Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 58 от 07.08.2003 img-1

инструкция 58 от 07.08.2003

Рейтинг: 4.4/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Стандарты организации (предприятия)

tor 10 Июн 2011

Доброго времени суток.

Разработка стандартов организации - дело и желание самой организации. Только задумайтесь: нужно ли переписывать законодательные требования полностью.


А так, возьмите за основу либо в виде ссылок, например, следующее:
• статья 229 «Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессио-нальных заболеваний» Трудового кодекса Республики Беларусь;
• статья 25 «Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессио-нальных заболеваний» Закона Республики Беларусь «Об охране труда»;
• Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профес-сиональных заболеваний (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30);
• Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случа-ев на производстве и профессиональных заболеваний (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.01.2004 № 5/3);
• Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.08.2003 № 58);
• Инструкция по тушению пожаров в электроустановках организаций Республики Беларусь (постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 28.05.2004 № 20/15);
• Инструкция по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и объектовых тренировок с органами управления, силами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27.12.2004 № 48);
• СНБ 2.02.02 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре»;
• ППБ РБ 1.01 «Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий»;
• Правила по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.12.2010 № 61);
• Положение о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2001 № 495).

спасибо за подсказку

Александр Тылиндус 11 Июн 2011

Для нас разрабатывал БелГИМ

Интересно только, откуда ребята из этой конторы достали для вас - Агрокомбината "Дзержинский" - СТБ 18002-2009?!
Может, просто мясные изделия у вас хорошие.

P.S. Мясные изделия у вас действительно хорошие, т.к. захожу частенько у нас в Минске в ваш фирменный магазин.

ЕЛЕНА АКДз 13 Июн 2011

Интересно только, откуда ребята из этой конторы достали для вас - Агрокомбината "Дзержинский" - СТБ 18002-2009.
Может, просто мясные изделия у вас хорошие.

Не поняла вопроса, потому что не вникала в суть разработки СУОТ, заказали и всего делов. А что?

ЕЛЕНА АКДз 13 Июн 2011

P.S. Мясные изделия у вас действительно хорошие, т.к. захожу частенько у нас в Минске в ваш фирменный магазин.

Спасибо, магазинов у нас уже 40, причем почти половина из них находятся в Минске! И продукция лично мне нравится.

Александр Тылиндус 13 Июн 2011

Не поняла вопроса, потому что не вникала в суть разработки СУОТ, заказали и всего делов. А что?

Я про то, что нового СТБ 18002 сейчас пока нет.
Был до 01.01.2010 СТБ 18001-2005.

ЕЛЕНА АКДз 14 Июн 2011

Я про то, что нового СТБ 18002 сейчас пока нет.
Был до 01.01.2010 СТБ 18001-2005.

так и СУОТ у нас внедрена в 2008 году, а в 2010 только подтверждали, практически ничего не изменяя, только ссылки на новые документы

Александр Тылиндус 14 Июн 2011

так и СУОТ у нас внедрена в 2008 году, а в 2010 только подтверждали, практически ничего не изменяя, только ссылки на новые документы

В том-то и дело, что у вас упоминается СТБ 18002-2009, которого в помине не было.

ЕЛЕНА АКДз 15 Июн 2011

В том-то и дело, что у вас упоминается СТБ 18002-2009, которого в помине не было.

Значит придется снова обратиться в БелГИМ, сейчас уже с претензией, спасибо за подсказку

Владимир Н 14 Сен 2011

Здравствуйте коллеги!
По данной теме подскажите пожалуйста кто какие вообще СТП СУОТ разрабатывал и внедрял у себя на предприятии. Я понимаю, что разработка СТП личное дело самой организации, но возможно существует перечень разделов СУОТ или требования проверяющих органов,по которому СТП необходимо разрабатывать в обязательном порядке или вообще все моменты можно отразить в руководстве по СУОТ и этого будет достаточно.
Я уже сделал наброски по следующим разделам СТБ:
СТП 4.3.1-01 Идентификация опасностей, оценка рисков и определение мер управления
СТП 4.3.2-01 Законодательные и другие требования
СТП 4.4.2-01 Компетентность, обучение и осведомленность
СТП 4.4.3-01 Обмен информацией, участие и консультирование
СТП 4.4.5-01 Управление документами
СТП 4.4.7-01 Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них
СТП 4.5.1(2)-01 Измерение результативности, мониторинг. Оценка соответствия
СТП 4.5.3-01 Расследование несчастных случаев на производстве.
СТП 4.5.3-02 Несоответствия, корректир. и предупрежд. действия
СТП 4.5.4-01 Управление записями
СТП 4.5.5-01 Внутренний аудит
СТП 4.6.0-01 Анализ со стороны высшего руководства
но теперь думаю может стоит упростить и часть описания деятельности, предусмотренную СТП включить в РСУОТ и таким образом сократить количество СТП? Тем более. что у нас организация с филиалами около 300 чел. и производством мы не занимаемся.

Александр Тылиндус 16 Сен 2011

Разработка СТП, СТО, СТИ, СТУ и т.п. - самостоятельное дело каждой организации.
Подход здесь должен быть таков:
если большинству (опять же, на ваш взгляд) подразделений и работающих нужны будут все стандарты, то разумнее сделать одно руководство;
в противном случае, специальные процедуры лучше оформить отдельными документами.

Видео

Другие статьи

Охрана труда

1."Типовое положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда", в редакции №1 от 03.01.2003г.

2."Порядок разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда", утвержденного постановлением Госкомтруда Республики Беларусь № 82 от 14.07.1994 г.

3."Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", утвержденное №159/96 от 27.12.2002г.

4."Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками", утвержденная приказом Министерства образования №58 от 07.08.2003г.

5."Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений. №541 от 04.07.89г(ППБ-101-89).

6."Положение об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах.", утвержденном Советом Министров Республики Беларусь № 860 от 09.06.1999г.

7.Правила по охране труда для кабинетов (лабораторий ) физики, химии, биологии общеобразовательных учреждений, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений Министерства образования Республики Беларусь, 1998г.

8.Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь, № 67 от 28.05.1999 г.

9.Правила безопасности при работе с механизмами, инструментом и приспособлениями, изд. 1996 г.

10.Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы. утв. №71 от 01.03.93г.

11.Санитарные привила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. СанПиН №14-46-96.

12.Типовое положение об организации административно-общественного контроля за состоянием охраны труда в общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях системы Министерства образования РБ, от30.06.1999г.

13.Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах.2000г.

14.Положение о планировании и разработке мероприятий по охране труда. №136 от 23.10.2000г.

15.Трудовой кодекс РБ. 1999г.

16.Практическое пособие "Водный инструктаж по охране труда" изд. 2003г. Минск, ЦОТЖ.

17.Инструкция по организации и проведению туристических походов и экскурсий с учащимися, утв. Постановлением Минобразования РБ от 03.12.2002г. №50.

18.Санитарные правила и нормы СанПиН 9-131 РБ 2000 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы".

Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.08.2003 №58 "Об утверждении Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками"

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 20 августа 2003 г. N 8/9925

В соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. N 1554 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г. N 103, 5/9279), Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 1999 г. N 721 "Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Министерства образования Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г. N 15, 8/2531).

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками (далее - Инструкция) устанавливает порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками в учреждениях образования.

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

несчастный случай - событие, в результате которого обучающийся или воспитанник получил увечье или иное повреждение здоровья;

травма - нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

3. Действие настоящей Инструкции распространяется на учреждения образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

4. В соответствии с настоящей Инструкцией расследуются несчастные случаи (травмы, полученные в результате нанесения телесных повреждений другим лицом или животными, ожога, утопления, поражения электрическим током, укусов насекомых, аварий, разрушений зданий, сооружений и других чрезвычайных ситуаций), повлекшие временную или стойкую утрату здоровья либо смерть обучающегося или воспитанника и произошедшие:

4.1. на территории учреждения образования или в ином месте, где обучающийся или воспитанник находился под непосредственным руководством педагогического работника (преподавателя, учителя, воспитателя, мастера производственного обучения) в соответствии с приказом (поручением) руководителя учреждения образования;

4.2. при следовании к месту учебы, практики, отдыха и другому на транспорте, предоставленном учреждением образования;

4.3. на транспорте общего пользования или ином транспорте, а также при следовании пешком по приказу (поручению) руководителя учреждения образования.

5. При несчастном случае работники учреждения образования принимают меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на обучающегося или воспитанника, получившего травму, оказанию ему первой медицинской помощи, вызову на место происшествия медицинских работников, доставке обучающегося или воспитанника, получившего травму, в медицинское учреждение, сообщают о происшествии руководителю учреждения образования.

6. Руководитель учреждения образования, получив сообщение о несчастном случае:

информирует о несчастном случае законного представителя обучающегося или воспитанника, получившего травму, или лицо, представляющее его интересы, вышестоящую организацию (по подчиненности);

обеспечивает расследование несчастного случая в соответствии с настоящей Инструкцией.

7. Руководитель учреждения образования, у которого произошел несчастный случай с обучающимся или воспитанником другого учреждения образования:

принимает меры по устранению причин произошедшего несчастного случая;

в течение суток сообщает о происшествии руководителю учреждения образования обучающегося или воспитанника, получившего травму.

8. Руководитель учреждения образования создает лицам, занятым расследованием несчастного случая, необходимые условия для работы:

предоставляет помещение, транспорт, средства связи и другое;

оплачивает расходы, связанные с проведением расследования несчастного случая (экспертиза, расчеты, фотографирование, печатание документов и другое);

организует в соответствии с настоящей Инструкцией оформление и учет несчастного случая, произошедшего с обучающимся или воспитанником, разработку и реализацию мероприятий по профилактике несчастного случая.

9. Контроль за правильным и своевременным расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев с обучающимися или воспитанниками, получившими травму, осуществляют вышестоящие организации (по подчиненности) и профсоюзы.

Глава 2 РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

10. Расследование несчастных случаев (кроме групповых и со смертельным исходом) проводится уполномоченным представителем руководителя учреждения образования с участием уполномоченного представителя профсоюза, специалиста по охране труда (лица, на которое возложены обязанности специалиста по охране труда) учреждения образования.

11. В расследовании не принимает участия руководитель, на которого непосредственно возложены организация работы по охране труда и обеспечение безопасности обучающегося или воспитанника, получившего травму.

12. Расследование несчастного случая должно быть проведено в срок не более пяти рабочих дней. В указанный срок не включается время, необходимое для проведения экспертизы и получения других документов.

13. При расследовании:

проводится обследование места происшествия несчастного случая;

организуются при необходимости фотографирование места происшествия несчастного случая, составление схем, эскизов, проведение лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других необходимых работ;

берутся объяснения, опрашиваются обучающийся или воспитанник, получивший травму (при возможности), свидетели, должностные и иные лица;

изучаются необходимые документы;

устанавливаются обстоятельства и причины несчастного случая, лица, допустившие нарушения законодательства о труде и охране труда, мер безопасности, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, разрабатываются мероприятия по устранению причин несчастного случая.

14. После завершения расследования несчастного случая уполномоченный представитель руководителя учреждения образования с участием лиц, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, оформляет акт о несчастном случае с обучающимся или воспитанником, получившим травму, формы Н-2 согласно приложению 1 в трех экземплярах.

15. Акт формы Н-2 с прилагаемыми к одному из экземпляров акта с объяснениями обучающегося или воспитанника, получившего травму, свидетелей, должностных и иных лиц, планами, схемами, фотоснимками и другими документами, характеризующими место, где произошел несчастный случай, указанием допущенных нарушений требований законодательства о труде и охране труда, мер безопасности, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных актов направляется руководителю учреждения образования для рассмотрения и утверждения.

16. Руководитель учреждения образования в течение 1 рабочего дня после окончания расследования рассматривает документы расследования, утверждает акт формы Н-2 и регистрирует его в журнале регистрации несчастных случаев с обучающимся или воспитанником, получившим травму, согласно приложению 2.

В случае несогласия с содержанием акта формы Н-2 руководитель учреждения образования принимает решение о проведении дополнительного расследования.

17. Руководитель учреждения образования направляет по одному экземпляру акта формы Н-2 обучающемуся или воспитаннику, получившему травму (законному представителю или лицу, представляющему его интересы), вышестоящей организации (по подчиненности), специалисту по охране труда (лицу, на которое возложены обязанности специалиста по охране труда) учреждения образования с документами расследования в 3-дневный срок после их утверждения, а также другим заинтересованным должностным лицам по их требованию.

18. Акт формы Н-2 с документами расследования хранится в течение 20 лет в учреждении образования, в котором взят на учет несчастный случай.

19. Несчастный случай, о котором руководителю учреждения образования не было сообщено в течение учебного дня (учебной смены) или вследствие которого повреждение здоровья наступило не сразу, расследуется в соответствии с настоящей Инструкцией в срок не более одного месяца со дня, когда руководителю учреждения образования стало известно о несчастном случае (получение заявления от обучающегося или воспитанника, получившего травму, законного представителя или лица, представляющего его интересы, справки об освобождении от занятий и так далее).

20. Несчастный случай, происшедший с обучающимся или воспитанником, получившим травму, который не вызвал повреждения здоровья, учитывается руководителем учреждения образования в журнале регистрации микротравм согласно приложению 3.

При наступлении повреждения здоровья у обучающегося или воспитанника, получившего травму, вследствие указанной в названном журнале травмы проводится расследование в соответствии с пунктом 19 настоящей Инструкции.

21. Несчастный случай с обучающимся или воспитанником, направленным руководителем учреждения образования в другое учреждение образования, расследуется руководителем учреждения образования, у которого произошел несчастный случай, с участием уполномоченного представителя учреждения образования, направившего обучающегося или воспитанника.

Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя учреждения образования не является основанием для изменения сроков расследования.

Акт формы Н-2 утверждает и учитывает руководитель учреждения образования, направивший обучающегося или воспитанника, получившего травму.

22. Несчастный случай с обучающимся или воспитанником учреждений образования, проходящим практику или выполняющим работу под руководством уполномоченного должностного лица нанимателя, расследуется нанимателем с участием уполномоченного представителя учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Несчастные случаи с обучающимися или воспитанниками учреждений образования, проходящими практику или выполняющими работу под руководством представителей учреждения образования на участке, выделенном для этих целей нанимателем, расследуются учреждением образования с участием представителей юридического лица нанимателя в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

23. Несчастные случаи, происшедшие с обучающимися или воспитанниками на транспортных средствах (в автомобилях, поездах и так далее), расследуются в соответствии с настоящей Инструкцией при необходимости с учетом документов расследований, проводимых уполномоченными на то государственными органами в установленном ими порядке. Указанные органы представляют документы расследования по запросу руководителя учреждения образования.

Глава 3 СПЕЦИАЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

24. Специальному расследованию подлежат:

групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более обучающимися или воспитанниками;

несчастные случаи со смертельным исходом.

25. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом руководитель учреждения образования сообщает:

прокуратуре и отделу внутренних дел по месту, где произошел несчастный случай;

вышестоящей организации (по подчиненности);

Сообщение о несчастном случае передается средствами оперативной связи (телефон, телефакс, телетайп и тому подобное) по схеме согласно приложению 4.

26. Специальное расследование несчастного случая проводит уполномоченный представитель вышестоящей организации (по подчиненности) с участием уполномоченного представителя учреждения образования, специалиста по охране труда (лица, на которое возложены обязанности специалиста по охране труда) и представителя профсоюза учреждения образования, где произошел несчастный случай.

27. Специальное расследование проводится (включая оформление и рассылку документов) в срок не более 10 рабочих дней со дня получения сообщения о происшествии. Указанный срок может быть продлен вышестоящей организацией (по подчиненности) на 10 рабочих дней.

Министр образования Республики Беларусь может устанавливать более длительные сроки расследования.

Уполномоченный представитель вышестоящей организации и уполномоченный представитель учреждения образования, специалист по охране труда (лицо, на которое возложены обязанности специалиста по охране труда) и представитель профсоюза учреждения образования в ходе специального расследования опрашивают обучающегося или воспитанника, получившего травму (при возможности), свидетелей и других работников, обращаются за сведениями к иным лицам, получают документы, необходимые для установления обстоятельств и причин несчастного случая, принимают решения о проведении экспертиз и других оперативных действий, участвуют в осмотре места происшествия.

28. По результатам специального расследования уполномоченным представителем вышестоящей организации составляется и подписывается заключение о несчастном случае (далее - заключение) согласно приложению 5.

Лица, указанные в пункте 26 настоящей Инструкции, удостоверяют свое участие в расследовании подписями на заключении. При несогласии с содержанием заключения указанные лица излагают свое особое мнение по данному вопросу, которое прилагается к документам расследования.

29. В соответствии с заключением руководитель учреждения образования в течение одного рабочего дня составляет акт формы Н-2 на каждого обучающегося или воспитанника, получившего травму, и утверждает их. На последней странице акта формы Н-2 производится заверенная руководителем учреждения образования запись: "Составлен в соответствии с заключением ______________________________________".

30. Документы специального расследования включают:

30.1. заключение полномочного представителя вышестоящей организации (по подчиненности) с приложением к нему копий актов формы Н-2 на каждого обучающегося или воспитанника, получившего травму;

30.2. протокол осмотра места происшествия несчастного случая согласно приложению 6;

30.3. планы, схемы (эскизы) и фотоснимки места происшествия и тому подобное;

30.4. объяснения обучающегося или воспитанника (при возможности), получившего травму, свидетелей и должностных и иных лиц;

30.5. копии (выписки) документов о прохождении обучающимся или воспитанником, получившим травму, обучения мерам безопасности;

30.6. медицинское заключение о причине смерти обучающегося или воспитанника, получившего травму;

30.7. заключение экспертиз, результаты лабораторных и других исследований и тому подобное;

30.8. копии (извлечения, выписки) нормативных правовых актов, технических нормативных актов, локальных нормативных актов;

30.9. особые мнения (при их наличии) у лиц, участвовавших в расследовании;

30.10. другие документы.

31. По окончании специального расследования уполномоченный представитель вышестоящей организации (по подчиненности) направляет документы специального расследования в прокуратуру, руководителю учреждения образования, где произошел несчастный случай, и в другие организации по их требованию.

32. Руководитель учреждения образования в 5-дневный срок после получения документов специального расследования группового несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом издает приказ о проведении мероприятий по устранению причин несчастного случая, о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов, технических нормативных актов, локальных нормативных актов.

Копию приказа руководитель учреждения образования направляет в вышестоящую организацию (по подчиненности), проводившую специальное расследование.

33. Руководитель учреждения образования в установленные сроки сообщает вышестоящей организации (по подчиненности), проводившей специальное расследование, о выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая.

34. О принятом решении по результатам рассмотрения представленных документов специального расследования органы прокуратуры сообщают уполномоченному представителю вышестоящей организации и руководителю учреждения образования, где произошел несчастный случай.

Глава 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

35. Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастного случая, происшедшего с обучающимся или воспитанником, получившим травму, отказ в проведении его расследования и составлении акта формы Н-2, непризнание руководителем учреждения образования факта несчастного случая, несогласие обучающегося или воспитанника, получившего травму (законного представителя или лица, представляющего его интересы), с содержанием указанного акта рассматриваются по обращению обучающегося или воспитанника, получившего травму, законного представителя или лица, представляющего его интересы, в вышестоящие организации (по подчиненности).

36. При выявлении нарушений в правильности оформления, несогласии с содержанием акта формы Н-2, сокрытии несчастного случая от расследования и учета вышестоящие организации (по подчиненности) и другие органы обязаны потребовать от руководителя учреждения образования пересмотра и составления нового акта формы Н-2.

37. Заключение уполномоченного представителя вышестоящей организации (по подчиненности) о несчастном случае может быть обжаловано руководителем учреждения образования, обучающимся или воспитанником, получившим травму, законным представителем или лицом, представляющим его интересы, в вышестоящих организациях (по подчиненности), а также в судебном порядке.

38. Руководители учреждений образования и педагогические работники, допустившие нарушения настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1
к Инструкции о расследовании
и учете несчастных случаев с
обучающимися и воспитанниками

<*> Виды происшествий: дорожно-транспортное происшествие, в том числе: на транспорте учреждения образования, на общественном транспорте, наезд транспортного средства на потерпевшего; падение потерпевшего, в том числе: с высоты, во время передвижения, в колодцы, ямы, траншеи и т.п.; воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей и т.п.; поражение электрическим током; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки; повреждения в результате контакта с представителями флоры и фауны (животные, птицы, насекомые, ядовитые растения и т.п.); утопление, асфиксия, отравление, нанесение травмы другим лицом, взрыв, пожар и прочее.

<**> Причины несчастного случая: конструктивные недостатки оборудования и так далее; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации учебных мест; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории; нарушение правил пожарной безопасности; нарушение правил дорожного движения; отсутствие или неполное отражение требований охраны труда в должностных обязанностях руководителей и специалистов учреждений образования; недостаточная освещенность; повышенная или пониженная температура, влажность воздуха учебной зоны; нарушение обучающимся или воспитанником, получившим травму, дисциплины; низкая нервно-психическая устойчивость обучающегося или воспитанника, получившего травму; противоправные действия других лиц и прочее.

<***> Запись производится вместо вышеуказанных подписей, если проводилось специальное расследование данного несчастного случая.

Приложение 2
к Инструкции о расследовании
и учете несчастных случаев с
обучающимися и воспитанниками

ЖУРНАЛ регистрации несчастных случаев ______________________________________ (наименование учреждения образования)

Примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем учреждения образования и скреплен печатью.

Срок хранения журнала 20 лет со дня внесения последней записи.

Приложение 3
к Инструкции о расследовании
и учете несчастных случаев с
обучающимися и воспитанниками

ЖУРНАЛ регистрации микротравм __________________________________________ (наименование учреждения образования)

Примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан уполномоченным представителем учреждения образования и скреплен печатью.

Срок хранения журнала 20 лет со дня внесения последней записи.

Приложение 4
к Инструкции о расследовании
и учете несчастных случаев с
обучающимися и воспитанниками

СХЕМА сообщения о несчастном случае

1. Дата, время, место происшествия несчастного случая, краткое описание обстоятельств, при которых произошел несчастный случай, и предполагаемые причины.

2. Полное наименование учреждения образования.

3. Число получившего(их) травму, в том числе погибших.

4. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс, группа, курс обучающегося(ихся) или воспитанника(ов), получившего(их) травму.

5. Дата, время отправления сообщения (передачи), фамилия, должность лица, подписавшего и передавшего сообщение.

Приложение 5
к Инструкции о расследовании
и учете несчастных случаев с
обучающимися и воспитанниками

<*> При групповом несчастном случае сведения приводятся по каждому обучающемуся или воспитаннику, получившему травму.

<**> Вносится в экземпляры заключения, хранящиеся в вышестоящей организации и в учреждении образования.

Приложение 6
к Инструкции о расследовании
и учете несчастных случаев с
обучающимися и воспитанниками

Москва также призвала Вашингтон “согласиться представить общественности весь их “пакет”. Министерство иностранных дел России опубликовало на своем сайте текст соглашений Москвы и Вашингтона по Сирии. В сопроводительном комментарии утверждается, что Москва неоднократно предлагала предать соглашение огласке, Подробнее»

Власти России и Беларуси согласовали новую формулу ценообразования на российский газ, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на источники, знакомые с ходом обсуждения. Уточняется, что схема была принята после нескольких встреч представителей министерств и вице-премьеров двух стран. Подробнее»

В Беларусь все, кому не лень, дружно вводят новые налоги, поборы, оплаты. Новый скрытый налог - на воду из общественных колодцев. Помните сказку про Аленушку и братца ее Иванушку? Говорила же сестрица Иванушке – не пей водицы, братец! Не послушался братец, напился. Какой водицы попили президент, господа-товарищи из правительства и водоканала пока не ясно. Брать деньги за воду из общественного колодца до них, не один козел не додумался. Подробнее»

Александр Иванов (IVAN), который будет абсолютно голый представлять Беларусь на «Евровидении-2016», провел первую репетицию в компании живых волков. Что бы это значило по задумке авторов? Голый белорус на сцене, это страдающий и обманутый народ, а волки на привязи вокруг, это марионеточная власть, которая с виду добрая, а на самом деле с волчьими повадками - обобрала народ “до нитки” и действует по указке из-за бугра? Подробнее»

Пока Лукашенко и компания думают как выгнать белорусов из Беларуси, какими ещё новыми налогами и поборами “осчастливить” наших граждан, как оставить пожилых людей без пенсии, а безработных объявить тунеядцами и обложить налогом,…. Правительство Польши рассматривает поправки к закону о Карте поляка. которые касаются финансовой поддержки со стороны государства. На денежную помощь смогут рассчитывать белорусские обладатели карты, желающие связать свою жизнь с соседней страной. Об этом сообщает «Радио Польша». Подробнее»

Многие белорусы не считают Александра Лукашенко легитимным президентом либо по сути, либо из-за тотальных фальсификаций во время президентских выборов. Но есть те, кто продолжает упорно искать формальные юридические причины для отстранения Лукашенко от власти. Возможно, в будущем это сыграет определенную роль, хотя судить Лукашенко будут не за поруганную Конституцию. Подробнее»

Общеизвестно, что секс это удовольствие. А за удовольствие надо платить. Власти Беларуси планируют ввести налог на удовольствия, в том числе и на секс. Причем не важно - партнеры по сексу состоят в браке или нет. Идея не нова, союз мусульман Казахстана (СМК) и Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии Подробнее»

В ближайшее время официальный Минск планирует заключить новые кредитные программы на общую сумму до 6 млрд долларов. Интрига заключается в том, что официально пока никто не заявил, какие условия получения кредитов должна будет выполнить Беларусь, пишут “Белорусские новости”. Подробнее»

Скоро белорусы перестанут быть рублевыми миллионерами и получать зарплаты от миллиона и выше. Надолго ли? В Беларуси с 1 июля 2016 года будет проведена очередная деноминация. Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе Президента страны, Александр Лукашенко 4 ноября подписал указ №450 “О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь”. Подробнее»

Первый руководитель независимой Беларуси Станислав Шушкевич считает, что у Беларуси есть два выхода - дворцовый переворот или социальный взрыв. Станислав Шушкевич дал интервью Громадске ТВ, в котором рассказал как Лукашенко удается удерживать власть на протяжении 20 лет и чем закончится диктатура в Беларуси. Подробнее»

Последние новости

Рабство за рубежом, принудительный детский труд. В самой Республике Беларусь продолжают эксплуатировать детей на самых тяжелых работах- сельскохозяйственных. Причем без согласия родителей, с нарушением норм трудового законодательства и прав ребенка.

Подробности о деле девушки, осужденной на 12 лет за перевоз полутора таблеток экстази, раскрыла в эфире «Альфа Радио» официальный представитель Следственного комитета Беларуси Юлия Гончарова, передает БЕЛТА. «Да, действительно, такое уголовное.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил своего азербайджанского коллегу Ильхама Алиева «по случаю убедительной поддержки гражданами Азербайджана предложенных конституционных изменений». Об этом сообщили в Администрации главы государства. Согласно поздравлению, результаты референдума красноречиво.

Глава компании SpaceX заявил, что к 2035 году на Марс можно будет долететь за 80 дней, а компания планирует отправить на Марс миллион человек за 10 тысяч полетов. Выступая на конгрессе.

Ян Малицкий - один из основателей и директор стипендиальной программы имени Кастуся Калиновского при Институте Восточной Европы Варшавского университета. Программа была основана после репрессий в Беларуси марте 2006 года и.

Столтенберг подчеркнул важность того, чтобы не допустить дублирования функций двух структур. Планы в отношении усиления военного сотрудничества между странами ЕС после выхода из него Великобритании не ослабят НАТО, заявил генсек Альянса.

Москва также призвала Вашингтон "согласиться представить общественности весь их "пакет". Министерство иностранных дел России опубликовало на своем сайте текст соглашений Москвы и Вашингтона по Сирии. В сопроводительном комментарии утверждается, что.

Прогноз погоды (Беларусь)

Расследование несчастных случаев: общие положения

Для предупреждения несчастных случаев на производстве работающий обязан оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения охраны труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о любых ситуациях, происшедших в работе или создающих угрозу для безопасности.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве. а также разработка и внедрение соответствующих корректирующих и предупреждающих действий осуществляются в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30);
  • Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.01.2004 № 5/3);
  • Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания (от 09.12.1994);
  • Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.08.2003 № 58).

При обследовании места, где произошел несчастный случай, учитывается то, что к началу расследования обстановка происшедшего несчастного случая может быть изменена в связи с оказанием потерпевшему на месте первой помощи, принятием мер по ликвидации последствий аварии и обеспечению охраны труда других работающих, а подчас преднамеренно не сохраняется, а то и искажается.

Прежде всего уточняются у потерпевшего (если это возможно), свидетелей происшествия, других работающих обстоятельства несчастного случая и то, что изменилось в обстановке места происшествия.

Тщательному осмотру подлежат:

  • рабочее место, машины, механизмы, оборудование, транспортные средства, на которых произошел несчастный случай, инструменты, приспособления и инвентарь, которыми пользовался потерпевший;
  • часть постройки, сооружения, машины, а также материал, инструмент, деталь, приспособление, которыми была нанесена травма;
  • средства индивидуальной защиты, которыми пользовался потерпевший, с целью установления их исправности и пригодности условиям выполняемой работы;
  • защитные ограждения, блокировки, тормозные, сигнализирующие и другие защитные средства;
  • в целом подразделение с целью определения состояния условий труда, технического и санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, машин, оборудования, а также уровня организации работы по охране труда.

Для обеспечения наглядности и убедительности по ходу обследования места происшествия делаются фотографии, составляется схема, делается чертеж или эскиз наиболее важных деталей и узлов машин и механизмов. Предпочтение отдается фотографиям, которые после изготовления подписываются свидетелями.

Лица, участвующие в расследовании несчастного случая, проводят опрос потерпевшего, свидетелей, руководителя работ, других должностных лиц. При опросе указанных лиц необходимо проявлять максимум выдержки, такта и терпения. Следует иметь в виду, что наиболее полные и точные сведения может дать сам потерпевший. Поэтому, если позволяет его состояние здоровья, он опрашивается в первую очередь и, если возможно, на месте происшествия. В больнице потерпевший опрашивается только с разрешения врача.

Опрашивая потерпевшего, необходимо попросить его как можно подробнее рассказать об обстоятельствах несчастного случая, какую операцию и как он выполнял, какими средствами индивидуальной защиты пользовался, в каком положении он находился по отношению к машине, станку, были ли им замечены какие-либо отклонения от нормального хода производственного процесса, как он себя чувствовал перед несчастным случаем, насколько полно и качественно был проведен инструктаж по охране труда и т.п.

В силу целого ряда обстоятельств рассказ потерпевшего и его ответы на вопросы могут быть неточными. Поэтому не исключено проведение с ним дополнительной беседы.

В разговорах со свидетелями несчастного случая устанавливается, где каждый из них находился в момент несчастного случая, что он лично видел, слышал, как вел себя потерпевший до несчастного случая, в момент происшествия, после него, были ли слышны сигналы об опасности, как на них реагировал потерпевший. Также у них выясняется, имели ли место ранее аналогичные нарушения требований по охране труда, как на них реагировали. Не рекомендуется опрашивать свидетелей группой, не следует к ним обращаться с просьбой высказать свое мнение о причинах несчастного случая.

Опросы потерпевшего, свидетелей оформляются протоколами, которые должны быть прочитаны опрашиваемыми лицами и скреплены их подписями.

В беседах с руководителями работ и другими должностными лицами выясняются их мнения о причинах несчастного случая, какие обязанности по охране труда на них возложены, какие меры ими предпринимались по предупреждению несчастных случаев и, в частности, по предупреждению нарушений, которые привели к данному несчастному случаю и т.п. Должностные лица должны составить собственноручные объяснения.

Следует критически относиться к показаниям потерпевшего, свидетелей, непосредственных руководителей работ и других должностных лиц, которые в силу различных причин могут давать неверные показания. Если имеются противоречия в показаниях, необходимо их уточнить.

После обследования места происшествия и опроса причастных к несчастному случаю лиц изучаются документы, регламентирующие порядок безопасного проведения работ (инструкции по охране труда, технологические карты и регламенты, наряды-допуски, паспорта и акты освидетельствования оборудования и установок, ремонтная и эксплуатационная документация, материалы о проведении обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда и др.). Также изучаются сведения о травматизме на данном производстве, данные медицинских осмотров потерпевшего и др.

При изучении документов следует убедиться в том, что именно ими руководствуются в подразделении. Если обнаруживаются поправки, подчистки в документах, их сличают с оригиналом.

После проведения вышеизложенной работы анализируется полученная информация и оформляются результаты расследования.

В тех случаях, когда осмотр места происшествия, изучение документов и опрос потерпевшего и других лиц, не позволяют установить причины несчастного случая на производстве, распоряжением уполномоченного лица на проведение расследования назначается проведение экспертиз, лабораторных исследований, проведение технических расчетов.

Для проведения экспертиз в письменном виде оформляются вопросы, выносимые на заключение эксперту. При выборе экспертной организации и эксперта обеспечивается, чтобы они имели соответствующие познания и опыт в соответствующей сфере деятельности и не были заинтересованы в результатах экспертизы. Если заключение эксперта вызывает сомнение, необходимо провести экспертизу силами другого эксперта, а предпочтительнее – другой экспертной организации.

Заключение эксперта должно быть оформлено в письменном виде.

По результатам проделанной выше работы составляется акт о расследовании несчастного случая. Обстоятельства в акте излагаются сжато и вместе с тем содержат всю необходимую информацию. При изложении обстоятельств несчастного случая не следует приводить не относящиеся к делу подробности. При описании работы, которую выполнял потерпевший, указываются операция, выполнявшаяся в момент несчастного случая, какие приемы применял потерпевший. Если несчастный случай не связан с применением оборудования, инструмента, приспособлений, то их состояние не описывается.

Не следует характеризовать и факторы условий труда, если происшествие с ними не связано, а также с излишней подробностью излагать действия по оказанию помощи потерпевшему.

При изложении причин несчастного случая следует иметь в виду, что они должны вытекать из обстоятельств. При формулировании причин несчастного случая указываются конкретные нарушения и отступления от документов по охране труда. Формулировка причин должна быть четкой и лаконичной, технически грамотной и соответствовать документам по охране труда. Нельзя подменять формулировки причин только ссылками на разделы и пункты документов.

При определении последовательности изложения причин вначале указывается основная причина, а затем другие причины, способствовавшие развитию основной и ускорившие совершение происшествия. Однако при этом содержание каждой причины должно быть раскрыто.

При изложении раздела о лицах, допустивших нарушения законодательства в области охраны труда, конкретно указывается, какие законодательные требования и кем не выполнены или нарушены. Это изложение подкрепляется выписками из невыполненных (нарушенных) документов по охране труда.