, , . , . .
?:
66 02.07.10 . . 14 402-, 2016 :
, (. 23 ) (. 18 402-). , .
2016 . : 2016 .. , . . 5 . 1 . 23 . 2 . 18 402- 06.12.11 . 3- . 2016 31 2016 .
:
. ?
57 06.04.2015 . .
?
— 05-17110/2014 09.02.2015 .
?
() . .
?
3-5 (. 13.19 ).
(, ) , , . . , () : , .
1152017 20164 — , (), , . .. . ( ). : , .
115 20 17 2016 EXCEL .
: ?():
, ( , ), .
, , (). — (), . , ( ).
0710099. 14 402 ( ) : (); (), . () ( 071 00 99). .
071 00 98 , .. 071 00 97, 071 00 98 071 0099.
, .. , 30.04.2016. , . 10.07.2007.
, , , . ( ) : , ().
0710099 2016() 2016 115 20 17 . : (, ), ( , , ).
. , .. 2015 31.03.2016.
— , 6% ( ( ) ). , , . — , (). 5-15% ( ).
(, ), , , ( ).
() ( ), , , ( ).
0710098 :
Sasha on 15.07.2016 - 12:15
( . : /// .), . .
1152017 20160710098 2016 excel ( ) . , 3, / . ( ) /, .
:, — , (), (), . , ( ) .
() . , , . :
. ( , ) .
07100990710098 () .
( ). , .
( ) , / . , 2015 2016 .. , .
( ) ( ) 1- 4-.
2016 11520170710099 2016 (xls) . ( ) .
( ) , , ( ) , , , .
( /) , 2015 . ( ), 216 . .
0710099 () 2016
2 2010 . 66 " " 05.10.2011 124, 06.04.2015 57. , .
() ( 0710099). ( 0710001), ( 0710002), ( 0710003), ( 0710004) ( 0710006).
() (0710099_5.06000_06.tif), ( vnimanie.doc). :
0710097: (.) ;
0710098: () .
: 0710001 0710002 . .
, . 0710099. . .
:
0710099 . :
02.07.10 66.
« »: 07100990710099 – . , , . . . .
() . 12.10.99 -3-14/319. . ( ) .
- ...,
: - (, );
- (, );
- ;
- .
0710099 xcel0710099 xcel. . , . 0710099.
, ( , , ).
07100990710099 -. , .
0710099 . .
0710099 2016. .
1. .
2. .
3. , .
4. , .
5.. , , , .
6. .
7. , .
8. , .
9. , .
10. \%22 \%22 \%22 \%22, \%22 \%22.
11. .
%22,%22curBlank%22:null%7d" data-component="SBIS3.SBIS.RU.DocViewPage" sbisname="docViewPage" id="ws-shq4zevi4cz69a4i1475210359855" tabindex="0" hidefocus="true" hasmarkup="true" wasbuildmarkup="true" >
31 2015 .
(, , )
- /
31
2015 . 1
31
2014 . 2
31
2013 . 3
4
, 5
6
10
(, , )
- /
31
2015 . 1
31
2014 . 2
8
() 9
()
1. .
2. .
3. , .
4. , .
5. , , , .
6. .
7. , .
8. , .
9. , .
(, , )
- /
1.
,
- ( )
31
2013 . 1
2014 . 2
- :
:
,
0710003 . 2
,
- ( )
- :
:
,
31
2014 . 2
2015 . 3
- :
:
,
- :
:
,
31
2015 . 3
0710003 . 3
2.
31
2013 . 1
2014 . 2
31
2014 . 2
()
-
:
Малые предприятия при составлении бухгалтерской отчетности должны придерживаться определенных правил. Но изменились ли они в 2016 году или остались актуальны старые нормы?
Все компании составляют бухгалтерский отчеты. При этом используют сведения синтетического и аналитического учета. Но вот обязаны ли готовить такую отчетность и малые предприятия. Об этом и поговорим далее.
Основные сведения о составлении бухгалтерской отчетности должен знать каждый бухгалтер.
Определим, с какими понятиями ему придется столкнуться, а также укажем основные нормативные документы, которых стоит неукоснительно придерживаться.
Необходимые понятияМалым предприятием называют коммерческую организацию, вклад субъекта оссии, иного фонда в уставной капитал которой не больше 25%.
Предельный показатель численности сотрудников:
Для промышленного, строительного, транспортного предприятия
Для сельскохозяйственного, научно-технического предприятия
Для компании, что занимается оптовыми продажами
Для компаний, что ведут деятельность в отрасли розничных продаж и предоставления бытовых услуг гражданам
Для иных предприятий
Бухгалтерской отчетностью называют единую систему сведений об имущественном и финансовом состоянии компании и о результате ее хоздеятельности в отчетных периодах.
Она составляется на основании показателей бухучета по унифицированным формам. Отчетным периодом называют период, за который составляется бухотчетность. Обычно это финансовый год, хотя отчеты могут готовиться и за квартал.
Кто должен отчитываться?Отчетность должна готовить каждая компания, причем предоставляются они каждый год в такие инстанции:
Пользователями финансовых отчетов могут быть:
Которые желают получить достоверные и полные сведения о финансовой ситуации на предприятии и результате деятельности экономического характера
К примеру, для цели обложения налогами и учета статистики
Кредитная и инвестиционная фирма
Отчеты подают все хозяйствующие субъекты. Вот только перечень форм может варьироваться в зависимости от размера предприятия, наличия дополнительного филиала и т. д.
Нормативное регулированиеСтоит опираться на положения таких нормативных документов:
Существует определенный порядок заполнения бухгалтерских отчетов, которому должны следовать малые предприятия.
Все о годовой бухгалтерской отчетности, читайте здесь .
Чтобы разобраться с особенностями заполнения, нужно выяснить, какие формы при этом могут использоваться, какие показатели отражаются и как проводится анализ составленной документации.
Унифицированные бланкиГодовые отчеты бухгалтерии представлены:
Фото: схема взаимосвязи
В пояснении отражают данные, что относятся к учетной политике предприятия, дополнительные сведения, которые не должны включаться в баланс и отчетность о финансовых результатах.
Но они нужны, чтобы дать реальную оценку финансовой ситуации компании.
Как это упрощенные формы?Если рассматривать субъекты малого предпринимательства, не должны вести бухучет и подготавливать отчеты только ИП, что ведут налоговый учет (пункт 2 ст. 6 ФЗ № 402 ).
Но и малые предприятия могут рассчитывать на некоторые послабления. Они могут не подавать отчет о движении денег, приложение и пояснительные записки (пункт 85 Положения 1).
Утрачивается право ведения упрощенного учета и составление упрощенных форм, если среднегодовая численность и годовая выручка в течение 2 лет больше предельных показателей – 100 человек и 400 млн. руб. (часть 4 ст. 4 ФЗ № 209 ).
Упрощенная отчетность может составляться в таком случае:
В бухбалансе и отчете о прибыли и убытках
Есть показатели исключительно по группе статей (не детализируется информация по статьям)
уководство приняло решения включить в годовую отчетность приложения к балансам и отчетам о прибыли и убытках
И фирма может внести наиболее важные сведения, без которых нельзя дать оценку финансовой ситуации в организации
То есть, компании вправе готовить отчеты со всеми приложениями, но заполняют только те данные, которые считают необходимыми.
Малое предприятие может также предоставлять отчетность в полной мере. Каким образом детализируется информация в отчетах, решает руководитель компании, принимая во внимание интересы каждого пользователя отчетов.
С 2012 года фирма может применять образцы упрощенных форм бухбаланса и отчета о финансовых результатах, о чем сказано в Приказе № 66н .
Шапка таких бланков ничем не отличается от обычных. Отражают название, вид деятельности, организационную правовую форму и форму собственности.
Подпись вправе ставить руководство организации или главбух. Если нужно подготовить пояснения, в упрощенной форме с левой стороны добавляют столбцы «Пояснения».
Отразим, как формируются показатели по упрощенному балансу (соотношение данных упрощенного баланса и обычного).
Фото: показатели упрощенной формы 1
Фото: показатели упрощенной формы 2
Можно из обычного баланса переводить данные в упрощенный. Сведения обычных балансов:
Фото: обычный баланс
Фото: обычный баланс
В упрощенной форме отчета о финансовых результатах содержится 7 укрупненных показателей. Их соотношение представлено в следующей таблице:
Выясним, как из обычных отчетов переносятся данные в упрощенные формы:
Особенности при составлении документов
Составление отчетности осуществляется в 2 этапа:
При подготовке выполняются такие действия:
Формирование документов представляет сложные задачи, если сведения, что нужны для оформления бланков, не представлены удобно в учетном регистре.
Чтобы процесс заполнения был облегчен, разрабатывают и утверждают рабочие планы счетов, которые не требуют больших трудовых затрат.
Желательно, чтобы бухгалтеров не только разрабатывались планы счетов, но и форма отчета.
Формирование конечных финансовых результатов отчетных периодов отражают в отчетности о финансовом результате, а бухбалансе его включают в собственный капитал.
Бухгалтерский баланс не должен отражать сумму прибыли и затрат. В нем прописывают данные о прибыли и затратах будущего периода, что уже отражены в отчетности о прибыли и убытке согласно содержанию и характеристикам.
Показатели отчетности применяются для анализа и оценки финансового результата работы предприятия. Форма 2 соблюдает принципы сбалансированности прибыли и затрат за предыдущий год.
Она содержит сведения о финансовом результате в общем и суммы, что являются составляющими. Данные предоставляют по нарастающей с начала периода до отчетного числа.
Подготовка по созданию отчетности осуществляется в соответствии с ПБУ 4/99, 9/99. 10/99 .
Компании вправе не использовать унифицированные бланки, а разрабатывать собственные, учитывая требования законодательных документов.
Анализ заполненной отчетностиАнализ позволяет установить, насколько правильными были управленческие решения. Анализ проводится в несколько шагов.
Сначала знакомятся с оборотными активами
Сравнивают скорость изменения объемов продаж и темпы средних сумм от оборота активов
ассматриваются изменения состава оборотных активов по разным видам
аздельно по сырью, товару, средствам. Определяется ликвидность
Изучается продолжительность и структура цикла компании