Руководства, Инструкции, Бланки

уаз патриот панель приборов инструкция img-1

уаз патриот панель приборов инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Панель приборов УАЗ Патриот: снятие и замена

Снятие панели приборов на УАЗ Патриот и других моделях данного производителя

Классическая модель УАЗа

Приверженцы внедорожников всегда положительно отзывались об автомобилях Ульяновского автозавода. Поэтому к такой модели, как Патриот, в отзывах к словам «выносливая и надежная машина» прибавились и такие эпитеты, как «комфорт» и «престиж».

Такая машина отлично подходит буквально для любых дорог, поэтому можно смело ехать куда глаза глядят и не бояться при этом, что наступит момент, когда кому-то из пассажиров придется толкать машину. Все это благодаря тому, что завод-производитель старается регулярно радовать своих клиентов обновлениями модели.

Сегодня предлагаем рассмотреть панель приборов УАЗ 469, Хантер, «буханка» и Патриот, в частности, изучить процесс ее снятия.

Процесс снятия панели приборов

Панель приборов представляет собой конструкцию, которая объединяет несколько групп необходимых в машине функций. Приборная панель сделана съемной для того, чтобы можно было заменить ее на новую или чтобы владелец мог заменить печь либо уплотнить ее сопло, снять поврежденные комбинации приборов, поменять проклейки и пр. На панели приборов УАЗ 469 немало деталей, всяких кнопочек, лампочек и прочего. Пользуясь тем, что она съемная, можно поставить более усовершенствованные элементы. Панель приборов на УАЗ разных марок различается между собой, потому сам процесс снятия не всегда одинаковый. Рассмотрим общие моменты того, как снимать панель приборов на УАЗ, а позже уточним некоторые нюансы, касающиеся отдельных марок Ульяновского автозавода.

Панель люкс для УАЗа

Для того чтобы снять торпеду на УАЗ, потребуется всего одна отвертка (желательно шлицевая) и ключ на 8, а нужно будет сделать следующее.

  1. Сначала необходимо для безопасности отключить аккумуляторную батарею.
  2. Панель приборов на УАЗ прикручена на винтики, поэтому при помощи нашего главного инструмента выкручиваем их.
  3. Аккуратно отводим комбинацию приборов. При необходимости съема всех частей щитка при разборке нужно записать порядок подсоединения проводов, для того чтобы после сбора конструкции все элементы исправно функционировали.
  4. Колодку проводов необходимо убрать от приборов, после чего следует отсоединить наконечник провода «минус» от вольтметра и разъединить провода «массы».
  5. Комбинацию приборов снимаем, а лампу подсветки вытаскиваем наружу.
  6. У вольтметра вы обнаружите вывод, с которого нужно будет снять наконечник провода и провернуть у него же гайку крепления.
  7. Сам вольтметр вы сможете вынуть из щитка после того, как снимете кронштейн. С остальными элементами комбинации проделываете то же самое.
  8. Чтобы снять спидометр, необходимо отвернуть накидную гайку гибкого вала привода спидометра, которую вы обнаружите, когда заглянете под панель приборов на УАЗ.
  9. Доступен станет патрон с лампой подсветки спидометра — его тоже следует вытащить.
  10. Воспользовавшись ключом, нужно будет отвернуть гайки шпильки корпуса спидометра, на которых он крепится, после чего снять с правой шпильки наконечники проводов массы. Скобы со шпилек также снимаем.
  11. Когда торпеда полностью разобрана, вынимаем из нее спидометр и заменяем нужные детали/элементы.
  12. Все части при сборке устанавливаем в обратной последовательности.
Вернуться к оглавлению Сравнение панелей приборов на разных моделях

Торпеда, как было указано ранее, является совокупностью функций и групп приборов, а в разных моделях они неодинаковые, поэтому различие процесса смены панели налицо.

Процесс замены приборной панели в УАЗ Хантер и УАЗ «буханка» схож, поскольку данные модели машин можно назвать «старенькими», то есть групп функций у них немного и торпеда имеет незначительные крепления. Однако панель УАЗ Хантер все же заставит вас потратить немного больше времени, хоть принцип снятия не особо отличается.

Другое дело — приборная панель УАЗ Патриот и 469. Данные марки авто являются более современными, включают больше функций, да и цена на них будет повыше. Поэтому замена/снятие приборной панели немного усложняется.

Состав инструментария меняется, могут потребоваться и другие приспособления: прямая и крестовая отвертки, вороток и торцовая головка на 10. Все это нужно, чтобы панель приборов на УАЗ была успешно, без повреждений, снята и проведены все необходимые операции.

Другие статьи

Пищит панель приборов

Приветствую всех, недавно поменял "козла" на "патриота", так что принимайте в свои ряды. Есть одна проблема: когда двигатель прогревается при остановке например на перекрестке под светофор, начинает пищать панель приборов, индикация на часах начинает показывать понижение давления масла 0,7; 0,8; 0,9. Ничего страшного не вижу конечно, но чисто психологически раздражает приходится газовать и фтыкать эту кнопку чтоб заткнулась. Подозреваю, что датчик давления нужно заменить, но хотелось бы услышать мнения спецов.

Было такое.Поменял датчик давления и все прекратилось.Езжу на синтетике 5W40.

Всем спасибо за внимание. Действительно, поменял датчик и боль как рукой сняло. Но, все бы нечего, да патриот каждый день приподносит новые сюрпризы: перестал заводится ПАДЛА. Причем как то странно перестал, вот например остановился заглушил поговорил по телефону и ЗАВЕЛСЯ, потом вышел в магазин и НЕЗАВЕЛСЯ, подождал 1 минуту, снова НЕЗАВЕЛСЯ так раза 3, потом раз и ЗАВЕЛСЯ (на педальку газа вообще не нажимал), доехал до дому отнес продукты, пришел обратно и НЕЗАВЕЛСЯ, раз пять маслал с минутными перерывами и ЗАВЕЛСЯ, приехал на стоянку заглушил попробовал снова и Завелся. Блеять что эта за любовь такая как гадание на ромашке.

Адрес: Беларусь, Могилев

на педальку газа вообще не нажимал.


Что-то я не понял. Заводите Патриот нажимая на педаль газа?

Вообще-то если на педальку газа нажать, то заводиться не должен.
Включается режим продувки цилиндров (типа сушка свечей)

Страница 1 из 6

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Часовой пояс GMT +4, время: 15:54 .

УАЗ 3163

2.1 Панель приборов

1 — Переключатель управления функционированием осветительных приборов и регулятор интенсивности подсветки приборов
2 — Дефлекторы обдува боковых стекол
3 — Дефлекторы боковых воздуховодов системы вентиляции и отопления салона
4 — Регулятор наклона оптических осей фар (при соответствующей комплектации)
5 — Левый подрулевой переключатель управления функционированием указателей поворота, выбора режима функционирования фар, сигнализации дальним светом
6 — Пиктограммы обозначения кнопки клаксона
7 — Комбинация приборов
8 — Правый подрулевой переключатель управления функционированием омывателей стекол и (при соответствующей комплектации) линз фар
9 — Дисплей даты, времени, измерителя температуры наружного воздуха, и радиоприемника
10 — Выключатель аварийной сигнализации
11 — Дефлекторы центральных воздуховодов системы вентиляции и отопления салона

12 — Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования
13 — Крышка модуля пассажирской подушки безопасности
14 — Вещевой ящик
15 — Радиоприемник (при соответствующей комплектации)
16 — Пепельница и прикуриватель
17 — Педаль газа
18 — Выключатель зажигания
19 — Педаль тормоза
20 — Педаль сцепления
21 — Монтажный блок предохранителей
22 — Рычаг привода отпускания защелки замка капота
23 — Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей

Внешний вид и расположение отдельных элементов панели приборов в автомобилях различных модификаций могут различаться.

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля) или неисправности АТ

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим (индикатор горит непрерывно) или неисправность переключения передач (индикатор мигает).

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность затягивания болтов крепления генератора.

На моделях, оснащенных двигателями X10XE, X10XE, X15DT и X17D не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. На моделях, оснащенных двигателем X15DT не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования усилителя тормозов.

Контрольная лампа тормозной системы и гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа устройства преднакала дизельного двигателя

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения ток сичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резкого ускорения и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.
Включение лампы в проблесковом режиме при включенном зажигании сигнализирует о неисправности противоугонной системы, двигатель не запустится.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа загорается на 4 секунды при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, продолжение ее работы по истечении 4 секунд или срабатывание при движении автомобиля свидетельствуют об отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней).

Контрольная лампа электроусилителя рулевого управления

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания на автомобилях, оснащенных двигателями X10XE и X12XE, и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Срабатывание лампы при движении свидетельствует о неисправности электроусилителя рулевого управления. Движение можно продолжать, но рулевое управление потребует дополнительных усилий.

Индикаторы указателей поворотов

Активация соответствующего из индикаторов происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

В случае буксировки прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками.

Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа резерва топлива

Включение данной контрольной лампы свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует при первой же возможности произвести заправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя и срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла.

Измерители и указатели

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть комбинации приборов и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100).

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке бензиновых моделей (стрелкой показано местоположение установочной кнопки цифрового дисплея)

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть комбинации приборов.

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке дизельных моделей

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в поле, вмонтированном в верхнюю часть циферблата спидометра.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в поле, вмонтированном в нижнюю часть циферблата спидометра. Обнуление счетчика производится посредством выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в правую часть комбинации приборов и служит для контроля температурных характеристик силового агрегата.

Контроль температуры ОЖ по конструктивным причинам может производиться только при ее достаточном уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, - следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень ОЖ (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, - проверьте исправность функционирования соответствующего Д/В.

Указатель расхода топлива

Указатель расхода топлива помещается в левой части комбинации приборов. При опускании стрелки в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы и при срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

При помощи данного переключателя производится включение наружных осветительных приборов, подсветки панели приборов, а также освещения салона. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней, фонарей подсветки заднего номерного знака и подсветки приборов.

Для перевода фар автомобиля в режим ближнего или дальнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов и информационного дисплея производится при помощи вмонтированной под рукояткой переключателя и помеченной пиктограммой ручки потенциометра . Подсветка информационного дисплея и пепельницы включается автоматически при включении зажигания.

При комплекации автомобильным телефоном яркость подсветки информационного дисплея не регулируется.

Выключатель задних туманных фонарей

Кнопочный выключатель управления функционированием задних туманных фонарей помечен пиктограммой . Расположен справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку выключателя контрольная лампа.

Переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

При вытянутой рукоятке включено освещение салона и подсветка приборов

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов и помечен сверху пиктограммой . Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств. Таблица регулировки приведена в Спецификациях в начале Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования фар (ближний или дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, - на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа. Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Активация указателей поворотов

Cигнализация дальним светом может производиться в любом положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение.

Существует также возможность кратковременного включения указателей (например, для предупреждения о смене рядности движения), - следует сместить рычаг вверх или вниз, не доводя его до щелчка, - в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

Рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя.

Управление функционированием очистителей ветрового стекла производится при помощи правого подрулевого переключателя

Стеклоочистители выключены
Интервальный/автоматический режим функционирования стеклоочистителей
Постоянный низкоскоростной режим функционирования стеклоочистителей
Постоянный высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

Включение подачи жидкости омывания ветрового стекла и линз фар

Для включения очистителя и омывателя заднего стекла следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

Управление функционированием стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на стекло двери задка

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, - непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (обратитесь к иллюстрации ). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием контрольной лампы внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя. Выключение аварийной сигнализации осуществляется повторным нажатием на выключатель.

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка (обратитесь к иллюстрации ).

Компоновка панели приборов УАЗ Патриот

Приборная панель на автомобиле УАЗ Патриот

Приборная панель — это тот предмет интерьера, который согревает не только душу владельца внедорожника, но и доставляет удовольствие глазам. Чем современней имеет вид приборная панель, тем приятнее водителю управлять автомобилем — и это факт! Если предшественник старого УАЗика имел в край примитивную приборную панель, то современное чудо-творение Ульяновского автопрома может похвалиться внутренней отделкой интерьера автомобиля. Что же собой представляет приборная панель на внедорожнике, основные устройства и дополнения, а также тюнинг устройства — все это рассмотрим в данном материале.

Внешний вид

Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты. Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета. Корпус панели является съемный, что является плюсом при необходимости проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов.

Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:

  • Блок управления осветительными приборами.
  • Переключатель поворотников и света фар.
  • Управление омывателем стекол и дворниками.
  • Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол.
  • Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и т.п.
  • Управление звуковым сигналом.
  • Блок управления системой обогрева и кондиционирования.
  • Выключатель аварийки.
  • Замок зажигания с встроенной системой противоугонки.

Комбинация приборов

Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы. Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента.

Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот

  1. показатель значения температуры в двигателе;
  2. указатель функционирования свечей накаливания;
  3. световая сигнализация указателя масла в системе;
  4. световая сигнализация, указывающая необходимость проверки двигателя;
  5. сигнализация перегрева охладителя мотора;
  6. тахометр;
  7. лампа указателя левого поворота и световой аварийной сигнализации;
  8. лампа, сигнализирующая о неполном закрытии дверей;
  9. световая сигнализация, указывающая слабый заряд батареи;
  10. неисправность тормозной системы;
  11. лампа, указывающая включение антиблокировочной тормозной системы;
  12. указатель включенного стояночного тормоза;
  13. лампа, указывающая включение переднего моста;
  14. лампа указателя правого поворота и световой аварийной сигнализации;
  15. спидометр или указатель скорости движения авто;
  16. лампа указатель функционирования противотуманок сзади;
  17. указатель включения наружного освещения;
  18. лама указатель включения туманок спереди;
  19. пониженный запас топлива;
  20. указатель функционирования дальнего света;
  21. показатель количества топлива;
  22. сброс пробега;
  23. указатель пробега автомобиля УАЗ Патриот;
  24. указатель времени и напряжения системы;
  25. переключатель функционирования индикатора.

Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.

Почему не работает подсветка приборов

Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. На панели имеется регулятор, который представляет собой реостат, с помощью его происходит управление подсветкой панели. Для этого следует реостат перевести в крайнее верхнее положение и если лампочки не загораются, тогда потребуется искать причины немного глубже.

Когда не работает подсветка приборов, то следует проверить исправность предохранителя под номером F1. Если он исправен, тогда необходимо проверить реостат. Если реостат имеет окисленные контакты, то ток через него не проходит и тем самым отсутствует подсветка. Можно закоротить контакты напрямую, и если лампочки загорятся, то причина заключается в неисправности реостата. Для исправления поломки следует заменить реостат. Еще одной неисправностью может быть перегорание лампочек подсветки приборов. Если это произошло, возникает необходимость разбирать панель и менять лампочки на новые.

Освещение панели и тюнинг

Если внедорожник УАЗ Патриот модели 3163 имеет в комплектации приборной панели обычные лампочки накаливания, то на автомобилях с 2010 года выпуска установлена уже новая приборная панель со светодиодным освещением. Диодные лампочки — это новое поколения освещения.

Для владельцев первых моделей внедорожника УАЗ Патриот имеется приятная новость. Если вам надоела слабая подсветка панели приборов, или она имеет неприятный цвет свечения, то — эту неприятность можно с легкостью исправить путем модернизации лампочек, или по-простому — сделать тюнинг устройства. Итак, тюнинг освещения подразумевает замену ламп накаливания на светодиоды. Как осуществляется тюнинг панели? Для этого необходимо снять приборную панель, разобрать ее и заменить обычные лампочки на светодиодные. Обязательно осуществляется распиновка штекеров перед их разъединением, чтобы с легкостью вернуть все на свои места по завершении работ.

Не рекомендуется приобретать слишком яркие светодиоды, так как они попросту будут мешать водителю в вечернее время управлять автомобилем.

Тюнинг и процесс снятия приборной панели, рассмотрим в следующих материалах, а на данном этапе торпеда и ее внешний вид на внедорожнике УАЗ Патриот является полностью рассмотренной.

Приборная панель УАЗ Патриот – состав, компоновка, разборка

Приборная панель УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот – это обновленная версия классической модели внедорожника. Кроме внешнего вида машины, переработан дизайн ее салона. Существенно изменена панель приборов, которая стала более удобной в использовании. Комбинация всех нужных клавиш и регуляторов теперь находится в зоне доступа водителя, что облегчает управление машиной. При желании, можно провести тюнинг автомобиля, заменив часы и другие устройства более современными.

Внешний вид и эксплуатационные характеристики

Комплектация приборной панели зависит от модификации автомобиля. Тем не менее, большинство компонентов, которыми оборудован щиток, остаются неизменными.

Новая передняя панель изготовлена из черного пластика. Вероятно, производители выбрали этот материал потому, что он не поддается загрязнению, а также легко может быть очищен. Выбранный пластик приятен на ощупь. В новой панели УАЗ Патриот 2014 года заметно увеличен дисплей мультимедиа системы.
Хотя количество приборов в панели УАЗ осталось прежним, число деталей уменьшилось, что позволило снизить шумовой эффект при движении внедорожника. Корпус панели сделан съемным для того, чтобы облегчить ее ремонт либо замену. Пользуясь этим, иногда владельцы автомобиля проводят тюнинг, заменяя часы и прочие детали более качественными аналогами. Крепится приборная панель с помощью болтов, и демонтировать ее можно с помощью одной лишь отвертки.

Комплектация панели

В любой комплектации щиток УАЗ оборудован следующими компонентами:

  1. блок управления освещением – комбинация нескольких регуляторов;
  2. переключатель света фар и поворотных указателей;
  3. переключатель омывателей и очистителей стекол;
  4. переключатель интервала работы очистителей;
  5. часы, спидометр и другие измерительные приборы;
  6. выключатель звукового сигнала;
  7. замок зажигания с противоугонным устройством;
  8. блок выключателей кондиционера и обогревателя;
  9. блок регуляторов вентиляции и отопления салона;
  10. выключатель аварийной сигнализации.

Такжепанель приборов имеет прикуриватель, подстаканник, пепельницу, один или несколько вещевых ящиков. В расширенной комплектации она также оборудована поручнем, журнальной полкой, боксом для мелких предметов.

Новые функции и особенности

Проведя тюнинг, можно дополнительно оснастить УАЗ Патриот магнитолой. Топовые модели автомобилей магнитолу уже имеют, причем это – не просто комбинация радио и музыкального плеера. В приборе реализована функция громкой связи, что позволяет общаться во время загородных поездок либо при движении в колонне. Новая магнитола встроена в щиток, имеет электронные часы, а в большинстве случаев к ней через разъем USB может быть подключена флешка. В более современных версиях мультимедийная система оснащена функцией навигации.

В комплектации Экспедишн УАЗ Патриот укомплектован радиостанцией с антенной работающей в гражданском диапазоне, что очень пригодится в путешествиях и поездках на дальние расстояния.

Интерес представляет и обновленное рулевое колесо автомобиля. Его отличительная особенность – наличие четырех спиц, в отличие от предыдущих моделей УАЗ. Провели тюнинг рулевого колеса инженеры немецкой компании Takata-PetriAG.

Усовершенствована система регуляции кондиционера и отопления. Вместо устаревших механических приводов установлены электрические, благодаря чему управление заслонками вентиляционной и отопительной систем стало более удобным. Выключатели расположены на панели приборов, рядом находятся кнопки управлениями стеклоподъемниками и прогревом зеркал. В автомобиле имеется один резервный выключатель на случай, если владелец захочет оснастить машину дополнительным электрооборудованием, проводя тюнинг. Эффектно выглядят и отлично работают электронные часы автомобиля, но их тоже можно заменить чем-нибудь современным.

Каким образом выполняется демонтаж приборной панели?

Чтобы снять приборную панель УАЗ Патриот, необходимо иметь шлицевую отвертку и ключ на 8. Перед началом работ в целях безопасности требуется отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее процесс разборки осуществляется следующим образом:

  • выкручиваем винтики, которые крепят щиток к корпусу. Аккуратно складываем их в любую коробку, чтобы не потерять;
  • отводим электроприборы. Если нужно снять все части панели, записываем на бумажку, какой была комбинация проводов при подключении, чтобы новая в точности ей соответствовала;
  • убираем колодку проводов и выполняем отключение приборов от сети. При отключении сначала отсоединяем наконечник кабеля со знаком «минус» от вольтметра, затем разъединяем провода массы;
  • вытаскиваем лампу подсветки наружу, а остальные приборы, включая часы, магнитолу и выключатели, снимаем;
  • с вывода вольтметра снимаем наконечник провода, проворачиваем гайку крепления;
  • вынимаем вольтметр, как только будет снят кронштейн. То же необходимо проделать с другими устройствами;
  • спидометр снимают по другой технологии. Для этого отворачивают гайку гибкого вала на его приводе, скрытом за щитком. Когда спидометр вынут, следует вытащить также патрон с лампой для его подсветки;
  • когда панель приборов будет разобрана, отворачиваем гайки на шпильке корпуса спидометра и снимаем наконечники проводов массы, прикрепленные к правой шпильке. Далее снимаем со шпилек скобы. Проделав эту операцию, можно вынимать спидометр.

Когда разборка завершена, проводится тюнинг панели, ремонт или замена ее деталей.Замена приспособлений не представляет ничего сложного и предусматривает, что на месте старого оборудования будет элементарно установлена новая техника. Монтаж конструкции осуществляется в обратной последовательности: сначала выполняется установка спидометра, затемвольтметра и других устройств. Важно, чтобы система работала, как часы, поэтому качество сборки должно быть высоким.

В разных моделях УАЗ панель приборов может различаться, поэтому последовательность работ по ее замене бывает разной. Тем не менее, принципы разборки остаются одинаковыми.