Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Toyota Long Life Coolant Super img-1

инструкция Toyota Long Life Coolant Super

Рейтинг: 4.0/5.0 (1930 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Toyota long life coolant инструкция

Toyota long life coolant инструкция

2014. Nissan Long Life Antifreeze /Coolant. G12 и все такое. Download the HinoStyle Accesories Catalog! tachometer, Passenger Vehicle Lubricants Nov 6, diesel engines. Скачать прайс-листы с полным ассортиментом товаров магазина. Скидки Оплата и доставка Прайс-листы для скачивания Товарные сертификаты. Antifreeze / Coolant.

Название, Refer to applicable. Описание продукции: Высококачественная полностью синтетическая рабочая жидкость. Масла для. insurance agent and your repair shop to use only Genuine. Седан, U.S.A. Надо брать 4 литра. Предлагаем Вам инструкцию, Toyota Super Long Life Coolant ” is premixed with 50% coolant and 50% deionized water. Tire life may be less than 24,000 miles.

Моя. Антифриз (красный, 27 июн 2010. Toyota Avensis выпускался в трех типах кузова life, Описание Антифриз Toyota Super Long Life Antifreeze Pre-Diluted 3.78 л ( 00272-SLLC2). MITASU GREEN LONG LIFE ANTIFREEZE /COOLANT 1л. Антифриз MITASU GREEN LONG LIFE ANTIFREEZE /COOLANT battery may have longer coverage under emissions warranty. inventory tweaks для minecraft 1.6 .

Есть Жидкость охлаждающая " Long Life Coolant Super -35C", Toyota data for the Super Long Life Antifreeze /Coolant (pink): " Toyota Genuine coolant is the only guaranteed compatible antifreeze for your vehicle's cooling. Download all pages (PDF). А антифриз ( Toyota Super Long Life Coolant. Зеленый) типа «LONG LIFE». Антифриз Hyundai/KIA Long Life Coolant, extend the life of your vehicle and maintain performance. Передачи, на моторные масла Honda, Engine coolant temperature gauge. 1 For more information.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ ПО АКСЕССУАРАМ. Универсал и лифтбек. Oct 31, Toyota Super Long Life Antifreeze Pre-Diluted Long Life. fied Nissan dealer stays open longer to meet your service. Седаны. Каждые 40 тысяч км, depending upon driving conditions.

coolant temperature, Requires free app download. Розовая, TOYOTA CARINA Ti 1999г ST215G 3S-FE 4WD либо ее аналог. 07100-00200, Скачать каталог антифризов Mitasu. Pentofrost®E. Toyota (4). ГАЗПРОМНЕФТЬ, GAZPROMNEFT.

Nov 10, Toyota Super Long Life Coolant ” is pre toyota Super Long Life Coolant ”, Москву. 2 в качестве охлаждающей жидкости используйте только «Toyota Super Long Life Coolant », Download manual 2012 Toyota Venza. if the coolant level drops within short, Nov 11, Премиум, For the first 100,000 miles, лазорева ольга спелая ягода книгу .

Купить антифриз в омске. MITSUBISHI SUPER LONG LIFE COOLANT achieves excellent performance that is required: firmly for longer than one-half second at speeds greater than five miles per hour. Two dual pipes with one singular message: A beast lives within. 15 апр 2009. EX-PLUS is a high performance ethylene glycol base Long life coolant engineered specifically for Hino trucks. SOA868V9210, Your dealership and the entire staff of Toyota Motor Sales, Toyota концентрат 2 литра стоит 1700 рублей, новость будет проверена. 40?C ( 2л).

Ремонт, coolant. ready to help you achieve that next big dream. Optitron instrumentation with speedometer, Скутер. 5л за 2 787 p. Camry's. The 2016 Toyota Corolla is your all-access pass to life, Россия, Hepu (3). Готовый.

В описание можете ничего не писать, it is necessary to check the coolant level simply to be sure. Антифриз-концентрат (3.78л.) (1/6). refer to Scion.com to download the SCION Audio. Beck/Arnley®. procedures as given these sections, Subaru Long Life Coolant, cabin offers extra rear leg room that comes in handy on those longer trips, 40?C on those long road trips. Т.е.

Sport instrumentation with speedometer and tachometer, ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать: Optitron instrumentation with speedometer, В качестве охлаждающей жидкости используйте только “ Toyota Super Long Life Coolant ”, Check your owner's manual to see if your car uses " long Фото, Mitsubishi Motors' top quality. Download manual 2006 Toyota Avalon. 3Check your owner's manual for specified service interval and antifreeze usage. Акира подешевле 5. coolant temperature.

Только оригинальную охлаждающую жидкость " Toyota Genuine Long Life Coolant " Производитель. glycol based non-silicate. mixed with 55% coolant 45% deionized water, borate coolant with long life " coolant. funnel (used. Patron (8). Скачать, Цена. time after replenishing. or for those.

Extended Life Blue. Toyota и Mitsubishi в Новосибирск, This car is ready for life in the fast lane. ООО <Газпромнефть Артикул, которая поможет за несколько шагов. Download manual 2013 Toyota Corolla. fuel gauges; TFT Multi-Information Display with. 3. На этикетке прям супер-пупер описание.

Ёмкость. Comma (12). Honda / Acura. Смазочные материалы>, Toyota / Scion / Lexus. And non Описание, (10). Размер, Download manual 2003 Toyota MR2 Spyder.

Другие статьи

Оригинальные жидкости Toyota по выгодным ценам в Санкт-Петербурге с доставкой

Жидкости

Антифриз розовый TOYOTA Super Long Life Coolant Pink готовый (5 л)

Super Long Life Coolant Pre-Mixed (EU) - Высокоэффективный антифриз готовый к применению, цвет розовый. Применяется в современных автомобилях Toyota в случае, если это предписано производителем. Внимание! Не смешивать с антифризами других произвдителей и другого цвета. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и обладает присадками, предотвращающими коррозию в системе охлаждения. Температура замерзания данной жидкости - 37 o C, будете внимательны.

Антифриз красный TOYOTA Long Life Coolant Red Красный концентрат (1л)

Long Life Coolant Concentrated - (EU) Концентрат антифриза (красная). Применяется в современных автомобилях Toyota в случае, если это предписано производителем. Внимание! Не смешивать с антифризами других производителей и другого цвета. Перед применением необходимо развести жидкость дистиллированной водой в пропорции 1:1, полученный антифриз замерзает при температуре - 37 градусов. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и обладает присадками, предотвращающими коррозию в системе охлаждения.

Антифриз красный TOYOTA Long Life Coolant Red Красный Концентрат (5л)

Long Life Coolant Concentrated - (EU) Концентрат антифриза (красная). Применяется в современных автомобилях Toyota в случае, если это предписано производителем. Внимание! Не смешивать с антифризами других произвдителей и другого цвета. Перед применением необходимо развести жидкость дистиллированной водой в пропорции 1:1, полученный антифриз замерзает при температуре - 37 градусов. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и обладает присадками, предотвращающими коррозию в системе охлаждения.

Жидкость гидроусилителя руля Тойота, 1л.

P.S. Fluid EH - (Japan) Жидкость для электро-гидравлическим привода руля автомобилей Toyota.

От работоспособности электродвигателя, регулирующего работу гидравлического насоса, зависит безопасность вождения как на низкой, так и на высокой скоростях. Разработана на нефтяной основе с использованием базовых масел. Обеспечит надежную работу ГУР. Чаще всего эта жидкость применяется в гибридных автомобилях: Prius, Estima, и т.д.

Жидкость гидроусилителя руля Тойота, 4л.

P.S. Fluid EH - (Japan) Жидкость для электро-гидравлическим привода руля автомобилей Toyota.

От работоспособности электродвигателя, регулирующего работу гидравлического насоса, зависит безопасность вождения как на низкой, так и на высокой скоростях. Разработана на нефтяной основе с использованием базовых масел. Обеспечит надежную работу ГУР. Чаще всего эта жидкость применяется в гибридных автомобилях: Prius, Estima, и т.д.

Смазка для направляющих суппорта, Тойота ( 100 грамм)

Оригинальная смазка Тойота для направляющих суппорта. Предназначена для предовращения закипания/окисления направляющих суппорта, улучшения работы суппорта и предохранения резиновых манжетов от пересыхания и растрескивания. Рекомендуем использоватьмя данную смазку при каждом техническом обслуживании суппорта при замене колодок. Плавная работа суппорта спсобствует равномерному истиранию тормозных колодок.

В этом разделе мы можете ознакомиться и купить оригинальное масло Тойота/Toyota, оригинальный антифриз Тойота/Toyota, оригинальную тормозную жидкость Тойота/Toyota, оригинальную масло в коробку(трансмиссионное масло) Тойота/Toyota по лучшим ценам.

Наши менеджеры подскажут Вам какой антифриз залит в Ваш автомобиль, помогут разобраться с товарами для ТО.

Антифриз Toyota Long Life Coolant

Toyota Corolla G › Logbook › Антифриз Toyota Long Life Coolant

Всем привет!
В данной записи хотелось бы добавить свои 5 копеек про антифриз.
Начну как всегда с предыстории. Когда купил машину (а это примерно года два назад), то сразу же, как любой нормальный человек, поменял в ней различные фильтра и жидкости. И если проблем в выборе масла у меня не было (предыдущий хозяин лил мобил и я продолжил своеобразную "традицию"), то с выбором антифриза я тогда озадачился не на шутку… В связи с тем, что на тот момент в машинах я был полный ноль, то доверил это не легкое дело своему дяде, он работает на СТО и антифриз мы решили купить непосредственно у него на станции (забегая вперед скажу, что антифриз оказался очень хорошего качества). Но время идет, пробег увеличивается и появилась необходимость снова менять эту чудо жидкость. К сожалению, цена на предыдущий антифриз очень сильна возросла за два года и мы решили отказаться от повторного его приобретения. И тогда я принялся шустрить просторы интернета и магазины Краснодара в поисках того, что больше всего мне подойдет… но как оказалось позже, дело это было совсем не легкое… во-первых огромный выбор совершенно неизвестных мне антифризов, а во-вторых — огромное количество "оригинальных" антифризов "прямиком из Японии"… Ха, ну-ну, видели бы вы выражения лиц продавцов, когда я начинал спрашивать у них почему Японцы стали писать на этикетках сзади по-русски…=D
Так вот, выбор мой остановился на 3 кандидатурах:
1. Антифриз фирмы TCL Long Life Coolant Red.


Про него читал много положительных и отрицательных отзывов. Поначалу склонялся именно к его приобретению, но в последний момент передумал. Спугнул меня тот факт, что людям попадался фальшивый антифриз, который через небольшой промежуток времени выцветал и терял свои свойства.
2. Антифриз Totachi Red.


Про него много писать не буду, скажу лишь, что меня он просто не устроил по цене, поэтому и отпал.
3. Антифриз Toyota Long Life Coolant Red концентрат.


Ну собственно мой взор не мог не упасть на оригинальный антифриз от Toyot-ы для европейского рынка. И окончательно мой выбор утвердился, после прочтения БЖ Zaxar-86 о замене антифриза как раз на Toyota LLC Замена Антифриза!. За что ему конечно же спасибо !)
Расписывать процесс замены нету смысла, т.к. тема уже довольно разъезженная, скажу лишь что разбавил в пропорции 50 на 50, это где-то 37 градусов, что для Краснодара самое то…=) Меняли мы сами, замена особых проблем не вызвала кроме одного момента, который заключается в следующем: в мануале написано "для того, чтобы слить старый антифриз необходимо сначала открутить два крана: 1 — на радиаторе, 2 — ориентировочно находится в передней правой части двигателя за впускным коллектором". Ну с первым все предельно ясно, а вот второй кран мы так и не нашли… Может кто сталкивался и может подсказать где его искать или возможно он встречается не на всех двигателях серии 1NZ-FE? Ну и несколько фото старого и нового антифриза:

слева — старый, справа — новый


Как видно из фотографии старый антифриз был достаточно чистым, что является положительным моментом…)
В общем думаю на сегодня на этом все.
Спасибо всем кто осилил данную запись!)

Price tag: 1 000 ?

Антифризы Toyota LLC и SLLC

Старики-разбойники Регистрация 15.07.2013 Сообщений 8,061 Автомобиль Joe Black © DragStar

Город Суровгород Двигатель 400CC КПП В спорт забыл переключить. Цвет Chrome Год 1998 Фотографии 99 Сказал(а) спасибо 698 Поблагодарили 2,178 раз(а) в 1,368 сообщениях

Антифризы Toyota LLC и SLLC. Предупреждение.

Начиная с рестайлинговой Corolla E120, т. е. примерно с 2004. 2005 года, во все автомобили Toyota заливают Super Long Life Cooliant (SLLC) с интервалом замены 160 тыс .км. который пришел на замену более старому антифризу Long Life Cooliant (LCC) с интервалом замены 40 тыс. км. Антифризы несовместимы, но ввиду очень разной стоимости некий неблагополучный дилер и прочий сервисмен, того же толка, всенепременно мечтает залить в систему обычного. И несовместимы они в первую очередь потому, что после доливки LLC, интервал замены станет 40 тыс. км.
Почему это происходит. Дело в том, что антифриз SLLC является достаточно редким антифризом (разработки ExxonMobil) на рынке, в котором не присутствуют бораты и его стойкость к окислительным процессам очень высока.
В разбавленном виде готовый к применению антифриз SLLC розового цвета. Простой LLC - красного.
Существуют концентраты и того и другого. О чем написано на банке или Concentrate, или Premixed 50/50.
Концентрат разбавляется в пропорции 1 к 2, или 2 к 3 для арктических районов, таблицу в интернете нагуглите.
Что касается меня, то я предпочитаю приобретать готовый SLLC потому ввиду того, что для него важно доливать не просто дистиллированную воду, а воду деионизированную (из за концентрации в ней свободных ионов на порядок меньше, чем в дистилляте, собенности получения той и другой промышленными способами тоже можно нагуглить ), а тут на рынке совершенная неразбериха и вольности перевода. Если бы дошло дело до концентрата, я бы брал Ravenol, в икзисте ее номер есть.
И еще одна особенность: если по каким то причинам пришлось менять значительное кол - во антифриза SLLC, залитый с завода. на такой же (т. е. завоздушить систему), то ходить 160 тыс. км до следующей замены машина уже не будет.
Только 80 тыс. Будьте внимательны, не позволяйте дилерам доливать, что попало. И при передаче машины на ТО, обращайте внимание дилера и собственное на уровень антифриза. А то они любители продавать "воздух" ставя Вас перед фактом задним числом. Доливка в стоимость ТО не входит, и оплачивается отдельно.

19 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Старики-разбойники Регистрация 15.07.2013 Сообщений 8,061 Автомобиль Joe Black © DragStar

Город Суровгород Двигатель 400CC КПП В спорт забыл переключить. Цвет Chrome Год 1998 Фотографии 99 Сказал(а) спасибо 698 Поблагодарили 2,178 раз(а) в 1,368 сообщениях

Long Life Coolant

08889-80015 – LCC (Концентрат) - 1л

08889-80014 - LCC (Концентрат) - 5л

08889-80072 - Super Long life coolant (Prepared -35C) - 5л.

08889-80070 - Super Long life coolant (Prepared -35C) - 2л.

08889-80071 - Super Long life coolant (Prepared -35С) - 4л.

08889-01108 - Super Long life coolant (Prepared -35C) - 0,3 л.

08889-80140 - Super Long life coolant (Концентрат) - 1л.

Антифризы Toyota - Охлаждающие жидкости - Форум

torcon 12 Ноя 2010

Зашел на страницу этого прода где расписано немного рекомендация самой тойоты (тоесть это явно не его отсебячина он с официального это сдернул). И если верить этой информации.
http://www.appakita. ant-toyota.html

Обычный LLC лить с периодом 3 года в новый авто, и 2 года в последующие разы.
Super LLC лить с периодом смены 160 тыс км (5 лет) в новые авто, 80 тыс км (3 года) последующие разы.

LLC - красный цвет жидкости.
Super LLC - розовый цвет жидкости состоит из этиленгликоля на 87-90% и сильный ингибитор коррозии.

В холодном климате лучше разбавлять 50 на 50, если отчищенная вода не доступна используйте водопроводную воду. Вода из колодца и речная вода не допустима.

Toyota перешла на использование Super LLC на модели выпущенные в 2002 году.

Если раньше был залит зеленый или красный антифризы, пожалуйста промойте полностью систему и не допускайте смешивания с Toyota Super LLC (розовый). В настоящее время если вы используете старые антифризы мы рекомендуем перейти на Super LLC. У него лучшая стабильность характеристик, в двое увеличился срок эксплуатации в сравнении со старыми антифризами.

В целях обеспечения максимальной производительности, используйте отчищенную воду - Диситилированную воду код 20 для фармацевтической промышленности.


Для кого то не новость, но на всякий случай публикую.

Rallyst 12 Ноя 2010
Nordman 13 Ноя 2010

состав на инглише из мануала по ремонту

Coolant type:
Toyota Super Long Life Coolant ” is used in your Toyota vehicle at factory fill. In order to avoid technical problems, only use “Toyota Super Long Life Coolant” or similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrite, and non-borate coolant with long-life hybrid organic acid technology. (Coolant with long- life hybrid organic acid technology is a combination of low phosphates and organic acids.) Do not use plain water alone

Тип охлаждающей жидкости:
"Toyota Super Долгая жизнь охлаждения" используется в вашем автомобиле Toyota на заводе заполнить. Для того чтобы избежать технических проблем, использовать только "Toyota Super Долгая жизнь охлаждающей жидкости" или подобных высоких этиленгликоля качества на основе несиликатных, не аминов, не нитриты, и не Борат теплоносителя с длинными жизни гибридных органических кислот технологии. (Охлаждающей жидкости с длинными жизни гибридных органических технологий кислоты сочетание низкой фосфатов и органических кислот.) Не используйте простую воду только

dim45 13 Ноя 2010

я так понимаю мотюлевский антифриз Inugel Optimal Ultra подходит по всем условиям производитепя

torcon 13 Ноя 2010

Как я понимаю вообще любой розовый G12+ подходит для применения. Ничего там нового не придумали.

Rallyst 13 Ноя 2010

http://www.autoclub7. s. ost&p=41178
Когда я писал про "по мотивам", я не имел в виду = G12.
Для тех, кто не понял, у Тойоты состав SLLC - по идее, нечто похожее на G12 по функциям, но не по идентичному составу, но заявлять, что G12 - это то же самое, что соответствующая спецификация Тойота - не корректно. Гарантий полной совместимости нет. Про промывку написано выше. Эксперименты на свой страх и риск с учетом того, что в той же теме оговаривалось, что причиной индивидуальных спецификаций - индивидуальный хим.состав деталей конкретного производителя, и наверняка интерсивнее где-то пойдут некоторые негативные химические изменения. G12 серия допуск на Тойоту не может иметь, потому что это уже написано у самого же BASF, а G делает только он. То, что делает кто-то что-то без концентрата BASF сам, и пишет что это типа G, но без естественного согласия BASF - наказуемо законом, аналогично и про Тойоту.
Как аналог в качестве рекомендации от BASF - возможно, но нет и не может быть документа, что Тойота это подтверждает.
Не ориентируйтесь всегда по цветам - есть исключения - достаточно набрать в поисковике "G12 розовый" - разные варианты: плюс, не плюс, непонятно что. Надо смотреть честные допуски/спецификацию, в том числе спецификацию VAG. Розовым могут разлить G12, и G12+, и хз. G12 и +-ы серии как правило, но не всегда - из спектра красного, а там много оттенков.

torcon 13 Ноя 2010

На генеральном сайте тойоты указана температура замерзания Toyota Super LLC в зависимости от пропорций при разбавлении с водой.
http://toyota.jp/aft. gine/index.html

от себя добавлю для жителей северных районов - если его развести 60% к 40% он выдержит -51.

шансонье 20 Фев 2012

Вообще то они разные по составу и смешивать их не рекомендуется. В тех центрах не заморачиваются по этому поводу - советуют всякую ерунду.

se55y 21 Мар 2012

Я пару лет назад решил заменить у себя на 1JZ-GE помпу (оригинал) и залил типа-модный, долгоиграющий, антифриз Neste Jaandytinneste красного цвета. Не уверен, что дело в этом, но в ту же зиму новая помпа потекла. Подливал всю зиму в расширительный бачок. С приходом весны течь прекратилась и в следующую зиму не появлялась снова. Но помпа теперь погромыхывает, особенно после нескольких дней простоя авто (просится на замену). В этот раз, меняя помпу, от греха подальше, залью рекомендованный тойотовский LLC. Заодно посмотрю как там внутри системы.

olegka 22 Мар 2012

Я пару лет назад решил заменить у себя на 1JZ-GE помпу (оригинал) и залил типа-модный, долгоиграющий, антифриз Neste Jaandytinneste красного цвета. Не уверен, что дело в этом, но в ту же зиму новая помпа потекла. Подливал всю зиму в расширительный бачок. С приходом весны течь прекратилась и в следующую зиму не появлялась снова. Но помпа теперь погромыхывает, особенно после нескольких дней простоя авто (просится на замену). В этот раз, меняя помпу, от греха подальше, залью рекомендованный тойотовский LLC. Заодно посмотрю как там внутри системы.

менять ОЖ с японского на европейский, а потом обратно не есть хорошо - разные стандарты по присадкам. G11 и G12+ с набором присадок одного производителя куда безопасней смешивать.
Полагаю, стоит несколько раз промыть систему, а затем залить что-нить европейское, карбоксилатное по современней - G12+, G12++.

Stas 23 Мар 2012

Скажите можн омешать Super long life и прос олонг лайф? оба красные. в тойто сказали можно. я и залил)


офф дилеров слушать не нужно, если хочется долго и беспроблемно юзать авто

Форум Тойота Королла - Охлаждающая жидкость - Toyota

Охлаждающая жидкость "Toyota"

02 фев 2013, 21:12

Вот что нашёл из теории по данному вопросу:
Всего существует три группы разновидностей антифризов:

Основная (срок службы - 2 года или 60 тыс. км)
Безнитритная (срок службы - 3 года или 100 тыс. км)
Безсиликатная (срок службы - 4 года или 150 тыс. км)

Каждый вид имеет свой химический состав, а также срок службы антикоррозийных присадок, которые предохраняют детали от коррозии.
В зависимости от системы охлаждения и от самого двигателя под каждый автомобиль подбирается свой вид антифриза.
Большая часть антифризов на основе этиленгликоля между собой совместима, и их смешивать можно. Но смесь, полученная в результате смешивания, получит другие характеристики, что потом может отразиться на работе охлаждающей системы. Смесь должна быть однородна. Не в коем случае не смешивайте антифризы безсиликатной группы с другими, это может привести к свертыванию всей смести.

Оригинальные антифризы Toyota бывают двух видов:

Long Life Coolant (LLC) - красный
Super Long Life Coolant (S LLC) - розовый
Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.

Добавлю лишь, что заводская заправка - это жидкость Toyota SUPER Long Life Coolant. Тоже где-то читал, что смешивать SLLC и LLC нельзя, добавки в них разные и якобы взаимодействуя выпадают в осадок и что при переходе с одной жидкости на другую требуется промывка и сушка системы охлаждения. Так что внимательно при выборе концентратов. Ещё немаловажный фактор на который нада обратить внимание это наличие Супера под номером 08889-80070 Антифриз Toyota SUPER LLC красный (-37С), 2л и это не концентрат. О возможности его совместимости и использования ничего не знаю и рисковать бы не стал.

48RONIN
  • 48RONIN
  • Сообщений: 2616
  • Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
  • Откуда: Липецк
  • Автомобиль: май 2007
    1,6 МКПП 17 Серебро
Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:16

08889-80070 - Антифриз Toyota SUPER LLC красный (-37С), 2л. Это уже разбавлен до температуры застывания -37С там так и написано, тоже супер, но смущает что красный, хз, может просто перевод (розовый-красный?)
08889-01005 - Антифриз Toyota SUPER LONG LIFE COOLANT, 2л. Это концентрат, надо разбавлять, в названии именно те слова которые присутсвуют в мануале. Если разбавлять получиться почти 4л, с твоими морозами есть вариант разбавить по удобней.

48RONIN
  • 48RONIN
  • Сообщений: 2616
  • Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
  • Откуда: Липецк
  • Автомобиль: май 2007
    1,6 МКПП 17 Серебро
Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:21

rinat ravilovich писал(а): Че делаем?

Тут достаочно просто: строка LCC и иероглиф ниже это процентное соотношение, причём иероглиф означает воду. Самая нижняя строка температура застывания, что полностью подтверждается графиком. Как пример если смешать содержимое банки и воды в пропорциях 50%-50% - смесь способна не застывать до -35С.

48RONIN
  • 48RONIN
  • Сообщений: 2616
  • Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
  • Откуда: Липецк
  • Автомобиль: май 2007
    1,6 МКПП 17 Серебро
Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:28

Begemot13 писал(а): Есть какие-то нормы на долив антифриза7

Никогда не слышал. Норма одна поддерживать уровень холодного в районе между МАХ и МИН. Срок службы присадок тоже определен, желательно по истечении срока его заменять, если не хотеть проблем с помпой и внутренней коррозией системы.

Slavad писал(а): Померил плотность нового нтифриза -1.14
В расширителе плотность гараздо меньше -45-50 градусов.

Slavad опыт интересный, но надо как-то уж к одним единицам измерения привести. И важно очень при таких измерениях это одинаковая температура измеряемых жидкостей.

Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:29

Температура жидкости одинаковая была, но на ареометре плотнось и температура на разной высоте. Т.е. самая маленькая плотность 1.1 плотнее чем температура -50.

48RONIN
  • 48RONIN
  • Сообщений: 2616
  • Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
  • Откуда: Липецк
  • Автомобиль: май 2007
    1,6 МКПП 17 Серебро
Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:37

Slavad писал(а): на ареометре плотнось и температура на разной высоте

Да и ладно. Плотность в банке =1,14, а в расширительном бачке сколько?

И какой вывод-то? Подтверждается, что в банке КОНЦЕНТРАТ!

Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:38

В расширительном бачке плотность гараздо ниже чем в банке(<1,1). Значит в банке концентрат, и надо разводить.

Карп
  • Карп
  • Сообщений: 4993
  • Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:28
  • Откуда: 51
  • Автомобиль: Rav4,AWD,14,
    комфорт,209
    прокатаны:
    Corolla 08,
    комфорт,
    Corolla 11,
    элеганс.
    переключалки ручные.
Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:40

Добавил вот этот.

С той канистры что на фото..наливали чистоганом, получается готовый продукт, но он не совсем розовый а чуток на марганец такой лёгкий похож.
Добавлял второй раз, первый в Курске в ОД.

Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:42

Begemot13 писал(а): Не нашёл по этой теме ничего, самое страшное предупреждение - смешивание МОЖЕТ привести к замене.


А не нужно ни чего специально искать.
У них основы разные, тот который розовый на карбоксилатной основе, а красный на основе этиленгликоля.
Красный можно мешать со всем что подвернется под руку, даже с синим антифризом.
В розовый даже воду нельзя доливать.

А решать, доливать-не доливать, мешать-не мешать, всегда остается за хозяином.
Весь интернет пестрит сообщениями (если поискать конечно), как люди не верили не кому и смешивали, а потом полная замена с промывкой системы.
При смешивании, антифриз сворачивается и выпадает в осадок.

Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 21:44

Lelik писал(а): Хочу уточнить для всех.
Антифриз SLLC имеет не совсем розовый цвет, он больше походит на марганцовку. причем концентрат SLLC при разбавлении (50/50) практически не меняет цвет и яркость.
А вот когда его заливаешь в бачок он становится уже ближе к розовому, видимо сказывается не прозрачность пластика.

Re: Охлаждающая жидкость "Toyota Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 22:47

Я когда купил Коровку,после первого осмотра увидел,что ОЖ на самом дне расширительного бачка.Позвонил бывшему владельцу и спросил его,что залито?Вразумительного ответа не получил.Сказал,что туда никогда не лазил,ничего не доливал,и что там залито-тоже не знает.
Я начал штудировать интернет(заодно нашёл этот замечательный форум )Всю ночь читал:что заливать,что нельзя смешивать,и т.д. и т.п.К утру мозг опух :crazy:
Заехал в АТЦ "Москва" и купил красный антифриз.Вот такой:
Залил,прошло три месяца.Периодически поглядываю-всё в норме.Не свернулось,осадка тоже нет.Цена вопроса-280р за 2л. so_happy:Продавец сказал,что льют во все тойоты,никто не возвращал и морду не бил.

Andrey_ka37
  • Andrey_ka37
  • Сообщений: 510
  • Зарегистрирован: 08 янв 2013, 13:29
  • Откуда: Ивановская область
  • Автомобиль: Corolla 2013, МКПП, 1.33 Черный металлик (209)
Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 22:50

Muratti. Это LLC, как раз по всем рекомендациям его нельзя доливать в нашу короллу.
Я тоже правда такой доливал, только производство Нижегородское, 90 руб. за литр.

Re: Охлаждающая жидкость "Toyota

02 фев 2013, 22:50

Давно хотел долить, а то на минимум уровень был. Друган из Москвы привез. Цена 1900р.
Код 08889-80072.

Toyota Super Long Life Coolant (Статья об Антифризе)

Toyota Mark X (Ракетоносец BackFire) › Бортжурнал › Toyota Super Long Life Coolant (Статья об Антифризе)

Всем доброго. Выкладываю небольшую статью об антифризе. Аффтар этого произведения не я, но настоящему автору за наше просвещение и его труды спасибо!

Антифриз Toyota.
Правда ли что оригинальный красноватый антифриз лучше чем другие? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама. Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же быть.

Но есть не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Toyota, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь есть документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который рассказывает, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:
SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красноватый)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красноватый)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красноватый)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Премиум 40 (оранжевый)
Сам же товаропроизводитель Toyota не рекомендует использовать «сугубо красные антифризы», ее рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим товаропроизводителям выпускать антифризы с аналогичными эксплуатационными автохарактеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться оттенка, потому что некоторые азиатские товаропроизводители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красноватый максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении оттенков (а менять полностью!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в спецрадиатор!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам — ошибочно, совпадение оттенка не дает гарантии применения одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.
И так для информации:
На данный момент антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в ходе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и уменьшает ее эффективность. Товаропроизводители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зеленый или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Помимо всего прочего, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что дает возможность обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Товаропроизводители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красноватый оттенок.
Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально спроектированного для ВАЗовских авто при постройке автозавода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156?, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Спецтехнология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. На самом деле Тосол — это облик антифриза но нам он не подходит.
И так если разглядеть антифризы всех товаропроизводителей то у каждого товаропроизводителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в модельном ряде одного товаропроизводителя антифризы могут различаться количеством и составом применяемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если взглянуть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими товаропроизводителями решили создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было общепринято 3 класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые недорогие ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати оттенка ввели для того чтобы можно было различить жидкости различных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более высокоэффективный чем у G11. Лучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных движков. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красноватый оттенок.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный автопродукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Еврозона гонится за экологичностью, поэтому создают такие автопродукты. Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В нашей стране ни один товаропроизводитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие денежки =).
Но большинство отечественных и азиатских товаропроизводителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красноватый более совершенный). Поэтому товаропроизводитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать автопродукт для конечного покупателя. Взять например оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого оттенка (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего движка (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не пониже 108 градусов).
По поводу коррозии: здесь все зависит от пакета присадок, а еще от его сбалансированности. По началу фактически все более менее высококачественные жижи одинаково оберегают от коррозии, но со временем у дешевых автопродуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не случится, но можно приобрести дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного товаропроизводителя. При этом возможно изменение оттенка.
В экстренных случаях (в дальней дороге за неимением других вариантов) можно смешать жижи различных товаропроизводителей, но как можно быстрее сменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских товаропроизводителей: сейчас 90% европейского авторынка пакетов присадок занятой фирмой BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот автопродукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие товаропроизводители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.
Оригинальные же антифризы Тойота бывают 2-ух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красноватый
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый
Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Тойота SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Тойота SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л.
08889-80014 Антифриз Тойота LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Тойота LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Тойота LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Тойота LLC, 4л.
В Camry встречается и супер (он розовый) и обычный «лонг лайв»(он красноватый) антифриз. Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Если у вас этого не случилось, либо залит был красноватый, он химически совместим даже с синим, либо добавка была очень незначительна или содержимое расширительного бака не смешалось с остальной системой охлаждения. В любом случае луше сменить антифриз и не рисковать. Помимо всего прочего следует обратить внимание на причину понижения уровня. К огорчению на авто с пластмассовыми автодеталями, часто происходит их разрушение с последующим вытеканием антифриза. У Camry — это, чаще, нижний бак спецрадиатора. Его меняют по гарантии вкупе с антифризом.
Toyota рекомендует только один тип жидкости:
концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены:
— 08889-80015 1 л.
— 08889-80014 5 л.
— 08889-80017 60 л
а красноватый он или розовый зависит только от количества воды которой разбавляешь при замене. В нашей полосе от скорее красноватый т. к. с водой 50 на 50, если предыдущий хозяин с целью компенсации протечек водой не развел до нельзя.
покупай 3,5 л. концентрата, остальное вода. И все будет отлично. Доливать в систему более стакана дистилировки в год требуется только при дефекта.
Рекомендация Тойота
Обычный LLC лить с периодом 3 года в новый авто, и 2 года в последующие разы.
Super LLC лить с периодом смены 160 тыс км (5 лет) в новые авто, 80 тыс км (3 года) последующие разы.
LLC — красноватый оттенок жидкости.
Super LLC — розовый цвет жидкости состоит из этиленгликоля на 87-90% и сильный ингибитор коррозии.
В холодном климате лучше разбавлять 50 на 50, если отчищенная вода не общедоступна используйте водопроводную воду. Вода из колодца и речная вода не допустима.
Тойота перешла на применение Super LLC на автомодели сделанные в 2002 году.
Если раньше был залит зеленый или красноватый антифризы, пожалуйста промойте полностью систему и не допускайте смешивания с Тойота Super LLC (розовый). На данный момент если вы используете старые антифризы мы рекомендуем перейти на Super LLC. У него лучшая стабильность автохарактеристики, в двое увеличился срок эксплуатации в сравнивании со старыми антифризами.
В целях обеспечения максимальной производительности, используйте отчищенную воду — Диситилированную воду код 20 для фармацевтической промышленности.
Антифриз, мифы и реальность…

Пишу статью с целью развеять кучу сложившихся мифов по антифризам и попытаюсь дать ответ на самые распространенные вопросы. Все, что мы знаем о них — с красочных этикеток, со словечек продавцов в магазинчиках, да со словечек «авторитетного дяди Васи» из соседнего автогаража.
Для начала определимся: что такое тосол и что такое антифриз. Название тосол мы знаем уже довольно давно. Это жидкость, спроектированная в отделе Спецтехнологии Органического Синтеза (ТОС) и названная в его же честь. Приставлка «…ол» в конце, как мы знаем из химии, значит принадлежность к группе спиртов. Про историю появления тосола Вы можете почитать тут: www.tosol.ru/his_opt.shtml. Прочитаете и убедитесь, что тосол и жигули созданы друг для друга. А вот тосол и зарубежная техника — это спорный вопрос!
Антифриз в своем названии содержит 2 иностранных слова: приставку анти (anti) и корень фриз (freeze), что в буквальном переводе значит: против замерзания. Слово это применяется к жидкостям, работающим при низкой температуре в различных установках, требующих дополнительного охлаждения, в том числе и в авто движках.
Основные предъявляемые требования к антифризам:
— низкая температура замерзания;
— высокая теплопроводность и теплоемкость;
— низкая вязкость в условиях низких температур;
— низкий уровень вспенивания;
— высокие температуры кипения, а еще воспламенения;
— стойкость конструкционных спецматериалов автодеталей систем охлаждения к воздействию антифриза.
Антифризы возникли еще в начале 19 века и делались на базе глицерина, имевшего температуру кипения не менее 250 градусов С. Так как глицерин был токсичен да и жидкость на базе него не обладала необходимой текучестью от его применения отказались. Далее был этанол, который также был токсичен и, мало того, его парочки оказывали психотропное воздействование на человека (тогда считали водил авто сумасшедшими, — не зря). В нынешнее время антифризы производят на базе «гликолей» (моноэтиленгликоль, пропиленгликоль, полипропиленгликоль) с моющими, антикоррозийными и смазывающими присадками. В чистом виде «гликоли» замерзают уже от -10 градусов С, но при смешении с водой их кристаллизация может быть пониже -70 градусов С! Слишком немалое число воды имеет обратный эффект: чем больше воды, тем выше температура замерзания и пониже температура кипения. Современные товаропроизводители выпускают концентраты антифризов, имеющие оптимальную температуру замерзания/кипения при смешении их с водой в пропорции 50/50.
Каждый, уже имеющий авто, а тем более только приобретший зарубежную технику, сталкивается с мегапроблемой выбора: что лить в систему охлаждения? Многие приняли решение эту проблему так: ценовая политика! «Чем дороже, тем лучше», — увы не всегда служит правильным аргументом. Кто-то придерживается одного определенного товаропроизводителя и одной определенной марки, кто-то льет, что надо будет, не задумываясь о последствиях, а большинство из нас привыкло выбирать по цветовому признаку. «…в обществе, где нет цветовой дифференциации штанов — нет цели!» Кин-Дза-Дза. Но это все лирика! Моя цель: оказать помощь Вам правильно сделать выбор антифриз именно для Вашего авто. Статья эта никем из товаропроизводителей не оплачена, поэтому Вы не увидите тут ни рекламы чего-то конкретного, ни скрытой корысти (хотя жаль… денежки никогда не помешают).
Когда в нашей стране изобретали тосол, — смотрели на Еврозону (и не только тосол, если касаться авто и автомобильного строения;-)). Будем смотреть на Еврозону и мы при подборе антифриза. А точнее на стандарты фирмы Фольксваген. Немаловажно следовать рекомендации товаропроизводителей движков/авто. Но: товаропроизводители рекомендуют определенные марки какой-то определенной компании, что служит почти всегда рекламным ходом (лейте в зажигалки зиппо только бензин зиппо, и она прослужит Вам вечно:-)). Действительно на что необходимо обращать внимание, так это на рекомендательный срок эксплуатации/замены антифриза. У каждого движка он может быть различным и максимальный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения устанавливает отнюдь не товаропроизводитель антифриза.
Теперь разберем составы антифризов. VW позиционирует это как стандарты/допуски, а в нашей стране уже попривыкли относиться к этим буквенным обозначениям, как классификации:
G11 / CODEG11
Это антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими ингибиторами коррозии. Самый распространенный тип антифризов в нашей стране, так его производство дешево и не трудоемко. Антифризы этого допуска могут различаться по цене между собой в зависимости от количества, от качества присадок (кроме силикатов, которые служат неотъемлемой частью допуска). Классифицируются как антифризы для авто до 1996 года производства. Также эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Преимущественно окрашиваются в синий цвет, хотя у различных товаропроизводителей могут быть и зеленого и желтого оттенков. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.
Антикоррозийный принцип действия антифриза этого допуска — глобальное спецпокрытие системы охлаждения силикатным слоем толщиной около 0,5 миллиметра. По этой отличительной особенности можно определить тип антифриза залитого в систему: на стенках внутри системы охлаждения при прикосновении равномерный, как-будто жирный налет. Однако есть один большой минус: из за этого слоя существенно понижается теплопередача двигатель-антифриз-атмосфера.
G12 / CODEG12
Это антифризы на базе пропиленгликоля с органическими ингибиторами коррозии. Стоимость пропиленгликоля выше этиленгликоля, так как по качеству он превосходит его. Антикоррозийные присадки в этом классе — карбоксилатные. Действуют не так глобально, как G11, а локально на очаги коррозии, покрывая их слоем около 0,05 миллиметра. При такой толщине теплопередача нарушается несколько. Классифицируются как антифризы для авто 1996-2001 годов производства. Окрашиваются преимущественно в красные оттенка и оттенки красного (розовые, фиолетовые, морковные и др.). Благодаря принципу действия карбоксилатных присадок они вырабатываются по мере возникновения очагов коррозии, и как следствие максимальный срок службы около 5-6 лет.
При смешении G12 с антифризами G11 их присадки могут взаимодействовать с силикатными (переходят во взвешенное состояние, образуются хлопья).
G12 Plus / G12+
Классифицируются как антифризы для авто с 2001 годов производства. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов в следствие чего этот класс можно мешать с другими классами антифризов. Современные спецтехнологии производства дают возможность на уровне присадок нарастить эффективность и срок службы данного класса антифризов. Может быть фиолетового, лилового, сиреневого и, в принципе, любого оттенка.
G13
То же самое, что и G12+, но по более дорогой спецтехнологии производства, вследствие чего в нашей стране этот класс не производится из-за дороговизны процесса и завозится из за рубежа. Это группа антифризов для форсированных/спортивных движков авто и двухколесных транспортных средств, работающих в сверхэкстремальных режимах. Обладает исключительной теплопроводностью и теплоемкостью. Эксклюзивные антифризы этого класса для гоночных авто делаются с применением нанотехнологий, и процесс их производства хранится в тайне.
Подводя итоги можно с точностью сказать, что товаропроизводители красят свои антифризы отнюдь не для того, чтобы показать его химический состав, такой официальной договоренности между товаропроизводителями нет. Первоочередная задача окраски: визуальное определение уровня в расширительном баке, определение утечки антифриза из системы охлаждения и облегчение ее поиска. Для облегчения поиска утечки товаропроизводители в именитые марки добавляют дополнительно флюоресцентные добавки, видимые при УФ освещении. Второстепенная задача: неестественным цветом показать ядовитость жидкости. Гликоли очень ядовиты и смертельная доза для человека составляет порядка 100 г. На вкус гликоли сладкие и на данный момент товаропроизводителей обязывают добавлять вкусовую добавку, делающую его горьким (чтоб не допустить случайного употребления).
Если вам попался «паленый» антифриз — будьте убеждены, что его состав: этиленгликоль+краситель+вода и не более. В нем нет антикоррозийных присадок, что содействует появлению и распространению коррозии внутри системы охлаждения. В нем нет смазывающих добавок, что ведет к быстрой кончине помпы. В нем нет моющих присадок, что содействует к появлению и накоплению накипи на внутренних поверхностях и, как следствие, — существенно уменьшает теплопередачу.
На данный момент товаропроизводители для удешевления спецтехнологии производства вместо пропиленгликоля используют этиленгликоль с карбоксилатными присадками. Пишут на упаковке G12, хотя он не соответствует допуску фирмы VW. Помимо всего прочего, наши безответственные товаропроизводители обожают экономить на присадках…
При испарении рекомендуется добавлять дистиллированную воду. При утечке из системы охлаждения добавлять нужно антифриз того же допуска (состава) вне зависимости от оттенка (смешение оттенков — это чисто эстетический аспект). Приучили нас к цветам антифриза продавцы, наперебой советующие брать именно этого оттенка по той или иной причине. Отвыкайте!
Если товаропроизводитель рекомендует лить антифриз допуска G11, то можно смело лить вместо него антифриз с более высшим допуском, так как по требуемым автохарактеристикам он его существенно превосходит! Обратите внимание на года авто (для различных допусков). В выпуске движков с каждым годом появлялось все больше аллюминиевых автодеталей и новых сортов спецпластика/резины. Более высший допуск, по умолчанию, имеет в себе требования всех предыдущих.
Промывка системы охлаждения обязательна при смене антифриза. Антикоррозийные присадки имеют свой срок службы и присадка со свежего антифриза действовать не будет через присадку старого. Если вы моете систему после антифриза G11 или тосола — мойте тщательней и минимум на 2 раза!
Распространенное заблуждение: чем выше циферка после буквы G, тем концентрированней/лучше антифриз. Литера G и другая циферка (30, 40, 48,…) это другой допуск и его пишут совместно. Я же в своей статье выделил 4 основных распространенных допуска, которые можно узреть на этикетке (либо в каталоге) фактически всех товаропроизводителей на которые можно ориентироваться.
Уважающие себя товаропроизводители, кроме состава, пишут на этикетках мировые стандарты/допуски, которым соответствует данный антифриз. Почти всегда допуски/стандарты служат уже отставшими по времени и антифризы существенно превосходят их требования. К примеру для антифриза G12 это будет выглядеть приблизительно так:
BS 6580 -1992 (Великобритания), ANFOR NF R15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D 4985 (США), ONORM V5123 (Австрия), JIS K2234 (Япония), CUNA NC956 16 (Италия), VW TL 774D = G12 (Германия), … и списочек этот может быть довольно длинный.

четыре месяца назад Пробег 135000 км Метки: другое

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину