Руководства, Инструкции, Бланки

окна в мир ребенка руководство по детской психотерапии оклендер в img-1

окна в мир ребенка руководство по детской психотерапии оклендер в

Рейтинг: 4.2/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Оклендер Вайолет - Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии - читать книгу бесплатно

НЕЗАВИСИМАЯ
ФИРМА
Violet Oaklander
WINDOWS
TO OUR CHILDREN
The Gestalt Journal Press
Вайолет Оклендер
ОКНА В МИР
РЕБЕНКА
руководство
по детской психотерапии
Перевод с английского
под редакцией
Ф.Б. Березина, Е.А. Спиркиной, Е.Д. Соколовой
Макет изготовлен при финансовой помощи
Акционерного общества

Москва
Независимая фирма "Класс"
1997
Оклендер В.
050 Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии
/Пер. с англ.- М. Независимая фирма "Класс", 1997.-
336 с. - (Библиотека психологии и психотерапии).

Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней
рассматриваются подходы к проникновению во внутренний пир ребенка, типич-
ные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны техниче-
ские приемы, дающие воэможность проявиться фантазии ребенка: рисование, по-
делки. сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кп-
нестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и
различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы
поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оценциаются
взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматрива-
ются проблемы школы и обучения.
Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей,
педагогов, родителей и всех. кто интересуется пси.хологией ребенка и взаимоот-
ношениями с детьми.
ISBN 5-86375-080-4 (РФ)
c 1988 V. Oaklander
c 1997 Независимая фирма "Класс",
издание, оформление
c 1997 С.Б.Шерстнева, О.В.Орлова.
перевод на русскип язык
c 1997 Л.М. Кроль, предисловие
c 1997 А.А. Кулаков, обложка
Исключительное право публикации па русском языке принадлежит
издательству "Независимая фирма "Класс". Выпуск произведения или
его фрагментов без разрешения издательства считается противоправ-
ным и преследуется по закону.
Отдельные экземпляры книг серии
можно приобрести, обратившись по адресу:
103064, Москва, а/я 373, "Психология
КАК ЖЕ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?
Федерико Феллини говорил, что на свете, вероятно, есть взрос-
лые люди, но он их никогда не встречал. Эта книга для тех самых
взрослых. Читая ее, начинаешь завидовать детям, - а также тем, кто
проводит с ними много времени.
В том, как автор рисует с детьми, лепит, делает скульптуры из
гаражного мусора, режет по дереву, разговаривает, чувствуется и ви-
дится основательность, легкость, единство тела, рук и головы а, глав-
ное - любовь, интерес, привязанность и благодарность к этим ма-
леньким волшебным существам - детям. И чуть ли не случайными
выглядят их проблемы и обиды: важными, трудными, но снимаемыми
со своих "насиженных мест", - как гайки с металлолома, части ап-
пликаций и рисунков.
В этой чарующе простой и одновременно энциклопедически
подробной книге говорится о детстве счастливом, в котором любят и
играют. И кажется, что проблема, с которой обращаются родители, -
не более, чем билет в страну Настоящего Детства, и ключи к ней -- у
автора. Она ими легко и охотно пользуется, отпирая дверь за дверью,
иногда превращая в указку для особо непонятливых больших и про-
фессиональных гостей.
Следя за автором, невзначай обнаруживаешь, что В. Оклендер
была с детьми в детском саду, школе, приюте, семье, своем офисе, гос-
питале, не говоря уж о таинственных пещерах, необитаемом острове,
тропинках в волшебном лесу и у источников с живой и мертвой водой.
Обо всем этом написано человеческим, ясным языком, на основе точ-
ных и открытых образов из реальной практики.
К сожалению мы, здешние взрослые, слишком хорошо знакомы
с другой традицией отношения к ребенку. Когда ребенок - для взрос-
лого. И часто хорош или плох настолько, насколько он взрослому
удобен. Автор же считает, что к ребенку надо идти, а не его тащить
куда-то. В. Оклендер однозначно отвечает на вопрос, "увеличивать
ребенка" или "уменьшаться самому". Она вылезает из окна и садится
играть рядом. Мы видим уважительный поход на хорошо изученную
чужую территорию. Где клады и гномы. И другие племена. Психоте-
рапевт приносит цветные мелки - он посланец, а не завоеватель из

мира взрослых, и взрослые - болыле не карательный отряд и не мис-
сионеры просвещения.
. Мне памятны несколько похожих душерачдирающнх психо-
драм непохожих друг на друга взрослых. Сходство придавала
"детсадовская тематика": малые, не отомщенные и не оплаканные на-
силия - эмоциональные и физические - повседневные и тем более
страшные. До какой степени общество считает допустимым бытовые
проявления садизма, глупости, необученности тех, кто работает с
детьми, - вопрос не праздный для самого общества. От этих не види-
мых миру эпизодов детской беззащитности - один шаг до зверства и
патологии в будущем. Неграмотно было бы обвинять крикливых вос-
питательниц и других "жестких" специалистов по детству с ними
обращались так же. Но развернуть и показать другой подход куль-
турная миссия книги.
О правах ребенка одним из первых всерьез написал Я. Корчак
-- в своей книге "Как любить ребенка". Сегодня то, что было прозре-
нием святого, приходит к нам в виде профессиональной - то есть
воспроизводимой - системы взглядов и действий. Будем же надеять-
ся, что изложенное в книге В.Окленде? когда-нибудь станет общим
местом.

В заключение хочется поблагодарить Ф.Б. Березина, Е.Д. Соко-
лову, Е.А. Спиркину, а также Академическую школу профессиональ-
ной психологии - "крестных" книги, так много сделавших для ее по-
явления и подаривших радость встречи с ней, которую, надеюсь, раз-
делят читатели.

Дебби (9 лет):
- Как тебе удается делать так, что люди чувствуют себя лучше?
- Что ты имеешь в виду?-я явно прикидываюсь, что не пони-
маю.
- Ну, когда люди видят тебя, они чувствуют себя лучше. Как
тебе это удается? Это трудно?
- Это звучит так, как будто ты чувствуешь себя лучше.
- Да! Я чувствую себя лучше. Как это вышло? Почему?
Я пускаюсь в пространные объяснения о том, как побудить лю-
дей рассказывать о своих чувствах, как это делаю я, как я добилась
этого с ней и наконец я говорю.
Я знаю, что такая книга нужна, потому что каждый раз, заходя
в книжный магазин, я искала ее. Однажды я поняла, что просто ищу
подтверждения тому, что знают моя голова и сердце о детской
психотерапии, тому, о чем я говорила в классах и группах.
Моя работа с детьми позволила мне накопить опыт. Каждый раз
ребенок открывал мне свое сердце и делился со мной той порази-
тельной мудростью, которая обычно оставалась скрытой. Я испыты-
вала благоговение. Дети, с которыми я работала, могли не знать об
этом, но они научили меня многому. Я осознаю свое преимущество,
состоящее в том, что я нашла эффективные пути, позволяющие по-
мочь детям легче преодолеть некоторые трудные периоды их жизни.
Я написала эту книгу, чтобы поделиться опытом, в надежде на то,
что большее число взрослых найдет способ оказать поддержку детям,
в которой они нуждаются, когда сталкиваются со своими личными
проблемами и внешним миром.
Эта книга написана для всех, кто работает и живет с детьми:
консультантов и психотерапевтов, которые заняты поисками новых
способов работы с детьми: учителей, которые понимают, что чувства
ребенка играют важную роль в его обучении; родителей, которые
хотят найти пути стать ближе своим детям; тех, кто, возможно,
интересуется процессом взаимоотношений терапевта с ребенком;
тех, кто, работая в области психологического здоровья, избегает

работать с детьми и подростками не потому, что не любит их а
потому, что испытывает потребность лучше знать, как этим зани-
маться. Эта книга написана также для тех взрослых, которые, воз-
можно, пожелают установить контакт со своими детьми, чтобы
лучше понять самих себя.

Я надеюсь, что все, представляемое здесь: мое волнение, моя
работа, мои мысли и мои маленькие клиенты - пройдут перед вами
на этих страницах и не оставят вас равнодушными.


Подобное фантазирование требует рассказа соответствующим
голосом. Рассказ ведется медленно, с большим числом пауз, чтобы
дать детям возможность представить себе вещи, которые я в рассказе
прошу делать. Я часто сама закрываю глаза и сама прохожу через во-
ображаемые события, когда рассказываю о них. Я провожу такие за-
нятия с рисованием воображаемых событий как с отдельными деть-
ми, так и с группой лиц самого различного возраста, начиная от
детей семилетнего возраста и кончая взрослыми. Вот несколько при-
меров в представлении детей и мои объяснения того, как я
работаю с ними.

Детский рисунок, представленный здесь (рис. 1), является ори-
гиналом. Наиболее важные детали выделены ручкой или каранда-
шом для большей четкости.
Линда, 13 лет, нарисовала спальную комнату, в которой помес-
тила кровать, стол, кресло, трех собак на полу и картину на стене с
изображением собаки. Картинка была сделана очень аккуратно.

В. Оклендер. Окна в мир ребенка

В ней было много свободного пространства. Линда описала свою
картинку. Так как она находилась в группе, другие дети задавали ей
вопросы типа: - и она им отвечала. Я попросила
Линду выбрать на картинке что-нибудь, чем она хотела бы быть.
Она выбрала собаку на картине, висящей на стене. Я попросила
ЛИНДУ поговорить, как собака с картинки, и сказать, на кого она по-
хожа и что она делает. Она описала себя. Я спросила ее, как она себя чувствует, находясь там, наверху

на стене.
Линда. Я чувствую себя одинокой, совсем одинокой. Мне не
нравится смотреть, как играют те собаки.
Я. Поговори с собаками там, внизу, и скажи им об этом.
Линда. Мне не нравится, находясь здесь, наверху, смотреть,
как вы играете. Я бы хотела спуститься со стены и присоединиться
к вам.
Я. Неужели ты, Линда, девочка, чувствуешь себя так, как будто
ты собака с картинки?
Линда. Да! Та собака - это действительно я. Я всегда чувствую
себя так, будто я в стороне.
Я. Я хотела бы знать, чувствуешь ли ты себя так же здесь и
сейчас.
Линда. Да, я чувствую себя так же и здесь. Но сейчас, может
быть, не так сильно.
Я. Что ты делаешь здесь такое, что позволяет тебе чувствовать
это не так сильно сейчас?
Линда (очень задумчиво). Да, я делаю что-то. Я не просто сижу
здесь без дела, а гляжу подобно той собаке на стене.
Я спросила Линду, что написать на ее картинке, чтобы наилуч-
шим образом характеризовать ее.
Ливда. Я бы хотела спуститься со своей стены и присоединиться
к ним.
Я часто прошу детей предложить мне надпись к их картинке. Их
предложения часто в сжатой форме резюмируют их положение в
реальной жизни. Предоставить Линде канал, позволяющий ей лучше
осознать свое место в жизни, быть способной владеть ситуацией -
это моя задача. Вместе с возрастающим осознанием приходит воз-
можность изменений. На этом этапе работы Линда не только выска-
зала вслух свое чувство одиночества и изоляции, но позволила себе
выразить и нечто другое: желание присоединиться. Более того, я
думаю, это проложило дорогу к тому, что она смогла взять на себя
ответственность за свою жизнь, что она смогла что-то предпринять
в отношении своего одиночества.

Глава 1. Фантазия

Томми, 8 лет, нарисовал картинку (рис. 2) с изображением
младенца Иисуса, Марии и волхвов, приносящих дары (это было
незадолго до Рождества). После того как он описал свою картинку,
я попросила его лечь на подушки и побыть младенцем. Я сказала,
что другие дети будут волхвами, а я - богоматерью. Мы разыграли
маленькую сценку подношения даров и говорили о чудесном мла-
денце. Моя собственная восторженная выдумка послужила хорошей
моделью для других детей. Томми оставался очень спокойным.
Когда он праздно лежал на подушках, тело его расслабилось и без-
мятежная улыбка на лице свидетельствовала о полнейшем блаженст-
ве. Я спросила его, нравится ли ему быть младенцем. Он сказал, что
это ему очень нравится, потому что ему уделяют столько внимания.
Я. Тебе действительно нравится привлекать к себе внимание?
Томми. Да!
Я. Ты хотел бы получить больше внимания, чем сейчас?
Томми. Совершенно верно!
Томми попросил меня написать на его картинке.
Во время предшествующих занятий Томми приходилось выби-
рать между тем, чтобы оставаться в группе или ждать в другой ком-
нате из-за очень выраженных нарушений поведения. Он часто делал

В. Оклендер. Окна в мир ребенка

выбор в пользу пребывания в другой комнате, так как чувствовал,
что не может контролировать себя. Во всех последующих занятиях
Томми принимал участие, слушал других детей и не обнаруживал
никаких нарушений поведения. Он оставался спокойным и расслаб-
ленным (ранее его рассматривали как ), его вопро-
сы и комментарии к пояснениям других детей об их картинках отли-
чались тонкостью и пониманием. Раньше Томми всегда удавалось
привлечь к себе внимание других детей неправильным поведением.
Опыт, который он приобрел на этом занятии, был для него очень
важен; его поведение заметно улучшалось раз от разу, и он научился
завоевывать внимание благодаря замечательной мудрости, которую
он оказался способным проявить в нашей группе.

Во время индивидуального занятия 12-летний Джеф нарисовал
картинку (рис. 3) с изображением замка, из окон которого выгляды-
вали физиономии Дональда Дака и Микки Мауса. Он назвал это
место Диснейлендом. Описывая его мне, он рассказал, как сильно
он любит Диснейленд. Я спросила его, что подписать под его кар-
тинкой, чтобы выразить его мнение и его чувства. Он продиктовал
. Я сосредоточила
свое внимание на слове и словах .
Мы говорили какое-то время о Диснейленде и его персонажах, а по-
том я попросила его рассказать мне о той части его Жизни, которая

Глава 1. Фантазия

была не столь забавна. Он сделал это с легкостью, тогда как ранее
обнаруживал сопротивление при попытках проникнуть в неприят-
ные для него области его жизни.

Тринадцатилетняя Лиза нарисовала сцену пустыни с темой, при-
вычной для ее рисунков и работ на песке (рис. 4). Лиза была прием-
ным ребенком; правоохранительные органы считали ее потенциаль-
ной правонарушительницей, она грубо нарушала распорядок в
школе, у нее не было друзей, она обходилась без общения с другими
детьми, жившими в доме; ее речь, поведение и манера одеваться
характеризовались как. Ее ничто не беспокоило. На
этом занятии она нарисовала пустыню, змею и нору. После того как
она описала свою картинку, я попросила ее побыть змеей, наделить
змею своим голосом, как если бы та была марионеткой, и описать
свое существование в качестве змеи.
Лиза. Я змея. Я длинная и темная. Я живу здесь в пустыне. Я
ищу пищу и затем возвращаюсь обратно в свою нору.
Я. И это всё, что ты делаешь? А что ты делаешь для развлече-
ния?
Лиза. Ничего. Вокруг меня нет никого, с кем можно было бы
поиграть.
Я. Что ты чувствуешь при этом?
Лиза. Мне очень одиноко.

В. Окленде. Окна в мир ребенка

Я. Лиза, ты всегда чувствуешь себя как эта змея?
Лиза. Да, я одинока.
Потом Лиза оставила свой грубовато-мальчишеский тон и
Чада рыдать. Мы говорили с ней в течение какого-то времени о
одиночестве, и я рассказала ей кое что о своем собственном
одиночестве.

Четырнадцатилетний Гленн нарисовал музыкальную рок-группу,
называвшуюся (рис. 5). Его заключение. Впервые за несколько недель
терапии он обнаружил способность и желание проявить интерес к
У-то. Его слова и показали мне, что что-то
" открыло возможность предпринять какие-то действия в отно-
нИ собственной жизни. Все наши предыдущие занятия касались
Ї отчаяния, теперь мы начали использовать его надежды.
Часто дети стремятся рисовать места, отражающие чувства, пря-
о Противоположные тем, которые они испытывают в настоящее
Ря. Воображаемые сцены с замками и принцессами, рыцарями
и красивыми убежищами в горах обычны в этих случаях. Когда де-
T Помогают рассказывать о чувствах, представленных этими кар-
нМи, открывается дверь к выражению их противоположных
Утв. Я иногда прошу детей нарисовать место, которое во времена
Дгва запомнилось как прекрасное, или место, которое они знают

Глава 1. Фантазия

и считают прекрасным, реальное или полагаемое таковым. И снова,
как и в случае упражнения с фантазиями о пещере, я прошу их зак-
рыть глаза и отправиться в это место, как я делала при описании
первого эпизода фантазии.
Мальчик, 13 лет, нарисовал сценку того периода, когда ему было
7 лет. Я записала под его картинкой то, что он продиктовал. Затем очень мягким голосом он
начал говорить о своем желании быть свободным -. Этот ребенок был суетлив, -его считали гиперактивным. Он
действительно не мог подолгу усидеть на одном месте и часто
двигался во время групповых занятий. Но когда он закончил рас-
сказ, он лег и уснул. Во время следующих занятий мы рассматрива-
ли его картинку, его заключение, которое я записала, и обсуждали
некоторые из его амбивалентных чувств, его метания между воспо-
минаниями об Огайо и настоящей жизнью.
Большая часть того, о чем я пишу в этой книге, касается исполь-
зования фантазии. Тем, кто не убежден в чрезвычайной ценности
фантазии для развития детей, я настоятельно рекомендую исчерпы-
вающую книгу J. Singer (47J. Он и другие авторы провели много-
численные исследования, которые достоверно показали, что дети,
способные к игре воображения, имеют более высокий показатель
интеллекта (IQ), легче преодолевают трудности, а развитие спо-
собности к воображению улучшает их адаптационные возможности
и процесс обучения.
Обычно процесс фантазирования, то, как ребенок размышляет
и действует в своем фантастическом мире, отражает его мышление
и поведение в реальной жизни Мы можем заглянуть во внутренний
мир ребенка через его фантазии.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34


Загрузка.

Видео

Другие статьи

Окна в мир ребенка - Вайолет Оклендер - Руководство по детской психотерапии

АкушерствоАллергология и иммунологияАнатомияАнестезиология и реаниматологияБиологияВетеринарияВнутренние болезниВосточная медицинаГастроэнтерологияГематологияГигиенаГинекологияГомеопатияДерматовенерологияДиагностикаЗдравоохранениеИнфекционные болезниКардиологияКниги на английском языкеЛечебная физкультураМассажМикробиологияНаркологияНародная медицинаНеврологияНефрологияОнкологияОртопедияОториноларингологияОфтальмологияПатофизиологияПедиатрияПсихиатрия-Психология Пульмонология РевматологияСтоматологияСудебная медицинаТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФизиологияФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Описание: Федерико Феллини говорил, что на свете, вероятно, есть взрослые люди, но он их никогда не встречал. Эта книга для тех самых взрослых. Читая ее, начинаешь завидовать детям, - а также тем, кто проводит с ними много времени.
В том, как автор рисует с детьми, лепит, делает скульптуры из гаражного мусора, режет по дереву, разговаривает, чувствуется и видится основательность, легкость, единство тела, рук и головы а, главное - любовь, интерес, привязанность и благодарность к этим маленьким волшебным существам - детям. И чуть ли не случайными выглядят их проблемы и обиды: важными, трудными, но снимаемыми со своих «насиженных мест», - как гайки с металлолома, части аппликаций и рисунков.
В чарующе простой и одновременно энциклопедически подробной книге «Окна в мир ребенка» говорится о детстве счастливом, в котором любят и играют. И кажется, что проблема, с которой обращаются родители, - не более, чем билет в страну Настоящего Детства, и ключи к ней -- у автора. Она ими легко и охотно пользуется, отпирая дверь за дверью, иногда превращая в указку для особо непонятливых больших и профессиональных гостей.
Следя за автором, невзначай обнаруживаешь, что В. Окленде? была с детьми в детском саду, школе, приюте, семье, своем офисе, госпитале, не говоря уж о таинственных пещерах, необитаемом острове, тропинках в волшебном лесу и у источников с живой и мертвой водой. Обо всем этом написано человеческим, ясным языком, на основе точных и открытых образов из реальной практики.
К сожалению мы, здешние взрослые, слишком хорошо знакомы с другой традицией отношения к ребенку. Когда ребенок - для взрослого. И часто хорош или плох настолько, насколько он взрослому удобен. Автор же считает, что к ребенку надо идти, а не его тащить куда-то. В. Окленде? однозначно отвечает на вопрос, «увеличивать ребенка» или «уменьшаться самому». Она вылезает из окна и садится ицзать рядом. Мы видим уважительный поход на хорошо изученную чужую территорию. Где клады и гномы. И другие племена. Психотерапевт приносит цветные мелки - он посланец, а не завоеватель из мира взрослых, и взрослые - больше не карательный отряд и не миссионеры просвещения.
. Мне памятны несколько похожих душераздирающих психодрам непохожих друг на друга взрослых. Сходство придавала «детсадовская тематика»: малые, не отомщенные и не оплаканные насилия - эмоциональные и физические - повседневные и тем более страшные. До какой степени общество считает допустимым бытовые проявления садизма, глупости, необученность тех, кто работает с детьми, - вопрос не праздный для самого общества. От этих не видимых миру эпизодов детской беззащитности - один шаг до зверства и патологии в будущем. Неграмотно было бы обвинять крикливых воспитательниц и других «жестких» специалистов по детству - с ними обращались так же. Но развернуть и показать другой подход - культурная миссия книги «Окна в мир ребенка».
О правах ребенка одним из первых всерьез написал Я. Корчак - в своей книге «Как любить ребенка». Сегодня то, что было прозрением святого, приходит к нам в виде профессиональной - то есть воспроизводимой - системы взглядов и действий. Будем же надеяться, что изложенное в книге В.Окленде когда-нибудь станет общим местом.

РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ
  1. Ваш мир в красках, формах и линиях
  2. Семейные портреты
  3. Куст роз
  4. Каракули
  5. Рисунки, изображающие гнев
  6. Моя неделя, мой день, моя жизнь
  7. Сквигл
  8. Цвета, кривые и прямые лини, формы
  9. Групповой рисунок
  10. Рисунок на свободную тему
  11. Живопись
  12. Живопись с помощью пальцев
  13. Живопись с использованием ног
МОЯ РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ
  1. Побольше идей для фантазий и рисунков
ПОДЕЛКИ
  1. Глина
  2. Другие упражнения с глиной
  3. Пластическое моделирование
  4. Тесто
  5. Вода
  6. Скульптура и конструирование
  7. Дерево и инструменты
  8. Коллаж
  9. Картинки
  10. Карты
СОЧИНЕНИЕ РАССКАЗОВ, ПОЭЗИЯ, КУКЛЫ
  1. Сочинение рассказов
  2. Книги
  3. Написание рассказов
  4. Поэзия
СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ
  1. Осязание
  2. Зрение
  3. Звук
  4. Музыка
  5. Вкус
  6. Запах
  7. Интуиция
  8. Чувства
  9. Релаксация
  10. Медитация
  11. Движения тела
РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕН
  1. Драматургическое творчество
  2. Осязание
  3. Зрение
  4. Слух
  5. Обоняние
  6. Вкус
  7. Тело
  8. Ситуация в пантомиме
  9. Сценки
  10. Импровизации с использованием текста
  11. Сновидения
  12. Пустой стул
  13. Полярности
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
  1. Песочница
  2. Игры
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
  1. Ребенок входит в терапию
  2. Первая сессия
  3. Что представляет собой мой кабинет
  4. Процесс терапии
  5. Сопротивление
  6. Завершение
ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ
  1. Агрессия
  2. Гнев
  3. Гиперактивныи ребенок
  4. Замкнутый ребенок
  5. Страхи
  6. Специфические стрессовые ситуации или травматический опыт
  7. Соматические симптомы
  8. Незащищенность; назойливость; чрезмерная угодливость
  9. Одиночки
  10. Одиночество
  11. Дети, которые живут в реальности и вне ее
  12. Аутизм
  13. Вина
  14. Самоуважение; Я-концепция, Я-образ
Похожие новости

Оклендер Вайолет - Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии - читать книгу бесплатно

НЕЗАВИСИМАЯ
ФИРМА
Violet Oaklander
WINDOWS
TO OUR CHILDREN
The Gestalt Journal Press
Вайолет Оклендер
ОКНА В МИР
РЕБЕНКА
руководство
по детской психотерапии
Перевод с английского
под редакцией
Ф.Б. Березина, Е.А. Спиркиной, Е.Д. Соколовой
Макет изготовлен при финансовой помощи
Акционерного общества

Москва
Независимая фирма "Класс"
1997
Оклендер В.
050 Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии
/Пер. с англ.- М. Независимая фирма "Класс", 1997.-
336 с. - (Библиотека психологии и психотерапии).

Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней
рассматриваются подходы к проникновению во внутренний пир ребенка, типич-
ные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны техниче-
ские приемы, дающие воэможность проявиться фантазии ребенка: рисование, по-
делки. сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кп-
нестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и
различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы
поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оценциаются
взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматрива-
ются проблемы школы и обучения.
Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей,
педагогов, родителей и всех. кто интересуется пси.хологией ребенка и взаимоот-
ношениями с детьми.
ISBN 5-86375-080-4 (РФ)
c 1988 V. Oaklander
c 1997 Независимая фирма "Класс",
издание, оформление
c 1997 С.Б.Шерстнева, О.В.Орлова.
перевод на русскип язык
c 1997 Л.М. Кроль, предисловие
c 1997 А.А. Кулаков, обложка
Исключительное право публикации па русском языке принадлежит
издательству "Независимая фирма "Класс". Выпуск произведения или
его фрагментов без разрешения издательства считается противоправ-
ным и преследуется по закону.
Отдельные экземпляры книг серии
можно приобрести, обратившись по адресу:
103064, Москва, а/я 373, "Психология
КАК ЖЕ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?
Федерико Феллини говорил, что на свете, вероятно, есть взрос-
лые люди, но он их никогда не встречал. Эта книга для тех самых
взрослых. Читая ее, начинаешь завидовать детям, - а также тем, кто
проводит с ними много времени.
В том, как автор рисует с детьми, лепит, делает скульптуры из
гаражного мусора, режет по дереву, разговаривает, чувствуется и ви-
дится основательность, легкость, единство тела, рук и головы а, глав-
ное - любовь, интерес, привязанность и благодарность к этим ма-
леньким волшебным существам - детям. И чуть ли не случайными
выглядят их проблемы и обиды: важными, трудными, но снимаемыми
со своих "насиженных мест", - как гайки с металлолома, части ап-
пликаций и рисунков.
В этой чарующе простой и одновременно энциклопедически
подробной книге говорится о детстве счастливом, в котором любят и
играют. И кажется, что проблема, с которой обращаются родители, -
не более, чем билет в страну Настоящего Детства, и ключи к ней -- у
автора. Она ими легко и охотно пользуется, отпирая дверь за дверью,
иногда превращая в указку для особо непонятливых больших и про-
фессиональных гостей.
Следя за автором, невзначай обнаруживаешь, что В. Оклендер
была с детьми в детском саду, школе, приюте, семье, своем офисе, гос-
питале, не говоря уж о таинственных пещерах, необитаемом острове,
тропинках в волшебном лесу и у источников с живой и мертвой водой.
Обо всем этом написано человеческим, ясным языком, на основе точ-
ных и открытых образов из реальной практики.
К сожалению мы, здешние взрослые, слишком хорошо знакомы
с другой традицией отношения к ребенку. Когда ребенок - для взрос-
лого. И часто хорош или плох настолько, насколько он взрослому
удобен. Автор же считает, что к ребенку надо идти, а не его тащить
куда-то. В. Оклендер однозначно отвечает на вопрос, "увеличивать
ребенка" или "уменьшаться самому". Она вылезает из окна и садится
играть рядом. Мы видим уважительный поход на хорошо изученную
чужую территорию. Где клады и гномы. И другие племена. Психоте-
рапевт приносит цветные мелки - он посланец, а не завоеватель из

мира взрослых, и взрослые - болыле не карательный отряд и не мис-
сионеры просвещения.
. Мне памятны несколько похожих душерачдирающнх психо-
драм непохожих друг на друга взрослых. Сходство придавала
"детсадовская тематика": малые, не отомщенные и не оплаканные на-
силия - эмоциональные и физические - повседневные и тем более
страшные. До какой степени общество считает допустимым бытовые
проявления садизма, глупости, необученности тех, кто работает с
детьми, - вопрос не праздный для самого общества. От этих не види-
мых миру эпизодов детской беззащитности - один шаг до зверства и
патологии в будущем. Неграмотно было бы обвинять крикливых вос-
питательниц и других "жестких" специалистов по детству с ними
обращались так же. Но развернуть и показать другой подход куль-
турная миссия книги.
О правах ребенка одним из первых всерьез написал Я. Корчак
-- в своей книге "Как любить ребенка". Сегодня то, что было прозре-
нием святого, приходит к нам в виде профессиональной - то есть
воспроизводимой - системы взглядов и действий. Будем же надеять-
ся, что изложенное в книге В.Окленде? когда-нибудь станет общим
местом.

В заключение хочется поблагодарить Ф.Б. Березина, Е.Д. Соко-
лову, Е.А. Спиркину, а также Академическую школу профессиональ-
ной психологии - "крестных" книги, так много сделавших для ее по-
явления и подаривших радость встречи с ней, которую, надеюсь, раз-
делят читатели.

Дебби (9 лет):
- Как тебе удается делать так, что люди чувствуют себя лучше?
- Что ты имеешь в виду?-я явно прикидываюсь, что не пони-
маю.
- Ну, когда люди видят тебя, они чувствуют себя лучше. Как
тебе это удается? Это трудно?
- Это звучит так, как будто ты чувствуешь себя лучше.
- Да! Я чувствую себя лучше. Как это вышло? Почему?
Я пускаюсь в пространные объяснения о том, как побудить лю-
дей рассказывать о своих чувствах, как это делаю я, как я добилась
этого с ней и наконец я говорю.
Я знаю, что такая книга нужна, потому что каждый раз, заходя
в книжный магазин, я искала ее. Однажды я поняла, что просто ищу
подтверждения тому, что знают моя голова и сердце о детской
психотерапии, тому, о чем я говорила в классах и группах.
Моя работа с детьми позволила мне накопить опыт. Каждый раз
ребенок открывал мне свое сердце и делился со мной той порази-
тельной мудростью, которая обычно оставалась скрытой. Я испыты-
вала благоговение. Дети, с которыми я работала, могли не знать об
этом, но они научили меня многому. Я осознаю свое преимущество,
состоящее в том, что я нашла эффективные пути, позволяющие по-
мочь детям легче преодолеть некоторые трудные периоды их жизни.
Я написала эту книгу, чтобы поделиться опытом, в надежде на то,
что большее число взрослых найдет способ оказать поддержку детям,
в которой они нуждаются, когда сталкиваются со своими личными
проблемами и внешним миром.
Эта книга написана для всех, кто работает и живет с детьми:
консультантов и психотерапевтов, которые заняты поисками новых
способов работы с детьми: учителей, которые понимают, что чувства
ребенка играют важную роль в его обучении; родителей, которые
хотят найти пути стать ближе своим детям; тех, кто, возможно,
интересуется процессом взаимоотношений терапевта с ребенком;
тех, кто, работая в области психологического здоровья, избегает

работать с детьми и подростками не потому, что не любит их а
потому, что испытывает потребность лучше знать, как этим зани-
маться. Эта книга написана также для тех взрослых, которые, воз-
можно, пожелают установить контакт со своими детьми, чтобы
лучше понять самих себя.

Я надеюсь, что все, представляемое здесь: мое волнение, моя
работа, мои мысли и мои маленькие клиенты - пройдут перед вами
на этих страницах и не оставят вас равнодушными.

Окна в мир ребенка

Вайолет Оклендер – Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии

Книжка была написана, исходя из многолетнего опыта работы с подростками и детьми. В материале рассматриваются различные подходы к внедрению во внутренний мир ребенка, самые обычные проблемы детства и особенности того или иного поведения.

Детально описаны технические приемы, позволяющие проявиться фантазии дитя: поделки, рисование, сочинение стихов, рассказов. Оклейдер исследует кинестетику ребенка, сенсорный опыт и сновидения.

Рассматриваются психотерапевтические процессы в целом и их различные техники. Описываются редко встречаемые проблемы поведения: аутизм агрессия, страх, гиперактивность и отчуждение. Дается оценка взаимоотношениям в семье, группе и взаимодействие со старшими. Описываются проблемы обучения и школы.

Книжка будет очень интересна психологам, психотерапевтам, педагогам, воспитателям, родителям и всем, кто интересуется психологической стороной ребенка и взаимоотношениями с детьми.

Вайолет Оклендер Окна в мир ребенка Руководство по детской психотерапии

Просмотры: 1403 Рейтинг: Голосов: (1)

Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии - Оклендер Вайолет - читать бесплатно электронную книгу онлайн или скачать бесплатно

Тут находится электронная книга Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии автора Оклендер Вайолет. В библиотеке isidor.ru вы можете скачать бесплатно книгу Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии в формате формате TXT (RTF), или же в формате FB2 (EPUB), или прочитать онлайн электронную книгу Оклендер Вайолет - Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии без регистрации и без СМС.

Размер архива с книгой Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии 306.46 KB

НЕЗАВИСИМАЯ
ФИРМА
Violet Oaklander
WINDOWS
TO OUR CHILDREN
The Gestalt Journal Press
Вайолет Оклендер
ОКНА В МИР
РЕБЕНКА
руководство
по детской психотерапии
Перевод с английского
под редакцией
Ф.Б. Березина, Е.А. Спиркиной, Е.Д. Соколовой
Макет изготовлен при финансовой помощи
Акционерного общества

Москва
Независимая фирма "Класс"
1997
Оклендер В.
050 Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии
/Пер. с англ.- М. Независимая фирма "Класс", 1997.-
336 с. - (Библиотека психологии и психотерапии).

Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней
рассматриваются подходы к проникновению во внутренний пир ребенка, типич-
ные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны техниче-
ские приемы, дающие воэможность проявиться фантазии ребенка: рисование, по-
делки. сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кп-
нестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и
различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы
поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оценциаются
взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматрива-
ются проблемы школы и обучения.
Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей,
педагогов, родителей и всех. кто интересуется пси.хологией ребенка и взаимоот-
ношениями с детьми.
ISBN 5-86375-080-4 (РФ)
c 1988 V. Oaklander
c 1997 Независимая фирма "Класс",
издание, оформление
c 1997 С.Б.Шерстнева, О.В.Орлова.
перевод на русскип язык
c 1997 Л.М. Кроль, предисловие
c 1997 А.А. Кулаков, обложка
Исключительное право публикации па русском языке принадлежит
издательству "Независимая фирма "Класс". Выпуск произведения или
его фрагментов без разрешения издательства считается противоправ-
ным и преследуется по закону.
Отдельные экземпляры книг серии
можно приобрести, обратившись по адресу:
103064, Москва, а/я 373, "Психология
КАК ЖЕ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?
Федерико Феллини говорил, что на свете, вероятно, есть взрос-
лые люди, но он их никогда не встречал. Эта книга для тех самых
взрослых. Читая ее, начинаешь завидовать детям, - а также тем, кто
проводит с ними много времени.
В том, как автор рисует с детьми, лепит, делает скульптуры из
гаражного мусора, режет по дереву, разговаривает, чувствуется и ви-
дится основательность, легкость, единство тела, рук и головы а, глав-
ное - любовь, интерес, привязанность и благодарность к этим ма-
леньким волшебным существам - детям. И чуть ли не случайными
выглядят их проблемы и обиды: важными, трудными, но снимаемыми
со своих "насиженных мест", - как гайки с металлолома, части ап-
пликаций и рисунков.
В этой чарующе простой и одновременно энциклопедически
подробной книге говорится о детстве счастливом, в котором любят и
играют. И кажется, что проблема, с которой обращаются родители, -
не более, чем билет в страну Настоящего Детства, и ключи к ней -- у
автора. Она ими легко и охотно пользуется, отпирая дверь за дверью,
иногда превращая в указку для особо непонятливых больших и про-
фессиональных гостей.
Следя за автором, невзначай обнаруживаешь, что В. Оклендер
была с детьми в детском саду, школе, приюте, семье, своем офисе, гос-
питале, не говоря уж о таинственных пещерах, необитаемом острове,
тропинках в волшебном лесу и у источников с живой и мертвой водой.
Обо всем этом написано человеческим, ясным языком, на основе точ-
ных и открытых образов из реальной практики.
К сожалению мы, здешние взрослые, слишком хорошо знакомы
с другой традицией отношения к ребенку. Когда ребенок - для взрос-
лого. И часто хорош или плох настолько, насколько он взрослому
удобен. Автор же считает, что к ребенку надо идти, а не его тащить
куда-то. В. Оклендер однозначно отвечает на вопрос, "увеличивать
ребенка" или "уменьшаться самому". Она вылезает из окна и садится
играть рядом. Мы видим уважительный поход на хорошо изученную
чужую территорию. Где клады и гномы. И другие племена. Психоте-
рапевт приносит цветные мелки - он посланец, а не завоеватель из

мира взрослых, и взрослые - болыле не карательный отряд и не мис-
сионеры просвещения.
. Мне памятны несколько похожих душерачдирающнх психо-
драм непохожих друг на друга взрослых. Сходство придавала
"детсадовская тематика": малые, не отомщенные и не оплаканные на-
силия - эмоциональные и физические - повседневные и тем более
страшные. До какой степени общество считает допустимым бытовые
проявления садизма, глупости, необученности тех, кто работает с
детьми, - вопрос не праздный для самого общества. От этих не види-
мых миру эпизодов детской беззащитности - один шаг до зверства и
патологии в будущем. Неграмотно было бы обвинять крикливых вос-
питательниц и других "жестких" специалистов по детству с ними
обращались так же. Но развернуть и показать другой подход куль-
турная миссия книги.
О правах ребенка одним из первых всерьез написал Я. Корчак
-- в своей книге "Как любить ребенка". Сегодня то, что было прозре-
нием святого, приходит к нам в виде профессиональной - то есть
воспроизводимой - системы взглядов и действий. Будем же надеять-
ся, что изложенное в книге В.Окленде? когда-нибудь станет общим
местом.

В заключение хочется поблагодарить Ф.Б. Березина, Е.Д. Соко-
лову, Е.А. Спиркину, а также Академическую школу профессиональ-
ной психологии - "крестных" книги, так много сделавших для ее по-
явления и подаривших радость встречи с ней, которую, надеюсь, раз-
делят читатели.

Дебби (9 лет):
- Как тебе удается делать так, что люди чувствуют себя лучше?
- Что ты имеешь в виду?-я явно прикидываюсь, что не пони-
маю.
- Ну, когда люди видят тебя, они чувствуют себя лучше. Как
тебе это удается? Это трудно?
- Это звучит так, как будто ты чувствуешь себя лучше.
- Да! Я чувствую себя лучше. Как это вышло? Почему?
Я пускаюсь в пространные объяснения о том, как побудить лю-
дей рассказывать о своих чувствах, как это делаю я, как я добилась
этого с ней и наконец я говорю:


Надеемся, что книга Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии автора Оклендер Вайолет вам понравится!
Если так выйдет, то можете порекомендовать книгу Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии своим друзьям, дав ссылку на страницу с произведением Оклендер Вайолет - Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии.
Ключевые слова страницы: Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии; Оклендер Вайолет, скачать, читать, книга, онлайн и бесплатно