» сцепления.

Переключение передач на ходу

Необходимый момент переключения передач следует выбирать в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя. Как правило, первая скорость работает в интервале от 0 до 20, вторая от 20 до 40, третья от 40 до 60, четвертая от 60 и пятая свыше 90 км/ч. Когда пришло время увеличить скорость, необходимо переключить передачу в движении. Делается это следующим образом: При достижении двигателем оборотов 3000-4000, нужно включить вторую передачу. Для этого следует отпустить педаль газа, при этом одновременно нажимая сцепление. В первое время это может вызывать определенные сложности, но постепенно этот навык выработается. Затем, пока автомобиль двигается накатом вперед, и сцепление полностью выжато, необходимо переключить рычаг на вторую скоростью. После этого следует плавно отпустить сцепление до конца и добавить газу. Надо отметить, что для каждого автомобиля существует свой оптимальный момент переключения скорости на высшую передачу. Этот момент зависит как от мощности двигателя, так и от настроек трансмиссии. Облегчить работу тормозной системы, а также увеличить устойчивость заднеприводного авто в условиях гололеда поможет торможение с помощью двигателя. В данном случае необходимо отпустить педаль газа и после значительного снижения оборотов двигателя выжать сцепление, после чего быстро переключиться на более низкую передачу.

Парковка

Говоря о том, как ездить на механике, нельзя не затронуть вопрос парковки. Во время парковки между автомобилями новичку лучше всего придерживать педаль сцепления и подъезжать к препятствию на самой малой скорости. Все это позволит в случае необходимости быстро выжать ее полностью и нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с соседним автомобилем. Учтите, можно даже выжать тормоз без предварительного нажатия сцепления, это поможет сэкономить время в экстренной ситуации, несмотря на то, что машина заглохнет. Хоть это не совсем правильно, но лучше потом отремонтировать сцепление, чем чужой автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь очень важна при управлении автомобилем на МКПП. Ведь в отличие от автоматов, при троганье под горку, механика может начать скатываться назад. В этой ситуации вас спасет ручной тормоз. Остановившись на светофоре или перед переходом, который расположен на подъёме, поставьте машину на ручник и переключитесь на нейтральную передачу. Когда наступит момент трогаться, выжмите сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте сцепление и постепенно жмите на газ, когда вы почувствовали, что диски сцепления начинают соединяться, плавно отпускайте ручник.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как ездить на механике.

Другие статьи

Как правильно тормозить на механике перед светофором и поворотом

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить. Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения. К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления .
  2. Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  3. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.
Как плавно тормозить на механике

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто. Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным. Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто. При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха. Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин. если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин. — для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач. Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин. как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне. Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения. В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются. Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Конфликт на Арбате: VIP-пассажир BMW извинился… перед Путиным

Конфликт на Арбате: VIP-пассажир BMW извинился… перед Путиным

Напомним, о скандальной истории стало известно благодаря видеоролику, опубликованному проектом «Движение». На кадрах видно, как водитель и пассажир BMW с номером АМР 77 избивают девушку, которая снимала их автомобиль на камеру телефона. Позже стало известно, что весь конфликт начался ещё раньше. Как оказалось, девушка (её зовут Евгения Храпова).

Облава на доработанные внедорожники: водители требуют амнистии

Облава на доработанные внедорожники: водители требуют амнистии

Поводом для нового обращения послужил рост активности инспекторов ДПС, которые уже месяц уделяют повышенное внимание автомобилям с допоборудованием. Как уже писал «Авто Mail.Ru», речь идет в первую очередь о внедорожниках с «лифтованной» подвеской, шноркелями, лебедкой и т.д. ГИБДД останавливает такие машины, выписывает штраф и грозит прекращением регистрации машины. Хотя.

Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики

Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики

Кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов был оштрафован за превышение скорости. Камера зафиксировала, что на участке с ограничением в 70 км/ч машина двигалась со скоростью 92 км/ч. Водитель получил из ГИБДД штраф 500 рублей, но, как сообщает «Российская Газета», смог добиться его отмены. Как рассказал Горюнов, с вменяемым.

Строительство Керченского моста перестали финансировать

Строительство Керченского моста перестали финансировать

Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает дорогостоящего импортного оборудования, сообщает Forbes. Как сказано в письме гендиректора «Стройгазмонтажа» (СГМ) Андрея Кириленко на имя первого замминистра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, компания не может.

Китайский конкурент Renault Duster: ждать осталось недолго

Китайский конкурент Renault Duster: ждать осталось недолго

В мае начнутся продажи нового 7-местного Lifan Myway, правда, пока — только в Китае. Но затем новый кроссовер постепенно появится и в большей части дилерской сети Lifan по всему миру. Что касается России и стран Таможенного союза, то местная премьера «Майвэя» запланирована на 2017 год. Если по первым снимкам новинка казалась.

Новый кроссовер Renault для России. Первые подробности и фото

Новый кроссовер Renault для России. Первые подробности и фото

В Европе продаются кроссоверы Captur, а в России и странах Таможенного союза будет предлагаться модель Kaptur (читается как «Каптюр»), которая несколько отличается от своего европейского собрата. Кроссовер для России построен на платформе «Дастера» (европейский «оригинал» базируется на «тележке» хэтчбека Clio) и отличается более крупными габаритами — в частности, длина выросла.

Пьянство за рулём: Госдума одобрила новый способ борьбы

Пьянство за рулём: Госдума одобрила новый способ борьбы

Как отмечают авторы законопроекта, сейчас автомобиль, которым управлял водитель в состоянии опьянения, может быть передан другому водителю, а затем, после оформления протокола, пьяный автомобилист снова может сесть за руль. Ещё одна проблема — россияне крайне неохотно оплачивают штрафы по «пьяной статье». Поэтому предлагается, чтобы.

150-сильная Lada Vesta: есть первые фотографии

150-сильная Lada Vesta: есть первые фотографии

Не секрет, что вазовское подразделение Lada Sport готовит «горячую» версию «Весты», которую будут отличать заниженная подвеска, оригинальный обвес кузова, а также 150-сильный двигатель. Это 1,8-литровый вазовский атмосферник но — с другими распредвалами, а также доработанными системами впуска и выпуска. Таким образом, именно Vesta станет самой мощной гражданской.

Николая Фоменко освободили от выплаты 65,5 млн рублей долга Маруси

Николая Фоменко освободили от выплаты 65,5 млн рублей долга Маруси

Как сообщает «Интерфакс», такое решение было принято в связи с тем, что правоприемник банка «Петрокоммерц» некий Павел Губнин, отказался от своих исковых требований. Напомним, в 2011 году Николай Фоменко, владелец компании Marussia Motors, получил от «Петрокоммерца» кредит в размере почти 60 млн рублей на разработку спорткара. Поручителем по договору.

С российского авторынка ушли еще 10 моделей

С российского авторынка ушли еще 10 моделей

Аналитическое агентство «Автостат» собрало сведения о моделях, которые за прошлый месяц покинули наш рынок или вошли в список машин, поставки которых скоро прекратятся. Продолжающийся спад продаж заставляет иностранные марки уводить с рынка не только непопулярные, но и довольно востребованные в прошлом модели. Поставки некоторых из этих моделей прервались.

Самые угоняемые автомобили Москвы

Самые угоняемые автомобили Москвы

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2016 года в.

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия.

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит. как долго взять авто в кредит.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит. как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень.

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор.

Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России

Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2016 года.

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова.

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший.

Рейтинг самых дорогих автомобилей

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся.

Хорошая статья, спасибо!
Как оказалось, большинстве ситуаций тормозил интуитивно правильно.
Еще пытаюсь приноровиться ездить, как профи: почти не пользоваться тормозом, а рассчитывать скорость. Так колодки, диски и стопсигналы прослужат гораздо дольше. ?? Иногда подмечаю на дороге таких водителей, пристраиваюсь за ними и «обучаюсь».

Я водитель со стажем и тормозить с помощью двигателя пробовал не раз. Скажу больше, зимой, когда едешь по льду, стараешься педаль тормоза лишний раз не трогать. Сначала сбрасываешь газ, а потом потихоньку начинаешь подтормаживать. Меня, когда я только начинал ездить, даже пару раз разворачивало от торможения с выключенной коробкой.

Если честно, то в гололед лучше ВООБЩЕ не выезжать, так как торможение в таких случаях практически нет (из личного опыта). Существуют конечно определенные правила вождения в таких условиях:
— низкая скорость;
— придельная концентрация внимания;
— соответствующая оснастка автомобиля (зимняя резина с шипами или цепи).
Но всеже в гололед возможность попасть в аварию очень сильно возрастает.

http://vk.com/id242395716 Николай Гуров

Статья подробно раскрыла все нюансы такого приёма вождения авто. Мне, как и опытному водителю со стажем тоже есть чему поучиться и испробовать на практике из этих советов. Особенно понравилась конкретизация случаев и описание действий в сложившейся ситуации. Лишний раз прочитать такую информацию не помешает, а вынести из неё полезную суть только на пользу.

Полезные советы. Стараюсь придерживаться такого подхода к торможению и в жизни. Торможение при помощи двигателя, действительно более безопасно. Считаю что следует ответственно подходить к выбору скоростного режима, чтобы снизить вероятность экстренного торможения. Предпочитаю ездить на механике, так что содержание статьи обязательно возьму на заметку.

http://vk.com/id20940008 Оксана Слаутина

А я часто пользуюсь торможением с помощью двигателя. Особенно по гололёду, это очень кстати. Но нога аж тянется нажать тормоз. Но это просто привычка летняя. Потом привыкаю…
Советы и правда полезные!
Я частенько слышала рассказы о том, как отказывают тормоза на скорости и приходиться тормозить передачами. Но с этим не сталкивалась!

А мне повезло. Мой инструктор вместе с обучением вождения, учил меня и торможению двигателем. Причем, объяснял все нюансы. И частенько, при торможении в непогоду или гололед, я вспоминаю его теплым словом. Но знаю, что не все инструкторы так делают. А жаль.

Тормозить, как вы пишите — передачами, в случае отказа тормозов, еще уметь надо. А перед светофором, лично я заранее перехожу на нейтралку и по чуть-чуть притормаживаю. Очень часто мне везет: когда приближаюсь к перекрестку свет сменяется на зеленый и я, быстро включив вторую передачу, энергично набираю скорость и вырываюсь вперед.

Тормозить двигателем приходится не только в гололёд, но и при весьма печальных событиях. Бывает такая ситуация, когда у машины «пропадают» тормоза и при таких обстоятельствах умение тормозить двигателем в буквальном смысле спасает жизнь людям. Лично для себя я моделировал такую ситуацию и основательно отрабатывал этот навык. Настоятельно рекомендую всем поработать в этом плане.

Как тронуться на автомате

Как тронуться на автомате | 2 урок АВТОМАТ

Сегодня второй урок на «автомате» (читайте новую рубрику — уроки вождения автомат ). Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. Опять же урок сугубо для новичков или тех людей кто пересаживается с механики на автомат, для опытных водителей (особенно для тех кто изначально ездил на АКПП) урок будет не интересен …

Мы научились правильно запускать автомобиль с автоматом. теперь логическое продолжение правильно поехать. В принципе ничего сложного, однако есть свои особенности. Эти особенности мне также мешали при переходе на автомат, все потому что всю жизнь ездил на механике, и по первости было не привычно (поверьте даже у человека который имеет стаж более 15 лет на механике, могут появиться много вопросов). И для новичков и для профи дальнейшая подробная информация.

1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!

2) Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.

3) Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.

4) Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал (имитация механического переключения, прочитайте статью о режимах автомата ). Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.

переводим селектор в — «D — драйв»

5) Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Теперь немного о распространенных ошибках

1) Водители, которые пересаживаются с механической коробки (типа меня), привыкли работать двумя ногами — правая отвечает за газ и тормоз, а вот левая нажимает сцепление. Эта привычка остается и на автомате, но это не правильно! При вождении автомобиля с АКПП, левая нога вообще не нужна, для нее даже придумана специальная подставка. Все движения происходят одной правой ногой, то есть и торможение, и нажатие педали газа. Если вы постараетесь тормозить левой ногой, ничего хорошего из этого не получится – торможения автомобиля буду жесткие и резкие (проверено много раз). Так что запомните – на АКПП используем только одну ногу – правую! Левая – отдыхает.

не правильное положение ног

левая нога отдыхает

2) Опять же многие «иммигранты с механики» не понимают как вести себя на светофорах и остановках автомобиля. Раньше же им приходилось выключать передачу и ставить автомобиль на «нейтральную». Также они стараются сделать и с АКПП! НЕ делайте этого, это не обязательно, да и не нужно! НА светофоре достаточно, убрать ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза, после того как загорелся зеленый, нажимаем на газ и поехали. Никаких выключений не нужно.

Как обычно ребята для тех кто не понял из фото статьи информацию, в конце обязательно выкладываю видео версию. Так что обязательно посмотрите, там все подробно изложено со всеми тонкостями — думаю будет вам полезно.

Подробное видео

Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.

Изучаем и самостоятельно осваиваем технику вождения автомобиля с механической коробкой передач

Изучаем и самостоятельно осваиваем технику вождения автомобиля с механической коробкой передач

В данной статье мы расскажем вам о самом простом способе вождения автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, которая, как все мы знаем, имеет ручное переключение. Надеемся, что наши советы помогут вам научиться свободно управлять машиной с МКПП. Но для начала поговорим об основных преимуществах автомобиля с «механикой».

Во-первых, управляя таким автомобилем, вы и только вы контролируете переключение передач, что, в свою очередь, влияет на более экономичный стиль вождение. Во время движения машина полностью «подвластна» вам, она «зависит» от вас, чего нельзя сказать об авто с АКПП. Безусловно, техника вождения автомобиля с механической коробкой передач несколько сложнее и, чтобы освоить ее, у вас уйдет немного больше времени, нежели на изучение автомобиля с «автоматом». Однако, попрактивовашись на протяжении 1-2 недель, вы научитесь водить машину так же легко и естественно, как дышать.

Многим новичкам, впервые севшим за руль механики, советуют «медленно и плавно отпускать сцепление». И большинство начинающих водителей остается в полном недоумении: «Я именно так и делаю, однако гладкого старта не получается – машина постоянно дергается и в итоге глохнет, так и не сдвинувшись с места». Но попробуйте, одновременно с отпусканием сцепления, слегка «добавить газку» – в итоге вы наверняка получите плавное трогание автомобиля. Не резко отпуская педаль сцепления, одновременно плавно давите на акселератор – ваш автомобиль начнет двигаться без толчков и встряхиваний. Выполните одно несложное упражнение – немного «поиграйте» со сцеплением, до тех пор, пока не получите ощущение трения ведомого диска о корзину сцепления.

Возможно, вам придется потратить на подобного рода тренировку один, а то и два дня, но это позволит вам основательно ознакомиться с самим автомобилем, а, кроме того, в дальнейшем вы гарантированно не заглохнете во время длительного ожидания в пробке или стояния на светофоре.

Важный нюанс – упражняться в вождении автомобиля лучше всего в тихом, уединенном месте, где вы не сможете помешать кому-нибудь и, конечно же, никто не помешает вам.

Пошаговая инструкция: как проехать на автомобиле с МКПП хотя бы сто метров

Выжмите до упора педаль сцепления, а затем поверните ключ зажигания, чтобы завести машину. Убедитесь, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Лучший способ удостовериться в этом – слегка «поболтать» рычагом влево и вправо. Если он свободно движется, без усилий, то автомобиль находится на «нейтрали».

После того, как вы завели машину, переключите рычаг на первую передачу (влево, а затем вперед) и сразу после этого начинайте медленно отпускать педаль сцепления, до тех пор, пока не почувствуете, что машина начала двигаться.

Итак, автомобиль тронулся с места… Ваши дальнейшие действия? Ничего сложного – добавьте газ. Но помните: если вы «перегазуете», то есть слишком сильно или чересчур резко выжмете педаль, то можете сжечь диск сцепления или «спалить» корзину. А если не додадите газ, то автомобиль дернется и заглохнет на месте. Постарайтесь найти ту самую пресловутую «золотую середину»…

Газ нужно поддавать плавно, и так же плавно отпускать педаль сцепления. И до тех пор, пока машина не начнет уверенно двигаться, не следует отпускать педаль до конца.

Отметим, что движение на первой передаче можно продолжать до того момента, пока машина не разовьет скорость 20 км/час, после чего следует вновь плавно выжать сцепление, переключить рычаг на вторую скорость и немного добавить газ.

В таком положении рычага нужно проехать еще какое-то время – это необходимо для того, чтобы вы почувствовали себя удобно и уверенно. Вам следует научиться чувствовать габариты автомобиля по бокам, параллельно контролируя ситуацию на дороге с помощью зеркал заднего вида. Повторите манипуляции с переходом из первой на вторую передачу несколько раз, дабы отточить навыки старта машины и умение переключать режимы МКПП. После того, как вы научитесь все это проделывать буквально на «автомате», можно «задействовать» третью скорость.

Принцип перехода на третью скорость практически идентичен второй передаче, разница состоит лишь в том, что, постепенно разгоняясь, на «двойке» необходимо развить скорость до 40км/час. Аналогично этому осуществляется переключение четвертой, а также пятой передачи, но, соответственно, в этих случаях нужно брать больший разгон. Если в вашем автомобиле есть тахометр – ориентируйтесь на него. Наиболее правильно переключать скорости при показаниях прибора 2 500 – 3 000 оборотов/мин.

И в заключение – несколько простых, но важных советов, которые наверняка помогут вам в короткие сроки самостоятельно освоить технику вождения автомобиля с механической коробкой передач:

• переходя на третью, четвертую и пятую передачи, необходимо отпускать педаль сцепления чуть быстрее, нежели при начале движения и/или при переключении с первой на вторую скорость;

• учтите, если скорость движения автомобиля достаточно высока, то и его тормозной путь будет длиннее;

• переходя на режим четвертой передачи, машину следует разогнать, по меньшей мере, до 60 км/час, при переходя на пятую скорость – не менее 90 км/час.