Руководства, Инструкции, Бланки

отмена дипломов государственного образца img-1

отмена дипломов государственного образца

Рейтинг: 4.7/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отмена требования о документах государственного образца - Центр стратегических инициатив - Частное здравоохранение

Выбор редакции

IV Национальный Конгресс частных медицинских организаций 18-19 ноября 2016 года в Москве
Добросовестная конкуренция - против коррупции, за эффективное здравоохранение
Читать

I Форум частных медицинских организаций в Ярославле 7-8 апреля 2016
Деятельность частных медицинских организаций в условиях государственной монополии в сфере оказания медицинских услуг. Программа, оргкомитет, условия участия в Форуме
Читать

План семинаров для частных медицинских организаций на первое полугодие 2016 года
Конференции и семинары по проблемам частных медицинских организаций: ОМС, надзор, потребительский экстремизм, конкуренция и изменения законодательства
Читать

Конференция в Москве 3 декабря 2015 года. Система ОМС v.2.0
II-я практическая конференция по проблемам ОМС. Система обязательного медицинского страхования и доступность медицинской помощи в России. Участие бесплатно, 2 брошюры в подарок
Читать

Конференция в Москве 17 ноября 2015
Развитие добросовестной конкуренции - необходимое условие эффективности национального здравоохранения. Участие в конференции бесплатно
Читать

Методические рекомендации
Библиотека предпринимателя: то что необходимо знать каждому, кто собирается или уже начал бизнес в сфере оказания медицинских услуг в России
Читать

III Национальный Конгресс частных медицинских организаций 2-3 апреля 2015 года в Москве
Формирование благоприятного делового климата и повышение безопасности медицинских услуг
Читать

Курсы в Москве 29 января 2015 года
Проведение аудита медицинских организаций на предмет соблюдения требований в сфере оказания медицинских услуг
Читать

Отмена требования о документах государственного образца

Суд с подачи ФАС России лишил все ВУЗы России права выдавать дипломы государственного образца по программам дополнительного профессионального образования, к которым не установлены Федеральные государственные требования

История, длившаяся в течение нескольких лет, приведшая к данному знаменательному событию такова. После введения специальности «Косметология» в 2009 г. встал вопрос о переподготовке врачей, в том числе для лицензирования работ (услуг) по косметологии. Программа подготовки по косметологии была разработана во второй половине 2010 г. Однако с 2011 г. Росздравнадзор перестал аккредитовывать программы дополнительного профессионального образования (ДПО), к которым не установлены Федеральные государственные требования, в том числе по косметологии.

Однако ВУЗы, начиная с конца 2010 г. выдавали документы о переподготовке по косметологии государственного образца. При поддержке наших экспертов НП Учебный центр "РЕДНОР" обратилось в ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию. На запрос ФАС о законности данных действий Рособрнадзор ответил, что ВУЗы аккредитованы по программам ДПО в целом, в том числе по тем, которые на дату аккредитации не существовали, поскольку ВУЗы самостоятельно могут разрабатывать новые программы и выдавать документы государственного образца.

ФАС усмотрела в этом нарушение Закона о защите конкуренции, поскольку программы ДПО не подлежат аккредитации и организации ДПО не могут выдавать дипломы государственного образца, в том числе по медицинским специальностям, а ВУЗы обладают незаконным правом, поскольку в их свидетельствах об аккредитации отсутствуют конкретные программы ДПО.

Кроме того центры ДПО должны вносить каждую новую программу в свидетельство об аккредитации, что связано с затратами времени, уплатой пошлины и требует проведения проверки Рособрнадзором, а ВУЗы были незаконно освобождены от выполнения данной процедуры, установленной законом Об образовании.

ФАС в 2011 году приняла решение и выдала предписание Рособрнадзору об устранении нарушения Закона о защите конкуренции и лишения ВУЗов данного незаконного права.

Рособрнадзор обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ФАС о признании незаконным решения и предписания. К сожалению, суд вынес решение в пользу Рособрнадзора, указав, что аккредитация не является обязательной. Возможно на решение суда повлияла позиция Министерства образования и науки, которое полностью поддержало в суде действия Рособрнадзора.

Между тем, согласно Приказа №705н Минздравсоцразвития РФ повышение квалификации и переподготовка проводятся в аккредитованных организациях с выдачей документов государственного образца, такую же позицию занимают лицензирующие органы.

В связи с приказом №705н ФАС приняла решение в отношении Минздрава России, установив наличие нарушения Закона о защите конкуренции. Минздрав России, согласился с позицией ФАС и отменил приказ №705н, содержавший дискриминационное требование о признании документов лишь государственного образца, приняв новый приказ от 3 августа 2012 г. N 66н.

ФАС, не согласившись с выводами Арбитражного суда г. Москвы, обратилась в 9 арбитражный апелляционный суд с требованием отметить решение в пользу Рособрнадзора. 9 арбитражный апелляционный суд принял новое постановление. которое вступило в законную силу 25.09.2012, отменило принятое ранее решение.
Таком образом, суд отказал Рособрнадзору в удовлетворении требований о признании решение и предписания ФАС незаконными, по сути обязал Рособрнадзор исполнить предписание ФАС.

Следовательно, суд лишил все ВУЗы России права выдавать дипломы государственного образца по программам дополнительного профессионального образования, к которым не установлены Федеральные государственные требования .

Партнеры

Другие статьи

Дипломы государственного образца хотят отменить - Пять углов

Дипломы государственного образца хотят отменить

Российский союз ректоров на днях выступил с инициативой отменить одинаковые дипломы государственного образца. По мнению РСР, каждый вуз должен иметь собственное имя и собственный документ об образовании.

Пока правом выдавать собственные дипломы обладают лишь два главных вуза страны: Московский государственный университет имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет. Кроме них не пользовались государственной корочкой только бизнес-школы.

Теперь же оригинальные дипломы хотят сделать не исключением, а правилом. Совет ректоров уже подготовил поправки, которые должны пройти одобрение Думой. Такое пожелание ректоров вызвано вполне понятными причинами: дипломы единого государственного образца ставили всех выпускников в более или менее равное положение, теперь же за престижные корочки начнется настоящая борьба.

«Высшей школе необходим уход от иждивенчества. Нужно перестать «прятать» за государственным статусом диплома качество образования в том или ином вузе. Сегодня, и это ни для кого не секрет, диплом у вузов государственный, но за ним кроется очень разное качество. Убеждена, что свой диплом будет стимулировать вузы выбирать активную стратегию, в том числе самостоятельно отвечать за диплом. – пояснила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина. – Кроме того, институт собственных дипломов позволит развить честную межвузовскую конкуренцию и уйти от уравниловки. Подтверждая репутацию диплома, вузы сделают прозрачными процессы в области качества, науки, инноваций. Помимо прочего, это откроет возможности укрепления региональных вузовмногие из них могут стать более конкурентными и востребованными у работодателей, нежели столичные».

Но немедленного введения оригинальных дипломов ожидать не следует. Пока это лишь предложение, которое должно быть одобренным Госдумой во втором чтении законопроекта «Об образовании».

Читайте также

16 олимпиад, которые помогут получить дополнительные баллы

Самое время начать подготовку!

Число школьных учебников будет сокращено

Но портфели легче не станут

В школы вернут обязательную уборку помещений

А еще пропишут правила общения родителей и учителей

Привязка статьи к блоку

© 2016 Пять Углов.
Все права защищены

Диплом собственного образца для российских ВУЗов

Диплом собственного образца для российских ВУЗов

На сегодняшний день только два российских ВУЗа - МГУ и СПбГУ – имеют право выдавать свои собственные дипломы, так как в федеральном законе прописан особый статус этих университетов и здесь студенты обучаются по своим образовательным стандартам. Те студенты, которые поступили в эти ВУЗы в 2011 году, получат «фирменный» диплом собственного образца.

Ректор МГУ Виктор Садовничий ранее сообщал, что система вкладышей в дипломе собственного образца МГУ будет ориентироваться на международные стандарты. Он считает, что российские ВУЗы должны нести ответственность за качество образования своих выпускников, «как это и есть во всем мире».

Идею фирменных дипломов поддерживают ректоры многих российских университетов. «В ВУЗах не должны выдавать безликие красные и синие дипломы. Многое придется изменить, легкого решения тут не будет, но тенденция к изменениям есть» - считает ректор Российского гуманитарного госуниверситета (РГГУ) Ефим Пивовар. «Когда все ВУЗы выдают одинаковые дипломы – их сущность нивелируется. Зарубежные ВУЗы выдают собственные дипломы, они отвечают за своё имя, гарантируют качество образовательной и научной работы. Например, в Физтехе много лет преподавал покойный Сергей Капица и другие преподаватели подобного уровня, а в каком-нибудь политехе физику преподают молодые кандидаты наук, недавно сами получившие диплом. Можно ли сравнивать физиков, выпущенных этими двумя ВУЗами?», — размышляет ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

Надо сказать, что отменить дипломы государственного образца совсем непросто: выдающие их ВУЗы проходят государственную аккредитацию и обучают по федеральным стандартам (ФГОС), - считает руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. «Систему общественной аккредитации мы не можем сейчас запустить, профессиональные союзы у нас практически не взаимодействуют с ВУЗами, поэтому о «фирменных» дипломах говорить рано. Кто будет заниматься контролем процесса обучения? Не совсем корректен пример западных стран: там нет государственной аккредитации и государственных стандартов, а существует международная аккредитация», - объясняет эксперт.

Самой распространенной Вузовской моделью является англосаксонская, которая предполагает наличие у ВУЗа дипломов собственного образца. Во французской модели все ВУЗы подразделяются на государственные и негосударственны е, в этой модели есть место государственным дипломам. В немецкой модели учредителями ВУЗов является та или иная федеративная земля и тоже выдается государственный диплом. Мощное влияние на Японию и развитые азиатские страны оказала англосаксонская модель. В Китае пока ещё выдают дипломы государственного образца, но уже многие университеты ориентируются на англосаксонскую модель.

И всё же в России уже есть первый опыт отказа от дипломов государственного образца. Российские бизнес-школы с 2012 года перестали выдавать дипломы государственного образца, в том числе и дипломы MBA, своим выпускникам. При этом Минобрнауки прекратило контролировать содержание программ обучения и проводить аккредитацию программ дополнительного образования. Функция регулятора передана одной или нескольким профессиональным ассоциациям, как это сделано в США и большинстве европейских стран.

Российские студенты даже при наличии диплома государственного образца испытывают сложности при подтверждении своего образования за рубежом – это ещё одна проблема. Крайне сложна процедура легализации диплома (нострификации), практически в каждом случае приходится заново сдавать экзамены по специальности. Вряд ли поменяет ситуацию появление «фирменных» дипломов даже у самых известных российских университетов, считает Абанкина. «Для трудоустройства за рубежом гербовая печать не является препятствием, никто не обращает внимания на ВУЗ, который выдал диплом, человека всегда оценивают индивидуально. Диплом Физтеха котируется в локальном обществе физиков, но на международном рынке труда и в академическом сообществе этот диплом не узнают. Сами по себе фирменные дипломы не приведут к упрощенной нострификации», — считает эксперт.

Большее половины россиян (54%) имеют высшее образование, по этому показателю Россия обходит многие другие страны. Эти данные были обнародованы в докладе «Взгляд на образование-2012 » Международной Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD). На втором месте Канада (51%), третье место досталось Израилю (46%). США занимают лишь на четвертую позицию (42%).

Руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru Ирина Святицкая:

«Выпускники крупнейших ВУЗов будут цениться работодателями ещё сильнее»

- На ваш взгляд, сколько ВУЗов со своими фирменными дипломами будут конкурентоспособ ными?

- Считаю, что при отмене дипломов государственного образца, в самом выигрышном положении будут крупные государственные ВУЗы с давно сложившимися брендами, потому что молодежь всегда будет хотеть учится там. Эти вузы известны каждому: МГУ, МГИМО, МГТУ, МФТИ, РНИМУ, МГЛУ и другие. В непростой ситуации окажутся частные и небольшие государственные ВУЗы. Отказом от дипломов государственного образца государство, по сути, снимает с себя ответственность за содержание учебных программ и качество обучения. Следовательно, небольшим ВУЗам все время придется воевать за студентов, доказывая, что их учебная программа стоит потраченных денег и времени. И тут возникает другая проблема – у нас нет независимого от государства общепризнанного и понятного рейтинга ВУЗов, который был бы сформирован по прозрачным критериям.

- Что изменится в ВУЗах, если будут введены дипломы собственного образца?

- На самом деле ВУЗам ничто и сейчас не мешает нести ответственность за качество своего обучения. Но с отказом от дипломов гособразца работы у небольших ВУЗов прибавится не меньше, чем в пять раз. Информационная активность таких ВУЗов должна возрасти в разы, иначе им не удастся доказать абитуриентам, что действительно дают знания, а не просто собирают деньги. С одной стороны, это неплохо, но с другой – никак не проверить, поэтому и возникает вопрос рейтинга ВУЗов аналогично с Euro NCAP у безопасности автомобилей. Получается, как это часто и бывает, этот проект целиком зависит от его реализации.

- Как эти изменения повлияют на работодателей и рынок труда?

- Сейчас работодатели обращают внимание только на самые известные и крупные ВУЗы, все остальные для них примерно равны. Если отменят дипломы государственного образца, то думаю, они ещё сильнее будут ценить выпускников крупнейших ВУЗов, а к выпускникам остальных ВУЗов будут относиться намного внимательнее, разными способами проверяя их знания. Однако если молодой специалист проработает 2-3 года, наберется опыта, то ВУЗ уже не будет играть для работодателя практически никакой роли.

Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина:

«Вузы должны отходить от иждивенческой инерции»

- Как увеличится качество работы и учебы, когда ВУЗы будут сами отвечать за «своих» выпускников и за свою марку?

- Несомненно, конкурентоспособ ными будут собственные дипломы тех российских ВУЗов, которые входят в топ-500 трех ведущих глобальных рейтингов университетов — TimesHigherEduca tion, QS и Шанхайского. Уверена, что дипломы собственного образца позволят нашим ВУЗам войти в рейтинги, так как их введение будет способствовать улучшению репутации учебного заведения, а репутация связана с конкурентоспособ ностью диплома.

ВУЗы должны идти самостоятельным путем, ориентируясь на укрепление репутации университета и рост качества выпускников и избегать иждивенческой инерции. Университеты должны выбирать активную или пассивную стратегию. Мы ориентируемся на активную стратегию ВУЗов, поскольку они являются одним из самых активных и динамичных звеньев общества, и должны самостоятельно защищать качество своих дипломов, не апеллируя к их государственному статусу.

- Повлияет ли введение «собственных» дипломов на систему образования в целом?

- Думаю, что исчезнет уравниловка. Укрепится направленность на прозрачное и честное образование. Сегодня не каждый абитуриент, работодатель или инвестор, входящий в ВУЗ, знает, что на самом деле стоит за понятием «государственный ». Этому высокому званию соответствует не каждый ВУЗ, имеющий этот статус. Диплом собственного образца будет мощным катализатором и станет хорошей мотивацией по достижению высокого качества.

- Поможет ли отмена дипломов государственного образца студентам, которые захотят подтвердить своё образование за рубежом?

- Бренд ВУЗа играет исключительную роль в мире. Такой ситуация и останется в дальнейшем.

- Какова реакцияМинобрнауки на вашу инициативу?

- Уверена, что позиция ведомства соответствует приоритетам государственной политики в этой области. Это направление было обозначено в ФЗ № 259 «О МГУ и СПбГУ», подписанном Дмитрием Медведевым в 2009 году. В то время это был эксперимент, теперь это должно стать системой. К тому же может оказаться, что дипломы собственного образца некоторых региональных ВУЗов будут ценится среди работодателей выше, чем столичные. Это честная конкуренция, которая выявит настоящих лидеров.

На сегодняшний день только два российских ВУЗа - МГУ и СПбГУ – имеют право выдавать свои собственные дипломы, так как в федеральном законе прописан особый статус этих университетов и здесь студенты обучаются по своим образовательным стандартам. Те студенты, которые поступили в эти ВУЗы в 2011 году, получат «фирменный» диплом собственного образца.

Закон об отмене дипломов гособразца

Закон об отмене дипломов гособразца

Среда, октября 24, 2012

(http://studikam.ru/wp-content/uploads/2012/10/040350081.jpg ) Союз ректоров нашей страны предложили отменить диплом гособразца, а предложить высшим учебным заведениям создавать и выдавать дипломы только собственного образца. Раньше специалисты думали о том, что если отменить дипломы данного типа, то появиться возможность повысить уровень квалификации выпускников и произойдет повышение межвузовской конкуренции. К примеру, чтобы осуществить тонирование окон в здании, также требуется соответствующий диплом. Если его нету, тогда лучше обратиться на портал www.sunaris.ru (http://www.sunaris.ru ).

Например, МГУ имени Ломоносова в течение трех лет выдают своим выпускникам дипломы по собственному образцу. Все процедуры, связанные с выдачей дипломом, у них полностью отработаны. Также необходимо заметить, что примерно 100 высших учебных заведений РФ реализует около пяти сотен образовательных программ, которые основываются на основе двойных дипломов.

Многие утверждают, что новая университетская система помогает увеличить рост активности студентов. Студент должен с начала первого курса быть вовлечен в производственную среду и научную. Первое чтение данного законопроекта было проведено 16 октября 2012 года.

Подготовленный законопроект заменит два закона, приняты они были в 1992 году и в 1996 году. Эти законы имеют название – «Об образовании в РФ» и «О высшем профессиональном образовании». Работать над проектом начали в 2009 году. Первая версия заинтересовала многих людей, выпущена она была в 2012 году.

Интересно изучить проект было не только профессионалом, но обычным гражданам. Люди, которые изучали материал, вносили много предложений и замечаний. Также большое количество предложений было внесено после проведения слушаний в Совете Федерации, Госдуме и Общественной палате Российской Федерации. Таким образом, специалисты не перестают работать над усовершенствованиями российского образования, при этом они учитывают мнения всех людей.

Интересные записи:

Российские вузы хотят отказаться от дипломов гособразца

Ростуризм осудил отказ владельца чешского отеля принимать российских туристов в связи с ситуацией в Крыму

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.

Телевышки в Донецке находятся под контролем местных властей

МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.

Российские вузы хотят отказаться от дипломов гособразца

На сегодняшний момент, только двум отечественным вузам – МГУ и СПбГУ – дано право выдавать свои «фирменные» дипломы, поскольку по федеральному закону об особом статусе этих университетов, студенты обучаются по своим образовательным стандартам. Диплом собственного образца получат студенты этих вузов, поступившие в 2011 году.

Ранее ректор МГУ Виктор Садовничий заявлял, что в дипломе собственного образца МГУ система вкладышей будет приближена к международным стандартам. По его мнению, российские вузы должны брать на себя ответственность за качество своих выпускников, «как это происходит во всем мире».

Ректоры многих ведущих университетов поддерживают идею фирменных дипломов. «Вузы не должны выдавать студентам безликие синие или красные дипломы. Какого-то легкого решения здесь нет, многое придется изменить, но тенденция такая есть», — заявил «МН» ректор Российского гуманитарного госуниверситета (РГГУ) Ефим Пивовар. «Действительно, когда все вузы выдают одинаковые дипломы – их сущность нивелируется. Западные вузы выдают собственные дипломы и отвечают за свое имя, гарантируют качество научной и образовательной работы. Вот, к примеру, в Физтехе много лет преподавал покойный Сергей Капица и аналогичные ему фигуры, а в каком-нибудь политехе физике учат молодые кандидаты наук, сами недавно сидевшие за партой? Можно ли уравнять физиков, которых выпускают эти два вуза?», — размышляет ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

Однако отменить дипломы гособразца не так просто: вузы, их выдающие, проходят госаккредитацию и преподают по федеральным стандартам (ФГОС), — считает руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. «Мы не можем запустить систему общественной аккредитации, у нас с вузами практически не взаимодействуют профессиональные союзы, поэтому говорить о «фирменных» дипломах рано. Кто будет контролировать процесс обучения. Пример западных стран не корректен: там нет госаккредитации и госстандартов, а есть международная аккредитация», — объясняет эксперт.

Одна из самых распространенных вузовских моделей – англосаксонская – предполагает дипломы собственного образца. Французская модель делит вузы на государственные и негосударственные, соответственно в ней есть место госдипломам. Немецкая модель предполагает, что учредителями вузов выступают та или иная федеративная земля и также выдается госдиплом. На Японию и другие развитые азиатские страны оказала мощное влияние англосаксонская модель. В Китае пока еще сохраняется государственные дипломы, но опять же, многие университеты переходят на англосаксонскую модель.

Однако, первый опыт отказа от дипломов с гербовой печатью в России уже есть. С 2012 года отечественные бизнес-школы не будут выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца, в том числе дипломы MBA. А Минобрнауки более не будет контролировать содержание программ обучения и аккредитовать программы дополнительного образования. Как и в большинстве европейских стран и США, функция регулятора будет передана одной или нескольким профессиональным ассоциациям.

Еще одна проблема заключается в том, что российские студенты даже с государственными дипломами испытывают сложности с подтверждением своего образования в других странах. Процедура легализации диплома (нострификации) крайне сложна, практически всегда надо заново сдавать экзамены по специальности. Однако, появление «фирменных» дипломов даже у самых «брендовых» отечественных университетов, едва ли поменяет эту ситуацию, считает Абанкина. «Гербовая печать не является препятствием для трудоустройства в западных странах, никто не смотрит на вуз, выдавший диплом, человека всегда оценивают персонально. В локальном сообществе физиков диплом Физтеха котируется, но в академическом сообществе или на международном рынке труда нет такого узнавания. Впрочем, фирменные дипломы сами по себе не приведут к упрощенной нострификации», — считает эксперт.

Всеобщее высшее Более половины (54%) россиян имеют высшее образование: по этому показателю РФ обходит остальные страны. Эти данные обнародовала Международная Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) в докладе «Взгляд на образование-2012». На втором месте оказалась Канада (51%), третье место досталось Израилю (46%). США оказались лишь на четвертой позиции (42%).

Ирина Святицкая,руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru

— Сколько вузов, на ваш взгляд, могут быть конкурентоспособны со своими фирменными дипломами?

— Думаю, что в случае отмены дипломов гособразца, в самом выигрышном положении окажутся крупные государственные вузы со сложившимся брендом, потому что молодые люди там всегда будут хотеть учиться. Эти вузы всем известны: МГУ, МГТУ, МГИМО, МФТИ, МГЛУ, РНИМУ и другие. А вот небольшие государственные и частные вузы окажутся в очень непростой ситуации. По сути, с этим отказом государство снимет с себя ответственность за учебную программу и качество обучения, а значит, небольшим вузам придется все время воевать за студентов, доказывать, что их учебная программа стоит потраченных времени и денег. И тут встает другая проблема – у нас нет понятного и общепризнанного независимого от государства общественного рейтинга учебных заведений, который формировался бы по прозрачным критериям.

— Как скажется на вузах введение дипломов собственного образца?

— По сути, вузам и сейчас ничего не мешает отвечать за качество своего обучения, но с отказом от дипломов гособразца у небольших вузов работы прибавится раз в пять, не меньше. Их информационная активность должна будет возрасти в разы, иначе они никак не докажут абитуриентам, что действительно чему-то учат, а не просто собирают деньги. С одной стороны это хорошо, но с другой, их слова сейчас ничем не проверишь, поэтому встает описанный мною вопрос рейтинга вузов по аналогии с системой Euro NCAP у безопасности автомобилей. Одним словом, как часто бывает, проект полностью зависит от реализации.

— Насколько эти изменения повлияют на рынок труда, на работодателей?

— Работодатели сейчас обращают внимание только на самые крупные и известные вузы, все остальные для них примерно равны. Если дипломы гособразца отменят, то думаю, они будут ценить выпускников крупнейших вузов еще сильнее, а к выпускникам вызов не столь известных относится намного внимательнее, проверяя их знания разными способами. Однако стоит молодому специалисту получить опыт хотя бы 2-3 года и вуз уже не играет практически никакой роли для работодателя, позвавшего такого кандидата на собеседование

Ольга Каширина,генеральный секретарь Российского союза ректоров:

— Насколько увеличится качество работы и учебы, если вузам придется отвечать за свою марку, за «своего» выпускника?

— Конкурентоспособными будут, во-первых, собственные дипломы российских вузов, входящих в топ-500 трех ведущих глобальных рейтингов университетов — TimesHigherEducation, QS и Шанхайского. Убеждена, дипломы собственного образца приблизят вхождение наших вузов в рейтинги, поскольку их введение будет способствовать репутации, с которой связана конкурентоспособность диплома.

Вузы должны уходить от иждивенческой инерции, идти самостоятельным путем, ориентированным на рост качества выпускников и укрепление репутации университета. Университеты должны выбирать между активной и пассивной стратегией. Мы настаиваем на активной стратегии. Вузы, являясь одним из самых динамичных и активных звеньев общества, должны уметь самостоятельно защищать качество своих дипломов без апелляции к их государственному статусу.

— Как изменится система высшего образования после введения «собственных» дипломов?

— Уверена, исчезнет уравниловка. И укрепится тренд на честное и прозрачное образование. Сегодня многие абитуриенты, работодатели и инвесторы, входящие в вуз, не всегда знают, что на самом деле кроется за понятием «государственный». Не все вузы, имеющие этот статус, соответствует этому высокому званию. Диплом собственного образца станет мотивацией и мощным катализатором работы по достижению реального качества.

— Насколько отмена дипломов гособразца поможет студентам с подтверждением своего образования за рубежом?

— В мире исключительную роль играет роль бренд вуза. Такова ситуация сейчас, такой же она останется в будущем.

— Как отреагировало Минобрнауки на вашу инициативу?

— Полагаю, позиция ведомства соответствует приоритетам государственной политики в этой области. Этот вектор был обозначен ФЗ № 259 «О МГУ и СПбГУ», подписанном в 2009 году Дмитрием Медведевым. Тогда это был эксперимент. Сегодня это должно стать системой. При этом может оказаться, что дипломы собственного образца многих региональных вузов будут более конкурентоспособными у работодателей, нежели столичные. Это – честная конкуренция, он выявит истинных лидеров.

Опыт выдачи собственных дипломов ВУЗа: Россия и мировая практика

Идею дипломов ВУЗа поддерживают ректоры многих российских университетов. Когда ВУЗы выдают собственные дипломы, они отвечают за своё имя, гарантируют качество образовательной и научной работы.

Интервью с генеральным секретарем Российского союза ректоров Ольгой Кашириной:

- Как увеличится качество работы и учебы, когда ВУЗы будут сами отвечать за «своих» выпускников и за свою марку?

- Уверена, что дипломы собственного образца позволят нашим ВУЗам войти в рейтинги, так как их введение будет способствовать улучшению репутации учебного заведения, а репутация связана с конкурентоспособностью диплома.

ВУЗы должны идти самостоятельным путем, ориентируясь на укрепление репутации университета и рост качества выпускников и избегать иждивенческой инерции. Университеты должны выбирать активную или пассивную стратегию. Мы ориентируемся на активную стратегию ВУЗов, поскольку они являются одним из самых активных и динамичных звеньев общества, и должны самостоятельно защищать качество своих дипломов, не апеллируя к их государственному статусу.

- Повлияет ли введение «собственных» дипломов на систему образования в целом?

- Думаю, что исчезнет уравниловка. Укрепится направленность на прозрачное и честное образование. Сегодня не каждый абитуриент, работодатель или инвестор, входящий в ВУЗ, знает, что на самом деле стоит за понятием «государственный». Этому высокому званию соответствует не каждый ВУЗ, имеющий этот статус. Диплом собственного образца будет мощным катализатором и станет хорошей мотивацией по достижению высокого качества.

- Поможет ли отмена дипломов государственного образца студентам, которые захотят подтвердить своё образование за рубежом?

- Бренд ВУЗа играет исключительную роль в мире. Такой ситуация и останется в дальнейшем.

- Какова реакция Минобрнауки на вашу инициативу?

- Уверена, что позиция ведомства соответствует приоритетам государственной политики в этой области. Это направление было обозначено в ФЗ № 259 «О МГУ и СПбГУ», подписанном Дмитрием Медведевым в 2009 году. В то время это был эксперимент, теперь это должно стать системой. К тому же может оказаться, что дипломы собственного образца некоторых региональных ВУЗов будут ценится среди работодателей выше, чем столичные. Это честная конкуренция, которая выявит настоящих лидеров.

(24 сентября 2012 г.)

Самой распространенной вузовской моделью является англосаксонская, которая предполагает наличие у ВУЗа дипломов собственного образца.

Дипломы собственного образца позволят российским ВУЗам войти в рейтинги лучших образовательных учреждений мира, так как введение собственных дипломов будет способствовать улучшению репутации учебного заведения, а репутация связана с конкурентоспособностью диплома.

Исчезнет уравниловка. Укрепится направленность на прозрачное и честное образование. Диплом собственного образца будет мощным катализатором и станет хорошей мотивацией по достижению высокого качества.

Самые известные вузы мира являются негосударственными, все они выдают собственные дипломы. Дипломы Гарварда, Йеля, Стенфорда, Оксфорда, Кембриджа, Сорбонны известны во всем мире, количество поступающих на место в подобных вузах может составлять до 250-300 человек на место. В подобных негосударственных образовательных учреждениях учились первые лица государств, ведущие ученые, нобелевские лауреаты. Свое имя и право на свой собственный диплом эти вузы зарабатывали в условиях жесточайшей конкуренции. И сейчас зарубежные вузы по-прежнему борются за право вручать своим выпускникам собственный диплом со своей эмблемой и своей печатью. Абитуриенты стремятся поступить в тот вуз, который выдает собственный диплом, т.к. только в этом случае за качество подготовки выпускника будет отвечать конкретный вуз, а не абстрактное и размытое «ведомство», «министерство» и т.д.

Дипломы собственного образца появятся в вузах Казахстанав 2017 году

«С 2017 года понятие государственной аттестации вузов полностью уходит, ему на смену приходит международная аккредитация. Поскольку аккредитация будет добровольной, частные вузы сами будут определять, будут они ее проходить или нет. Если они ее не пройдут, то выпускники будут получать дипломы собственного образца вуза», - сказал С. Омирбаев, директор департамента высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества министерства образования и науки (МОН) РК, в рамках круглого стола «Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы».

(28 января 2016г.)

Требования к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложению к ним

ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМАМ ВПО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА

Зарегистрируйся и проверь свой реферат, курсовую, дипломную и диссертацию на плагиат онлайн. Можно заказать профессиональный рерайт и повысить уникальность текста.

Приложение N 8 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2012 г. N 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» Общие положения

1. Документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (далее — диплом) состоит из титула диплома (далее — титул) и приложения к диплому (далее — приложение).

2. Бланк титула и бланк приложения являются защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г. регистрационный N 4271) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 2003; N 32, 2005).

3. Бланк титула и бланк приложения имеют серию и номер.

Серия содержит 6 символов:

первый и второй символы:

для федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования — 10;

для государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования субъекта Российской Федерации — 11;

для муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования — 12;

для негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования — 13;

для учреждения профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения) — 14;

третий и четвертый символы — двузначный цифровой код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено образовательное учреждение (в соответствии с приложением к настоящим Техническим требованиям)*;

пятый и шестой символы — двузначный номер лицензии, выданной предприятию-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (при однозначном номере лицензии он дополняется слева цифрой «0»).

Номер бланка титула и бланка приложения представляют собой 7-значный порядковый номер, присвоенный бланку предприятием-изготовителем (начиная с 0000001).

Нумерация бланков приложения осуществляется независимо от нумерации бланков титула.

4. Бланк титула представляет собой отдельный лист размером 205 мм х 290 мм в развернутом виде, бланк приложения — отдельный лист размером 297 мм х 420 мм в развернутом виде.

5. Бланк титула и бланк приложения изготавливаются на бумаге массой 100 г/м2, которая содержит не менее 25% хлопкового или льняного волокна, без оптического отбеливателя, с общим трёхтоновым водяным знаком с графическим элементом «РФ» по всему полю, являющимся просветно-затенённым, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Иные элементы водяных знаков на бумаге не допускаются. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения и должна содержать не менее двух видов защитных волокон, контролируемых в видимых или иных областях спектра.

Допускается применение дополнительного защитного волокна, являющегося отличительным признаком предприятия-изготовителя.

6. Фон лицевой и оборотной сторон бланка титула, лицевой и оборотной сторон бланка приложения выполняется с наложением двух фоновых сеток с переменным шагом и с ирисовыми раскатами. Сетки отпечатаны краской, обладающей зелёным свечением под воздействием УФ-излучения. Одна из сеток выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений.

7. Правая часть лицевой стороны бланка титула в верхней части, оборотная сторона бланка титула (по развороту) в верхней части, лицевая и оборотная стороны бланка приложения (по развороту) в верхней части имеют горизонтальную раму синего, светло-синего и голубого цветов.

8. Лицевая и оборотная стороны бланка титула, лицевая и оборотная стороны бланка приложения не содержат подчёркиваний и подстрочных пояснительных надписей.

9. При изготовлении бланка титула и бланка приложения не допускается использования растровых структур, в том числе спецрастров.

10. Надписи и линии таблиц выполняются синей краской, если в соответствующих пунктах настоящих Технических требований не указан другой цвет краски.

Бланк титула

11. На лицевой и оборотной сторонах бланка титула ирисовый раскат расположен вдоль длинной стороны бланка. Цвет ирисового раската переходит от голубого к розовому и от розового к голубому. Центр ирисового раската расположен на расстоянии 50 мм от нижнего края бланка.

В фоновую сетку правой части оборотной стороны бланка титула вставлено изображение Государственного герба Российской Федерации размером 82 мм по горизонтали, выровненное по ширине и высоте правой части.

12. На лицевой и оборотной сторонах бланка титула размещаются надписи и изображения в соответствии с формами документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, утвержденными настоящим приказом.

13. В правой части лицевой стороны бланка титула размещаются надписи и изображения с выравниванием по ширине:

надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», выполненная шрифтом Lazurski 10п;

изображение Государственного герба Российской Федерации, имеющее размер 41 мм по горизонтали, выполненное краской цвета охры, обладающей жёлто-зеленым свечением в УФ-излучении;

надпись «ДИПЛОМ БАКАЛАВРА», или «ДИПЛОМ МАГИСТРА», или «ДИПЛОМ СПЕЦИАЛИСТА», выполненная краской цвета охры, обладающей жёлто-зеленым свечением в УФ-излучении, с теневой поддержкой, шрифтом Lazurski 37п;

надпись «С ОТЛИЧИЕМ» (для диплома бакалавра с отличием, диплома магистра с отличием, диплома специалиста с отличием), выполненная краской цвета охры, обладающей жёлто-зеленым свечением в УФ-излучении, шрифтом Lazurski 20п;

элемент в виде оранжевой негативной гильоширной розетки, имеющий размер 21 мм х 31 мм; по контуру розетки расположен позитивный микротекст «высшеепрофессиональноеобразование»; указанный элемент обладает красным свечением под воздействием УФ-излучения.

14. В левой части лицевой стороны бланка титула внизу с выравниванием влево указываются наименование изготовителя и его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты продукции «Б».

15. В левой части оборотной стороны бланка титула размещаются надписи и изображение с выравниванием по ширине:

изображение Государственного герба Российской Федерации, имеющее размер 30 мм по горизонтали, выполненное с использованием краски цвета охры, обладающей жёлто-зеленым свечением в УФ-излучении;

надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», выполненная шрифтом Lazurski 10п;

надпись «ДИПЛОМ БАКАЛАВРА», или «ДИПЛОМ МАГИСТРА», или «ДИПЛОМ СПЕЦИАЛИСТА», выполненная краской цвета охры, обладающей жёлто-зеленым свечением в УФ-излучении, с теневой поддержкой, шрифтом Lazurski 37п;

надпись «С ОТЛИЧИЕМ» (для диплома бакалавра с отличием, диплома магистра с отличием, диплома специалиста с отличием), выполненная краской цвета охры, обладающей жёлто-зеленым свечением в УФ-излучении, шрифтом Lazurski 20п;

серия и номер бланка титула, формируемые в соответствии с пунктом 3 настоящих Технических требований, выполненные высоким способом печати, красной краской, обладающей магнитными свойствами и оранжевым свечением под воздействием УФ-излучения;

надпись «ДОКУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА О ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ», выполненная шрифтом Lazurski 11п;

надписи «Регистрационный номер» и «Дата выдачи», выполненные курсивом, шрифтом Lazurski 11п.

16. В правой части оборотной стороны бланка титула размещаются:

надписи «Настоящий диплом свидетельствует о том, что», «освоил(а) основную образовательную программу высшего профессионального образования» и «Решением Государственной аттестационной комиссии» с выравниванием по ширине, выполненные шрифтом Lazurski 11п;

надписи «ПРИСВОЕНА КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)» и «БАКАЛАВР по направлению подготовки», или «МАГИСТР по направлению подготовки», или «СПЕЦИАЛИСТ по направлению подготовки (специальности)» с выравниванием по ширине, выполненные шрифтом Lazurski 16п; слово «БАКАЛАВР», или «МАГИСТР», или «СПЕЦИАЛИСТ» выполняется полужирным шрифтом;

надписи «Председатель Государственной аттестационной комиссии» и «Ректор» с выравниванием влево, выполненные курсивом; надпись «М.П.» с выравниванием по ширине; указанные надписи выполняются шрифтом Lazurski 11п.

17. На лицевой и оборотной сторонах бланка приложения размещаются надписи и изображения в соответствии с формой приложения к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании, утвержденной настоящим приказом.

18. На первой странице бланка приложения размещаются две колонки — левая шириной 60 мм и правая шириной 150 мм.

19. На лицевой и оборотной сторонах бланка приложения ирисовый раскат расположен вдоль короткой стороны бланка. На каждой странице бланка приложения цвет ирисового раската переходит от голубого к розовому и от розового к голубому.

Центр ирисового раската выровнен по ширине правой колонки первой страницы, по ширине второй, третьей и четвертой страниц.

В фоновую сетку каждой страницы бланка приложения вставлено изображение Государственного герба Российской Федерации размером 82 мм по горизонтали, выровненное на первой странице по ширине правой колонки и по высоте страницы, на второй-четвертой страницах — по ширине и высоте страницы.

Оптическая плотность фона изменяется вдоль короткой стороны бланка от более насыщенного к менее насыщенному:

снизу вверх в правой колонке первой страницы, на второй-четвертой страницах;

сверху вниз в левой колонке первой страницы.

20. В левой колонке первой страницы бланка приложения размещаются надписи и изображение с выравниванием по ширине:

надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», выполненная шрифтом Lazurski 10п;

изображение Государственного герба Российской Федерации, имеющее размер 30 мм по горизонтали, выполненное краской цвета охры, обладающей жёлто-зеленым свечением в УФ-излучении;

серия и номер бланка приложения, формируемые в соответствии с пунктом 3 настоящих Технических требований, выполненные высоким способом печати, красной краской, обладающей магнитными свойствами и оранжевым свечением под воздействием УФ-излучения;

надпись «ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ», в которой слова «ПРИЛОЖЕНИЕ К» выполнены шрифтом Lazurski 10п, слово «ДИПЛОМУ» — шрифтом Lazurski 14п;

надписи «Регистрационный номер» и «Дата выдачи», выполненные шрифтом Lazurski 8п.

21. В правой колонке первой страницы бланка приложения:

в нижней части размещаются позитивный микротекст «высшеепрофессиональноеобразование» с выравниванием влево, надпись «Страница» с выравниванием вправо;

по правому краю размещается надпись «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» в форме вертикальной полосы с направлением текста снизу вверх начиная от нижней стороны бланка приложения;

остальные надписи размещаются с выравниванием влево;

надписи «Страница» и «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» выполняются шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи — шрифтом Lazurski 10п.

22. На второй странице бланка приложения:

надписи размещаются с выравниванием влево;

таблица размещается по ширине страницы, надписи в графах таблицы размещаются с выравниванием по ширине граф;

надпись «Страница» выполняется шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи — шрифтом Lazurski 10п.

23. На третьей странице бланка приложения:

размещается выполненное шрифтом Lazurski 10п продолжение таблицы, указанной в пункте 22 настоящих Технических требований;

под таблицей размещается надпись «Страница» с выравниванием вправо, выполненная шрифтом Lazurski 8п.

24. На четвертой странице бланка приложения:

в нижней части размещается с выравниванием влево надпись «Страница», в той же строке с выравниванием вправо указываются наименование изготовителя и его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты продукции «Б»;

по левому краю размещается надпись «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» в форме вертикальной полосы с направлением текста снизу вверх начиная от нижней стороны бланка приложения;

остальные надписи, за исключением надписи «М.П.», размещаются с выравниванием влево; надпись «М.П.» размещается с выравниванием по ширине;

таблица размещается по ширине страницы, надписи в графах таблицы размещаются с выравниванием по ширине граф;

надписи «Настоящее приложение содержит страниц», «Страница» и «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» выполняются шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи, в том числе в графах таблицы, выполняются шрифтом Lazurski 10п.

* В серии диплома, выдаваемого лицу, обучавшемуся в филиале образовательного учреждения, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации, используется код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено образовательное учреждение.

к Техническим требованиям

к документам государственного образца

о высшем профессиональном образовании

и приложению к ним

Коды субъектов Российской Федерации