Руководства, Инструкции, Бланки

месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники образец img-1

месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1935 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Краткий курс по ремонту автомобильной техники: Учебное пособие

Краткий курс по ремонту автомобильной техники: Учебное пособие

В учебном пособии изложены виды и система ремонта автомобильной техники, нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания части автомобилей и агрегатов; даны назначения, состав и производственные возможности основных подвижных автомобильных мастерских; рассмотрены способы восстановления деталей в войсковых ремонтных подразделениях и технологический процесс войскового ремонта автомобильной техники, а также основные положения по эвакуации автомобильной техники и способы эвакуации. Приведены методики и примеры расчета потребного количества трудозатрат на выполнение ремонта и технического обслуживания машин при планировании ремонта автомобильной техники в войсковом звене. Данная работа подготовлена на кафедре N3 факультета военного обучения ПГУ в соответствии с тематическим планом и предназначена для студентов, обучающихся по программе подготовки офицеров запаса по военно-учетной специальности 560200 по дисциплине "Восстановление автомобильной техники". Может быть полезна курсантам и преподавателям высших военно-учебных заведений, а также специалистам автомобильной службы при планировании и проведения ремонта автомобильной техники в войсковом звене.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Другие статьи

Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники образец

(начальник автомобильной службы воинской части)

( воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«_____» __________________ 20 ___ г.

Пояснения по заполнению формы годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части

1. Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части разрабатывается на планируемый год и состоит из двух разделов:

первый раздел - план эксплуатации и ремонта машин по маркам и государственным регистрационным знакам;

второй раздел - сводный план по маркам машин и группам эксплуатации.

Раздел 1.План эксплуатации и ремонта машин по маркам и государственным регистрационным знакам:

в графе 7 указывается расход моторесурсов на год установленный нормативными правовыми актами Министерства обороны, а также предусмотренных программами проведения подконтрольной эксплуатации испытаний;

в графе 8 указывается расход моторесурсов на год с учетом вычета резерва моторесурсов, дополнительно увеличенных годовых норм в соответствии с расчетами-обоснованиями на увеличение годовых норм расхода моторесурсов автомобильной техники (на обкатку машин боевой и строевой групп эксплуатации, а также всех машин поступающих на доукомплектование в воинские части на длительное хранение и в неприкосновенный запас; машин задействованных для перевозки воды, воинских частей, дислоцируемых в пустынных и безводных местностях; машин, на которые увеличивается расход моторесурсов в соответствии с правами командиров воинских частей и других должностных лиц, имеющих на это право и иных случаях, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны);

в графе 9 указывается количество контрольно-техническиих осмотров (КТО), планируемых и выполняемых как самостоятельный вид контроля технического состояния без совмещения с другими видами технического обслуживания;

в графе 10 указывается количество технических диагностирований (ТД), планируемых и выполняемых как самостоятельный вид контроля технического состояния без совмещения с другими видами технического обслуживания;

КТО, ТД и сезонные обслуживания (СО) также учитываются:

КТО и ТД – в графе 11 при совмещении с ТО-1 и ТО-1х;

КТО и ТД – в графе 12 при совмещении с ТО-2 и ТО-2х;

ТД – в графе 14 при совмещении с регламентированным техническим обслуживанием (РТО) или техническим обслуживанием № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2хПКП);

СО – в графе 11 при совмещении с ТО-1 и ТО-1х, и в графе 12 при совмещении с ТО-2 (ЕО) и ТО-2х.

Раздел 2. Сводный план по маркам машин и группам эксплуатации:

заполнение граф раздела по установленному и планируемому расходу моторесурсов автомобильной техники, количеству планируемых и выполняемых КТО, ТД, СО при их совмещении с другими видами технического обслуживания осуществляется аналогично первому разделу.

2. В соответствии с требованиями ОТТ 9.1.1-03, ОТТ 9.1.2-02 и ОТТ 9.1.3-02 для перспективных образцов автомобильной техники вместо ТО-1 и ТО-2 предусматривается единое (однономерное) техническое обслуживание (ЕО), которое при его планировании следует отражать в графе 12 - первого раздела плана и соответственно в графе 26 - второго раздела.

3. В соответствии с ГОСТ 20793-86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание» для тракторов устанавливается ТО-3, которое при его планировании следует отражать в графе 12 - первого раздела плана и соответственно в графе 26 - второго раздела.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Методика изучения основ организации эксплуатации военной автомобильной техники в части

Методика изучения основ организации эксплуатации военной автомобильной техники в части

основные положения организации эксплуатации автомобильной техники в воинской части;

порядок выхода и возвращения машин, порядок оформления путевого листа;

обязанности военного водителя и порядок его действий по тревоге;

правила пользования водительским инструментом и принадлежностями;

порядок проведения контрольных осмотров военной автомобильной техники;

технологический процесс технического обслуживания автомобильной техники в постоянных парках.

2. Дать практику в проведении работ по снятию автомобильной техники с хранения и организации её вывода из парков по тревоге.

3. Воспитывать у курсантов:

любовь к изучаемому автомобилю, уверенность в его высоких качествах;

чувство долга и личной ответственности за техническое состояние закреплённого автомобиля.

1. Основы организации эксплуатации военной автомобильной техники

Планирование занятий по основам организации эксплуатации военной автомобильной техники осуществляется в общей системе подготовки военных водителей.

Подготовка водителей по основам организации эксплуатации военной автомобильной техники должна проводиться с учётом условий воинских частей.

На занятиях руководитель должен иметь план проведения занятия в котором указываются, цели, учебные вопросы, расчёт учебного времени, краткое содержание, а также порядок действий руководителя и обучаемых. В ходе занятий руководитель должен приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации военной автомобильной техники.

Курсанты в ходе занятий должны изучить нормативы № 9-В, № 2-В.

Занятия проводятся в парке (гараже) с показом образцов военной автомобильной техники. Содержание занятий должно увязываться с требованиями к военному водителю, к его действиям в любой обстановке, в том числе в составе подразделения.

Приступая к изложению материала необходимо дать понятие, что такое эксплуатация военной автомобильной техники.

Эксплуатация военной автомобильной техники – это её правильное использование, техническое обслуживание, хранение и транспортировка.

Особенность эксплуатации автомобилей в Вооружённых Силах Российской Федерации обусловлена требованием к их к постоянной боевой готовности, которая определяется: исправностью машин, наличием у них установленного запаса хода до очередного ремонта, заправкой их топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами, укомплектованностью индивидуальными комплектами запасных частей, инструментом и принадлежностями, светотехническими устройствами и приспособлениями, необходимыми для выполнения предстоящих задач, высоким уровнем подготовки водителя.

Затем руководитель занятия, используя плакаты и образцы техники знакомит курсантов с основными марками машин, находящихся на вооружении в ВС РФ. Доводит до курсантов, чем определяется и чем достигается боевая готовность машины, а также обязанности военного водителя.

Руководитель доложен подчеркнуть, что боевая готовность машины определяется:

ее исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим.

Необходимо обратить внимание на то, чем достигается боевая готовность машин:

- строгим соблюдением требований и правил их эксплуатации, установленных нормативно-технической документации;

- своевременным и качественным ремонтом вышедших из строя поврежденных машин;

- своевременным и полным обеспечением войск автомобильным имуществом и рациональным его использованием;

- созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков и их элементов;

- высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов автомобильной службы.

Особое внимание курсантов следует обратить на знание и исполнение обязанностей военного водителя.

Военный водитель отвечает за сбережение закреплённой за ним машины, её исправность и готовность к использованию.

твёрдо знать устройство технические возможности и правила эксплуатации закреплённой за ним машины;

уметь управлять закреплённой за ним машиной днём и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности, добиваться продления сроков службы машины;

знать и точно соблюдать ПДД, команды, сигналы регулирования и управления, ни в коем случае не передавать управление машиной кому бы то ни было, не курить при управлении машиной;

знать периодичность и объём работ по техническому обслуживанию. межремонтный пробег и срок службы закреплённой за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закреплённой за ним машины;

знать сорта и нормы расхода применяемых на закреплённой за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться их экономии;

знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаружить и устранять, не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя и путевой лист, водитель транспортной машины, кроме того должен иметь талон на право её эксплуатации;

знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или подразделение путевые листы;

в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины). Использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять;

укрывать и маскировать машину в боевых условиях;

соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Далее руководитель занятия доводит до курсантов порядок деления машин на группы эксплуатации и организацию эксплуатации военной автомобильной техники в сложных условиях.

Необходимо объяснить курсантам, что в мирное время автомобильная техника воинских частей согласно штатам и табелям распределяется на группы эксплуатации и используется только по штатному предназначению.

При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Машины боевой и строевой групп эксплуатации используются для выполнения задач боевого дежурства и в соответствии с планами боевой подготовки.

Машины учебной группы эксплуатации - для обучения личного состава практическому вождению и работе со специальным оборудованием, смонтированным (установленным) на этих машинах. Использование машин боевой, строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей не допускается.

Машины транспортной группы эксплуатации используются для повседневного обеспечения служебной деятельности.

Обращается внимание курсантов на то, что к использованию допускаются только машины, своевременно прошедшие ежегодный технический осмотр, при наличии соответствующего талона. Автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, иные транспортные средства, используемые для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей Вооруженных Сил, - при наличии страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8.00 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 8.00 до 15.00. Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинской части, разрешается использовать до 20.00. Использование машин в рабочие, предвыходные и предпраздничные дни позднее указанного срока, а также в выходные и праздничные дни разрешается только при наличии пропуска установленной формы.

Приступая к доведению правил эксплуатации военной автомобильной техники в сложных ус ловиях необходимо пояснить, какие условия считаются сложными.

Сложными считаются условия эксплуатации машин в районах с особо низкой температурой воздуха, в пустынно-песчаных районах с жарким климатом, в горных районах, а также в распутицу и бездорожье.

Эксплуатации машин в районах с особо низкой температурой воздуха затрудняется из-за наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а так же сокращения светлого времени суток. Затрудняется пуск двигателя, повышается вязкость масла и увеличивается вязкость электролита.

Эксплуатации машин в пустынно-песчаных районах с жарким климатом характеризуется сильными ветрами при высокой концентрации пыли в воздухе, малым количеством источников воды, пригодной для питья и заливки в систему охлаждения, почти полным отсутствием лесных насаждений и возможности укрытия машин.

Эксплуатации машин в горных районах характеризуется пониженным атмосферным давлением, резкими колебаниями температуры в течении суток, наличием крутых и затяжных подъёмов и спусков, узкой проезжей частью и большим количеством крутых поворотов.

Эксплуатации машин в распутицу и бездорожье требует от водителей умения преодолевать заболоченные участки, водные преграды, снежную целину и участки со скользким покрытием.

В последующем, боеготовность вверенной техники будет полностью определяться правильной и грамотной эксплуатацией, своевременностью и качеством проведения технических обслуживаний и ремонтов, умением и навыками водителей.

Важное место в плане проведения занятия занимает изучение комплекта водительского инструмента, индивидуального комплекта запасных частей и их размещение.

Руководитель занятия знакомит курсантов с перечнем инструментов и принадлежностями, которые должны быть в комплекте на каждом автомобиле и правилами их укладки. Объясняет курсантам перечень работ при проведении контрольного осмотра автомобиля и порядок их выполнения. Курсанты под руководством мастеров проводят контрольный осмотр автомобилей, изучают норматив № 9-В.

В заключительной части занятия руководитель доводит до курсантов основные требования по предупреждению автомобильных происшествий.

Основные требования по предупреждению автомобильных происшествий:

поддержание в подразделении твёрдого воинского порядка;

ежегодное проведение всесторонней проверки водителей и отстранение от управления машинами недисциплинированных и слабо подготовленных водителей;

постоянное совершенствование знаний личным составом автомобильной техники и правил её эксплуатации, навыков в вождении машин и маршевой подготовке;

регулярное ведение военно-технической пропаганды, обобщение опыта передовых водителей в эксплуатации машин без повреждений и происшествий, а также всемерное поощрение лучших из них.

Похожие работы:

дела необходима соответствующая под­готовка и доподготовка учителей начальной школы и. в созданном ими центре реабилитации военно -ослепших в г. Перми, положили. новые учебные планы, разрабатыва­ются методическиерекомендациипо всем предметам, совмест­но с.

Пособие предназначено для слушателей военно -медицинской академии, военных врачей и военных психологов. Олег Геннадьевич Сыропятов

слушателей военно -медицинской академии, военных врачей и военных психологов. в стране), проходит доподготовку. в ходе которой. быть различные методические приемы, которые. позволило наметить следующие рекомендациипо психопрофилактическим мероприятиям.

младших классов. Даны рекомендациипо развитию личностных, познавательных. планов, программ, учебно%методических материалов и пособий в. а также задачу соответствующей доподготовки уже в рамках школы. осознанию и ус% воению отображаемого со% держания.

Планирование эксплуатации машин - Основные документы планирования эксплуатации машин

Основные документы планирования эксплуатации машин

Ежедневный выход машин в эксплуатацию производится по наряду на их использование.

Перспективный план эксплуатации и выхода машин в ремонт составляется в каждой части сроком на 10 лет и более.

В перспективном плане эксплуатации по годам отражается количество машин, выходящих в ремонт, достигших установленного уровня не снижаемого ресурса и требующих передачи в другие части, переводимых в учебно-боевую группу в своей части и получаемых из других частей для укомплектования этой группы, требующих проведения РТО, конструктивных доработок и находящихся в эксплуатации 15 лет и более. Кроме того, в нем может отражаться потребность в обеспечении по годам аккумуляторными батареями, гусеницами, комплектами шин для колесных БТР, укрывочными брезентами, шлемофонами и т.п.

При составлении перспективного плана эксплуатации используются следующие данные: списочный состав машин части по группам эксплуатации и годовые нормы их использования; межремонтные ресурсы машин; величина неснижаемого ресурса машин боевой группы; запас ресурса каждой машины до капитального ремонта; сроки проведения РТО на машинах; запас хода машин по гусеницам и минимальный пробег колесных БТР по шинам; сроки освидетельствования баллонов системы ППО и воздухопуска; периодичность замены ГСМ; сроки службы аккумуляторных батарей; брезентов, шлемофонов.

Перспективный план составляется в двух экземплярах и утверждается командиром части. Один экземпляр находится в части, а другой направляется в соединение для составления сводного перспективного плана эксплуатации. План ежегодно корректируется или составляется заново при массовой передаче машин или при перевооружении части.

Годовой план эксплуатации и выхода машин в ремонт является основным документом текущего планирования эксплуатации машин в части. Он разрабатывается на год перед началом зимнего периода обучения в двух экземплярах, подписывается начальником штаба и заместителем командира части по вооружению и утверждается командиром части. Один экземпляр плана находится в части, а другой направляется в техническую часть соединения для составления сводного годового плана эксплуатации и выхода машин в ремонт.

Основные принципы разработки годового плана эксплуатации и выхода машин в ремонт:

- обеспечение нормальных условий для боевой подготовки личного состава (на вождение выделяется 1 машина на 2–3 обучаемых);

- использование учебно-боевых машин планировать так, чтобы большая часть их имела запас ресурса для совершения маршей на большое расстояние;

- расход моторесурсов в пределах годовых норм расхода;

- обеспечение равномерного выхода машин в ремонт в течение года
(в части не более одной машины в месяц);

- более интенсивная эксплуатация машин, которые имеют наименьший ресурс до очередного ремонта;

- исключение одновременного достижения машинами боевой группы неснижаемого ресурса.

Исходными данными для разработки плана являются:

- данные о наличии, техническом состоянии и запасе хода БТВТ;

- годовые нормы расхода моторесурсов;

- межремонтные сроки работы БТВТ;

- установленные сроки пребывания машин в среднем ремонте.

В годовом плане эксплуатация машин планируется по периодам обучения.

В нем перечисляются все машины в порядке принадлежности к группам эксплуатации и подразделениям с указанием марки, номера и запаса ресурса до очередного ремонта к началу учебного года. Работа машин планируется по месяцам, группам и маркам машин в пределах установленного для них межремонтного ресурса.

Эксплуатация планируется в километрах отдельно по каждой машине. При этом запланированный расход моторесурсов указывается в числителе, фактический пробег – в знаменателе.

Выход машин в плановый ремонт (средний, капитальный), время проведения технического обслуживания, продолжительность содержания машин в огневых городках, время сезонного обслуживания указываются в графах соответствующих месяцев. Продолжительность этих мероприятий предусматривается в соответствии с руководящими документами. Сроки выхода машин в средний и капитальный ремонт согласуются с ЗКВ соединения.

Годовой план эксплуатации и выхода в ремонт уточняется при изменениях в плане боевой подготовки.

Месячный план эксплуатации планируется в километрах отдельно по каждой машине. Месячный план эксплуатации составляется начальником БТС на основе годового плана, данных по боевой подготовке на планируемый месяц, периодичности и продолжительности ТО, а также остатка годового лимита моторесурсов в одном экземпляре и хранится в деле части. В план включаются только те машины, которые намечается выводить в эксплуатацию в течение данного месяца.

К началу каждого месяца заполняются графы общего расхода моторесурсов отдельными машинами на предстоящий месяц в целом, выход в эксплуатацию по дням в течение первой недели в соответствии с ротными расписаниями занятий, а на остальные недели указывается только общий планируемый пробег и вид номерного ТО, которое необходимо выполнить с учетом пробега машины. По мере составления недельных ротных расписаний занятий расход моторесурсов распределяется по дням.

Запланированный расход моторесурсов машин в километрах указывается в числителе, фактический пробег – в знаменателе.

Использование машин для обучения вождению обозначается синим цветом, для огневой подготовки – красным, для тактической подготовки – зеленым, для других предметов боевой подготовки – желтым цветом.

Техническое обслуживание № 1, № 2 и сезонное обслуживание обозначаются ТО-1, ТО-2, СО, ремонт машин – стрелкой и буквами КР, СР, ТР, парковый (парково-хозяйственный) день – буквами ПД, (ПХД) и заносятся в план коричневым цветом.

На ТО-1 планируется один полный день, а на ТО-2 – два полных дня, не считая конца рабочего дня после возвращения машины в парк. На суточную работу танков, выделяемых на вождение, огневую подготовку и специальную подготовку, рекомендуется планировать от 30 до 60 км пробега, а на тактическую подготовку – в соответствии с отрабатываемыми боевыми задачами.

Сведения о фактическом пробеге машин после каждого выхода вносят в месячный план на основании путевых листов. По окончании месяца в план заносятся сведения о проведении ТО и ремонта и общий расход моторесурсов каждой машины.

По истечении месяца начальник БТС части проводит анализ эксплуатации БТВТ, в котором отражаются: данные по выходу машин, расходы моторесурсов и средним скоростям движения и экономии ГСМ и моторесурсов, а также мероприятия, проводимые по предупреждению повреждений машин и обеспечению выполнения плана эксплуатации, количество проведенных текущих и средних ремонтов, причины внеплановых выходов и не выполнения плана по расходу моторесурсов, переработке межремонтных пробегов.

Эти данные отражаются на обратной стороне месячного плана эксплуатации.

ЗКВ части докладывает результаты анализа командиру части, который делает заключение.

Наряд на использование машин составляется на основании месячного плана эксплуатации и заявок начальников служб и командиров подразделений. Выписывается ежедневно, накануне дня выхода. Он подписывается ЗКВ части и утверждается командиром части. На основании утверждённого наряда на все выходящие из парка машины выписываются путевые листы, которые вручают подразделениям под расписку.

Выход машин вне наряда допускается в исключительных случаях с разрешения командира части. Об этом на путевом листе делается заверенная его подписью и печатью части отметка «Разрешаю выход вне наряда».

Частые внеплановые выходы машин свидетельствуют о недостаточности организованной эксплуатации техники в частях.

Мероприятия по сокращению расхода моторесурсов

Расчеты потребности в работе машин и наличия моторесурсов начальник штаба и ЗКВ части согласовывают и представляют командиру части.

В случае недостатка моторесурсов намечаются мероприятия по сокращению их расхода:

- отработка нескольких тем на комплексных занятиях;

- перевозка боевой техники в учебные центры, районы занятий и обратно в парк различными видами транспорта;

- уменьшение количества машин (или часов), выделяемых на отработку данной темы;

- широкое использование учебно-тренировочных средств.

Разработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения)

Разработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения)

План разрабатывается начальником автомобильной службы воинской части за 5 дней до начала планируемого месяца в одном экземпляре по форме, приведенной в приложении 11 "Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота". План разрабатывается с использованием следующих исходных данных:

  • Годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  • Наличия и технического состояния машин.
  • Месячного плана подвоза материальных средств автомобильным транспортом.
  • Календарного плана основных мероприятий части на месяц.
  • Указаний командира (штаба) по обеспечению мероприятий.
  • Расчет заявок на машины, составляемые начальниками служб.
  • Плана-графика работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
  • Плана-графика РТО, РР и замены СПВ или выписки из него (для частей выполняющих РТО).
  • Сведения о расходе моторесурсов автомобильной техники воинской части к началу планируемого месяца.
  • Потребности в обслуживании и ремонте паркового оборудования.

Первый раздел плана разрабатывается подразделениям. Самостоятельным подразделом планируется работа отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ. Наименования подразделений указываются в графе 2. Размещаются они в такой последовательности: подразделения боевого, технического и тылового обеспечения.

Для заполнения первого раздела плана необходимо:

  • Оценить наличие на основании анализа эксплуатации машин в текущем месяце (предшествующем планируемому), данных паспортов (формуляров) машин и книги учета работы машин и расхода горючего машин прицепов в подразделениях, их техническое состояние и расход моторесурсов и выполненных технических обслуживаниях и смазочных материалов за прошедший период сначала года.
  • Проанализировать сведения о потребности в моторесурсах на планируемый месяц, оставшемся лимите моторесурсов, равномерности загрузки ПТОР и обеспечении ступенчатого выхода машины в ремонт.
  • Определить, из каких подразделений и в каком количестве потребуются машины для обеспечения боевой и политической подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, выполнения задач, не связанных с нуждами части (по указанию вышестоящих штабов).

Используя эти сведения и данные годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники, заполняют графы 4 и 5 для каждой планируемой машины, марку и номерной знак которых записывают в графах 2 и 3. Используя данные графы 15 месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники текущего месяца, а также книги учета ремонта (обслуживания и обработки) вооружения, техники, имущества и книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, заполняют графы 6 и 7.

Для заполнения граф 8, 9 и 10 необходимо определить для каждой машины расход моторесурсов на месяц и рассчитать потребность в техническом обслуживании и ремонте. В графах 9 и 10, кроме того, должны учитываться фактическая потребность в проведении Т0-1х, Т0-2х, РТО и РР на основании заявок командиров подразделений, подаваемых в автомобильную службу воинской части 20-23 числа каждого месяца, предшествующего планируемому. Необходимость в проведении указанных видов технического обслуживания (ремонта) на каждой машине определяется командиром подразделений из графиков технического обслуживания и опробования каждой машины подразделения, содержащейся на длительном хранении.

Графа 15 заполняется в конце месяца на основании данных книги учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения и техники, имущества и книги учета работы машины, расхода горючего и смазочных материалов. Исходными данными для планирования в месячном плане работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ являются план-график работы этого отделения и заявки командиров подразделений с указанием сроков выполнения работ на машинах подразделения, согласованные с командиром ремонтной роты (взвода).

При заполнении соответствующих граф месячного плана в графах 2 и 3 указываются отдельно за каждое подразделение марки и номерные знаки машин, на которых планируется работа отделения, а в графе 7 проставляется дата выполнения работ отделением на машине в последний раз, в графе 9 - планируемый срок проведения работ и в графах 11-14, заполняемых в конце каждой недели, - число месяца, когда работа была фактически завершена.

При составлении месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники в подразделениях II-VI разделы плана разрабатываются с указанием в них мероприятий, предусмотренных в месячном плане работы автомобильной службы воинской части.

В воинских частях, где месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатывается в автомобильной службе части, мероприятия разделов II, IV-VI плана не заполняется, а отражаются в месячном плане работы службы.

Третий раздел “Обслуживание и ремонт паркового оборудования, подвижных средств и технического обслуживания и ремонта машин” целесообразно включать самостоятельным разделом в первый раздел месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части. При этом марки, типы (модели) паркового оборудования и подвижных средств технического обслуживания и ремонта следует указывать в графе 2, а инвентарные номера (номерные знаки) - в графе 3. Графы 5-7 нужно заполнять с использованием данных журнала учета работы паркового оборудования воинской части.

В графе 9 следует планировать выполнение ежемесячных и сезонных технических обслуживаний, в графе 10 - капитального ремонта, а в графах 11-14 - фактический срок их выполнения.

Графу 15 - не заполнять.

Анализ итогов выполнения месячного плана проводится в конце каждого месяца; на оборотной стороне плана подводятся итоги эксплуатации автомобильной техники, которые докладываются командиру части для принятия решений по устранению недостатков.

По результатам работы за месяц в необходимых случаях могут издаваться приказы.

Анализ результатов выполнения месячного плана рекомендуется проводить по следующим вопросам:

  • Характер и законченность использования автомобильной техники.
  • Причины перерасхода моторесурсов, горючего и смазочных материалов.
  • Оценка содержания техники хранения и машин постоянного использования на стоянках (основные недостатки, лучшие и худшие подразделения).
  • Замечания по оформлению учетно-отчетных документов: путевых листов, книг учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, паспортов (формуляров) машин и формуляров (паспортов) двигателей силовых установок, книг учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества, плана-графика технического обслуживания и ремонта машин, журнала выхода и возвращения машин и других.
  • Лучшие подразделения, водители и ремонтники по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильной техники.

На основании данных месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения) разрабатываются или корректируются следующие документы:

  • План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части.
  • План-задание ремонтной части (подразделению).
  • Наряд на использование машин.
  • Паспорт (формуляр) машины.

План-конспекты занятий и рефераты

План-конспекты занятий и рефераты План-конспекты занятий и рефераты Изучение требований руководящих документов по организации эксплуатации автомобильной техники

ПОСОБИЕ: — Общевойсковой устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

— Приказ МО №225 от 1977 »О введении наставления по автомобильной службе» (Наставление по автомобильной службе СА и ВМФ).

— Приказ МО №100 от 1984 года. »О порядке использования АТ в ВС».

— Приказ МО РФ №28 от 1992 года » О введении в действие руководства по единым требованиям к паркам».

— Приказ МО РФ №195 от 1997 года »О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

— Справочник офицера автомобильной службы и автомобильных войск – 2002г. Рязань.

  1. I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
    1. Принимаю доклад о готовности к занятиям.
    2. Проверяю наличие личного состава, объявляю тему занятия, цель, учебные вопросы.
  1. 1.Руководящие документы по организации эксплуатации автомобильной техники.

Боевая и повседневная деятельность войск связана с массовой и интенсивной эксплуатацией автомобильной техники.

Под эксплуатацией автомобильной техники понимается ее использование, техническое обслуживание, хранение и транспортирование.

Мероприятия и требования по поддержанию автомобильной техники в постоянной готовности к использованию изложены в следующих руководящих документах:

– Общевойсковой устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

– Приказ МО №225 от 1977 »О введении наставления по автомобильной службе» (Наставление по автомобильной службе СА и ВМФ).

– Приказ МО №100 от 1984 года. »О порядке использования АТ в ВС».

– Приказ МО РФ №28 от 1992 года » О введении в действие руководства по единым требованиям к паркам».

– Приказ МО РФ №195 от 1997 года »О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Задачами, от правильного решения которых во многом зависит безопасность эксплуатации автомобильной техники, являются:

— меры, исключающие самовольный выезд, а также выпуск не обслуженных и неисправных машин из парка;

— организация рационального использования автомобильной техники;

— контроль за техническим состоянием машин;

— постоянное повышение уровня знаний и совершенствование навыков по вождению машин, их техническому обслуживанию и ремонту.

Правильной организации эксплуатации автомобильной техники добиваются с помощью планирования каждодневной деятельности части.

Основной целью планирования эксплуатации является: обеспечение боевой готовности воинских частей, выполнение планов боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности и хозяйственной деятельности при рациональном и экономном использовании автомобильной техники, горючего и смазочных материалов.

Планирование эксплуатации автомобильной техники осуществляется одновременно с планирование ремонта в пределах установленных норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.

При планировании эксплуатации автомобильной техники в воинской части разрабатываются документы:

— Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.

— Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники войсковой части.

— План-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении.

— План-график регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены АБШ воинской части.

— План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части.

— Наряд на использование машин.

— План контроля технического состояния ВВТ с проведением технического диагностирования специалистами ремонтного подразделения и комплексной технической комиссией войсковой части на год.

— План контрольно-технического осмотра и технического диагностирования ВВТ на месяц.

— План восстановления вооружения и военной техники.

  1. 2.Требования руководящих документов по организации эксплуатации автомобильной техники.

Для решения задач, указанных выше, от успешного решения которых зависит правильная организация эксплуатации и законное использование автомобильной техники следует выполнять следующие требования:

Меры, обеспечивающие выпуск исправных и обслуженных машин и их сохранность.

Б ольшое значение для безаварийной эксплуатации автомобильной техники имеют мероприятия по четкой организации внутреннего порядка в парке:

Внутренний порядок в парке воинской части устанавливается с учетом конкретных условий, но в любых случаях он должен обеспечивать:

– содержание техники в постоянной готовности к использованию и быстрый выход подразделений (вывод техники) по тревоге;

– своевременную качественную подготовку и выход машин из парка согласно наряду на их использование;

– полную сохранность находящейся в парке техники и имущества;

– своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин;

– поддержание элементов парка и их оборудования в исправности и готовности к работе;

– меры пожарной безопасности и меры безопасности при выполнении в парке работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Распорядок работы в парке, время и продолжительность работы элементов парка согласуется с распорядком дня части и учитывают конкретные условия деятельности части.

Контроль за внутренней службой в парке возлагается на внутренний наряд по парку, дежурного по части и заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы).

Для исключения непредусмотренного выхода машин из парка необходимо обеспечить четкое несение службы внутренним нарядом по парку, точно выполнять внутренний распорядок работы в парке, установленный командиром части, и обеспечить систематический контроль со стороны командиров подразделений за работой подчиненных в парке.

В этих же целях категорически запрещается выпуск машин из парка без оформленного путевого листа и организуется прием машин старшими от дежурных по парку и сдачу их только в парке.

Помещения-стоянки, а при хранении машин на открытых площадках топливные баки, двери кабин, капоты машин пломбируются или опечатываются.

Много неприятностей доставляют нарушения распорядка работ в парке, оставление личного состава в парке вечером или на ночь для выполнения срочного ремонта и других целей. При работе в парке даже в установленное время необходим постоянный контроль за личным составом, его работой и выполнением техники безопасности. Поэтому допуск в парк и работы в нем в неустановленное приказом время должны производится только с разрешения командира части, все работы должны проводиться под постоянным руководством командира подразделения или его заместителя. К машинам и другой технике, находящейся в парке, должны допускаться только те лица, за которыми они закреплены.

Наиболее распространенным нарушением является выпуск машин из парка по звонку начальников или по их запискам, а также направление машин в распоряжение старших без приема в парке. Эти нарушения порождают бесконтрольность, а иногда приводят к самостоятельным выездам водителей за пределы части.

Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвращающихся в парк, осуществляется начальниками КТП.

Для обеспечения качественного выполнения ими возглавляемых задач у ворот должно быть оборудовано помещение начальника КТП.

Перед помещением КТП должна быть создана площадка для проверки технического состояния машин. Ее оборудование предназначено для проверки исправности рулевого управления, тормозов, внешних световых приборов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, колес, шин и других систем и механизмов, определяющих безопасность движения.

Рациональное использование автомобильной техники в воинской части.

В соответствии со статьей 55 Наставления по автомобильной службе СА и ВМФ решение на использование машин в каждом случае принимает командир воинской части. Оно оформляется в виде утверждаемого им наряда на ежедневное использование машин в исключительных случаях – разрешения с надписью на путевом листе. При этом всесторонне учитываются требования по обеспечению безаварийной эксплуатации автомобильной техники, строго соблюдается установленный порядок использования машин в мирное время.

В частности, не допускается использование машин не по штатному предназначению (легковых вместо грузовых, специальных вместо грузовых и др.) и для целей, не связанных со служебной деятельностью. Не планируется в рейс сверхштатные машины и машины, израсходовавшие лимит моторесурсов, а также технически неисправные, не обслуженные и не заправленные ГСМ. Не выпускаются машины из парка, если водитель не имеет удостоверения на на управление транспортным средством соответствующей категории, удостоверения о допуске к перевозке личного состава на грузовых автомобилях, талона на право эксплуатации транспортного автомобиля, путевого листа, военного билета с отметкой о прохождении доподготовки (переподготовки) на ту марку машины, которой он управляет.

При планировании перевозок максимально ограничивается использование машин после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни, при неблагоприятных погодных и дорожных условиях. Для выполнения стоящих задач в каждом конкретном случае подбираются старшие машин и водители с учетом их личных качеств, обеспечивается качественная предрейсова подготовка личного состава и техники.

Машины транспортной группы используются только при наличии специального талона, выдаваемого автомобильной службой округа.

В числе мероприятий по улучшению использования машин заметное место принадлежит проверкам машин непосредственно на маршрутах движения, которые осуществляются инспекторами ВАИ гарнизона. Ими проверяется соблюдение водителями ППД, правильность использования автомобилей в соответствии с выполняемой задачей.

Контроль за техническим состоянием машин должностными лицами.

Технически исправный автомобиль – главная гарантия безопасного движения. Водитель спокойно управляет автомобилем, если знает, что все механизмы работают надежно. Поэтому организация систематического контроля за техническим состоянием автомобильной техники имеет большое значение.

Согласно Уставу внутренней службы ВС РФ и Наставлению по автомобильной службе СА и ВМФ должностные лица несут полную ответственность за сохранность и поддержание техники в исправном состоянии. Они обязаны контролировать техническое состояние автомобильной техники путем проведения осмотров и проверок машин в подчиненных подразделениях, службах и частях.

Контроль за техническим состоянием и эксплуатацией машин осуществляется:

— путем осмотров и проверок машин должностными лицами;

— путем проверки машин на маршрутах движения;

— при инспектировании (проверке) воинских частей.

Осмотры машин должностными лицами проводятся:

командиром взвода – не реже одного раза в две недели – все машины взвода;

старшим техником (техником) роты – не реже одного раза в месяц – 50% машин каждого взвода;

заместителем командира батальона по технической части (начальником автомобильной службы, техником батальона) – не реже одного раза в месяц – не менее 30% машин каждой роты;

командиром батальона – не реже одного раза в три месяца – не менее 20% машин каждой роты;

начальником автомобильной службы части – не реже одного раза в два месяца – не менее 10% машин каждого подразделения;

начальниками родов войск и служб части (специальные машины службы и машины подчиненных подразделений) – не реже одного раза в три месяца – не менее10% машин;

заместителем командира части по технической части – не реже одного раза в три месяца – не менее 10% машин каждого подразделения;

командиром части – не реже двух раз в год.

При осмотре проверяется:

— наличие машин (соответствие учетным данным);

— исправность машин (заправка, комплектность, надежность креплений, правильность регулировок и работа агрегатов, механизмов и приборов), внешний вид машин;

— укомплектованность машин табельным имуществом по установленным нормам;

— техническое состояние машин, находящихся на хранении;

— состояние (заполнение) формуляра (паспорта) машины, расход моторесурсов.

Последовательность осмотра и технические требования устанавливаются инструкцией по контрольному осмотру техники должностными лицами.

Для проведения осмотров командирами воинских частей привлекаются специалисты технических служб. При этом проверяется также состояние парков и подвижных средств технического обслуживания и ремонта машин.

По результатам осмотра оцениваются техническое состояние и сбережение машины, ее готовность к использованию, устанавливаются сроки устранения недостатков.

Результаты осмотра записываются в карточку учета недостатков образца и в книгу осмотра (проверки) машин подразделения, которая постоянно хранится у командира или техника подразделения. Командир воинской части результаты осмотра объявляет в приказе.

Постоянное повышение уровня знаний и совершенствование навыков по вождению машин, их техническому обслуживанию и ремонту.

Для организации технически грамотной эксплуатации машин в воинских частях выполняется ряд мероприятий. Среди них наиболее важными для безаварийной эксплуатации являются подбор подготовленных в техническом отношении и дисциплинированных водителей, изучение водителями машин, практическое освоение их вождения и работ по техническому обслуживанию.

Занятия с водителями по изучению машин проводятся на сборах доподготовки (переподготовки) в воинских частях, соединениях. О прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске к самостоятельному управлению машин отмечается в военном билете водителей в разделе »Особые отметки»: » Доподготовку (переподготовку) с _____ по ____ 200___ года на машине _______ прошел. Допущен к управлению машиной _________».

Переподготовка водителей организуется и проводится с учетом задач, решаемых частью (подразделением), в которой водители проходят службу, а также особенностей вождения и эксплуатации машин в конкретных условиях дислокации. Главное внимание при этом уделяется привитию водителям практических навыков в вождении и техническом обслуживании машин, выполнению эксплуатационных регулировок и самостоятельному устранению неисправностей. Очень важно, чтобы водители получили достаточную практику вождения машин, выработали необходимые навыки в их управлении в различных условиях, почувствовали особенности управления ими.

Так, например, рассмотренные мероприятия позволяют в кратчайшие сроки ввести вновь прибывшие машины в эксплуатацию.

В последующем постоянно ведется работа по совершенствованию знаний и навыков водителей машин.

  1. Напоминаю тему занятия, цель, учебные вопросы.
  2. Отвечаю на вопросы.

Нет похожих конспектов