Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий img-1

инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Рейтинг: 4.8/5.0 (1935 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

О мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей

от 17.09.2013 года

от 18.09.2013 года

Присутствовали: родители/законные представители обучающихся 1, 2 – 3, 4, 5 – 6,

7 – 8, 9, 10 – 11 классов - 720 человек.

Приглашенные: старший инспектор Отдела пропаганды ГИБДД Лантух С.В.

О мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

1. Старшего инспектора Отдела пропаганды ГИБДД Лантух С.В.

Сергей Валерьевич поздравил родителей ОУ с началом нового учебного года. Далее он ознакомил родительскую общественность с информационной справкой Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в которой сообщается, что с начала 2014 года на территории города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа произошло 16 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в результате которых получили травмы 19 юных участников дорожного движения и 3 ребенка погибли. По вине юных участников дорожного движения и водителей (обоюдная вина)произошло 3 ДТП. Далее Лантух С.В. обратил внимание на то, что в последнее время участились случаи передвижения детей подросткового возраста на мотоциклах и скутерах в качестве пассажиров без мотошлемов. Родителей Сергей Валерьевич предупредил о последствиях управления скутером и ответственности за управление мотоциклами в возрасте до 16 лет.

В целях недопущения травмирования детей, старший инспектор Отдела пропаганды ГИБДД предложил педагогам школы и родителям на классных родительских собраниях проанализировать причины ДТП с участием несовершеннолетних.

2. Далее выступила директор школы Гизенко Л.В. Лариса Викторовна довела до сведения собравшихся, что в последнее время усугубилась ситуация с аварийностью и дорожно-транспортными происшествиями с участием детей, и это, несомненно, требует пристального внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса.

Лариса Викторовна отметила, что основными причинами детского травматизма являются несоблюдение правил дорожного движения как детьми, так и взрослыми, а также несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения.

По мнению Гизенко Л.В. чем раньше дети младшего школьного возраста начинают осваивать культуру безопасного поведения на проезжей части, улице и в транспорте, тем больше гарантия того, что их поведение будет осознанным и правильным. Научить детей заботиться о собственной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях можно только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные ими знания обязательно закрепляются практическим повторением в различных жизненных ситуациях.

Далее директор школы озвучила типичные ошибки в поведении детей и подростков на проезжей части:

- неспособность школьников адекватно оценивать дорожную обстановку и переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- самостоятельный переход проезжей части в неположенном месте;

- выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, закрывающих обзор;

- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

- игры на проезжей части и вблизи нее в разные времена года (особенно в зимний и летний периоды) и т.д.

Лариса Викторовна отметила, что школа способствует не только усвоению знаний и навыков грамотного поведения на дорогах и улицах, но и прививает культуру поведения в общественных местах, формирует ценностное восприятие собственных поступков и действий в дорожно-транспортных ситуациях.

К выпуску из школы ребенок должен обладать:

- сформированной позитивной психологической установкой на безопасное поведение;

- навыками безопасного поведения на улицах и проезжей части;

- умением анализировать типичные и нетипичные жизненные ситуации на улицах и проезжей части;

- умением решать реальные проблемы на улицах и проезжей части.

В связи с этим огромное значение имеет деятельность, проводимая совместно с другими субъектами профилактической работы, заинтересованными в обеспечении безопасного поведения детей и подростков на проезжей части. Именно совместные усилия педагогов школы, родителей/законных представителей, сотрудников Отдела пропаганды ГИБДД могут значительно сократить случаи дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине самих детей.

Гизенко Л.В. отметила, что в МБОУ СОШ № 61 сложилась система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая отражена в документах по планированию как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне классных коллективов. Профилактические акции, беседы, конкурсы, встречи с сотрудниками ОГИБДД проводятся достаточно часто и на уровне образовательного учреждения, и на уровне классных коллективов.

Затем Лариса Викторовна обратила внимание родителей на то, что большую роль в формировании навыков безопасного поведения на проезжей части играет деятельность школьного отряда ЮИД, которым в течение многих лет успешно руководит увлеченный и творческий педагог Барышникова Анжелика Борисовна. С 9 по 12 сентября в детском оздоровительном лагере «Таватуй» проходил областной конкурс для юных велосипедистов «Безопасное колесо», на котором город Нижний Тагил представляла команда нашей школы. По итогам конкурса отряд юных инспекторов движения «Главная дорога» под руководством Барышниковой А.Б. стал призером. Далее Гизенко Л.В. объявила родителям о проведении 22 сентября школьного конкурса для юных велосипедистов, организацией которого занимается Анжелика Борисовна совместно с досуговым центром и представителями Отдела пропаганды ГИБДД.

3. Далее выступила Баженова Т.В. – заместитель директора по правовому воспитанию и начальник штаба гражданской обороны школы. Татьяна Васильевна проинформировала родительскую общественность о традиционном Месячнике безопасности, который проходит в школе в течение с 04.09.2014 по 04.10.2014. В этот период в ОУ будут проводятся мероприятия, имеющие цель обратить внимание участников образовательного процесса на вопросы, связанные с безопасностью человека – это касается пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и, конечно, правил дорожного движения. В ходе Месячника для обучающихся будут проведены викторины, конкурсы, тестирование на знание правил безопасного поведения, а также организованы просмотры учебных фильмов данной тематики на уроках ОБЖ/КБЖ.

Баженова Т.В. обратила внимание родителей на то, что на уроках основ безопасности жизнедеятельности педагог-организатор ОБЖ Дмитриева М.Ю. регулярно поводит тренировки по выходу из ситуаций – «ловушек» («дорожная ловушка» - это незамеченная опасность).

«Как показывает анализ ДТП, на котором подробно останавливалась Гизенко Л.В.,- продолжила Татьяна Васильевна, - одна из главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная неграмотность детей. Неумение распознавать ситуации – «ловушки», предвидеть их развитие, правильно оценивать опасность на улице и означает ситуационную неграмотность».

Баженова Т.В. проанализировала основные причины возникновения ситуаций –«ловушек»:

- выход на проезжую часть не глядя;

- неумение реально оценить ситуацию;

Родители должны знать такие ситуации, чтобы проводить определенную работу со своим ребенком в домашних условиях. Можно коротко проанализировать привычки своих детей, безобидные возле дома, но очень опасные на проезжей части улицы:

Выбегать из-за кустов и других объектов, ограничивающих видимость дороги. (Но ведь кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой движущийся автомобиль!)

Когда идут группой – разговаривать, глядя друг на друга. (При подходе к дороге все разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения!)

Двигаться бегом. (Надо идти только шагом, так как при беге трудно внимательно оценить ситуацию на проезжей части!)

Идти наискосок. (Нельзя, т.к. поворачиваешься спиной к машинам, и удлиняется путь) и другие.

Баженова Т.В. еще раз акцентировала внимание родителей на необходимости обсуждения с детьми вопросов безопасности дорожного движения.

4. Далее выступила Гайнцева О.В. – заместитель, директора по воспитательной работе и ответственное лицо за обеспечение безопасности дорожного движения в школе. Она обратила внимание родителей на тот факт, что уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей, возможно, влияя на те причины, которые их порождают, и на тех субъектов, которые в этом участвуют. Ольга Витальевна отметила, что субъектами дорожно-транспортных происшествий являются, с одной стороны, дети, нарушающие правила безопасного поведения на дорогах, с другой стороны, взрослые, управляющие автотранспортным средством. Многие родители имеют автомобили и потенциально являются теми же субъектами дорожно-транспортных происшествий. Конечно, родители должны воспитывать детей своим личным примером поведения в дорожной среде, а следовательно, сами не должны нарушать правила дорожного движения.

Ольга Витальевна рекомендовала родителям младших школьников вместе с ребенком составить схемы опасных участков дорог в районе школы, а также пройти с ними несколько раз весь маршрут, показать места, где надо остановиться, объяснить, куда и как следует смотреть, какие могут быть опасности и как их избежать. Обязательно продумать и нарисовать схему безопасного маршрута «Дом – школа – дом» с последующим размещением её в дневнике. Кроме того, практическую отработку навыков безопасного поведения детей и подростков на дорогах Ольга Витальевна посоветовала включить тренировку умения различать правую и левую сторону дороги, сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте; определять их место в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, выше, ниже. Это развивает способность ориентироваться в дорожных условиях. Далее заместитель директора по ВР напомнила родителям/законным представителям о том, что в период проведения Месячника по подготовке участников ОП к действиям при возникновении ЧС будет проведен конкурс на лучший маршрут и презентацию маршрута «Дом – школа – дом».

Навыки детей, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения ДТП, по мнению Гайнцевой О.В. можно «структурировать», а именно: предложить родителям следующий алгоритм действий:

При выходе с ребенком из дома;

При движении по тротуару;

При подготовке к переходу проезжей части;

При посадке и высадке из общественного транспорта;

При ожидании общественного транспорта и т.д.

Гайнцева О.В. выразила надежду на то, что родители будут активными субъектами обучения детей безопасному поведению на проезжей части и улицах, что они будут не только стараться обучать детей со своей стороны правилам дорожного движения, но и предпринимать практические меры по обеспечению безопасности ребенка.

5. Затем к родителям вновь обратилась директор школы Гизенко Л.В.

Она проинформировала родителей о том, что основная доля наездов машин на людей со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде. Лариса Викторовна предложила родителям подумать о безопасности своего ребенка, внеся в его верхнюю одежду светоотражающие элементы – фликеры. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Для школьников это особенно актуально. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

Всем субъектам образовательного процесса всемерно способствовать снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Педагогам школы. обеспечить целенаправленное формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через систему профилактических мероприятий и реализацию Муниципальной программы по изучению правил дорожного движения.

- проконтролировать размещение в дневниках детей схемы безопасного маршрута «Дом – школа – дом»;

- воспитывать детей своим правильным личным примером поведения в дорожной среде;

- практически отрабатывать с детьми навыки правильно вести себя в реальных ситуациях на дороге;

- на родительских собраниях в классных коллективах рассмотреть вопрос о необходимости внесения в предметы верхней одежды обучающихся светоотражающих элементов – фликеров.

Похожие работы:

родителям по обеспечению своих детей светоотражающими элементами. Слушали. Лаврову. детей в школу и памятки подорожной безопасности. Постановили: Принять «Обращение к родителям о мерахпопредупреждениюдорожно -транспортныхпроисшествий с участиемдетей».

. конкурсов для педагогов и конкурсов для детей в Кировском районе 6 Выставка детского творчества. Методическое пособие «командиру о поддержании правопорядка и предупреждении правонарушений в подразделении» введение

мероприятий попредупреждениюдорожно -транспортныхпроисшествий. по обеспечению безопасности военной службы. Основными из этих мер могут быть: личное участие. дети. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно -транспортныхпроисшествий. Слушая.

. СанПиН. Директор Халимова Г. К. зам директора по икт халиуллина Г. С. зам директора.

велась индивидуальная работа попредупреждениюдорожно -транспортныхпроисшествий и повторению правил дорожного движения безопасного. меры Госавтоинспекцией по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма уровень аварийности с участиемдетей.

Другие статьи

Планирование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Провести собрание ИТР,

водителей и ремонтных рабочих с повесткой дня «О состоянии аварийности и принимаемых мерах по предупреждению ДТП за предыдущий квартал».

Проверить выполнение приказов и указаний министерства (ведомства) по предупреждению ДТП:

в автоколоннах, филиалах, отрядах, бригадах.

Организовать для ИТР, связанных с обеспечение безопасности движения транспортных средств, проведение специальных занятий по 10-часовой программе.

Обобщить опыт работы начальников автоколонн, филиалов, отрядов, бригадиров по организации и проведению воспитательной работы с водителями. Рекомендовать лучшие ее формы для широкого внедрения

Нач. АТП, председатель профкома, зам. нач. по БД

Провести конкурс «За безопасность движения», с подведением и обсуждением итогов

По службе эксплуатации

Осуществлять постоянный контроль силами ИТР за работой водителей на линии и использованием подвижного состава по утвержденному графику.

Провести обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и подъездов к погрузочно-разгрузочным площадкам. Материалы обследования направлять в соответствующие организации для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

Обеспечить предрейсовые и послерейсовые мед. осмотры водителей со 100%-м охватом

Проверить организацию труда и отдыха водителей, соблюдение трудового законодательства в части продолжительности их рабочего дня. Принять меры, исключающие применение сверхурочных работ для водителей и в первую очередь для водителей автобусов.

Обеспечить на основе договоров с общественными пунктами питания специально отведенные места в столовых, кафе, ресторанах для водителей маршрутных автобусов с целью принятия пищи в обеденный перерыв

Зам. нач. по БД, зам. нач. по эксплуатации, председатель профкома

Зам. нач. по эксплуатации, нач. автоколонн

эксплуатации совместно с СБД

Зам. нач. по эксплуатации, зав здравпунктом

Зам. нач. по эксплуатации, нач. отдела труда и заработной платы

Зам. нач. по эксплуатации, зам. нач. по кадрам и воспитательной работе

Проверить соблюдение водителями в дальних рейсах режимов движения, отдыха и питания, а также проведение специальных инструктажей об особенностях работы транспорта в отрыве от основной базы предприятия

Обеспечить строгий контроль за закреплением водителей за автомобилями и маршрутами в строгом соответствии с разрешающей категорией в водительском удостоверении

Проверить должностные инструкции работников, связанных по роду своей деятельности с обеспечением БД с учетом последнихприказов и указаний

По технической службе

Провести контрольный показательный осмотр транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся после работы в гараж

Проверить соблюдение установленной

периодичности между ТО-1 и ТО-2 и качество ремонта автомобилей в АТП

Разработать комплекс мероприятий по подготовке к проведению государственного технического осмотра

Организовать разбор каждого случая невыхода на линию или схода с линии автомобилей из-за технических неисправностей для выявления причин и принятия мер

Зам. нач. по эксплуатации, нач. колонн

Зам. нач. по эксплуатации

эксплуатации, гл. инж. зам. нач. по БД, нач. отдела кадров

Гл. инж. члены комиссии общественного контроля за БД, нач. ОТК

Организовать контроль за исправностью спидометрового оборудования автомобилей и не допускать выпуск на линию подвижного состава с неисправными спидометрами

Проверить состояние кабин и органов управления автомобилей с целью соблюдения и улучшения эргономических требований при управлении транспортными средствами

Провести занятия с водителями по повышению профессионального мастерства вождения автомобилей в соответствии с утвержденным учебным планом.

Обеспечить прием зачетов от водителей по основам БДД

Проверить соблюдение порядка стажирования водителей и работу водителей-наставников

Укомплектовать контрольно-пропускной пункт АТП необходимыми инструментами и измерительными приборами для проверки технического состояния автомобилей

По другим службам

Составить план-график медицинского переосвидетельствования водителей, обеспечить его выполнение

Оформить материалы по награждению водителей значками «За работу без аварий»

Проверить укомплектованность АТП водителями-наставниками и водителями-инструкторами БД, их

Гл. инж, механ. колонн, нач. ОТК

Гл. инж. механ. колонн, нач. ОТК

Гл. инж. зам. нач. по БД, зам по эксплуатации, ОК

Члены квалификационной комиссии

Гл. инж. зам. нач. по БД

Похожие работы: Должностная инструкция лица ответственного за работупо обеспечению безопасности дорожного движения

обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Дру­гими службами и подразделениями предприятия. ПЛАНИРОВАНИЕРАБОТЫпопредупреждениюдорожно -транспортныхпроисшествий Планы работыпопредупреждению ДТП.

«О дальнейших мерах по повышению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших при дорожно -транспортныхпроисшествиях»

попредупреждениюдорожно -транспортныхпроисшествий и снижению тяжести их последствий, координации деятельности в области ОБДД, а также организация дорожного.

Методические рекомендации по профилактике дорожнотранспортного травматизма

дорожного движения. Общешкольный план работыпопредупреждениюдорожно -транспортного травматизма. Внутришкольный контроль по изучению ПДД. Тематическое планирование.

Приказ 1 Раздел 1 «Наставление по технической службе федеральной противопожарной службы в части пожарных автомобилей, пожарных машин, приспособленной техники и вспомогательных автомобилей» 2

функционирования службы. анализирует эффективность работпопредупреждениюдорожно -транспортныхпроисшествий (далее - ДТП) и отказов техники. техника и старшего водителя. Планирование ремонтов 2.6.8. Планирование ремонтов техники осуществляет отдел (.

Об утверждении Инструкции по организации работыдорожно -патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан

работупо осуществлению контроля за несением службы личным составом дорожно -патрульной службы. 3. Планирование. и проводить индивидуально-воспитательную работу ; 15) организовать работупопредупреждениюдорожно -транспортныхпроисшествий среди личного состава.

Предупреждение дорожно транспортных происшествий

Предупреждение дорожно транспортных происшествий

В целях обеспечения безопасности движения по улицам и дорогам на автотранспортных предприятиях должна вестись постоянная работа по предупреждению и устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

  • проводить воспитательную работу среди работников автотранспортного предприятия и поддерживать высокую трудовую и транспортную дисциплину;
  • постоянно повышать мастерство вождения автомобилей водителями, а также знания всех работников автотранспортного предприятия в области обеспечения безопасности движения;
  • изучать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений дисциплины, своевременно разбирать и обсуждать в коллективе каждое происшествие;
  • обеспечить хорошее техническое состояние транспортных средств, рациональные и безопасные режимы движения автомобилей в соответствии с условиями их работы.

На автотранспортном предприятии должна проводиться работа по обеспечению безопасности движения в контакте с Государственной автомобильной инспекцией и с широким участием общественности.

Непосредственным организатором такой работы является старший инженер (инженер) по безопасности движения, предусматриваемый в штате автотранспортных предприятий.

В обязанности старшего инженера (инженера) по безопасности движения входит:

  • проверка деятельности должностных лиц автотранспортного предприятия и входящих в него производственных подразделений в части предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
  • периодическая проверка качества работы контрольных постов при выпуске автомобилей из гаража и возвращении их в гараж, а также соблюдение порядка приема и сдачи водителями автомобилей на линии;
  • выборочный контроль технического состояния транспортных средств, качества их технического обслуживания и ремонта;
  • внесение предложений по устранению недостатков в обустройстве и содержании автомобильных дорог на маршрутах работы автомобилей данного предприятия;
  • учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями «Правил дорожного движения»;
  • разработка на основе анализа предложений и контроль за их претворением в жизнь после утверждения руководителем предприятия;
  • выезд совместно с руководителем автотранспортного предприятия на место дорожно-транспортного происшествия для проведения служебного расследования и составления акта;
  • организация на автотранспортном предприятии разбора допущенных водителями дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения;
  • участие в работе комиссий, создаваемых органами милиции, по рассмотрению материалов о нарушениях правил и инструкций в связи с допущенными водителями предприятия дорожно-транспортными происшествиями;
  • участие в работе аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителя первого и второго классов;
  • периодическая проверка знаний у водителей и других работников автотранспортного предприятия, связанных с движением транспортных средств, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкций по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий;
  • организация изучения перечисленных документов;
  • контроль стажирования водителей автомобилей и работы водителей-наставников;
  • систематический контроль за работой водителей на линии и выездом инженерно-технических работников на линию в соответствии с графиком, утвержденным руководителем автотранспортного предприятия;
  • разработка мероприятий но обеспечению безаварийной работы автомобилей, направляемых в длительные командировки;
  • обобщение и распространение опыта безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад и колонн;
  • организация агитационно-массовой работы по безопасности движения: проведение лекций, докладов, бесед, консультаций, информации, использование наглядных форм агитации, стенной печати, радио, громкоговорящих и магнитофонных установок, показа специальных кинофильмов и т. п.;
  • оборудование и организация работы кабинета безопасности движения;
  • контроль проведения воспитательной работы в производственных подразделениях автотранспортного предприятия и заполнения личных карточек водителей; оказание методической помощи руководителям автоколонн и других подразделений в проведении занятий, бесед и инструктажа водителей по вопросам безопасности движения;
  • оформление материалов к награждению водителей значком «За работу без аварий» и поощрению водителей, отличившихся при предотвращении дорожно-транспортных происшествий или их тяжелых последствий;
  • оформление материалов на меры взыскания, применяемые к водителям и другим работникам, нарушившим требования безопасности движения;
  • установление необходимого контакта с местными органами ГАИ при разработке и осуществлении на предприятии организационно-технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности движения.

Введение в штат автотранспортных предприятий старших инженеров (инженеров) по безопасности движения не означает, что предупреждение дорожно-транспортных происшествий может быть обеспечено только деятельностью этих работников.

Водитель автомобиля должен не только хорошо знать «Правила дорожного движения», но и понимать их сущность. Он должен следить за исправностью автомобиля, не выезжать на линию, не проверив тормозов, рулевого управления и системы освещения.

Решающее влияние на безопасность движения оказывают умение водителя наблюдать за дорожной обстановкой и выполнение всех действий по управлению автомобилем достаточно быстро, четко, но без лишней резкости.

Если водитель обладает необходимыми знаниями и навыками по безопасному вождению автомобиля, он может работать безаварийно даже при больших скоростях, в сложных условиях движения и интенсивных транспортных потоков.

Водитель должен помнить, что он не один на дороге, поэтому необходимо своевременно предупреждать других участников движения об изменении направления движения, перестроении в рядах движения и другом маневрировании.

В связи с большим разнообразием условий и особенностей дорожно-транспортных происшествий выработать конкретные рекомендации по поведению водителя в аварийной обстановке невозможно.

Общие принципы, учет которых может помочь в аварийной обстановке:

  • водитель должен, несмотря на любую опасность, не прекращать управления автомобилем и принимать все меры для избежания или облегчения последствий дорожно-транспортного происшествия;
  • всегда помнить, что тяжесть последствий будет тем меньше, чем ниже скорость движения автомобиля, поэтому стремиться снизить скорость на сколько возможно при возникновении аварийной обстановки;
  • наиболее тяжелые последствия имеют место при встречном столкновении автомобилей, поэтому необходимо по возможности избегать лобового удара и стремиться сохранить положение автомобиля на правой стороне дороги или на своей полосе движения;
  • в условиях крайней опасности, например угрозе наезда на пешехода, может помочь подача звукового сигнала.

Инструкции, рекомендации и памятки по предупреждению ДТП

Безопасность на улице

заведующим детских дошкольных образовательных учреждений и

другим лицам, работающим с детьми дошкольного возраста и

обеспечивающим их безопасность на улице. (ПДД)

1. О порядке организации и построению группы детей для следования по улицам и дорогам.

1.1. Детей во время дальних прогулок или экскурсии должны сопровождать двое взрослых. Общее количество детей не должно превышать 25 человек. 1.2.При двух сопровождающих один из них назначается старшим ответственным. Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй -позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы, чтобы видеть постоянно всех детей.

1.3. Дети строятся по два человека в ряд и должны держаться за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игр.

1.4. Воспитатель должен иметь с собой красный флажок.

2. О порядке следования по тротуарам и обочинам дорог.

2.1. Группа детей, построенная в колонну по два в ряд, движется шагом по тротуару и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. 2!2.Если тротуары или пешеходные дорожки отсутствуют, разрешается водить детей по левой обочине дороги навстречу движению транспорта только в светлое время суток.

2.3. При движении по обочине дороги, независимо от численности группы должны быть двое сопровождающих. При этом они несут два красных флажка: один в голове колонны, другой – позади.

2.4. Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось возможно меньше переходов через проезжую часть улицы.

3. О порядке перехода проезжей части улицы или дороги.

3.1. Перед начало перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

3.2.Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3.3. На регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем сигнале светофора.

3.4. Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом и в местах,

где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как воспитатель убедится в отсутствии приближающегося транспорта. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта ЗАПРЕЩЕН .

3.5. При переходе регулируемых перекрестков и загородных дорог, а так же перекрестков, регулируемых светофором воспитатели должны иметь красные флажки или фонари в зависимости от времени суток.

3.6. Перед началом перехода воспитатель должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей и только после этого можно начинать переход через дорогу группе детей.

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

1. Систематически (особенно в начале и конце учебного года — осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время — на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт — в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т.п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовывать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

Инструкция заведующего ДОУ и другим лицам работающим с детьми дошкольного возраста обеспечивающих их безопасность на улице.

1. О порядке организации и построении группы детей для следования по улицам и дорогам.

1.1. Детей во время дальних прогулок или экскурсий должны сопровождать двое взрослых. Общее количество детей не должно превышать 25 человек.

1.2. При двух сопровождающих одного из них назначают старшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы, чтобы видеть постоянно всех детей.

1.3. Дети строятся по два человека в ряд и должны держаться за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игр.

1.4. Воспитатель должен иметь с собой красный флажок.

2. О порядке следования по тротуарам и обочинам дорог.

2.1. Группа детей, построенная в колонну по два в ряд, движется шагом по тротуару и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

2.2. Если тротуары или пешеходные дорожки отсутствуют, разрешается водить детей по левой обочине дороги навстречу движению транспорта только в светлое время суток.

2.3. При движении по обочине дороги, независимо от численности группы должны быть два сопровождающих. При этом они несут 2 красных флажка: 1 в голове колонны, другой-позади.

2.4. Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось возможно меньше переходов через проезжую часть улицы.

3. О порядке перехода проезжей части улицы или дороги.

3.1. Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

3.2. Переходить проезжую часть разрешается только в местах обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по линии, тротуарах.

3.3. На регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем сигнале светофора.

3.4. Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных переходов дороги следует переходить только под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как воспитатель убедится в отсутствии приближающего транспорта. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта запрещен.

3.5. При переходе не регулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестки, регулируемых светофором, воспитатели должны иметь красные флажки или фонари в зависимости от времени суток.

3.6. Перед началом перехода воспитатель должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителя и только после этого может начинать переход через дорогу группа детей.

3.7. Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, воспитатель дополнительно предупреждает водителя поднятием флажка или фонаря, оставаясь лицом к движению транспорта.

4. Перевозка детей.

4.1. Перевозка детей в возрасте до 16 лет разрешается только в автобусах. Категорически запрещается перевозить детей на грузовых машинах.

4.2. Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть хорошо подготовлен, исправлен, чисто вымыт, салон убран.

Автобус обязательно должен пройти проверку в Госавтоинспекции.

4.3. К управлению автобусом допускается лишь опытный водитель, хорошо знающий маршрут движения.

4.4. За автобусом, на котором перевозятся дети, закрепляется старший машины, ответственный за соблюдение всех правил перевозки. Старший машины назначается руководителем учреждения, в чье распоряжение подается автобус. Он обязан следить за посадкой детей и высадкой, размещением их в салоне автобуса, соблюдение порядка во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть во время остановки.

4.5. Водитель автобуса должен быть предупрежден администрацией ДОУ о том, что начинать движение можно только с разрешения лица, ответственного за перевозку детей. Воспитатели должны убедиться в том, что двери и окна автобуса закрыты.

4.6. При перевозке детей необходимо, чтобы в автобусе находилось не менее 2 взрослых.

4.7. Посадка и высадка детей производится только по команде старшего машины. При высадке детей выходить на левую сторону проезжую часть запрещается.

4.8. Каждый автобус должен быть оборудован 2 легкосъемными огнетушителями емкостью не менее 2 литров (1 в кабине водителя, другой в салоне), спереди и сзади опознавательными знаками «Дети».

4.9. В случае проезда детей в общественном транспорте, необходимо выполнять правила входа и выхода из транспорта. О входе и выходе воспитатель, сопровождающий детей, должен предупредить водителя. Группа детей дошкольного возраста имеет право входить и выходить только на остановочных пунктах маршрута после полной остановки транспортного средства.

Памятка для родителей по профилактике ДТП

Памятка для родителей

Находясь с ребенком:

· На проезжей части переходите дорогу быстрым шагом.

· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни.

· Никогда не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идти следует строго поперек дороги.

· Никогда не переходите дорогу на запрещающий сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

· Переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никто не будет в силах его переучить.

· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

· Привлекайте внимание ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали.

· Обращайте внимание ребенка на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка – один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход.

· Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и надо, чтобы дети ее не повторяли.

· Не разрешайте ребенку переходить, тем более, перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по обеим ее сторонам.

· Маленького ребенка нужно крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

· Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада.

· Купите детский вариант «Правил дорожного движения» и обсудите с ребенком наиболее важные из них.

· При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.

· Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.

Учите ребенка смотреть!

У ребенка должен быть выработан твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать автомашины!

Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины!

Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.

Рекомендации родителям по формированию навыков

безопасного поведения детей на дороге

Надежное поведение на дорогах обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или « не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки. Для этого целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.