Руководства, Инструкции, Бланки

план-схема места массового пребывания людей образец img-1

план-схема места массового пребывания людей образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1935 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья на тему: ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья на тему:
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

____________________ Городской округ город Выкса __________________

(наименование населенного пункта)

1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4.

607067 Нижегородская обл. г.Выкса ул.Лазо зд.79 __________________

(адрес места расположения)

Муниципальное образовательное учреждение, статус имеет на основании постановления администрации городского округа город Выкса от __________

(принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.), основное функциональное назначение, дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей)

ограничено по периметру участка забором из металлической сетки высотой

1,6 метра, общей протяженностью 318 метров

(границы места массового пребывания людей)

__________________________________ 13863,3 ___________________________________

(общая площадь, протяженность периметра, метров)

____________________________________ 300 ч _____________________________________

(результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей)

_____________________________________ II _ ______________________________________

(категория места массового пребывания людей)

ФГКУ УВО ГУ МВД РОССИИ по Нижегородской обл. «Охрана», Нижегородская обл. г. Выкса, ул.Ленина, д.8»Б», 3-58-44 ___

(территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части)

(общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны)

МБДОУ д/с №4 расположен на территории частного сектора на равнинной местности, прилегающего лесного массива нет, возможности для ________

незаметного подхода нет. _

(краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода)

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Детский сад – бетонное двух этажное здание, построенное в 1981 г. На первом этаже здания располагаются кабинеты, групповые комнаты, музыкальный зал, пищеблок, складские и подсобные помещения. На втором этаже – групповые комнаты. Имеется подвальное помещение. Образовательное учреждение – муниципальное, руководитель – Людмила Евгеньевна Кочеткова.

Режим работы: 10,5 часов (с 6.30 – до 17.00), группы продленного дня – 12 часов (с 6.00 – до 18.00). Рабочая неделя – 5-ти часовая, выходные – суббота, воскресенье.

Нижегородская обл. г. Выкса, ул. Лазо, зд.79

Материал, из которого построено здание – панели, межэтажные перекрытия – ж/бетонные плиты. По периметру участка – забор из металлической сетки, ворота – 2 шт. калитки – 3 шт. Во время пребывания детей и в ночное время ворота и калитки на территории ДОУ, а также входы и выходы здания запираются (кроме центральной калитки, которая закрывается на щеколду). Запасные выходы – металлические двери. Повседневная охрана осуществляется техническим персоналом, имеется КТС, автоматическая пожарная сигнализация, телефон находится в здании на первом этаже, 1 - в кабинете завхоза (кабинет не запирается), 2 – в кабинете заведующего. В ночное время (с 19.00 до 7.00) здание и территория охраняется сторожем.

3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к месту массового пребывания людей

6. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей

___________________________________ 52 ________________________________________

______________________ 300 ч. – в дневное время, 1 ч. – в ночное время ________________

(средняя и максимальная посещаемость объекта, количество одновременно пребывающих людей)

___________________________________ отсутствуют ___________________________________________

(сведения об арендаторах)

7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей

Наименование потенциально опасного участка или критического элемента

Количество работающих человек

Характер возможной чрезвычайной ситуации

Прорыв коммуникаций, подтопление

8. Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей:

а) совершение теракта, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, заложение взрывчатых веществ_ ;

(описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных в месте массового пребывания людей объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации)

б)____________________________ отсутствуют ___________________________________ (зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения, их краткая характеристика)

9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей

Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек)

Масштаб последствий террористического акта

Совершение теракта, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, заложение взрывчатых веществ_

Локальные разрушения конструкций здания, гибель людей, выход оборудования из строя

10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

а) ФГКУ УВО ГУ МВД РОССИИ по Нижегородской обл. «Охрана», Нижегородская обл. г. Выкса, ул.Ленина, д.8»Б», 3-58-44; милиция, 02, 3-12-02; ГО и ЧС, 3-18-72, 3-40-44 _

(территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование; адрес, ф.и.о. телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных охранных организаций)

б) _______________________________ 10 – 20 минут ________________________________________ (маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту массового пребывания людей, график объезда места массового пребывания людей, время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции от места постоянной дислокации)

в) _____________________________ отсутствуют __________________________________________ ;

(наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте массового пребывания людей, их дислокация, техническая оснащенность, режим службы)

г) состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте массового пребывания людей, отдельно по его принадлежности и виду

д) _________________________________________ отсутствуют _________________________________

(сведения о наличии добровольной народной дружины или других организаций по охране общественного порядка)

е) средства охраны

_________________________ отсутствуют ______________________________________ ;

(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели;
защитные средства, тип, количество; специальные средства, тип, количество;
служебные собаки, есть, нет, если есть - сколько, какой породы)

ж) организация оповещения и связи

__________ отсутствуют посты охраны в ДОУ; оповещение - пожарная сигнализация __

(между постами: телефоны, радиостанции)

___________________ телефоны, установка пожарной сигнализации «Гранит - 16»_____

(между постами и дежурной частью: телефоны, радиостанции)

__________________ 3-58-44 «Охрана»; участковый Уткин Д.А. 3-58-95 _____________

(телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб (города, района)

02, 3-12-02 ОМВД ___________________________________________________

(телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России)

ГО и ЧС, 3-18-72, 3-40-44 ____________________________________________________

(телефоны исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по подведомственности места массового пребывания людей)

ГБУЗ НО « Выксунская ЦРБ» - 3 км 500м; Выкса МКУ «Пожарная охрана» - 3км; аврийно-спасательный отряд г. Выкса – 3 км 500м; ОМВД г.Выкса – 3км 200м _________

(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них, километров)

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей:
а) наличие и характеристика инженерно-технических средств

Ограждение – забор из металлической сетки высотой 1,6 метра, протяженностью 318 метров. Дополнительные средства заграждения отсутствуют, камер системы видеоконтроля нет. Опоры освещения – по периметру ДОУ в рабочем состоянии. ____ ;

(ограждение места массового пребывания людей, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места массового пребывания людей, камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения, опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места массового пребывания людей)

б) обеспечение пожарной безопасности

Установлена автоматическая пожарная сигнализация «Гранит - 16», первичные средства пожаротушения (ПК) находятся на 1 этаже – 3 шт. на втором этаже – 3 шт, группы и пищеблок оснащены огнетушителями. На первом этаже возле центрального входа укомплектован пожарный щит. _________________________ ______________________ ;

(пожарная сигнализация, места расположения первичных средств пожаротушения)

в) система оповещения и управления эвакуацией

Имеется план эвакуации людей – 3 шт. инструкция по эвакуации. Из всех помещений имеются эвакуационные выходы. _______________________________________________

(характеристика, пути эвакуации)

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей

13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:

а) К антитеррористической и противодиверсионной устойчивости объект – ограничено готов. По вопросам антитеррористической защищенности и готовности формирований ГО службы охраны общественного порядка ограничено соответствует предъявляемым требованиям._________________________________________________________________;

(выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий)

б) Установка камер видеоконтроля, специализированная охрана ДОУ в дневное время, выходные и праздничные дни ______________________________________________________ ;

(первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков)

в) Из расчета на установку камер видоеконтроля и специализированную ежедневную охрану. ____________________________________________________________________

(требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей)

14. Дополнительная информация

(дополнительная информация с учетом особенностей места массового пребывания людей)

1. Акт обследования места массового пребывания людей.

2. План-схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров.

3. Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.).

4. Инструкция по эвакуации людей.

5. Лист учета корректировок.

(правообладатель места массового пребывания людей)


Составлен "___" ____________ 20__ г.

Актуализирован "____" ____________ 20__ г.

Другие статьи

Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей - Норма П

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылкеhttp://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение:«на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей».При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляетсяпаспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей.

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовываетсяпаспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16.паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17.паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г. определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

- системой оповещения и управления эвакуацией;

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспортбезопасностиобъекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете впаспортбезопасностиобъекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составитьпаспортбезопасностиобъекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почтуaist.nn@mail.ru, изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

http://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

Паспорт безопасности места массового пребывания людей - Детский сад

1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края (МК ДОУ Детский сад 6)

356250, Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Грачевка, улица Шоссейная, дом 83

(адрес места расположения)

Муниципальная, дошкольное образовательное направление,

(принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.), основное функциональное назначение

Акт категорирования места массового пребывания людей от «02» октября 2015г.

дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей)

территория МК ДОУ Детский сад 6

(границы места массового пребывания людей)

(общая площадь, протяженность периметра, метров)

(результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте

массового пребывания людей)

(категория места массового пребывания людей)

отдел МВД России по Грачевскому району, с. Грачевка улица Советская 2,

тел: 02, 112, 4-10-94

(территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части)

Пункт общественного порядка с.Грачевка, улица Юбилейная, 15

участковый тел: 4-13-83, 8-988-742-54-50, 8-862-436-75-21

(общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка, телефон)

В непосредственной близости от территории МК ДОУ Детский сад 6 с западной стороны на расстоянии 10 м проходит автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Шоссейная. С северной стороны автомобильная дорога Грачевка – Спицевка - Нагорный, Все дороги с асфальтобетонном покрытием. С северной стороны (ул. Шоссейная) расположен ООО «Гидроагрегат», с восточной и западной стороны зона жилой застройки. Центральный вход на территорию учреждения расположен с западной стороны (калитка железная с замком). Въезд на территорию осуществляется через железные ворота (с запором) шириной 3,5 м, высотой 2,2 м. Ширина проезжей части 3,5 м, с асфальтобетонном покрытием. Также имеются запасные входы (выходы) с западной и северной сторон. Территория объекта имеет ограждение по всему периметру. Прилегающая территория к объекту закрытая, ближе 15 метров строений и других объектов не располагается. На территории места с массовым пребыванием людей располагается два одноэтажных здания, места для стоянки автотранспорта, подъездные пути, участки озеленения.

(краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода)

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей

10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

а) отдел МВД России по Грачевскому району, с. Грачевка, улица Советская, 2,

тел: 02,112, 4-10-94, начальник отдела МВД России по Грачевскому району

Пункт общественного порядка с.Грачевка улица Юбилейная, 15, участковый Соколец Сергей Васильевич тел: 4-13-83, 8-988-742-54-50, 8-962-436-75-21;

(территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование; адрес, ф.и.о. телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных охранных организаций)

б) с. Грачёвка, улица Шоссейная, улица Советская, 5 минут.

(маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту массового пребывания людей, график объезда места массового пребывания людей, время прибытия группы быстрого реагирования. время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции от места постоянной дислокации)

(наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте массового пребывания людей, их дислокация, техническая оснащенность, режим службы)

состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте массового пребывания людей, отдельно по его принадлежности и виду

д) добровольная народная дружина;

(сведения о наличии добровольной народной дружины или других организаций по охране общественного порядка)

е) средства охраны: нет ;

(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели; защитные средства, тип, количество; специальные средства, тип, количество; служебные собаки, есть, нет, если есть - сколько, какой породы)

ж) организация оповещения и связи. телефон

( между постами: телефоны, радиостанции)

( между постами и дежурной частью. телефоны, радиостанции)

02,112, 4-10-94, 4-13-83, 8-988-742-54-50, 8-962-436-75-21;

( телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб района)

(865-53) 6-22-13, (865-40) 4-10-94, (865-40) 4-03-37

( телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России )

администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края

администрация Грачёвского муниципального образования тел. 4-15-57,

отдел образования администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края 4-09-15,

( телефоны исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по подведомственности места массового пребывания людей)

отделение надзорной деятельности по Грачёвскому району УНД ГУ МЧС России по СК, 800 метров, с.Грачёвка ул. Шоссейная, 43, тел. 4-10-47.

( наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них, километров )

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей:

а) наличие и характеристика инженерно-технических средств:

территория МК ДОУ Детский сад 6 окружена по периметру ограждением, установлены ворота, имеется телефонная связь, тревожная кнопка, опоры освещения расположены по периметру территории и находится в работоспособном состоянии, освещенность достаточная.

(ограждение места массового пребывания людей, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места массового пребывания людей, камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения, опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места массового пребывания людей)

б) обеспечение пожарной безопасности:

установлена пожарная сигнализация, объектовая станция РСПИ «Стрелец-мониторинг», приемно-передающее оборудование Риф-Ринг, система речевого оповещения, средства пожаротушения (12 огнетушителей и 1 пожарный щит);

(пожарная сигнализация, места расположения первичных средств пожаротушения)

в) система оповещения и управления эвакуацией:

эвакуация проводится, согласно плана эвакуации, утвержденного 12.01.2015г.

(характеристика, пути эвакуации)

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей

Комментарии к ПП РФ № 272 от 25 марта 2015 г

ООО "Консультационный центр ГО ЧС" Комментарии к ПП РФ № 272 от 25 марта 2015 г.

Комментарии к «Требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (за исключением федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом, объектов относящихся к их сферам деятельности, а также объектов подлежащих антитеррористической защите и обязательной охране полицией).

Кто должен составлять паспорт безопасности места массового пребывания людей.

Паспорт безопасности составляется на каждое место массового пребывания людей после включения объекта в перечень мест массового пребывания людей, проведения его обследования и категорирования комиссией.

Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориальных органов ФСБ, МВД и МЧС и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Паспорт безопасности разрабатывается для объектов, включённых в перечень мест массового пребывания людей и прошедшие обследование и категорирование в установленном порядке.

Кто определяет перечень мест массового пребывания людей

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, в т.ч. определение перечня мест массового пребывания людей осуществляют исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФСБ, МВД и МЧС.

Кто осуществляет обследование и категорирование мест массового пребывания людей

Обследование и категорирование мест массового пребывания людей осуществляет межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей, создаваемая решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования).

Состав комиссии. собственник (правообладатель) места массового пребывания людей; представители территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС; руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (глава муниципального образования) – председатель комиссии.

Как осуществляется обследование и категорирование мест массового пребывания людей

Категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек ;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

Результаты работы комиссии оформляются актомобследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

Какие обязательные мероприятия должны выполнять правообладатели мест массового пребывания людей

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

- системой оповещения и управления эвакуацией;

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.