Руководства, Инструкции, Бланки

москва 30 лодочный мотор инструкция img-1

москва 30 лодочный мотор инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1935 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Москва-30 (лодочный мотор)

Ржевский завод автотракторного электрооборудования

О моторах "Москвы-25" и "Москва-30"

Основой для "Москвы-25 " и ее модификаций, включая мотор "Москва-30" послужил американский Scott Sport 1959 года. Однако, копия получилась неудачной, две основные причины этого: попытки снижения себестоимости и низкая культура производства. Большое количество рекламаций со стороны потребителей привела к закрытию производства в 1976 году.

Подвесной лодочный мотор «Москва-30»


«Катера и яхты», №41, 1973 год

Ржевский завод АТЭ-3 приступил к серийному выпуску подвесных лодочных моторов мощностью 30 л. с. — «Москва-30». Новая модель разработана на базе «Москвы-25А », причем повышение мощности на 5 л. с. при том же рабочем объеме цилиндров достигнуто за счет лучшей «организации» рабочего процесса в камере сгорания — изменена форма дефлектора, расширен тракт всасывания, изменены фазы газораспределения. Часовой расход топлива остался таким же, как и у «Москвы-25А»; таким образом новый мотор с удельным расходом 350 г/л. с. час можно считать самым экономичным из выпускающихся в настоящее время серийных отечественных подвесных моторов.

Важно отметить высокий уровень унификации новой модели с выпускаемым мотором «Москва-25А» — различаются только блоки цилиндров, поршни, корпус распределителя и головки блока с крышкой и прокладкой.

Помимо базовой модификации 30-сильного мотора выпускается электрифицированная «Москва-30Э» — с электростартером, электроприводом воздушной заслонки и генератором переменного тока с выпрямителем для подзарядки аккумуляторной батареи; сухой вес модели «30Э» на 6 кг больше. Разработаны и два варианта этих моделей («Москва-30Д» и «Москва-30ЭД») с удлиненной дейдвудной трубой, рассчитанных на высоту транца 510 мм; вес мотора увеличивается на 3 кг.

При испытаниях лодка с мотором «Москва-30» легко буксировала двух воднолыжников. Кстати, говоря о возможностях этого мотора, можно отметить, что абсолютный победитель VI соревнований на приз сборника «Катера и яхты» в классе скутеров ОС (с моторами до 500 см 3 ) выступал с двигателем от «тридцатки».

Коллектив завода продолжает работу по совершенствованию конструкции и неуклонному повышению качества моторов; за последнее время количество случаев отказов на тысячу эксплуатируемых «тридцаток» значительно снизилось.

Стоимость мотора модели «Москва-30» — 430 рублей, «Москва-30Э» — 520 рублей. В комплект мотора входят белый и голубой винты; красный поступает в торговую сеть отдельно.

Фотографии лодочного мотора "Москва-30"

Фотографии дистанционного управления

Другие статьи

Лодочные моторы Москва - Портал лодочников

Лодочные моторы "Москва"

Лодочные моторы "Москва"

Мотор «Москва-М» (рис. 1) (Смотреть ФОТО )предназначен для лодок с высотой транца от 365 до 405 мм. Двигатель двухцилиндровый ,с кривошипно-камерной дифлекторной продувкой и впуском смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны.

Блок цилиндров вместе с верхней частью картера выполнены из алюминиевого сплава. В блоке залиты чугунные гильзы цилиндров, а также предусмотреныканалы для охлаждающей воды, камеры всасываний для продувки и подвода свежей горючей смеси из по­лости картера к всасывающим продувочным окнам и камера для выхода отработанных (выхлопных) газов в дейдвудную трубу. В каждом цилиндре имеется по шесть окон: три всасывающих и три выхлопных. К блоку цилиндров на асбесто-стальной прокладке крепится головка блока с крышкой для создания полости охлаждающей воды.

Картер отливают из алюминиевого сплава с двумя изолированными кривошипными полостями, соединен­ными с продувочными окнами своих цилиндров с помощью каналов. Эти полости вместе с поршнями обра­зуют продувочные насосы. Для всасывания топливной смеси в картере имеются окна, закрытые крышкой, под которой установлена клапанная перегородка с тремя парами лепестковых клапанов из листовой бронзы и ограничительной пластинкой.

Камеры всасывания на картере закрываются крышками. Верхняя крышка снабжена штуцером для соеди­нения полости картера с топливным насосом.

Коленчатый вал стальной, кованый. Верхняя часть его конусная, с канавкой для шпонки служит для уста­новки маховика с магнето, а нижняя — имеет шлицы для соединения с рессорой.

Вал расположен в трех подшипниках, из которых два крайних — двухрядные, роликовые. Средняя опора разделяет полости верхнего и нижнего цилиндров. Выводы коленчатого вала из полостей картера уплотняются резиновыми сальниками.

Шатуны стальные, двутаврового сечения. Кривошипные разъемные головки смонтированы на свободных иглах. В поршневой головке находится бронзовая втулка, служащая подшипником скольжения между ша­туном и пальцем, который запрессован в поршень и фиксирован двумя стопорными кольцами.

Поршни алюминиевые, с тремя канавками для компрессионных колец.

Дейдвудная труба соединяет двигатель с реверс-редуктором. Верхним фланцем она крепится болтами к панели картера, а нижним торцом — к надставке.

Корпус реверс-редуктора соединяется двумя винтами и шпилькой с нижним торцом надставки. Надставка в верхней части имеет приливы для крепления водяных помп.

Привод гребного винта осуществляется через реверс-редуктор, понижающий обороты в соотношении 13:21.

Вращение от двигателя передается рессорой, на нижнем конце которой установлены на втулках две конические шестерни с торцевыми зубьями и храповик.

С помощью тяги, выведенной к ручке управления, храповик может перемещаться по шлицам рессоры и входить в зацепление с торцовыми зубьями шестерен переднего (заднего) хода или находиться в нейтраль­ном положении. От того, с какой шестерней сцеплен храповик, зависит направление вращения большой ко­нической шестерни, находящейся на горизонтальном валу, на котором закреплен также и гребной винт.

Соединение винта с валом упругое. Это достигается с помощью промежуточной резиновой втулки, которая надевается на вал и фиксируется штифтом.

Двигатель охлаждается забортной водой, нагнетаемой по трубке помпой коловратного типа. Вода посту­пает сначала в охлаждающую полость крышки выхлопа, проходит по сверлениям в головку блока цилиндров, оттуда через отверстия попадает последовательно в рубашку нижнего и верхнего цилиндров, а затем в дейдвудную трубку, откуда выбрасывается за борт.

Для откачки воды, скопившейся в лодке, предусмотрена помпа, так же как и водяная, коловратного типа.

Обе помпы посажены на рессору привода гребного винта.

Система питания мотора состоит из бака для бензина, топливного насоса, карбюратора, соединительных шлангов.

Бензиновый бак емкостью 22 л переносной. С мотором соединяется резиновым шлангом длиной 2,6 м.

Крышка бака быстросъемная. Конструкция ее позволяет регулировать поступление воздуха в бак по мере выработки топлива. Бензин из бака к мотору поступает через заборник с фильтром по соединительному шлангу, один конец которого соединен со штуцером заборника, а другой — с помощью муфты со штуцером мотора. Внутри этой муфты имеется шариковый клапан, который при отсоединении шланга от мотора под действием пружины закрывается.

В системе питания применен карбюратор К-36К, который конструктивно не отличается от карбюратора К-36Л, описанного выше.

Управление дросселем сблокировано с управлением магнето и выведено на вращающуюся ручку румпеля, на которой обозначены режимы работы мотора («Стоп», «Малый газ», «Запуск», «Полный газ»).

Система зажигания состоит из магнето типа МЛ-10-2С и двух свечей типа А7, 5 УС (по одной в каждом цилиндре). Магнето обеспечивает бесперебойное зажигание в широком диапазоне оборотов (от 500 до 4500 об/мин). Для каждой свечи в магнето имеется отдельный трансформатор, конденсатор, прерыватель, бла­годаря чему системы зажигания верхнего и нижнего цилиндров не зависят одна от другой.

Корпус магнето с трансформаторами и прерывателями расположен внутри маховика.

Изменение угла опережения зажигания в широких пределах осуществляется за счет поворота корпуса маг­нето. Специальный кулачок, сидящий на корпусе магнето, воздействует на дроссельную заслонку, этим достпгается одновременное управление зажиганием и дросселем. Профиль кулачка позволяет при открытом дросселе выбирать более выгодный угол опережения зажигания в пределах от 28 до 42°.

Основание магнето центрируется по наружному диаметру, выступающему из блока верхнего корпуса под­шипника. По вертикали оно фиксируется установочным винтом, который прижимает штифт, создающий момент трения, к канавке корпуса подшипника.

Мотор «Москва-12,5» (рис. 2) создан на базе описанного выше десятисильного мотора «Москва-М». От­личается от него большей мощностью — 12,5 л. с. Особенностью этой модели является измененная форма ка­меры сгорания и дифлектора поршня, а, также конфигурация всасывающих и выхлопных окон.

Карбюратор типа К-36К обеспечивает стабильную работу двигателя на всех его режимах и надежный за­пуск.

Существенно повышены степень сжатия и обороты коленчатого вала при максимальной мощности, подоб­раны оптимальные значения фаз газораспределения.

Мотор «Москва-25» предназначен для установки на судне с высотой транца не более 405 мм и мо­жет использоваться в водоемах как с пресной, так и с соленой водой.

Двигатель двухцилиндровый, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и выпуском топливной смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны.

Блок цилиндров алюминиевый, литой, с чугунными гильзами. В блоке имеются каналы для охлаждающей воды для подвода топливной смеси из картера к перепускным окнам и выхлопные каналы, по которым от­водятся отработанные газы в дейдвудную трубу. Со стороны выхлопных окон на блоке установлена крышка со сплошной металлической прокладкой.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава, с каналами для охлаждающей воды и отверстиями под свечи.

Коленчатый вал штампуется из легированной стали. Один конец его имеет конус со шпоночным пазом, на который надевается маховик, другой — внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом-рессорой. Коленчатый вал расположен на трех опорах: верхняя коренная шейка, так же как и нижняя, опирается на два роликовых подшипника, впрессованных в стальной стакан, а средняя — на роликовый подшипник с разъемными наружной обоймой и сепаратором.

Шатуны стальные двутаврового сечения с разъемной нижней головкой ставятся на шатунные шейки ко­ленчатого вала на роликах, заключенных в сепараторе. В верхнюю головку впрессован поршневой палец.

Поршень отливается из алюминиевого сплава и термически обрабатывается. В его бобышках вмонтирова­ны два игольчатых подшипника.

Дейдвудная труба алюминиевая крепится к ручке управления с помощью амортизаторов и кронштейнов. К верхнему фланцу ее крепится поддон и двигатель, к нижнему — привод винта.

В дейдвуде расположены механизм переключения реверса, штуцер откачивающего устройства и трубопро­воды подачи и откачки воды.

Привод винта осуществляется через реверсивный редуктор, понижающий обороты в отношении 15:23. Привод состоит из трех основных узлов: реверса, горизонтального привода и надставки.

Надставка служит несущей частью. В нижней части ее имеется полость для приема воды, закрытая решет­кой. К надставке болтами крепится корпус реверса.

Масло для смазки редуктора заливается через резьбовое отверстие в корпусе горизонтального привода, а сливается через отверстие в корпусе реверса.

Охлаждение двигателя принудительное осуществляется забортной водой с помощью помпы коловратного типа с резиновой крыльчаткой. Такая же помпа установлена специально для откачки воды из корпуса суд­на.

Обе водяные помпы посажены на рессоре привода винта в верхней расширенной полости надставки.

Зажигание горючей смеси обеспечивается магнето маховичного типа и двумя свечами типа А7, 5 УС (по одной в каждом цилиндре). Для каждой свечи в магнето имеется отдельный трансформатор, конденсатор, емкостью 0,25 мкф, и прерыватель, благодаря чему системы зажигания отдельных цилиндров независимы.

Конструкция прерывателей дает возможность регулировать зазор между контактами при положении поршня в верхней мертвой точке.

Изменение угла опережения зажигания в широких пределах осуществляется за счет поворота основания магнето. При этом специальный кулачок, сидящий на основании магнето, воздействует на дроссельную за­слонку, чем достигается одновременное управление зажиганием и дросселем. Профиль кулачка позволяет при полностью открытом дросселе выбирать более выгодный угол опережения зажигания.

Запуск двигателя производится ручным стартером.

Мотор «Москва-25А» является модификацией мотора «Москва-25». Отличается от него как внешним видом за счет лучшей формы капота, изготовленного из стеклопластика, так и измененной конструкцией некоторых узлов двигателя.

В новой модели установлен цельный поддон с усиленным креплением, изменены корпус стартера и плиты управления, применен более надежный прерывательный механизм и конденсатор магнето МГ-101.

В двигателе заменена крышка блока, что улучшило процессы сгорания топлива и продувки, установлен карбюратор К-36Н, вследствие чего улучшились пусковые качества и снизился расход топлива до 380 г/л.с.-ч. В редукторе применены косозубые шестерни, унифицированы подшипники.

Все сальники заменены на резиновые, с дисульфитом молибдена.

Мотор «Москва-25АЭ» — новая, более усовершенствованная модель, отличительной особенностью которой является электрозапуск. Мотор имеет генератор, выпрямительное устройство, аккумулятор и электростартер специального типа (с инерционным бендиксом).

Мотор «Москва-30» разработан на базе мотора «Москва-25» с сохранением того же рабочего объема ци­линдров и с высоким уровнем унификации деталей. Различаются только блоки цилиндров, поршни, корпус распределителя и головки блоков с крышкой и прокладкой.

Повышение мощности до 30 л. с. достигнуто за счет лучшей организации рабочего процесса в камере сго­рания: изменена форма дефлектора, расширен тракт всасывания, изменены фазы газораспределения (про­дувка — 124°, выхлоп — 15°640", всасывание — 118°). По удельному расходу топлива (350 г/л.с.-ч.) мотор «Москва-30» является самым экономичным из подвесных моторов, выпускаемых в настоящее время отечест­венной промышленностью.

Мотор комплектуется тремя гребными винтами: белым — 232/250 мм, голубым — 230/280 мм, красным — 228/300 мм. Ржевский завод осваивает выпуск электрифицированной модели «Москва-ЗОЭ» с электростарте­ром и выпрямителем для подзарядки аккумуляторов.

Softbuilding0: Блог

Лодочный Мотор Москва 30 Инструкция бесплатно

« Москва » — марка 2-х тактных лодочных подвесных моторов себя с хорошей стороны,но последующие модели Москва 25 и Москва 30 имели.

Серийно выпускались пять моделей лодочных моторов « Москва »: « Москва (Моторы « Москва 25» и « Москва 30 » имели неудачную конструкцию и.

Москва (лодочный мотор)

В 1978 году, устав от поисков запасных частей и ремонтов, я приделал к нему редуктор от «Вихря», и с ним лодочный мотор Москва 30 худо-бедно.

Лодочный Мотор Москва 30 Инструкция По Эксплуатации

«Москва» — марка лодочных подвесных моторов выпускаемых в СССР Московским машиностроительным заводом «Красный октябрь» с 1955 по 1962 годы и Ржевским моторостроительным заводом с 1962 по 1972 годы. Серийно выпускались пять моделей лодочных моторов «Москва»: «Москва» «Москва-М» «Москва-12,5» «Москва-25»/«Москва-25А» «Москва-30» Лодочные моторы «Москва» всех моделей построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Двигатель — двухтактный карбюраторный двигатель двухцилиндровый с дефлекторной продувкой и всасыванием свежей смеси через автоматические лепестковые клапаны. Топливо — бензин А-76 с растворённым в нём маслом. Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето с контактным прерывателем. Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа). Выхлоп отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду. Запуск двигателя ручным стартером с вытяжным самоубирающимся шнуром. Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки. Редуктор моторов «Москва» всех марок конический одноступенчатый реверсивный. Моторы «Москва» в разные годы комплектовались гребными винтами различной геометрии. Поскольку посадочные места винтов были унифицированы — это давало возможность подбора оптимального винта к лодке. Управление мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно. Моторы имеют отдельный бензобак, который можно размещать в любом месте лодки. Двигатель закрывается кожухом. На ранних моделях кожух делался из стали, а на более поздних — из сплава алюминия. Подвесные лодочные моторы «Москва» получили широкое распространение в СССР. Моторы «Москва», «Москва-М» и «Москва-12,5» имели удачную конструкцию, которая характеризовалась следующими достоинствами: высокая надёжность и долговечность; хорошая ремонтопригодность, возможность ремонта вне специально оснащенных мастерских; возможность эксплуатации на бензинах с низким октановым числом и на недорогих маслах; небольшой расход топлива (для 10-ти сильных моделей — 3,5 — 4 л/ч); высокий к.п.д. гребного винта, малое лобовое сопротивление подводной части; моторы «Москва 12,5» имели хороший внешний облик, высокое качество окраски. (Моторы «Москва 25» и «Москва 30» имели неудачную конструкцию и вышеперечисленные достоинства к ним не относятся); комплектация тремя гребными винтами; унифицированное с лодочными моторами «Johnson» (США) крепление гребного винта. К недостаткам моторов «Москва» следует отнести: применение в двигателе устаревшей дефлекторной продувки, что не позволяет форсировать двигатели; отсутствие системы улавливания топлива, проливающегося из карбюратора (на моторах «Москва-12,5», «Москва-25» и «Москва-30»); отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя; затруденный запуск по причине несовершенной системы зажигания, а на моторах, выпущенных после 1962 года еще и по причине несовершенства карбюратора К-36. Моторы «Москва», также как и моторы «Стрела» в свое время дали толчок развитию индустрии моторных лодок в СССР и способствовали приобщению граждан к водномоторному образу жизни. О лодочном моторе «Москва» Подборка материалов о лодочном моторе «Москва» «Москва-30» см. видео «Москва-30» см. видео запуск мотора «Москва-30» см. видео малый ход «Москва-30» см. видео полный ход

Подвесной лодочный мотор « Москва -М» предназначен для установки на 28—установочный винт; 29—опора; 30 —кулачок со штифтом (рукоятка);.

1:05. Лодочный мотор Москва 30 - Duration: 0:37. by Саша Куликов 2,777 views. 0:37. Лодочный мотор Москва 10 л.с. Колибри КМ-330.

Лодочный мотор москва 30 инструкция

Лодочный мотор москва 30 инструкция

Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны. При пользовании маслом для гипоидных передач менять смазку через 20—25 часов работы. 2. Осматривать электроды свечей, очищать с них нагар, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами. 3. Осматривать наружные болты, винты и при необходимости подтягивать их. Топливная система мотора «Москва-25» включает бак емкостью 20 л, соединительный Шланг, топливный насос и карбюратор. Средняя опора выполнена на нестандартном роликовом подшипнике из 18 роликов диаметром 4 мм, наружной обоймы и сепаратора. Излишнее количество масла в топливной смеси, которое осаждается на стенках картера и часто приводит к образованию нагара и коксованию поршневых колец, удаляется через специальные каналы и клапаны в дейдвудную трубу. Герметизация Кривошипных камер картера по средней опоре осуществляется за счет плотного прилегания торца щек коленчатого вала к бронзовым вкладышам, залитым в блок и картер. Передача на винт осуществляется через конический реверсивный редуктор перемещением храповика по шлицам вертикального вала до зацепления с шестернями переднего или заднего хода.

Лодочный мотор москва 30 инструкция по эксплуатации

Для осмотра поршней и колец нужно снять крышки с выхлопного и продувочных каналов блока, головку блока, затем, проворачивая коленчатый вал за маховик (вращачь только по часовой стрелке), осмотреть через продувочные и выхлопные окна поршни и кольца. Если на поршне имеются надиры, завальцовано поршневое кольцо в канавке поршня, необходимо разобрать двигатель и устранить дефекты. Охлаждающая и откачивающая помпы помещены в нижней части мотора, что значительно повышает надежность системы охлаждения. Универсальность применения мотора потребовала разработки ряда оригинальных узлов и блокировок. ХРАНЕНИЕ МОТОРА Оставлять мотор закрепленным на судне не рекомендуется, так как детали мотора в воде в неподвижном состоянии могут коррозировать. На мотор при хранении его на судне должен быть надет чехол из плотного брезента или клеенки. Топливом служит неэтилированный бензин марки А-72. Соотношение масло: бензин в топливной смеси после приработки 1. 20 — 1. 25. При использовании подвесного мотора «Москва-25» на спортивных судах может быть применен бензин с октановым числом свыше 90 и масло Мс-20 и Мк-22 в той же пропорции. Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Они сделаны с небольшим запасом по посадочным размерам. Запчасти для мототехники. У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Johnson, Vento, Keeway. Рекомендуется следующий способ очистки нагара без разборки двигателя. Дать выдержку 1—2 мин при положении каждого из поршней в нижней мертвой точке для протекания масла в картер, после чего плавно провернуть мотор от стартера 3—4 раза.

Мотор можно держать в лежачем положении, класть на доски или фанеру или сделать П — образную стойку из досок. Когда прекратится вспенивание смеси, завернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 час, после чего перевернуть его свечными отверстиями вниз, слить смесь из цилиндров и запустить, дав ему поработать несколько минут. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. Это достигнуто за счет уменьшения веса деталей шатунно-кривошипной группы и увеличения массы маховика, а также совершенствования системы холостого хода. Мотомаркет — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Для получения максимальной мощности двигателя и передачи ее на вал гребного винта при достаточно высоком числе оборотов все вращающиеся детали установлены на подшипники качения. Надставка, корпус реверса и корпус горизонтального привода выполнены из алюминиевого сплава. На горизонтальный вал 27 редуктора посредством резиновой амортизаторной втулки 28 и штифта крепится алюминиевый гребной винт.

Карбюратор поплавкового типа с горизонтальным расположением диффузора обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах. Если в камере сгорания и на поршне скопился нагар, отмочить его керосином и счистить. Термоусадка усаживается с помощью зажигалки. 9. В месте выхода из тарелки гофра прижимается штатным фиксатором (или самостоятельно изготовленным, если штатный утерян) 10. Белый провод под кнопку «Стоп» выводится отдельно рядом в штатное отверстие тарелки. Зажигание обеспечивается маховичным магнето в широком диапазоне оборотов (от 500 до 6000 об/мин). Для каждой свечи в магнето имеется отдельный трансформатор и прерыватель, благодаря чему системы зажигания верхнего и нижнего цилиндров не зависят друг от друга. Если фиксаторов катушек нет (такое бывает), то используйте, например, термоклей для их фиксации на магнитопроводе.ВНИМАНИЕ. Катушки хрупкие. Если нет — отверстия на плате можно аккуратно подогнать надфилем. 5. Керним намеченные места, сверлим диаметром 4.5 мм и нарезаем резьбу М6. 6.Аккуратно одеваем катушки на магнитопроводы.

Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выхлопные окна обоих цилиндров были закрыты, залить через свечные отверстия в каждый цилиндр 50—80 см3 смеси, состоящей из двух частей ацетона, одной части керосина и одной части автола. Мотор отклонен на небольшой угол от вертикальной оси в плоскости, перпендикулярной к направлению движения, что компенсирует момент, создаваемый гребным винтом. Откачку можно производить как на холостом ходу, так и при движении. Через каждые 50 часов работы мотора 1. Проверять зазор между контактами прерывателей магнето и, если есть нагар, счищать его надфилем. Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в мотор по 50 см3 чистого обезвоженного масла. Рычаг управления реверсом сблокирован с ручкой румпеля, регулирующей открытие дросселя карбюратора. Силовой агрегат подвешен на резиновых амортизаторах, что значительно уменьшает вибрации, передаваемые на корпус судна. Все. Новое электронное зажигание готово к установке на мотор.Цвета проводов:Синий — верхний цилиндрКрасный — нижний цилиндрЧерный — Масса (на корпус мотора и ВВ-катушки)Белый — Вывод под кнопку «Стоп» (замыкается на массу для остановки мотора). Подвесная система 2 предназначена для восприятия упора гребного винта и передачи его на лодку. На подвесной системе монтируются все агрегаты мотора и устройство, которое предотвращает опрокидывание мотора на заднем ходу и позволяет мотору откидываться при наезде на подводное препятствие.

Для этого используйте напильник или надфиль. 4. Намечаем, указанные на фото красными крестиками, места для отверстий крепления платы. С начала 1968 г. Ржевский машиностроительный завод выпускает подвесной лодочный мотор «Москва-25». Конструкторским отделом завода разработаны основная, базовая модель и две ее модификации. Шатунный подшипник состоит из 18 роликов (3х18), заключенных в сепаратор. Откачивающая помпа имеет гибкий наружный трубопровод, что позволяет производить откачку воды из любого места судна. Топливный насос диафрагменного типа приводится в действие при изменении давления в полости картера верхнего цилиндра во время работы двигателя. В насосе смонтированы отстойник и фильтр для очистки топлива. Соединительный шланг имеет подкачивающую помпу для ручной подачи топлива перед запуском. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Parsun, Sail, Geely, Meitian. Легкая лодка под «Москвой-25» развивает скорость до 48 км/час. Для контроля за работой системы охлаждения в верхней части дейдвудной трубы имеется отверстие, через которое при работе мотора должна вытекать вода. Арифметически это выглядит так: при скорости судна 40 км/час оно пройдет 40 000 км без ремонта мотора. В. А. Виноградов, Б. П. Плюта, «Катера и яхты», 1968 г. вернуться в раздел Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: добавить страницу в избранное. Лодочный мотор «Москва-25» состоит из следующих основных узлов: двигателя, дейдвудной трубы, привода винта, топливной системы, стартера, системы зажигания, системы подвески и системы охлаждения.

Post navigation

Макияж орифлейм тени the one инструкция

Ранитидин инструкция по применению цена побочные

Мотор Москва 10 - Подвесные и стационарные двигатели - Кают-Компания Катера и Яхты

Sapiens 25 июля 2007

Москва-12,5. 12,5 л.с.

Москва-12,5 - самый приличный из них. Этот мотор я бы предпочёл Ветерку-12.
Единственная проблема - снят с производства, проблема с запчастями.

Недостаток Москвы-10: верхнее расположение помпы охлаждения. При малейшем износе крыльчатки или корпуса, помпа не может поднять воду.

недостаток Москвы-10 и М - "кучерявый" оригинальный карбюратор, требующий постоянной регулировки иглой (на ней даже специальная пластмассовая "пумпочка" сделана, чтобы можно было рукой подкручивать).

Москва-12,5 - карбюратор К-36 обеспечивает нормальный пуск и устойчивую работу.

На любой из блоков двигателя подходят "ноги" от Москвы-12,5 и М (они одинаковые, с нижним расположением помпы охлаждения)
У всех - 2 винта (2-х лопастный - скоростной и 3-х лопастный - грузовой)

alex-bmw 25 июля 2007

У всех - 2 винта (2-х лопастный - скоростной и 3-х лопастный - грузовой)

Sapiens 25 июля 2007

Да они отличаются то -несколькими мм в диаметре-это винты М10 и М12,5!


""Москва" имела практически все устройства, характерные и для мотора наших дней. Подводная часть мотора отличалась малым сопротивлением, гребные винты обладали высоким КПД из-за малого диаметра ступицы и радиально-переменного шага. Были предусмотрены два гребных винта - скоростной и грузовой. что позволяло эффективно использовать мощность мотора при различных загрузках судна."

"Из положительных качеств "Москвы-25" и "-30" приходит на память только комплектация тремя винтами (скоростным, средним, и грузовым), что позволяло добиваться наивысшей скорости при различных загрузках."

Ездил на всех трех Москвах - 10; 10,5 (М); 12,5.
Самый лучший запуск и устойчивая работа была именно на 12,5 вопреки сведениям, изложенным в статьях.

Карбюраторы 10 и М реагировали и требовали регулировки в зависимости от температуры воды, едешь в тени или на солнце, от температуры воздуха.
А если заглушил вчера при одной погоде, а сегодня заводишь при другой, но со вчерашней регулировкой, то можешь намучиться при заводке, а то и вообще не завести ( в статье об этом упоминается). Так, что рекомендация заменить К-36К на аналог импортного кажется мне сомнительным.
В любом случае, К-36К намного менее капризный в регулировках. проще и работает стабильнее и надёжнее.
Такое моё ИМХО.

Гребной вал ни разу не ломал, а вот резиновая втулка на винте большое преимущество перед Ветерком.

alex-bmw 25 июля 2007

Пишу по памяти-М10М иМ12,5-винт-2-хлопастной-216х242
У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм.

Sapiens 25 июля 2007

Как отличить Москву от Москвы М?


1. Москва - головка с неразъеной рубашкой охлаждения, Москва-М - головка с разъемной рубашкой (см. статьи по ссылке Алекса)

2. Москва - Нога без разъемной проставки, Москва-М между ногой и редуктором имеется проставка в которой и находятся помпы.

3. Москва - редуктор гребного вала не выступает вперёд шпоры, плавно переходит в шпору, Москва-М - редуктор выступает вперед шпоры, более цилиндрической формы.

4. Москва имеет округлый капот из двух практически одинаковых половинок, Москва-М - узкий поддон + угловатый поддон.

Внимательно прочитай статьи по ссылке.

Sapiens 25 июля 2007

Пишу по памяти-М10М иМ12,5-винт-2-хлопастной-216х242
У первой Москвы-9,5-10-двухлопастной винт был меньше в диаметре-около 210мм.


Спасибо, Алекс за информацию.

Rex 26 июля 2007

(Karpo @ 25 Jul 2007, 16:57)
Как отличить Москву от Москвы М?


Единственный надёжный и неубираемый признак - это трубка или штуцера перекачки конденсата масла на верхнем и нижнем коренном подшипнике. Если есть трубка или хоть дырки под штуцера - Москва, нет даже намёка - Москва-М или М-12,5. Всё остальное взаимозаменяемо, хоть и внешне различается.

дедок 26 июля 2007

Из практики,лучший винт - трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.

alex-bmw 26 июля 2007

Из практики,лучший винт - трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.

На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!

дедок 26 июля 2007

На то он и скоростной винт-когда идёшь налегке-этот винт оптимален.
Можно подумать, что у других моторов иначе!

Да нет,все правильно сказал.
Имел ввиду что даже на пустой лодке,трех лопастной винт не уступает двух лопастному,за счет перекрутки оборотов,аж до 5500-6000 об/мин.

Sapiens 26 июля 2007

Из практики,лучший винт - трех лопастной.
Двух лопастные,тяжелы даже на легких лодках и хороше себя ведут только на совсем легких лодках,да и то с одним пассажиром,без груза.


Согласен на все 100:

Проверялось практически на лодке Автобот с применением механического тахометра:

1 чел. - с трехлопастным перекручивает, с двухлопастным практически номинал (кстати при замерах по волне/против волны разница в оборотах 200-300)

2 чел. - уже и по оборотам и по скорости преимущество у трехлопастного.

3 чел - 2-х лопастный на глиссирование не выводит, 3-х лопастный - устойчивое глиссирование с умеренной потерей скорости по сравнению с 2-мя челами.

alex-bmw 26 июля 2007

А зачем мотор то перекручивать!!
У М-10-максимальные обороты-4200!
А вы и на импортном моторе так же будете ходить, перекручивая обороты-вместо того, что бы поставить скоростной винт??
Лично у меня всегда два винта-скоростной и грузовой.

дедок 26 июля 2007

Пустым не хожу,а если иногда бывают такие случаи,не охота заморачиваться со сменой винта,потому и считаю 3-х лопастной винт универсальным,к стати и на Москве - 25 тоже.

alex-bmw 26 июля 2007

А мне не лень поменять винт.

Sapiens 26 июля 2007

Кстати, делал прикидку в одиночку на пустом Автоботе под М-12,5 с 2-х лопастным винтом с Казанкой-5М2 с Вихрём-30.

Казанка с 1 чел чуть-чуть обгоняет Автобот.

Казанка с 2 чел чуть-чуть отстает от Автобота.

1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами.
2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом.

P.S. Транец на автоботе был надставлен мм на 50 для оптимальной посадки мотора относительно транца лодки. Подхватов воздуха не наблюдалось совсем, а вот брызгообразование было значительно меньше.

alex-bmw 26 июля 2007

1. Автобот обладает отличными ходовыми качествами.
2. Разница в скорости Казанки с 2 челами меняется незначительно по сравнению с 1 челом.

Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2-так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!

Sapiens 26 июля 2007

Так никто и не говорит-что автобот имеет плохие скоростные характеристики,
недаром на приз журнала КиЯ эта лодка лидировала в гонках в классе 250 куб.
Что касается К2 -так длина то у неё-5метров-потому она и менее чувствительна к
нагрузке!


Уточняю: Казанка- 5 М 2

alex-bmw 26 июля 2007

Лодочный мотор Mercury 30 ML, низкая цена, купить с доставкой, интернет магазин

Лодочный мотор Mercury 30 ML

Скачать инструкцию к лодочному мотору Mercury 30 M

Двухтактный подвесной лодочный мотор Mercury 30 ML

Лодочный мотор Mercury ME 30 ML - является наиболее популярным лодочным мотором у себя в классе среди рыбаков, охотников и путешественников.

Кроме этого, технологические характеристики мотора приятно радуют пользователей и были давно проверены временем.
Многопозиционное регулирование угла дифферента мотора, что даст возможность кататься по мелководью.
Выхлоп мотора Mercury ME 30 ML производится в воду через гребной винт, простое управление мотором связано с многофункциональным румпелем, который обеспечивает выключение мотора, а также управление дросселем карбюратора.

Лодочный мотор Мотор Mercury ME 30 ML на протяжении долгих лет сохраняет лидерство в секторе лодочных моторов малой мощности.
Надежность и общая простота мотора является причиной почему это чудо техники так высоко ценится потребителями.
Модульная, электронная система зажигания гарантирует высокий уровень напряжения для быстрого и уверенного запуска мотора и высокого уровня экономии топлива, при этом сохраняя достаточно простой уровень обслуживания, а также высокий уровень надежности и улучшенные характеристики самой модели.

Несколько положений мелководного привода и трёхпозиционная регулировка дадут возможность подобрать наилучшее положение мотора во время любых погодных условий и эксплуатационных характеристик, а также загрузки лодки. Ручка переноски также удобна и прослужит вам много лет.
Кстати, если вы хотите приобрести мотор и томитесь в сложных раздумьях выбора - помните, стоит смотреть на весь комплект целиком.

Довольно частое заблуждение, что легкая и небольшая лодка буквально "полетит", тогда как более крупная лодка может плыть медленнее и не создавать особую нагрузку на глиссирование. В реальности все не так.

Т.е если любую надувную лодку длиной 3 метра, поставить мотор Mercury с мощностью 15 л.с она поедет, но длины этой лодки не хватит, чтобы надежно вывести трех человек на глимссирование - в итоге необходимо будет сдвигаться вперед, чтобы надежно компенсировать вес и не свалиться во время плавания.

По этой причине, если вы подбираете комплект надувная лодка + мотор, важно учитывать все эти параметры.

У нас Вы можете заказать и купить моторы Mercury

и аксессуары к ним с доставкой по России

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • РАССЧИТАТЬ ДОСТАВКУ
  • ИНСТРУКЦИЯ
  • КОММЕНТАРИИ

Облегчённая модель,Система предотвращения пуска двигателя при включенной передаче,Сигнализатор перегрева двигателя,Система ограничения частоты вращения