Категория: Инструкции
Автор: Admin Рубрика: Ремонт своими руками Комментариев нет
Ремонтирум бензокосу Husqvarna 128RРешил написать про косу Husqvarna 128R пару строк, вернее о том как отремонтировать своим руками. Было устранено три поломки. Представьте сколько бы отдал денег в сервисе.
Купил данный инструмент 2 года назад. Нагружал не сильно- на участке плюс вокруг участка. Эксплуатировал умеренно. Бак истратил — дал 20 минут остыть. За лето 3 -4 раза полный пробег по участку и окрестностям. В бензин лил масло Husqvarna. Нарадоваться не мог, так как заводилась с пол пинка. В этом году перестала тянуть и плохо заводилась. Я даже перестал особо ей пользоваться, так как предположил, что ничего не вечно и. возможно, она уже устала от меня. Но может почисить карбюратор. предположил я, и, не стал долго думать полез в недра бензокосы. Первое, что сделал, это снял свечу почистил, лучше заменить, но не было. Результат ноль-на холостых просто глохнет. Снимаю свечу и проверяю искру. Искра то есть. то нет. Наконечник высоковольтного провода просто отвалился. Ну думаю, новый провод искать не хочется, надо же косить. Припаял жилу высоковольтного провода к наконечнику, собираю, предвкушая победу. но воз и ныне там. Возможно, в повреждённом проводе проскакивала искра и сильно на работу не влияла. Разбираю опять, чтобы снять и почистить карбюратор бензокосы, а он болтается. От вибрации открутился. Вот вам и качество американское, собранное в китае. Вот эти болты под звёздочку.При разборе понадобиться отвёртка под сменные наконечники (звёздочка и шестигранник). Разбирается сложновато. Но видимо это залог надёжности. Внимательно и неторопливо всё получиться.
Камера воздушного фильтра. Фильтр промыл в керосине. Стал как новый. После чего его необходимо «увлажнить» в любом масле. Разборку и сборку описывать не буду. Главное не растерять болты и не перепутать их. Болты разные с мелкой и крупной резъбой. Крупная в пластик. Мелкая на металл. После ремонта работает как часики и заводится с пол оборота. Через неделю купил свечу и установил. Разницы в работе не заметил, но для профилактики не помешает. Успехов!
Решил написать про косу Husqvarna 128R пару строк, вернее о том как отремонтировать своим руками. Было устранено три поломки. Представьте сколько бы отдал денег в сервисе. Купил данный инструмент 2 года назад. Нагружал не сильно- на участке плюс вокруг участка. Эксплуатировал умеренно. Бак истратил — дал 20 минут остыть. За лето 3 -4 раза полный пробег по участку […]
Самый лучший совет, что я могу Вам дать- обратитесь к специалистам! Поверьте за весьма небольшие деньги спецы отрегулируют карбюратор, проверят общее состояние пилы. Но если все же необходимо провести регулировку карбюратора на пиле Husqvarna 137 самостоятельно, то попробую подробно описать этот процесс. Так же в конце поста добавил видео о том как регулировать карбюратор бензопилы на холостых оборотах.
Более подробная инструкция по регулировке карбюратора бензопилы тут: Как регулировать карбюратор бензопилы пошагово!
husqvarna137 -регулировка карбюратора
На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Каждый из них имеет свое назначение:
Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу.
Винт L служит для регулировки низких оборотов.
Винт H регулирует высокие обороты.
Порядок регулировки:
Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. После того как мы их нашли, необходимо повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов. Если в этом положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.
Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит — обогащенная смесь(закручиваем винт).
После регулировки низких и высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это следующим образом:
1.Двигатель должен работать
2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение.
3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.
При верно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила быстро набирает обороты и по звуку похожа на работу 4-хтактного двигателя.
Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы необходим тахометр и опыт. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис!
Видео о регулировке бензопилы на холостом ходу:
Хускварна 137 -настройка карбюратора
Алексей 25.01.2015 в 03:00
Грамотное описание: нечего добавить и убавить. Дергаться стала машинка, и глохнуть после старта. Да и «чадит», мне кажется намного круче, то есть больше. На первый раз, воспользуюсь как я советом и обращусь к специалисту, тем более он мой сосед. Гляну, что к чему… А что касаемо самой модели – надежный инструмент, особенно для дачи. Дровишки пилит просто идеально, причем любой породы древесины. Надеюсь, что после ремонта у меня наступит сказка. Спасибо за инструкцию. Респект!
Сергей 25.01.2015 в 19:57
Уже год мучаюсь с карбюратором. В сервис не несу из — за неудачного прошлого ремонта. Год валялась в мастерской, пока я ее не забрал, а сосед — кулибин не починил.
Попробовал отрегулировать по вашей методике, стало намного лучше. хотя не идеально. Но для моей первой настройки Хускварны — я считаю отличным результатом. Пока пилить нечего. Поэтому следующую настройку проведу по весне.
Сергей 14.02.2015 в 11:35
Рассмотрю на примере триммера Husqvarna 128R.
На карбюраторе есть три регулировочных винта.
которые обозначены буквами L, H, T.
Перед регулировкой карбюратора надо залить бензин и завести мотокосу. Нажимаем клавишу газа на полную мощность. Винтом Н выставляем обороты 8500 - 8800. При этом желательно пользоваться тахометром.
После этого отпускаем ручку газа и выставляем холостой ход двигателя при помощи винта Т. Двигатель на холостом ходу должен работать ровно, устойчиво и без дерганий. Триммерная головка при этом не должна вращаться.
Если двигатель дымит и (или) неустойчиво работает двигателя на холостых оборотах, то регулируем "качество смеси" винтом L.
При необходимости процедуру регулировки можно повторить.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Сначала скажем, что регулировку карбюратора бензиновой мотокосы проводить следует в следующих случаях:
Но многие регулируют карбюратор своей бензокосы, чтобы быть уверенным в том, что двигатель работает как нужно.
Перед тем, как начать регулировку, сначала нужно выполнить техническое обслуживание триммера (следует помыть триммер и двигатель, следует также заменить свечу зажигания и устранить мелкие дефекты). Не забудьте постирать поролоновый элемент воздушного фильтра (лучше сделать это в тёплой воде с мылом, после чего как следует высушить его).
Итак, теперь перейдем, собственно, к регулировке карбюратора:
Регулировочных винтов для регулировки карбюратора бензокосы всего лишь три: правый (L), левый (H) и нижний (T).
1). Правый винт (винт L) – регулирует обогащение смеси низких оборотов (этот винт регулируется первым):
Сначала находим максимальные обороты холостого хода, по - тихоньку поворачивая правый винт вправо и влево. После чего нужно повернуть этот винт на четверть (?) оборота против часовой стрелки.
2). Нижний винт (винт T) – обеспечивает регулировку холостого хода двигателя. Если повернуть его по часовой стрелке, то обороты холостого хода увеличиваются, если против -.то уменьшаются.
Правильной регулировка считается тогда, когда:
3). И, наконец, левый винт (винт H) – он регулирует обогащение смеси высоких оборотов (его регулируют в последнюю очередь).
Левый винтрегулирует максимальные обороты, мощность двигателя, а также температуру и расход топлива.
На этом, собственно, регулировка закончена.
Правильно отрегулировать карбюратор бензиновой мотокосы могут только специалисты специализированных мастерских.
Но бывают такие случаи, что надо самому подрегулировать. Обычно это когда большие обороты холостого хода или же вообще бензотриммер глохнет при снижении оборотов.
На корпусе карбюратора бензотриммера располагаются два регулировочных винта.
Один предназначен для регулирования подачи топлива, а второй - для для регулировки холостого хода.
Если режущий элемент мотокосы вращается,это значит, что нужно винт холостого хода провернуть против часовой стрелки до момента когда катушка перестанет вращаться.
Если же надо увеличить количество оборотов холостого хода - винт нужно повернуть за часовой стрелкой.
А вот регулировать качество смеси специальным винтом я бы не советовал.
Сам раз попробовал, так бензокоса перестала заводиться. И что я только не делал. Пришлось ехать в мастерскую, где мне все вернули к заводским настройкам а то и лучше. Теперь носа к регулировочным винтикам не сую и другим не советую.
в избранное ссылка отблагодарить
В принципе, регулировка карбюратора бензиновой мотокосы одинакова на большинстве изделий. Вот тут можно посмотреть видео, как на разных мотокосах регулируют карбюратор.
Универсальная инструкция следующая:
в избранное ссылка отблагодарить
Основное предназначение карбюратора в бензокосе - смешивать топливо и воздух для, чтобы запустить двигатель. Если двигатель замирает во время холостого хода, или, будучи на холостом ходу, лопасти все равно находятся в движении, значит возникла необходимость отрегулировать винт холостого хода на карбюраторе.
Сделать это можно следующим образом:
в избранное ссылка отблагодарить
Любой карбюратор имеет три вида регулировки. Это максимальная подача топлива (то есть максимальный ход заслонки, который позволяет выставить максимальные обороты), винт регулировки количества подаваемого воздуха для получения топливо-воздушной смеси, и обороты холостого хода. По этим регулировкам настраивается любой классический карбюратор. Возможно на импортных косах он не имеет регулировки количества подачи воздуха. Обычно настройка не требуется на протяжении всего срока эксплуатации косы.
в избранное ссылка отблагодарить
Триммер бензиновый (бензокоса) Нusqvarna 128 R используется для работ на дачных участках, для подравнивания газонов, скашивания травы с тонким и жестким стеблем, молодых порослей осоки и кустарника. Компания Нusqvarna постоянно усовершенствует действующие модели, улучшая дизайн и комплектующие узлы с целью повышения надежности и продуктивности электроинструментов.
Оглавление: Особенности триммера бензинового (бензокосы) Нusqvarna 128 R1. Советы по рабочей экипировке:
2. Советы по безопасному пользованию триммером:
Обслуживание и ремонт триммера достаточно сложный, требующий специальных знаний и технической подготовки. При необходимости сложного ремонта стоит обращаться в сервисные мастерские. Производитель гарантирует, что клиенты получат только качественное и высокопрофессиональное обслуживание.
Пользователь самостоятельно может определить степень готовности триммера к работе по таким пунктам:
3. Проверка исправности запуска триммера:
Хороший наплечный ремень, относительно низкая цена 180 у.е. хорошая комплектация: ключи, леска, ремень и прочее.
Очень слабая в сравнении с FS90 другой фирмы, косилка была хорошей до 2009 года когда еще делали 125R. В этой очень слабая деталь стартера. Стартер нежный, как рука красивой девушки.
Читайте внимательно инструкцию! При покупке заводите, и проверяйте на наличие вибрации на штанге, большой их косяк за 2011-12 год. Если, дернув 5-6 раз, коса не завелась, не стоит ее мучить. Замените топливо, почистите: свечку, воздушный фильтр, глушитель!
У меня эта коса уже два года, участок 4 сотки. Косит все подряд, без труда!
Скажу сразу тем, кто прочитал плохие отзывы об этой косе. Вы, наверное, заметили, что у всех горепользователей летят стартера от того, что «сила есть ума не надо» или технику видят в первый раз.
У этой модели стоит система легкого старта, поэтому дергать со всей дури не надо, почувствовали сопротивление шнура, только потом делайте резкий плавный рывок, доводите до верхнего положения и косилка сама заводится.
Чтобы косилка работала долго, надо правильно разбавлять топливную смесь: 20 миллиграмм фирменного двухтактного масла Нusqvarna на литр 92 бензина и не хранить его больше 14 дней. Если Вы надолго убираете косилку на хранение, слейте топливо с бака и запустите косилку на пустом бачке, для того что бы проработать топливо.
Работайте косилкой всегда в полный газ, это надо для того, чтобы топливная смесь сгорала вся, и не образовывался нагар в выхлопной и в двигателе. Если Вы этого делать не будете, сначала ваша косилка будет терять обороты и глохнуть, а после вообще заклинит поршень.
Плиткорез Husqvarna TS73R
Купить плиткорез Husqvarna TS73R принимает решение мастер, для которого ключевыми показателями для покупки рельсовой камнерезной пилы являются: - возможность реза плитки больших размеров; - надежность проверенная годами и зарекомендованная именем Husqvarna; - не. подробнее
Первый вопрос, на который стоит ответить в обзоре темы заголовка - Почему необходимо регулировать карбюратор 128-ой косы? Все дело в европейских стандартах на топливо - бензокоса 128R настраивается под стандарты топлива Евросоюза. У нас же топливо более низкого качества (обсуждаем бензин АИ-92), что и вызывает необходимость данной регулировки.
Процедура регулировки карбюратора Husqvarna 128R не сложная.
Что Вам потребуется для её производства - тахометр оборотов, регулировочные отвертки.
1. Устанавливаем вылет лески из триммерной головки длиной по 15 см с каждой стороны (это существенно влияет на обороты).
2. Разводим бензин АИ-92 с моторным маслом Husqvarna для двухтактных двигателей в пропорции 1:50 (одна часть масла на 50 частей бензина). Для простоты расчета рекомендуем соотношение - на 1 литр топлива х 20 миллилитров масла. Для первого пуска косы рекомендуем соотношение на 1 литр топлива х 23 миллилитра масла (соотношение для обкатки мотора). Точное соблюдение данных соотношений и использование только масла Husqvarna для двухтактных двигателей является залогом долговечной работы двигателя и выполнения поставщиком гарантийных обязательств в случае наступления гарантийного случая.
3. Запускаем косу и выводим её ручкой газа на максимальные обороты. Правым регулировочным винтом Н регулируем обороты до уровня 8500 - 8800 по тахометру.
4. Отпускаем ручку газа. На холостых оборотах сверху карбюратора регулировочным винтом Т выводим холостые обороты на уровень 3000 - 3200 по тахометру. Мотор при этом должен работать ровно, без вздрагиваний. Триммерная головка должна прекратить свое вращение.
5. В случае видимого дымления из выхлопных газов или неустойчивой работы на холостом ходу при выставленных оборотах холостого хода - регулируем "качество смеси" левым регулировочным винтом карбюратора L.
Имеете проблемы с регулировкой карбюратора для бензокосы Husqvarna 128R?
- привозите ее к нам в сервисный центр - Мы Вам поможем.
Практика обслуживания бензоинструмента Хускварна на нашем сервисном центре показала, что потребность в регулировке возникает периодически и по другим моделям бензопил и мотокос Хускварна. Данные регулировки, по аналогии с методикой, описанной для регулировки карбюратора бензокосы Husqvarna 128R, любой пользователь может произвести самостоятельно. Ниже, справочно, мы приводим показатели оборотов мотора для различной техники и в различных режимах.
С триммерной головкой
отпишитесь, владельцы! самая популярная и доступная коса из фирменных - и ни одного сообщения!)
интересует ощущение мощности - хватает ли и для какой работы?
ну и по надежности, и по сервису? - модель продается не первый год..
Была тема "Выбор газонокосилки" точно. Но пропала. А там много по 128R было.
Личный опыт пользования данным триммером 3 года. Мощности и лески 2.4 мм хватает, чтобы косить бурьян толщиной 1.5 см. Через 2 года появилась проблема с заводкой на горячую через 30-40 минут работы. Заводилась только когда остынет.
Замена фильтров, свечки, регулировка карбюратора проблему не решила. На глушителе была полностью забита сеточка - удаление тоже не помогло. Причина оказалась в малюсеньком фильтрике в крышке топливного бачка. Выкинул его - работает как "молодая".
Категоричность суждений обычно свидетельствует об ограниченности кругозора. (Сергей Клюев)
4 года на сайте
пользователь #475365
Причина оказалась в малюсеньком фильтрике в крышке топливного бачка. Выкинул его - работает как "молодая".
Этот фильтр - сапун топливного бака.
появилась проблема с заводкой на горячую через 30-40 минут работы
У Вас не проф. агрегат, чтобы работать 30-40 минут. В разы уменьшаете моторесурс.
3 года на сайте
пользователь #912608
хочу такую взять за 2 650 000,в магазине.может кто что нибудь посоветует.
15 лет на сайте
пользователь #443
хочу такую взять за 2 650 000,в магазине.может кто что нибудь посоветует.
Можете тут. правда цена с того времени за счет курса выросла
7 лет на сайте
пользователь #173915
Кто какую леску ставит?
Толщина? Простая или крученая?
7 лет на сайте
пользователь #146733
Леску как и масло покупаю оригинал. Правда в косе стояла серая, а теперь покупаю оранжевую. Расход оригинальной лески очень смешной, если конечно по забору постоянно не пилить.
p.s. Может кто подскажет, что за масляные чёрные подтёки по корпусу снизу и на выхлопе после работы?
9 лет на сайте
пользователь #79920
Black_Pirate ,
такое бывает если масла в бензине много и еще может быть, когда триммер долго на холостых работает
3 года на сайте
пользователь #842916
что значит оригинальная леска?если не сложно фото киньте
пользуюсь леской штиль - 2,4,красная такая сечение квадратик
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды
6 лет пользуюсь,замасленностей и подтёков полно,но както не замарачиваюсь заводится и работает очень даже хорошо,а на внешний вид както п&&&&
мтс(0 33)346-26-44 life(8 025)508-57-47
6 лет на сайте
пользователь #193519
скажите какой режим работы нужно соблюдать при работе после обкатки(30 мин работы 10-15 перекур?)
6 лет на сайте
пользователь #246371
подтёки масла - не полностью сгорает смесь. у меня на масле-минералке подтёков было много. стал синтетику использовать - подтёков почти нету (есть чуть-чуть, но НАМНОГО меньше чем раньше). и ещё: нужно хорошо смешивать масло в бензе перед заправкой в косу, дабы масло растворилось хорошенько и сгорело полностью, "без подтёков".
скажите какой режим работы нужно соблюдать при работе после обкатки(30 мин работы 10-15 перекур?)
в мастерской мне сказали: чтобы всё было чётко - 20 мин работы, перекур на 2 сиги, по-времени (чтобы произошла теплоотдача от корпуса в атмосферу). я лично кошу 20 мин - потом сгребаю скошенную траву. (на сгребание уходит минут 10, потом курнуть - и снова в бой). короче как-то так.
удачи всем дачникам)
Кто не работает, то не ест.
3 года на сайте
пользователь #841133
кошу два сезона без проблем и поломок, бак спалю 20 мин перекур
6 лет на сайте
пользователь #193519
кошу два сезона без проблем и поломок, бак спалю 20 мин перекур
так бак- это больше часа непрыривной работы
8 лет на сайте
пользователь #107924
доброй ночи,подскажите какой толщ.леску к этому тримеру покупать?
Любовь является формой временного сумасшествия, излечимой только браком.
3 года на сайте
пользователь #842916
Пользуюсь штилевской 2,4 или 2,2 точно не помню,квадратное сечение ,красная такая упаковку купил года наверное 2 назад,очень доволен
Раньше плетёнкой пользовался,но в глубоком чтото её не видно сейчас
мтс(0 33)346-26-44 life(8 025)508-57-47
11 лет на сайте
пользователь #26173
В этом году завел косилку и чувствуется что обороты еле набирает. А если резко может и заглохнуть. Фильтр воздушный несильно забит, но выкинул и новый поставил - один фиг. Оказалось с выхлопом беда.
У меня в косилке уже давно выкинута сеточка на выхлопе и все равно забился выхлоп сажей полностью. Чистка все исправила.
Категоричность суждений обычно свидетельствует об ограниченности кругозора. (Сергей Клюев)
4 года на сайте
пользователь #563160
Кошу 2 часа без перекуров (не считая дозаправки). Косит отлично. Но почитал форум и решил наверное надо начинать курить. Чтобы коса прослужила не один сезон.
Леска 2,4мм квадратная.
5 лет на сайте
пользователь #367493
блин люди, что выбрать из 2-х братьев, штиль или эту?
по надежности штиль вроде лучше, но эта визуально лучше косит как показалось. Посоветуйте
9 лет на сайте
пользователь #79920
Walkman23 ,
возьмите лучше oleo-mac sparta 25, по надежности лучше, чем stihl и husqvarna, да и 3 года гарантии все-таки лучше, чем 2 на huaqvarny
© 2001—2016 Onliner.by
Нашел из отзывов на яндекс маркете:
Недостатки: Не надежный механизм стартера и то что эта проблема номер 1 а проблема 2 это в карбюраторе одна пластинка держалась на клею, через год она отвалилась и перестала заводиться, пришлось снова посадить на клей, а в сервисах - менять карбюратор а это треть стоимости новой!
Недостатки: Купили тример и на следующий день, рано утром, поехали на дачу косить. Хотели скосить 18 соток. В итоге после 10соток. ОТВАЛИЛСЯ МОТОР, да да. именно отвалился, т.е. штанга вылезла из спмого мотора и он еле держался и это после 10 соток. Отвезли в гарантийную мастерскую - 2 недели ремонт, минимум! и случай не гарантийный - 3600р ремонт.
Недостатки: После пятого запуска вытелел шнур стартера. Оказалось там узелок был плохо затянут или вообще на соплях был зафиксирован в стартере. Пластиковое крепление ручки к валу плохое. Саморезы быстро расшатываются и руска начанает проворачиваться во время кошения, особенно чувствуется под нагрузкой. У штиля этот узел металлический и сделан намного грамотней. Думаю менять на штиль!
Недостатки: Купил. Очень вниматель прочитал инструкцию по сборке! Собрал. Завелась на пять. Скосил два одуванчика. Перестал вращаться вал. Двигатель ревет, крутит, а леска на месте.
Недостатки: После двух часов работы вышла из строя система запуска двигателя. Шнур стартера остался в вытянутом положении.
В инструкции на рисунках указано о двух видах защитных кожухов. Один для ножа, другой для головки. На деле кожух в комплекте всего один.
Руководство по эксплуатации низкого качества, некоторые изображения не пропечатаны.
Что то по этому триммеру одни негативные отзывы, хуска как китай стала.
Регистрация: 11.11.2006 Московская область. Раменский район. Сообщений: 5835
19.06.2011 в 16:36
Андрей62 написал.
Что то по этому триммеру одни негативные отзывы, хуска как китай стала.
lastik написал.
где купить запчасти к карбюраторам бензотехники в Москве.
Прочитайте в теме: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=139344&page=1 моё сообщение # 40 там я давал адреса и телефоны двух магазинов в Москве. Возможно там найдёте запчасти. Ещё на м.Семёновской есть магазин: " >. Правда, давно в этих точках я не был.
После работы перевозил мотокосу в транспортном состоянии: рукоятка повернута вдоль вала, ручки повернуты к валу.
На следующий день собрал и обнаружил, что кнопка газа нажимается только на половину своего хода. Разобрал ручку, там вроде все на месте и работает.
Снял крышку на моторе, тросик газа вроде тоже на месте, да и что могло произойти.
Завёл, обороты ХХ сильно повышенные, даже вал вращается. Максимальные обороты достигаются на половинном ходе кнопки газа.
Подкрутив винт регулировки стартового газа (на ручки) немного ослабил трос и добился снижения оборотов ХХ. Но они все равно высоковаты, коса явно работает на приоткрытой заслонке.
Как-будто за ночь кто-то укоротил или натянул тросик газа.
Подскажите как зарегистрироваться на портале parts.husqvarna.com.
маркировку или размеры оригинального ремня? оригинал больно дорого и старого нет чтоб замерять
Добрый день.
Имеется коса Husqvarna 128R. После двух лет использования появился шум в штанге. Редуктор снимали, тросик вынимали, штангу снимали, заводили проверяли по отдельности, шум есть со штангой без тросика. При постукивании рукой по пустой штанге, что то внутри позвякивает, подозрение кусок чего то. Отдавал в сервис на диагностику, сказали не было смазки. Когда забирал, завели шума не было, но почему то сначала намекали на "подпиши оплати", потом забирай (ненавязчиво). Привез, завели, шум, вибрация есть все осталось, смазка есть. По состоянию трубки внутри на повреждения ничего не написали, не сказали, я не догадался спросить. Я так понимаю там две трубки внешняя и внутренняя, между ней что то типа крепления и что то там отвалилось, так ли это?
Какие могут быть варианты?