Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации ленд крузер прадо 150 img-1

инструкция по эксплуатации ленд крузер прадо 150

Рейтинг: 4.8/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Органы управления, приборная панель Toyota Land Cruiser Prado 150

Содержание

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 1KD-FTV
Механическая часть бензинового двигателя 1GR-FE
Механическая часть бензинового двигателя 2TR-FE
Механическая часть дизельного двигателя 5L-E
Механическая часть бензинового двигателя 1UR-FE
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150
Кузов lEXUS GX 460
Кузовные размеры
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Toyota Land Cruiser
История легендарной серии японских внедорожников Toyota Land Cruiser началась в середине XX века, когда в связи с войной в Корее США объявили тендер на легкие военные автомобили повышенной проходимости. Во второй половине 1950 года Toyota прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску таких автомобилей для национальной полиции, а уже со следующего года началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля, получившего обозначение BJ. В 1954 году к названию модели добавилась приставка Land Cruiser. Со временем сменилось не одно поколение «наземных крейсеров» (именно так переводится с английского языка название внедорожников).
Появившаяся в 1984 году модель Land Cruiser 70 в отличие от своих предшественников имела меньшие габариты, но при этом наряду с высокой проходимостью могла похвастать комфортностью легкового автомобиля - во многом благодаря пружинной, а не традиционной рессорной подвеске.
В 1990 году 70-я серия была практически полностью обновлена. В дополнение к первоначальной трехдверной версии появилась пятидверная с тремя рядами сидений, получившая дополнительное название Prado. Благодаря значительным изменениям в дизайне новая модель обрела собственный уникальный облик. С этого момента внедорожники Land Cruiser и Land Cruiser Prado пошли по разным путям эволюции: автомобили одного модельного года отличаются габаритами, внутренним и внешним дизайном, линейкой двигателей. Поскольку в ряде стран Prado ассоциируется с брендами Rado или Prada, модели для внешних рынков продаются как Land Cruiser Light или просто Land Cruiser с индексом серии. В США Land Cruiser Prado с внешними изменениями и рядом доработок интерьера выпускается под маркой Lexus GX.

Toyota Land Cruiser Prado 150
Очередное, четвертое по счету, поколение Land Cruiser Prado, получившее индекс J150, или просто серия 150, было представлено на международном автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года, а уже в 2010 году начались его серийное производство и продажи. «Этот автомобиль продается в 176 странах мира, а значит, должен соответствовать любым условиям эксплуатации и вкусам покупателей», - такую цель поставили перед собой производители. К слову, в Европе Land Cruiser Prado 150 продается как просто Land Cruiser (флагманский Land Cruiser 200 здесь называется Land Cruiser V8), а в США видоизмененная модель предлагается покупателям как Lexus GX 460.

Lexus GX460
По сути, новый Land Cruiser Prado 150 - это результат глубокой модернизации предыдущей модели серии 120, выпускаемой с 2002 года. В основе автомобиля, как и прежде, лежит лонже- ронная рама, но с более жесткими поперечинами. Как и раньше, внедорожник производится в двух версиях: пятидверной с тремя рядами сидений, которая стала длиннее предшествующей на 45 мм, и короткобазной трехдверной для рынков некоторых стран. За счет
увеличения сечения силовых элементов кузовных порогов общая жесткость рамы и кузова возросла на 11 %, заодно понизился уровень шума и вибраций в салоне. В экстерьере автомобиля изменились головная оптика, радиаторная решетка и бамперы. В целом облик машины стал более брутальным и агрессивным. Lexus GX отличается от Prado снаружи блок-фарами и еще большим количеством хрома.

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado 150

Интерьер Lexus GX460
Интерьер стал солиднее и современнее. Каждая деталь интерьера призвана обеспечить максимальный уровень комфорта, соответствующий самым высоким ожиданиям клиентов. Традиционно салон Lexus элегантнее более практичного от Toyota: вместо однотонного темного пластика - двухцветная отделка с деревянными вставками. К тому же, если качество отделочного пластика у обеих моделей одинаковое, то кожа обшивки сидений у Lexus «своя» - более нежная и мягкая.
Эргономика панели приборов и органов управления, как и подобает автомобилям такого класса, не вызывает нареканий: все расположено на своих местах, чтобы обеспечить оптимальную связь водителя с автомобилем. Превосходную обзорность обеспечивают высокая посадка, огромные зеркала заднего вида и четыре или шесть камер кругового обзора (входят в дополнительную комплектацию).

Вместо восьми мест прежнего поколения в салоне новых Prado и GX их семь: вместо трехместного дивана, подвешенного к бортам багажника, в третьем ряду появились два складывающихся кресла, причем пол в этой зоне опущен на 50 мм. Сиденье второго ряда теперь разделено на три индивидуальные секции.

Объем багажного отсека внедорожника может варьироваться от 104 л до почти двух кубических метров, получаемых после складывания сидений третьего и, если нужно, второго рядов. Для складывания/раскладывания «багажных» сидений используются электроприводы.

Гамму двигателей Land Cruiser Prado 150 составляют два бензиновых и два дизельных мотора. Причем для европейского рынка предназначены бензиновый 4.0-литровый шестицилиндровый 1GR-FE (282 л. с.) и 3.0-литровый турбодизель 1KD-FTV (171 л. с.). На рынках прочих стран доступны версии с четырехцилиндровым 2.7-литровым бензиновым 2TR-FE (163 л. с.) и дефорсированным 3.0-литровым атмосферным дизелем 5L-E (105 л. с.). Коробки передач - шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая.
В отличие от Prado Lexus GX 460 оборудуется только более мощным бензиновым двигателем V8 1UR-FE (296 л. с.) в паре с шестиступенчатым «автоматом» вместо пятиступенчатого. Дизельные двигатели, по словам японцев, противоречат духу Lexus.

Конструкция подвесок перешла от Prado 120 без изменений: впереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост на пружинах. В качестве дополнительной опции для Prado 150 и в базовой версии для GX 460 используется пневматическая подвеска задних колес. Особенностями подвесок являются амортизаторы с изменяемым сопротивлением (может быть выбран один из трех режимов) и система KDSS, «размыкающая» стабилизаторы поперечной устойчивости, активируемая клапанами с электронным управлением.

Г1есимметричный межосевой дифференциал Torsen по умолчанию передает на задние колеса 60 % крутящего момента. Единственным новшеством полноприводной трансмиссии является автоматизированное управление раздаточной коробкой с вращающейся шайбой вместо рычага на центральном тоннеле. Система Multi-Terrain Select - это, по сути, «продвинутый» трекшн-контроль, допускающий различную степень пробуксовки в зависимости от выбранного дорожного покрытия: грязь, снег, гравий или камни. Кроме того, имеется заимствованная у Land Cruiser 200 система Crawl Control - круиз-кон- троль движения на «ползущем» (не более 5 км/ч) ходу.
Дополнительный комфорт в Prado 150 обеспечивают такие опции, как трехзонный климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, панорамная крыша. Lexus отличается дополнительным наличием подогрева сидений второго ряда, парой LCD-дисплеев в подголовниках передних кресел и тремя дополнительными подушками безопасности: задними боковыми и коленной для пассажира на переднем сиденье. Аудиосистемы внедорожников отличаются в соответствии со статусами брендов: Toyota имеет максимум 14 динамиков, Lexus - 17.
В Toyota Land Cruiser Prado 150 и Lexus GX 460 оптимально сочетаются «внедорожные» характеристики и великолепная управляемость, просторный салон и богатое оснащение. Эти автомобили прекрасно подчеркивают статус своего владельца и выделяются в общем транспортном потоке.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Toyota Land Cruiser Prado 150 и Lexus GX 460, выпускаемых с 2009 года.

Toyota Land Cruiser Prado (J150)

2.7i (2TR-FE) (163 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2693 см3

Дверей: 3/5
Коробка передач: механическая или автоматическая

Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 87 л
Расход (город/шоссе): 13,0/11,8 л/100 км

3.0 D (5L-E) (105 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2998 см3

Дверей: 3/5
Коробка передач: механическая или автоматическая

Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 87 л
Расход (город/шоссе): 10,0/6,4 л/100 км

3.0 TD (1KD-FTV) (171 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2982 см3

Дверей: 3/5
Коробка передач: механическая или автоматическая

Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 87 л
Расход (город/шоссе): 10,4/6,7 л/100 км

4.0i V6 (1GR-FE) (282 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3956 см3

Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая

Топливо: АИ-95
Емкость топливного бака: 87 л
Расход (город/шоссе): 14,7/8,6 л/100 км

Lexus GX 460 (J150)

4.6i V8 (1UR-FE) (296 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 4608 см3

Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая

Топливо: АИ-95
Емкость топливного бака: 87 л
Расход (город/шоссе): 17,7/9,9 л/100 км

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado 150. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Toyota Land Cruiser Prado 150

Другие статьи

Toyota Land Cruiser- руководство по эксплуатации и ремонту

Toyota Land Cruiser- руководство по эксплуатации и ремонту


Toyota Land Cruiser

— руководство по эксплуатации и ремонту

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 бензин / дизель с 2009 г.в. ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Справочно-информационное иллюстрированное пособие Инструкция по ремонту Toyota Land Cruiser Prado J150, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Land Cruiser Prado J150, устройство Toyota Land Cruiser Prado J150 с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,7 и 4,0 л. а также турбодизелем литражом 3,0.

Рассмотрены следующие бензиновые силовые агрегаты:

R4 16 V, DVVT (163 л.с.) — 2,7 л.

V6 24 V, DVVT (282 л.с.) — 4,0 л.

R4 16 V, VGR (171 л.с.) — 3,0 л.

В эту подробную техническую книгу включены необходимые материалы по всестороннему ремонту узлов, систем, механизмов и отдельных агрегатов автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150, пособие поможет грамотно и быстро заменить вышедшую из строя деталь. Разнообразие качественно выполненных иллюстраций, которые сопровождаются развернутыми пояснениями, поможет владельцу в необходимый момент компетентно осуществить процесс диагностики и дальнейшего устранения приключившихся с машиной неисправностей. Кроме того (что для многих станет фактором определяющим) мануал Toyota LC Prado 150 окажет полноценное содействие в осуществлении всех возникших процедур обслуживания и/или ремонта своими силами, не прибегая к часто неоправданно дорогостоящей помощи профессиональных техцентров. Что касается данной книги, то ее присутствие в бардачке Вашего надежного Крузера ни в коем случае не обременит Вас, скорей наоборот, придаст Вам дополнительное приятное ощущение уверенности и комфорта в дороге.

Руководство включает в себя следующие основные разделы:

– Эксплуатация Toyota Land Cruser Prado 150

– Регулярное техобслуживание Toyota Land Cruiser Prado 150

– Трансмиссия Тойота ЛендКрузер Прадо 150

– Рулевое управление Тоета Ленд Крузер Прадо 150

– Кузов Toyota Land Cruiser Prado 150 c подробным описанием его контрольных размеров, которые будут необходимы при ремонтных работах

– Схемы электрических соединений Тойота Лэнд Крузер Прадо 150, а также полный список элементов электрооборудования.

В отдельные главы нашего технического мануала входят инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado 150, рекомендации по регулярному техобслуживанию внедорожника, полезные советы автомобилистам на каждый день. Немаловажно, что руководство поможет подобрать пользователю необходимые запчасти Toyota Land Cruiser Prado 150.

Настоящая автоинструкция будет исключительно полезной для любого владельца автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо 150, руководителям и владельцам самых разных ремонтных техцентров, желающим благодаря качественно выполненной автолитературе повысить уровень сервиса, а также и квалификацию своего персонала, механикам, специалистам СТО, автосервисов и мастерских ремонта, желающим всегда иметь возможность обратиться за советом к отличной книге.

Мягкий переплет. 384 стр.

Fiat Bravo — отзывы, цены и х.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Хэтчбек Fiat Bravo II Весной 2008 года в России начались продажи обновленного.

Fiat Bravo vs Seat Leon. Браво, Leo.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Bravo vs Seat Leon. Браво, Leon? Fiat Bravo и Seat Leon — кто они, заложники людских.

Fiat Punto – модель 2012 года

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Punto – модель 2012 года 09.06.2012 Олег Богданов История Fiat Punto Субкомпактный.

Разные автостекла для Fiat Marea: л.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Автостекла для Fiat Marea: лобовое стекло для Fiat Marea, боковое стекло.

Fiat Punto | Тюменская Автогазета

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Punto Автор: Редактор сайта 14 Май 2013 Кто придумал ассоциировать.

Фаркоп ТЕСТ FIAT Ulysse (2002/9-).

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Фаркоп FIAT Ulysse (2002/9-) № 365600 Выбор фаркопа FIAT Ulysse 2002 обеспечивает.

Продажа Fiat Uno 1998 Курган

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Uno. 1998 год Двигатель: бензин, 1000 куб.см Трансмиссия: механика.

FIAT Marea: цена, технические харак.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Модификации FIAT Marea / ФИАТ Мареа * Цена — минимальная цена автомобиля.

Fiat Tipo —

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Рейтинг пользователей: / 3 Худший Лучший (adsbygoogle = window.adsbygoogle.

Дитя любви

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ | Фото фирмы Fiat Кто-нибудь еще помнит документальный.

Галерея

Книга: руководство

На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.

На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.

Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

Вход через соц.сервисы

войдите через один из сервисов

  • Toyota
    • Книга: TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 бензин / дизель с 2009 г.в. руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию
      • Наличный расчёт (оплата наличными при получении)
      • Наложенный платеж (оплата в почтовом отделении РФ)
      • Банковская квитанция (оплата в отделении любого банка)
      • Счёт (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
      • Банковские карты и электронные деньги (оплата на сайте)

      Обратите внимание, что при оплате заказа банковскими картами, электронными деньгами или банковской квитанцией Вы получите дополнительно скидку 10%.

      Доставка и оплата

      Все материалы (описания, содержания, изображения и др.), используемые на сайте Автопапирус.ру охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое полное или частичное копирование материалов без согласия администрации сайта запрещено.

      &lt;img src=&quot;http://counter.rambler.ru/top100.cnt?1552039&quot; __bxsrc=&quot;http://counter.rambler.ru/top100.cnt?1552039&quot; alt=&quot;&quot; width=&quot;1&quot; height=&quot;1&quot; border=&quot;0&quot;&gt;

  • Инструкции по эксплуатации land cruiser prado - универсальные бланки

    Toyota Land Cruiser PRADO 150


    Ребята подскажите про турбо дизель прадо 150- интересует вопросец опосля каждой поездки необходимо на холостом ходу оставлять на несколько минут либо это требуется как в книге написано - опосля стремительной езды, опосля долгого подъема в гору. Все файлы, рабочие и не меняются с момента их выкладывания на сервер. Toyota Land Cruiser PRADO. Странички с 681- й по 794- ю необычного управления на - и листах файла pdf; часть - технические свойства кара, что делать, список сведений о том, ежели, содержащиеся в данном руководстве, подробная информация о каре и часть - приложение. Буду ожидать от вас полную аннотацию на российском. Странички с 202- й по 381- ю необычного управления на - а листах файла pdf; часть - оборудование салона, а также другое оборудование салона, обеспечивающее удобство при эксплуатации кара, кондюк воздуха и аудиосистема. С правым рулем и аннотацией на японском языке. Вчера заполучил прадо в 150 кузове праворульный. Еще есть магазины, но в их продаются авторские книжки по обслуживанию и эксплуатации Land Cruiser PRADO. Максим, примите самые искренние слова благодарности. А там столько всего, что без данного управления не разобрался. Невзирая, толстый, что мой канал довольно, за суждения сохранности я наложил некие ограничения на скачка. Не жмите на все ссылки сходу, битый, в итоге вы сможете получить, не на сто процентов скачанный файл. Сейчас - то все узнаю про собственного жеребца, огромнейшее спасибо. Пару месяцев назад, мой чрезвычайно неплохой друг заполучил для себя новейший автомобиль: Toyota Land Cruiser PRADO. Для удобства скачки разбито на 6 частей, подходящим заглавиям главных разделов. Чем - то схожим промышляет небезызвестная компания Cisco, избранным, распространяющая обновления собственных сетевых устройств лишь, задумывался, что отыскать на просторах веба интересующую меня информацию будет обычным делом, как бы не так. Скачиваю управление по экслуатации, скачал перед сиим для бездорожья, пишет что повреждены, работает, а файлы не открываются. Тошта - управляй мечтой. Необычного управления, 294 и 295 странички. Машинкой он доволен как слон, так как предшествующим средством его передвижения был Nissan Qashqai, пусть и вэдовый. Припоминаю, что ихльшей степени заслуживают, кто конкретно фотографировал данные управления. Странички с 795- й по 852- ю необычного управления на 102- х листах файла pdf. Для удобства скачки разбито на две части. Самое сложное сейчас - овладеть голосовым управлениемспасибо. При этом, они продают, как я позднее узнал, да еще и по предзаказу. Надеюсь на ваше осознание. Странички с - й по 201- ю необычного управления на 102- х листах файла pdf; часть - во время движения, остановке и безопасном управлении каром, информация о движении. За огромного количества комментариев о том, что что-то кто - то не может скачать либо скачанные позже файлы не открываются и просьб выслать указанные аннотации на почту, обязан написать следующее: скачка всего указанного выше материала осуществляется с моего хостинга по протоколу.

    Инструкции по эксплуатации land cruiser prado

    Инструкции по эксплуатации land cruiser prado

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 17
    Регистрация: 29.06.2014
    Пользователь №: 16256
    Спасибо сказали: 0 раз(а)

    инструкцию по эксплуатации land cruiser prado

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1454
    Регистрация: 11.06.2008
    Пользователь №: 1
    Спасибо сказали: 855 раз(а)

    Чрезвычайно обычная и доступная, и стирайте с наслаждением, стоит всего раз пристально прочесть. Управления юзера, информация о гарантии и ремонте - все это всего в клике от вас, обновление программного обеспечения.

    Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 150

    книга по ремонту toyota lc prado, книга по ремонту тойота прадо, руководство по ремонту toyota lc prado

    В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 / Lexus GX460 (Тойота Ленд Крузер Прадо 150 / Лексус ГХ460), выпускаемого с 2009 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями 2TR-FE, 1GR-FE, 1UR-FE, 5L-E, 1KD-FTV объемом 2.7 / 4.0 / 4.6 / 3.0D л.

    Издательство: Монолит
    Обложка: мягкая
    Формат: А4
    Кол-во стр.: 532
    Тип бумаги: офсетная
    ISBN: 978-617-537-121-3

    Введение
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть дизельного двигателя 1KD-FTV
    Механическая часть бензинового двигателя 1GR-FE
    Механическая часть бензинового двигателя 2TR-FE
    Механическая часть дизельного двигателя 5L-E
    Механическая часть бензинового двигателя 1UR-FE
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Раздаточная коробка
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150
    Кузов lEXUS GX 460
    Кузовные размеры
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование автомобиля и электросхемы
    Толковый словарь

    Что Вы найдете в этой книге

    - Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
    - Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
    - Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
    - Каталог расходных материалов для проведения ТО
    - Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен


    История легендарной серии японских внедорожников Toyota Land Cruiser началась в середине XX века, когда в связи с войной в Корее США объявили тендер на легкие военные автомобили повышенной проходимости. Во второй половине 1950 года Toyota прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску таких автомобилей для национальной полиции, а уже со следующего года началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля, получившего обозначение BJ. В 1954 году к названию модели добавилась приставка Land Cruiser. Со временем сменилось не одно поколение «наземных крейсеров» (именно так переводится с английского языка название внедорожников).

    Появившаяся в 1984 году модель Land Cruiser 70 в отличие от своих предшественников имела меньшие габариты, но при этом наряду с высокой проходимостью могла похвастать комфортностью легкового автомобиля - во многом благодаря пружинной, а не традиционной рессорной подвеске.
    В 1990 году 70-я серия была практически полностью обновлена. В дополнение к первоначальной трехдверной версии появилась пятидверная с тремя рядами сидений, получившая дополнительное название Prado. Благодаря значительным изменениям в дизайне новая модель обрела собственный уникальный облик. С этого момента внедорожники Land Cruiser и Land Cruiser Prado пошли по разным путям эволюции: автомобили одного модельного года отличаются габаритами, внутренним и внешним дизайном, линейкой двигателей. Поскольку в ряде стран Prado ассоциируется с брендами Rado или Prada, модели для внешних рынков продаются как Land Cruiser Light или просто Land Cruiser с индексом серии. В США Land Cruiser Prado с внешними изменениями и рядом доработок интерьера выпускается под маркой Lexus GX.

    Очередное, четвертое по счету, поколение Land Cruiser Prado, получившее индекс J150, или просто серия 150, было представлено на международном автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года, а уже в 2010 году начались его серийное производство и продажи. «Этот автомобиль продается в 176 странах мира, а значит, должен соответствовать любым условиям эксплуатации и вкусам покупателей», - такую цель поставили перед собой производители. К слову, в Европе Land Cruiser Prado 150 продается как просто Land Cruiser (флагманский Land Cruiser 200 здесь называется Land Cruiser V8), а в США видоизмененная модель предлагается покупателям как

    По сути, новый Land Cruiser Prado 150 - это результат глубокой модернизации предыдущей модели серии 120, выпускаемой с 2002 года. В основе автомобиля, как и прежде, лежит лонже- ронная рама, но с более жесткими поперечинами. Как и раньше, внедорожник производится в двух версиях: пятидверной с тремя рядами сидений, которая стала длиннее предшествующей на 45 мм, и короткобазной трехдверной для рынков некоторых стран. За счет
    увеличения сечения силовых элементов кузовных порогов общая жесткость рамы и кузова возросла на 11 %, заодно понизился уровень шума и вибраций в салоне. В экстерьере автомобиля изменились головная оптика, радиаторная решетка и бамперы. В целом облик машины стал более брутальным и агрессивным. Lexus GX отличается от Prado снаружи блок-фарами и еще большим количеством хрома.

    Интерьер стал солиднее и современнее. Каждая деталь интерьера призвана обеспечить максимальный уровень комфорта, соответствующий самым высоким ожиданиям клиентов. Традиционно салон Lexus элегантнее более практичного от Toyota: вместо однотонного темного пластика - двухцветная отделка с деревянными вставками. К тому же, если качество отделочного пластика у обеих моделей одинаковое, то кожа обшивки сидений у Lexus «своя» - более нежная и мягкая.

    Эргономика панели приборов и органов управления, как и подобает автомобилям такого класса, не вызывает нареканий: все расположено на своих местах, чтобы обеспечить оптимальную связь водителя с автомобилем. Превосходную обзорность обеспечивают высокая посадка, огромные зеркала заднего вида и четыре или шесть камер кругового обзора (входят в дополнительную комплектацию).

    Вместо восьми мест прежнего поколения в салоне новых Prado и GX их семь: вместо трехместного дивана, подвешенного к бортам багажника, в третьем ряду появились два складывающихся кресла, причем пол в этой зоне опущен на 50 мм. Сиденье второго ряда теперь разделено на три индивидуальные секции.

    Объем багажного отсека внедорожника может варьироваться от 104 л до почти двух кубических метров, получаемых после складывания сидений третьего и, если нужно, второго рядов. Для складывания/раскладывания «багажных» сидений используются электроприводы.

    Гамму двигателей Land Cruiser Prado 150 составляют два бензиновых и два дизельных мотора. Причем для европейского рынка предназначены бензиновый 4.0-литровый шестицилиндровый 1GR-FE (282 л. с.) и 3.0-литровый турбодизель 1KD-FTV (171 л. с.). На рынках прочих стран доступны версии с четырехцилиндровым 2.7-литровым бензиновым 2TR-FE (163 л. с.) и дефорсированным 3.0-литровым атмосферным дизелем 5L-E (105 л. с.). Коробки передач - шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая.

    В отличие от Prado Lexus GX 460 оборудуется только более мощным бензиновым двигателем V8 1UR-FE (296 л. с.) в паре с шестиступенчатым «автоматом» вместо пятиступенчатого. Дизельные двигатели, по словам японцев, противоречат духу Lexus.

    Конструкция подвесок перешла от Prado 120 без изменений: впереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост на пружинах. В качестве дополнительной опции для Prado 150 и в базовой версии для GX 460 используется пневматическая подвеска задних колес. Особенностями подвесок являются амортизаторы с изменяемым сопротивлением (может быть выбран один из трех режимов) и система KDSS, «размыкающая» стабилизаторы поперечной устойчивости, активируемая клапанами с электронным управлением.

    Г1есимметричный межосевой дифференциал Torsen по умолчанию передает на задние колеса 60 % крутящего момента. Единственным новшеством полноприводной трансмиссии является автоматизированное управление раздаточной коробкой с вращающейся шайбой вместо рычага на центральном тоннеле. Система Multi-Terrain Select - это, по сути, «продвинутый» трекшн-контроль, допускающий различную степень пробуксовки в зависимости от выбранного дорожного покрытия: грязь, снег, гравий или камни. Кроме того, имеется заимствованная у Land Cruiser 200 система Crawl Control - круиз-кон- троль движения на «ползущем» (не более 5 км/ч) ходу.

    Дополнительный комфорт в Prado 150 обеспечивают такие опции, как трехзонный климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, панорамная крыша. Lexus отличается дополнительным наличием подогрева сидений второго ряда, парой LCD-дисплеев в подголовниках передних кресел и тремя дополнительными подушками безопасности: задними боковыми и коленной для пассажира на переднем сиденье. Аудиосистемы внедорожников отличаются в соответствии со статусами брендов: Toyota имеет максимум 14 динамиков, Lexus - 17.

    В Toyota Land Cruiser Prado 150 и Lexus GX 460 оптимально сочетаются «внедорожные» характеристики и великолепная управляемость, просторный салон и богатое оснащение. Эти автомобили прекрасно подчеркивают статус своего владельца и выделяются в общем транспортном потоке.

    Поделиться записью: Похожие новости

    Руководство пользователя

    Руководство пользователя

    Полностью сфотографированное руководство, в простонародье – инструкция по эксплуатации. В оригинале имеет объем 853 страниц. Для удобства скачивания разбито на 6 частей, соответствующим названиям ключевых разделов.

    Часть 1-я: Перед началом движения – Регулировка и использование дверных замков, зеркал, рулевой колонки. Страницы с 1-й по 201-ю оригинального Руководства на 102-х листах файла pdf;

    Часть 2-я: Во время движения – Информация о движении, остановке и безопасном управлении автомобилем. Страницы с 202-й по 381-ю оригинального Руководства на 90-а листах файла pdf;

    Часть 3-я: Оборудование салона – Кондиционер воздуха и аудиосистема, а также другое оборудование салона, обеспечивающее комфорт при эксплуатации автомобиля. Страницы с 382-й по 586-ю оригинального Руководства на 103-х листах файла pdf;

    Часть 4-я: Техническое обслуживание и уход за автомобилем – Информация о чистке и защите автомобиля, техническом обслуживании, в том числе самостоятельном. Страницы с 587-й по 680-ю оригинального Руководства на 48-и листах файла pdf;

    Часть 5-я: В случае неисправности – Что делать, если автомобиль нуждается в буксировке, если спущена шина, а также в случае ДТП. Страницы с 681-й по 794-ю оригинального Руководства на 58-и листах файла pdf;

    Часть 6-я: Технические характеристики автомобиля – Подробная информация об автомобиле и Часть 7-я: Приложение – Перечень сведений о том, “что делать, если…”, содержащиеся в данном Руководстве. Страницы с 795-й по 852-ю оригинального Руководства на 102-х листах файла pdf.

    Каждый лист файла pdf любой части представляет собой фотографию разворота на 2 страницы соответствующего раздела руководства.

    Тойота Ленд Крузер

    1. Инструкция по эксплуатации

    Автомобили FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser оборудованы 4-дверным кузовом универсал.

    На автомобилях FJ60, которые выпускались в 1980-1987 гг. устанавливался двигатель 2F. Двигатели 3F-E устанавливались на автомобилях FJ62 (1988-1990 гг.). Автомобили серии FJ80 выпускались с 1989 по 1997 г. и комплектовались двухвальными верхнеклапанными двигателями 1FZ-FE.

    Двигатель 2F карбюраторный, привод клапанов обеспечивается штангами, соединенными с толкателями ("pushrod" – двигатель). Двигатели 3F-E и 1FZ-FE инжекторные, привод клапанов такой же как и в двигателе 2F. Все автомобили полноприводные, основная ведущая ось задняя. Привод на передние (задние) колеса обеспечивается через раздаточную коробку и редуктор. Автомобили имеют зависимые подвески, передняя и задняя оси выполнены в виде мостов. Упругими элементами обеих подвесок являются рессоры (FJ60, FJ62) или пружины с амортизаторами (FJ80).

    Редуктор рулевого управления смонтирован слева от двигателя и связан с колесами рычагами и тягами. Все автомобили оборудованы гидроусилителем руля.

    Тормоза дисковые или барабанные, оборудованы вакуумным усилителем.

    Опознавательные номера автомобиля

    При составлении руководств по эксплуатации и каталогов запасных частей применяются числовые коды автомобиля, поэтому при подборе и установке нужных деталей необходимо знать идентификационный (опознавательный) номер автомобиля.

    Идентификационный номер используется при регистрации автомобиля.

    Табличка с номером автомобиля (VIN- номером) укреплена на обечайке ветрового стекла со стороны водителя. В табличке указана дата выпуска, год данной модели и тип кузова.

    Табличка с сертификатом нанесена на стойке переднего дверного проема. В табличке указаны месяц и год выпуска, изготовитель, штрих-коды, заключение о годности автомобиля к эксплуатации и полная масса автомобиля.

    Табличка с указанием системы снижения токсичности и схемы разводки вакуумных шлангов (VECI-этикетка)

    Укреплена с внутренней стороны капота. Содержит данные о системе снижения токсичности и регулировочные данные.


    Схема разводки вакуумных шлангов