Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Психолога В Социальной Сфере 2015 img-1

Должностная Инструкция Психолога В Социальной Сфере 2015

Рейтинг: 4.2/5.0 (1812 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция психолога

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция психолога

Сборник Должностных инструкций

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
психолога
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ____________ 20__г. N__________


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Психолог относится к категории специалистов. Принимается на
работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. На должность:
- психолога I категории назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности
психолога II категории не менее _______ лет;
- психолога II категории - высшее профессиональное (психологическое)
образование и стаж работы в должности психолога не менее _______ лет;
- психолога - высшее профессиональное (психологическое) образование,
без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Психолог подчиняется непосредственно __________________________
________________________________________________________________________.
(начальнику отдела организации и оплаты труда, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия психолога (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке,
несущий полную ответственность за их надлежащее и своевременное
исполнение.
1.5. В своей деятельности психолог руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Психолог должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и
руководящие документы, относящиеся к вопросам психологии;
- психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;
- методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности
работников;
- технические средства, применяемые при изучении условий труда;
- передовой и отечественный опыт работы психологов;
- основы технологии производства;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы профориентационной работы;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.

На психолога возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка мероприятий по улучшению условий труда работников
предприятия и повышению эффективности работы.
2.2. Участие в формировании трудовых коллективов, проектировании
систем организации труда с учетом психологических факторов и
эргономических требований.
2.3. Обследование индивидуальных качеств работников, осуществление
мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и
специалистов.
2.4. Консультация руководителей предприятия, работников,
занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами по социально-психологическим
проблемам управления производством и социального развития коллектива.
2.5. ______________________________________________________________.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций психолог предприятия
обязан:
3.1. Изучать влияние психологических, экономических и
организационных факторов производства на трудовую деятельность работников
предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда
и повышения эффективности работы.
3.2. Составлять проекты планов и программ социального развития,
определять психологические факторы, оказывающие влияние на работающих.
3.3. Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных
качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих
различных профессий и специальностей, а также связанные с
профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда,
выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.
3.4. Принимать участие в экспериментах по определению влияния
условий труда на психику работающих.
3.5. Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние
работника во время работы.
3.6. Совместно с социологом и другими специалистами участвовать в
определении задач социального развития.
3.7. Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем,
требующих решения (текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины,
малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.
3.8. Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические
характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые
влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение
работающего, давать рекомендации относительно условий оптимального
использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы
развития его профессиональных способностей.
3.9. Участвовать в осуществлении мер по производственной и
профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
3.10. Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению
результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия
по направлениям совершенствования управления социальным развитием,
способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению
рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического
климата, условий труда и повышению работоспособности человека,
осуществлять контроль за их выполнением.
3.11. Анализировать причины текучести кадров, подбор и их
расстановку, исходя из требований организации труда и управления
производством; разрабатывать предложения по обеспечению стабильности
кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
3.12. Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в
проектировании систем организации труда (организации рабочего времени,
рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и
эргономических требований.
3.13. Консультировать руководителей предприятия по
социально-психологическим проблемам управления производством и
социального развития коллектива, а также работников, занимающихся
кадровыми и трудовыми вопросами.
3.14. Выполнять отдельные служебные поручения своего
непосредственного руководителя.
3.15. _____________________________________________________________.

Психолог имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Психолог несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Другие статьи

Должностная инструкция психолога - образец 2016 года

Должностная инструкция психолога

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность психолога "_____________" (далее - "Организация").

1.2. Психолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Психолог подчиняется непосредственно ______________.

1.4. На должность психолога назначается лицо, имеющее:

Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.

Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Психолог должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;

- психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;

- методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;

- технические средства, применяемые при изучении условий труда;

- передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов;

- основы технологии производства;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы профориентационной работы.

1.6. В своей деятельности психолог руководствуется:

- нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя Организации и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией;

- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия психолога его обязанности возлагаются на _____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Психолог осуществляет следующие обязанности:

Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников Организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.

Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.

Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.

Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

Консультирует руководителя Организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

Психолог имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Повышать свою квалификацию.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.5. Получать от работников Организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

Психолог несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы психолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью психолог обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6. ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Психологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере" (не вступил в силу)

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере" (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Психолог в социальной сфере".

2. Установить, что профессиональный стандарт "Психолог в социальной сфере", утвержденный настоящим приказом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Профессиональный стандарт
Психолог в социальной сфере
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 ноября 2013 г. № 682н)
I. Общие сведения

Предоставление психологических услуг в социальной сфере ¦ 03.008 ¦

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности

Профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья; лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы)

2446 Специалисты в сфере

(код ОКЗ*(1) ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.3 Предоставление социальных услуг

(код ОКВЭД*(2) ) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании

Обобщение информации о рисках и формирование прогноза возможного неблагополучия в состоянии и динамике психологического здоровья населения проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании

Разработка и реализация совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

Консультирование населения по проблемам психологического здоровья

Оценка результативности программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

Подготовка материалов о состоянии и динамике психологического здоровья населения и представление их в интернет-форумах и СМИ

Учет проведенных работ

Организовывать взаимодействие между специалистами по проведению профилактической и психокоррекционной работы

Анализировать и обобщать данные о состоянии и динамике психологического здоровья населения, выявлять риски его нарушения

Выявлять проблемы психологического здоровья населения, требующие психокоррекционной работы

Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания для разработки программ профилактической и психокоррекционной работы

Подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

Осуществлять разные виды психологического консультирования населения по вопросам психологического здоровья

Разрабатывать программы и проводить общественные опросы по проблематике психологического здоровья

Определять источники необходимой информации, осуществлять ее поиск и применять для совершенствования деятельности в области реализации профилактической и психокоррекционной работы с населением

Вести документацию и служебную переписку

Социальная психология, психология малых групп, методы социальной психологии

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт "Психолог в социальной сфере". Он применяется работодателями с 1 января 2015 г.

Вид профессиональной деятельности - предоставление психологических услуг в социальной сфере. Его основная цель - профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Приведены функциональная карта данного вида профессиональной деятельности, характеристика обобщенных трудовых функций.

Указаны сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.

Так, ответственная организация-разработчик - Московский городской психолого-педагогический университет.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей

Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей

[число, месяц, год]

Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей должен знать:

- Конвенцию о правах ребенка;

- национальные стандарты РФ в области социального обслуживания населения;

- теорию и методику социальной работы;

- программно-методическую литературу по социальной работе;

- передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

- методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия клиента.

2.2. Принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.3. Проводит психологическую диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

2.4. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.5. Выявляет психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан - клиентов учреждения, участвует в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.

2.6. Формирует психологическую культуру детей и подростков, родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.7. Разрабатывает индивидуальные и групповые программы социально-психологической реабилитации.

2.8. Определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы на основе индивидуальных и групповых программ реабилитации.

2.9. Оказывает социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей семьи группы риска.

2.10. Осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, оказывает консультативную и практическую помощь детям, переданным в семьи через центр, и лицам, занимающимся их воспитанием.

2.11. Предоставляет отчеты о проделанной работе в определенные сроки.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

[число, месяц, год]

Профстандарт психолога

Обязательное применение профстандартов в сфере образования предусматривается с 1 января 2017 года. Подробнее.

Сертификат тьютора дошкольного образования вручен старшему воспитателю МБДОУ детский сад "Малыш" Бородиной Е.В. Подробнее.

22 марта 2016 года состоится методический семинар по теме «Реализация ФГОС дошкольного образования: результаты и анализ ключевых проблем». Целевая аудитория – региональные тьюторы дошкольного образования. Подробнее.

День психолога, отмечаемый в нашей стране ежегодно 22 ноября, — профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии. Подробнее.

Портфолио Бородиной Е.В.

Должностные инструкции психолога

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального разви­тия Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали­фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Требования к квалификации - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5.В своей деятельности психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными актами, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка

1.6. Психолог должен знать: · приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; · законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; · Декларацию прав и свобод человека; · Конвенцию о правах ребенка; · общую психологию; · педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; · современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; · методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; · современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; · основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; · методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; · технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; · правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; · правила по охране труда и пожарной безопасности.

Психолог выполняет функции психологического сопровождения воспитанников школы-интерната.

Психолог выполняет следующие обязанности:

· Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях

· Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

· Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

· Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

· Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

· Проводит диагностическую, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

· Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

· Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

· Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

· Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

· Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

· Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы.

Психолог имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемым Уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики. 4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики и материалы.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке психолог несет ответственность за:

5.1. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

5.2. Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Работает в режиме 36-часовой недели, из которых 18 часов – обязательных непосредственных занятий с обучающимися.

6.2 Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлен: ___________

Директор школы-интерната Н.А.Кисткин.

Обновлено 19.09.2015 16:20