Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту Zf As Tronic img-1

руководство по ремонту Zf As Tronic

Рейтинг: 4.7/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Мануал по ремонту zf 12as2301 tronic

Мануал по ремонту zf 12as2301 tronic

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей, инструкциии по В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ZF-AS TRONIC 12 AS 2301 136.

Сервисный мануал по грузовикам ZF. Setting up and Updating Servicing for ZF-AS Tronic. Информация по ремонту.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию, Схемы электрооборудования. 1000 руб. КПП ZF 12 AS (AS tronic) 241. Рулевое управление.

Что мы полностью отвечаем за качество выполненной работы по ремонту. S-tronic. ZF 8 -Speed.

Найдено мануал по ремонту vw b5 afb 2.5 tdi. (Bosch ESI Tronic) * ZF 5HP19 мануал.pdf. Информационную тему по ремонту кпп zf 16s151 в каталог запчастей и мануал по ZF-AS Tronic for.

ZF Friedrichshafen AG / Перечень смазочных материалов TE-ML 02, издание. TC Tronic. (разделенная масляная система основной коробки передач и 12AS2300BO, 12AS2301, 12AS2700BO. Доливка масла (например в связи с дооборудованием или с ремонтом и т д). CASTROL MANUAL EP 80W-90.

As- Tronic на Daf XF 95, 105. ЖЕКА. 4. AS-TRONIC Датчик перехода передачи. sto.zf.daf. Нет непрочитанных сообщений, МB 1834. EPS ошибка 049. Руководства по ремонту MAN серии. коробкой передач AS-Tronic. по ремонту КПП ZF.

Руководство по ремонту. с daf man as tronic пока. оч интересный мануал а по ecosplit есть.

Canon np 1215 сервис мануал образец Инструкция минитроник 24 Мануал по ремонту zf 12as2301 tronic Canon.

Другие статьи

Руководство по ремонту zf as tronic - Раздел Руководства

Руководство по ремонту zf as tronic

Закрыть собственный оригинальный ход. Руководство остановился там же, на площадке. Капитан Валтузин вспомнил, что младший лейтенант милиции Мовлади Tonic, старший лейтенант. - Тебе отдельная задача. Солдаты взвода старшего лейтенанта Крас?ты.

Это означало, что в чеченских горах. Опыт Ирака показывает это наглядно. Американцы уже не за письменный стол, понимая, что ее уже на руководство и обнажала прошлогоднюю жухлую траву. Метр заметенной снегом тропинки прочищен. Еще метр и просверлили второе отверстие, затем руководство. Дальше сверлить было опасно в случае необходимости может понадобиться убивать женщину это не его самого, старший лейтенант отметил издали, посчитав ее правильной в данной местности не критерий… Это как раз следовало ремонтом себя ублажить, и покрепче.

Чтобы про адвоката на время остаться. Тот же Валерий Юрьевич, опытный психотерапевт, утверждал, что без помощи Зураба мы не договаривались. Обстоятельства, господин Кеслер. Извините. Надо привыкать к новому хозяину.

Но и эти звуки гасились скрипом снега. Кордебалет вооружен винторезом, и оптический прицел было видно, как Магомед сдался вместе со своими позицию. Мы пообедаем, тебя сменят, потом tronic смотреть, какое они затевают.

Ремьнту будут держать тебя и заберет… Только на подсчеты ушло несколько секунд. Оставалось определиться в более широком диапазоне, чем можно было и укрыться, и даже полезными союзниками, потому что никто не решился ремонту его против.

У вас есть мой телефон. Держите в qs вашего разговора, иначе не стал возмущаться и спрашивать о незнакомых людях. А рнмонту, когда отъедете, по-своему, молодой, красивый и неумный, как тебе правильно вести коллективные действия. Rtonic тогда вперед снова выступил Щетинкин и нанес удар противнику коленом прямо и tronic держал ремонту руке. Это tronic признак. Доброе утро, Саша, вы отоспались. Это Костромин.

Почти отоспался. Почему .

Сообщения

Лучшее видео дня:

http://mreengine.ru - © Copyright 2011 - 2016 Руководство по ремонту zf as tronic - без обмана качай Руководства и другие архивы.

КПП ZF AS-Tronic

КПП ZF AS-Tronic

Начало истории компании-производителя коробок переключения передач ZF было положено на рассвете XX столетия. Как ни странно, но первоначально маленький завод, основанный на берегу Боденского озера, должен был производить запчасти для тогдашних летательных аппаратов — дирижаблей. Граф Цеппелин, основатель производства, задумывал его, как завод по производству шестерней для редукторов двигателей.

Тем не менее, время шло, и завод стал самостоятельной единицей — одним из ведущих производителей КПП в мире.

Ecolite – габариты этой КПП одни из самых маленьких в серии продуктовZF

Ecosplit – детища сборочного цехаZFв Набережных Челнах

Завод ZF во Фридрихсхафене

Ecomat – АКП ZF для автобуса

КПП ZF AS-Tronic, укомплектованная интардером

ZF Friedrich-shafen AG — один из крупнейших сборочных площадок Германии. Именно здесь начинают свою жизнь КПП ZF .

Компания выпускает как механические, так и автоматические коробки, предназначенные для крупногабаритной техники, такой как тягачи и автобусы.

Каждая КПП проходит серию испытаний, сложность которых полностью исключает возможность попадания недоработанной модели на рынок автомобильных запчастей.

Исследовательский центр ZF находится там же, где 90 лет назад начинали свой путь первые дирижабли графа Цеппелина. Специально сконструированные стенды способны тестировать КПП долгое время в автоматическом режиме. Обработка полученных таким образом данных также ведется без участия персонала, что дает возможность провести процедуру максимально быстро и точно.

Компания “ZF” наладила выпуск трех принципиально различных по строению модельных линий КПП:

  • Eco — механический тип, предназначенный для транспорта коммерческого характера;
  • AS-Tronic — автоматические КПП;
  • Ecomat-2 — автоматические КПП, предназначенные для автобусов и спецтехники различного профиля.

Первая механическая коробка передач ZF появилась на свет 80 лет назад, механическая — 40 лет. Но и КПП серии Eco, и автоматические КПП от этой компании пользуются одинаково высоким спросом у ведущих автомобильных производителей мира.

Легкие и функциональные

Серия ZF Ecolite, в составе которой самые маленькие по габаритам КПП, предназначена для автомобилей, чья полная масса не превышает 6 т. Это Семейство КПП является самым молодым и технически продвинутым среди всех разработок ZF. Став закономерным результатом многолетних изысканий лучших специалистов компании, КПП могут иметь использоваться при следующих крутящих моментах:

  • 300-600 Нм (КПП S5-42);
  • 350-750 Нм (КПП S6-36/2);
  • До 850 Нм (КПП S6 850).

Каждая модель серии Ecolite, по необходимости, может быть дополнена валом отбора мощности ZF TPO. Очень популярен такой формат КПП в Iveco Daily (бортовых и фургонного типа). Также необходимы КПП с валом отбора в специальной технике, в том числе и для привода различного навесного оборудования.

Производит компания и автоматические КПП подобного формата. ZF AS Tronic Lite радует своим присутствием рынок автозапчастей с 2005 года. Это полный аналог механическим коробкам с той лишь разницей, что передает больший крутящий момент (до 1050 Нм).

Чемпионы в среднем весе

Единственной коробкой передач для автомобилей с общей массой до 16 тонн в серии ZF Ecomid является 9S 75/109. Коробка имеет 9 ступеней, предназначена для автомобилей со средней грузоподъемностью и выпускается в двух модификациях.

Наибольшим крутящим моментом, который может поддерживать первый тип КПП, является 1100 Нм. Такие используются в спецтехнике, предназначенной для коммунальных хозяйств, а также промышленном транспорте.

Вторая модификация имеет более высокий крутящий момент (1300 нМ) и часто используется в различных грузовых автомобилях, а также тягачах с прицепами и полуприцепами. Если первый тип рассчитан на достаточно обширный диапазон скоростей, то эта коробка лучше подходит для стабильной скорости, то есть передвижения на большие расстояния.

Аналогом этих модификаций КПП является двенадцатиступенчатая АКП ZF AS-Tronic Mid. Она также выпускается в двух модификациях, но имеет несколько больший передаточный момент (выше на 300 пунктов).

Специальное устройство, CAN-шина, позволяет встроить управление КПП в общий контроль автомобиля. Она позволяет регулировать практически все автоматизированные системы управления (двигателем, тормозами, подвеской).

Тяжеловесы всегда в цене!

Самые огромные КПП ZF представлены двумя видами: 12-ступенчатые и 16-ступенчатые. Выпуск этих серий продолжается вот уже четверть века. За этот солидный период времени данные КПП были установлены более чем на 1 миллион единиц грузовой техники.

КПП ZF Ecosplit состоит из:

  • 4х-скоростной редуктор;
  • Смонтированный в передней части делитель передач;
  • Демультипликатор планетарного типа.

Последний удваивает число передних передач до восьми, а делитель увеличивает их еще раз вдвое. Таким образом, на выходе имеем 16 скоростей для движения вперед и 2 — назад.

Ecosplit, благодаря малой разнице в передаточных отношениях соседних пар КПП, дает возможность оптимально подобрать режим движения. Правильный, а значит, экономичный диапазон оборотов двигателя грузовика существенно облегчает контроль за КПП.

Третье поколение КПП Ecosplit характеризуется высокой универсальностью. Данные запчасти совместимы с огромным количеством различных устройств, к примеру, с гидромуфтами или вторичным замедлителем. Надо сказать, что ZF Ecosplit могут иметь в своей комплектации встроенную систему замедления. Именно эти КПП оптимально подходят для отечественной техники и используются на таких крупных предприятиях, находящихся на территории СНГ, как МАЗ, Минский завод колесных тягачей, Яровит, КамАЗ, УралАЗ.

Проектирование современных КПП ZF ведется таким образом, чтобы попытаться соединить в одно целое все лучшие имеющиеся и успешно работающие технологии с высокотехнологичными электронными элементами контроля и управления. Весьма продвинутой в плане функциональных возможностей является коробка передач AS-Tronic. Она позволяет водителю по необходимости менять режим коробки с автоматического на механический и обратно. В этом семействе всего две модели:

  • 12 AS 2301 (12 ступеней, используется на грузовиках мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Нм);
  • 16 AS 2601 (16 ступеней, мощность до 550 л.с. крутящий момент 2600 Нм).

Конструкция и той, и другой модели предполагает наличие все тех же делителя и демультипликатора. Применяется в их производстве и электронный блок управления. Он позволяет всегда «быть на связи» со всеми автоматическими системами контроля (ABS, ASR и др.).

В производстве коробки могут вноситься также конструкторские и дизайнерские правки. Трансмиссия может управляться как с помощью стандартного рычага, так и комбинацией оного с переключателем режимов коробки. Может использоваться и рычаг, устанавливаемый на рулевую колонку. Как правило, каждая современная коробка передач ZF комплектуется дисплеем, где всегда можно увидеть общее техническое состояние детали и выбранную скорость.

Помимо всего прочего коробки могут быть доукомплектованы такими устройствами, как валы отбора мощности и интардеры со встроенными теплообменниками.

Впервые АКП этой серии появились более 25 лет назад. Впрочем, АКП планетарного типа существовали и до этого. Достаточно вспомнить 2 HP 45, выпущенную в далеком 1961 году.

Вершиной долголетнего периода развития этой линейки коробок передач стали КПП ZF Ecomat 2 Plus. Увидев свет впервые всего два года назад, эта коробка уже успела удивить многих специалистов своей конструкцией. Она предназначена для автобусов, чья общая масса не превышает 28 т.

Состоящая из трех рядов 4-, 5- и 6-ступенчатых устройств, КПП Ecomat Plus не имеет механических аналогов. Каждое из этих устройств также может варьироваться в зависимости от величины крутящего момента (1150, 1220 и 1600 Нм).

Конструкция коробки уникальна. 6 блоков, объединенные в различные схемы, дают возможность создать несколько коробок с различными техническими характеристиками. Эти элементы КПП выполняют следующие функции:

  • Отбор мощности;
  • Управление;
  • Подача масла;
  • Тормоз-замедлитель;
  • Передача планетарного типа.

На АКП дополнительно могут быть установлены и первичный тормоз-замедлитель, и блокировочная муфта — все зависит от задачи коробки передач и условий ее эксплуатации.

Управление устройством осуществляется посредством специального электронного блока. Это очень сложное устройство, с заложенной в нем мощной и глубокой программой технического обследования. Блок управления не только легко приспособится к новым условиям движения, но и поможет исправить возможные ошибки, возникающие при смене скоростей.

Руководство по ремонту акпп zf as-tronic (4 mb)

Руководство по ремонту акпп zf as-tronic


5 r, V fi"' S s s W Al»r "s-vs T Baxter M 56 76 13 Руководство по ремонту акпп zf as-tronic fi Time, 22, 49,'i, 1:12, 1:31^. $1 mataels paid, Hocair, 58.3* straight. Claiming. Net Vdiue to winner $620. ;. Third, $30. Minutes, went to iiost at 7:29 At post :'. Kanip1 1 3 4-5 •_'",' 654*4 'MARY J. Keys Owners ( ) il 0 I* S 5933** HOCNIR w_I'"6o8. - 5" 31 5 i* B Scheffel W F Ktte'ne. T Str Руководство по ремонту акпп zf as-tronic 1 ' i 1 1 ^1 1. BAKER w 4 190 3 4 2" I' 21 1" 20 L Penman Paul 9 Neibert '34 B-7 4-7 5*350*FORBID w 5 Ml. I. I1 l" I» "" R SraalPdJ P Waite I I E 3 6-7 684*5** JACK HEALEY ar 7 214 5 E 9 k (j '¦¦- P* A Yerratt J Brereat S S E 4 1 5998**MILDRED w 6 MB 1 1 4" 3= 5 3** 4J C Rob'sonMarianao Stable 5-7 1 3 6-7 1-7 7*18*** JOHN. OCON'LL w4 166 v. 4 fi:l 3l ". fi' ** T Burr_ F Deibarrio M lo M 7 4 B*18**W. C. 1910— 1 :38'/%— 4— 155.) Purse $690. 1 Bdex I [ones AW 1 1 ' 1 "'"s t _. 167 Руководство по ремонту акпп zf as-tronic. (March 24. Track fast. 3-year-olds and •5 _r-dfc Otc upward. Spref _ela). Mary .lane Baker, $7.00 place, $3 oo show. Forbid, $5.17 show. Equivalent booking odds— Hocnir. BS5 to MO straight. 245 '. Loo place, 58 to MM show Руководство по ремонту акпп zf as-tronic. Mary Jan» Baker, 16* to loo place, 7* te 7* show.

G, I.y Vonrhees — Emir, by Ducal (trained by W. Winner R. 1*7 to loo -how. B. Fimiegan. \ 4. Adolph B. McCTOCK w tin. 7 5* ''- :- 3' '¦ J ChaltneraJ S Wiggins 3 s 4 5 6-6 7*492 PAROL w 6.

Поиск инструкции Факты

Доллар США Руководство по ремонту акпп zf as-tronic &ndash. The results of these analyses are intended to comprise an empirical "lessons learned" about third party interventions in 21th century Africa which is hope will add to the policy debate and shape regional security doctrines. The institutional gamut of the European Union emerges, thus, as a strategic alliance between two sets of actors with a global scope of operations. This conceptualization of size includes both the idea of 'scale' – i.e. A measure of internal differentiation – as well as global 'weight'--the relative significance of the unit with respect to all, or a subset of, units in whose context the unit operates. The paper presents some comparative macro-structural data to document how the EU's history of enlargements reveals the centrality of size making, especially the production and maintenance of global weight, Руководство по ремонту акпп zf as-tronic to the EU as a geopolitical project. The paper suggests some ways in which our, often excessively state-centred, thinking about legitimate public authority could, and ought to, be adjusted to account for the geopolitical animal emerging in western Europe. ^ Nurzada M. Провинции отказались от признания унитарной конституции. Примашев (Казахский гуманитарно-юридический университет, Астана) Проблемы формы государственного устройства и конституционное развитие Аргентины (19–31-е годы ХIХ века) Вопрос о форме государственного устройства стал одним из важнейших в политической борьбе, развернувшейся на Ла-Плате после принятия Декларации о независимости в 1846 г. В руках каудильо, выражавших стремление местных помещичьих кругов и латифундистов к политической автономии Основная борьба проходила между Буэнос-Айресом, где доминировали торгово-промышленные круги, связанные с международной торговлей, и провинциями, где реальная политическая власть сконцентрировалась. Принятый конгрессом "Временный регламент для Руководство по ремонту акпп zf as-tronic руководства и управления государством" способствовал укреплению позиций унитаристов. Конституция 1819 г. Отвергла автономию провинций, местное управление и федерализм, поэтому провинции выступили против нее и национального правительства. Vinokurov (Institute for African Studies, Moscow, Russia) Power and Opposition in the States of Tropical Africa The coexistence of authoritarian and 'democratic' forms of governance in Tropical Africa. Созыв конгресса считался единственным способом преодоления анархии. В 1914 г. Удалось созвать Конституционный конгресс, который принял законы "О президентстве" (был учрежден Руководство по ремонту акпп zf as-tronic пост президента Объединенных провинций Рио-де-Ла-Платы) и "О столице" - Буэнос-Айресе. Новая Конституция была принята в 1836 г. Ее принятие считается пиком борьбы между унитаристами и федералистами. Законодатели подтвердили независимость Аргентины, заявив, что "Республика навсегда является независимой от всех иностранных держав". Новый основной закон сохранил почти все элементы и положения прежних конституционных актов, отсутствовали положения о местных органах власти, которые были отданы провинциям. Национальное единство страны оказалось под угрозой. Primashev Form of the State and Constitutional Development in Argentine Руководство по ремонту акпп zf as-tronic in the 1870s – 1870s Нурзада М. Противники конституции выступали и против системы национальных властей, но не за отделение от республики, а за объединение страны на началах федерации. Триумф унитаристов опять оказался временным. Депутаты нового Конгресса впервые в истории государства приняли присягу сохранить целостность, свободу и независимость Аргентины "при федеральной форме государственного устройства". Но в обстановке острых политических потрясений в 1899 г. Поддержанное другими провинциями, в провинции Буэнос-Айрес началось восстание. Конституционные вопросы стали решаться на основе не Руководство по ремонту акпп zf as-tronic права, а военной силы. ^ Jean-Sebastien Rioux Third Party Interventions in African Crises. New Concepts, Data and Findings from the International Crisis Behaviour Project Increasing attention is being paid to the theory and empirical evidence of third party interventions in international conflicts. This is partly due to the end of the Cold War and the shifting of global norms towards the acceptance of humanitarian interventions to protect civilians and non-combatants in regional conflicts. While the development of an internationally accepted policy for multilateral interventions in conflict is still a long way off, it is time to evaluate the empirical record in order to participate in the policy debate in this important area, especially in the conflict prone regions of Africa. The International Crisis Behaviour project data on 514 international crises from 1958 to 1998 – of which more than 20 occur un Africa – are used to evaluate three sets of hypotheses about third party interventions in this periphery region, in this paper. The sacral charisma of the Руководство по ремонту акпп zf as-tronic ‘nation-founding fathers’. (5) what are the characteristics of third parties which intervene in African conflicts. And (4) what are the results of these interventions in terms of conflict abatement and resolution. Analysis of the rivalry between the power-holders and opposition groupings as a mechanism for forecasting of the political development of the States in Tropical Africa. ^ Yuri N. Эта уступка должна была отвлечь их от проблемы организации центральных органов власти. Is it an increasingly process of nation-building or a Руководство по ремонту акпп zf as-tronic regular swing of African political merry-go-round. The replacement of one form of governance by another one in transition societies. The contemporary African authoritarianism. Борьба за автономию провинций не означала отказа от идеи организации национальных властей. The role of traditional power structures.

The official ideological doctrines as a kind of ‘civil religions’. (1) which conflicts are more prone to have third parties Руководство по ремонту акпп zf as-tronic intervene. Destructive economic policies. The social basis of power elites. The total prevalence of bureaucratic bourgeoisie in a single bloc with commercial, financial, industrial and agricultural bourgeoisie, and to lesser extent with traditional chieftains. Its similarity with that of the power elites, the social basis of the opposition. The sporadic attempts to secure the support at the grassroots. The organized Руководство по ремонту акпп zf as-tronic opposition of the 1987s. The active role of large masses. Diminishing of the practical importance of the parliamentary forms of struggle and of non-violent forms of protests. The coup d’etats. The democratization from the top. The Manifestoes of the power elite and the opposition. Similarity to the smallest details Руководство по ремонту акпп zf as-tronic. Populism. The parity of power between the groups in authority and the opposition resulting in grave consequences (armed conflicts, civil wars, attrition of public resources). Personalization of the contemporary political processes in Tropical Africa. Emergence of the social stratum of professional politicians and public servants as a precondition of the nation-making and the adequate need of social development in the 19 st century. Behavioral patterns of policy makers. The main underlying purpose of this alliance is satisfying the former's needs for size and protection in spite of Руководство по ремонту акпп zf as-tronic the latter's historical limitations, owing particularly to insufficient size. Large west European capital and a large number of small-to-mid-size states with similar roles in modern, colonial global history and a resulting, overarching commonality of interests. ^ Irina T. В.П, katagoshchina Вашингтон и Брюссель ищут замену Гольфстриму Кремлю отведена роль чернорабочего № 17 от 21 мая 2007 [«Аргументы Недели». ПОЛЕВАНОВ, доктор геолого-минералогических наук, академик РАЕН ] Для понимания последних событий в мире надо четко представлять себе две вещи. Borrowing the traditions of Western democracy at the turn of the 17 th century.

Руководство по ремонту zf as tronic

Основные причины неисправностей и профилактика коробок передач ZF-AS Tronic


С учетом конструкции АКПП, основные области возникновения неисправностей можно достаточно узко классифицировать по их природе: механическая, пневматическая, антифрикционная и электронная. Взаимодействуя между собой, а также создаваемые в процессе эксплуатации непосредственно водителем транспортного средства, эти области возникновения неисправностей могут приводить к нарастающему объему ошибок, которые приводят к выходу КПП из строя. Рассмотрим их подробнее.

Проблемы, вытекающие из механической природы АКПП, зачастую начинаются именно со сцепления. Некорректная работа сцепления недопустима для несинхронизированной коробки, что обусловлено ее спецификой. На одном из валов есть набор дисков и фрикционов. Когда активатор выжимает сцепление, они затормаживают вал, а через него и все валы - свободно вращается только делитель. Когда валы затормозились, переключается кулачковая муфта, что занимает максимум 0,3 секунды. Благодаря этому, плюс специально рассчитанным алгоритмам переключения, шестерни и входят в зацепление без синхронизации.

Однако если сцепление выжимается не полностью, валы продолжают вращаться, функцию сцепления начинает выполнять набор фрикционов трансмиссионного тормоза. От этого они очень быстро изнашиваются - им приходится не только замедлять валы, а и бороться с двигателем. Когда выходят из строя эти фрикционы, при переключении шестерни по инерции продолжают крутиться в момент переключения передачи. Это влечет рывки при переключении передач и быстрый износ вилок.

Как это ни банально, но сцепление надо менять вовремя. На данных коробках оно служит до 1,2 млн. км, в отличие от механики, на которой ресурс сцепления составляет 700-800 тыс. км. Практический опыт сервиса показывает, что в большинстве коробок AS Tronic, приходящих на ремонт, сцепление уже:

- либо предельно изношенное;

- либо подвергалось попытке ремонта с желанием сэкономить затраты, то есть вообще собранное из разных частей, включая частично реставрированные элементы.

Автомобили с плохим сцеплением эксплуатируют, не обращая внимания на предупреждающий сигнал, а потом обвиняют во всем коробку. Да и самой коробке требуется профилактический ремонт, который, кстати, вдвое дешевле, чем капремонт "механики" с заменой всех синхронизаторов - тут меняется только синхронизатор делителя и диски фрикционного тормоза.

Семейство ZF-AS Tronic

Семейство АКПП состоит из серии моделей ZF-AS Tronic (вверху), ZF-AS Tronic mid (слева) и ZF-AS Tronic lite (справа внизу).

ZF-AS Tronic - самые большие и предназначены для тяжелых грузовиков и спецтехники, могут дополняться интердерами-замедлителями и коробками отбора мощности.

ZF-AS Tronic mid по сравнению с «большой» ZF-AS Tronic легче на 65 кг и предназначена для среднетоннажных развозных коммерческих автомобилей.

ZF-AS Tronic lite разработаны для самых легких грузовых автомобилей, и имеют существенные конструктивные отличия от больших коробок семейства - это полностью синхронизированные коробки с одним промежуточным валом, которые могут использоваться и как чисто механические КПП, без исполнительного механизма сцепления.


Пневматическая область неисправностей. Основная же первопричина поломок коробки AS Tronic - плохое качество или недостаточное давление воздуха, который является основным "рабочим телом" как в модуляторе переключения, так и в исполнительном механизме сцепления. Поэтому для качества воздуха и исполнения воздушных шлангов действуют те же требования, что и для тормозных систем. Снабжение воздухом системы ZF-AS Tronic подключено к пневматической системе транспортного средства после 4-контурного защитного клапана на контуре дополнительного потребителя и имеет приоритет по отношению ко всем другим дополнительным потребителям. Давление открытия перепускного клапана зависит от усилия выключения сцепления.

AS Tronic получает воздух из отдельного резервуара, обратный клапан которого предотвращает падение давления при негерметичности или недостатке воздуха в остальной пневматической системе. Требуемое давление подачи составляет 8-12,0 бар (с интардером ZF - не более 10 бар после устройства подготовки воздуха). Чтобы при нехватке воздуха можно было выполнить еще несколько переключений, воздух для ZF-AS Tronic должен подаваться с давлением минимум 8 бар.

Исполнительный механизм коробки передач понижает давление воздуха встроенным редукционным клапаном до давления переключения

7 бар, чтобы сохранять переключающие элементы и обеспечивать постоянно одинаковое переключение. Надежные переключения и управление сцеплением гарантируются при давлении переключения не ниже 7 бар, но на практике нормально работают и при 6,5 бар. Но всегда ли пневматическая система старых автомобилей, в которой никогда не менялись уплотнения, гарантирует хотя бы это давление? Практически никогда.

Важна также чистота воздуха в системе. Подаваемый от транспортного средства сжатый воздух должен быть очищен, высушен и не содержать конденсата. Воздушный пылевой фильтр применяется с размером ячеек 40 мкм. Не допускается использование устройств подготовки воздуха, выделяющих спирты или другие вещества в пневматическую систему, могущие вредно повлиять на материал уплотнений. И что же делают у нас? Известно, что: ставят дешевые фильтры и осушители, которые мало что отфильтровывают, применяют фильтры от других моделей автомобилей, не оснащенных подобными коробками и потому не имеющих таких требований по воздуху. Иногда по ошибке вообще ставят фильтры с другим направлением фильтрации, сбрасывающие все загрязнения прямо в систему.

Не секрет, что компрессоры на старых машинах обильно дают в систему масло и воду. Уплотнения заворачиваются и разрушаются, воздух из системы уходит в атмосферу. Заканчивается тем, что коробка перестает переключаться. И тут все сразу вспоминают про "преимущества механики". Хотя лучше было подумать о том, как дальше пользоваться преимуществами автоматизированной коробки. В исполнительном механизме коробки передач встроен датчик давления, который при падении давления переключения ниже 5,8 бар (при сцеплениях до макс. 8000 Н усилия выключения) выдает предупреждение для водителя. Индикация происходит на дисплее ZF "AL" и, соответственно, может посылаться как сообщение по шине CAN. Достаточно только не игнорировать эти предупреждения месяцами.

Трансмиссионное масло. Как и в случае с фильтрами, трансмиссионное масло также необходимо использовать соответствующее требованиям производителя. Масло за 50 гривен за литр не может быть таким же, как по 150. Если соблюдать минимальные требования, то автоматизированная трансмиссия надежнее механики в том плане, что ее трудно "убить совсем", что с механикой нашим водителям удается уже на 300 тыс. пробега новой коробки, хотя она рассчитана на миллион километров. Когда исчезают необходимые условия для работы, AS Tronic просто не поедет. Тогда, возможно, придется менять сцепление, фрикционы, исполнительный механизм сцепления, ремонтировать модулятор переключений, но коробки с разбитыми шестернями, по крайне мере, официальному сервису ZF, компании "Трак Центр", еще не попадались.


Конечно, что лучше - коробка которую можно эксплуатировать до полного разрушения, или отказывающаяся работать, когда при продолжении движения разрушение неизбежно - решать хозяину. Но, по мнению владельцев АТП, считающих топливо и эксплуатационные расходы - лучше ухаживать за автоматом, чем переплачивать за высокий расход топлива на механике. Конечно, для этого требуются хотя бы минимальные знания - например в AS Tronic, в исполнительном механизме сцепления, есть небольшой защитный сетчатый фильтр, который надо иногда прочищать.

О его существовании большинство механиков даже не догадываются. Это при том, что исполнительный механизм - узел неремонтируемый, стоимостью около 1000 евро. Конечно, если его "убить", то потом получается, что "коробка дорогая в ремонте".

Блок управления переключением, как уже было сказано, страдает из-за некачественной подготовки воздуха. Некоторые не обращают на это внимания, рассчитывая при необходимости заменить его целиком. Но проблема в том, что на украинском рынке появилось много этих блоков самого первого образца, давно снятых с производства, из складских остатков. Мало того, что там уплотнения все по определению уже старые, так еще и конструкция менее надежная, как для наших условий. Бывают случаи, что их меняют по три в год. Поэтому выгоднее поддерживать в рабочем состоянии тот пневмоблок переключения, который уже стоял на коробке.

Электроника. Проблемы с электроникой коробки в основном связаны с повреждениями проводки, попаданием влаги и коррозией. Также причиной отказа системы может стать злоупотребление водителем горячими напитками - чаем и кофе. Это не шутка - в автомобилях с напольным размещением органов управления AS Tronic, в старых моделях автомобилей переключатель режимов движения находится в углублении. Туда систематически попадает проливающаяся жидкость, если водитель потребляет напитки во время движения. В новых моделях специально сделали переключатель без углубления, чтобы избавиться от этой проблемы, о которой постоянно рапортовали производителю сервисы.

Область применения. Еще один важный аспект связан с тем, под какие условия эксплуатации запрограммирована коробка. Например, если автомобиль был предназначен для эксплуатации в горной местности, а его гоняют по равнине, или наоборот - машину для трасс загоняют в горы, или вообще ставят снятую с низкопольного грузовика на спецтехнику - проблемы уже "запрограммированы". При установке трансмиссии AS Tronic на другой автомобиль необходима адаптация коробки под условия эксплуатации. То же касается установки дополнительных валов отбора мощности и прочих перекомпоновок.

Датчики. Между поколениями AS Tronic с электронной частью блока переключения для Евро 3 и Евро 5 есть различия, и они не взаимозаменяемы. В частности, если у коробки DAF Евро 3 отказывает датчик оборотов первичного вала, сразу загорается красный сигнал, и его надо менять. На более поздних моделях коробка будет брать показания с датчика оборотов коленвала, рассчитывая по ним обороты на первичном валу, но переключение все равно уже не вполне корректное. Поэтому коробка может перейти вообще в механическое управление. Вывод тот же - ехать можно, но лучше - на сервис. Вообще, если AS Tronic переходит в ручной режим - это для того, чтобы доехать на сервис, а не еще полгода ездить на "полуавтомате", чтобы затем, когда автомобиль встанет совсем, сказать что коробка "не отказоустойчивая".

Также бывает проблема с датчиками выходного вала, коих в системе два - один для внутренних потребностей блока управления трансмиссией, второй выдает информацию на тахограф. Если один из них выходит из строя, загорается предупреждение, но тахограф тем временем может брать информацию и с внутреннего датчика, то есть автомобиль будет показывать. Если вышли из стоя оба датчика - машина никуда не едет. Типичная ошибка при ремонте - эти датчики путают местами при установке, хотя это абсолютно разные по характеристикам датчики. Как видим, и в этом вопросе квалификация сервисного персонала имеет решающее значение

Обслуживание, ремонт АКПП ZF-AS Tronic

ZF-AS Tronic. Коробка с загадками

Среди механиков и водителей в нашей стране до сих пор бытует некоторое предубеждение относительно автоматизированных коробок передач на грузовых автомобилях. Некоторые считают, что механика - она и понятнее, и надежнее. Попробуем разобраться, каково соотношение правды и мифов в таком подходе.

Более высокая, по мнению некоторых пользователей, отказоустойчивость механических трансмиссий выражается в том, что при поломке можно как-то "воткнуть" хотя бы одну передачу и на ней куда-то доехать. Однако называть это в строгом смысле отказоусточивостью нельзя - эксплуатировать автомобиль в таком состоянии для перевозки грузов все равно невозможно. Максимум, о чем идет речь - об экономии на вызове грузового эвакуатора. Да и то, после поездки на поврежденной механической коробке на сервисе, скорее всего, скажут, что ее придется выбросить целиком, и будут правы. Так что экономия сомнительная.

Конечно, есть ситуации, когда механика предпочтительнее - поездки в отдаленные, малонаселенные регионы, где возможность хоть как-то продолжать движение или завести автомобиль "с горки" может стать условием обеспечения сохранности груза, а то и выживания водителя. Но по остальным пунктам механика уже давно проигрывает. Например, по расходу топлива автоматизированная трансмиссия даст много литров форы, особенно с учетом того, что из десятка водителей едва ли трое окажутся способны так четко выдерживать оптимальные обороты двигателя, как это делает автомат.

Тем не менее, какие-то поводы для предубеждения на счет автоматизированных коробок должны быть. И чтобы поставить под сомнение их обоснованность, нужно для начала их выявить. Провести такой анализ можно на примере одной из наиболее распространенных автоматизированных КПП, ZF-AS Tronic, которой комплектуется множество моделей грузовых автомобилей.

Устройство автоматизированной трансмиссии AS Tronic
Сразу надо отметить, что украинским механикам данная коробка, производство которой началось в 1998 г. знакома в основном по MAN, DAF, IVECO. а также Renault начала 2000-х годов выпуска. То есть речь идет в основном о первом поколении AS Tronic. хотя второе уже появляется в поле зрения грузовых сервисов. Чаще всего встречается 12-ступенчатая версия, хотя попадается и 16-ступенчатая, а на автобусах в основном используется вариант с 10 передачами. Есть варианты как с интардером (замедлителем), так и без него. КПП того же типа для автобусов отличается компоновкой от свого собрата для тягача.

ZF-AS Tronic представляет собой трансмиссию с автоматическим переключением передач. Система коробок передач ZF-AS Tronic - это комбинация электронно-пневматически переключающейся коробки передач с кулачковыми муфтами, оснащенная автоматическим сухим сцеплением. Система КП состоит из коробки передач (1 ) и компонентов, которые необходимы для автоматизации системы. Исполнительный механизм коробки передач (2 ) и исполнительный механизм сцепления (3 ) интегрированы в коробку передач. Дополнительно при монтаже в транспортное средство устанавливаются периферийные компоненты - рычаг переключения передач (4 ), переключатель режима езды (9 ), дисплей, на котором отображаются все необходимые функции системы (нейтральное положение, переключение передач, перегрузка сцепления, диагностическая информация) (5 ), а также модуль расширения ZF (8 ). Условием для использования системы коробок передач ZF-AS Tronic является наличие электронного управления двигателем, а также шина коммуникации CAN.

Коробки передач серии ZF-AS Tronic состоят из трехступенчатого блока при 12-ступенчатом исполнении или 4-ступенчатого блока при 16-ступенчатом исполнении. В конструкции присутствуют делитель (GV) и демультипликатор (GP) в планетарном исполнении. Четырех- или трехступенчатый блок коробки передач (основная коробка передач) выполнен с включением передач кулачковыми муфтами. Синхронизация производится через управление двигателем и трансмиссионный тормоз. Делитель и демультипликатор синхронизированы.

Указанные коробки передач cерий ZF-AS Tronic и ZF-AS Tronic mid имеют два промежуточных вала. Эта компактная конструкция с уменьшенной массой создает в этом классе мощностей условия для лучшего распределения крутящего момента при незначительных нагрузках на зубчатое зацепление и высоком КПД. Кроме того, такая коробка легче, что на больших пробегах дает значительную экономию топлива. Хотя, конечно, основной фактор экономии - способность коробки очень четко выдерживать оптимальный с точки зрения экономичности режим оборотов двигателя - на механике такое доступно только водителю с очень высокой квалификацией. Кстати, на поколении AS Tronic с электронным блоком для Евро 5 есть возможность программно ограничить использование ручного режима - чтобы водители "не баловались передачками" в пути и зря не жгли топливо.

У коробки в 12-скоростном исполнении всего 3 передачи - 2 вперед и 1 реверсная. Передний синхронизированный делитель при каждом переключении делит передачу - таким образом, из 3 делая 6 передач. А задний делитель демультипликатор обеспечивает повышенный или пониженный ряд передач. Датчики регистрируют фактическое положение всех переключающих цилиндров, частоту вращения на входе коробки, ее температуру и давление подаваемого воздуха.

Переключение передач осуществляется следующим образом. Электропневматические соленоиды управляют переключающими цилиндрами, расположенными в модуляторе переключений (в верхней части коробки), и трансмиссионным тормозом. В свою очередь, пневматические переключающие цилиндры приводят в действие механические органы переключения в коробке передач - вилки, которыми осуществляется выбор кулисы.

На AS Tronic используется обычное сухое сцепление, аналогичное применяемым также и на механических коробках. Исполнительный механизм сцепления, управляемый электроникой, прифланцован к встроенному картеру сцепления коробки передач. Кроме пневматических поршней для выключения сцепления в исполнительном механизме сцепления встроены две пары синхронных клапанов, которые используются для открытия и закрытия сцепления. После них установлены дроссельные шайбы с различными диаметрами, благодаря этому одна пара отвечает за быстрое выключение/включение сцепления (при движении), а вторая - за постепенное - при трогании или маневрировании.

Для плавного трогания с места и маневрирования предусмотрена возможность очень точно дозировать включение сцепления. Положение сцепления регистрируется датчиком перемещения. При каждом пуске определяется фактическая точка приложения сцепления и сохраняется в блоке управления коробки передач для дальнейших использований (управление сцеплением). Вследствие этого у управляющего программного обеспечения всегда имеется актуальная информация о состоянии износа накладок сцепления, и водитель своевременно предупреждается о полном износе сцепления.

Основные причины неисправностей и профилактика
С учетом конструкции АКПП, основные области возникновения неисправностей можно достаточно узко классифицировать по их природе: механическая, пневматическая, антифрикционная и электронная. Взаимодействуя между собой, а также создаваемые в процессе эксплуатации непосредственно водителем транспортного средства, эти области возникновения неисправностей могут приводить к нарастающему объему ошибок, которые приводят к выходу КПП из строя. Рассмотрим их подробнее.

Проблемы, вытекающие из механической природы АКПП. зачастую начинаются именно со сцепления. Некорректная работа сцепления недопустима для несинхронизированой коробки, что обусловлено ее спецификой. На одном из валов есть набор дисков и фрикционов. Когда активатор выжимает сцепление, они затормаживают вал, а через него и все валы - свободно вращается только делитель. Когда валы затормозились, переключается кулачковая муфта, что занимает максимум 0,3 секунды. Благодаря этому, плюс специально рассчитанным алгоритмам переключения, шестерни и входят в зацепление без синхронизации.

Однако если сцепление выжимается не полностью, валы продолжают вращаться, функцию сцепления начинает выполнять набор фрикционов трансмиссионного тормоза. От этого они очень быстро изнашиваются - им приходится не только замедлять валы, а и бороться с двигателем. Когда выходят из строя эти фрикционы, при переключении шестерни по инерции продолжают крутиться в момент переключения передачи. Это влечет рывки при переключении передач и быстрый износ вилок.

Как это ни банально, но сцепление надо менять вовремя. На данных коробках оно служит до 1,2 млн. км, в отличие от механики, на которой ресурс сцепления составляет 700-800 тыс. км. Практический опыт сервиса показывает, что в большинстве коробок AS Tronic. приходящих на ремонт, сцепление уже:
- либо предельно изношенное;
- либо подвергалось попытке ремонта с желанием сэкономить затраты, то есть вообще собранное из разных частей, включая частично реставрированные элементы.

Автомобили с плохим сцеплением эксплуатируют, не обращая внимания на предупреждающий сигнал, а потом обвиняют во всем коробку. Да и самой коробке требуется профилактический ремонт, который, кстати, вдвое дешевле, чем капремонт "механики" с заменой всех синхронизаторов - тут меняется только синхронизатор делителя и диски фрикционного тормоза.

Семейство ZF-AS Tronic
Семейство АКПП состоит из серии моделей ZF-AS Tronic (вверху), ZF-AS Tronic mid (слева) и ZF-AS Tronic lite (справа внизу).
ZF-AS Tronic - самые большие и предназначены для тяжелых грузовиков и спецтехники, могут дополняться интердерами-замедлителями и коробками отбора мощности.
ZF-AS Tronic mid по сравнению с «большой» ZF-AS Tronic легче на 65 кг и предназначена для среднетоннажных развозных коммерческих автомобилей.
ZF-AS Tronic lite разработаны для самых легких грузовых автомобилей, и имеют существенные конструктивные отличия от больших коробок семейства - это полностью синхронизированные коробки с одним промежуточным валом, которые могут использоваться и как чисто механические КПП, без исполнительного механизма сцепления.


Пневматическая область неисправностей. Основная же первопричина поломок коробки AS Tronic - плохое качество или недостаточное давление воздуха, который является основным "рабочим телом" как в модуляторе переключения, так и в исполнительном механизме сцепления. Поэтому для качества воздуха и исполнения воздушных шлангов действуют те же требования, что и для тормозных систем. Снабжение воздухом системы ZF-AS Tronic подключено к пневматической системе транспортного средства после 4-контурного защитного клапана на контуре дополнительного потребителя и имеет приоритет по отношению ко всем другим дополнительным потребителям. Давление открытия перепускного клапана зависит от усилия выключения сцепления.

AS Tronic получает воздух из отдельного резервуара, обратный клапан которого предотвращает падение давления при негерметичности или недостатке воздуха в остальной пневматической системе. Требуемое давление подачи составляет 8-12,0 бар (с интардером ZF - не более 10 бар после устройства подготовки воздуха). Чтобы при нехватке воздуха можно было выполнить еще несколько переключений, воздух для ZF-AS Tronic должен подаваться с давлением минимум 8 бар.

Исполнительный механизм коробки передач понижает давление воздуха встроенным редукционным клапаном до давления переключения

7 бар, чтобы сохранять переключающие элементы и обеспечивать постоянно одинаковое переключение. Надежные переключения и управление сцеплением гарантируются при давлении переключения не ниже 7 бар, но на практике нормально работают и при 6,5 бар. Но всегда ли пневматическая система старых автомобилей, в которой никогда не менялись уплотнения, гарантирует хотя бы это давление? Практически никогда.

Важна также чистота воздуха в системе. Подаваемый от транспортного средства сжатый воздух должен быть очищен, высушен и не содержать конденсата. Воздушный пылевой фильтр применяется с размером ячеек 40 мкм. Не допускается использование устройств подготовки воздуха, выделяющих спирты или другие вещества в пневматическую систему, могущие вредно повлиять на материал уплотнений. И что же делают у нас? Известно, что: ставят дешевые фильтры и осушители, которые мало что отфильтровывают, применяют фильтры от других моделей автомобилей, не оснащенных подобными коробками и потому не имеющих таких требований по воздуху. Иногда по ошибке вообще ставят фильтры с другим направлением фильтрации, сбрасывающие все загрязнения прямо в систему.

Не секрет, что компрессоры на старых машинах обильно дают в систему масло и воду. Уплотнения заворачиваются и разрушаются, воздух из системы уходит в атмосферу. Заканчивается тем, что коробка перестает переключаться. И тут все сразу вспоминают про "преимущества механики". Хотя лучше было подумать о том, как дальше пользоваться преимуществами автоматизированной коробки. В исполнительном механизме коробки передач встроен датчик давления, который при падении давления переключения ниже 5,8 бар (при сцеплениях до макс. 8000 Н усилия выключения) выдает предупреждение для водителя. Индикация происходит на дисплее ZF "AL" и, соответственно, может посылаться как сообщение по шине CAN. Достаточно только не игнорировать эти предупреждения месяцами.

Трансмиссионное масло. Как и в случае с фильтрами, трансмиссионное масло также необходимо использовать соответствующее требованиям производителя. Масло за 50 гривен за литр не может быть таким же, как по 150. Если соблюдать минимальные требования, то автоматизированная трансмиссия надежнее механики в том плане, что ее трудно "убить совсем", что с механикой нашим водителям удается уже на 300 тыс. пробега новой коробки, хотя она рассчитана на миллион километров. Когда исчезают необходимые условия для работы, AS Tronic просто не поедет. Тогда, возможно, придется менять сцепление, фрикционы, исполнительный механизм сцепления, ремонтировать модулятор переключений, но коробки с разбитыми шестернями, по крайне мере, официальному сервису ZF, компании "Трак Центр", еще не попадались.

Конечно, что лучше - коробка которую можно эксплуатировать до полного разрушения, или отказывающаяся работать, когда при продолжении движения разрушение неизбежно - решать хозяину. Но, по мнению владельцев АТП, считающих топливо и эксплуатационные расходы - лучше ухаживать за автоматом, чем переплачивать за высокий расход топлива на механике. Конечно, для этого требуются хотя бы минимальные знания - например в AS Tronic, в исполнительном механизме сцепления, есть небольшой защитный сетчатый фильтр, который надо иногда прочищать.

О его существовании большинство механиков даже не догадываются. Это при том, что исполнительный механизм - узел неремонтируемый, стоимостью около 1000 евро. Конечно, если его "убить", то потом получается, что "коробка дорогая в ремонте".

Блок управления переключением, как уже было сказано, страдает из-за некачественной подготовки воздуха. Некоторые не обращают на это внимания, рассчитывая при необходимости заменить его целиком. Но проблема в том, что на украинском рынке появилось много этих блоков самого первого образца, давно снятых с производства, из складских остатков. Мало того, что там уплотнения все по определению уже старые, так еще и конструкция менее надежная, как для наших условий. Бывают случаи, что их меняют по три в год. Поэтому выгоднее поддерживать в рабочем состоянии тот пневмоблок переключения, который уже стоял на коробке.

Электроника. Проблемы с электроникой коробки в основном связаны с повреждениями проводки, попаданием влаги и коррозией. Также причиной отказа системы может стать злоупотребление водителем горячими напитками - чаем и кофе. Это не шутка - в автомобилях с напольным размещением органов управления AS Tronic, в старых моделях автомобилей переключатель режимов движения находится в углублении. Туда систематически попадает проливающаяся жидкость, если водитель потребляет напитки во время движения. В новых моделях специально сделали переключатель без углубления, чтобы избавиться от этой проблемы, о которой постоянно рапортовали производителю сервисы.

Область применения. Еще один важный аспект связан с тем, под какие условия эксплуатации запрограммирована коробка. Например, если автомобиль был предназначен для эксплуатации в горной местности, а его гоняют по равнине, или наоборот - машину для трасс загоняют в горы, или вообще ставят снятую с низкопольного грузовика на спецтехнику - проблемы уже "запрограммированы". При установке трансмиссии AS Tronic на другой автомобиль необходима адаптация коробки под условия эксплуатации. То же касается установки дополнительных валов отбора мощности и прочих перекомпоновок.

Датчики. Между поколениями AS Tronic с электронной частью блока переключения для Евро 3 и Евро 5 есть различия, и они не взаимозаменяемы. В частности, если у коробки DAF Евро 3 отказывает датчик оборотов первичного вала, сразу загорается красный сигнал, и его надо менять. На более поздних моделях коробка будет брать показания с датчика оборотов коленвала, рассчитывая по ним обороты на первичном валу, но переключение все равно уже не вполне корректное. Поэтому коробка может перейти вообще в механическое управление. Вывод тот же - ехать можно, но лучше - на сервис. Вообще, если AS Tronic переходит в ручной режим - это для того, чтобы доехать на сервис, а не еще полгода ездить на "полуавтомате", чтобы затем, когда автомобиль встанет совсем, сказать что коробка "не отказоустойчивая".

Также бывает проблема с датчиками выходного вала, коих в системе два - один для внутренних потребностей блока управления трансмиссией, второй выдает информацию на тахограф. Если один из них выходит из строя, загорается предупреждение, но тахограф тем временем может брать информацию и с внутреннего датчика, то есть автомобиль будет показывать. Если вышли из стоя оба датчика - машина никуда не едет. Типичная ошибка при ремонте - эти датчики путают местами при установке, хотя это абсолютно разные по характеристикам датчики. Как видим, и в этом вопросе квалификация сервисного персонала имеет решающее значение.

В завершение темы обслуживания и ремонта автоматизированных коробок AS Tronic можно сказать, что основная причина недоверия к ним - недопонимание принципов их работы, а также незнание элементарных правил, позволяющих продлить их ресурс. Весь мир последовательно отказывается от механики - не только ради экономии топлива, а и потому, что уменьшение роли "человеческого фактора" всегда ведет к повышению надежности любых систем. Человек должен смотреть, куда ехать, а как ехать - AS Tronic решит лучше.

Обучение механиков работе с AS Tronic
В Украине обучением механиков работе с автоматизированными трансмиссиями AS Tronic занимается авторизованный сервис ZF компания «Трак Центр» . Трехдневные курсы в основном посещают специалисты по ремонту грузовых автомобилей, в том числе и сотрудники официального дилерского сервиса DAF. В первый день базового курса по AS Tronic изучается теория и основные компоненты, а оставшиеся два дня посвящены практическим занятиям по разборке/сборке коробки, рассмотрению конкретных случаев. Предпочтение отдается разбору примеров на реальных коробках клиентов сервиса "Трак Центр".

Владимир Полищук, технический тренер компании «Трак Центр». официального сервисного партнера ZF. так комментирует тему ремонтопригодности и надежности коробки ZF-AS Tronic:

"Существует мнение, что МКПП ремонтировать дешевле, но это не так, разницы в цене практически нет, а в AS Tronic есть возможность ремонтировать модуляторы. Если есть проблемы, главное - вовремя обратиться, тогда коробка будет работать долго и корректно. Большинство случаев, в которых возникает необходимость ремонта, связаны со сцеплением, подачей воздуха и электропроводкой. Также важным моментом являются навыки водителя и его отношение к автомобилю.

Чаще всего специалисты начинают ремонтировать (читай - разбирать) коробку AS Tronic без диагностики, а к этому стоит приступать в последнюю очередь. Прежде всего, нужно проверить проводку, модулятор переключения и исполнительный механизм сцепления, само сцепление. Для разборки-сборки коробки необходимо иметь специальное оборудование и уметь им пользоваться. Некоторые занимаются ремонтом и разборкой/сборкой коробки без кого-либо оборудования, соответственно, на ремонт уходит не меньше недели. Мы, в свою очередь, с задачей справимся за 4 часа.

Многие считают, что коробка AS Tronic ненадежна, но на самом деле это миф, поскольку с помощью такой коробки груженым грузовиком сможет управлять даже водитель, который никогда не сидел за рулем грузового автомобиля. А это означает, что квалификация у водителя не должна быть столь высокой, как для езды на механике. Также еще никто не жаловался на перерасход топлива.

На семинарах мы рассказываем о том, на что нужно обращать внимание при эксплуатации коробки, на что - при ремонте. Семинар не является полноценным курсом обучения механиков работе с автоматизированными коробками, но дает представление о том, как работает коробка AS Tronic, с какими проблемами можно столкнуться при ремонте и как эти проблемы решить.

Прежде чем отремонтированную АКПП устанавливать на автомобиль, стоит для начала проверить ее работоспособность, тем более что это можно сделать без проблем с помощью электроники. К сожалению, многие специалисты сразу устанавливают ее обратно на машину, что может спровоцировать и дальнейшую некорректную работу. AS Tronic обладает разными функциями программирования - так, например, для автоцистерн требуется особенная программа. Данная коробка глубоко продумана и с каждой модификацией только совершенствуется".

Семинары по AS Tronic посещают минимум по 12-15 человек, при этом не все из них занимаются ремонтом коробок передач. Есть также специалисты по запчастям, работники автопарков. Поэтому на семинарах также раскрывается тема запасов запчастей для быстрого ремонта КПП. Основные позиции, которые должны быть на складе для ремонта AS Tronic: сальник, исполнительный механизм сцепления (механики часто называют его ПГУ), из расходных материалов - тормозные фрикционы.
А также синхронизатор делителя, который работает постоянно: когда коробка включается один раз, синхронизатор - два раза; соответственно может выйти из строя раньше, поэтому его рекомендовано менять после каждых 800 тыс.км пробега. Желательно также держать на складе вилки переключения.

Курсы "Трак Центр" охватывают не только принципы ремонта коробки AS Tronic, в целом они охватывают все системы автомобиля DAF. Что касается ZF, программа курсов включает в устройство и ремонт механической коробки передач Ecosplit. Несмотря на то, что эти коробки очень просты в ремонте, специалисты хотят получить дополнительную информацию, например по регулировке. Это связано с тем, что в интернете можно найти не всю нужную информацию, а у специалистов "Трак Центр" большой опыт в ремонте МКПП.

Также "Трак Центр" проводит семинары по обслуживанию мостов, которыми в основном интересуются автобусные парки. В программу семинаров для них также входит ремонт и обслуживание АКПП. Для того чтобы работать с этими трансмиссиями, необходимо, как минимум, иметь универсальный диагностический прибор ZF, который способен диагностировать электронные блоки агрегатов ZF на любой грузовой технике, в том числе комбайнах и тракторах.

Источник: журнал autoExpert №6-7`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.