Руководства, Инструкции, Бланки

композиция в фотографии наглядное руководство img-1

композиция в фотографии наглядное руководство

Рейтинг: 4.2/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.

1. Правило нечетного

Простыми словами, “правило нечетного” состоит в том, чтобы иметь нечетное число объектов в Ваших фотографиях. Как пример, фотография только одного объекта или группы из трех человек. Эта методика делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу.

Эта фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении.

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной.

2. Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки является простым способом добавить самого фокуса. Это, возможно, нужно не во всех фотографиях, но полезно всякий раз, когда у Вас есть объекты, которые Вы хотите скрыть. Наиболее привычное использование этой методики ориентировано на размытие нежелательного фона. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий при использовании большой апертуры (напр. F1.8), приближении изображения, и использование камеры с большой чувствительностью (напр. полный кадр DSLR).

Если бы деревья на заднем плане были в фокусе, это отвлекло бы от темы этой фотографии. Размытый фон подчеркивает фокус на паре.

Размывание фона помогает привлекать внимание к людям.

Хороший способ постановки центра фокусировки состоит в том, чтобы создать максимально простое изображение. Самый удобный способ сделать это - ограничить количество объектов в Вашей фотографии. Вы можете также использовать предыдущий совет, чтобы размыть нежелательные объекты.

Простота этой фотографии ясно дает понять идею. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей смотреть на него дольше.

Центрирование объекта создает баланс фотографии. Центрирование смотрится лучше всего на простых фотографиях с небольшим количеством объектов.

Вы можете улучшить акцент на предмете, сохраняя пространство вокруг объекта свободным.

Скучный объект становится интересным, если сохраняется простота и центрирование.

Это один из самых эффективных и популярных способов композиции фотографии. Вы можете улучшить свои фотографии, используя эту методику. “Правило третей” добавляет интерес фотографии, выравнивая объект съемки по одной из четырех точек воображаемого 3x3 прямоугольника, сделанного на основе Вашего изображения.

Простое изображение стало более интересным, после применения правила третей.

Снимая портреты, Вы можете использовать правило третей, для добавления фокуса глазам. Просто позиционируйте глаз или область между глазами по правилу третей, чтобы создать хороший портрет.

6. Ведущее пространство

Ведущее пространство - пространство перед объектом. Этот элемент обычно используется совместно правилом третей для создания более интересной фотографии. Оставляя участок пространства перед объектом, зритель будет видеть продолжение действия.

Сноубордер позиционирован по правилу третей с некоторым ведущим пространством перед ним.

Оставление некоторого ведущего пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной. Это также обращает больше внимания в закат.

Оставление участка пространства позади бегуна заставляет появится эффект завершения бега.

S Кривая - воображаемая полоса в фотографии в форме буквы S. Этот тип полосы заставляет фотографии выглядеть более интересной,заставляя направлять взгляд по заданной траектории.

Пример магистрали с кривой S. Эта фотография простого пейзажа сделана более интересной с помощью кривой S.

Похожая фотография магистрали, но без кривой S является менее динамичной.

Самые ранние примеры кривой S использованы в греческих и римских скульптурах.

У большинства фотографий есть средний и задний планы, и совсем малое место уделено переднему плану. Вы можете улучшить свои пейзажные фотографии включением некоторых объектов переднего плана. Это незаменимая методика для того, чтобы создать ощущение масштаба и заставить зрителя чувствовать, что он или она находится в фотографии.

Скалы в этом пейзаже добавляют фотографии масштаб и ощущение глубины.

Добавление большего количества переднего плана фотографии добавляет ощущение реальности.

Когда Вы думаете, что находитесь достаточно близко к объекту, попытаетесь подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом, и Вы получите абсолютно иную композицию. Зачастую более привлекательную.

Близость к объекту и заполнение кадра волчьей головой придают больше акцента волку и создают больше драматизма. На обеих фотографиях один и тот же волк, но истории, которые он рассказывает, являются совершенно разными.

Вот творческий способ добавить передний план к Вашим фотографиям! Используйте элементы вокруг Вас, чтобы создать изображение, обрамленное объектами. Эта методика - отличный способ добавить привлекательности фотографии и создать изображение, отделенное от остальных.

Эта фотография использует силуэт, чтобы создать обрамление вокруг Тадж Махала.

Рамка не должна выделяться или иметь конкретную форму. Она может быть естественной как два дерева на этом снимке.

Поделитесь с друзьями!

Другие статьи

Руководство по поиску композиции для начинающих · «Мир Фотошопа»

Руководство по поиску композиции для начинающих

У каждого из нас видение мира особенное. Два человека не могут видеть мир совершенно одинаково, и различия заключаются в мелочах. Это принято называть точкой зрения: она важна как в жизни, так и в фотографии. Оформление фотографий, композиция кадра — всё это очень актуально для результатов фотографического процесса. Сегодня мы постараемся изучить процесс оформления кадра и перспективы для передачи точного смысла сюжета, который мы фотографируем.

Поиск композиции кадра очень важен

Если Вы ищете самый дешёвый способ улучшить мастерство в области фотографии, потратьте время на изучение способов построения композиции кадра. Я убедился, что это окупается сторицей впоследствии. Часто, когда я выбирался куда-либо на съёмку в компании других фотографов, я задавался вопросом, почему мои фотографии могут понравиться другим больше, чем их собственные. Я постепенно понимал, что это случается благодаря умению компоновать главный объект в кадре.

Придя к такому выводу, я начал смотреть на вещи немного по-другому, пытался сознательно улучшить смысловое качество фотографий. В этом уроке я описал полученный мной в результате применения различных техник опыт. Однако универсального правила для всех не существует. Предложенные мной подсказки лишь подведут вас к новой оценке своей точки зрения на мир.

В этом уроке я применяю широкое значение слова «композиция». Это может быть и изображение, которое вы увидите в видоискателе, и целый сюжет, раскрывающийся вокруг вас.

Ищите детали

Часто при поиске композиции мы сильно увлекаемся именно главным объектом, восклицая при этом: «Посмотри, какая змея!» или «Какой потрясающий закат!». Мне кажется, в этот момент мы все оказываемся жертвами «туннельного видения», особенно путешествуя по новым экзотическим местам.

Если вы не торопитесь, постарайтесь оглядеться вокруг и найти какие-то детали вокруг главного. Фотографию чудесного водопада я сделал в Национальном парке «Хребет Гибралтар» в Австралии, со стороны парковки для автомобилей.

Это чудесный вид, и я постарался сделать его идеальным. Естественно, фотография наглядно показывает, как именно я увидел этот сюжет. Но здесь мы не видим каких-либо сильных композиционных ходов и решений.

Чуть позже я заметил короткий обломок ствола дерева у основания водопада. Когда появилось свободное время, я спустился к нему и решил посмотреть, что можно увидеть с такой точки зрения. К счастью, ствол лежал прямо по направлению к водоёму, и я смог сделать вот эту фотографию:

Фотография гораздо интереснее по композиции: ствол дерева на переднем плане, мягко падающая вниз вода на заднем плане. Минусом можно считать деревья слева, которые я совершенно не заметил!

Продвинувшись ещё немного вправо, я сделал такую фотографию:

Ею я почти полностью доволен, но, возможно, я изменил бы что-то при пост-обработке (об этом читайте ниже). Во всяким случае, эта фотография намного лучше первой.

Горизонталь или вертикаль

Ещё один способ изменить привычную композицию — это сознательно выбрать горизонтальное или вертикальное положение кадра. Наше естественное зрение часто подразумевает именно горизонтальную (или пейзажную) композицию. Но мне было очень интересно поэкспериментировать с изменением естественного положения кадра!

Я выложил в Фейсбуке и Твиттере вот эту фотографию:

Несколько дней спустя в то же время дня для примерно той же зрительской аудитории я выложил горизонтальную версию кадра:

У меня вошло в привычку фотографировать каждый сюжет дважды, так как вертикальные фотографии обязательно находят множество применений, например, в оформлении обложек журналов.

Когда я выложил вторую фотографию, реакция зрителей была гораздо сильнее. А ведь это точно такой же сюжет, и фотографии сделаны с промежутком в 6 секунд времени. Но один из вариантов вызвал больший резонанс, чем другой, поэтому не забывайте время от времени поворачивать камеру!

Добавляйте контекст

Некоторые сюжеты не нуждаются в дополнениях, например, хорошие портреты. Но иногда включение элементов окружающей среды помогает зрителю понять общую ситуацию. Например, посмотрите на эту фотографию с Арлингтонского Национального кладбища:

Здесь мы видим единственную надгробную плиту, и, пока я не сказал, где она находится, она как бы существует отдельно от места. Естественно, она значит очень много для семьи погибшего солдата; но если немного отодвинуться назад, можно увидеть новое значение сюжета: один солдат среди многих.

Приближение

Иногда главному объекту или действию на фотографии добавляют слишком много контекста, и объект оказывается зажатым другими предметами. В таком случае нужно приблизить объект и заполнить им кадр! Приличный зум-объектив всегда помогает фотографу в путешествиях, и его нужно применять в случаях, когда сюжет слишком насыщенный.

На фотографиях ниже я вышел из положения с помощью пост-обработки, чтобы немного изолировать смысловой центр: несколько людей, которые вывесили сушиться разноцветное бельё, а также поставили столько спутниковых тарелок, сплошь серых и безжизненных. Того же эффекта я мог бы добиться, используя зум-объектив.

Кадрирование во время съёмки

Перед тем, как говорить о пост-обработке, вспомним самый главный принцип компоновки прямо во время съёмки. Это проверенный и простой способ: поворот камеры, увеличение с помощью объектива, а также физическое приближение и удаление фотографа от объекта до тех пор, пока не будет найдена композиция. При таком способе должна получаться композиция, которую не нужно будет поправлять при пост-обработке.

Посмотрите на фотографию, которую я сделал во время пребывания в городе Фесе в Марокко. Это всего лишь снимок, я почти не компоновал его.

Через несколько минут я остановился, поискал композицию и сделал другую фотографию:

Этот пример можно отнести и к другим пунктам нашей статьи: я немного приблизил старичка в кадру, немного подвинулся сам, убрал все лишние детали. Конечно, кадр ещё можно было бы подправить и, сидя в офисе за 7300 км от Феса, я хотел бы вернуться туда и изменить некоторые моменты. Но в целом кадр отлично работает!

Композиция при пост-обработке

Пост-обработка — чуть ли не самый простой способ исправить композицию. Photoshop, Picasa и другие подобные программы прекрасно и легко поворачивают, приближают или обрезают фотографии. При пост-обработке можно сделать из оригинальной фотографии нечто совершенно необычное, чего никак нельзя было бы достичь прямо во время съёмки.

Посмотрите на плывущую в воде черепаху, которую я сфотографировал на Ривьера-Майа в Мексике:

А теперь посмотрите на результат пост-обработки:

Я как бы изолировал черепаху от окружающей воды, но в то же время открыл немного пространства перед ней; посмотрите, ощущение от фотографии совершенно изменилось!

Заключение

В этой статья я хотел помочь вам разобраться с перспективой в фотографии, показать важность поиска композиции в различных формах. Обрезка фотографии приводит иногда к очень интересным результатам и меняет смысл сюжета. Неважно, когда вы ищете композицию, прямо во время процесса съёмки или при пост-обработке, важно усвоить технику!

Расскажите нам о других способах компоновки сюжета, с которыми вы сталкивались в работе!

Поделитесь публикацией Правовая информация Публикации из раздела «Прочие публикации и статьи »

Создание гармоничного кадра при помощи правильной композиции

Композиция в фотографии: как сделать гармоничный кадр?

В этои? статье мы познакомимся с азами композиции и построения кадра. Несколько простых приемов сделают наши фотографии красивее и понятнее. Все кадры приведенные тут сняты на камерофон Nokia Lumia 1020.

Даже в обычном портрете очень важны такие моменты как компоновка кадра, его ориентация и кадрирование, наличие различных элементов окружения и фон. С чего начать и как сориентироваться.

<div style="width: 600px;" class="img img_noborder img_align_center img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject"></div>

Формат кадра

Форматом кадра называют соотношение его сторон, кроме того различают вертикальную или горизонтальную ориентацию кадра. Выбрать подходящии? вам формат можно в настрои?ках, прямо во время съемки, или после, во время кадрирования.

Некоторые из распространенных форматов кадра:

1:1 Квадрат или “один к одному”

3:2 Классическии? формат кадра 35мм пленки или “три к двум”

2:3 Вертикальная ориентация того же формата

4:5 Классическии?, более основательныи? формат “четыре к пяти” - в таком формате делали стеклянные фото-пластины, форматные и некоторые средне-форматные камеры

16:9 Молодои? и динамичныи? широкоэкранныи? формат, известныи? нам по кино и видео, а теперь встречающии?ся и в фотографии

Это далеко не все существующие форматы, но основные из них. Кстати, зачастую разумно кадрировать работы не в произвольном формате, а в одном из выше описанных - людям привычны эти соотношения сторон, да и серии фотографии? смотрятся гораздо лучше, если размеры кадров не скачут от фото к фото.

Какои? формат выбрать для конкретного кадра или всеи? съемки?

Квадрат хорош для спокои?ных, завершенных, гармоничных сюжетов. В том числе для натюрмортов или портретов людеи? в соответствующем настроении:

А вот для сравнения исходныи?, полныи? кадр из которого квадрат был кадрирован:

Вертикальные кадры хорошо передают неустои?чивое равновесие, некое намеренье или возможность падения, движения, перемен:

Если вам надо снять высокое здание или канатаходца, которыи? балансирует на веревке - вертикальныи? кадр лучшее решение. А вот пример, когда опасная и истерическая личность образа так и просит вертикального, неустои?чивого кадра.

Более традиционныи? и винтажныи? формат 4:5 отлично подходит для классического портрета, намекая на исторические аналоговые корни фотографии. Приведу в пример кадры с камерофона Nokia Lumia 1020. стилизованные под аналоговую съемку и печать в программе Snapseed:

Горизонтальные форматы хороши для пеи?зажеи?, сцен с большим числом героев. Когда есть что показать на фоне - будь то интерьер, виды города или природы.

Отлично подходят они и для явного движения, динамики в портрете. Даже широкоэкранныи? формат 16:9 смотрится оправданно в такои? ситуации.

Не бои?тесь экспериментировать с форматами и ориентациеи? кадра - перемена окна может сделать мир за ним новее и интереснее :-)

Модель и фон

Отношения модели и фона - вопрос непростои? и очень важныи?. Самое первое что нужно освоить - отделение модели от фона. На плоскои? поверхности картинки мир немного не такои? как в реальности - торчащии? из головы модели или “приклеенныи?” к неи? сбоку заметныи? предмет (линия, горизонт, яркое пятно на фоне) может испортить верное ощущение пространства и отобрать удовольствие у зрителя.

Хорошо когда модель заметно светлее или темнее фона - это называется “тональное разделение”

Если быть кратким - внимательно следите за фоном - он должен обрамлять модель. крутиться вокруг нее, но не конфликтовать с неи?.

Не оставляи?те во время съемки без внимания заметных объектов и линии? на фоне, которые уж точно бросятся в глаза вашим зрителям в результате, а используи?те их в свою пользу - создавая композицию, баланс, концентрируя внимание на модели и ее состоянии.

Точка зрения

Пробуи?те необычные ракурсы, положения камеры и точки зрения - они сделают ваши снимки интереснее и покажут зрителю привычные вещи с новои? стороны.

Снимаи?те не только сверху и снизу но и через какие либо препятствия - создавая ощущение подглядывания, объема. На телефон можно снимать даже через подзорную трубу или бинокль:

Ну что-же. Напоследок - еще несколько примеров интересных кадров, снятых под разным углом вверх или вниз, а нам останется только пожелать вам хорошего настроения и творческих идеи?!

Три правила композиции в фотографии

Еще три правила композиции в фотографии

К омпозиция для фотографии, как сценарий для фильма. У хорошей фотографии обязательно хорошая композиция, и наоборот. Когда верно выбрано расположение объектов, шанс, что у вас получится хорошее фото, достаточно велик.

Умение правильно и быстро подобрать сюжет снимка приходит с опытом, поэтому обязательно тренируйтесь и отрабатывайте тот или иной совет. Об основах композиции я писал в предыдущей статье, тем кто не читал — велкам, комрадс .

Да, и помните, на эту тему можно писать и писать, поэтому, как будет время, я буду добавлять все новые и новые советы и приемы в эту категорию статей.

Сегодня три правила композиции в фотографии. а также несколько дополнений к советам в предыдущей статье. Я специально подобрал фотографии, наглядно демонстрирующие каждый прием.

Знакомьтесь, Ваш друг — «негативное пространство»

Есть такие понятия в фотографии, как негативное и позитивное пространства.

Ту часть фотографии, которое занимает основной объект съемки называют позитивным пространством, остальную часть — негативным.

Обе эти части активно взаимодействуют друг с другом, а негативное пространство, часто выступающее в роли фона, дополняет общую идею фотографии.

Так вот, не всегда старайтесь заполнить кадр как можно большим количеством объектов. Не стоит перенасыщать фотографию и пытаться ухватить в одном снимке все сразу. Негативное пространство может быть удачно использовано, чтобы получить хорошую фотографию. И помните, фон очень важен, так же, как цветовые профили при печати. Он не должен отвлекать внимания от объекта съемки, а наоборот, подчеркивать его.

Пейзаж коровой не испортишь

Шутливое название этого правила скрывает под собой достаточно важный элемент композиции фотографии.

Смысл его довольно прост. Во-первых, живое существо здорово «оживит» вашу фотографию, простите за тавтологию. Во-вторых, если вы снимаете большое и красивое дерево, то неплохо, если возле него есть какое-либо животное: корова, лошадь, белка, не важно. Захватив эту зверюшку в кадр, вы отлично передадите зрителю размер этого дерева, дома или того, что вы там фотографируете. Ведь все представляют каких размеров конь, не так ли?

Итак, правило: «Чтобы оживить или подчеркнуть и передать масштаб объектов в кадре, используйте животных и предметы, размеры которых известны всем».

Про горизонт

Я уже писал, в основах композиции. что горизонт не стоит располагать по центру снимка, а ближе к низу или верху фотографии, ориентируясь по сетке. Хочу добавить, что выбирать между низом и верхом стоит не наобум, а в зависимости от ситуации.

Если небо выглядит интересно и сумеет подчеркнуть красоту пейзажа, располагайте горизонт ниже, если же более впечатлительным выглядит ландшафт, горизонт располагаем выше.

Очень важно, чтобы линия горизонта не пересекалась с линиями фотографируемого объекта. Например, вы снимаете домик в деревне, и если линия, по которой проходит крыша этого дома сольется с горизонтом, то скорее всего внимание зрителя отвлечется от главного объекта и уйдет блуждать по кадру.

Потратьте немного времени передвигая камеру вверх, вниз, влево и вправо, чтобы найти наиболее удачное положение и избежать этих ситуаций.

В заключении хочу посоветовать всем начинающим и тем, кто уже кое-что умеет, еще один раз подумать и взглянуть на кадр, прежде чем нажать на кнопку спуска.

Убедитесь, что в него не попадают лишние предметы, способные испортить всю композицию. Если такие есть, постарайтесь их убрать, заняв немного другую позицию.

Друзья, следуя этим простым правилам, вы намного улучшите получаемые вами кадры. Эти приемы можно и нужно использовать не только при пейзажной съемке.

Продолжение статей о композиции

Я буду обязательно писать о композиции еще — подписывайтесь на обновления, присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте. следите за обновлениями через Твиттер, добавляйте статью в закладки.

Другие секреты фотосъемки:
  • Как фотографировать полных людей
  • Профессиональная съемка фотопортретов с эффектом зуммирования
  • Макияж для фотосессии. Практические советы
  • Фотосессия дома. Позы и идеи для домашней фотосессии

Основы композиции в фотографии

Основы композиции в фотографии. 21 совет как сделать кадр неотразимым — Часть 1.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд зрителя, а другие оставляют его равнодушным? Почему одни фотографы становятся победителями конкурсов, а другие так никогда и не обретут известность?

Одной из причин, по которой одни снимки выделяются на фоне других – мастерское владение искусством композиции кадра.

Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь?

Основы композиции в фотографии – тема нашего с вами разговора, причем она настолько объемная, что я решил разбить ее на три части (вторая часть. третья часть ).

Всем известная крылатая фраза гласит:

Правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Но не зная правил построения кадра — мы не знаем, что нарушим, и к чему все это приведет.

Некоторых природа наградила хорошим вкусом и чувством прекрасного, им наверное можно не читать дальше, потому как они не узнают ничего нового, ну а тем людям, которым с этим повезло меньше — остается только учиться.

Давайте уже приступим.

Основы композиции в фотографии. Первые 7 советов как сделать кадр неотразимым.

Начать, думаю, стоит с определения.

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

Основы композиции в фотографии. Совет №1 — Используйте правило золотого сечения и правило третей.

Вкратце напомню вам об этих правилах.

Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.

Правило третей в фотографии

Самые эффектные зоны находятся в точках пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

Основы композиции в фотографии

Автор изображения — Artem Yankovsky

Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.

Основы композиции в фотографии

Автор — Francis Gagnon

Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.

Основы композиции в фотографии

Автор — Caras Ionut

В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.

Основы композиции в фотографии. Совет №2 — Геометрическая композиция.

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг.

Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции.

Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

Основы композиции в фотографии

Автор — Steve (Maxx) Landeros

Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.

Основы композиции в фотографии

Автор — Garry Schlatter

Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.

Основы композиции в фотографии

Автор — Nadya Chudina

Основы композиции в фотографии. Совет №3 – перспектива, выделение пространством.

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.

Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний — деревья, на задний — горы.

Основы композиции в фотографии

Автор — Gary McParland

Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона — использование максимально открытой диафрагмы.

Основы композиции в фотографии. Совет №4 — Тональная перспектива.

Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета.

Основы композиции в фотографии

Автор — Martin Rak

Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

Основы композиции в фотографии. Совет №5 – Цветовая композиция.

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Основы композиции в фотографии

Автор — Dave Williams

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Основы композиции в фотографии

Автор — David Mould

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.

Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.

Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.

Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.

Основы композиции в фотографии. Совет №6 – Черно-белая фотография.

Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.

На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.

На этом эффекте основана следующая иллюзия:

На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.

Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.

Основы композиции в фотографии. Совет №7 – Используйте правило диагоналей.

В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.

Как это сделать, спросите вы?

Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.

Основы композиции в фотографии

Автор — David Nightingale

Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий.

Основы композиции в фотографии

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Основы композиции в фотографии

Использованы фотографии с сайта 500px.com

Как я уже говорил в начале статьи тема «композиция в фотографии» практически бесконечная, поэтому продолжим говорить о ней в следующий раз.

Теперь вы знаете, как сделать кадр совершеннее. Но это лишь вершина айсберга, после любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. Импортирую изображение, убираю дефекты, такие как хроматические аберрации. завал горизонта. дисторсию. виньетирование. далее играемся с цветом, добавляем ключевые слова и можно сохранять изображение. при этом можно добавить водяные знаки. Обработка в лайтруме занимает минимум времени, ускорить обработку можно при помощи пресетов и горячих клавиш. Во время обработки фотографий немаловажную роль играет правильная цветопередача, а для ее реалистичности нужно «всего» лишь настроить монитор, познакомьтесь со статьей калибровка монитора в домашних условиях и упростите себе жизнь.

Хотите получить бесплатную книгу по основам композиции с большим количеством примеров?

Подпишитесь на рассылку, заполнив форму, приведенную ниже, и вы получите ссылку на скачивание книги, кроме того вы будете получать полезные материалы, доступные только для моих подписчиков.

Основы композиции в фотографии

Основы композиции в фотографии

В этом уроке мы познакомимся с базовыми понятиями композиции в фотографии. которые научат нас лучше понимать значение и уместность каждой детали на снимке. Мы ознакомимся с основными принципами композиции, а также поймём как все это применяется на практике, чтобы суметь рассказать свою историю и создать более качественное фото. Мы ознакомимся с разными примерами и разложим все их композиционные составляющие по полочкам.

Хороший снимок это не только нажатие на кнопку и получение нового изображения, это также еще один способ рассказать историю, передать свои ощущения. Чтобы творить мы должны четко понимать, что мы видим.

Прежде чем мы перейдем к детальному разбору композиции нам надо выяснить, что заставляет человека трепетать, чем он любит любоваться. Для тех кто не знал, подсознание подсказывает нам любить вещи, которые нам уже знакомы, то что мы уже знаем. Знание и понимание означает комфорт и умиротворение, это заставляет нас любить то что мы видим. Неизвестное порождает страх, риск и опасность, это приводит к ощущению дискомфорта и оставляет негативное отношение к тому что мы видим. Очень важно понять эту идею, для дальнейшего продвижения.

Привычное, знакомое = комфорт = нам это нравится, наслаждение, привлекательность

Неизвестное, незнакомое = дискомфорт, страх= нам это не нравится

Содержание: Что такое красота?

Красота – это визуальное, эстетическое представление о чем либо, что нам нравится и от чего мы получаем удовольствие от созерцания этого. Красота берет свое начало в узнаваемостии, это то что мы уже знаем.

Давайте изучим красоту при помощи самого распространенного примера – человеческого лица.

Анализируя изображение сверху поразмышляйте о следующих вещах:

  • Длина и широта лица
  • Соотношение между ртом, носом и лбом
  • Глаза и брови относительно других частей лица
  • Верхняя губа и подбородок

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Влияет ли цвет кожи на красоту?
  • Влияет ли цвет глаз на красоту?
  • Влияет ли гладкость кожи на красоту?

КРАСОТА ЭТО СООТНОШЕНИЕ между левым и правым, низом и верхом, коротким и длинным, высоким и низким, узким и широким. Красота основывается на принципах ощущения знакомства чего то, что мы знаем и распознаем.

Красота создается путем объединения всех элементов лица в одно изображение, которое приводит нас к тому самому опознаванию предмета.

В поиске композиции

Композиция это объединение нескольких элементов в определенной последовательности исходя из определенных правил. Композиция начинается как минимум с двух элементов и между ними должна прослеживаться некая закономерность.

На изображении сверху все ветки разбросаны хаотично и мы не можем проследить композицию. У нас нет возможности проследить закономерность.

A. Симметрия

Симметрия – это самое распространенное и в то же время очень недооцененное композиционное правило, один из самых важных компонентов красоты. Симметрия определятся при помощи осей, видимых или нет, горизонтальных или вертикальных.

Фото Paul Metaxas

Фото от Brandon Swartz

Симметрия означает централизованность, порядок, силу и авторитет. Это направление, важность и влияние. Левая часть является отражением правой и центральная линия это линия, которая ведет нас к наиболее значимому элементу снимка.

Церкви, учреждения, правительственные здания и замки основаны на симметрии, чтобы показать нам свою значимость и силу, показать нам путь и вести.

Фото от Cuba Gallery

Симметрия определяется не только при помощи вертикальных осей, но также при помощи горизонтальных. На изображении сверху небо и океан встречаются точно по центру изображения, намекая нам, что они одинаково значимы на снимке.

B. Ритм и повторение

Повторение означает, что некий элемент присутствует большое количество раз в той же позиции и с той же последовательностью. Даже если мы не видим все последовательности, у нас есть чувство комфорта из-за того что они предсказуемы и именно поэтому повторы это хороший инструмент для создания красивых изображений.

Фото от Andreas Gessl

Повторы не обязаны быть линейными, они могут быть также разбросаны по плоскости

Фото отMarc Falardeau

Будучи фотографом, всегда присматривайтесь к заборам, полюсам и всему, что предполагает равные промежутки между объектами. Это довольно простой способ создавать хорошие фотографии, на которые интересно смотреть. Повторы привлекательны, а следовательно красивы и если пользоваться ими правильно, глаза созерцателя будут направлены в нужном направлении

Эта композиционная техника также замечательно подходит для создания ощущения перспективы, чтобы притянуть наши глаза к определенной точке на изображении.

Фото от Kristel& John

Повторение и ритм – это также музыкальные понятия, которое очень похоже на все изобразительные искусства, и основано на тех же принципах. Музыкальные ритмы создают ощущение комфорта и удовольствия, за счет того что наш мозг ожидает и получает определенные последовательности.

3. Золотое сечение – правило третей

Скорее всего, большинство фотографов уже знакомы с правилом третей, согласно которому снимок делится на 3 области горизонтально или вертикально и мы помещаем основные элементы либо во внутренних областях, либо на пересечении линий. Некоторые камеры с самого начала выводят необходимые линии на LCS экранах, чтобы помочь нам построить наши кадры согласно правилу третей.

Не все об этом знают, но правило третей это ни что иное как упрощенное золотое сечение

Попытки измерить красоту предпринимались еще во времена древних греков. В те времена математики, художники и философы пытались дать красоте определение и вывели следующую формулу (подробнее про историю появления формулы )

Пытаясь измерить красоту, было выяснено, что формула, которую мы видим выше применима к человеческому телу относительно очень многих параметров. И это не только человеческое тело, но это правило также было найдено в природе, животных и цветах. Мы окружены этим волшебным сечением, золотым сечением. Мы видим его снова и снова, оно знакомо нам, а значит оно нам нравится и мы получаем удовольствие смотря на него. Оно позволяет красоте существовать.

Применительно к человеческому лицу, вы будете сильно удивлены обнаружив, что все лица, которые мы относим к красивым имеют золотую пропорцию между разными частями лица, как это показано ниже.

мы только что нашли формулу красоты

Правило третей – это всего-навсего упрощенное золотое сечение, созданное для более простого понимания. Гораздо легче сказать человеку поделить снимок на 3 разные части, нежели сказать ему начать чертить линии исходя из формулы.

Запомните очень важную вещь:

Золотое сечение – это измеритель красоты, упрощенный для понимания до правила третей.

Применение правила третей бесконечно. Меня не перестает удивлять, как некоторые художники (фотографы, архитекторы и т.д.) не используют сие правило для оценки красоты их произведений искусства. Возможно они попросту не знакомы с этим правилом и решают не знакомиться с ним, но это приводит к увеличению риска быть отвергнутым зрителем.

Золотое сечение описывает самое КРАСИВОЕ отношение между длинным и коротким, широким и узким, большим и меньшим. Оно может быть применено при помощи четких линий или предположений, разницы цвета, насыщенности или времени как разное измерение. Оно может быть соотношением между громким и тихим, темным и светлым и другими еденицами измерения.

Все принципы выше применимы также к музыке, еде и ко всему, что совмещает элементы. Красота четко обозначена для нас, людей, и применима к нашей культуре до тех пор пока у нас есть те же натуральные пропорции. Если люди будут другими, возможно, что правило изменится. Мы не можем признавать красивыми не обычные тела, потому что это не следует тем же правилам и это создает отличие.

Источник фото – www.worldofraees.com

Классическое изображение в мире фотографии отображающее действенность правила третей вертикально и горизонтально. Стандартный метод для построения композиции, который всегда работает.

Особенности композиции A. Правило композиции

Возвращаясь к определению композиции, несколько элементов объединенных по общему узнаваемому правилу являются композицией.

Фото от Mike Seliske

На изображении выше легко заметить, что лица членов семьи симметричны и создают вертикальную линию.

Фото от Michael Fuller

На изображении выше группа расположена по кругу. Не имеет никакого отношения к симметрии или правилу третей, однако до сих пор является композицией. Правило очевидно – круг и у нас нет никаких проблем его обнаружить.

Фото от Dave Traynor

Другой вариант круга с матерью по центру. Эта фотография подчеркивает важность матери, как центрального элемента. Сюжет снимка посвящен матери окруженной семьей, а не только семье. Это доказывает важность помещения элементов композиции относительно передаваемого через изображения сообщения.

На этом изображении мы читаем лица подобно книге – слева направо, снизу вверх. Это также классический прием при фотографировании семей, расположить лица на разных уровнях на фотографии, чтобы позволить зрителю проследить последовательность. В данном изображении не хватает баланса из-за пустого места в левой части снимка, из-за чего правая часть изображения выглядит тяжелее.

Фото от Vitor Schietti

На изображении сверху легко увидеть зигзагобразную линию, которую создает улица, засчет чего создается композиционное правило, которое заставляет нас проследить взглядом за направлением линии. Это очень хороший пример того как не следуя правилу симметрии и правилу третей, можно создать новое композиционно правило.

Фото от annfrau

Сердце выложенное из камней – это отличный пример, который показывает большое количество камней объединенных вместе, для создания формы сердца. Камни являются композиционными элементами и сердце это правило.

Используя примеры выше мы можем создавать несчетное количество композиции основанных на геометрических фигурах, элементах, цветах или что бы то ни было, чтобы создать привлекательное изображение. Вы не обязаны использовать примеры описанные в справочниках, книгах или расказанных другими людьми, вам всего лишь нужно показать отчетливое композиционное правило

B. Баланс

Чувство баланса в изображении как никакое другое диктует нам будет ли изображение спокойным, напряженным или создастся ощущение падения. Баланс важен для создания чувства умиротворения у зрителя. Я никоим образом не хочу сказать, что чувство напряжения это плохая вещь, это вполне может быть целью фотографа создать снимок, который ведет нас к дискомфорту, чтобы объяснить его смысл.

Фото от Don Geyer

Когда вещи выглядят неправильно и стремятся упасть, зритель будет чувствовать напряжение. Исходя из своего замысла, вы можете использовать баланс для того чтобы успокоить зрителя либо же дать ему еще один повод понервничать.

Фото от John & Tina Reid

Изображение сверху это типичный пример недостатка баланса. В то время как поза девушки не естественна, это создает интригующее ощущение движения и напряжения. Опять же, не существует готовых рецептов применительно к сбалансированности композиции, все зависит от того как творец желает передать сообщение.

Фото от Tudor Photography

Свечи в изображении сверху добавлены специально для добавления баланса в композицию в то время как ребенок заставляет правую часть снимка выглядеть тяжелее чем левая

Фото от Matt Sefton

Изображение сверху использует 2 композиционных инструмента, баланс и диагональ, чтобы создать чувство напряженного падения. Я задаю себе вопрос: “Как эти камни не падают вниз?”

Никогда не забывайте про баланс, это мощный инструмент, который позволит вам лучше передать ваше послание.

C. Линии, диагонали, перспективы

Фото от Bruce Campbell

Линии являются мощным зрительным инсрументом, который позволяет приковать внимание зрителя к точке их сближения. Это также простой инструмент, который позволяет подчеркнуть необходимый элемент, создать чувство перспективы и добавить интересности снимку. Используйте диагональные линии, чтобы создать динамичные изображения и добавить движения, глубины и перспективы.

Фото от Andrew Rochfort

Линии на потолке создают ощущение объемности и комната выглядит глубже чем она есть на самом деле.

Фото от Otto Silver

Линии могут быть использованы для придания глубины и объема. Будучи фотографом, мне нравится использовать глубину резкости на ограждения, чтобы акцентировать глубину еще сильнее для мощного и интересного результата.

D. Господство, объект, иерархия

Несмотря на то что это последний пункт данной статьи, я верю, что любая композиция должна содержать доминирующий объект, который легко определить. Подобно еде, когда каждое блюдо имеет доминирующий вкус, любая визуальная композиция должна гармонично комбинировать элементы, плавно подчеркивая центральный объект. Обнаружение центрального объекта не является проблемой на большинстве фотографии, в то же время, я бы хотел заметить, что иногда стоит немалых трудов понять посыл фотографа.

Сложно определить чему посвящено изображение сверху. Полотенце развешанное на балконе? Здание? Велосипед? Посыл не ясен и композиция запутана, если здесь и есть некий посыл. то его очень сложно понять.

Фото от Don McCullough

Когда мы смотрим на изображение сверху, не возникает никаких сомнений по поводу центрального объекта – это церковь и забор используется для привлечения внимания к этому объекту. Это отлично построенная композиция с четким посылом. Даже если применить тут правило третей, то выясниться что дерево справа придает баланса изображению. Это также хороший пример того как церковь доминирует на фото не передергивая одеяло слишком сильно на себя, что позволяет другим элементам композиционно дополнить ее.

Заключение

Хорошая композиция это всегда простая композиция, которая следует одному или более правилам. Будучи фотографом всегда думай, что ты хочешь рассказать твоему зрителю и как сделать это наиболее четко и ясно. Это добавит ценности твоим работам и сделает твои снимки более простыми для понимания.

А как у вас обстоят дела с композицией? Наверняка и у вас есть интересные работы с очень хорошей композицией, если есть, не стесняйтесь делиться ими в комментариях.