Руководства, Инструкции, Бланки

схема систем водопотребления и водоотведения образец img-1

схема систем водопотребления и водоотведения образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схема водопотребления и водоотведения

Схема водопотребления и водоотведения

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Многих владельцев водозаборных скважин волнует проблема рассчета водопотребления и водоотведения. Как правило, при выполнении работ по лицензированию артезианских скважин и/или оценке запасов подземных вод требуется предоставить проект водоснабжения предприятия (объекта) или, как минимум, схему водоснабжения и водоотведения. Дабы облегчить решения данной проблемы, готов предоставить образцы расчета водопотребления и водоотведения, а также схемы. Надеюсь, что полученные примеры помогут вам, при необходимости, выполнить собственные расчеты.

Схема водопотребления и водоотведения (скачать )

Пример расчета водопотребления и водоотведения (скачать )

Ведущий специалист-гидрогеолог, к.г.-м.н.

E-mail: luk_alex@inbox.ru %? :0 bp-family:"Cambria","serif";mso-ascii-theme-font: major-latin;mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-hansi-theme-font: major-latin;mso-bidi-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU'> Спрашивается, чего же так долго ждали некоторые недропользователи? Видимо, ждали перемен к лучшему! Надеялись, что вся эта кутерьма с лицензиями их минует. Или порядок оформления упроститься. Или цены на работы по подсчету запасов подземных вод упадут.

Однако, всё вышло наоборот. Порядок получения лицензии стал более сложным. Объем работ по оценке запасов подземных вод возрос вдвое. И, соответственно, стоимость выполнения этих работ тоже.

На сегодняшний день, стоимость оценки запасов подземных вод по одиночной скважине составляет не менее 600 тыс. рублей.

Между тем, еще год назад я предлагал одному из заказчиков провести работы за 150 тыс. рублей. Очень нуждался в наличных средствах. Теперь они, вместо лицензии на добычу подземных вод оформляют лицензию только на геологоразведку. И планируют еще немного подождать.

Чем закончится это ожидание - неизвестно. Ждать резкого понижения цен - не приходится. И я даже могу сказать - почему.

В следующей новостной рассылке я приоткрою некоторые секреты ценовой политики фирм, занимающихся оценкой запасов подземных вод.

Тем же, у кого еще не закончилась действующая лицензия на право добычи подземных вод, рекомендую начинать проведение работ по оценке запасов подземных вод не позднее, чем за 1,5 года до окончания действия лицензии. Поверьте, это в ваших же интересах! on?\mlpЄ

a","serif";mso-ascii-theme-font:major-latin;mso-fareast-font-family: "Times New Roman";mso-hansi-theme-font:major-latin;mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:RU'>Помимо этого, к сокращенному анализу чаще всего добавляют определение содержаний ионов аммония(ПДК - 2 мг/л), нитрит-иона(ПДК - 3 мг/л) и нитрат-иона(ПДК - 45 мг/л). Эти ионы могут свидетельствовать о наличии органического загрязнения подземных вод.

Также следует провести анализ на содержание железа и марганца. Наличие этих компонентов, чаще всего, свидетельствует о питании подземных горизонтов за счет поверхностных вод и вод самого верхнего водоносного слоя, который изобилует болотными органическими соединениями. Для территории нашей страны превышение содержания железа и марганца над установленными значениями СанПиН является скорее правилом, чем исключением.

Как минимум, один раз отбирается так называемый анализ «на полный перечень СанПиН». Чаще всего, в него входит перечень из 20 микрокомпонентов, таких, как фосфор, кремний, алюминий, бор, бром, мышьяк и др. Перечень этот может дополняться и уточняться, в зависимости от гидрогеологических условий отдельного региона.

В целом, следует сказать, что в компетенцию недропользователя входят обязанности по оборудованию скважины (приварить краник для отбора проб), регулярному отбору проб и передаче их в аттестованную лабораторию для анализа. Пробы следует отбирать в чистую тару, несколько раз промытую водой из скважины перед заполнением. Результаты химического опробования следует передавать в установленном порядке в территориальное отделение Департамента по недропользованию в рамках ежегодной отчетности по использованию источника подземных вод. А также складывать анализы в стопочку и беречь для проведения работ по подсчету запасов подземных вод, когда эти анализы могут по-настоящему пригодиться и сыграть немаловажную роль при написании отчета.

Отбор химических проб входит в интересы самого недропользователя, если ему, конечно, не все равно, какую воду пить или подавать для питья другим потребителям. В остальном, сведения о химическом составе подземных вод следует передавать специалистам-гидрогеологам, которые найдут им необходимое применение. Опытный гидрогеолог по результатам анализов может сказать, испытывают ли подземные воды воздействие техногенного загрязнения или их состав, в основном, соответствует природному.

Видео

Другие статьи

Расчёт водохозяйственного баланса и построение балансовой схемы водопотребления и водоотведения


Главная | О нас | Обратная связь

Расчёт водохозяйственного баланса и построение балансовой схемы водопотребления и водоотведения

Баланс водопотребления и водоотведения составляется в табличной форме.

При этом руководствуемся следующими положениями:

1) Расход производственных сточных вод в цехе №1 и цехе №2 (приводится в задании на проектирование) равен расходу водопотребления. Расход водопотребления в административно-бытовом корпусе (АБК) равен расходу воды на душевые нужды.

2) Производственное водоснабжение в АБК и административных зданиях не предусматривается.

3) Расход воды на производственные нужды столовой равен расходу воды на приготовление всех условных блюд, теплицы – расходу воды на поливку. Расход воды на производственные нужды компрессорной равен часовому расходу воды на подпитку оборотной системы охлаждения, умноженному на 16 (т.к. предполагаем, что компрессорная работает 16 часов в сутки).

4) Потерями воды в цехе №1, цехе №2, АБК, административных зданиях и столовой пренебрегаем.

5) Потери воды в котельной равны суточному расходу воды, требуемой для работы котельной. Потери в теплице равны расходу воды на поливку, т.к. вся вода уходит безвозвратно в землю. Потери в компрессорной равны потерям воды на испарение, ветровой и капельный унос в м 3 /час. При этом предполагаем, что компрессорная работает 16 часов в сутки.

6) Производственное водоотведение котельной равно разнице производственного водопотребления и потерь воды. Производственно водоотведение в АБК, административных зданиях, столовой, теплице и компрессорной не предусматривается.

7) Котельная сбрасывает в сеть дождевой канализации расход воды, необходимый для очистки оборотной воды и продувки системы.

Таблица 1.5 – Суточный баланс водопотребления и водоотведения, м 3 /сут

Расход воды, м3/сут

ДПиООС - Согласование схем систем водопотребления и водоотведения - Государственные услуги - Услуги и обратная связь

Все интернет-ресурсы Департамента

Все интернет-ресурсы Департамента
  • ГКУ города Москвы «Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства» http://www.deco.mos.ru
  • ГУП «Государственный природоохранный центр» http://www.mosecocentr.ru
  • ГПБУ «Мосэкомониторинг» http://www.mosecom.ru
  • Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы "Московское городское управление природными территориями"
    http://www.mospriroda.ru/
  • Сделать стартовой в браузере Mozilla Firefox
        1) Перенесите герб округа на значок "Домик", расположенный рядом с адресной строкой в браузере
  • Сделать стартовой в браузере Google Chrome
        1) Нажмите на значок «Меню», расположенный справа сверху;
        2) Перейдите в раздел «Настройки»;
        3) В подразделе «Начальная группа» отметьте пункт «Следующие страницы:»;
        4) Перейдите по ссылке «добавить»;
        5) В появившемся окне введите адрес //www.dpioos.ru/ и нажмите ОК;
        6) Закройте вкладку настроек, чтобы сохранить изменения.
  • Сделать стартовой в браузере Opera
        1) Нажмите на значок «Opera», расположенный вверху в панели открытых вкладок;
        2) Перейдите в раздел «Настройки» — «Общие настройки»;
        3) Перейдите на вкладку «Основные»;
        4) В выпадающем списке «При запуске» выберите «Начинать с домашней страницы»;
        5) Введите адрес //dpioos.ru в строке «Домашняя»;
        6) Нажмите OK.
  • Сделать стартовой в браузере Safari
        1) Нажмите Safari — «Настройки»;
        2) Перейдите на вкладку «Основные»;
        3) В выпадающем списке «В новых окнах открывать:» выберите «Домашнюю страницу»;
        4) Введите адрес www.dpioos.ru в строке «Домашняя страница»;
        5) Закройте окно настроек.
  • Сделать стартовой в браузере Internet Explorer
        1) Нажмите на значок "Сервис", расположенный справа вверху браузера;
        2) Перейдите в раздел "Свойства браузера";
        3) В поле "Домашняя страница" введите адрес http://dpioos.ru/
        4) Нажмите на кнопку "Применить"
        5) Нажмите ОК.

Согласование схем систем водопотребления и водоотведения Перечень необходимых документов:

На сдачу документов:

1. Заявка, в которой должно быть указано:

- наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица – для юридических лиц;
- ФИО, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей;
- ИНН;
- данные о руководителях или представителях заявителя (ФИО, контактный телефон);

Требования к доверенности установлены статьями 185, 185.1, 186 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общие требования: дата, место составления доверенности, подпись Доверителя и Поверенного, наименование юридического лица, перечень конкретных действий, на которые распространяется доверенность.
Для идентификации юридических лиц в доверенности необходимо указание наименование, ИНН юридического лица, для идентификации физических лиц – Ф.И.О. паспортные данные.
Форма доверенности: свободная.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя

4. Схема в графическом виде с приложением пояснительной записки

5. Ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосборные сооружения, к водному объекту, используемому для забора (изъятия) водных ресурсов, сброса сточных вод и (или) дренажных вод с указанием: наименования водного объекта - водоисточника и водоприемника; мест размещения забора (изъятия) водных ресурсов и сбора сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией

6. План территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосборные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием: мест установки средств измерений для учета количества забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией; мест размещения очистных сооружений

7. Схема, содержащая сведения, отнесенные к государственной тайне, составляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне

8. Документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт)

9. Доверенность (оригинал) на получение документов

Требования к доверенности установлены статьями 185, 185.1, 186 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общие требования: дата, место составления доверенности, подпись Доверителя и Поверенного, наименование юридического лица, перечень конкретных действий, на которые распространяется доверенность.
Для идентификации юридических лиц в доверенности необходимо указание наименование, ИНН юридического лица, для идентификации физических лиц – Ф.И.О. паспортные данные.
Форма доверенности: свободная.

10. Выписка из электронного журнала

Стоимость услуги и порядок оплаты: Обновления на портале

Разработка и утверждение схемы водоснабжения и водоотведения

Разработка схемы системы водоотведения и водопотребления Схема системы водоотведения и водопотребления Регулируется:
  • Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения»)
  • Приказ Минприроды России от 08.07.2009 N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
Кому требуется:

Физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Для чего:

Для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем

Ответственность:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ,
ч. 1 статьи 8.14. Нарушение правил водопользования
1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Список документов для выполнения работы:
  • ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для забора (изъятия) водных ресурсов, сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
  • план территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации;
  • сведения, характеризующие количество и качество забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод.
Этапы работ:

Сбор и анализ исходных данных → разработка Схемы систем водопотребления и водоотведения → согласование схемы в БВУ

Схема систем водопотребления и водоотведения

Схема систем водопотребления и водоотведения

Схема систем водопотребления и водоотведения - один из пяти документов, который обязан подать абонент в "Водоканал" для подключения здания к водопроводной сети.

Схема систем водопотребления и водоотведения установлена законодательством, а именно в п. 4 "Порядка ведения учета объема забора воды", утвержденного Приказом от июля 2009 года № 205 Министерства природных ресурсов России. К ней имеются определенные требования, несоблюдение которых может привести либо к штрафу вплоть до 100 тысяч рублей либо приостановлению деятельности до 90 суток (ст. 8.14 КоАП России).

Во-первых, такой процесс разделяется в отношении недровых (подземных) вод, а также поверхностных. В первом случае необходимо в срок 15 дней согласовать такую схему с агентством по недропользованию, в последнем – с агентством по водным ресурсам.

Во-вторых, такая схема в обязательном порядке должна содержать информацию о конкретных местах как забора, так и сброса. Как правило, оформляется это схемой земельного участка с отмеченными направлениями водных магистралей.

В-третьих, схема систем водопотребления и водоотведениясодержит информацию о качестве забираемой и сбрасываемой воды. Компания должна самостоятельно оборудовать данный процесс соответствующими установками, позволяющими оценивать качество воды.

В-четвертых, должна быть предусмотрена оборотная система, предполагающая многократное использование забираемой воды. Отсутствие такой системы влечет как экономические последствия в виде существенного перерасхода воды, а, значит, и оплаты денежных средств, так и административные – они указаны выше.

И, наконец, в схеме систем водопотребления и водоотведения должна быть указана система передачи водных ресурсов конечным потребителям.

Практика административных дел показывает, что в 70% случаев, ни компании, ни индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками строений и сооружений, таковых схем не имеют, что влечет административное преследование со стороны госорганов. Во избежание таких последствий, рекомендуем уделить данному вопросу внимание.

Пример схемы водопотребления и водоотведения

Схема систем водопотребления и водоотведения

Схему систем водопотребления и водоотведения в обязательном порядке должны разрабатывать предприятия, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях:

— забора (изъятия) водных ресурсов (поверхностных и подземных);

— сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

В соответствии с п.4 «Порядка проведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод и их качества», утвержденного Приказом Минприроды РФ от 08.07.2009 года №205 . для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки.

Графический материал содержит в себе:

1. Ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосборные сооружения, к водному объекту, используемому для забора (изъятия) водных ресурсов, сброса сточных вод и (или) дренажных вод с указанием:

— наименования водного объекта (водоисточника, водоприемника);

— мест размещения забора водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией.

2. План территории предприятия, которое эксплуатирует водозаборные или водосборные сооружения, с наложением на план сетей водоснабжения, водоотведения с указанием:

— мест установки средств измерений для учета количества забираемых и сбрасываемых сточных или дренажных вод с их нумерацией;

— мест размещения очистных сооружений.

Пояснительная записка, прилагаемая с схеме, включает в себя:

— водохозяйственный баланс намечаемого водопользования (баланс составляется на основе отраслевых индивидуальных норм водопотребления и водоотведения);

— иные сведения, содержащие в себе информацию о качестве и количестве забираемых и сбрасываемых сточных или дренажных вод.

Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, а в случае использования подземных водных объектов (водозаборные скважины) документ подлежит согласованию в территориальном органе Федерального агентства по недропользованию.

Приказ Минприроды России от N 205 - Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) в

Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" (с изменениями и дополнениями)
  • Приложение. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества
    • Приложение. Формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества
      • 1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении
        • Форма 1.1. Журнал учета водопотребления средствами измерений (титульный лист)
        • Форма 1.2. Журнал учета водопотребления средствами измерений (таблица)
        • Форма 1.3. Журнал учета водоотведения средствами измерений (титульный лист)
        • Форма 1.4. Журнал учета водоотведения средствами измерений (таблица)
        • Форма 1.5. Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (титульный лист)
        • Форма 1.6. Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (таблица)
      • 2. Учет качества сточных вод и (или) дренажных вод
        • Форма 2.1. Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (титульный лист)
        • Форма 2.2. Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (таблица)
      • 3. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества
        • Форма 3.1. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов
        • Форма 3.2. Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод
        • Форма 3.3. Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод

Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205
"Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества"

С изменениями и дополнениями от:

13 апреля 2012 г. 19 марта 2013 г.

В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

2. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 311 "Об утверждении порядка учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества собственниками водных объектов и водопользователями" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г. регистрационный N 10843) признать утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2009 г.
Регистрационный N 14603

Порядок
ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества
(утв. приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205)

С изменениями и дополнениями от:

13 апреля 2012 г. 19 марта 2013 г.

1. Настоящий Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"*. и определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета.

2. Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

3. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку.

4. Для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения (далее - Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

5. Схема выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки и должна содержать:

а) ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для забора (изъятия) водных ресурсов, сброса сточных вод и (или) дренажных вод с указанием:

наименования водного объекта - водоисточника и водоприемника;

мест размещения забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией;

б) план территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием:

мест установки средств измерений для учета количества забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией;

мест размещения очистных сооружений.

Пояснительная записка к Схеме должна содержать:

водохозяйственный баланс намечаемого водопользования, составленный на основе отраслевых индивидуальных норм водопотребления и водоотведения;

иные сведения, характеризующие количество и качество забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод.

Схема, содержащая сведения, отнесенные к государственной тайне, составляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям.

7. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 - 1.4 приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод и (или) дренажных вод.

8. Средства измерения подлежат поверке в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

9. По согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов (формы 1.5 - 1.6 приложения к Порядку).

10. Состав и свойства сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод определяются отдельно на каждом выпуске их в водные объекты, а также в точках закачки в подземные горизонты, передачи сточных вод в систему канализации (формы 2.1 - 2.2 приложения к Порядку).

11. Определение химического состава сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (концентраций присутствующих в водах загрязняющих веществ) должно производиться с помощью средств измерений и (или) периодическим отбором проб и производством химических анализов сточных вод и (или) дренажных вод.

12. Измерение и определение концентраций загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок.

14. Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 13 апреля 2012 г. N 105 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения

15. Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения:

на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью;

на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.

Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

16. Водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Обобщение и оценку результатов учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества осуществляют соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248

Приложение
к Порядку ведения собственниками водных объектов
и водопользователями учета объема забора (изъятия)
водных ресурсов из водных объектов и объема сброса
сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

С изменениями и дополнениями от:

19 марта 2013 г.

Формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении:

Журнал учета водопотребления средствами измерений (титульный лист)

1. Журнал учета водопотребления ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.2.

2. Форма применяется для определения количества воды, забираемой из водных объектов или из других систем водоснабжения, передаваемой потребителям, а также используемой в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения.

3. Записи в журнале по форме 1.2 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

4. Лица, уполномоченные вести учет водопотребления в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

5. Графа 2 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры.

При учете воды водомерами с суммирующим устройством в эту графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в . Разность показаний заносится в графу 4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год.

Если учет воды осуществляется расходомерами с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой со вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 указывается суточный расход воды в . Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в .

При учете воды расходомером с показывающим устройством в графе 2 в числителе указываются разовые данные, снятые со вторичного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе - соответствующие величины расходов воды в . Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в .

6. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

7. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6 .

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

1. Журнал учета водоотведения ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.4.

2. Форма применяется для определения количества воды, сбрасываемой в водные объекты.

3. Записи в журнале по форме 1.4 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

4. Лица, уполномоченные вести учет водоотведения в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

5. Графа 2 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры.

При учете воды водомерами с суммирующим устройством в эту графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в . Разность показаний заносится в графу 4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год.

Если учет воды осуществляется расходомерами с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой с вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 указывается суточный расход воды в . Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в .

При учете воды расходомером с показывающим устройством в графе 2 в числителе указываются разовые данные, снятые со вторичного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе - соответствующие величины расходов воды в . Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в .

6. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

7. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6 .

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

1. Журнал учета водопотребления (водоотведения) ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 1.6.

2. Форма 1.6 применяется в порядке исключения на предприятиях, цехах, участках, где отсутствуют водоизмерительные приборы.

3. Лица, уполномоченные вести учет водопотребления и водоотведения в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

4. Если учет вод осуществляется по удельному расходу электроэнергии на перекачку 1 воды, а в графе 3 указывается общий расход электроэнергии за отчетный период (месяц, год) в тыс. кВтч, то расход воды определяется путем деления показателей графы 3 на показатели графы 2 и заносится в графу 4 .

5. На насосных станциях расход воды устанавливается по числу часов работы насосов и их производительности. Последняя определяется на основе эксплуатационных характеристик насосов при работе на конкретную напорную линию. В этом случае расход снимают непосредственно с кривой Q=f(H) при величине полного напора, развиваемого насосом. При этом необходимо указывать время включения и выключения каждого насоса.

6. При учете воды по количеству выпускаемой продукции в графе 3 проставляется суточный объем продукции в принятых единицах измерения, а в графе 2 - необходимое количество воды на единицу продукции (норма водопотребления). Суточный расход воды определяется путем умножения показателей графы 2 и графы 3 и проставляется в графе 4 .

Объем потребляемой воды отдельной технологической установкой определяется путем умножения продолжительности (в ч) эксплуатации этой установки за отчетный период на часовой расход воды, проходящей через установку.

7. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

2. Учет качества сточных вод и (или) дренажных вод

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

1. Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод ведется на бумажном носителе и в электронном виде без изменения формы 2.2.

2. Применяется всеми водопользователями, имеющими сбросы сточных вод и (или) дренажных вод, а также передающих воды в городскую канализацию.

Применяется для учета количества ингредиентов, поступающих в водные объекты в составе сточных вод и (или) дренажных вод на каждом выпуске.

3. Лица, уполномоченные вести учет качества сточных вод и (или) дренажных вод в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

4. Журнал заполняется по результатам анализа сточных вод и (или) дренажных вод в соответствии с согласованной программой, указанной в пункте 13 Порядка.

5. В графе 4 "Расход сточных вод и (или) дренажных вод" фиксируется расход сточных вод и (или) дренажных вод в день отбора пробы.

6. Журнал заполняется в сроки, определяемые периодичностью проведения анализов сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. При ежедневном анализе сточных вод и (или) дренажных вод количество сбрасываемых с ними загрязняющих веществ определяется как произведение концентрации соответствующего ингредиента на суточный расход сточных вод и (или) дренажных вод, и результаты заносятся в графу 5. При периодическом анализе количество сбрасываемых загрязняющих веществ определяется как произведение средней концентрации данного ингредиента и общего объема сброшенных за отчетный период сточных вод и (или) дренажных вод.

7. Суммарное количество сброшенных загрязняющих веществ за месяц, квартал и в целом за год проставляется в графе 5 в килограммах, а для БПК полн. нефтепродуктов, взвешенных веществ, сухого остатка, сульфатов, хлоридов, фосфатов, азота - в тоннах с точностью до трех знаков после запятой.

8. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляют учет качества сточных вод и (или) дренажных вод и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

3. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества

ГАРАНТ:

* Для территорий Российской Федерации, расположенных в западном полушарии, указываются координаты западной долготы (з. долготы)

** При учете загрязняющих веществ указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

Собственники водных объектов и водопользователи должны вести учет объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества.

Утвержден новый порядок ведения такого учета.

Ранее для учета составлялась схема размещения мест забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, а также узлов приема (передачи) таких вод потребителям.

Теперь нужно составлять схему систем водопотребления и водоотведения, содержащую информацию о размещении мест забора и сброса вод, об их количестве и качестве, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема согласовывается с территориальным органом Росводресурсов в 15-дневный срок (ранее он не определялся). В случае использования подземных водных объектов схема согласовывается и с территориальным органом Роснедр.

Приведены новые формы ведения учета.

Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2009 г.

Регистрационный N 14603

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 сентября 2009 г. N 39

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минприроды России от 19 марта 2013 г. N 92

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минприроды России от 13 апреля 2012 г. N 105

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!