Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция учителя логопеда в школе 2015 img-1

должностная инструкция учителя логопеда в школе 2015

Рейтинг: 4.2/5.0 (1933 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция учителя логопеда в школе 2015 - Обновленный материал

Должностная инструкция учителя логопеда в школе 2015

А еще проводятся групповые и подгрупповые присутствует половина группы занятия. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. Это внедренный файл Microsoft Office на платформе Office Web Apps. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методическо­го характера, знакомится под расписку с соответствую­щими документами. Дома ребенка предусмотрена должность логопеда, которая впоследствии заменена на должность учителя-логопеда. Если у логопедов дети делятся по заключению, например при ОНР 3 чел минимально, при ФФН 4 минимально.

Содержание I этапа коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР совпадает с направлениями работы с детьми с ФФН и ФН. За обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, учитель-логопед «несет ответственность не в полном объеме» тарифно-квалификационные характеристики требования по должностям работников учреждений образования РФ учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед от 22. В случае необ­ходимости направлять детей на консультацию к узким специалистам психиатру, детскому неврологу, отола­рингологу и др. Время пере­мен входит в рабочее время учите ля-логопед а и может быть использовано для проверки письменных работ уча­щихся, для подготовки к следующему занятию и др. Одновременно в логопедическом пункте городского общеобразовательного учреждения может заниматься не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреж­дения-- не более 20 человек.

Сколько получает дефектолог за ставку? Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета. Учителя-логопеды назначаются и увольняются директором учреждения в порядке, пре­дусмотренном законодательством, установленном для учителей общеобразовательных учреждений. Между групповыми занятиями допускаются перемены в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями-- 5-10 минут. При наличии свобод­ных мест в соответствующей группе выявленные учащи­еся могут быть зачислены на логопедические занятия. На время отсутствия учителя-дефектолога отпуск, болезнь, пр.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА » ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ №10 г. АЗОВА

Составляет ежегодный отчет о работе за учеб­ный год, предоставляет его администрации школы. Давать по ним объяснения. Автор: Гость Добавлено: Уважаемые, коллеги! В какие организации можно обратиться? Это внедренный файл Microsoft Office на платформе Office Web Apps.

Содержание I этапа коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР совпадает с направлениями работы с детьми с ФФН и ФН. Автор: Гость Добавлено: Я работаю логопедом в общеобразовательной школе могу точно сказать у дефектолога тоже самое что и у логопеда. На время отсутствия учителя-дефектолога отпуск, болезнь, пр. В период зимних и весенних каникул можно присту­пить к анализу письменных работ учащихся 1 классов. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого недоразвития. Вести с родителями и педагогами не детей с ЗПР ежемесячную консультационную работу и заниматься с детьми помимо занятий с детьми моей группы Где найти нормативный документ, который бы помог доказать, что я имея 1 ставку на базе группы 11 чел ЗПР имею право работать только с детьми своей группы и не разрываться на все остальные. Обсуждается даже все мои действия на утренних планерках. Если индивидуальное занятие длится 20 мин.

Видео

Другие статьи

ФГОС - МБОУ СОШ 31

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31»
г. Красноярск ул. Шевченко д.38
ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает три вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) образовательным учреждением проводятся мероприятия по следующим направлениям:
• создание нормативно-правового обеспечения введения ФГОС;
• создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;
• создание организационного обеспечения введения ФГОС;
• создание кадрового обеспечения введения ФГОС;
• создание информационного обеспечения введения ФГОС;
• создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Сроки введения ФГОС начального и среднего образования:
- введение ФГОС НОО во всех образовательных учреждениях
1 класс – 2011 год 3 класс – 2013 год
2 класс – 2012 год 4 класс – 2014 год
- введение ФГОС среднего общего образования во всех образовательных учреждениях
5 класс- 2015 год

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения "Начальная школа" скачать

Программа перехода на ФГОС МБОУ СОШ № 31 скачать

Образовательная программа начального общего образования (на период 2011-2015 уч.г.) скачать
Изменения к образовательной программе НОО ФГОС скачать

Учебный план 1-3 классы МБОУ СОШ № 31 на 2013-2014 учебный год скачать

Приказ корректировки учебного плана ФГОС скачать

Расписание уроков для 1-3 классов скачать

Режим работы начальных классов (1-4 классы) МБОУ СОШ № 31 на 2013-2014 учебный год скачать

Внеурочная деятельность:

Расписание внеурочной деятельности начального общего образования в 2013 – 2014 учебном году скачать

План внеурочной деятельности скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии
с ФГОС начального общего образования второго поколения скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ СОШ № 31 скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 6 ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР реализующего ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 7 УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (реализующего ФГОС НОО) скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 8 УЧИТЕЛЯ реализующего ФГОС НОО в начальных классах (по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)) скачать

ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ № 9 ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 10 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 20 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 24 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 24/А СОЦИАЛЬНОГО-ПЕДАГОГА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

Дополнение к ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ № 24/А СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ скачать

Применение оборудования ФГОС на уроках фото-архив скачать

УМК начальной школы на 2013-2014 учебный год скачать

Рабочие программы по учебным предметам:

Должностная инструкция учителя логопеда в школе 2015

Должностная инструкция учителя-логопеда

1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.

1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; Уставом школьного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья школьников, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся, нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждения максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей, консультации, семинары для учителей и других специалистов МОУ СОШ г.Ермолино, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности

3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся в возрасте 7-10 лет.

3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся.

3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.4. Работает в тесном контакте с учителями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5. Консультирует педагогических работников и родителями (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

3.10. Реализует образовательные программы школьного образовательного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем общеобразователъном учреждении, районе, округе, городе.

3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного, руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией.

3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3.17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопо-жарной защиты.

3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, |прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, |предусмотренные законодательством Российской Федераций.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых со школьниками.

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908.

4.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию
пропедевтической и коррекционной работы в образовательном
учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

С инструкцией ознакомлен(а): __________________ /________________________/

«____» _______________ 2014 г.

Должностная инструкция учителя логопеда в школе 2015

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик по должности учитель-логопед, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»), положения Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учрежде¬ния».

1.2.Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего высшее специальное педагогическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.

1.3.Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору школы (заместителю директора по УВР, руководителю службы психолого-педагогического и социального сопровождения).

1.4.Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства Москвы, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.5.На должность учителя-логопеда назначаются лица с высшим образованием по профилю профессии без предъявления требований к стажу работы.

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-новейшие достижения отечественной и зарубежной дефектологической и педагогической наук;

-определять структуру и степень выраженности нарушения речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста;

-определять направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с логопедическим заключением;

-решать коррекционные задачи работы с детьми путем применения программ и методик, адаптируемых к условиям работы в школе;

-представлять информацию в устной, письменной и наглядных формах на бумажных и электронных носителях;

-пользоваться компьютерной и оргтехникой на уровне пользователя;

-современными педагогическими технологиями дифференцированного, развивающего обучения;

-современными технологиями оказания логопедической помощи;

-методами анализа и обобщения диагностико-коррекционной, учебно-методической работы;

-навыками проведения лекционных и иных публичных выступлений;

-навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.

Оказание квалифицированной логопедической помощи (диагностико-коррекционная; консультативная; просветительская) всем участникам образовательного процесса: детям, родителям, педагогам и администрации образовательного учреждения.

Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:

-деятельность в рамках междисциплинарного дифференцированного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений;

-консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам логопедической работы;

-просвещение родителей (лиц, их заменяющих), педагогов в области логопедических знаний;

-профессиональную деятельность во взаимодействии со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, дефектологами, врачами);

-результаты логопедического обследования;

-результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся школы (коллегиальное обсуждение);

-причины неуспеваемости учащихся школы;

-адекватность выбранных коррекционных методов и результативность проводимой работы;

-проблемы, возникающие в ходе коррекционного процесса, с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей;

-тенденции коррекционно-развивающего процесса;

-динамику коррекционных занятий при совместной работе со специалистами смежных специальностей (дефектологи, психологи, социальные педагоги и др.);

-результат запланированной коррекционно-развивающей работы;

3.4.планирует и организует:

-групповые, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, формирования письма, чтения;

-публичные выступления, лекции, семинары с просветительской целью в рамках своей компетенции;

-созданию специальных условий и предпосылок для предупреждения, преодоления имеющихся у детей трудностей общения, обучения;

-охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации. В частности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружению (а также в тех случаях, когда испытуемому даны гарантии анонимности результатов обследования);

-рекомендации для родителей и педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания детей с речевой патологией;

-план работы на учебный год, перспективное планирование, тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий, учебно-дидактический материал, способствующий оптимизации коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса;

-критерии эффективности коррекционно-развивающей работы;

-в работе психолого-медико-педагогического консилиума школы;

-в деятельности педагогического совета, методического совета службы психолого-педагогического и социального сопровождения, методических объединений учителей школы, учителей-логопедов;

-в прохождении обязательного ежегодного медицинского осмотра;

-профессиональную квалификацию путем самообразования, прохождения курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

-надлежащим образом необходимую документацию (план работы на учебный год, график работы, расписание занятий, журнал обследования, речевые карты, журнал логопедических занятий, паспорт кабинета); обобщает полученные в результате работы данные; по требованию администрации представляет отчеты о проделанной работе;

-трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка и Устав школы, нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

-в профессиональной деятельности общепринятые нормы нравственности и правила поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности обучающихся, воспитанников.

Учитель-логопед имеет право:

4.1.Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, специальную методику коррекционной работы, соответствующую требованиям государственных образовательных стандартов, выбирать учебно-дидактические пособия с целью оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения.

4.2.Разрабатывать учебно-дидактические пособия и наглядные материалы, обеспечивающие эффективность коррекционной работы.

4.3.Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей.

4.4.Присутствовать на уроках и занятиях, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала урока и делать замечания в течение урока, занятия).

4.5.Составлять проекты, программы исследований по избранному и согласованному с руководством школы направлению.

4.6.Участвовать в проектах школы, работе творческих групп.

4.7.Готовить и выносить на обсуждение администрации предложения по совершенствованию организации труда, улучшению условий труда.

4.8.Работать в отдельном кабинете, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

4.9.Повышать квалификацию в различных формах (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, проводимых на уровне образовательного учреждения, округа, города, обучение в аспирантуре).

4.10.Проходить аттестацию на повышение квалификационной категории.

4.11.Знакомиться с документами, содержащими оценку его профессиональной деятельности.

Учитель-логопед несет персональную ответственность:

5.1.За обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, учитель-логопед «несет ответственность не в полном объеме» (тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед) от 22.11.1995 г. №65) с учетом тяжести формы речевой патологии или других (неречевых) форм аномального развития учащихся школы.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3.За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.4.За сохранение и ведение документации в соответствии с порядком, установленным в школе.

5.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.6.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.

5.7.За качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 20-часовой педагогической работы в неделю (1 ставка) и утвержденному директором школы.

6.2.Планирует работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее, чем за пять дней с начала планируемого периода.

6.3.Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по завершению проведенных мероприятий, а также годовой анализ работы объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.

6.4.Оформляет паспорт кабинета на каждый учебный год. Паспорт кабинета заверяется заместителем директора по административно-хозяйственной части (АХЧ).

6.5.Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6.Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути реализации проектов, программ, исполнения должностных обязанностей.

6.7.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями).

6.8.Передает администрации школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения

«___»__________________ 200__ г.

Детский сад № 74 - официальный сайт

Детский сад №74

МБ ДОУ «Детский сад №74» функционирует с 1976 года. С 1994 года Учредителем является комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

Детский сад возглавляет заведующая Крутикова Нина Ивановна. имеет высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 40 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медалью «За достойное воспитание детей».

В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Старшая и подготовительная группа - группы для детей с нарушением речи.

Сведения об образовательной организации

  • В ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. К празднованию «Дня Победы» в группах оформлены уголки, в которых расположена выставка детского творчества, книги, макеты, дидактические игры. Дошкольники приняли участие в спортивно-патриотических играх. На праздничном концерте дошкольники читали стихи, прославляя воинов победителей, пели песни, посмотрели презентацию «Победа великого русского народа в Великой Отечественной Войне»;
  • Весенняя пора – огородная пора. Дошколята вместе с взрослыми приняли участие в посадке семян цветов и овощей.
  • Уважаемые родители! Учителя-логопеды в своей рубрике дают Вам советы на летний период .
  • Дошколята встретились с таинственным миром космоса в мобильном планетарии .
  • Правила безопасного поведения дошколята закрепили на просмотре спектакля театра «Заводной апельсин». В конце представления ребятам вручили буклеты по безопасному поведению в быту.
  • «Лето — это маленькая жизнь» и прожить его нужно так, чтобы потом было о чем вспомнить долгими зимними вечерами!» Советы родителям дает инструктор по физической культуре .
Контакты:

654066, Россия, Кемеровская область,

г. Новокузнецк, ул. Грдины, № 15-А

тел. (3843) 77-86-11

Часы работы:

понедельник - пятница: 07:00-19:00

суббота, воскресенье: выходные дни

© МБДОУ «Детский сад № 74», 1976-2016

Сайт школы № 1 города Камень-на-Оби

Должностная инструкция логопеда

1.Общие положения. 1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92. 1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности приказом директора школы. 1.3. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое с дополнительной специальностью «Логопедия». 1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета. 1.5.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.6.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет 1.7.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ETC по 13 разряду. 1.8.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 1.9.Учитель-логопед должен знать: -Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации; - решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; -Конвенцию о правах ребенка; - возрастную и специальную педагогику и психологию; - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; - методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников; - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; - программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; - новейшие достижения дефектологической науки; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.Должностные обязанности: Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории - Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у учащихся; - Обследует учеников, определяет структуру и степень выраженности
имеющегося у них дефекта речи;
- Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся; - Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций; - Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки; - Консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии; - Ведет необходимую документацию; - Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; - Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов; - Реализует образовательные программы; - Обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо­ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме; - Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в законе РФ «Об
образовании», Конвенции о правах ребенка;
- Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
- Осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими); - Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и проти­вопожарной защиты; - Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образова­тельного процесса; - Осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов. З.Права Учитель-логопед имеет право: 3.1 Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов; На досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня; На благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей; Участвовать в работе общественных организаций школы и вне его; Участвовать в управлении школы в порядке, определенном Уставом школы; На защиту профессиональной чести и достоинства; Пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год. 4. Ответственность 4.1.3а неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение. 4.2.3а применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». 4.3. Виновных за причинение школе или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 - Должностная инструкция логопеда

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Должностная инструкция логопеда

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г. Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

Учитель - логопед относится к категории специалистов. Учитель - логопед является

1.2. На должность учителя - логопеда принимается лицо:

1.2.1. В возрасте не моложе 18 лет;

1.2.2. Имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное

образование в области дефектологии, подтвержденное документом установленной формы

(диплом) без предъявления требований к стажу работы;

1.2.3. Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с

вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.4. Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся

1.2.7. Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.8. Прошедшие вводный инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.

1.3. Учитель - логопед назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего ДОУ.

1.4. Учитель - логопед подчиняется заведующему ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.

1.5. Учитель - логопед работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.

1.6. При организации воспитательно-образовательного процесса учитель - логопед обязан

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, периодичность прохождения медицинских осмотров.

1.7. Учитель - логопед при исполнении трудовых обязанностей проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже 1 раза в 6 месяцев, а также при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой при выполнении разовых заданий, не связанных с основной работой.

1.8. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется следующими документами:

1.8.1. Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», ФГОС ДО, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ;

1.8.2. Указы президента РФ, решения Правительства РФ, нормативно-методические документы Министерства образования РФ, Министерства образовани Свердловской области;

1.8.3. Конвенция о правах ребенка;

1.8.4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений» и Программа проведения производственного контроля за соблюдением СанПиНов;

1.8.5. Устав, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ

1.8.6. Локальные акты, регламентирующие работу ДОУ (Образовательная программа,

внутренние приказы и распоряжения, договор с родителями, режим дня, учебный план, режим НОД, положения о Наблюдательном совете, Совете педагогов, инструкции по ОТ; другие локальные акты, не противоречащие Уставу ДОУ);

1.8.7. Трудовой договор и настоящая должностная инструкция, а так же другие нормативно-правовые документы.

1.9. Учитель - логопед должен знать:

1.9.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

1.9.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,

1.9.3. Декларацию прав и свобод человека;

1.9.4. Конвенцию о правах ребенка;

1.9.5. возрастную и специальную педагогику и психологию;

1.9.6. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

1.9.7. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся,

1.9.8. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической

1.9.9. программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками,

имеющими отклонения в развитии;

1.9.10. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

1.9.11. теорию и методы управления образовательными системами;

1.9.12. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,

развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

1.9.13. основы экологии, экономики, социологии;

1.9.14. трудовое законодательство;

1.9.15. педагогическую этику;

1.9.16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по

1.9.17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и

1.9.18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной

почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

1.9.19. основы трудового законодательства;

1.9.20. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране

жизни и здоровья воспитанников, санитарно-гигиенические нормы;

основы доврачебной медицинской помощи;

1.9.21. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;3

порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

1.10. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.

1.11. Продолжительность рабочего времени учителя - логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику утвержденному заведующим ДОУ.

1.12. График работы учителя - логопеда составляет старший воспитатель и

утверждает заведующий ДОУ.

1.13. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.

1.14. В период отсутствия учителя - логопеда (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей (законных представителей), для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.2. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.

2.3. Взаимодействие с семьей и педагогами в области образования и логопедии.

2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателей и родителей или их законных представителей по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.

2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Учитель - логопед исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.

3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи.

3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.4. Проводит групповую и индивидуальную НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает НОД.

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по

применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации.

3.8. Реализует образовательные программы.

3.9. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования

компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения,

современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые

образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий федеральным государственным требованиям.

3.11. Проводит НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и

психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных

3.12. Обучает родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению

нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха.

3.13. Направляет детей на консультацию в психологические, медицинские и медико-

3.14. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит до

сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.15. Разрабатывает и использует:

- коррекционные программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

- рекомендации для родителей (законных представителей) по общему развитию речи;

- рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению;

3.16. Использует соответствующие наглядные пособия и стимульные материалы для

обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.17. Своевременно и четко ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

3.18. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ

образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей

воспитанников в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам.

3.19. Самостоятельно планирует свою работу на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы ДОУ.

3.20. Представляет отчеты о своей работе заведующему ДОУ, а также руководителю

логопедической службы за полугодие и по окончании года.

3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

3.22. Передает руководителю дошкольного учреждения и старшему воспитателю

информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

3.23. Сотрудничает с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.

3.24. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах.

3.25. С уважением и заботой относится к каждому ребенку ДОУ, проявляет выдержку и

педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.26. Выполняет требования заведующего, старшего воспитателя, старшей

медсестры, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

3.27. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.28. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей и всего

Служит образцом правильной, грамотной речи, способствует формированию общей культуры речи.

3.29. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, на огороде и др.

3.30. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

3.31. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3.32. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

3.33. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.34. Соблюдает права и свободы воспитанников.

3.35. Своевременно информирует руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

3.36. Своевременно информирует руководителя, дежурного администратора о всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей.

3.37. Неукоснительно выполняет требования нормативно-правовых документов

регламентирующих трудовую деятельность воспитателя (см. п.1.8 настоящей должностной инструкции).

3.38. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников»,

«Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенические требования, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника.

Учитель - логопед в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие в:

4.1.1. Разработке образовательной политике и стратегии ДОУ, в создании соответствующих документов;

4.1.2. Подготовке и работе совета педагогов, методических объединений;

4.1.3. Всех смотрах-конкурсах ДОУ и района;

4.1.4. Инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;

4.1.5. Семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и информационно-методического

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.

4.5. Повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием.

4.6. Получать консультативную помощь от заместителя, старшего воспитателя и других узких специалистов ДОУ.

4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.1. Учитель - логопед несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья

каждого ребенка в процессе образовательной деятельности.

5.2. Учитель - логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.3. Учитель - логопед экспериментальной группы несет ответственность за выполнение опытно-экспериментальных задач и их результативность (в виде личных отчетов).

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.6. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель - логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случае, предусмотренных административным законодательством.

5.8. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовымьили гражданским законодательством

С инструкцией ознакомлена:_________________________________