Руководства, Инструкции, Бланки

бланк листа стажировки водителя img-1

бланк листа стажировки водителя

Рейтинг: 4.2/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Стажировочный лист водителя бланк - Портал документов

Приказ о прохождении стажировки водителем с листом

шофер фгуп эталон рекомендательного письма на водителя бланк. Документов, эталоны договоров, заявлений, бланки, формы документов, шаблоны. Ребят, а мне так и неясно со стажировкой.

Аттестационный лист для проведения аттестации педагогических и. Где отыскать бланк либо эталон стажировочного листаможет есть у кого бланк стажировочного листа для водителя, очень нужно. Министерство авто транспорта рсфср (наименование транспортного управления) свидетельство выдано (фамлибоя, имя, отчество) в том, что он(а) с 19 г.

Положение о проведении стажировок по охране труда в ооо авс

Ведь сейчас существует возможность приобрести удостоверение плотника, и записать в. Допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) управляющего организации либо структурного подразделения.

Производственная практика документы - upfir ru

Подпись водителя-наставника зачет по практической подготовке (не) получен 19 г. В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов (см.

Просмотр темы - стажировка водителей - форум - охрана труда

Бланк результата оценки должности по балльно-факторному способу. После проведения не наименее 13 стажировочного времени в дневное время. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамлибои лиц, ответственных за ее проведение.

Органический поиск позиция домен тиц як pr dmoz запросов трафик, в месяц заголовок (url). Успешное прохождение водителем-стажером контрольных проверок является основанием для принятия решения о способности его допуска к самостоятельной работе. При проведении теоретических и практических занятий шофер-наставник управляется программкой стажировки для данной категории лиц, а также надлежащими методическими пособиями и указаниями. По окончании обучения водителей по совершенствованию их проф мастерства выдавать свидетельства в установленной форме. Можь, у кого есть форма приказа по стажировкам?

Другие статьи

Журнал учета стажировки водителей

Журнал учета стажировки водителей

Журнал учета стажировки водителей.

Целью стажировки является совершенствование профессиональных знаний, умения и навыков водителей в реальных условиях работы, обеспечивающих безопасное управление автотранспортными средствами.
Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
Для стажировки водителей приказом руководителя предприятия назначается необходимое количество водителей-наставников из числа опытных водителей 1-го и 2-го класса, эффективно и безаварийно использующих транспортные средства, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях не менее 3 лет, не допустивших за последний год нарушений транспортной дисциплины, не имеющих дисциплинарных взысканий и способных обучать и воспитывать водителей.
Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.
С особой ответственностью водитель-наставник обязан подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т.е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства.
За период стажировки водителям-наставникам производится оплата в установленном порядке.
Стажировке подлежат водители:
1.Имеющие стаж работы менее одного года. Продолжительность стажировки не менее 35 часов.
2.Не работавшие в качестве водителя более одного года. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
3.Переведенные на транспортное средство другой категории. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
4.Переведенные на другую марку грузового автомобиля или автобуса, а также назначенные для перевозки опасных грузов. Продолжительность стажировки не менее 8 часов.
В остальных случаях необходимость назначения и продолжительность стажировки водителей автомобилей определяет комиссия по проверке пригодности водителей к самостоятельной работе.

Порядок стажировки:
В период стажировки на линии водитель-стажер выполняет все обязанности по перевозке грузов под наблюдением и руководством водителя-наставника, указания которого являются обязательными.
При работе на линии водитель-стажер осуществляет перевозки в соответствии с заданием:
- знакомится с пунктами погрузки-разгрузки, маршрутами движения и дорожными условиями, оформляет транспортные документы;
- осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию, в процессе движения и после возвращения в гараж;
- соблюдает порядок перевозки людей и грузов;
- осваивает приемы безопасной работы, не допускает нарушений Правил дорожного движения.
Ответственность должностных лиц за проведение стажировки водителей
1. Ответственность за стажировку водителей возлагается на руководителя предприятия, который приказом определяет конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение установленного порядка стажировки.
2. Контроль за правильной организацией и ходом стажировки водителей в предприятиях возлагается на службу безопасности движения должностное лицо).
Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра.

Оформление результатов стажировки.
1. Для проверки пригодности водителей к самостоятельной работе приказом руководителя создается постоянная комиссия в составе заместителя руководителя по перевозкам, начальника колонны, начальника (инженера) отдела безопасности движения, инструктора производственного обучения и др.
2. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту и собеседованием, проведенными вышеуказанной комиссией, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя с указанием марки (модели) транспортных средств и маршрутов, на которых разрешается работать.
3. На основании положительного заключения комиссии по предприятию издается приказ, которым водитель допускается к самостоятельной работе.
4. Карточка стажировки после оформления хранится в отделе кадров предприятия.
5. В случаях, когда стажер в ходе стажировки и итоговой проверки проявил недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, комиссия может принять решение о продлении ему срока стажировки.

Графы для заполнения Журнала учета стажировки водителей :
1. № п/п
2. Дата начала стажировки
3. Ф.И.О. водителя
4. Ф.И.О. водителя наставника
5. Тип транспортного средства
6. Маршрут стажировки
7. О допуске к самостоятельной работе

Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (извлечение), Приказ Минавтотранса РСФСР от 20 января 1986 года №200-РСФСР-1

Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (извлечение) Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (извлечение)

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
автомобильного транспорта РСФСР
А.С.Пантелеев
20 января 1986 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о повышении профессионального мастерства
и стажировке водителей

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.2. Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения, главным инженером и диспетчерами.

2. Повышение профессионального мастерства водителей

2.1. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 07.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N 82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР.

2.2. Территориальным управлениям и предприятиям необходимо иметь план (график) проведения занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом (40-часовая программа), так и без отрыва (20-часовая программа) от производства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение этапов занятий.

2.3. Для проведения занятий привлекаются наиболее опытные инженерно-технические работники предприятий, инженерны по безопасности движения, водители-наставники и водители-инструкторы.

2.4. Принятие зачетов по окончании ежегодной учебы водителей производится комиссией, назначаемой приказом по предприятию, с оформлением на каждую группу соответствующих протоколов, которые затем хранятся в отделе кадров предприятия.

2.5. По окончании обучения водителей по совершенствованию из профессионального мастерства выдавать свидетельства в установленной форме согласно приложению 1.

2.6. Ответственность за организацию и качество проведения занятий с водителями по повышению их профессионального мастерства возлагается на главных инженеров предприятий и объединений.

2.7. Республиканским объединениям и Главным управлениям автомобильного транспорта необходимо организовать контроль и учет (через отдел кадров) обучения водителей по указанным программам.

2.8. Ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 20 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих заведений должен пройти весь численный состав водителей предприятия.

2.9. Занятия по методикам НИИАТ предусматривают проведение комплекса мероприятий, включая теоретическую, тренажерную и автодромную подготовку водителей.

2.10. Обучение водителей автобусов по указанным методикам проводить один раз в три года, грузовых автомобилей и легковых таксомоторов - один раз в пять лет.

2.11. При организации мероприятий по повышению профессионального мастерства с отрывом от производства за период занятий водителям выплачивать тарифную ставку по соответствующему типу и марке автомобиля.

2.12. В первую очередь к обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдавать тестовые контрольные нормативы для получения зачета; сдача зачета оформляется протоколом.

3. Стажировка водителей

3.1. Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их занятий, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

3.2. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

3.3. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

3.4. Стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

3.5. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажирования водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

3.6. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приложение 2).

3.7. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проводят стажировку.

4. Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

4.1. Водители, впервые назначаемые для работы на легковых таксомоторах, проходят стажировку в течение трех дней, в том числе:

вождение легкового таксомотора без пассажиров под руководством водителя-наставника - 1 день;

вождение легкового таксомотора с пассажирами под руководством водителя-наставника - 2 дня.

4.2. Водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца (приказ Минавтотранса РСФСР N 32 от 18.01.67).

5. Стажировка водителей автобусов

5.1. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

5.2. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр.

6. Категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность

6.1. К первой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГАИ и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория "Д"). Для них продолжительность стажировки составляет:

61 час - предмаршрутная стажировка;

163 часа - маршрутная стажировка.

Всего - 224 часа.

6.2. Ко второй категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств "В" и "С" на "Д". Продолжительность стажировки для них составляет:

30 час. - предмаршрутная стажировка;

72 часа - маршрутная стажировка.

Всего - 102 часа.

6.3. К третьей категории относятся водители I и II класса, ранее не работавшие на автобусе. Продолжительность стажировки для них составляет:

18 часов - предмаршрутная стажировка;

32 часа - маршрутная стажировка.

Всего - 50 часов.

6.4. К четвертой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов - предмаршрутная стажировка;

16 часов - маршрутная стажировка.

6.5. К пятой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев.* Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов - предмаршрутная стажировка;

24 часа - маршрутная стажировка.

* В случае работы водителя на горных маршрутах - более двух месяцев.

6.6. К шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:

32 часа - маршрутная стажировка.

6.7. К седьмой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую.* Продолжительность стажировки для них приведена в табл.1.

* Категории маршрутов: городские, пригородные, междугородные, горные.

6.8. При переводе водителя на автобусный маршрут той же категории, но на котором он ранее не работал, необходимо организовать его маршрутную стажировку в объеме не менее 4 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов - не менее 8 часов, для междугородных маршрутов - не менее 1 рейса).

6.9. При переводе водителя на маршрут, на котором он ранее стажировался, но не работал в течение более 6 месяцев, он должен вновь пройти маршрутную стажировку в объеме не менее 2 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов - не менее одного рейса). Стажировка в этом случае сводится к работе водителя на маршруте в присутствии водителя-наставника, хорошо знающего данный маршрут.

6.10. Водители, совершившие по своей вине дорожно-транспортное происшествие, направляются на стажировку в течение 8 часов и последующую сдачу тестовых экзаменов. При повторном ДТП водитель направляется на дополнительные занятия по 40-часовой программе и последующую стажировку в течение 20 часов на маршрутах.

В числителе - количество часов предмаршрутной стажировки; в
знаменателе - количество часов маршрутной стажировки.

7. Порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов

7.1. Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе* и на учебной площадке.**

* При отсутствии тренажера в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом.

** Под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100 х 50 м с простейшим разметочным оборудованием. В условиях сельской местности допускается использование любой другой площадки, позволяющей осуществлять проведение любой другой площадки, позволяющей осуществлять проведение предмаршрутной стажировки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

7.2. Целью предмаршрутной стажировки является выявление и устранение пробелов в знаниях, совершенствование и их закрепление умений и навыков, необходимых водителю для безопасного, экономичного и комфортного управления автобусом.

7.3. Предмаршрутная стажировка проводится для группы водителей, входящих в одну и ту же категорию стажируемых лиц. Для водителей, отмеченных в пунктах 6.4 и 6.5, предмаршрутная стажировка проводится совместно.

7.4. Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

7.5. При проведении теоретических и практических занятий водитель-наставник руководствуется Программой стажировки для данной категории лиц, а также соответствующими Методическими пособиями и указаниями.

7.6. По окончании теоретических и практических занятий водитель-наставник совместно с водителем-инструктором и работниками службы безопасности движения проводят контрольные проверки теоретической и практической подготовки стажеров (см.раздел 8).

8. Порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов

8.1. Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

8.2. Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

8.3. Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию. Количество часов маршрутной стажировки приведено в табл.2.

8.4. В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время. Количество маршрутов, на которых одновременно может стажироваться водитель, приведено в табл.3.


---------------
* Стажировка с пассажирами проводится в объеме, указанном в
табл.1.

** Для городских маршрутов продолжительность маршрутной
стажировки с пассажирами сокращается на 2 часа.

VI, Не более 3 маршрутов Не более 3 маршрутов
VII

9. Цель и порядок проведения контрольных проверок стажируемых водителей автобусов

9.1. Целью проведения контрольных проверок является оценка уровня профессионального мастерства водителя для определения успешности этапов стажировки.

Контрольные проверки проводятся только для I-V категорий лиц, подлежащих стажировке.

9.2. Контрольная проверка теоретической и практической подготовки при проведении предмаршрутной стажировки проводится с использованием тестов по оценке теоретических знаний и отдельных навыков управления автобусом.

9.3. Контрольная проверка теоретических знаний стажера осуществляется с использованием пяти тестовых вопросов, взятых из программы предмаршрутной стажировки, на которые он должен ответить. Прошедшим контрольную проверку считается стажер, не допустивший ни одного неправильного ответа.

9.4. Контрольная проверка практической подготовки стажера осуществляется при помощи тестирования отдельных навыков управления автобусом. Содержание контрольных тестов, а также нормативы их выполнения определяются Методическими указаниями по проведению стажировки.*

* Для этой цели могут быть, в частности, использованы тесты, приведенные в Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов. М. 1983, утв.Минавтотрансом РСФСР.

9.5. Контрольная проверка по окончании маршрутной стажировки проводится с использованием теста по оценке водительского мастерства в условиях реального движения.

9.6. Тестирование водительского мастерства стажера в условиях реального движения по маршруту основано на оценке качества управления автобусом. При этом водителем-инструктором фиксируются ошибки, допущенные стажером при движении по маршруту. Количество и характер допущенных ошибок являются основанием для принятия решения об успешности прохождения данного этапа стажировки. Также решение принимается комиссией в составе инженера по безопасности движения, водителя-инструктора и водителя-наставника.

9.7. Успешное прохождение водителем-стажером контрольных проверок является основанием для принятия решения о возможности его допуска к самостоятельной работе. В случае, если водитель не проходит контрольную проверку по одному из этапов стажировки (предмаршрутному или маршрутному), ее срок продлевается на величину до 20 часов.*

* Распределение часов по темам дополнительных занятий осуществляется водителем-инструктором с учетом ошибок, допущенных стажером.

10. Ответственность должностных лиц за проведение стажировки

10.1. Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на главного инженера предприятия.

10.2. Главный инженер или по его поручению другие компетентные специалисты, а также водители-инструкторы обязаны периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков, контролировать методику работы водителей-наставников.

10.3. Общую ответственность за прохождение всей стажировки данным лицом несет водитель-наставник, закрепленный за ним.

10.4. Водитель-наставник обязан контролировать прохождение предмаршрутной стажировки закрепленного за ним стажера, проводить с ним маршрутную стажировку. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании.

Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.

10.5. Линейный диспетчер несет дисциплинарную ответственность за направление учебного автобуса на другие маршруты, не предусмотренные для стажирования, и за направление водителя на маршруты, на которых он не проходил стажировку.

11. Оформление результатов стажировки

11.1. Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II и III класса в установленном порядке.

11.2. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранился в отделе кадров предприятия.

11.3. В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов (см.п.9.7), получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-инструктор совместно с водителем-наставником, ответственным за стажировку данного водителя автобуса, имеют право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия.

11.4. Данные о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах в конце каждого месяца представляются главным инженером предприятия в распоряжение диспетчерских служб в форме аттестационной карточки (приложение 3).

12. Требования к автобусам при проведении стажировки

12.1. Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими зеркалами заднего вида.

12.2. В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливаются опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью "Автобус ведет стажер". Указанные знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

12.3. Перечень необходимого разметочного оборудования и приборов, необходимых для проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов во время автодромной подготовки, приведен в "Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов" (М. 1983, утв. Минавтотрансом РСФСР).

Приложение 1.


Приложение к распоряжению
Минавтотранса РСФСР
N 82-ц от 13.09.83

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

_______________________________________________________________
(Наименование транспортного управления)

_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

в том, что он(а) с "___" ____________ 19 ___ г.

по "___" ____________ 19 ___ г.

прошел(а) обучение по повышению профессионального мастерства и
сдал(а) зачет с оценкой _____________________.


Главный инженер
автопредприятия ____________________

Выдано "___" ____________ 19 ___ г.

Приложение 2. Листок прохождения стажировки водителем

1. Водитель _________________________________________ приказом

по ____________________________________ АТП N ________________ от

"___" ____________ 19 ___ г. принят водителем _________________

класса на транспортное средство ______________________________.

Водительское удостоверение серии ______________ N _____________
категории _________________.

Стаж работы водителем с ______________ года.

Направляется для прохождения стажировки в АТП в объеме

_______________ часов, предмаршрутной стажировки __________ часов,

маршрутной стажировки _____________ часов.


М.П.
Нач. отдела кадров

"___" ____________ 19 ___ г. (подпись)

2. Водитель _________________ прошел с ______________ 19___ г.

по ____________ 19 ___ г. стажировку в объеме ___________ часов.

Отметки о полученных зачетах:

Зачет по теоретической подготовке _____________________________
(не) получен


"___" ____________ 19 ___ г.

Зачет по практической подготовке ______________________________
(не) получен


"___" ____________ 19 ___ г.

Контрольная проверка стажера проведена и нормативы итогового
тестирования ________________________________
(не) выполнены


"___" ____________ 19 ___ г.

ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАБОТЕ СТАЖЕРА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на

____________________________________________________________________
(марка транспортного средства, маршрута)


Главный инженер
предприятия (подпись)

"___" ____________ 19 ___ г.


Заместитель директора
(инженер) по БД (подпись)

"___" ____________ 19 ___ г.


ОЗНАКОМЛЕН
Начальник колонны
(отряда) (подпись)

"___" ____________ 19 ___ г.

Текст документа сверен по:
"Сборник нормативно-правовых
материалов по обеспечению
безопасности дорожного
движения",
Челябинск, 1996 год

Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (извлечение)

Стажировка водителей

Стажировка водителей

niks пишет:
Спецы по БДД, подскажите: надо назначить водителя-наставника для проведения стажировок водителей.
В парке имеются: полуприцепы-панелевозы, самосвалы, автобусы, газели груз. и пассажир.
Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС, допустим, если у него открыты все категории или же надо на каждый тип отдельного водителя-наставника?
Также, поделитесь пожалуйста, у кого есть, приказом о назн-ии водителя-наставника.
Назовите, какой сейчас действующий норматив. док-т по стажировке с правилами и сроками провед-ия стажировки по конкрет. видам ТС?
Спасибо.

1. Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС - ответ: можно, но нецелесообразно. Нет у нас в России спецов семи прядей во лбу.

Если что случится, потом не докажете, что этот «наставник для всех типов ТС» умел управлять всеми типами ТС и передал свой опыт обучаемому.

2. Назовите, какой сейчас действующий норматив. док-т по стажировке с правилами и сроками провед-ия стажировки по конкрет. видам ТС-ответ: Специального документа именно по стажировке нет. Действуют такие документы по работе с водителями, как с другими рабочими:

А. "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ГОСТ 12.0.004-90" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797).

Б. Постановление Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4209).

В. Обязательность повышения профессионального мастерства водителей путем организации занятий с водителями необходимой периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам содержится в ч. 4 ст. 196 ТК РФ, статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 2.2. 2.3.5. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок» (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302)), п. 2.3.5 Требовани й по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 N 554).

3. Рекомендую прочитать и руководствоваться приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», несмотря на то, что документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 25.01.2011 N 18. Какому-то дураку приказ помешал, не нашли ничего умного - отменили, не выпустив взамен ничего.

4. Образцы приказов прилагаю.

Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно.

2. Назовите, какой сейчас действующий норматив. док-т по стажировке с правилами и сроками провед-ия стажировки по конкрет. видам ТС-ответ: Специального документа именно по стажировке нет. Действуют такие документы по работе с водителями, как с другими рабочими:

А как же РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ http://mvf.klerk.ru/auto/auto_074.htm. оно считается действующим или нет?

1. КонсультантПлюс пишет: Источник публикации. Документ опубликован не был
Примечание к документу. Название документа "РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986).
2. Далее вам нужно прочитать: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 15.05.2010) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
3. Далее: Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.
4. Далее: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

5. В связи с этим, вы можете применять РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 у себя на предприятии, оформив это приказом.

6. ВЫВОД: Никто из надзорных органов не имеет права что либо требовать от вас по выполнению РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, а вы можете его использовать.

Изменено: Владимир Юрьевич - 18-01-2012 04:59:36 ( форматирование )

niks пишет:
В соотв-ии с приказом №27, а точнее его положением, п.3.2.1, обязат. стажировке подлежат только опред. категории водителей, как Вы считаете: стоит стажировать в обязат. порядке только эти категории или же всех или допустим любой из этих вариантов? Имеется в виду именно стажировка водителей по БД, не по ТБ.А с учетом того, что приказ 27 отменен, получается, что вообще можно никого не стажировать?)

1. Внимательно прочитайте ниже приведенные документы:

1. "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ГОСТ 12.0.004-90" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797).
7.2.4. Все рабочие. в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).

2. Постановление Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4209).

3. Обязательность повышения профессионального мастерства водителей путем организации занятий с водителями необходимой периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам содержится в ч. 4 ст. 196 ТК РФ, статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 2.2. 2.3.5. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок» (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302)), п. 2.3.5 Требовани й по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 N 554).

Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно.

Галина пишет:
А как стажировать водителей, если некому?
У нас берут водителей на оперативные машины. То есть они будут возить сотрудников на объекты. Водителей планируют взять два. Что с ними делать? Инструктаж проводить с ними кто будет?

1. У ваших водителей, вероятно, будет какой-то начальник? Он и будет инструктировать. Но прежде начальник сам должен пройти обучение по ОТ и в автодорнадзоре.
2. Или найдите опытного специалиста на стороне - механика с 1 водительским классом, заключите договор, он и будет инструктировать. Хотя согласно последним веяниям, этот "опытной специалист со стороны" может только инструктировать по ПДД, отдельным вопросам безопасности при эксплуатации АТТ, а вот по охране труда - нет. Для этого он должен пройти аттестацию, как специалист, оказывающий услуги по ОТ!

Изменено: Владимир Юрьевич - 26-01-2012 10:40:11 ( описка )

Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно.

Сообщений: 11599 Баллов: 58069 Регистрация: 27-09-2010

Владимир Юрьевич пишет:

Но прежде начальник сам должен пройти обучение по ОТ и в автодорнадзоре.

А можно поподробнее что это за обучение в автонадзоре. Первый раз слышу о таком, к своему стыду.

Интересная штука мозги. Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО. но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ.

Сообщений: 6540 Баллов: 32804 Регистрация: 16-09-2009

Владимир Юрьевич пишет:
пройти обучение по ОТ и в автодорнадзоре.

И чему обучают в автодорнадзоре, а главное кого?

Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)

Сообщений: 1825 Баллов: 3698 Регистрация: 09-12-2009

Анна Анна пишет:

Владимир Юрьевич пишет:

Но прежде начальник сам должен пройти обучение по ОТ и в автодорнадзоре.

А можно поподробнее что это за обучение в автонадзоре. Первый раз слышу о таком, к своему стыду.

Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11

(ред. от 11.05.2000)

"Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548)

Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно.

У нас у военных свои порядки Устав внутрений службы по моему называется точно не помню 15 лет назад его видел последний раз.
за гражданских могу сказать слдующие
Основной закон для БДД это ФЗ 196 от 10 12 1995 "О безопасности дорожного движения"
и вот это http://rg.ru/2014/06/20/mintrans-dok.html
Стажировки сейчас только согласно ТК ст 225 и постанаовление 1/29 минтруда
по регулярным пассажирским перевозкам там посложнее если есть необходимость могу рассказать подробно
Инструктажа с сегодняшнего дня перед допуском к работе как минимум три Вводный по ОТ первичный на рабочем месте по ОТ и вводный по БДД подробно про инструктажи в ссылке той что я дал выше.

Изменено: Яковец Игорь - 01-07-2014 18:06:39

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.