Руководства, Инструкции, Бланки

ареометр для аккумулятора инструкция img-1

ареометр для аккумулятора инструкция

Рейтинг: 4.7/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как пользоваться ареометром?

Как пользоваться ареометром?

Ареометр является, по сути, поплавком, верхнюю часть которого занимает проградуированная для электролита (кг/м3) и для тосола (°С) шкала. Как правильно пользоваться ареометром?

Измерение плотности электролита

Измерять плотность жидкости находящейся в аккумуляторной батарее – процедура не сложная, но требующая аккуратности и внимательности. Необходимо набрать из банки аккумулятора в ареометр необходимое количество жидкости (электролита), расположить ареометр вертикально и отметить, какому значению соответствует нижний край мениска.

Измерение плотности других жидкостей

Как пользоваться ареометром при измерении плотности других жидкостей? Этот процесс не намного сложнее описанного выше. Необходим сам ареометр и некий, не очень широкий сосуд с жидкостью. Глубина сосуда не должна быть меньше 20-25 см, емкость – не меньше 0,5 л. Наполняем стеклянный цилиндр жидкостью и аккуратно погружаем в него ареометр. Прибор не выпускаем из рук до тех пор, пока не убедимся, что ареометр достиг уровня, на котором может самостоятельно плавать. Необходимо это для того, чтобы стеклянный прибор не повредился о дно сосуда. Погруженный в сосуд ареометр располагаем так, чтобы, находясь приблизительно посередине, он не прикасался к стенкам резервуара. Измерения можно снимать, едва успокоится поверхность жидкости. Отмечаем показатель шкалы, до которого прибор «утонул» в жидкости, это и есть искомое значение плотности.

Не следует забывать, что на плотность жидкости существенно влияет ее температура, а она может быть значительно повышена. Поэтому прежде чем снимать показатель плотности, необходимо обеспечить соответствие температуры измеряемой жидкости нормативной.

Меры предосторожности

Проверяя ареометром плотность электролита, мы соприкасаемся с кислотой – весьма агрессивной средой. Попадание кислоты на одежду, приводит к ее негодности, а при попадании на кожу происходит химический ожог. Катастрофой может окончиться попадание кислоты в глаза. Следует помнить об этом и, проводя соответствующие измерения, пользоваться защитной одеждой, перчатками и очками. И даже знающему, как пользоваться ареометром, видео, предложенное нами ниже, конечно же, не помешает:

Другие статьи

Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора?

  • Главная
  • Технологии
  • Электроника
  • Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора?
Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора?

Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы аккумулятора. Бывает так, что машина простояла всего сутки, а завести ее после этого становится невозможно. При этом даже длительная зарядка батареи не помогает. Подобные симптомы свидетельствуют о снижении плотности электролита. О том, какая должна быть плотность в аккумуляторе, почему она падает, и как ее поднять до нужного уровня, мы и поговорим в этой статье.

Электролит и его плотность

Электролит – это раствор, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Эти компоненты содержатся в примерно равных частях: вода – 1 часть, серная кислота – 1,25 части. Показатель 1,25 – это и есть плотность аккумулятора автомобиля. Эксплуатационные свойства АКБ напрямую зависят от этого показателя – чем он выше,
тем ниже у нее температура замерзания, а сама она находится в удовлетворительном рабочем состоянии. Зная, какая должна быть плотность в аккумуляторе, можно судить о реальном состоянии своего устройства.


Замер плотности АКБ

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, следует обзавестись специальным прибором под названием ареометр. Он представляет собой устройство, состоящее из нескольких резиновых и стеклянных элементов.

Т.к. электролит является опасным химическим соединением, перед замером его плотности необходимо позаботиться о мерах предосторожности, а именно работы проводить в резиновых перчатках, избегая попадания жидкости на кожу и одежду. Категорически запрещается курить!

Откройте горловину банки, вставьте в нее наконечник устройства и с помощью груши наберите немного электролита так, чтобы поплавок ареометра свободно плавал в корпусе, не задевая дно, боковые стенки и верх. Подождите, пока жидкость в приборе успокоится, и, держа его на уровне глаз, визуально считайте показания. Данную процедуру проведите со всеми банками. Если разница плотности будет превышать 0,01 г на куб. см, то обязательно долейте дистиллированную воду либо поставьте АКБ на выравнивающую зарядку. При снижении плотности до показателя 1,24 г на куб. см или ниже аккумулятор следует подзарядить.


Дополнительные рекомендации

Важно знать не только, как проверить плотность аккумулятора с помощью ареометра,
но и правила внесения поправок к показанию прибора в конкретных температурных условиях. Оптимальная температура электролита для измерения его плотности составляет +15 - +25?С, но если приходится выполнять эту процедуру при более высокой или низкой температуре, то показания необходимо корректировать.

Температура электролита (?С)

Как проверить плотность аккумулятора ареометром

При плотности электролита ниже допустимой, аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться. Это может произойти при перезарядке, когда жидкость начинает закипать. Вместе с водой испаряется и часть электролитической жидкости.

Роль электролита

Наличие электролита в аккумуляторе является той средой, в которой происходит химическая реакция. Вследствие этой реакции батарея аккумулирует электрическую энергию, чтобы потом ее отдать. От того, насколько электролит качественный зависит устойчивая работа АКБ. В большинстве батарей электролитическая жидкость представляет собой раствор серной кислоты высокой концентрации и чистой дистиллированной воды. Вода нужна для того, чтобы разбавить кислоту до нужного уровня плотности, потому как изначально ее плотность составляет 1,84 г/см. кубический. А оптимальная плотность электролита находится в интервале 1,07-1,3 г/см. кубический.


Как проверить плотность аккумулятора ареометром

Для определения плотности электролита необходим специальный прибор – ареометр или иначе, денсиметр. Принцип работы автоареометра основан на законе Архимеда. Перед началом измерения нужно открутить все аккумуляторные пробки. Прибор опускают в отверстие. Используя встроенную грушу, в него набирается измеряемая жидкость такого объема, чтобы поплавок мог спокойно плавать, не касаясь стенок стеклянной колбы. На его мениске через некоторое время можно посмотреть показания. Измерения рекомендуется проводить при температуре воздуха плюс двадцать градусов.

Измерения надо проводить во всех банках батареи. Показания должны быть одинаковыми. Погрешность допустима в пределах одной-двух сотых г/см. куб.

Высота жидкости в аккумуляторной коробке должен быть на полтора сантиметра выше пластин. Его можно замерить, имея стеклянную трубку небольшого диаметра. Трубка опускается, пока не коснется верхнего края пластин. Закрыв пальцем верхний конец трубки, она вынимается и определяется каков уровень. Если он менее допустимого, то в АКБ можно добавить дистиллированной воды. Потом измерения повторить.

Если измеренная плотность не вписывается в оптимальные пределы, то батарею надо подзарядить с использованием зарядного устройства. После подзарядки, в той же последовательности проводится повторные измерения. Ни в коем случае не допускается без необходимости доливка электролита.

Кстати, посмотрите видео о проверке плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

5 июля 2015 А вто Ф лот .

Измерение плотности жидкости в аккумуляторе - одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их последующее разрешение. Снижается плотность электролита по многим причинам. Первая - это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая - постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту или готовый электролит с других аккумуляторов не стоит - это только ускорит выход из строя батареи.

Если вы заметили серьезные проблемы с автомобильной батареей, воспользуйтесь диагностическими методами, известными с давних времен. Для диагностики вам потребуется ареометр, который измеряет плотность электролита и расскажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы рассмотрим, как пользоваться ареометром и как правильно читать данные, которые он предоставляет. Также рассмотрим особенности информации от этого прибора и возможные способы устранения неполадок, которые возникли.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости в аккумуляторе?

Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать нужное количество жидкости в специальную колбу для последующего измерения можно с помощью любой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в данном случае будет следующей:

  • убедитесь, что трубка не расплавится под влиянием агрессивной среды - кислоты из аккумулятора;
  • вставьте часть трубки в банку, чтобы жидкость набралась внутрь и осталась на одном уровне во всей банке;
  • закройте пальцем верхнее отверстие трубки, поднимите набранную жидкость и слейте ее в колбу;
  • повторите этот процесс необходимое количество раз, чтобы получить нужное количество жидкости;
  • далее в колбу нужно опустить ареометр, дождаться его выравнивания и посмотреть на цифру, которая находится на линии поверхности жидкости;
  • эта цифра и будет означать плотность электролита в вашем аккумуляторе, которую вы ищете;
  • далее следует проделать эту процедуру со всеми банками аккумулятора, чтобы получить достоверную картину состояния батареи.

Будьте осторожны, выполняя эту процедуру, ведь вам придется работать с агрессивной кислотой, которая не должна попадать на участки кожу, в глаза или рот человека. Если даже небольшая частица попадет на вас, неприятные последствия вам гарантированы. Рекомендуем обезопасить себя качественными перчатками, устойчивыми против кислоты, а также хорошей колбой, которая не расплавится от воздействия агрессивных веществ. С помощью ареометра вы только получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот правильно интерпретировать и использовать их - это непростая задача, которая требует специализированных знаний.

Уровень и плотность электролита - два важных фактора хорошей работы батареи

Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких возможных проблемах:

  • батарея глубоко разряжена, она не может дальше выполнять свои функции в полноценном режиме;
  • аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные проблемы в химической реакции;
  • батарея прошла через чрезмерный износ при отказе генератора и работе двигателя только на аккумуляторе;
  • АКБ просто устарела и нуждается в замене по причине слишком высокого возрасте и большого износа;
  • автомобильный аккумулятор был произведен изготовителем, который не проверяет качество продукции;
  • перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особой надежности.

Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.

Когда стоит поменять батарею и не выполнять ее ремонт и попытки зарядки?

Сегодня популярным трендом среди производителей аккумуляторных батарей является изготовление АКБ, которые невозможно обслужить. Речь идет даже о сложности зарядки аккумулятора, не говоря о проблемах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не обладают отверстиями для изучения внутренней части аккумулятора. Зачастую это не позволяет получить необходимые условия для обнаружения проблем батареи, что вызывает необходимость менять аккумулятор на новый. Конечно, для производителя это наиболее выгодный вариант. Замена автомобильной батареи обязательно в таких случаях:

  • разрядился гелевый аккумулятор - такие виды батарей никак не обслуживаются и не заряжаются;
  • произошел полный глубокий разряд из-за отказа генератора, аккумулятор перестал брать заряд при подключении устройства;
  • жидкость в банках аккумулятора выглядит мутной - посыпались свинцовые пластины, которые невозможно восстановить;
  • уровень электролита начал активно и постоянно падать, что вызывает отказ батареи в нормальной работе;
  • обслуживание аккумулятора невозможно по причине отсутствия пробок для отвинчивания верхних частей банок;
  • аккумулятор разгерметизировался, электролит начал вытекать из него прямо в моторный отсек.

Не допускайте вытекания электролита внутри подкапотного пространства, ведь это может вызвать возгорание проводки или автомобильной резины. Будьте осторожны с любыми проявлениями взаимодействия с кислотой, поскольку во многих АКБ залита невероятно гремучая смесь кислот, которая точно не сделает вашу кожу мягкой и шелковистой. Пользуясь ареометром и другими средствами проверки автомобильной батареи, стоит помнить о возможных проблемах и неполадках, которые нельзя исправить. Потому в любом случае следует готовиться к покупке нового аккумулятора, как только старый начал показывать характер. Смотрите видео с рекомендациями по замеру плотности электролита в аккумуляторе:

Подводим итоги

Качественные аккумуляторы способны предоставить до 8-9 лет службы без проблем и перебоев. Тем не менее, нужно обращать внимание на особенности работы батареи, заряжать ее при необходимости и проводить обслуживание электролита и внутреннего пространства АКБ. Как только вы начнете следить за всеми этими особенностями, вы сможете защитить батарею от непредвиденных проблем с изменением состояния жидкости и прочими проблемами.

Купив качественную аккумуляторную батарею для автомобиля, вы получите отличную работу оборудования и сможете без лишних сложностей пользоваться аккумулятором очень долгое время. Но если вы заметили смертельную неисправность в АКБ вашего автомобиля, следует срочно проехать в специализированный магазин и приобрести новую батарею. Только так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля?

Как заряжать аккумулятор в авто и не навредить его работе?

Проверяем и восполняем уровень электролита в аккумуляторе

Как заряжать автомобильный аккумулятор без вреда для батареи?

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный до полного заряда?

Обслуживание аккумулятора автомобиля для продления срока службы

Как проверить плотность электролита аккумулятора - Сто вопросов сто ответов

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Перед тем как проверять плотность электролита аккумулятора, его необходимо снять и полностью зарядить, после чего подождать часов шесть. Дело в том, что при зарядке плотность электролита увеличивается, и если проверять плотность электролита аккумулятора в разряженном состоянии, то результаты будут не точными.

Для того, чтоб проверить плотность электролита аккумулятора, понадобится ареометр - прибор с помощью которого измеряют плотность жидкости. Стоит он рублей 100-120, и приобрести его можно на любом автомобильном рынке. Заодно можно запастись дистиллированной водой, а также концентрированным электролитом.

Перед тем, как проверять плотность электролита аккумулятора нужно также одеть на руки резиновые перчатки, и не допускать попадания электролита на кожу, а также одежду - это кислота.

Аккумулятор нужно поставить на ровную поверхность и открутить все пробки банок. Затем нужно сжать резиновую грушу ареометра, чтоб из нее вышел воздух, и погрузить наконечник ареометра в электролит первой банки аккумулятора. После погружения грушу нужно отпустить, чтоб она засосала электролит из банки аккумулятора.

Количество электролита в ареометре должно быть такое, чтоб поплавок ареометра мог свободно плавать внутри колбы. Когда поплавок остановится, он и будет показывать значение плотности в данной банке аккумулятора.

Нормальная плотность электролита находится в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. На ареометре как видно на рисунке шкала окрашена в три цвета: красный, белый, зеленый, именно зеленый цвет указывает на нормальное значение плотности.

Если при проверке плотности электролита аккумулятора она ниже нормального значения, то нужно ее немного повысить, залив в данную банку немного концентрированного электролита. Если же банка полная, то можно немного слить электролит с помощью того же ареометра.

Если же значение плотности выше, то доливать дистиллированную воду не стоит, ну разве что значение сильно отличается.

Процедуру по проверке плотности электролита аккумулятора нужно повторить со всеми банками (их как правило шесть) аккумулятора, и если нужно, то долить электролит до уровня.

Процедуру по проверке плотности и уровня электролита необходимо проводить время от времени, чтоб обеспечить аккумулятору долгую жизнь.

Определение плотности электролита и тосола ареометром

Ареометр для электролита и тосола, определение плотности ареометром для электролита.

Завершение работы с Ареометром

Введение

Ареометр (греч) — в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Теория измерения плотности:

Определение плотности ареометром основано на гидростатическом законе. по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается ареометр).

Конкретно в нашем случае при измерении плотности электролита плотность воды 1кг/дм3 что соответствует отметке 0 градусов цельсия. Т.е. это значит что что чем плотнее жидкость по отношению к воде тем выше будет всплывать ареометр. Необходимо только замерить на сколько.Производители ареометров всё посчитали - сидеть с таблицами концентрации и калькулятором не придется. Для этого Ареометр снабжен шкалой, на которой уже отмечены все практические необходимые высоты всплытия ареометра. Причем высоты уже отмечены в пересчете на температуру застывания тосола и плотность электролита.

Ареометр для автомобилистов:

Для автомобилистов практическое значение имеет определение плотности автомобильным ареометром для электролита и тосола. Ареометр плотности электролита? на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.

Строение ареометра:

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.

Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/дм3 или температуре замерзания тосола в °С. Измерения производить при температуре 20 +/- 2°С.

Ареометр автомобильный купить можно ,пожалуй. в любом магазине автозапчастей по сходной цене (от 5$). Особо увлекаться не стоит - подойдёт обычный недорогой ареометр для электролита и тосола. В продаже встречаются комбинированные ареометры для электролита и тосола- ареометр для измерения плотности электролита и тосола. На фото краткие обозначения основных частей комплекта автомобильного ареометра.

Правда при проверке плотности антифриза возможны подводные камни: дорогие синтетические антифризы изготовлены на иной основе нежели обычные тосолы (которые делают из этиленгликоля). С этим связана довольно большая погрешность возникающая при замере температуры застывания синтетического антифриза с помощью ареометра. В этом случае стоит провести контрольную проверку охлаждающей жидкости замораживанием пробы ОЖ в холодильнике .

Определение плотности ареометром:

Ареометра для электролита и тосола предназначен для определения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100кг/м3 до 1300 кт/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5 °С до минус 40 °С.

Измерения плотности рекомендуется производить при температуре 20 +/- 2°С. если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки .

Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.?

Температура электролита, тосола

Во время измерения плотности электролита необходимо следить за:

1) Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Т.е. ареометр должен свободно плавать (на него должны действовать только архимедова сила и сила всемирного тяготения).

2) Плотностью пипетки - уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. В случае необходимости уплотните соединение баллона и пипетки фум лентой как показано на фото:

Меры предосторожности при работе с ареометром и прочие нюансы эксплуатации ареометра:

Думаю не лишним будет напомнить что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с агрессивной средой - кислотой. При попадании кислоты на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы ощутите жжение и получите химический ожог. Хуже будет если кислота попадёт в глаза. Поэтому измерение плотности электролита стоит производить в рабочей одежде, перчатках (или с использованием защитного крема), и защитных очках.

При попадании кислоты на открытые участки тела место попадания следует обильно промыть водой. Аналогично следует поступить при попадании кислоты в глаза. При этом голова должна быть наклонена в сторону пострадавшего глаза и промывать следует подавая воду от переносицы в сторону виска. Не пытайтесь нейтрализовать кислоту на теле (например содой) это приведёт к увеличению ожога.

Если же не смотря на промывку в холодной воде ожог получился ощутимым, то стоит (при возможности) употребить обильное тёплое питьё, 2-3 таблетки анальгина и обратиться к врачу.

Проще дела обстоят с измерением плотности тосола ареометром, но и в этом случае не стоит забывать о безопасности: не стоит открывать пробку радиатора до остывания ОЖ (охлаждающей жидкости) в нём - это может привезти к выбросу горячей ОЖ и как следствие к ожогам. Помимо этого применяемый в большинстве ОЖ этиленгликоль ядовит. Если как либо он попадёт в организм это приведёт к острому отравлению вплоть до смерти. Поэтому тару с тосолом следует держать вдали от детей и прочих неадекватных личностей! Более подробно меры предосторожности при работе с ОЖ описаны на канистре с ОЖ.

Завершение работы с Ареометром:

После проведения измерений ареометром, ареометр следует тщательно промыть в воде для удаления остатков кислоты или тосола/антифриза с поверхности прибора. Только в этом случае следует надеяться на долгую и надёжную работу автомобильного ареометра.

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля


Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

Визуальная проверка АКБ автомобиля

Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений.

Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать ). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):

После этого производим измерения:

Сравниваем полученные значения с таблицей:

Другой способ правильно определить состояние аккумулятора - использовать нагрузочную вилку:

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка - это устройство представляющее из себя вольтметр и нагрузочного сопротивления
Подсоединяем нагрузочную вилку соблюдая полярность. Подавать нагрузку следует не более 5 секунд. В конце пятой секунды снимаем показания с прибора. Если напряжение больше 9 вольт, значит аккумулятор исправен и способен работать под нагрузкой.

Стоит отметить, что в момент подключения нагрузочной вилки к клеммам АКБ будет искрение. В этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя. И еще, частая проверка АКБ нагрузочной вилкой может навредить общему состоянию аккумулятора.

Как проверить зарядку аккумулятора без специальных приборов

Иногда под рукой нет нужного инструмента, чтобы проверить состояние аккумулятора автомобиля, в этом случае можно использовать любой источник нагрузки, который будет отбирать половину емкости батареи. Например, на ВАЗ 2110 используется аккумулятор 60Ампер/час, значит нужно создать нагрузку в 30А, для этого подойдут 6-7шт. обычных ламп ближнего света (55Вт.), которые дают нагрузку в 4.5А. Подключаем их параллельно и ждем 5 минут. Если за это время лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор не справляется со своими задачами.

Кстати, если аккумулятор не держит заряд, тогда следует долить электролит до нормы и попробовать подзарядить АКБ .

Какой способ проверки АКБ лучше всего подходит автолюбителю?

Другие статьи этой категории:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Комментарии

здравствуете подскажите пожалуйста стоит ли доверять ареометру ИП-1
и может есть способ проверить ареометр спасибо

Михайл. можно его использовать, хвалят его вроде на форумах люди

Скажите, разница в показании мультиметра и приборки - это нормально.
Сегодня решил проверить как заряжает мой гена АКБ )))
Уровень заряда АКБ после 7-ми часовой стоянки был 12,7В.

1. Генератор не выдаёт положенные 14 вт.
Не работает Реле-регулятор. (Можно установить трехуровневый регулятор напряжения.)
Плохая проводимость на клеммах аккумулятора.(з ачистить клеммы)
2. "Высасывают" сигнализация, часы, магнитола, др. потребители тока. Попробуйте не ставить авто на сигнализацию
на ночь на эти два дня. Посмотрите, изменится ли что-то.(можно отключать клемму минус от аккумулятора если машина в гараже)
3. Нужно проверить плотность электролита и работу батареи "под нагрузкой". Проверить прозрачность электролита.
Возможно при неправильной эксплуатации пошёл усиленный процесс сульфатации.
4. Зачистить все соединения массы.(разница в показании напряжения - плохой контакт массы)
лада2111.рф/tuning-electrika/163-trehurovnevyi-rn.html
лада2111.рф/spravka/749-massa-2110.html

какие есть нагрузачные вилки покажите

Добавить комментарий

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Ареометр электролита и тосола АЭТ-1, инструкция по эксплуатации

Ареометр электролита и тосола АЭТ-1, инструкция по эксплуатации

В наборе автомобилиста не будет лишним ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, который предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах (рис. 1) в диапазоне от 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3 и определения температуры замерзания тосола (рис. 2) в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5°С до минус 40°С, а также из устройства для отбора жидкости (электролита или тосола). Ареометр находится внутри пластикового резервуара, и при заборе измеряемой жидкости с помощью резиновой груши занимает определённое положение, которое считывается человеком по уровню мениска. Все части ареометра упакованы в пластиковый тубус, который закрывается крышкой. Крышка выполнена в форме маленькой воронки, через которую удобно вливать электролит в аккумуляторную батарею.

1. КОМПЛЕКТНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, шт. 1
а) диапазон измерений плотности электролита, кг/м 3. от 1100 до 1300

  • цена деления шкалы для электролита, кг/м3. 10
  • предел допускаемой погрешности, кг/м3. ±10

б) диапазон показаний температуры замерзания тосола, °С. от минус 5°С до минус 40°С

  • цена деления шкалы для тосола, °С. 5
  • предел допускаемой погрешности, °С. ±5

1.2. Устройство для отбора жидкости (электролита или тосола)

  • пипетка полимерная, шт. 1
  • баллон резиновый, шт. 1
  • заглушка резиновая, шт. 1
  • пробка с наконечником резиновая, шт. 1

1.3. Паспорт, шт. 1
1.4. Тубус упаковочный, шт. 1
1.5. Вес ареометра с чехлом и паспортом - 135 гр.
1.6. Длина ареометра в собранном виде, подготовленного к работе - 350 мм.
1.7. Длина упаковочного тубуса в сборе - 305 мм.

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

2.1. Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м 3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
2.2. Устройство для отбора жидкости служит для отбора электролита из аккумулятора или тосола из системы охлаждения двигателя.
2.3. Перед началом работы необходимо собрать устройство для отбора жидкости, как показано на рис.3
С помощью баллона через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.
2.4. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/м 3 или температуре замерзания тосола в °С (рис. 4) .
Измерения проводить при температуре (20 ± 2)°С.
Если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть следующие поправки (таблица 1) .
Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

Температура электролита, тосола