Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция проводника пассажирского вагона 2015 img-1

должностная инструкция проводника пассажирского вагона 2015

Рейтинг: 4.2/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона 2-го (3, 4) разряда - образец 2016 года

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона 2-го (3, 4) разряда

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проводник пассажирского вагона (далее - Работник) относится к рабочим.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "__________" (далее - Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ___________.

1.5. Работник должен знать: устройство оборудования пассажирских вагонов всех типов, тележек пассажирских вагонов всех типов; тормозное оборудование; устройство и принцип работы автосцепки, подвагонного оборудования; устройство СКНБ; СПС (система пожарной сигнализации), установок кондиционирования воздуха; порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов; правила и нормы охраны труда; руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; должностную инструкцию проводника пассажирского вагона; применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления.

При обслуживании вагонов международного сообщения дополнительно должен знать: иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании вагонов международного сообщения, необходимый для общения с пассажирами по служебным вопросам; транспортную географию стран по маршруту следования поезда; правила ведения дорожной документации, перевозок пассажиров и багажа; тарифы международного сообщения; поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах по маршруту следования поезда.

Примечание. Проводник пассажирского вагона со знанием иностранного языка при обслуживании вагонов в поездах международного сообщения тарифицируется на один разряд выше.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________ (должность).

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Обслуживание пассажиров в пути следования поезда и обеспечение их безопасности в аварийной обстановке. Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами. Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха. Отопление вагонов в зимнее время. Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона. Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем. Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями. Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета. Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады. Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения - обязательная. Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке. Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам. Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках). Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок. Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака. Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений. Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона). В поездах международного сообщения - оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль выполнения установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями. При обслуживании последнего вагона - обеспечение контроля над состоянием хвостовых сигнальных фонарей. Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда. Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.

При обслуживании вагонов в поездах пригородного сообщения и парках отстоя вагонов - 2 разряд.

При обслуживании вагонов в поездах местного и дальнего сообщения, вагонов специального назначения - 3 разряд.

При обслуживании вагонов в фирменных поездах и поездах международного сообщения - 4 разряд.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

<*> См. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 N 283/24-82 "Об утверждении раздела "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56".

Другие статьи

Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона

Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона

Летний период для железной дороги наиболее интенсивный, всегда не хватает сотрудников для работы в вагонах. Отпуска и сезон морского отдыха увеличивают поток людей. Для трудоустройства в РЖД первым делом рекомендуется ознакомиться с вопросом о том, какие существуют обязанности проводника пассажирского вагона. Для резюме будет полезно указать информацию о своих знаниях. Будет плюсом для кандидата грамотно построенная речь и знания в области обслуживания пассажиров.

Этот вопрос будет интересен как новичкам для повышения своих профессиональных навыков, так и людям, являющимся потребителями услуг компании. Будучи в поездке, интересно наблюдать за работой сотрудников, а нежелающим исполнять обязанности проводника пассажирского вагона проще будет объяснить их неправоту. Так, частым нарушением является несвоевременная уборка мусора или невымытые полы.

Как обучиться, чтобы стать работником компании?

Наблюдается постоянный спрос на квалифицированных проводников. Каждое лето открываются программы подработки для совершеннолетних студентов. Новички обязаны пройти трехмесячные курсы. Длительность может быть и меньше, но количество часов неизменно и равно 498.

Начинается обучение с подачи заявления на трудоустройство, к нему нужно приложить:

  • ксерокопию паспорта, предъявив оригинал;
  • копию удостоверения пенсионного страхования;
  • копию ИНН;
  • нелишним будет предоставить документы об образовании;
  • трудовую книжку, если таковая имеется;

Каждый проводник обязан иметь санитарную книжку: он имеет отношение к работе с посудой, бельём. Приобрести потребуется чистый бланк в печатном отделе. Оформление документа производится за счет организации.

Разделы обучения

Стандартная процедура трудоустройства должна включать собеседование с начальством, отделом кадров. Назначается график посещения занятий, закачивающихся экзаменом. Пропускать лекции крайне нежелательно, ведь на них рассматривают:

    1. Должностные обязанности проводника пассажирского вагона: при посадке, во всем пути, при аварийных ситуациях.
    2. Устройство и способы использования инвентаря вагона, сигналы для машиниста и других работников железной дороги.
    3. Правила заполнения документов: приёмо-сдаточной ведомости, акта о передаче вагона. Изучают инструкции по приему имущества и действия при возникновении проблем.
    4. Курс по медицинской помощи пострадавшим, пожарной охране и санитарно-гигиеническим нормам.

После трудоустройства

По результатам сданных экзаменов руководитель определяет, как хорошо новый работник усвоил, что входит в обязанности проводника пассажирского вагона. Полученное место работы зависит от умения общаться, принимать решения, ответственности и грамотной речи кандидата.

Условия работы зависят от комфортности вагона: сидячие места, плацкарт, купе, СВ. Соответственно, каждый новичок должен показать свои знания, чтобы находиться в комфорте.

Полученная положительная оценка — ещё не конец испытаний. Закрепить усвоенные обязанности проводника пассажирского вагона придется на практике. Стажировка длится одну поездку длительностью не более двух суток с опытным проводником.

Стажировка

Результаты практических занятий заносятся в дневник, по окончании поездки он передается руководителю. Окончательный экзамен подтвердит ваши теоретические знания, минимальный проходной балл равен тройке. Оценки фиксируются в официальном документе — свидетельстве проводника пассажирских вагонов, оформленном Министерством российских путей сообщения.

Полученный документ о квалификации становится основанием для трудоустройства. Выдается направление на прохождение медицинской первичной комиссии. Также работник проходит процедуру оформления санкнижки. Все действия выполняются за 2 недели, по окончании всех мероприятий формируется график поездок.

В свидетельстве указан третий разряд, дальнейшая работа подразумевает продвижение по карьерной лестнице: механик, бригадир поезда. Сроки повышения тарифной ставки определяет руководитель. Каждый новый разряд должен подтверждаться очередным экзаменом. В него обязательно входит билет, включающий вопрос «Основные права, обязанности проводника пассажирского вагона».

Какие пункты входят в инструкцию работника?

Обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в выполнении следующих пунктов:

  • Проверка документов на посадочной станции. Препровождение людей к бригадиру для оплаты билета, а также если они хотят поменять место.
  • Выдача белья при оплате, заполнение квитанций. В вагонах повышенной комфортности (купе, СВ) проводник выполняет роль разносчика пищи, застилает спальное место, продает выданную продукцию.
  • Следить за порядком внутри вагона в пути следования. Сюда входит влажная уборка пола, санитарные мероприятия по чистке туалета, вынос мусора на станциях. Проводник обязан разносить чай, если он был куплен у него.
  • Самостоятельное решение непредвиденных ситуаций: конфликты, неудобства при поломках, оповещение пассажиров при изменении графика движения. Для сложных вопросов нужно обращаться к бригадиру, механику.
  • Оповещать машиниста при помощи изученной сигнализации. Для этого у проводника имеются два флажка: красный и желтый. В темное время суток пользуются фонарями: красным и белым. Красный цвет применяется редко, только в экстренных случаях.
Нюансы работы

К сожалению, на поездах дальнего следствия отсутствует экипаж сопровождения, состоящий из штатных полицейских. Проводник действует по инструкции работодателя, он обязан вызвать их через бригадира и сообщить остальным о конфликте.

Коллеги редко отказывают в помощи, коллективно усмиряя нарушителя. Официально это не входит в обязанности проводников пассажирских вагонов в пути следования, но жизненные ситуации не позволяют оставаться в стороне от происходящего. Иногда приходится собственными силами ремонтировать изношенные окна вагонов, которых полно в сибирской и южной части страны.

При посадке пассажиров основные обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в проверке каждой буквы и цифры в паспорте. Кроме того, допускается покупать билеты по следующим документам:

  • действующему военному билету;
  • загранпаспорту, для иностранцев — по родному документу;
  • офицерской книжке;
  • паспорту моряка;
  • свидетельству о рождении.
Что ещё требуется от работника?

Работа с пассажирами требует всегда опрятного внешнего вида, чистой выглаженной формы и аккуратной прически. Придется отказаться от вредных привычек, даже в период отдыха. В дороге негласные обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в оказании посильной помощи коллегам в случае массовой посадки или высадки во время стоянок, при аварии и внезапной проверке ревизорами или правоохранительными органами.

Существует выбор направлений поездок для работников, если такового не предложили, нужно озвучить свои пожелания. В зависимости от дальности выстраивается количество выходных, на практике бывает превышение нормативов, это может быть связано с текущей ситуацией. В спокойные времена количеству суток в поездке соответствует аналогичное время на выходные.

В вагонах, следующих за пределы страны, должны быть работники, оформившие загранпаспорт. Все коммуникации с людьми должны проводиться дружелюбно, оскорбительный тон исключен. В должностные обязанности проводника пассажирского вагона входит после первого требования предоставить жалобную книгу обязательно принести таковую, предоставив средства заполнения отзыва.

Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?

Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.

Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:

  • ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
  • сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
  • в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
  • участие в проверке тормозов.

Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.

Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.

Из чего складывается оплата?

Результат выплат формируется из тарифной части, зависящей от разряда. Её размеры зависят от количества отработанных часов. Премиальный фонд выстраивается по результатам сбора за билеты.

Полная сумма сохраняется у проводников, не имеющих отрицательных моментов в работе: негативных отзывов, жалоб, утраты имущества. При длительном сроке работы существуют поощрения в виде годовой выплаты. Также имеется дополнительная плата за выслугу лет.

При работе свыше 12 месяцев проводник приобретает право на бесплатное разовое пользование услугами РЖД внутри своей дороги. Предоставляется один внутренний билет для работника и его двух несовершеннолетних детей. Также оплачивается проезд на поезде до места работы и обратно.

На что ещё может рассчитывать работник РЖД?

Проводник может получить льготные билеты в санаторий, в детский лагерь для своего ребёнка, пользоваться услугами профсоюза. При необходимости воспользоваться бесплатным лечением по страховке.

Организация осуществляет разовые выплаты на свадьбу, рождение ребенка, похороны близких людей. РЖД осуществляет полные выплаты: налоговым органам, пенсионные отчисления, страхование жизни и здоровья.

Также существует возможность перевести накопительную часть будущей пенсии в закрытый фонд Российской Железной Дороги. У сторонних людей заявления в него не принимаются.

Какая нагрузка предстоит работнику?

Кроме основных обязанностей, проводнику выдается часть продукции, которую необходимо реализовать. Чай, кофе, газеты, сканворды — это небольшой набор, подлежащий внесению в отчет по возврату в пункт отправления. Кроме перечисленных товаров, могут быть выданы напитки, кондитерские изделия.

План продаж распространяется на всех работников поезда, начисленные баллы учитываются при формировании заработной платы. В вагоне оборудован котел с кипятком, проводник обязан следить за уровнем и температурой воды. В современном мире кажется нелепостью ручное отопление, но такие вагоны ещё путешествуют по дорогам. Проводник обеспечивает загрузку угля в котел отопления в холодное время года.

Что запрещено делать на рабочем месте?

По новому законодательству накладывается запрет на курение в вагонах. Исключается употребление алкогольных напитков, нахождение в опьянении при исполнении служебных обязанностей. Принимать к перевозке грузы: посылки, деньги. пакеты и другие формы. Нарушителей ожидает штраф в размере более 50 тысяч рублей и риск быть уволенным.

Посадка при движении поезда категорически запрещается, несмотря на мольбы бегущих пассажиров вслед вагону. Это правило техники безопасности прописано кровью, существует много травм при падении во время прыжков на ступени. Даже зафиксированы нелепые происшествия, когда на скользком перроне при падении пассажир лишался конечности. Нога или рука попадала под колесо тележки.

Во время исполнения обязанностей работник не должен применять физическую силу к нарушителям. Такие действия должен совершать представитель полиции. При обнаружении сумок, вещей, забытых пассажирами, следует вызвать правоохранительные органы, чтобы исключить теракт.

Поделиться в соц. сетях

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона

[число, месяц, год]

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: "Железнодорожный транспорт"; "Морской и речной транспорт", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.02.2013 г. N 68н, Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 г. N 582н, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 г. N 357н, и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Проводник пассажирского вагона относится к категории рабочих.

1.2. На должность проводника пассажирского вагона принимается лицо, обладающее специальными навыками, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Проводник пассажирского вагона принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Проводник пассажирского вагона должен знать:

- общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов;

- устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации;

- правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок;

- правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях;

- технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота;

- правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

- порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам;

- правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи;

- географическое расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

- порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов;

- порядок ведения проездных документов, квитанций, доплат; при обслуживании вагонов международного сообщения: иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами по вопросам проезда;

- транспортную географию стран по маршруту следования поезда;

- международные соглашения, регламентирующие пассажирские перевозки железнодорожным транспортом между Российской Федерацией и иностранными государствами;

- правила ведения дорожной документации;

- тарифы международного сообщения;

- требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда.

- правила по охране труда;

- правила пожарной безопасности;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте.

2. Должностные обязанности

На проводника пассажирского вагона возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности.

2.2. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.

2.3. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.

2.4. Своевременное уведомление пассажиров о прибытии в пункт назначения.

2.5. Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне.

2.6. Контроль за нагревом букс.

2.7. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных указателей.

2.8. Проверка исправности ручного тормоза.

2.9. Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения.

2.10. Обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой.

2.11. Оказание пассажирам оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем классу поезда.

2.12. Содержание в чистоте столовой и чайной посуды.

2.13. Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением моющих средств и дезодорирующих растворов.

2.14. Отопление вагонов в зимнее время года, очистка ото льда и снега подножек вагонов, переходных площадок, подвагонного оборудования, отогревание водозаправочных и сливных труб в пути следования.

2.15. Чистка топки котла и зольника кипятильника от золы и шлака.

2.16. Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по просьбе пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения - в обязательном порядке. Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.

2.17. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.

2.18. При отсутствии экипировочной бригады получение и сдача постельного белья и продуктов чайной торговли на соответствующие склады.

2.19. Принятие и сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов по инвентарной описи и накладным.

2.20. В поездах международного сообщения: оказание помощи пассажирам при заполнении таможенных деклараций, миграционных карт, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующим тарифом международного сообщения.

2.21. Информирование пассажиров о правилах поведения и порядке прохождения контроля в пунктах пропуска.

2.22. Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей, контроль за их работой в пути следования поезда.

2.23. Ограждение поезда в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути.

2.24. Приемка и сдача смены, уборка рабочего места, приспособлений, инструмента, содержание их в надлежащем состоянии, чистка оборудования, ведение установленной технической документации.

3. Права

Проводник пассажирского вагона имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9.[Другие права, предусмотренные Трудовым законодательством ].

4. Ответственность

Проводник пассажирского вагона несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Обязанности проводника

/ Обязанности проводника

Обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования

- вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства;

- содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными нормами;

- следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;

- не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.12.20.98 .

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается произ­водить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления.

При уборке вагона не допускается влажная протирка радиоизотопных извещателей дыма (РИД). Очистка их от пыли должна производиться пылесосом. Мусор в вагоне должен собираться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться в топке вагона или удаляться из вагона только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формиро­вания и оборота. Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура и переходные площадки вагона запрещается;

- в вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах, в вагонах СВ, бизнес-класс, повышенной комфортности поездов всех категорий по требованию пассажиров в любое время суток.

При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или в фартуке;

- поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – охлажденной воды;

- в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату или бесплатно, если стоимость белья входит в стоимость билета;

По желанию пассажира и при наличии возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за дополнительную плату;

Доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пасса­жиров, а также застилать постели инвалидам, больным, прес­тарелым, пассажирам с малолетними детьми.

Уборка постельных принадлежностей и постельного белья произ­водится после выхода пассажиров; в исключительных случаях, разрешается с позволения пассажиров убирать постельное белье не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки пассажиров;

- при отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о гра­ницах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров. Инструктиро­вать пассажиров о правилах проведения таможенного контроля;

- следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках - с полевой стороны, а в вагонах с полным кондициони­рованием воздуха при работе кондиционера - все были закрыты;

- обеспечивать для пассажиров беспрепятственное пользование санузлами кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях;

- вести учет населенности вагона и расхода постельного белья на бланках

- при приеме-сдаче смены указать свою фамилию, дату и время, проверить наличие в папке билетов и соответствие занятых пассажирами мест, расход постельного белья. сделать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72 ;

- оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

- при отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне 18°С в соответствии с положениями Инструкции проводнику пассажирского вагона;

- непосредственная ответственность за сохранность РИД в пути следования возлагается на проводников вагонов. Запрещается вскрывать датчики РИД и извлекать из них источник излучения. Обо всех неисправностях РИД и УПС, происшедших в пути следования, проводники вагонов должны немедленно сообщить поездному электромеханику;

- в случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующих химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник вагона должен заявить об этом начальнику поезда, который по квитанции формы РС–97 взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате;

- во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров вагонов по концам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.

- за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь и провожать станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью, после чего также запирают тамбурные двери.

- при стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

- проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда, обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

- проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения пассажира­ми в вагоне магнитофонов, нагревательных и других электроприборов (за исключением электробритв), не предусмотренных электрической схемой вагона, контролировать показания

электроизмерительных приборов, сигнализации контроля нагрева букс и другого электро­оборудования на пульте управления вагона.

В пути следования проводникам вагонов запрещается:

- хранить посторонние предметы, обтирочные материалы и топливо в котельных отделениях, в месте установки нагревательных приборов, в тамбурах, проходах, в ящиках /оболочках/ с электро­оборудованием и в надпотолочном пространстве;

- сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кипятильниках, кухонных плитах;

- использовать для освещения открытый огонь /факелы, свечи/, а также настольные лампы, там, где это не предусмотрено;

- использовать для отогрева трубопроводов открытый огонь /факелы, шлак горящий и уголь/, раскаленные металлические предметы;

- подключать электронагревательные приборы и другие быто­вые устройства /магнитофоны, приемники и др./ там, где это не предусмотрено электрической схемой вагона;

- растапливать котлы отопления, кипятильники при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (керосин, бензин, масло и др.);

- без разрешения начальника поезда производить посадку пассажиров без проездных документов;

- оставлять без надзора вагоны.

1. На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты и не допускать посадки и высадки на ходу поезда.

2. На станции при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен держать обе боковые двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за проходом пассажиров.

3. Проводник пассажирских вагонов перед отправлением поезда с промежуточной станции или после вынужденных остановок должен проверить отпуск тормоза по манометру, расположенному в тамбуре или служебном отделении вагона РИЦ, а если позволяют условия – и по отходу тормозных колодок от поверхностей катания колес. Если вагон остается заторможенным, проводник обязан подать сигнал, запрещающий отправление поезда, или отпустить тормоз поводком выпускного клапана внутри вагона.

4. После отправления поезда, проводник обязан закрыть дверь и провожать станцию, стоя у закрытой двери, с открытыми дверями прово­жают проводники штабного и хвостового вагона. Проводники должны наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.

5. Проводник, обнаруживший, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от поезда, обязан немедленно заявить об этом начальнику поезда и составить акт с указанием наименования и количества, оставленных мест ручной клади. Акт должен быть под­писан начальником поезда, проводником и двумя пассажирами. Начальник поезда до получения телеграммы от начальника станции должен срочно принять меры к сохранению вещей и сдать их по акту на станцию, указанную в телеграмме ДС, уведомив об этом станцию нахождения пассажира.

6. При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон проводник вагона должен погасить бланк основного проездного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями.

В поездах, следующих по территории Российской Федерации проездной документ возвращается пассажиру, контрольный купон хранится у проводника. В поездах, следующих в межгосударственном сообщении проездной документ и контрольный купон до окончания поездки хранятся у проводника пассажирского вагона. По окончании поездки, проездной документ возвращается пассажиру, а контрольный купон остается у проводника.

В пункте назначения контрольные купоны сшиваются за верхний угол и сдаются проводником пассажирского вагона начальнику поезда.

Проводник пассажирского вагона при остановке в пути следования или прерывании поездки на оборотной стороне контрольного купона в поле «для служебных отметок» делает отметку « остановка на станции ____________(часы, число, месяц, год)_________Подпись______ и отдает его (контрольный купон) пассажиру. В бланке ЛУ-72 делается запись: «Пассажир прервал поездку на ст.___ ж.д.». Проводник совместно с ЛНП составляет акт со своими подписями и подписью пассажира, делающего остановку в пути следования. Если проездной документ без слипа, то ЛНП совместно с проводником составляет акт с указанием служебной строки проездного документа в 2-х экземплярах. Первый экземпляр сдается в кассу строгой отчетности, второй – подкалывается к бланкам ЛУ-72. На слипы проездных документов (безденежных) составляется акт, в котором указываются порядковый и заводской номера вагонов, количество безденежного постельного белья и его цена (в 2-х экземплярах), которые визируются инструктором резерва проводников и сдаются – один в приходную кассу депо, второй подшивается к бланкам ЛУ-72. Бланки ЛУ-72 со слипами и необходимыми документами хранятся в резерве проводников в течение 9 месяцев.

7. При обнаружении утери проводником принятых им на хранение от пассажиров проездных документов он должен немедленно составить акт, который вместе с ним подписывает пассажир и начальник поезда. Акт заверяют штемпелем станции, где поезд имеет остановку не менее 10 минут.

Данная станция выдает новые проездные документы до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этих документов "Взамен утерянного". Документы оформляются начальником поезда или проводником вагона в билетных кассах без участия пассажира.

Если утрачены бесплатные разовые билеты, то указывают форму билета, число лиц, следующих по билету, место работы владельца билета, подтвержденное паспортом или служебным удостоверением.

8. При получении информации об изменении маршрута сле­дования поезда от начальника поезда проводник оповещает пасса­жиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот остальным проводникам и началь­нику поезда.

При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда.

9. Порядок дежурства проводников в ночное время (при обслуживании двух вагонов тремя проводниками) определяется гра­фиком резерва проводников, разработанными на основании типовых графиков приказа МПС России от 26.04.01г № 3/ЦЗ. Графики должны в обязательном порядке согласовываться с профсоюзным комитетом.

График состав­ляется с расчетом обеспечения постоянного нахождения на де­журстве одного проводника в каждом вагоне. В случае необходимости приема пищи проводником в вагоне- ресторане начальник поезда подменяет этого проводника. Питание проводников производится по специальному меню.

10. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья, описи вещей пассажира. В акте должна быть указаны ФИО медицинского работника, принявшего больного с его вещами и ФИО и адрес пассажира- свидетеля.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского поезда обязан:

-немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;

-до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

Обязанности проводника хвостового вагона, в пути следования:

1. в соответствии с п.16.45 Правил технической эксплуата­ции железных дорог на участках, оборудованных автоблокиров­кой при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке;

2. в случае прицепки или отцепки одного или группы вагонов в пути следования проводник хвостового вагона должен немедленно доложить об этом начальнику поезда, проверить правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положение расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформи­ровать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда;

3. при следовании поезда по перегону проводник хвостово­го вагона обязан следить за ходом своего поезда, состоянием пути, быть внимательным ко всем сигналам;

4. при наличии остановки поезда на перегоне для посадки и высадки пассажиров подавать сигнал отправления, убедившись, что посадка закончена.

5. при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового вагона производит ограждение по указанию машиниста, в случаях затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста поезда, если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи с извещением об отправлении за ним другого поезда. Ограждение производится порядком предусмотренным главой пункта 3.13. Инструкции по сигнализации.

Проводник вагона, ограждающий хвост, остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного /пожарного/ поезда или вспомогательного локомотива или передаче ограждения другому работнику.

Обязанности проводника при ревизии в обслуживаемом вагоне:

1. в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с отобранными у пассажиров контрольными купонами в поездах внутригосударственного сообщения

и проездными документами и контрольными купонами в поездах сообщения с государствами СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии. Сопровождать контролирующих лиц при проверке билетов у пассажиров или ревизии вагона;

2. предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест;

3. давать необходимые пояснения по возникшим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

4. в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений, совместно с начальником поезда подписать акт и дать письменное объяснение по поводу обнаруженных нарушений и недостатков.

В случае несогласия с действиями ревизоров-контролеров аргументировано изложить свое несогласие в объяснительной записке.

Проводник вагона несет ответственность за следующие нарушения в пути следования:

1. отказ пассажиру в посадке при наличии правильно оформленного билета в данный вагон;

2. отказ пассажиру с билетом в данный поезд, но в другой вагон в посадке на станциях с кратковременными стоянками;

3. невыход из вагона на промежуточных станциях с графиковой стоянкой поезда;

4. высадку пассажиров ранее или позднее станции назначения, указанной в билете;

5. отключение сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ);

6. необеспечение своевременных и безопасных условий посадки и высадки пассажиров;

7. несвоевременное заполнение бланков ЛУ--72 по учету населенности вагона и расхода постельного белья и бланка ВУ-9;

8. неправильную или несвоевременную подачу сведений о свободных и освободившихся местах;

9. нарушение этики поведения при обслуживании пассажиров;

10. нарушение дежурным проводником установленной форменной одежды;

11. отсутствие на вагоне порядкового номера по схеме поезда;

12. закрытие для пользования одного из туалетов в вагоне;

13. провоз безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;

14. повторное использование белья;

15. взимание за услуги стоимости больше установленной;

16. курение в служебном купе и салоне;

17. нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и др. нарушения должностной инструкции ЦЛ-614.

Санитарные требования к содержанию пассажирских вагонов

в пути следования

Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.

Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте;

Влажная уборка должна производиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка дезинфицирующим раствором всех ручек в вагоне;

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна производиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением моюще-дезинфицирующих средств;

Обеспыливание ковровых дорожек пылесосом должно производиться не менее 2 раз в сутки;

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни;

Сбор мусора в вагоне должен производиться в емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях, предусмотренных служебным расписанием движения поездов;

6. Должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных станций, курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. При оборудовании вагона туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования и на стоянках. Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.

7. Пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой водой;

8. Пассажиры должны обеспечиваться постельным бельем. Чистое постельное белье должно быть запаяно в полиэтиленовый пакет и храниться в специальной нише. Уборка использованного постельного белья производиться проводником вагона после высадки пассажира.

9. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, ножи, вилки) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. После каждого использования многоразовая посуда и столовые приборы должны мыться в промаркированной емкости «для мытья посуды» с применением моющих средств и ополаскиваться проточной водой, затем вытираться чистым чайным полотенцем насухо.

10. Обработка посудомоечной раковины моюще-дезинфицирующими средствами должна проводиться не менее 4 раз в сутки.

11. На реализуемые в вагонах продукты и напитки, дезинфицирующие средства и т.д. должны быть сертификаты качества, удостоверяющие безопасность для здоровья.

12. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий должна производиться в специальной одежде (куртка или передник), предназначенный только для этих целей.

13. При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне +20+24 0 С.

Обязанности проводника вагона при сдаче вагона

1. Снять маршрутные доски и навешанные посадочные номера;

проверить в вагоне - нет ли забытых вещей. При обнаружении составить акт и сдать их в камеру хранения забытых вещей.

2. Подготовить белье к сдаче. Сложить его в мешки, мешки завязать и подписать на них № вагона. В мешок вкладывается опись содержимого с указанием номера вагона, количества вложенного белья, фамилии и росписи проводника. Согласно графика, технического обслуживания пассажирских поездов грузчики и доверенное лицо от бригады проводников собирают использованное белье на автомашину, записав в журнал № вагона и количество мест, взятых в вагоне и сопровождают его в приемное отделение прачечной БОПВ.

В БОПВ через люк белье с автомашины грузчики разгружают в приемное отделение, сообщив старшему кладовщику общее количество мест снятого белья.

Проводники, представители от бригады, в приемном отделении выгружают белье из мешков на стол. Выгрузка белья производится поочередно, в соответствии с номерами вагонов. При разгрузке машины старший кладовщик отделения приемки считает общее количество мест, сверяя количество мест, записанных в журнале грузчиком. Кладовщик приемного отделения в присутствии доверенных лиц от бригад проводников принимают использованный мягкий инвентарь по счету и наименованиям согласно ведомости на сдачу постельного белья. В случае несоответствия составляется акт на недостачу с обязательной отметкой в нем целостности пломбы мешка.

3. Произвести запись в журнале ВУ-8 о техническом состоянии оборудования вагона.

4. Проводники поезда сдают смену следующей поездной бригаде или комплексной экипировочной бригаде, при этом они обязаны:

- проверить несъемное оборудование вагона согласно описи, в случае недостачи, недостающее пополнить;

- сдать начальнику поезда нереализованные остатки продуктов чайной торговли, деньги, вырученные за постельное белье и продукты чайной торговли, контрольные купоны;

- вычистить и промыть чайную и столовую посуду;

- провести капитальную промывку служебных купе;

- очистить пепельницы, мусорные ящики, нишу для хранения использованного белья, туалетные помещения;

- вычистить топку котла и поддувало, очистить за котлом и трубами, вымыть котел, вычистить топку и зольник кипятильника, вымыть кипятильник, отстойник, поддон;

- произвести сухую уборку вагона;

- сложить матрацы, подушки на средние полки, одеяла в служебное купе;

- в зимнее время в соответствии с графиком очистить от мусора, льда, снега ходовые части, тормозную рычажную передачу, автосцепное оборудование, переходные площадки и тамбура, подножки и поручни, дефлекторы аккумуляторной батареи, отогреть водоналивные трубы нижней заправки и сливные трубы;

- убрать мусор и шлак у своего вагона, сдать в кладовую и получить комплектное и некомплектное белье (наматрацники, салфетки, солнечные занавески, чайные полотенца, фартук);

- сдать проводнику (экипировщику), принимающему вагон, оборудование вагона и инвентарь согласно описи. После приемки вагона проводник (экипировщик), принимающий вагон, расписывается в маршрутном листе проводника, сдавшего смену;

- сдать маршрутный лист в нарядную часть, расписаться за следующий выход на работу под роспись. Состав поезда после сдачи смены покидать организованно под руководством начальника поезда, согласно схеме прохода по станции и правил нахождения на ж.д. путях.