Руководства, Инструкции, Бланки

панель приборов камаз 65115 евро 4 инструкция img-1

панель приборов камаз 65115 евро 4 инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Форум сайта Автоэлектрик для всех -> камаз 6520 евро4

Напрягает панель евро4.


Нету панелей "евро4".
Есть Панель "ИКАР-ЛТД": http://www.ufateh.ru/panel2.html
Есть панель "ИКАР-ЛТД" с комбинацией приборов "АМЕТЕК": http://www.ufateh.ru/amatek.html

На Камазах 2013 года встречались и те и другие, аметек чаще.

Ещё попадался какой-то клон, элантра чтоли название, но он один-в-один аметек.

Подробной инфы по подключению и программированию аметек'а нигде не нашёл, та брошюра, что в комплекте с машинами идёт, неинформативна и в инете есть. Сайты дилеров настойчиво предлагают заказать-купить книгу. Но "по тяжёлой" ещё не приходилось ремонтировать, поэтому она не шибко нужна.

Ну а так, навскидку: если входы панели не погорели при замыкании проводки и она исправна, то наверняка проводку меняли на какую попало, и поэтому горят не те лампочки, зашкаливают стрелки. Проводок кабинных нынче куча разных, и ценник на них различается изрядно, владелец мог и подешевле взять, да не ту. Так что вникать в имеющуюся схему, вызванивать провода.

PS. ПростоДед дело говорит, давление меряют обычными "грибками", искать их и звонить провода.

PPS. Если завтра доберусь до схем, то гляну подробнее по измерению и индикации давления. Если получится, то и "грибки" поищу.

Другие статьи

Самодиагностика по кодам ошибок КАМАЗ (Euro 3-4)

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ? Содержание:

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля. используя универсальные коды ошибок КАМАЗ .

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3

Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент

Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки

Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —
поступают ошибки

В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки

Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные

Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована

Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона

Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения

Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована

Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения

Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована

Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками

Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована

Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона

Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора — неоткалиброванно

Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована

Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения

Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована

Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень

Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки

Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения

Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Цепь датчика давления масла — поступают ошибки

Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения

Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона

Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона

Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения

Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона

Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима

Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения

Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована

Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения

Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована

Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона

Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения

Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент

Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона

Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения

Низкое давление масла — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона

Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона

Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

КамАЗ 65115: характерные особенности модели

КамАЗ 65115 — специфика работы, преимущества и недостатки

КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Данный грузовик показывает неплохие показатели по техническим данным, проходимости и грузоподъемности.

Машина является детищем камского автозавода. что уже само по себе может рассчитывать на отменное качеств исполнения. Кроме того, данная модель прошла серьезную модернизацию, позволяющую ей стать в один ряд с самыми современными грузовиками в своем виде. Здесь — информация о всех новых моделях Камаз.

Описание

После проведения рестайлинга, КамАЗ стал более современным, если оценивать по внешним данным. Изменился дизайн фар — вместо наскучивших круглых, теперь можно наблюдать стильные фары прямоугольной формы.

Изменения коснулись и других элементов кабины. В частности, был заменен бампер на более массивный, являющийся дополнительным средством безопасности, ведь при столкновениях с какими-либо препятствиями, он играет роль буфера, смягчающего это воздействие.

Боковые зеркала были также доработаны, позволяя существенно увеличить угол обзора водителя. Благодаря новой конструкции, были практически исключены мертвые зоны.

Разработчики на этом не остановились, предприняв ряд попыток внести изменения во внутреннее устройство кабины. Сиденья оборудовали пневматической подвеской и системой регулировки, позволяющей задать то положение и высоту, которая нужна в каждом конкретном случае.

Технические особенности грузовика на видео.

Это позволило снизить утомляемость водителя во время езды, ведь удобное положение тела является главным условием комфорта при езде по дорожному покрытию. Помимо этого, рулевая колонка также подвергается регулированию, позволяя задать нужную высоту, что, вкупе с регулируемым сиденьем, позволяет совершать довольно длительные переезды без угрозы сильного переутомления.

Данные требования к повышенному комфорту обусловлены, прежде всего, трудовым стандартом и практическими соображениями. Что же касается внутренней «начинки», то в стандартной комплектации КамАЗ 65115 используется два вида двигателей:

Мотор Cummins — имеет в своем наличии 282 л.с. Объем двигателя КамАЗ 65115 составляет 6,7 литров, а крутящий момент порядка 950 Нм.

Мотор 740.62-280 — имеет в своем наличии 280 л.с. Кроме того, здесь имеется восемь цилиндров, а объем составляет 11,76 л. Такой же двигатель установлен на модели Камаз-65117.

Данный грузовик обладает колесной формулой 6×4, которая позволяет пересекать любую местность, даже на не самом качественном покрытии.

Сфера применения

КамАЗ 65115 фургон выпускается в различных комплектациях и модификациях. Поэтому очевидно, что и применяться он будет в самых различных областях. Как он выглядит смотрите на фото выше.

Вот основные из них:

  • перевозка грузов различного свойства (сыпучих, навалочных и др.);
  • транспортировка полезных ископаемых из мест добычи в пункты переработки;
  • перевозка кормовых смесей;
  • транспортировка сена, соломы и тому подобного;
  • применение в строительной сфере для перевозки различных строительных смесей и грузов;
  • использование в коммунальной сфере для уборки снега и мусора.

На видео тест-драйв самосвала КамАЗ.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Как было уже сказано, КамАЗ имеет целый ряд модификаций, исполненных на том же шасси, что и стандартная модель. Различие состоит в технических характеристиках и типах кузова, а также в ряде дополнительных факторов.

Техника завода Камаз используется не только в строительстве и сельском хозяйстве, но еще и в военной сфере. КамАЗ 53501 применяется для транспортировки личного состава, грузов военного назначения.

Еще одна модель для военных — Камаз Каратель .

Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в этой статье.

Модель КамАЗа 65 115 62

Машина имеет задний тип разгрузки кузова и силовые узлы и мощностные агрегаты равны 280 л.с. Объем кузова данного самосвала КамАЗ 65115 составляет 10 м3 и позволяет транспортировать различные тяжеловесные грузы до 15т.

Технические характеристики самосвала КамАЗа 65 115 62:

  • удельный вес — 25т;
  • подъем грузв — 14. 5 т;
  • нагрузка на переднюю часть — 6,2 тонны;
  • нагрузка на заднюю часть — 19 тонн;
  • ип двигателя — дизель оснащенный турбонаддувом;
  • марка мотора — 740.62-280;
  • класс экологичности — Евро-3;
  • макс. мощность мотора — 280 л.с.;
  • объем цилиндра — 11,76 л;
  • тип коробки передач — мех. 10-ступенчатая;
  • объем бака с горючим — 350 л;
  • наличие спального места — отсутствует;
  • максимальная развиваемая скорость — 80 км/ч;

Габариты КамАЗа 65115 62 следующие:

  • длина автомобиля — 669 см;
  • высота автомобиля — 295,5 см.

Стоимость данной модификации составляет порядка 2 000 000 рублей, что является довольно приемлемой ценой для грузовика с такими характеристиками.

КамАЗ 65115 N3

КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки — их теперь 3.

Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:

  • грузоподъемность — 15 000 кг;
  • марка мотора — Cummins 6 ISBe;
  • мощность двигателя — 300 л.с.;
  • объем платформы — 10 м3;
  • колесная формула — 6×4;
  • объем бака с горючим — 350 л;
  • коробка передач — ZF9;
  • наличие спального места — отсутствует;
  • длина автомобиля — 723 см;
  • высота платформы — 140 см;
  • длина платформы — 4835 см.

Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.

КамАЗ 65 115 D3

КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.

Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:

  • удельный вес — 25. 2 т;
  • подъем грузов — 14. 5 т;
  • нагрузки на переднюю часть — 6,2 тонны;
  • нагрузки на заднюю часть — 19 тонн;
  • марка мотора — 740.51-260;
  • класс экологичности — Евро-3;
  • тип двигателя — дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность — 245 л.с.;
  • общее количество цилиндров — 8;
  • объем цилиндра — 10,85 л;
  • крут. момент — 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
  • тип коробки передач — 16-ступенчатая механическая;
  • наличие спального места — отсутствует:
  • объем платформы — 11 м3;
  • максимальная развиваемая скорость — 80 км/ч.

Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.

КамАЗ 65 115 A4

КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. Данный самосвал показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.

Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:

  • удельный вес — 25 .2 т;
  • подъем груза — 15 т;
  • вес прицепа — 13 тонн;
  • марка мотора — Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности — Евро-4;
  • мощность двигателя — 300 л.с.;
  • общее число цилиндров — 6;
  • объем цилиндра — 6,7 л;
  • мощь двигателя — 298 л.с.;
  • тип двигателя — дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • наличие спального места — отсутствует;
  • коробка передач — ZF 9S1310;
  • тип коробки — 9-ти ступенчатая, механика;
  • объем бака с горючим — 350 л;
  • объем кузова — 10 м3;
  • максимальная развиваемая скорость — 100 км/ч.

Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:

  • длина платформы — 575 см;
  • ее высота — 225 см;
  • ширина (см. тут ) — 254 см.

Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.

КамАЗ 65115 L4

КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.

Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:

  • подъем груза — 15 т;
  • мощность используемого мотора — 300 л.с.;
  • класс экологичности — Евро-4;
  • марка мотора — Cummins ISB 6.7;
  • объем бака с горючим — 350 л;
  • коробка перед. — ZF9;
  • вид двигателя — дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • объем платформы — 10 м3;
  • колесная формула — 6×4;
  • наличие спального места — отсутствует.

Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена — порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте статью о ценах на другие модели Камаз.

КамАЗ 65115 773081 42

КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.

Технические характеристики КамАЗ 65115 42:

  • колесная формула — 6×4;
  • объем бака с горючим — 350 л;
  • коробка передач — 154;
  • мощность используемого мотора — 280 л.с.;
  • тип двигателя — дизельный;
  • марка мотора — 740.622-280;
  • класс экологичности — Евро-4;
  • грузоподъемность — 17 750 кг.

Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.

КамАЗ 65115 30

КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.

Технические характеристики КамАЗ 65115 30:

  • полный вес — 24 550 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 80 км/ч;
  • объем кузова — 10,5 м3;
  • наличие спалки — отсутствует;
  • коробка передач — 154;
  • тип коробки передач — 10-ступенчатая механическая;
  • марка мотора — 820.60-260;
  • тип двигателя — газовый, оснащенный турбонаддувом;
  • класс экологичности — Евро-4;
  • общее количество цилиндров — 8;
  • объем цилиндра — 11,76 л;
  • вес прицепа — 13 000 кг;
  • подъем груза — 13 800 кг;
  • колесная формула — 6×4;
  • общий объем баков с топливом — 1040 л (208 м3 сжатого газа).

Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.

Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.

Средняя цена на эту модификацию — 2 500 000 рублей.

КамАЗ 65115Ал 50

КамАЗ 65115Ал 50 представляет собой технику для тушения пожаров, а также эвакуации людей с высоты до 50 метров.

Технические характеристики КамАЗ 65115 Ал 50:

  • полный вес — 22 000 кг;
  • мощность двигателя — 280 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость — 80 км/ч;
  • тип двигателя дизельный;
  • грузоподъемность лифта — 200 кг;
  • грузоподъемность люльки — 200 кг;
  • длина автомобиля — 1150 см;
  • ширина автомобиля — 250 см;
  • высота автомобиля — 345 см.

Стоимость данной техники — около 15 000 000 рублей.

КамАЗ 65115 сельхозник

КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и Камаз 55111 ). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.

А вот и следующие его характеристики:

  • масса КамАЗ 65115 — 25 200 кг;
  • КамАз 65115 расход топлива на 100 км — 35 л;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность — 15 000 кг;
  • объем кузова — от 9 до 12 м3;
  • класс экологичности — Евро-2;
  • наличие спального места — отсутствует;
  • тип двигателя — дизельный.

КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.

КамАЗ 65115 КДМ

КамАЗ 65115 КДМ представляет собой комплексную дорожную машину на базе шасси 65115 от КамАЗа.

Технические характеристики КамАЗ 65115 КДМ:

  • вес — 25 .2 т;
  • подъем груза — 15 т;
  • марка мотора — Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности — Евро-4;
  • объем кузова — 310 м;
  • наличие зимнего оборудования — да;
  • наличие оборудования для мойки и обсыпки дорог — да;
  • наличие спального места — отсутствует;
  • наличие оборудования для ямочного ремонта — да.

Цена на самосвал КамАЗ 65115 КДМ составляет порядка 2 900 000 рублей.

Описание приборной панели

Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.

Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:

  • щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
  • индикатор засоренности воздухоочистителя;
  • резервуар для вещей;
  • панель с переключателями;
  • приборы управления отоплением и вентиляцией;
  • управление радиаторным жалюзи;
  • управление межосевым дифференциалом.

Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.

Заключение

КамАЗ 65115 имеет очень широкую линейку автомобилей, имеющих самое различное назначение. В большинстве случаев, в виду того, что отсутствует спальное место, такие самосвалы не предназначены для продолжительной поездки или транспортировки. В основном, это незаменимые помощники в тяжелой, каждодневной и монотонной работе на стройплощадках и прочих областей. О других автомобилях Камаз прочитайте в нашей статье тут .

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рисунках Кабина. Кабина (вариант ). Кабина (вари ант I).

В кабине расположены органы управления:

• кнопка вспомогательной тормозной системы;

• педаль рабочей тормозной системы;

• педаль подачи топлива;

• рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе.

• переключатель комбинированный (показан на одноимённом рисунке);

• кран управления стояночным тормозом, установленный справа от сиденья водителя (для отдельных комплектаций автомобилей). Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное - стояночный тормоз включен, горизонтальное - стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа. При переведении рукоятки крана далее вертикального фиксированного положения до упора происходит растор-маживание прицепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля, что позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля.

Выключатель приборов и стартера - для автомобилей с противоугонным устройством устанавливается на колонке рулевого управления (описание см. в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство»), для автомобилей без противоугонного устройства устанавливается на дополнительном щитке под панелью приборов.

Над лобовым стеклом расположена надоконная полка, на которой размещены:

• магнитола и громкоговоритель (для отдельных комплектаций автомобиля);

• центральная полка (для мелких предметов);

• вещевой ящик. Для открывания дверцы вещевого ящика потяните на себя верхний край защелки (рычажок) замка и откиньте дверцу. Для закрывания дверцы потяните на себя рычажок замка, прижмите дверцу с определенным усилием до полного прилегания и отпустите рычажок.

• пульт управления подогревателем, с помощью которого производится индикации состояния работы подогревателя (для автомобилей, укомплектованных панелью приборов ф. «ИКАР-ЛДТ»). В автомобилях, укомплектованных панелью приборов ф. «КАМАЗ», пульт находится над панелью приборов.

Кабина (вариант I): 1 - панель приборов; 2 - переключатель указателя поворотов, ближнего и дальнего света; 3 - рулевое колесо; 4 - переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем; 5 - рычаг переключения передач; 6 -педаль сцепления; 7 - кнопка вспомогательной тормозной системы; 8 - педаль рабочей тормозной системы; 9 - педаль подачи топлива; 10 - рычаг круиз-контроля (для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления)

В кабине автомобиля, укомплектованного двигателем с электронной системой управления подачей топлива, обратите внимание на расположение следующих органов управления (см. рис. Кабина (вари ант I) ):

• педаль подачи топлива;

• рычаг круиз-контроля (устанавливается на автомобилях, укомплектованных двигателями КАМАЗ с электронной системой управления). Рычаг круиз-контроля выполняет несколько функций в зависимости от положения переключателя круиз-контроля/ограничения скорости, расположенного на панели приборов, режимов работы автомобиля и двигателя (см. подраздел «Электронная система управления двигателем»). При отсутствии рычага круиз-контроля его функции выполняют переключатели, расположенные на щитке приборов (см. Щиток приборов и Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»).

Положения переключателя указателя поворотов, ближнего и дальнего света: I - Включен указатель правого поворота; II - Включен указатель правого поворота (нефиксированное); III - Включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV - Включен указатель левого поворота; V - Мигание дальним светом (нефиксированное); VI - Включен дальний свет;

Положения переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем: 0 - Все выключено; А - Первая скорость стеклоочистителя; В - Вторая скорость стеклоочистителя; С - Прерывистый режим работы стеклоочистителя; D - Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Подача звуковою сигнала осуществляется нажатием правою или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Панель приборов ф. «КАМАЗ»: 1 - щиток приборов; 2 - панель выключателей; 3 - кнопка выключателя КОМ или КОМ лебедки; 4 - электромеханический корректор фар; 5 - рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 6 - рукоятка останова двигателя; 7 - рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала; 8 - рукоятка ручного управления подачей топлива; 9 - рукоятка управления жалюзи радиатора (для автомобилей с двигателем без ОНВ); 10 - выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (для отдельных комплектаций автомобилей) или выключатель приборов электрооборудования и стартера (для автомобилей без противоугонного устройства); 11 - рукоятка крана управления стояночным тормозом (для отдельных комплектаций автомобилей)

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ф. «КАМАЗ»

Па автомобилях, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, возможна установка панели приборов ф. «КАМАЗ» или ф. «ИКАР-ЛТД».

На панели приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Панель приборов ф. «КАМАЗ» ) расположены: щиток приборов;

панель выключателей, на которой расположены:

- клавишные выключатели и переключатели;

- кнопка выключателя КОМ;

- электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируются световые пучки фар головного света в зависимости от нагрузки. При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

На дополнительных щитках находящихся под основной панелью приборов, установлены:

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины. Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха - клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера;

рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена - двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

рукоятка крана управления стояночным тормозом, которая имеет два фиксированных положения: левое - стояночный тормоз включен, правое - стояночный тормоз выключен. Если тормозная система автомобиля рассчитана на работу с прицепом, то в промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа. При переведении рукоятки крана далее левого фиксированного положения до упора происходит растормаживание прицепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля, что позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля. Для перевода далее левого фиксированного положения рукоятку крана управления стояночным тормозом необходимо утопить;

рукоятка управления жалюзи радиатора (на автомобилях, укомплектованных двигателями с охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) отсутствует).

При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;

выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (для отдельных комплектаций автомобилей).

Пульт управления подогревателем, с помощью которого производится индикация состояния работы подогревателя, устанавливается над панелью приборов ф. «КАМАЗ».

При укомплектовании автомобилей (поставляемых по специальному заказу) подогревателем ПЖД-30 под вещевым ящиком устанавливаются органы управления подогревателем ПЖД-30 (см. рис. Управление ПЖД-30 ).

Автомобили могут быть укомплектованы автономным воздушным отопителем кабины.

Управление ПЖД-30: 1 - вещевой ящик; 2 - переключатель ПЖД; 3 - кнопка выключения электронагревателя ПЖД

Управление отопителем, в зависимости от комплектации, осуществляется поворотной ручкой - выключателем или таймером, который устанавливается вместо поворотной ручки. Ручка или таймер находятся на панели выключателей под пепельницей (см. рис. Установка органов управления отопителем ).

Правила пользования отопителем изложены в Руководстве по эксплуатации автономного отопителя, которое прилагается к автомобилю.

Схема подключения автономного отопителя Air Тор ф. «WEBASTO» представлена на рис. Электриче ская схема подключения отопителя кабины Air Top cb. «WEBASTO».

Установка органов управления отопителем Air Тор

Электрическая схема подключения отопителя кабины Air Тор ф. «WEBASTO»

Щиток приборов ф. «КАМАЗ»: 1 - комбинация приборов; 2 - спидометр, или тахограф, или электронный спидометр; 3 - тахометр; 4 - указатель давления в тормозной системе; 5 - выключатель освещения щитка приборов; 6 - кнопка выключателя ЭФУ или кнопка включения электронагревателя воздуха (для двигателя Cummins EQB 180); 7 - выключатель аварийной сигнализации; 8 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 9 - блоки контрольных ламп; 10 - контрольные лампы; 11 - выключатель противотуманных фар; 12 - выключатель фонарей автопоезда; 13 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 14 - выключатели плафонов; 15 - выключатель дополнительных фар; 16 - выключатель КОМ; 17 - центральный переключатель света

На щитке приборов ф. «КАМАЗ» размещены:

В комбинации приборов:

• указатель давления масла в двигателе;

• указатель уровня топлива в баках;

• указатель температуры жидкости в системе

• контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;

• контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

• контрольная лампа аварийного давления, кото рая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0. 5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения коленчатого вала;

• контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98°С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

• спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.

В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом - бортовым техническим средством измерения, предназначенным для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (тахограф предназначен для использования одним или двумя водителями). Устанавливается тахограф на месте спидометра.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна замена тахографа электронным спидометром со счетчиком общего пробега и индикацией астрономического времени или суточного пробега.

Правила пользования электронным спидометром изложены в паспорте, прилагаемом к автомобилю.

• тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива - стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна - это опасные для двигателя режимы. Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин -1. красное поле начинается с отметки 2200; номинальной частотой вращения коленчатого вала 1900 мин -1 - соответственно с 1900;

• указатель давления в тормозной системе (манометр). Верхняя стрелка (цвет белый) показывает давление воздуха в контуре 1, нижняя (цвет красно-оранжевый) - в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см 2 );

• выключатель освещения щитка приборов.

Включает и регулирует степень освещенности приборов;

• выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

• кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.

В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена кнопки выключателя электрофакельного устройства кнопкой включения электронагревателя воздуха (для двигателя Cummins EQB 180);

• кнопка дистанционного выключателя массы;

• блоки контрольных ламп;

• Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Блоки контрольных ламп ) включают:

• кнопку проверки исправности контрольных ламп;

• контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, оранжевый;

• контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;

• контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;

• контрольный сигнал включения блокировки меж-колесного дифференциала, оранжевый;

• контрольный сигнал включения блокировки ме-жосевого дифференциала, оранжевый;

• сигнал аварийной температуры в темплообмен-нике или засоренности масляного фильтра (для двигателя 7403.10), красный;

• предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров I, II, III, IV пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

• контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов ф. «КАМАЗ» (см. рис. Щиток приборов ф. "КАМАЗ" )

• выключатель противотуманных фар;

• выключатель заднего противотуманного фо наря. Задний противотуманный фонарь включается нажатием на кнопку только при включенном свете передних противотуманных фар и выключается при повторном нажатии на кнопку;

• выключатель плафонов (два);

• выключатель дополнительных фар;

• центральный переключатель света клавишный;

• выключатель фонарей автопоезда.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Переключатели и выключатели клавишные, размещенные на панели выключателей ф. «КАМАЗ»:

Выключатель стабилизатора напряжения (для отдельных комплектаций автомобиля)

Лампа включения электронагревателя подогрева топлива в топливозаборнике (цвет - оранжевый )

Количество и порядок расположения контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Панель приборов ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 - щиток приборов; 2 - панель выключателей; 3 - дополнительная панель; 4 - рукоятка крана управления стояночным тормозом (для отдельных комплектаций автомобилей); 5 - рукоятка крана регулирования рулевой колонки; 6 - рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов (при наличии МОД); 7 - ручка-выключатель или таймер с ручкой управления автономным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей); 8 - выключатель КОМ; 9 - рукоятка ручного управления подачей топлива (при электронной системе управления двигателем отсутствует); 10 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 11 - рукоятка останова двигателя (при электронной системе управления двигателем отсутствует); 12 - блок контрольных ламп; 13 - ящик вещевой; 14 - блок предохранителей

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ф. «ИКАР-ЛТД»

На панели приборов ф. «ИКАР-ЛТД» расположены:

1 - щиток приборов;

2 - панель выключателей, на которой размещены:

- клавишные переключатели и кнопочные выключатели;

- рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины;

3 - дополнительная панель, на которой установлены:

4 - рукоятка крана управления стояночным тормозом ;

5 - рукоятка крана регулирования рулевой колонки (для отдельных комплектаций автомобилей);

6 - рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала мостов. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

7 - ручка-выключатель или таймер с ручкой управления автономным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей);

8 - выключатель КОМ;

9 - рукоятка ручного управления подачей топлива (при электронной системе управления двигателем отсутствует);

10 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей;

11 - рукоятка останова двигателя (при элек тронной системе управления двигателем отсутствует). Рукоятка утоплена - двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

12 - блок контрольных ламп;

13 - ящик вещевой;

14 - блок предохранителей. При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям и реле (см. раздел « Электрооборудование »).

Лампы контрольные, расположенные в блоке контрольных ламп на панели приборов (см. рис. Панель приборов ф. «ИКАР-ЛТД» и подраздел « Электронные системы управления двигателем »):

Лампа неисправности двигателя (цвет -оранжевый)

Лампа диагностики двигателя (для двигателя КАМАЗ) или лампа аварийного состояния двигателя (для двигателя Cummins, цвет - красный)

Лампа ожидания пуска двигателя (для двигателя Cummins, цвет - оранжевый)

Лампа включения электронагревателя подогрева топлива в топливозаборнике (цвет - оранжевый )

Работа органов управления, расположенных на панели приборов ф. «ИКАР-ЛТД», изложена в описании аналогичных органов на панели приборов ф. «КАМАЗ».

Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД»: 1 - тахограф или электронный спидометр; 2 - тахометр электронный; 3 - комбинация приборов; 4 - блок контрольных ламп левый; 5 - блок контрольных ламп центральный; 6 - блок контрольных ламп правый; 7 - указатель давления в тормозной системе; 8 - центральный переключатель света; 9 - выключатель аварийной сигнализации; 10 - выключатель подсветки щитка приборов; 11, 12, 13, 14 - клавишные переключатели (назначение в зависимости от модели двигателя), см. в Таблице переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»

Таблица переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»

Двигатель КАМАЗ с элект ронной системой управления подачей топлива

Выключатель гидромотора (для гидрофицированного седельного тягача)

Количество и порядок расположения контрольных ламп, переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1 - спидометр электронный; 2 - тахометр электронный; 3 - комбинация приборов (контрольные лампы, размещенные в ней, представлены в таблице Контрольные лампы, размещенные в комбинации приборов)', 4 - индикатор показаний приборов индикации; 5 — указатель уровня топлива в баках; 6 - контрольная лампа указателя минимального уровня топлива в баках; 7 - указатель давления масла в двигателе; 8 - контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 9 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 10 - контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения; 11 - указатель давления в I контуре тормозной системы

На щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД» размещены (см. рис. Щиток приборов ф. «ИКАР-ЛТД» (вари ант )):

1 - электронный спидометр;

3 - комбинация приборов, в которой размещены:

4 - индикатор показаний приборов индикации:

- внешней температуры воздуха;

- напряжения бортовой электрической цепи;

- давления воздуха во II рабочем контуре;

- текущего времени суток;

5 - указатель уровня топлива в баках;

6 - контрольная лампа указателя минимального уровня топлива в баках, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

7 - указатель давления масла в двигателе;

8 - контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0. 5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения;

9 - указатель температуры жидкости в системе охлаждения;

10 - контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98°С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С;

11 - указатель давления в 1 контуре тормозной системы.

Правила пользования комбинацией приборов изложены в паспорте, прилагаемом к автомобилю.

Контрольные лампы, размещенные в комбинации приборов

Конрольная лампа гидрозамка кабины (цвет - красный)

Контрольная лампа падения давления в ресиверах контуров III, IV (цвет - красный)

Контрольная лампа включения габаритов (цвет-зеленый)

Контрольная лампа включения стояночного тормоза (цвет - красный)

Контрольная лампа блокировки межколесного дифференциала (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа аварийной ситуации (цвет - красный)

Сигнал аварийной температуры масла в теплообменнике (цвег - красный)

Контрольная лампа включения КОМ (цвет- зеленый)

Контрольная лампа засоренность воздушного фильтра (цвет - красный)

Лампа включения дальнего света фар (цвет - синий)

Контрольная лампа указателей поворота (цвет - зеленый, прерывистый)

Лампа включения заднего противотуманного фонаря (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа указателей поворота прицепа (цвет - зеленый прерывистый)

Контрольная лампа включения нейтрали коробки передач (цвет - зеленый)

Контрольная лампа готовность ЭФУ (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа включения АБС (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа диагностики АБС (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (цвет - красный)

Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала (цвет - оранжевый), для автомобилей с колесной формулой 4x2 отсутствует

Контрольная лампа падения давления в ресиверах контуров I, II (цвел - красный)

Лампа выключения электромагнитной муфты привода вентилятора (цвет - оранжевый)

Контрольная лампа демультипликатора (цвет - оранжевый)