Руководства, Инструкции, Бланки

как собрать садовую тележку инструкция с одним колесом img-1

как собрать садовую тележку инструкция с одним колесом

Рейтинг: 4.1/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как сделать садовую тачку

Совет 1: Как сделать садовую тачку

Без хорошей тачки в саду не обойтись. В процессе ухода за садом приходится перемещать большое количество всевозможных материалов: грунта, компоста. органических удобрений, древесных и растительных отходов. Удобная, маневренная и вместительная тачка способна сделать весь этот труд совсем не обременительным. На изготовление такой тачки не жаль потратить и целый день. Она с лихвой отработает затраченное на нее время.

  • - оцинкованный лист 1000х1000 мм – 1 шт. (кузов);
  • - полоса 40х5 мм длиной 110 см – 2 шт. (ободья колес);
  • - пруток O16 мм длиной 100 мм – 2 шт. (оси колес);
  • - круг O340 мм из листа толщиной 2 мм – 2шт. (диски колес);
  • - втулка из трубы ?? длиной 60 мм – 2 шт. (ступицы колес);
  • - труба ?? длиной 650 мм – 1 шт. (ось тележки).
  • - сварочный аппарат;
  • - болгарка;
  • - набор слесарного инструмента;
  • - электродрель.

Выберите наиболее подходящие варианты исполнения основных узлов тачки.

Кузов. Удобнее всего сделать кузов из оцинкованного листа толщиной 0,8-1 мм. Он будет легким, прочным и устойчивым против коррозии.

Количество колес. Самым оптимальным вариантом является двухколесная тачка. Она устойчива, маневренна и легка.

Подшипниковый узел колеса. С точки зрения эксплуатации подшипники качения являются более предпочтительными, чем подшипники скольжения. Однако изготовление шарикоподшипникового узла является довольно сложным делом, требующим выполнения токарных работ. Подшипники скольжения (ось с втулкой) изготавливаются гораздо проще. А чтобы тачка была легка на ходу, нужно всего лишь регулярно смазывать оси колес солидолом.

Изготовьте кузов тачки. Для этого в заготовке кузова вырежьте углы таким образом, чтобы можно было загнуть края листа (стенки кузова) шириной 200 мм сзади и с боков, и 280 мм – спереди. В двух задних углах должны быть вырезаны квадраты, в передних углах – прямоугольные треугольники с катетами 200 и 280 мм. При вырезании нужно оставить полоски шириной 20 мм, которые будут загибаться на смежную сторону для соединения бортов. Загните стенки кузова: заднюю и боковые – под углом 90°, переднюю – под углом 45°. Соедините загнутые стенки друг с другом с помощью оставленных полосок болтами или заклепками.

Согните из полос ободья для колес. В качестве шаблона используйте имеющийся круг (диск колеса) O340 мм. Эти детали являются сопрягаемыми (диск вставляется в обод), поэтому их диаметры должны соответствовать друг другу. После гибки и подгонки сварите концы полос и вварите диски внутрь ободьев.

Вырежьте в центре колес отверстия диаметром 22 мм и вварите в них втулки-ступицы, расположив их симметрично относительно диска. Таким образом, колесо тачки будет представлять собой обод из полосы, с вваренным внутрь диском, в центр которого вварена ступица. Для надежности соедините края ступиц с ободьями шестимиллиметровыми прутками. Количество прутков с каждой стороны ступицы должно быть равно трем (под углом 120 °друг к другу). Эти прутки, выполняющие роль спиц (в дополнение к дискам), придадут ступице достаточную жесткость.

Вварите в ось тележки (труба ?? длиной 650 мм) оси колес (пруток O16 мм длиной 100 мм) таким образом, чтобы они выступали из трубы на 80 мм.

Приварите к оси тележки две ручки из трубы ??. Длина ручек, расстояние между ними и их форма подбирается опытным путем – в зависимости от вашего роста, длины рук, размеров кузова. Нужно их сделать такими, чтобы с их помощью было удобно перемещать тележку. Ось с приваренными к ней ручками образует каркас тачки.

Прикрепите к каркасу тачки кузов. Для этого приварите к нему в трех-четырех местах полосы металла толщиной 3-4 мм с просверленными в них отверстиями. Установите кузов на каркас и по отверстиям в полосах просверлите отверстия в кузове. Прикрепите через эти отверстия кузов к каркасу болтами или заклепками.

Оденьте колеса на оси и просверлите в осях отверстия для вставки шплинтов из проволоки, которые будут удерживать колеса на оси. Чтобы ступицы не цеплялись своими краями за сварной шов и шплинты, на ось с обеих сторон ступицы наденьте шайбы. Перед окончательной сборкой не забудьте смазать оси колес солидолом.

Заключительной операцией является изготовление и приварка упора для тачки. Его следует изготовить из трубы ??. Поставьте тележку в нужное положение, оперев ее на временный упор, и определитесь с параметрами упора.

Совет 2: Как сделать тачку

Другие статьи

Какую садовую тачку лучше купить с 1 колесом или с 2?

Какую садовую тачку лучше купить с 1 колесом или с 2?

Marina Crow Просветленный (40158) 6 лет назад

С двумя. С одним колесом я пустую с трудом в равновесии удерживаю. Все, наверное, покупали тачки с двумя колесами еще при советской власти. Сейчас огромный выбор, два колеса находятся близко друг к другу, и по узкой дорожке проехать можно, и устойчивость повышается. Придите в магазин или на рынок и не постесняйтесь, покатайте, повозите тачку, вот и поймете, какая Вам больше подходит.

Ангелина . Ученик (173) 6 лет назад

Petr Мастер (1962) 6 лет назад

С одним маневренней, а с двумя для больших тяжестей.

Инна Мастер (2148) 6 лет назад

с тремя. одно впереди два сзади.

Практическая Логика Просветленный (39268) 6 лет назад

Если в руках силы мало то с двумя, а если есть то с одним (с одним баланс еще надо удерживать при движении ну и толкать)

УМА НМА Просветленный (31295) 6 лет назад

Первую свою тачку я купила от души - с двумя колесами, здоровенную. Перла ее на себе - довольная такая. Думала - теперь мне счастье будет. И просто не справилась. Тяжеленная, неповоротливая. Долго не сдавалась - мучилась. Потом плюнула, купила с одним колесом - и была счастлива. Вопреки ожиданиям, справиться с ней оказалось очень легко. Ею легко управлять и даже большие тяжести в ней перевозить проще.

Ольга ФиЛат Знаток (280) 6 лет назад

У меня с 2-мя оч. нравится

Новый день Искусственный Интеллект (162554) 6 лет назад

Для земли и мусора нужно поустойчивей тачку, т. е. с двумя колесами. У меня тачка с одним колесом и упором - удобная, маневренная, но когда нагрузишь ее поосновательней - можно не удержать и она завалится на бок.

Ваятель Мудрец (14754) 6 лет назад

Все зависит от физ. возможности одноколесная удобнее но тяжелее с двумя легче но не удобно

Татьяна Цивильская Просветленный (24489) 6 лет назад

У меня есть обе. Пользуюсь одной, с одним колесом. На ней удобно меж грядок, а проходы у меня 1 метр, она легкая. Грузоподъемность предостаточная. Муж тоже ее любит, а был изначально за 2 колеса.

Татьяна Просветленный (25577) 6 лет назад

С одним. с двумя только по ровной дороге можно ездить.

Евгения Таратутина Просветленный (26987) 6 лет назад

А у меня с 4колесами.
Пользуюсь только для разбрасывания навоза весной. очень легко можно перевезти много навоза сразу.

100% с одним-только вчера перевозила навоз-рейсов 15 сделала по 300 метров каждый пробег и ОТЛИЧНЕНЬКО.

Садовая тачка для огорода - изготовление своими руками, фото вариантов

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента. на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Цены

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Садовая тачка своими руками чертежи

Садовая тачка: наши рекомендации и опыт

Садовая тачка очень помогает владельцам частных домов и дач. Перевести землю, ящики, песок или щебень, даже сухое сено – работа для неё найдётся всегда. Учитывая, что магазинные варианты далеки от идеала, особенно в плане надёжности исполнения, то садовая тачка, изготовленная своими руками – лучший вариант.

С одним колесом или двумя

Выбор непростой, согласитесь. Ведь каждый из вариантов имеет свои плюсы, но и минусами не обделён. Одноколёсный вариант более манёвреннее, но нагрузка на руки ощущается постоянно. Двухколёсная тачка не даёт рукам сильно уставать, но и не настолько манёвренная. К примеру, два колеса точно не поместятся на узкой бетонной дорожке и придётся минимум одним колесом топтать землю. Оно и нестрашно, если там ничего не растёт. Но ведь могут быть вдоль дорожки посажены цветы, виноград или любая другая культура.

Такая тачка даже с виду кажется неподъёмной. А если её загрузить щебнем или песком — руки от пары ходок вытянутся до колен.

Наш выбор – двухколёсная тачка. И только по одной причине: ею проще управлять и не так устаёшь. Одноколёсная тоже неплоха, но можно запросто её опрокинуть, если центр тяжести груза размещён не по центру тачки и руки уже устали за часы работы.

Какой материал лучше

Учитывая, что мы рассматриваем самостоятельное изготовление тачки, то нужно выбрать материал. И сделать это обоснованно, ведь делаем раз и навсегда. Выбор не так и велик, что может и к лучшему:

— чёрный металл

— нержавеющая или оцинкованная сталь

Деревянная тачка менее долговечна, не столь красива, но проста в изготовлении и легка сама по себе. Не нужно сварочных работ, несколько досок, саморезы и отвертка или же гвозди и молоток. Ещё одно преимущество – это самый дешёвый вариант.

Вот любопытная конструкция — снял кузов и можно мешки перевозить. Но 4 колеса делают проезд удобным только по ровному основанию.

Тачка из чёрного металла потребует сварочного аппарата и человека, который с ним может обращаться. Но зато такой вариант намного долговечнее предыдущего. Правда, и тяжелее, что может сказаться, если установить «неправильные» колёса. Об этом поговорим ниже.

Нержавеющая сталь – практически вечный материал. Кто-то посчитает глупостью и необоснованным транжирством такую конструкцию, но она точно переживёт вас, детей и внуков. Тонкая листовая нержавейка ненамного будет тяжелее обычного чернового листа, но по долговечности равных не найти.

За исполнение — двойка, но за фантазию твёрдое «5».

Наш выбор – металл. Нержавеющий или нет – это уже зависит от ваших доходов. Но деревянную конструкцию, считаем, нет смысла изготавливать, так как уже через пару лет придётся делать заново.

Садовая или строительная тачки – конструкции отличаются несущественно. Основные элементы будут присутствовать и в одной, и во второй:

  1. Рама. Круглая труба или квадратный профиль – скорее всего, вы остановитесь на этих материалах. Но можно обойтись без рамы: непосредственно к кузову будет приварен прут под колёса и рукоять для удержания.
  2. Кузов. Заводской вариант обычно представлен штампованным кузовом, где нет сварного шва. В нашем варианте, когда тачку будем делать своими руками, то придётся сваривать между собой пять заготовок. Это будет днище и четыре борта. Можно попытаться минимум две стороны согнуть. Но получится ли это у вас – решать не нам.
  3. Колёса. Поверьте, что от этих элементов зависит многое. Наиболее оптимальный вариант – это камерные колёса. И пускай вас не смущает, что существует риск пробить колесо или часто его подкачивать. Зато на таких колёсах ваш агрегат будет буквально сам бороздить просторы участка.
  4. Рукоять. В форме букв «П», «Т» или «Н» – это тоже нужно решить. Предварительные чертежи помогут определиться. Лично наш выбор падает на П-образную рукоять или Н-образную. Оставшийся вариант («Т») не очень удобен, если придётся перевозить слишком тяжёлый груз.

Нет подставки — придётся постоянно наклоняться за ручкой тачки.

  • Обязательно делайте чертёж. Тачка по чертежу – это намного лучше, чем мысли по её изготовлению в голове. Чертежи дают возможность «увидеть» задуманное, просчитать все варианты наперёд.
  • Объём кузова – очень важный параметр. Советуем заранее спрогнозировать, что вы будете чаще всего перевозить. Кстати, если вы точно знаете груз, то под него подберёте форму кузова. Например, ящики или канистры с водой можно будет ставить максимально плотно друг к другу.
  • Если используется листовая сталь, то нелишним будет выполнить окантовку поверху конструкции. В противном случае вы рискуете травмироваться при падении на тачку. Мало ли, всякое бывает в жизни.
  • Рама, скорее всего, будет изготовлена из пустотелого материала. Постарайтесь не заваривать торцы профиля или трубы, чтобы попавшая внутрь вода могла вытечь. Или наоборот, заварите наглухо, чтобы снег, дождь или вода от полива огорода не могли попасть внутрь металлических деталей. Коррозия быстро сделает своё коварное дело.
  • Если колеса будет два, то настоятельно рекомендуем провести точный расчёт по расположению оси, где будут крепиться колёса. Это позволит не испытывать ненужной и лишней нагрузки при перемещении тачки.
  • Красить или нет – дело хозяйское. С одной стороны, окрашенная тачка более привлекательна. С другой – слой краски быстро слетает, ведь тачкой перевозятся далеко не вата и поролон.
  • Чертежи позволят «увидеть» ещё один важный момент – высоту от борта до поверхности земли. Например, вам понадобилось грузить мешки с цементом или другой тяжёлый груз, который нельзя бросать и приходится аккуратно класть. Вот тогда ваша спина скажет создателю тачки или тёплые слова благодарности, или упрёк в неточном выборе высоты.

Защита колёс в данном случае излишня. К тому же, крылья часто первыми выходят из строя на тачках.

  • При одном колесе ровно половину нагрузки будете транспортировать именно вы. Хотя выгружать такую тачку намного удобнее, когда речь идёт о сыпучих материалах.
  • Кстати, о быстрой разгрузке. Тот борт, через который вам придётся чаще всего сгружать определённый груз, должен быть качественнее остальных по степени надёжности.
  • Если тачка будет храниться на улице, то лучше сделать в днище кузова несколько отверстий для стока воды. Это позволит жидкости не задерживаться внутри, а зимой это ценно тем, что вода не сможет замёрзнуть и повредить борта силой давления.
  • Обрезиненные части ручек позволят вашим ладоням не чувствовать холод металла и вы точно не запачкаете руки о ржавчину.
  • Резина колёс «боится» солнечных лучей. Так что оставляйте тачку под навесом на длительное время простоя без работы.
  • В части тачки, которая будет ближе к вам, желательно придумать упор, который позволит не наклоняться при остановке вашего колёсного помощника.
  • По поводу «неправильных» колёс, о которых мы говорили выше. Камерный вариант намного лучше, чем бескамерный или вообще полностью железных колёс. С колёсами, где обод выполнен из цельной резины, вам будет тяжелее тянуть или толкать перед собой тачку.
  • Колёса подойдут из велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Если у вас такие завалялись в хозяйстве, то вам повезло – стандартные «тачечные» колёса имеют довольно ощутимую стоимость.
  • Садовая тачка своими руками – чертежи или наброски, инструмент и вперёд. Если всё правильно спланировать, посмотреть на ошибки других, прислушаться к нашим рекомендациям, то у вас всё должно получиться. Можно купить и не мучать себя дополнительными работами. Но, повторимся, нынешние варианты, которые в магазинах, крайне ненадёжные в своей конструкции. Такое впечатление, что их делают люди, далёкие от представлений о качестве.

    Садовая тележка и тачка: как выбрать?

    Садовая тележка и тачка: как выбрать?

    Тележки и тачки, предназначенные для садовых работ, относятся к категории главнейших элементов садового инструментария.

    Предназначение тачек и тележек

    Эти миниатюрные механизированные устройства производят следующие манипуляции:

    1. Удаляют с территории обрезанные старые ветки;
    2. Перемещают почву;
    3. Вывозят прополотые сорные травы;
    4. Занимаются доставкой перегноя либо навоза;
    5. Перевозят мешки, наполненные свежевыкопанным картофелем;
    6. Активно участвуют в сборе урожая.
    Как правильно выбрать?

    Перед покупкой изделий следует представить все виды работ, которые им предстоит выполнять. Желательно получить дельную консультацию у соседей или друзей, которые уже успели обзавестись подобным инструментом.

    Следует знать, что тачка и тележка имеют свои конструктивные особенности.

    Садовая тачка

    Обычно все тачки используются в качестве местного приспособления. В ней подвозятся и перевозятся незначительные объемы разнообразного груза. Следует знать, что вместительность устройства определяется литрами, а предельная нагрузка – килограммами.

    Понятно, что при перевозке старых срезанных веток достаточно будет такого понятия как «вместимость». Если же случиться перемещать навоз, землю или перегной, то не мешает поинтересоваться предельно допустимой массой груза.

    Не менее важным показателем является грузовая подъемность агрегата. Тачки с незначительной грузоподъемностью весьма неудобны и непрактичны в применении. Не так уж удобно управляться и с тачками, имеющими слишком значительную грузоподъемность.

    Следует обратить внимание и на число колес у изделия. Тачка может быть снабжена одним, парой и четырьмя колесами. Здесь важное значение имеет такой показатель, как ширина садовой дорожки. Для двух колес потребуются достаточно просторные дорожки. Однако такое устройство не будет слишком давить на землю. Одноколесная тачка нуждается в твердом грунте, поскольку будет формировать на него серьезное давление.

    При покупке данного инвентаря обращается внимание на материал, из которого создана тачка. Ему полагается быть легковесным и в то же время достаточно прочным. Оптимальным считается вес тачки, не превышающий показатель в 30 кило. В противном случае с ней будет достаточно сложно работать.

    Садовая тележка

    Эти механизированные устройства наиболее практичны и устойчивы. Они в состоянии перемещать существенные объемы различных грузов. Однако их конструкция отличается значительными габаритами и некоторой громоздкостью. Число колес у тележки не бывает меньше трех. Кроме того, все они оснащены поворотным механизмом, отличающимся независимым функционированием. На этом механизме располагается платформа, предназначенная для перемещения груза. Маленькие колеса не позволяют устройству перемещаться по мягкому грунту.

    Конструкция тележки придает ей некоторую неповоротливость, и даже неуклюжесть. В результате маневренность изделия слишком снижена, поэтому управление им на извилистых тропах представляет определенную проблему. Устройству все время будет хотеться сойти с тропы и завязнуть в земле.

    Садовые тележки – это отличный вариант для огромных тепличных хозяйств, оснащенных широкими дорожками с качественным покрытием. Они прекрасно подойдут хозяину сада или дачи, который соорудил на своем участке просторный поликарбонатный парник. С помощью тележки садовод оперативно соберет урожай, уложенный в ящики. Эти ящики легко грузятся на тележку и прекрасно перемещаются на ней к месту, где намечена их дальнейшая погрузка. Удобство тележки добавляет рукоятка, имеющая П-образную конфигурацию.

    Хотите купить садовую тачку или тележку? Посетите компанию «Рукоятка». Помимо всего этого там вы найдете множество аксессуаров для сада, подробнее на странице http://www.rukoyatka.com.ua/sad-ogorod-dom/

    Как сделать тележку для дачи своими руками - инструкция с чертежами

    Как сделать садовую тележку для дачи своими руками — инструкция с чертежами и видео

    Вся работа на загородном участке, учитывая его небольшие габариты, в основном ведется вручную. Да и редко кто из садоводов может позволить себе приобрести что-то из средств механизации – стоимость техники достаточно высокая, а используется она не так уж и часто.

    Но вот перемещением различных грузов на даче – мусора, удобрений, строительных материалов – приходится заниматься регулярно. При разумном подходе свой труд можно несколько облегчить. Например, самостоятельно собрать небольшую тележку для дачи. Как и из чего лучше ее сделать своими руками? С этим мы и разберемся.

    Материал для тележки

    Если ознакомиться с различными советами на многочисленных «дачных» сайтах, то вариантов всего два – дерево и металл. Несомненно – с древесиной работать намного проще. Понадобится лишь простейший инструмент, который есть на любой даче. Даже не имея каких-то профессиональных навыков в столярном деле, подобную тележку сделать не составит труда.

    Но только вот насколько целесообразно изготовление «техники» из дерева?

    • Такая тележка постепенно начнет менять свою геометрию, и ее «двигательная» способность из-за перекосов конструктивных элементов станет ухудшаться. Вместо того чтобы облегчить труд дачника, подобное средство механизации только создаст дополнительные проблемы. Причина банальная – усыхание древесины.
    • Уход за деревянной тележкой нужен постоянный – пропитка материала, окраска и так далее, иначе она долго не прослужит.
    • То же касается и ремонта. Заменить треснувшую или прогнившую деталь несложно, но заниматься этим постоянно – перспектива малоприятная. Мало кто из авторов-изобретателей обращает внимание на то, что тележку на даче по большому счету хранить негде – только под открытым небом. Из многочисленной армии садоводов-любителей лишь единицы могут похвастать тем, что на их участке есть просторный сарай для складирования инвентаря. В основном – маленькие дощатые «халупы».

    Тележку для дачи нужно делать из металла. Несколько сложнее, но намного практичнее.

    Конструктивные особенности и размеры тележки

    Указывать какие-либо точные размеры тележки было бы неверно – они выбираются произвольно. Что учесть при их выборе:

    Планировку участка

    На каждой даче имеются дорожки, но вот их ширина может сильно отличаться. Габариты тележки должны быть такими, чтобы с ней было удобно управляться на любом сегменте территории дачи. Желательно и все перемещения (по возможности) свести к минимуму, в целях сокращения количества рейсов. Так и время экономится, и силы. Но это уже к вопросу о вместимости тележки. Нужно лишь подобрать оптимальное соотношение размеров рамы и кузова. Например, так:

    Возраст дачника

    Как правило, это люди преклонных лет, которые только на пенсии получили возможность целые дни проводить на даче. Проектируя тележку, не следует путать складской инвентарь с садовым. Для бытовых нужд, с учетом того, что у стариков (тем более женщин) силы уже не те, делать слишком габаритную «технику» не стоит. Даже при большой вместимости вряд ли она будет загружаться с верхом.

    Практика использования тележек на даче свидетельствует, что достаточные размеры (мм) – 1000 х 600 при глубине кузова 500. Небольшие отклонения в ту или иную сторону несущественны.

    Количество колес
    • Четыре. Не вариант, так как дачнику нужна именно тележка, а не мини-трактор или мотоблок. Тем более что такую технику сложно развернуть на ограниченном пространстве.
    • Одно. Такая тележка для дачи не совсем подходит. На стройках используется, например, при перемещении грузов по узкому трапу. Но там работают, молодые, здоровые мужчины. Тележку с одним колесом трудно удержать в неизменном положении, она будет стремиться заваливаться набок.

    Для дачи оптимальный вариант – тележка с двумя колесами. Устойчивость и маневренность обеспечены, а сборка конструкции сложностей не вызовет.

    Подбор металлопродукции для изготовления тележки Рама

    Ее проще сделать из уголка или профиля (на 25). Даже если нет возможности использовать сварку, можно ограничиться болтовыми соединениями. В том числе, и при сборке кузова.

    Колеса

    Выбор большой. Например, от старого детского велосипеда, мопеда или иной техники б/у. Пригодится все, что подходит по размерам.

    Ось

    С учетом нагрузки, которую она должна выдержать, диаметр – не менее 20 мм.

    Кузов

    Для него – листовой металл толщиной в пределах 1,5 – 2 мм. Это обеспечит и прочность стенок, и тележка не получится излишне тяжелой. Или многослойная фанера, но обязательно – класса «водостойкая».

    Для обшивки кузова оцинковку брать не стоит. Ее главное преимущество – устойчивость перед коррозией. Но сверлить или варить такой металл довольно сложно, и это следует учитывать. Если готовую тележку качественно окрасить, то она получится ничуть не хуже заводской.

    Как вариант, для кузова можно взять обрезанную железную бочку. Смотрите видео — тележка из старой бочки:

    Опорные стойки

    Их можно сделать из уголка или арматурного прутка. Форма любая – треугольник или прямая опора с «башмаком». Главное, чтобы в исходном положении тележка была устойчивой, а верхний срез кузова находился в горизонтальной плоскости.

    Стойки для колесной пары

    Тот же уголок на 25. В нем несложно проделать отверстия под ось.

    Ручки

    Оптимально – тонкостенная труба малого сечения. На ее конец несложно натянуть отрезок садового шланга. Получатся удобные рукоятки для управления тележкой.

    Порядок изготовления садовой тележки

    Алгоритм действий достаточно простой:

    • Сборка рамы.
    • Обшивка металлом.
    • Установка оси и колес.
    • Монтаж опорных стоек.
    • Крепление ручек управления.

    Дальнейшее – чем и как покрасить – на усмотрение мастера. Все – тележка для дачи сделана.

    Успехов вам, дачники!

    Инструкция к садовой тачке

    Инструкция к садовой тачке

    Садовые тачки предназначены для транспортировки различных грузов общим весом до 150 кг. Изделие более маневренно по сравнению со строительной тачкой, но ее грузоподъемность на порядок меньше. Садовая тележка может использоваться на приусадебном участке, в саду, на небольшом строительном участке. Изделие значительно облегчает работу человека и экономит его время.

    Эксплуатация и обслуживание садовой тачки

    Для соблюдения гарантийного срока безопасности садовая тачка. инструкция к которой прилагается, должна эксплуатироваться в полном соответствии с обязательными правилами. В инструкции к садовой тачке не рекомендуется нагружать изделие свыше заявленной грузоподъемности (максимального веса, который может выдержать тележка). Желательно регулярно следить за состоянием колес, при необходимости подкачивая пневмоколесо, и заменяя подшипники.

    Конструкция садовой тачки имеет довольно простое устройство, которое не требует специального инструмента и оборудования для ее техобслуживания. Исключение составляет появление трещин металлических частей. В этом случае не обойтись без сварочного аппарата, либо, как более простой вариант, следует приобрести новую деталь вместо поврежденной.

    Правила хранения садовой тачки

    Не рекомендуется оставлять изделие на открытом воздухе, подвергая его воздействию атмосферных осадков. Для хранения садовой тачки рекомендуется использовать крытый навес или другое помещение.

    Оптимальные размеры садовой тачки

    Оптимальные размеры садовой тачки каждый потребитель выбирает, исходя из будущих условий эксплуатации модели. Рынок садовой техники довольно насыщен, и выбрать подходящую модель тачки несложно. Если пространство ограничено (узкие дорожки в саду или в теплице), следует остановить выбор на садовой тачке небольших размеров.

    При возможности маневра на широких дорожках и междурядьях рекомендуется приобретать садовую тачку более внушительных габаритов.

    Вне зависимости от того, какими габаритами располагает изделие, следует обратить внимание на один из самых важных размеров – длину ручек тачки (предпочтительнее – максимально возможная) и расстояние между ними. Желательно, чтобы в проеме между ручками свободно помещался корпус человека. Это обеспечивает садовой тачке дополнительную маневренность и исключает губительную нагрузку на позвоночник.

    Как собрать тачку

    как собрать тачку skiper

    Октябрь 8 • Инструменты • Просмотров 1002 • Комментариев к записи Как выбрать строительную тачку нет.

    Садовые тачки и тележки можно назвать самым важным инвентарем дачника. Без них не обходится ни один вид приусадебных работ. Данный инвентарь смело можно отнести к малым механизированным средствам, существенно облегчающим жизнь дачника. Посудите сами, вот что можно выполнить с помощью данной техники:
    Вывезти обрезанные ветки;
    Переместить грунт;
    Убрать с участка удаленные сорняки;
    Подвезти перегной или навоз;
    Собрать мешки с картофелем;
    Собрать урожай.
    Сложно переоценить все то, что можно выполнять с помощью тачек и тележек на приусадебном участке, где имеется свой сад и огород. В ручную осуществить такую нелегкую работу достаточно сложно. Добавьте к этому и время. И получите, что данное приспособление существенно экономит время и физические силы.
    Однако не каждый дачник знает о тонкостях выбора садовых тачек и тележек. Не обладая основами, приобретаются средства малой механизации, выходящие из строя буквально после нескольких месяцев эксплуатации. И тогда, прямой путь поврежденному средству на свалку, либо на видное место в качестве декоративного элемента, в котором можно поместить небольшой цветник. С чего начать выбор садовой тачки или тележки.
    Перед приобретением ручной тачки или тележки для садовых работ стоит обдумать некоторые тонкости их эксплуатации. Можно не набивать шишки на своих ошибках, а посмотреть на своих соседей. Пообщаться с ними. Выяснить все нюансы использования данного инвентаря. И тогда выбранная помощница не отправится обустройство цветочной клумбы.

    Рассматриваем: Как собрать садовую тачку инструкция - нужная штука. Итак, как же осуществляется процесс покупки тачки Техпром WB6203 у нас?

    Прежде всего, следует определиться с тем, что именно вам необходимо садовая тачка или все же тележка. Кто-то может возразить. А в чем же существенное отличие? Надо сказать, что отличия есть и довольно приличные. Судите сами и делайте соответствующие выводы. Особенности садовых тачек.
    Как правило, все тачки для садовых работ предназначены для местного применения. Где-то, что-то подвезти. Где-то, что-то переместить. Причем перемещать и подвозить незначительные грузы. Все устройство садового инструмента таково, что очень важно не ошибиться в его характеристиках:
    Вместительность тачки. Измеряется в литрах.
    Допустимая масса груза. Измеряется в килограммах.
    Несомненно, что для вывоза обрезанных ветвей будет влиять вместительность инвентаря. А вот для подвоза перегноя, компоста или навоза можно добавить и допустимую массу груза, которую выдержит тачка. К примеру, компост довольно легкая субстанция по сравнению с навозом. Поэтому 100 литров первого тянуть будет легче, чем 100 литров второго.
    Выбирая садовую тачку, обратите внимание на грузоподъемность. Очень неудобно пользоваться приспособлением с маленькой грузоподъемностью. Это непрактично. Однозначно, что в скором времени она может стать прекрасным элементом садового декора на вашем участке. Но и слишком большая по грузоподъемности садовая тачка будет так же неудобна.

    выбор садовой тачки. Ну да Тачки Vinco стоят как чугунный мост. Одноколесная - более маневренна.

    Количество колес у садовой тачки также играет существенную роль в ее выборе. На рынке можно встретить одноколесные, двухколесные и четырехколесные устройства. Выбирая по этому критерию, припомните, какую ширину на вашем участке имеют дорожки. Двухколесная помощница потребует широких дорожек. Но вместе с этим она создает наименьшее давление на почву. И ее удобно будет катить. Одноколесные тачки более маневрены. Но из-за одного колеса они требуют твердой поверхности, так как давление на почву будет более значительным.
    Определяясь дальше с данным инструментом, обратите внимание на материалы, из которых садовые тачки выполнены. Самое главное чтоб они были легкими и одновременно надежными. Был у меня случай, когда сосед купил, казалось бы, вместительное средство. Но кузов оказался очень тонким. Спустя месяц ее пришлось отправить в утиль. Максимальный вес тачки не должен превышать 30 килограмм. Иначе будет неудобно пользоваться данным инструментом. Особенности садовых тележек.
    Ручные садовые тележки считаются более выносливыми. Они способны перевозить достаточно большие грузы, как по своим размерам, так и по своей массе. По своей конструкции они очень громоздки. Они имеют 3 или 4 колеса с независимым поворотным механизмом, на которых и находится грузовая платформа. Из-за небольшого размера колес тележки требовательны покрытию, по которому они будут перемещаться. Грунт ни в коем случае здесь не подойдет.
    В связи с конструктивными особенностями садовая тележка имеет некоторые ограничения. Громоздкая конструкция делает ее неповоротливой и неуклюжей. Поэтому маневрировать на извилистых дорожках вашего участка на ней будет весьма неудобно и не комфортно. Тележка будет то и дело норовить съехать с них и зарыться в грунт.
    Идеальным местом, где могут применяться садовые тележки, это большие тепличные хозяйства, где проходы достаточно широки и имеют удобное покрытие. Если вы сделали парник своими руками из поликарбоната, тележка может стать просто незаменимой. Она как нельзя лучше подойдет для того чтобы собирать урожай, и в ящиках отвозить его к месту погрузки. Для удобства пользования инструмент оснащается удобной рукояткой, в виде буквы П. Как уже указывалось выше, колеса для тележек имеют вращающуюся конструкцию. Это хоть как-то компенсирует их неуклюжесть.