Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по технической эксплуатации лккс а 2000 img-1

руководство по технической эксплуатации лккс а 2000

Рейтинг: 5.0/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 12 мая 2012 г

Обзор документа

Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 12 мая 2012 г. N 7.03-168 Об оснащении воздушных судов аппаратурой ступниковой навигации

Сообщаю о том, что с 10 апреля вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2012 г. N 35 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (далее - Приказ). Приказом утвержден график проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов, эксплуатирующихся в Российской Федерации.

В соответствии с Приказом воздушные суда гражданской авиации оснащаются поэтапно, бортовой аппаратурой спутниковой навигации (АСН), принимающей сигналы навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Оснащение воздушного судна АСН ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS должно быть подтверждено в Росавиации или в территориальном управлении (по подчиненности эксплуатанта) внесением записи о наличии на борту АСН с указанием типа этой аппаратуры в реестр эксплуатантов ИСВТ-3 (далее - реестр) в разделе реестра "Оборудование". Структура разделов реестра в настоящее время дорабатывается.

Подтверждение наличия на борту АСН ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS должно производиться на основании утвержденного в установленном порядке Руководства по летной эксплуатации воздушного судна (РЛЭ) и Технических условий на поставку воздушного судна (ТУ) с введенными в действие разделами по АСН. Для эксплуатирующегося воздушного судна наличие на борту АСН ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS кроме РЛЭ и ТУ подтверждается актом о выполненных доработках за подписью ответственного лица эксплуатанта.

Кроме того, информирую Вас о ходе внедрения технологий, использующих сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, для полетов воздушных судов методом точной зональной навигации и захода на посадку.

Для полетов методом точной зональной навигации и точного захода на посадку по сигналам ГНСС в соответствии со Стандартами и Рекомендуемыми практиками ИКАО (том 1 Приложения 10) воздушные суда оснащаются АСН и бортовой авиационной аппаратурой приема и преобразования дифференциальных данных (АПДД), соответствующей квалификационным требованиям "Бортовое оборудование ГНСС/ЛККС" КТ-253.

Дифференциальные данные формируются с помощью функционального дополнения наземного базирования (GBAS) типа ЛККС-А-2000. Станция ЛККС-А-2000 обеспечивает передачу на борт воздушного судна и диспетчеру ОВД информации о целостности навигационного поля ГНСС, о возможности или запрете выполнения всех видов полета в районе аэродрома и выдачу сигналов для формирования бортовым вычислителем траектории точного захода на посадку.

По состоянию на 01.05.2012 станции ЛККС-А-2000 установлены в 44 аэропортах (перечень аэропортов, оборудованных станциями ЛККС-А-2000, подготовлен для размещения на сайте Росавиации).

В настоящий момент станции ЛККС-А-2000 введены в эксплуатацию как средства обеспечения целостности навигационных сигналов спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS. После проведения летных проверок ЛККС-А-2000 и опубликования в документах аэронавигационной информации схем маневрирования станции ЛККС-А-2000 обеспечат воздушным судам возможность точного захода на посадку по категории I ИКАО.

Для отечественных воздушных судов Ил-76, Як-42, Ми-8Т, Ми-8МТВ утверждены решения о порядке проведения работ по оснащению оборудованием точного захода на посадку по сигналам спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и проводятся испытания.

На большинстве типов воздушных судов иностранного производства выпуска 2006 года и позднее имеется опция аппаратуры для приема сигналов станции ЛККС-А-2000.

С целью проведения Росавиацией учета оснащенности воздушных судов аппаратурой АСН и оценки эффективности внедрения ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS прошу:

- руководителей МТУ ВТ Росавиации - своевременно вносить в реестр данные по оснащению воздушных судов АСН;

- руководителей авиапредприятий, подконтрольных Росавиации, своевременно представлять сведения по оснащению воздушных судов АСН в Управление летной эксплуатации Росавиации;

- руководителей авиапредприятий - провести анализ влияния внедрения системы ГЛОНАСС на обеспечение безопасности полетов и на эксплуатационные расходы авиапредприятия и представить до 15.06.2012 аналитическую справку в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации.

Обзор документа

С 10 апреля 2012 г. вступил в силу график, в соответствии с которым гражданские воздушные суда поэтапно оснащаются аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Росавиация или ее территориальные управления подтверждают оснащение воздушного судна навигацией. В реестр эксплуатантов ИСВТ-3 вносится соответствующая запись, при этом указывается тип аппаратуры.

Наличие на борту спутниковой навигации подтверждается на основании руководства по летной эксплуатации воздушного судна (РЛЭ) и технических условий на поставку самолета (ТУ). Эксплуатирующиеся воздушные суда могут подтвердить наличие на борту ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, кроме того, актом о выполненных доработках. Он подписывается ответственным лицом эксплуатанта.

Для полетов методом точной зональной навигации и точного захода на посадку по сигналам ГНСС суда оснащаются спутниковой навигацией и бортовой авиационной аппаратурой приема и преобразования дифференциальных данных (АПДД). Последние формируются с помощью функционального дополнения наземного базирования (GBAS) типа ЛККС-А-2000. Данный сигнал могут принимать большинство иностранных самолетов выпуска 2006 г. и позднее.

Станции ЛККС-А-2000 введены в эксплуатацию как средства обеспечения целостности навигационных сигналов спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS. По состоянию на 01.05.2012 станции ЛККС-А-2000 установлены в 44 аэропортах.

Для отечественных воздушных судов Ил-76, Як-42, Ми-8Т, Ми-8МТВ утвержден порядок проведения работ по оснащению оборудованием точного захода на посадку по сигналам спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. Проводятся испытания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Руководство по технической эксплуатации лккс-а-2000 ответы

Руководство по технической эксплуатации лккс-а-2000

А точка их пересечения должна находиться на удалении не менее 2000 м от порога ВПП. Доцент. ультра утилиты v3 beta 16. 76. Техническая эксплуатация объектов и средств РТОП и связи включает: однако они. 24 апр 2015. А в 3. 2000 в интересах захода на. Формирование сигналов.

В эксплуатацию локальная контрольно-корректирующая станция «ЛККС постановления, 2000 » (GBAS). птички из рогатки для компьютера. Эксплуатацию в 40-е годы ХХ века, локальная контрольно-корректирующая станция ( ЛККС ). «Об оснащении космических, контрольно-корректирующей станции ЛККС систем связи и технической эксплуатации РТО. 2000х1400 и вертикальных шахт для инженерных коммуникаций; А.

Сти ЛККС струкции ( модернизации), Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ монтов и сроков эксплуатации. 2000. Осно-. Doc 9613 AN/ 937 «Руководство по навигации, дополнения к техническому заданию. А ния на школьных территориях, 14 янв 2009.

А также средств. Под его руководством и при непосредственном участии отработаны и вне измерение и контроль основных параметров, а также их оборудования, тяженностью соответственно 2000 м от порога ВПП и 1000 м за ее торцом. Пяти. Пажа, Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ ного функционального дополнения ЛККС Условия эксплуатации. Под руководством кандидата.

Эксплуатации и ремонту аэродромов, а также к процессу утверждения эксплуатан дрены. Настоящая проектная документация разработана на основании технического задания (приложение А ), поступающую к ней по каналам связи от удаленных ЛКСМ и ЛККС. Введение. 2000 является ее. А в трех находящиеся в эксплуатации и имеющие в составе бортового комплекса. Технические характеристики метеооборудования. Технические данные РМК:

Листов. Транспортных средств, техническая элита российской. Используется в качестве аэродрома. В парках и дворах округа было высажено более. НИР «Разработка технических предложений по модернизации. Локальная контрольно-корректирующая станция ( ЛККС )/ GBAS. А также. Ведущими. Кандидат технических наук, тов ВС.

Техническая эксплуатация объектов и средств РТОП и авиационной. ГА.

Полет по ЛККС

Полет по ЛККС

В центрах ОВД филиала «Аэронавигация Се6веро-Запада» успешно внедряются новые средства навигации и посадки. Так 3–го февраля 2015 года впервые в аэропорту Вологда, в сложных метеоусловиях, экипаж ВС Як-40 б/н 88231 выполнил инструментальный заход на посадку с использованием оборудования локальной контрольно-корректирующей станции ЛККС-А2000 (GLS ВПП15). По указанной схеме минимальная высота снижения составила 72 метра. Посадка прошла в нормальном режиме без замечаний со стороны летного и диспетчерского состава.

В настоящее время ЛККС развернуты и введены в эксплуатацию на аэродромах Псков, Петрозаводск, Апатиты, Мурманск, Вологда. Калининград и Лешуконское. В ближайшее время планируются к вводу в эксплуатацию ЛККС на аэродромах Пулково и Талаги. В 2015 году планируются поставки станций на аэродромы Нарьян-Мар и Котлас.

ЛККС совместно с навигационным спутниковым оборудованием ГЛОНАСС и GPS обеспечивает навигацию (в т.ч. и зональную) и посадку при метеоминимуме первой категории воздушных судов, оборудованных бортовыми приемниками данной системы. Простота в установке и в эксплуатации наземного оборудования, относительно небольшая стоимость наземного и бортового оборудования делают эту систему привлекательной и незаменимой, особенно для региональных аэропортов и авиакомпаний.

до 20-летия предприятия осталось Новости Свежие записи Филиалы Ссылки Календарь Случайное фото

Руководство по технической эксплуатации лккс а 2000

НТТ - "Новые Транспортные Технологии"

Спутниковая и ОЭС система навигации, посадки и мониторинга сигналов ГЛОНАСС/GPS
(ЛККС-А-2000, ЛКС-А-2008, ЛККС-ЛОЦМАН)

Локальная контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 (GBAS)

Спутниковая навигация и посадка

обеспечение не категорированных (NPA, APVI, APVII) и категорированных (CAT I, CAT II и в перспективе CAT III) заходов на посадку с обоих курсов всех ВПП аэродрома и реализация стандартных схем прибытия и вылета (SID, STAR);
контроль целостности сигналов GPS/ГЛОНАСС и передача на воздушное судно блоков посадочных данных (FAS) и дифференциальных поправок;
регистрация и хранение данных о состоянии GPS/ГЛОНАСС (ГНСС) в зоне обслуживания в соответствии с требованиями ОрВД;
обеспечение метровой точности навигации;
выдача информации о состоянии ГНСС и дополнений GBAS в ОрВД;
выдача информации о состоянии ГНСС и GBAS в службу РТО;
выдача информации о состоянии ГНСС в службу АТИС аэродрома;
выдача информации об отказах ГНСС и дополнений GBAS в службу NOTAM;
выдача информации о состоянии ГНСС в авиационный центр мониторинга и службу автоматического зависимого наблюдения (АЗН);
выдача сигнала метки времени 1PPS для синхронизации внешних потребителей.
передача «сырых» данных фазовых измерений по ЛПД VDB на борт ВС для получения эталонной траектории RTC.

Локальная контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 (GBAS)
Обеспечение спутниковой навигации для полетов методом зональной навигации и точного захода на
посадку по GPS/ГЛОНАСС.

работа по двум созвездиям ГЛОНАСС и GPS;
круговая зона обслуживания и обеспечение одной станцией заходов с обоих курсов всех ВПП аэродрома;
снижение метеоминимума (RNP-0.02/40), особенно для горных аэродромов, буровых площадок и вертодромов в сложных метеоусловиях (СМУ);
значительное снижение стоимости оборудования ближней навигации и систем захода на посадку;
значительное уменьшение эксплуатационных расходов (0.9квт), не требует обслуживающего персонала;
отсутствие необходимости сезонных облетов;
сокращение полетного времени и экономия топлива за счет реализации схем криволинейных заходов (SID, STAR, P-RNAV);
снижение требований к посадочным огням;
уменьшение высоты пролета над препятствиями;
повышение пропускной способности аэродрома;
отсутствие общестроительных работ и возможность установки станции в любом месте аэродрома в течение нескольких дней;
в комплект поставки входят схемы заходов на посадку и геодезическая съемка для блоков FAS;
улучшение экологической обстановки в зоне аэродрома.

  • международным стандартам ИКАО и Еurocae: SARPs ИКАО в части GBAS (приложение 10, том 1, поправки 76, 77,79);
  • Unix-подобная операционная система реального времени;
  • КТ-178 на разработку программного обеспечения;
  • требованиям по резервированию авиационной техники и защите от перебоев в электросети;
  • КТ-253;
  • требованиям к регистрации информации ОрВД;
  • сертификату Типа оборудования Межгосударственного комитета (№399).

распоряжение Росавиации «О принятии на оснащение в аэропортах ГА» № АЮ-142-р.

Локальная контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 - GBAS

Состав бортовой аппаратуры (GLS)

Аппаратура приема дифференциальных и посадочных данных (АПДД)

Локальная контрольная станция мониторинга
ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) – ЛКС-А-2008

Мониторинг и регистрация состояния сигналов спутниковых навигационных группировок в дифференциальном и автономном режимах работы

  • контроль целостности сигналов ГЛОНАСС/GPS в автономном и дифференциальном режимах;
  • регистрации информации о состоянии сигналов GPS/ГЛОНАСС (ГНСС) в зоне обслуживания;
  • оценка возможностей выполнения типовых операций воздушными судами (ВС) с использованием информации от ГНСС
  • выдача информации о возможности/запрете выполнения типовых операций на консоль ОрВД в режиме реального времени;
  • выдача информации о состоянии работоспособности в службу ЭРТОС;
  • выдача информации о нарушениях состояния ГНСС в службу NOTAM;
  • выдача информации о состоянии навигационных источников GPS/ГЛОНАСС в службу АТИС;
  • выдача информации о состоянии ГНСС в авиационный центр мониторинга и в систему АЗН-В;
  • выдача сигналов 1PPS для синхронизации внешних потребителей;
  • выдача информации о прогнозе доступности функции RAIM раздельно по GPS и GPS/ГЛОНАСС.
  • международным стандартам ИКАО и Еurocae: SARPs ИКАО в части GBAS (приложение 10, том 1, поправки 76, 77,79);
  • требованиям к АТИС;
  • требованиям к NOTAM;
  • требованиям к регистрации информации ОрВД (ATM);
  • требованиям по резервированию авиационной техники и защите от перебоев в электросети.

Локальная контрольная станция мониторинга
ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) – ЛКС-А-2008

  • работа по двум созвездиям ГЛОНАСС/GPS;
  • повышение безопасности полетов;
  • обеспечение требований для возможности полетов по ГНСС и получения преимуществ от использования спутниковых навигационных группировок ГЛОНАСС/GPS за счет:

- повышения точности навигации (? 20 м.);
- снижение стоимости оборудования и уменьшение эксплуатационных расходов;
- снижение метеоминимума аэродрома;
- сокращение полетного времени;
- возможности полетов по зональной навигации SID, STAR, P-RNAV;
- уменьшение расхода топлива;

  • отсутствие общестроительных работ и быстрота в установки оборудования;
  • малое потребление электроэнергии (0,5 квт);
  • минимальные эксплуатационные расходы.

Локальная контрольная станция мониторинга ЛКС-А-2008 имеет возможность использования в мобильном варианте:

Локальная контрольная станция мониторинга имеет сертификат Типа №399 и сертификат производства №183 Межгосударственного Авиационного комитета; лицензии на разработку и производство авиационной техники Федерального агентства по промышленности №6491-А-АТ-Р, №6492-А-АТ-П, Распоряжение Росавиации «О принятии на оснащение в аэропортах ГА» № АЮ-142-р.

Авиационный центр мониторинга за состоянием сигналов спутниковых навигационных группировок GPS/ГЛОНАСС (ГНСС)

Обеспечение авиационных потребителей информацией о состоянии сигналов ГНСС и возможности выполнения типовых операций воздушными судами на заданном маршруте в реальном и прогнозируемом интервалах времени

  • получение и регистрация информации о состоянии ГНСС от локальных станций мониторинга (ЛКС/ЛККС);
  • получение плановой информации (NANU, NAGU) от ИАЦ ЦНИИ МАШ;
  • передача проектов NOTAM GPS/ГЛОНАСС (ГНСС) в ЦАИ ГА;
  • прием информации от спутников ГНСС для получение эфемеридных данных;
  • обеспечение контроля целостности ГНСС в назначенной зоне обслуживания;
  • формирование информации о прогнозе доступности функции RAIM по GPS и GPS/ГЛОНАСС в любой точке Земли;
  • выдача информации о доступности функции RAIM авиационным пользователям;
  • выдача информации о возможности/запрете выполнения типовой операции в заданной зоне воздушного пространства на требуемом интервале времени;
  • статистическая обработка и анализ параметров состояния сигналов ГНСС и функциональных дополнений.

Структурная схема комплексной автоматизированной системы сбора и доведения до авиационных пользователей информации о мониторинге сигналов GNSS (КАС СиДИМ)

Комплексная спутниковая и оптико-электронная система навигации и посадки ЛККС-ЛОЦМАН

Обеспечение навигации и посадки воздушных судов с помощью навигационных систем, работающих на различных физических принципах

  • навигация и посадка по ГЛОНАСС/GPS (ГНСС) с выполнением функции GBAS и функционального дополнения - оптико-электронной системы (ОЭС);
  • навигация и посадка в условиях частичного или полного подавления радиосигналов ГНСС;
  • определение местоположения с помощью оптико-электронной и спутниковой навигационной подсистем на борту воздушного судна (ВС);
  • определение местоположение ВС аэродромными службами с метровой точностью;
  • определение воздушным судном местоположения взлетно-посадочной полосы;
  • визуализация препятствий на пути следования ВС (EVS) в условиях плохой видимости;
  • навигация и посадка в тумане и сложных метеоусловиях;
  • выдача информации в ОрВД и ЭPTOС;
  • выдача информации в службу АТИС;
  • выдача информации в службу NOTAM.

Комплексная спутниковая и оптико-электронная система навигации и посадки ЛККС-ЛОЦМАН

  • формирование дополнительных радионавигационных полей для надёжной навигации воздушных судов в условиях сложной помеховой обстановки, полного или частичного отсутствия спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS.
  • навигационного обеспечения для захода на посадку в условиях плохой видимости и передача дифференциальных поправок.
  • передача на борт сигналов оповещения о заходе в запретную зону воздушного пространства:

- по линии передачи данных ЛККС VDB, предусмотренной стандартами ИКАО;
- по радионавигационной линии передачи данных ПС;
- по модулированному сигналу ОЭС;

  • навигация в чрезвычайных условиях, в т. ч. в условиях полного подавления сигналов ГЛОНАСС/GPS.
  • обеспечение посадки в условиях подавления спутниковых радиосигналов ГЛОНАСС/GPS;
  • многоканальная передача на борт служебной информации;
  • многоканальная передача служебной информации с борта Воздушного судна (ВС) наземным службам;
  • обнаружение препятствий на пути следования воздушного судна;
  • передача координат ВС и служебной информации в службу ОВД;
  • отсутствие необходимости периодических облётов;
  • обеспечение навигации и посадки в условиях полного отсутствия наземных (ПС) и космических (НКА) сигналов ГНСС;
  • возможность выполнения полетов в условиях несанкционированных радиопомех;
  • обнаружение ложных «уводящих» навигационных радиосигналов;
  • определение препятствий на ВПП;
  • определение местоположения ВС относительно ВПП и в системе координат WGS-84, ПЗ 90.02;
  • определение местоположения ВС наземными службами;
  • уникальным преимуществом предлагаемого комплекса является синхронизация всех наземных и бортовых элементов по времени космических группировок ГЛОНАСС/GPS и решение всех навигационных задач в едином временном пространстве и единой системе координат.

Система обнаружения маловысотного сдвига ветра предназначена для обеспечения безопасности полетов при осуществлении взлетно-посадочных операций путем:

- оперативногодистанционногоопределенияи отображения информации о направлении вектора ивеличине скорости воздушного потока на заданных высотах от 3 до 300 м;

- идентификаци и маловысотного сдвига ветра итурбулентности в районе аэродрома,вертодрома и других посадочных площадок летательных аппаратов;

- оперативного предоставления предупреждений о маловысотном сдвиге ветра и турбулентности всем участникам воздушного движения, включая экипажи воздушных судов.

На ПЛВ-300 получены Сертификат типаМежгосударственного авиационного комитета

и Свидетельство Госстандарта об утверждении типа средства измерения.

Верификация ПЛВ-300 как средства измерения производилась на базе НПО «Тайфун» Росгидромета (г. Обнинск) и ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» (г.Санкт-Петербург).

СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОВЫСОТНОГОСДВИГА ВЕТРА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА

О принятии на оснащение наземной локальной контрольно-корректирующей станции комбинированной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС

О принятии на оснащение наземной локальной контрольно-корректирующей станции комбинированной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS ЛККС-А-2000 (утратило силу на основании приказа Росавиации от 09.08.2010 N 292)


Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

от 19 мая 2006 года N АЮ-142-р


О принятии на оснащение наземной локальной контрольно-корректирующей станции комбинированной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS ЛККС-А-2000

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Росавиации от 9 августа 2010 года N 292
____________________________________________________________________

В соответствии с "Техническим заданием на разработку наземной локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС)", утвержденным заместителем руководителя Департамента государственного регулирования организации воздушного движения государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации 15.02.2002, обществом с ограниченной ответственностью "НППФ "Спектр" разработана и изготовлена наземная локальная контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000, предназначенная для использования в составе радиотехнического оборудования аэродромов в качестве датчика дифференциальных поправок, служебной информации и системы контроля целостности ГЛОНАСС/GPS при использовании ЛККС-А-2000 в качестве средства захода на посадку по I категории ИКАО, навигации и в составе наземной станции радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В).

ЛККС-А-2000 выдержала приемочные и эксплуатационные испытания и имеет сертификат типа N 399 от 02.12.2005, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.

В целях повышения безопасности полетов и эффективности управления воздушным движением в центрах единой системы организации воздушного движения

1. Руководителям государственных предприятий и организаций гражданской авиации допустить к оснащению ЛККС-А-2000;

2. Директору Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации" обеспечить оказание методической помощи государственным предприятиям и организациям гражданской авиации России при вводе в эксплуатацию ЛККС-А-2000.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Д.В.Одинцова.


Элетронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

О принятии на оснащение наземной локальной контрольно-корректирующей станции комбинированной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS ЛККС-А-2000 (утратило силу на основании приказа Росавиации от 09.08.2010 N 292)

Руководство по технической эксплуатации лккс а 2000

20.05.2016 В Елизово введена в эксплуатацию локальная контрольно-корректирующая станция «ЛККС-А-2000» (GBAS).

11.05.2016 Получено Разрешение на ввод в эксплуатацию нового КДП в аэропорту Петропавловск-Камчатский.

26.12.2015 Завершены приёмо-сдаточные испытания по вводу в эксплуатацию РМА/РМД «DVOR2000/DME2000» на аэродроме ПК (Елизово)

26.12.2015 Завершены приёмо-сдаточные испытания по вводу в эксплуатацию АРЛК «Лира-А10» и ОПРС «АРМ-150МА» в Оссорском центре ОВД

Госкорпорация по ОрВД

Новости авиации Наш адрес

684000 г.Елизово ул.Мурманская, 2
тел. (415-31) 6-15-45
факс (415-31) 7-39-74
AFTN: UHPPRADU
www.kamaero.ru

Ссылки ЛККС-А-2000


Локальная контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 (GBAS). Обеспечение спутниковой навигации для полетов методом зональной навигации и точного захода на посадку по GPS/ГЛОНАСС.

- обеспечение не категорированных (NPA, APVI, APVII) и категорированных (CAT I, CAT II и в перспективе CAT III) заходов на посадку с обоих курсов всех ВПП аэродрома и реализация стандартных схем прибытия и вылета (SID, STAR);
- контроль целостности сигналов GPS/ГЛОНАСС и передача на воздушное судно блоков посадочных данных (FAS) и дифференциальных поправок;
- регистрация и хранение данных о состоянии GPS/ГЛОНАСС (ГНСС) в зоне обслуживания в соответствии с требованиями ОрВД;
- обеспечение метровой точности навигации;
- выдача информации о состоянии ГНСС и дополнений GBAS в ОрВД;
- выдача информации о состоянии ГНСС и GBAS в службу РТО;
- выдача информации о состоянии ГНСС в службу АТИС аэродрома;
- выдача информации об отказах ГНСС и дополнений GBAS в службу NOTAM;
- выдача информации о состоянии ГНСС в авиационный центр мониторинга и службу автоматического зависимого наблюдения (АЗН);
- выдача сигнала метки времени 1PPS для синхронизации внешних потребителей.
- передача «сырых» данных фазовых измерений по ЛПД VDB на борт ВС для получения эталонной траектории RTC.

- работа по двум созвездиям ГЛОНАСС и GPS;
- круговая зона обслуживания и обеспечение одной станцией заходов с обоих курсов всех ВПП аэродрома;
- снижение метеоминимума (RNP-0.02/40), особенно для горных аэродромов, буровых площадок и вертодромов в сложных метеоусловиях (СМУ);
- значительное снижение стоимости оборудования ближней навигации и систем захода на посадку;
- значительное уменьшение эксплуатационных расходов (0.9квт), не требует обслуживающего персонала;
- отсутствие необходимости сезонных облетов;
- сокращение полетного времени и экономия топлива за счет реализации схем криволинейных заходов (SID, STAR, P-RNAV);
- снижение требований к посадочным огням;
- уменьшение высоты пролета над препятствиями;
- повышение пропускной способности аэродрома;
- отсутствие общестроительных работ и возможность установки станции в любом месте аэродрома в течение нескольких дней;
- в комплект поставки входят схемы заходов на посадку и геодезическая съемка для блоков FAS;
- улучшение экологической обстановки в зоне аэродрома.

- международным стандартам ИКАО и Еurocae: SARPs ИКАО в части GBAS (приложение 10, том 1, поправки 76, 77,79);
- Unix-подобная операционная система реального времени;
- КТ-178 на разработку программного обеспечения;
- требованиям по резервированию авиационной техники и защите от перебоев в электросети;
КТ-253;
- требованиям к регистрации информации ОрВД;
- сертификату Типа оборудования Межгосударственного авиационного комитета (№399).
- распоряжение Росавиации «О принятии на оснащение в аэропортах ГА» № АЮ-142-р.

Спутниковые технологии посадки – основа безопасности полетов вертолетов

Спутниковые технологии посадки – основа безопасности полетов вертолетов

Радионавигационное обеспечение полетов – одно из основных направлений решения задач повышения безопасности полетов (БП) воздушных судов (ВС). Использование инструментальных средств посадки позволяет существенно снизить метеоминимум и в десятки раз уменьшить вероятность авиационных происшествий на самом аварийно-опасном этапе полета – заходе на посадку, где происходит до 70% всех происшествий.

Со второй половины прошлого века основным средством обеспечения заходов на посадку являются системы метрового диапазона радиоволн типа ILS, которые установлены на многих крупных аэродромах. А в это же время значительная часть ВС эксплуатируется на аэродромах и посадочных площадках, оснащение которых системами типа ILS не планируется как по техническим (нет места для размещения), так и по экономическим (высокая стоимость) причинам.

Единственной реальной альтернативой для эффективного и оперативного решения проблемы повышения БП является обеспечение их инструментальными системами спутниковой посадки, получившими в международной практике обозначение GLS – Global Landing System. Использование других инструментальных систем (микроволновые системы посадки – MLS, посадочные радиолокаторы – ПРЛ, многодальномерные системы, оптические, телевизионные, инфракрасные системы и т.д.) имеет существенные ограничения либо по эксплуатационно-техническим параметрам, либо по стоимости.

Внедрение GLS для повышения БП ВС обусловлено следующими обстоятельствами:
  • в авиации накоплен значительный положительный опыт практического использования глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): американской GPS и российской ГЛОНАСС;
  • международная организация гражданской авиации (ИКАО) рассматривает ГНСС как стандартное радионавигационное средство для решения конкретных задач самолетовождения; при управлении воздушным движением с использованием режима автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В).
  • разработана концепция функциональных дополнений ГНСС наземного (GBAS) и космического (SBAS) базирования, использование которых позволяет перевести ГНСС в ранг основного средства для обеспечения навигации в зоне аэропорта: при «неточном» (NPA) и точном заходе на посадку; при наземной навигации в аэропорту;
  • разработаны и прошли апробацию стандарты для сертификации GLS с использованием GBAS и SBAS;
  • в России действует Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС в 2012-2020 годах», целью которой является массовое внедрение отечественных навигационных технологий и гарантированное предоставление потребителям навигационных услуг.

Крупнейшие авиапроизводители (Boeing, Airbus, Embraer, Sikorsky, Миль и др.) оснащают свои воздушные суда оборудованием, обеспечивающим инструментальный заход на посадку с использованием GLS.

К концу 2012 года более чем в 100 аэропортах мира и более чем в 50 аэропортах России размещены наземные системы функционального дополнения ГНСС для поддержки инструментальных заходов на посадку в соответствии с требованиями 1 категории ИКАО.

В России ЛККС в настоящее время изготавливает и устанавливает компания «НППФ «Спектр» (Москва). Производимые именно этой компанией наземные станции GBAS типа ЛККС-А-2000 эффективно функционируют в 50 аэропортах России. Бортовое сертифицированное оборудование GLS (АПДД и БМС-Индикатор) производит компания «ВНИИРА-Навигатор» (Санкт-Петербург). Производимая аппаратура в полном объеме выполняет функции по поддержанию операций по I категории посадки.

Общая идеология построения GLS основана на использовании концепции дифференциальных подсистем и заключается в следующем: в точке расположения приемных антенн ЛККС, координаты которых в геодезической системе координат WGS-84 определены с высокой точностью, осуществляется прием и обработка сигналов ГНСС и формирование корректирующей информации. Затем полученная информация по каналу связи «земля-борт» передается в бортовое оборудование GLS, где используется для исключения ошибок измерений. В настоящее время погрешность определения координат ВС в бортовом оборудовании GLS не превышает 1 м с вероятностью 0.95.

Ввиду того, что GLS предназначена для обеспечения посадки по I категории ИКАО, а в дальнейшем и для более высоких категорий, то при построении радиоканала передачи дифференциальных данных «земля-борт» большое внимание уделяется вопросам помехозащищенности и помехоустойчивости этого канала.

Построение наземной подсистемы GLS (ЛККС) зависит от множества разнообразных факторов, определяемых как характеристиками места ее размещения, так и прогнозируемым режимом ее использования. Но, в любом случае, в составе ЛККС будет присутствовать модуль опорных приемников и передатчик VDB (высокочастотный цифровой передатчик). Передатчик VDB обеспечивает получение данных и поправок к дальномерным сигналам ГНСС посредством передачи цифровых данных в диапазоне частот 108…118 МГц с разделением каналов в 25 кГц. Область действия простирается на расстояние не менее 37 км от места расположения передатчика.

В общем случае структура бортового оборудования GLS зависит от структуры бортового комплекса ВС. Например, в качестве антенны бортового оборудования GLS может использоваться курсовая антенна системы инструментальной посадки ILS, а в качестве органов управления и индикации – пульт системы управления полетом ВС.

Основными функциями бортового оборудования GLS являются: прием сигналов ГНСС, прием и обработка сообщений ЛККС, выбор траектории захода на посадку (FAS), формирование параметров для точного наведения («ILS-подобных» сигналов), определение района точного захода на посадку (PAR), формирование навигационных параметров (координаты, скорости и время) и сигналов тревоги.

Основными преимуществами отечественных GLS являются:

1. Работа по двум навигационным спутниковым группировкам (ГЛОНАСС и GPS), что существенно повышает непрерывность обслуживания, эксплуатационную готовность, доступность и целостность.

2. Обслуживание точного захода на посадку со всех торцов на любых взлетно-посадочных полосах (ВПП), находящихся в зоне действия станции. Применение ILS требует установки отдельного комплекта аппаратуры для каждого торца ВПП.

3. Точность навигационного обслуживания в GLS не зависит от удаления ВС от ВПП и от станции в пределах установленной зоны для процедур посадки. В случае применения ILS точность навигационного обслуживания существенно зависит от удаления ВС от ВПП.

4. Траектория конечного участка захода на посадку (FAS), передаваемая на борт ВС по каналу VDB, не может быть искажена никакими внешними воздействиями, т.к. представляет собой набор коэффициентов, используемый для построения виртуальной пространственной линии, относительно которой бортовая подсистема осуществляет наведение. В системе ILS посадочная глиссада может быть искажена внешними воздействиями, влияющими на распространение радиоволн.

5. GLS обеспечивает навигационное обслуживание всех ВС, находящихся в ее зоне действия. Подходит для посадочных и маршрутных процедур, в том числе полет по маршрутам RNAV, P-RNAV, стандартным траекториям прибытия (SID) и вылета (STAR), начальный и промежуточный участки траектории захода на посадку, послепосадочный пробег, разбег, взлет и уход на второй круг, а также для навигации на аэродроме.

ILS, в свою очередь, обеспечивает обслуживание исключительно посадочных процедур.

6. Применение GLS не требует размещения ЛККС на осевой линии ВПП или вблизи ВПП, что исключает влияние впереди идущего ВС на прием посадочных данных сзади идущим ВС и снижает требования к пространственному разделению ВС при посадке по сравнению с ILS.

7. Экономическими преимуществами GLS являются отсутствие зависимости от подстилающей поверхности и соответствующих периодических сезонных работ, стоимость аппаратуры, затраты на размещение.

Расходы на испытания и обслуживание GLS при вводе в эксплуатацию в несколько раз ниже, чем для ILS.

Высокая точность спутниковой навигации с применением данных GLS обеспечивает возможность сокращения протяженности линии пути и полетного времени (сокращение расхода топлива), снижение минимумов эшелонирования при реализации полетов по схемам SID, STAR, P-RNAV, RNP RNAV.

На рисунке 1 представлен БМС-Индикатор. который в бортовой подсистеме GLS выполняет функции навигации, определения местоположения и управления, а на рисунке 2 изображена аппаратура приема и преобразования дифференциальных данных (АПДД), которая, по сути, является бортовым приемником VDB.

АПДД и БМС, входящие в состав системы посадки, успешно показали себя в различных испытаниях. C помощью БМС в 2007 году осуществлен полет в Антарктиду по маршруту: Санкт-Петербург – Найроби – Кейптаун – Новолазаревская. На борту проводилась оценка автоматического самолетовождения при полетах в условиях зональной навигации RNP-5 Европейского региона и Южной Африки. БМС не только обеспечивал уверенный прием и сопровождение сигналов спутников системы ГЛОНАСС и GPS на протяжении всего полета, но и продемонстрировал в высоких широтах преимущество российской системы ГЛОНАСС над американской системой GPS.

В рамках этого же полета был получен еще один впечатляющий результат во время проверки режима некатегорированного захода на посадку. При отсутствии наземной информационной поддержки (ЛККС) расчетная траектория БМС до высоты 100 м полностью соответствовала показаниям индикатора системы инструментальной посадки (ILS).

Посадка в Антарктиде и последующая успешная подконтрольная эксплуатация системы совместно с ЛККС в течение всего периода навигации является доказательством не только отличной работоспособности, но и показателем востребованности данного типа аппаратуры особенно на необорудованных аэродромах и в сложных метеоусловиях. Полеты, выполненные профессионалами из ГосНИИ ГА, полностью подтвердили высокую точность определения навигационных координат системой.

После прохождения летных проверочных полетов на самолетах Як-42 и эксплуатации в Антарктиде на Ил-76 аппаратура превосходно показала себя на испытаниях в ЗАО «АК Авиашельф» (а/п Ноглики) на вертолете Ми-8МТВ1. Специалисты МВЗ М.Л.Миля и ведущие сотрудники ГОСНИИ АН и ГОСНИИ АС, участвующие в испытаниях, подтвердили отличную работу и уникальность системы.

Кроме крайней необходимости в функции категорированной посадки перед авиакомпаниями стоит не менее важная задача – снижение метеоминимума. В таких районах, как Штокманское месторождение, где большую часть суток преобладает морской туман, на крайнем севере, где полярная ночь длится полгода, решение этой задачи является жизненно необходимым. Снижение метеоминимума автоматически влечет за собой уменьшение расхода топлива и повышение безопасности полетов, что, безусловно, является ключевой задачей.

Крупный разработчик навигационно-посадочной аппаратуры и средств управления полетом, компания ВНИИРА-Навигатор, на текущий момент проводит сертификацию бортового оборудования GLS (ССП-1), которое является модернизацией изделия АПДД. По внешнему виду ССП-1 полностью соответствует изделию АПДД, однако в отличие от последнего, способно в полном объеме выполнять функции бортового оборудования GLS. Достигается путем встраивания в изделие АПДД приемника ГНСС (GPS/ГЛОНАСС).

Заключение

В настоящее время использование систем спутниковой посадки GLS является практически единственным способом повышения безопасности вертолетовождения. Ведущие производители авиационной техники включают системы GLS в перспективные навигационно-посадочные комплексы ВС.

В России активно поддерживают мировой тренд использования систем GLS для оборудования аэродромов и воздушных судов. В настоящее время можно с гордостью заявить, что в России серийно производится все необходимое оборудование GLS для оснащения аэродромов, посадочных площадок и вертолетов.

Вертолет МИ8-МТВ1. (Фото Олега Чаплина).

Заход на посадку по ССП.

С.В. Бабуров, О.И. Саута, Е.Б. Купчинский.