Категория: Бланки/Образцы
Вашему вниманию предлагается интерактивный самоучитель – справочник по теме «Защита учебного проекта». В справочнике предусмотрены различные способы навигации и вызова учебной информации: последовательное перемещение по учебному материалу с помощью кнопок прокрутки (вперед и назад), расположенных в правом нижнем углу каждого слайда возврат на первый (ключевой) слайд при подведении курсора мыши к объектам логической схемы появляется всплывающая подсказка о назначении этого объекта щелчок левой кнопкой мыши по выбранному объекту на любом информационном слайде вызывает краткую справочную и учебную информацию об этом объекте, которая появляется при этом в текстовом поле в нижней части слайда. Эта информационная область имеет полосу вертикальной прокрутки, если объем текста превышает размер текстового поля. щелчок левой кнопкой мыши по выделенному объекту на информационном слайде обеспечивает возврат на первый (ключевой) слайд
При этом соответствующий объект логической схемы выделяется на слайде графическими средствами
СтруктурированиеУспешная защита учебного проекта должна быть подготовлена и тщательно спланирована. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия: Подготовить определенное количество карточек – бланков с учетом трехфазной структуры публичной речи (заголовки карточек соответствуют структурным компонентам доклада – зачин, завязка мысли и т. д.) возможна детализация рубрик (заголовков) бланков Подготовка доклада сводится к заполнению бланков (ключевая структурированная текстовая информация, интеллект – карты). На первом этапе информация может быть избыточной. При заполнении бланков необходимо сделать акценты на авторский методический материал в составе учебного проекта, результаты исследования и анализа, личные творческие предложения по преодолению проблем и решению противоречий На основе откорректированной информации подготовить компьютерную презентацию средствами Power Point
ВизуализацияНаиболее эффективным видом восприятия информации является визуально-слуховой, т.е. одновременное использование органов чувств: слуха и зрения. Визуализированные высказывания делают проблему более конкретной для восприятия Визуализация позволяет дифференцировать значительную и несущественную информацию Графическое изображение облегчает одинаковую интерпретацию со стороны слушателей Изображение возбуждает творческий процесс и остается на виду, как информация в распоряжении слушателей Сложный материал, трудно воспринимаемый на слух, легче передается визуально Демонстрация графических слайдов во время публичного выступления (доклада) является опорой для выступающего, дает возможность уменьшить объем текстовой (вербальной) информации и сократить затраты времени на устное выступление,
Графическое кодированиеОформление когнитивных графических слайдов (интеллект – карт) основано на использовании следующих приемов преобразования текста: Пространственная (структурная) запись смысла текста (идея этого приема заключается в выборе ключевых данных, определении связей между этими данными и представление полученной системы в наглядном виде путем изображения структурной схемы, графа, таблицы или фрейма) Широкое применение для целей визуализации текста документа чертежей, рисунков, принципиальных и блок-схем, средств деловой графики, временных диаграмм, циклограмм и т.д. Замена фраз текста различными символами, запись логических цепочек, раскрывающих причинно-следственные связи в объектах или системах (использование мнемонических приемов) Применение цвета для выделения ядра учебной информации и для целей наглядной демонстрации динамических процессов Блочное (модульное) представление информации на когнитивном опорном слайде
ВступлениеЦель - развитие иноязычной коммуникативной компетенции. состоящей из совокупности:
речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темой Education ; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в русском и английском языках.
социокультурной компетенции – формирование умения представлять школьную форму своей страны, ее историю возникновения и развития в условиях иноязычного межкультурного общения
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации
учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Планируемые результаты проекта
После проекта учащиеся смогут:
1. Называть типы школ, существующие в Великобритании и США
2. Давать сравнительную характеристику школ изучаемого языка и РФ
3. Называть школьные предметы и рассказать о своем любимом предмете
4. Последовательно отвечать на вопрос: «Почему необходимо учиться в школе»
5. Знать систему оценок США и Великобритании
6. Рассказывать об экзаменах стран изучаемого языка
7. Смогут работать в команде
8. Указывать сходство и различие школьного обучения в Великобритании и США
11. Аргументировать свою точку зрения
How long should we study?
П роблемные вопросы:
What type of school is preferable for you?
What system of marks is the most effective?
Where is it easier to pass an exam: in Russia or in the countries of studying language?
What’s your favourite subject?
What types of schools do you know?
How many systems of marks do you know?
What subjects are you and your classmates good at?
Is it possible to be good at a lot of things?
What systems of marks do you know?
Is it necessary to go to school? Why?
What subjects are studied in Great Britain and the USA?
What subjects are taken in Great Britain and the USA?
До работы над проектом
Ученики работают над проектом
и выполняют задания
После завершения работы над проектом
1. Лист самооценки
1. Карта З-И-У (Заполняют столбец «Уже научился»)
2. Бланк оценивания при защите проекта
Описание методов оценивания
Карта З-У-И – предлагается участникам с целью определения для себя, что они уже знают, что они хотят узнать и в заключение определить, что они уже узнали, и что осталось неизвестным. Данная таблица позволяет ученикам устанавливать личные связи с материалом до начала работы. Эту таблицу необходимо заполнять в течении всей работы над проектом.
Анкетирование – используется в ходе проекта для оценки понимания участниками собственных стратегий обучения, возможности оценить свой прогресс.
Итоговая дискуссия – предназначена для обсуждения учащимися полученных по теме знаний и умений, результатов проекта, выполненных работ.
Сведения о проекте
Предварительный этап - перед началом реализации проекта учащиеся делятся на группы по 4-5 человек, заполняют карту «З-И-У».
Подготовка к работе над проектом – создается план работы каждой группы и предполагаемые результаты и продукты проекта.
Работа над проектом - на втором уроке, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала учителем, беседа с учащимися на основе выполненного домашнего задания (основные понятия, чувства, вопросы). Используется стартовая презентация, демонстрационный материал. Далее учитель представляет некоторые проблемные вопросы. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп.
Защита проекта – проходит как открытое мероприятие, с приглашением учителей. В ходе защиты каждая группа представляет свой постер и отвечает на вопросы. Заполняют Бланк оценивания защиты проекта.
Подведение итогов – организуется итоговая дискуссия, на которой формулируются общие выводы по итогам работы. Учащиеся заполняют последнюю часть З-И-У и лист самооценки.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, интернет технологии
Материалы на печатной основе
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Тема. «Россия: прошлое, настоящее, будущее»
Вид занятия: бинарный урок
Тип занятия: урок - краткосрочный проект
Дидактическая: - дать определение понятию «подсистемы общественной жизни» кратко охарактеризовывать каждую из подсистем с выявлением особо острых проблем - показать связь темы с современной жизнью общества.
Воспитательная - воспитывать у студентов интерес к политической жизни общества, способствовать формированию мировоззрения студентов, толерантности.
Развивающая - прививать навыки анализа и обработки услышанной и прочитанной и прочитанной из разных источников информации;- развивать умение работать с средствами массовой информации по определённым вопросам, умение выражать свои мысли, взгляды, аргументировано проводить защиту проекта.
Методическая:- показать методику проведения урока- проекта с использованием заранее заготовленных макетов.
1. Информировать студентов о политической ситуации в России в период с 1991 по 2012гг.
2. Рассмотреть современное общество с точки зрения проблем экономической, политической, социальной, духовной подсистем.
3. Развивать навыки обработки и анализа информации.
Методы и приёмы обучения: объяснительно- иллюстративный, аналитический, репродуктивный (объяснение с применением информационных технологий- показ документального фильма о событиях августа 1991 года), беседа, работа в группах над проектом, его защита, дискуссия, коллективная мыслительная деятельность.
Форма организации занятия: фронтальная. Групповая.
Обеспечивающие: Русский язык, Литература.
Обеспечиваемые: Основы философии, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
1. Фрагмент документального фильма о событиях августа 1991 года.
2. Раздаточный материал в виде вырезок из газет о разных событиях современной экономической, духовной, политической, социальной жизни современной России, официальные данные Росстата, Роструда и т.д.
3. Бланки защиты проекта.
4. Макеты в виде домиков.
5. Персональный компьютер, проектор.
Постиндустриальное, информационное общество, переход к которому начался в России, определяет принципиально новые требования общества к образованию, в частности профессионально- техническому.
В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.
Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.
При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно- урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее распространение в системе образования. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере педагогики, но, главным образом, в сфере социальной:В Европейских языках слово проект заимствовано из латинского, которое буквально означает: “выброшенный вперед”, “выступающий”, “вытянутый”, “бросающийся в глаза”.
Под проектом подразумевают - план, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.)
Учебный проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов.
В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.
Для системы СПО метод проектов актуален вдвойне, как эффективное средство получения современного образования.
Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица “Скажи мне - и я забуду. Покажи мне
и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь”.
Основные требования к учебному проекту
Таким образом, проект - это “5 П” - проблема - планирование (проектирование)
- поиск - продукт - презентация.
Шестое П - портфолио, папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и др.). В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.
Для рациональной организации работы следует знать, что проекты бывают разные:Структура учебного проекта
Итоговая оценка (балл): 200-155 баллов - “отлично”; 154-100 баллов - “хорошо”; менее
100 баллов - “удовлетворительно”.
Невозможно говорить об абсолютно верном измерении качества и процесса проектирования, ибо оценка предполагает измерение результата и сравнение его с эталоном, но именно эталона у нас и не существует. Педагоги, использующие метод проектов, знают, что в различных группах в разные годы критериальная база отлична от воображаемого эталона. Причем это отличие может иметь как положительную, так и отрицательную динамику..
В своей педагогической деятельности я внедряю метод проектов 3 года. На изучаемых дисциплинах: “основы алгоритмизации и программирования”, “распределенные системы обработки информации”; и кружка “web-дизайн” ребята работают над учебными проектами.
В своей деятельности я остановилась на нескольких типах проектов, которые логически разделила по формированию умений и навыков студентов.
Для первого и второго курса были выбраны ознакомительно – ориетировочный тип проектов.
Он изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов. Такие проекты как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможностью систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:
Третий и четвертый курс работает над практико - ориентировачными проектами. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценариев всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику.
Результатом работы над проектом является:
При внедрении данного метода возникли некоторые проблемы (типичные затруднения при выполнении проектных работ)
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны студентов, и не менее тщательной координации всей деятельности ребят в процессе работы над проектом. Вместе с тем, думаем, из приведенного описания технологии метода проектов достаточно очевидна его направленность на интеллектуальное развитие личности будущего специалиста, на формирование его критического и творческого мышления. При этом студенты приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей, оформителя результатов совместной деятельности и т. д.). Все это потребуется им в жизни, ибо работа в малых группах сотрудничества - одно из основных направлений социализации личности.
Кроме того, в связи со спецификой обучения в системе среднего профессионального образования студенты мало уделяют внимания дисциплинам не связанным с профильным обучением. Только внедрение инновационных педагогических технологий (в частности метод проектов) способствует сконцентрировать их внимание на обще гуманитарные социально экономические дисциплины.
Данная технология предлагает одновременное преподавание некоторых тем по различным предметам, которые имеют общие смысловые грани, что, содействует не только стимулированию интереса у студентов, но и позволяет им убедиться в необходимости получения определенных знаний и жизненно важных компетенций. Тем более, что количество учебных часов отводимых в программах среднего профессионального образования на изучение общегуманитарных социально-экономических дисциплин за последнее время сократилось, а объем содержания увеличился.
Таким образом, метод проектов действительно можно рассматривать как один из наиболее эффективных методов, позволяющих достигать поставленные цели современной системы обучения и воспитания.
Формируется в процессе отлива бумаги путем изменения толщины определенных участков листа:
В зависимости от месторасположенияОкрашенные или бесцветные полимерные волокна, вводимые в бумажную массу на стадии ее подготовки к отливу:
Узкие полоски тонких листовых (ленточных) материалов, введенные в структуру бумаги при ее изготовлении:
Изображение, выполненное с помощью припрессованной к бумаге металлической пленки (фольги), поверх которой наносятся изображения и тексты, иногда с микрорельефом.
Бескрасочное тиснениеБесцветное рельефное изображение, нанесенное на окрашенный или незапечатанный участок бланка ценной бумаги; наблюдается в косопадающем отраженном свете и определяется на ощупь.
Кипп-эффект Скрытые изображения, выявляемые при изменении ориентации ценной бумаги по отношению к наблюдателю и источнику света; наносится обычно способом металлографской печати.Приложение оформляют как продолжение пояснительной записки на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте пояснительной записки.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху, посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ », его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в пояснительной записке одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А ».
2.2.9 Титульный лист и бланк заданияТитульный лист и бланк задания включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки. Номер страницы на титульном листе и бланке задания не проставляют. Пример заполнения титульного листа и бланка задания приведён ниже в приложениях Б и В соответственно.
Перенос слов на титульном листе не разрешается. На титульном листе должны быть подписи и Ф.И.О. заведующего кафедрой, автора ДП (студента), руководителя проекта, консультантов с указанием относящихся к ним разделов (если это было предусмотрено заданием на ДП). В соответствии с формой титульного листа в соответствующих местах должны быть проставлены даты.
Задание на ДП представляется на готовом бланке НГТУ или выполняется с помощью распечатки на принтере на белой бумаге, используемой в пояснительной записке ДП, с соблюдением формы бланка НГТУ. Перенос слов в названии темы ДП не разрешается, точка в конце названия не ставится.
Бланк задания является единственным листом в пояснительной записке, который заполняется с двух сторон . На бланке должны быть указаны номер и дата приказа по НГТУ, которым была утверждена тема ДП, проставлены в соответствующих местах (по форме бланка) подписи, даты, Ф,И,О, заведующего кафедрой, студента, руководителя, консультантов по соответствующим разделам (если это было предусмотрено заданием на ДП). При большом объеме раздела «Исходные данные для проектирования» допускается оформлять этот раздел в виде приложения к заданию. Также допускается на бланке задания указать, что «все исходные данные приведены в разделе 1 “Исходные данные” на страницах … »
3 Порядок защиты дипломных проектовДля защиты дипломных проектов назначается Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). В назначенный срок дипломник представляет на кафедру оформленный проект с отзывом руководителя. В отзыве дается оценка трудовой дисциплины, систематичности и ритмичности работы студента, самостоятельности его работы и умения пользоваться научно-технической литературой, предложений и идей, выдвинутых студентов во время проектирования. Эта оценка проекта является предварительной.
До защиты в ГЭК дипломный проект направляется на отзыв рецензенту. Рецензент назначается на кафедре и утверждается приказом по НГТУ. Дипломник договаривается с ним о встрече и передает ему на рецензию ДП. Вместе с пояснительной запиской и графическим материалом рецензенту передается типовой бланк рецензий НГТУ. Рецензирование обычно занимает 2–3 дня. Рецензия должна быть оформлена соответствующим образом (требования приведены на обратной стороне бланка). Обязательно должны быть указаны МЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬ, Ф.И.О. РЕЦЕНЗЕНТА (в соответствии с приказом). Рецензия представляется в ГЭК в день защиты вместе с другими документами. Сделанные рецензентом замечания, должны быть обсуждены с руководителем и подготовлены на них ответы.
Защита дипломного проекта происходит открыто на заседании ГЭК. Дипломнику предоставляется 8–10 минут для доклада, в котором необходимо изложить цель проекта, принятые решения и их обоснования, технические особенности данного проекта, результаты технико-экономического анализа, мероприятия по охране труда, основные выводы.
К докладу следует хорошо подготовиться, заранее продумать его содержание и обсудить с руководителем. Следует помнить, что удачно сделанный доклад обеспечивает до 50% успеха при защите ДП. В докладе должны упоминаться ВСЕ представленныеДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
На защите проекта выявляются правильность принятых решений и подготовленность к самостоятельной инженерной деятельности. Члены ГЭК знакомятся с пояснительной запиской и чертежами проекта, с отзывом руководителя и рецензента, заслушивают доклад дипломника и его ответы на замечания рецензента и на вопросы, задаваемые в процессе защиты. Вопросы могут касаться как содержания проекта, так и смежных областей или теоретических курсов. На защиту каждого проекта отводится 30 минут, хотя могут быть и отклонения в обе стороны.
По результатам защиты с учетом отзывов по проекту руководителя и рецензента Государственная экзаменационная комиссия выносит оценку дипломного проекта и присуждает дипломнику квалификацию инженера по соответствующей специальности. Студенты, сдавшие курсовые экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам – с оценкой «хорошо» и защитившие дипломный проект (работу) с оценкой «отлично», получают по решению ГЭК диплом с отличием. После защиты пояснительная записка и все демонстрационные материалы сдаются на кафедру.