Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция педагога-организатора лагеря с дневным пребыванием детей img-1

должностная инструкция педагога-организатора лагеря с дневным пребыванием детей

Рейтинг: 4.8/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция педагога-организатора детского оздоровительного лагеря

1.1. Педагог-организатор детского оздоровительного лагеря (далее - педагог-организатор) относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергающееся (не подвергавшееся) уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.3. Педагог-организатор должен знать:

- законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;

- условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее - лагерь);

- формы и методы работы лагеря;

- специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;

- принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;

- техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- специфику развития интересов и потребностей детей, их творческой деятельности;

- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила по охране окружающей среды;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка лагеря;

- правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

1.4. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия педагога-организатора (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Проведение воспитательных, организующих мероприятий в лагере.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры детей в период пребывания детей в лагере.

3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности детей, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других видов детских коллективов, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность детей.

3.5. Руководит работой по художественному, спортивному, туристско-краеведческому и другим направлениям.

3.6. Организует проведение в лагере вечеров, праздников и иных торжественных мероприятий, походов, экскурсий.

3.7. Осуществляет контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря.

3.8. Формирует благоприятный эмоционально-психологический климат в лагере.

3.9. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков.

3.10. Поддерживает и развивает социально значимые инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.11. Организует самостоятельную деятельность детей, в том числе исследовательскую, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

3.12. Привлекает к работе с детьми работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда детей в лагере.

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере.

3.15. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических требований.

3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-организатор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, - в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба лагерю - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Другие статьи

Должностная инструкция по охране труда для воспитателей и организаторов культурно-массовых мероприятийлетнего оздоровительного лагеря

Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием Общие положения Должностная инструкция по охране труда для воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
летнего оздоровительного лагеря


1. Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие в должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее I года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

  • Трудовой кодекс РФ№ 197-ФЗ от30.12.2001 г.;

  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);

  • Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования №378 от 25.03.1996 г.);

  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001;

  • РД «Охрана труда в ОУ»;

  • Устав ОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Приказы директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда. », «О порядке проведения инструктажей. » и др.;

  • План основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

  • Правила противопожарной безопасности.

2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
по обеспечению охраны труда 2.1. Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;

  • предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;

  • обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;

  • постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;

  • проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

  • подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;

  • составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний:

  • проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4. Контролирующая деятельность:

  • постоянный контроль за поведением и местонахождением детей в лагере;

  • контроль состояния ограждений, опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);

  • постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;

  • контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;

  • контроль за здоровьем детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • контроль за состоянием и поведением родителей во время приема и отпуска детей.

2.5. Профилактическая деятельность:

  • педагогические приемы закрепления навыков поведения воспитанников в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детское творчество;

  • проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах на участках по предупреждению детского травматизма;

  • оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3. Требования и правила
при организации и проведении учебно-воспитательного процесса 3.1. Осуществлять контроль приема и отпуска детей из оздоровительного лагеря:

  • принимать детей необходимо лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;

  • не допускается прием детей иными работниками ОУ;

  • принимать в лагерь ОУ можно только здорового ребенка,

  • контроль за состоянием здоровья ребенка проводит медицинский работник;

  • уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.

Запрещается:

  • отпускать ребенка ранее установленного времени (срока) пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);

  • отпускать ребенка во время пребывания в лагере с родителями, находящимися в нетрезвом состоянии или отдавать ребенка посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2. Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

  • периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, нельзя допускать влезание детей на подоконники, ограждения на лестничных клетках;

  • периодически осуществлять контроль за использованием ко­лющих и режущих предметов;

  • контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопы, состояние изоляции шнура около вилки и др.);

  • контролировать освещенность рабочих мест и обеспеченность нормативами (300 люкс).

3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

  • контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок, подвижных игр и соревнований (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), постоянно очищать территорию от опасных для жизни предметов;

  • проверять крепления малых форм и игровых устройств;

  • осуществлять контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, длинных шнурков, которые могут привести к падению во время движения, одежда должна быть спортивной;

  • не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу иных, кроме мячей, предметов;

  • не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножки, толчки и др.);

  • при проведении занятий на спортивной площадке исключать падение детей на асфальт;

  • подвижные игры проводить только на мягком грунте;

  • прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

  • контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.

3.4. При организации детского труда на участке:

  • осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;

  • предупреждать порезы рук детей острыми инородными предметами;

  • не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;

  • предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5. При организации экскурсий, выездов, походов:

  • проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах, в автобусе, на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;

  • группу детей должны сопровождать два человека;

  • при переходе дороги необходимо перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения, жезлом или флажком;

  • предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;

  • контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными;

  • не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4. Правила безопасности и охраны труда

  • Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

  • Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.

  • Воспитатель должен знать и уметь применять на практике правила противопожарной безопасности; электробезопасности; санитарии и гигиены; оказывать первую доврачебную помощь; действовать организованно и слаженно при эвакуации во время чрезвычайных ситуаций.

  • Должен использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет) при выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем;

  • Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

5. Действия при несчастном случае с воспитанником

  • Незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

  • при необходимости вызвать скорую помощь;

  • сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;

  • сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, исключение составляют только те предметы, которые необходимы для расследования произошедшего и представляют опасность для окружающих людей.

6. Ответственность воспитателя

    • Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.

    • Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

    • Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.

    • Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качественное и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.

_________
Похожие:

О школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием в мбоу сош №20
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в мбоу.

Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. Туринска Общие положения
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием мкоу сош №1 г. Туринска

Об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
«Веселый улей» (далее – Положение) определяет порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального.

Положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием
Под пришкольным лагерем с дневным пребы­ванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности обучающихся школы.

Программа «волшебник родниковой долины» организации и проведения.
Полное название программы: Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Волшебник родниковой долины»

Положение о пришкольном оздоровительно-образовательном лагере
По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей школы в летний период создаётся пришкольный.

Положение о Республиканском летнем палаточном лагере «Доброград Родной край» Общие положения
Региональная молодежная общественная организация «Центр развития добровольчества Республики Татарстан» при поддержке Министерства.

В пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
Прошу принять моего (мою) сына (дочь) Ковалёва Николая Петровича, ученика 3а класса в пришкольный оздоровительный лагерь с дневным.

Правила пребывания ребенка в дол «Спутни kids» Общие положения
Настоящие Правила определяют порядок пребывания ребенка в детском оздоровительном лагере «Спутник-kids» (далее Лагерь), права и обязанности.

Детский оздоровительный лагерь

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 10

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день, наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, вовремя накормлен, занят интересными делами. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы: это работники школы, в которой учатся их дети.

В этом году летний пришкольный лагерь организуется с 30 мая 2011 года по 24 июня 2011 года и примет 100 учащихся 1-6 классов. Большое внимание в лагере будет уделяться оздоровлению детей. Это каждодневная зарядка и подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна, спортивные праздники, соревнования, дневной сон.

Уважаемые родители, ваших детей ждут викторины, конкурсы. Они посетят бассейн «Ариэль», парк им. Зернова, к/т «Россия», театр, библиотеку, Дворец детского творчества, Дворец Молодежи, побывают на экскурсии в МЧС и пожарной части, музее и выставочном зале.

Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы их воспитанники увлеченно и весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в летний период.

Приглашаем вас в лагерь дневного пребывания детей при МБОУ СОШ № 10.

Должностная инструкция педагога-организатора - Учительская копилка


Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

I. Общие положения

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы в данном направлении от 1 года.

3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению.

4. Педагог-организатор должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.

4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Дополнительная информация
  • Тип материала: Информационно-справочные материалы.
  • Адресация материала: Администрации. Другим специалистам.
  • Приложение к материалу: Текстовый материал

Положение об организации Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы

Положение об организации Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы

об организации Детского оздоровительного лагеря «Лучик» с дневным пребыванием

детей на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки в период летней оздоровительной кампании.

Детский оздоровительный лагерь «Лучик» с дневным пребыванием детей (далее ДОЛ) – это форма оздоровительной и воспитательной деятельности в период летних каникул с учащимися общеобразовательных учреждений с пребыванием воспитанников в дневное время и обязательной организацией питания.

В своей деятельности ДОЛ руководствуется: Законом РФ «Об образовании», Приказом Министерства образования РФ от 29 марта 1993 года №113 «О неотложных мерах по организации летнего отдыха детей и подростков» и Приложением 1 к настоящему Приказу, Приказом Министерства образования РФ от 13 июля 2006 года № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и Приложением к настоящему Приказу, Приказом Министерства образования и науки РФ и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 года № 96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году», Приказом Управления по образованию Администрации г.о. Химки от 27.01.2009 № 22-о об утверждении Положения об организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения в период летней оздоровительной кампании.

Организатором лагеря является руководитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее МБОУ).

Организатором лагеря является начальник ДОЛ, который несет ответственность в установленном порядке, в соответствии с законодательством РФ за:

- обеспечение жизнедеятельности лагеря;

- создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников;

- качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

- соответствие форм, методов, средств при проведении смены возрасту, интересам, потребностям воспитанников;

- соблюдение прав и свобод воспитанников и сотрудников лагеря.

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей организуется для жителей городского округа Химки в период летних каникул (возраст воспитанников: 7-13 лет).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛ

Цели и задачи, предмет деятельности педагогического коллектива при проведении смены лагеря:

создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

создание оптимальных условий для продолжения занятий воспитанниками по интересам.

Предметом деятельности ДОЛ является осуществление оздоровительной, досуговой, общественно-полезной, организационной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

Лагерь с дневным пребыванием организуется на базе МБОУ СОШ № 20 г. Химки.

Отряды воспитанников на время проведения лагеря формируются по возрасту: 1 отряд – 10-13 лет; 2 отряд – 7-10 лет. Наполняемость отряда не более 28 человек.

Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием не менее 21 дня.

Приоритетными направлениями в работе лагеря являются оздоровительная и воспитательная деятельность, в которых используются разнообразные формы и методы воспитания.

Горячее питание воспитанников организуется в ДОЛ не менее трех раз в день.

Проезд группы воспитанников во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее одного педагога на каждые 10 воспитанников с соблюдением требований к перевозкам учащихся соответствующим видом транспорта.

Режим питания детей устанавливается организатором смены лагеря в пределах выделенных бюджетных средств.

КАДРЫ, УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ

Руководитель (начальник) ДОЛ назначается приказом руководителя МБОУ СОШ № 20 г. Химки на срок необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности.

Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет руководитель (начальник) лагеря.

Штатное расписание разрабатывается организатором смены и утверждается Управлением по образованию Администрации городского округа Химки, исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

Обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издает приказы и распоряжения по лагерю, которые регистрируются в реестре.

Разрабатывает и после согласования с Управлением по образованию Администрации городского округа Химки утверждает должностные инструкции работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала лагеря по охране труда, пожарной безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с воспитанниками, составляет график работы сотрудников лагеря.

Создает безопасные условия проведения воспитательной и оздоровительной работы в ДОЛ.

Несет ответственность за организацию питания воспитанников и финансово-хозяйственную деятельность лагеря.

Воспитатели, медицинский работник, обслуживающий персонал несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников.

Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения лагеря, а также оплата их труда устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

К педагогической деятельности в смене лагеря допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

В целях оказания методической помощи педагогическим работникам в организации работы с воспитанниками, повышения их профессионального мастерства и творческого роста во время проведения смены лагеря администрация МБОУ предоставляет возможность использовать оборудование школы.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование ДОЛ на базе общеобразовательного учреждения осуществляется из бюджета городского округа Химки с привлечением средств Фонда социального страхования РФ.

Расходование средств производится на основании сметы расходов, утвержденной начальником Управления по образованию.

Реализация расходной части сметы, кроме оплаты продуктов питания, производится МУ «Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений».

Расчеты за питание производятся МУ «Комбинат школьного питания» по заключенным договорам в пределах утвержденной сметы.

ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ДЕТЬМИ

Комплектование детьми ДОЛ производится на основании личного заявления родителей при условии, что по медицинским показаниям пребывание ребенка в ДОЛ не противопоказано.

При приеме в ДОЛ родители представляют следующие документы:

личное заявление установленного образца;

медицинскую справку установленного образца либо санаторно-курортную карту при выезде в оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию страхового медицинского полиса ребенка;

квитанцию об уплате стоимости путевки.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДОЛ

Текущий контроль работы оздоровительного лагеря ведет начальник ДОЛ, который:

Контролирует санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, качество питания;

Осуществляет контроль условий проживания детей;

Осуществляет контроль медицинского обслуживания детей;

Осуществляет контроль качества воспитательной, культурно-массовой и оздоровительной работы;

Принимает меры административного характера к работникам лагеря в случае не выполнения ими своих должностных обязанностей.

ОТЧЁТ НАЧАЛЬНИКА ДОЛ

По завершению работы смены лагеря начальник предоставляет отчетную документацию в Управление по образованию Администрации городского округа Химки: по итогам комплектования отрядов в течение суток после начала смены и по итогам завершения смены в течение двух дней.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственность лиц за нарушение настоящего Положения определяется действующим законодательством.

Положение об организации Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы

Инструкция по охране труда педагога-организатора лагеря дневного пребывания

Инструкция
по охране труда педагога-организатора оздоровительного лагеря


1. Общие требования охраны труда педагога-организатора лагеря дневного пребывания
1.1. К самостоятельной работе педагогом-организатором лагеря дневного пребывания имеют допуск лица, которые достигли возраста 18 лет, имеют соответствующую подготовку, прошли инструктаж по охране труда и обязательный периодический медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Во время работы педагог-организатор лагеря дневного пребывания обязан строго соблюдать требования инструкции по охране труда педагога-организатора лагеря дневного пребывания детей, правила внутреннего трудового распорядка учебного учреждения и установленные режимы труда и отдыха.
1.3. Во время работы возможно воздействие на педагога-организатора вредных факторов:
- снижение остроты зрения при слабой освещенности кабинета;
- нарушения осанки, искривления позвоночника;
- поражение электрическим током при неисправностях в компьютерной технике, электрооборудовании или технических средствах обучения в кабинете.
1.4. Педагог-организатор оздоровительного лагеря обязан строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать и уметь быстро находить места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении пожара.
1.5. Педагогу организатору необходимо соблюдать данную инструкцию по охране труда педагога-организатора пришкольного лагеря. а также инструкцию по охране труда для работников лагеря с дневным пребыванием детей.
1.6. В случае возникновения несчастного случая следует незамедлительно оповестить об этом начальника летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
1.7. В процессе проведения работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.8. Лица, допустившие любое невыполнение или нарушение инструкции по охране труда педагога-организатора летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка учебного учреждения и, при необходимости, подвергнуты внеочередной проверке знаний, норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда педагога-организатора пришкольного лагеря перед началом работы
2.1. Педагогу-организатору пришкольного лагеря дневного пребывания необходимо включить полное освещение в кабинете и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна составлять: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах накаливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в кабинете педагога-организатора лагеря:
- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
- электрические коммутационные коробки должны быть плотно закрыты;
- электрические розетки должны быть закрыты фальшвилками, сверху надпись 220В;
- корпуса и крышки выключателей и электрических розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. В случае использования на занятиях технических средств обучения следует убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электрических вилок.
2.4. Необходимо проверить санитарное состояние кабинета и тщательно проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь специальные ограничители. Проветривание кабинета педагогом-организатором лагеря необходимо завершить за 30 мин до прихода детей.
2.5. Необходимо убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Оконные стекла и все светильники в кабинете педагога-организатора необходимо очищать от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования охраны труда во время работы педагога-организатора оздоровительного лагеря
3.1. Педагогу-организатору лагеря необходимо рассаживать детей за столы в соответствии с их ростом.
3.2. Во время проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми следует соблюдать их установленную продолжительность в зависимости от возраста детей в оздоровительном лагере при школе.
3.3. Необходимо поддерживать дисциплину и порядок на мероприятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания педагога – организатора лагеря.
3.4. Необходимо строго придерживаться в работе инструкции по охране труда для педагога-организатора пришкольного лагеря дневного пребывания. а также инструкций по безопасной эксплуатации электронной аппаратуры.
3.5. Педагогу-организатору необходимо систематически контролировать соблюдение и разъяснять детям правила поведения детей в пришкольном лагере дневного пребывания, не допускать детям самовольно покидать место проведения мероприятия без разрешения педагога – организатора детского лагеря.
3.6. При проведении массовых мероприятий в лагере педагог-организатор соблюдает требования инструкции по охране труда при проведении массовых мероприятий в лагере дневного пребывания.
3.7. Для обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы.
3.8. В случае применения на занятиях технических средств обучения следует руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании ТСО».
3.9. В перерывах между занятиями при отсутствии детей необходимо периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом оконные рамы следует фиксировать в открытом положении с помощью крючков.

4. Требования охраны труда для педагога-организатора лагеря в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении пожара педагогу-организатору летнего лагеря следует экстренно эвакуировать детей из помещения, доложить о пожаре начальнику пришкольного лагеря и администрации учебного учреждения. Немедленно оповестить о случившемся ближайшее отделение пожарной части и приступить к ликвидации пожара всеми имеющимися в наличии первичными средствами пожаротушения.
4.2. В случае получения травмы необходимо срочно оказать первую неотложную медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости, организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение и своевременно оповестить о случившемся начальника пришкольного лагеря.
4.3. В случае поражения электрическим током немедленно отключить электропитание. В случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса следует сделать ему искусственное дыхание и/или провести непрямой (закрытый) массаж сердца. Эти мероприятия необходимо проводить до полного восстановления дыхания и пульса пострадавшего или приезда бригады неотложной скорой помощи. Необходимо организовать транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное медицинское учреждение.

5. Требования охраны труда по завершению работы педагога-организатора летнего лагеря
5.1. По окончанию работы педагогу-организатору лагеря необходимо отключить от электросети все технические средства обучения.
5.2. Тщательно проветрить кабинет, плотно закрыть все окна.
5.3. Выключить освещение в кабинете и закрыть двери на ключ.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Горнист Д.Л.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.