Руководства, Инструкции, Бланки

участник закупки не является оффшорной компанией декларация образец img-1

участник закупки не является оффшорной компанией декларация образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Не продекларировали оффшорность - Аукционы - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Jamilya писал(а): День добрый.
не указали в декларации что не являемся офшорной организацией.

и не нужно.
декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
офшорка - п.10, не декларируема.


скорее всего в их документации было указано "декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона."

не буду править свои сообщения, чтобы не подумали, признаю был не прав, это же ст. 66 часть 5 пункт 2.

смущает это:
8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.";

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
.
4) декларация о соответствии участника аукционе требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Видео

Другие статьи

Просмотр темы - декларирование офшорная компания

Форум
Института госзакупок
(Москва)


Зарегистрирован: 28 окт 2011, 14:14
Сообщений: 468

Дико извиняюсь, но подниму эту тему по офшорным компаниям. Видимо был в отпуске когда эту дурь ввели и я как то пропустил, а сейчас как всегда немного в шоке.

К счастью система у нас автоматически условия признания поставщика уклонившимся от заключения ГК формирует в извещении и там есть инфа, что надо ЕГРЮЛ.
Но вот информация о соблюдении п. 10 ч. 1 ст. 31 автоматом не встаёт.

Так вот тут у меня по следам минувших дней опять вопросы возникли.
А почему Вы решили что вообще надо указывать в извещении информацию о соответствии ст. 31.
в ст. 73 сказано только про п.1.ч.1ст.31 и всё.
Более того на ООС (ЕИС) нельзя добавить такие требования. Можно только по п.1 ч.1 ст.31 и ч.1.1 ст. 31.

Кроме того если указать все требования ст. 31 то надо их как то проверять а это по ЗК нельзя кроме п.1.ч.1ст.31.

Поэтому ещё раз, как требовать соблюдения п.10 ч.1 ст.31 в котировке. и надо ли вообще это указывать ?
ни в одном из извещении на ООС (ЕИС) такого требования нет (они есть только в самопечатных извещениях).

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст

При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Образец вы можете скачать с нашего сайта.

На фирменном бланке

г. Москва 25.08.2016

Настоящим общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» с целью участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, и в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», декларирует свое соответствие требованиям, а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей. В период до 1 января 2016 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ

Также настоящей декларацией подтверждаем, что:

1. Являемся субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

2. Не являемся оффшорной компанией.

Директор ООО «Ромашка» ______________________ / Иванов И. И.

Сведения о том, что участник не является офшорной организацией, декларировать не нужно

Сведения о том, что участник не является офшорной организацией, декларировать не нужно

Устанавливать в документации требование декларировать информацию о том, что участник не является офшорной организацией, неправомерно. Минэкономразвития основывает этот вывод на положениях Закона N 44-ФЗ.

Документ:ПисьмоМинэкономразвития России от 29.10.2015 NД28и-3125

Вопрос: О требованиях, устанавливаемых к участникам электронного аукциона.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение МКУ по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Таким образом, требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, является неправомерным.

При этом согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае если участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе является офшорной компанией.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

развития контрактной системы

Декларация соответствия 44-ФЗ готовые шаблоны

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ. Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

Содержание: Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций :

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66 );

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и»п. 1 ч. 2 ст. 51 ; в п. 7 ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 3 ст. 73 ).

Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…» .

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке .

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам. Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9 части 1 статьи 31 в рамках одного документа. В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи .

Шаблоны деклараций о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке .

Дабы не перегружать статью лишней информацией, для тех, кому интересно более подробно узнать о социально ориентированных некоммерческих организациях, предлагаю изучить эту статью — http://www.portal-nko.ru/dialog/16503/16599 .

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ. то задавайте их ниже в комментариях к данной статье.

На этом все. Желаю вам удачи и новых побед!

Поделиться с друзьями в соц. сетях: Комментарии Вконтакте: Комментарии Facebook:

Требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки Вопрос

При проведении аукциона по 44 фз Заказчиком устанавливаются единые требования согласно ст 31 44 ФЗ, в т.ч. декларирование участником закупки что он не является офшорной компанией Участник закупки декларирует следующее: "В соответствии с.п.п.1-5 ст.14 44ФЗ сообщаем, что организация зарегистрировано в Российской Федерации, ведет экономическую деятельность в РФ, не имеет филиалов и представительств за пределами РФ,100% доли в уставном капитале принадлежит единственному участнику-гражданину РФ". Можно ли данную формулировку рассматривать как декларацию, что организация не является офшорной компанией.

Ответ

В соответствии со статьей 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона во второй части заявки не должен указывать информацию о том, что он не является оффшорной компанией. Эти сведения он указывает при аккредитации на электронной площадке, а проверяет их оператор. В Вашем случае, у участника закупки не было необходимости указывать в заявке статью 14 Закона № 44-ФЗ. Положения национального режима нужно применять только в строго установленных случаях. Например, ограничения и запреты на допуск импортных товаров в настоящее время установлены Правительством РФ только в части определенных медизделий, машиностроения и военной техники.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

«1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона .»*

Статья 31. Требования к участникам закупки

«1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:»

«10) участник закупки не является офшорной компанией.»

«8.1. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. при его аккредитации на электронной площадке.»*

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

«5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1. частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона ;*

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;*

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»*

Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям 44 ФЗ ст

Декларация соответствия участника требованиям ФЗ 44 - образец

В соответствии с требованиями 44-ФЗ для участия в аукционе на право выполнения госконтракта во второй части заявки участник должен приложить декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям. Четкие требования и условия, которые должны быть отображены в документе, регулирует ФЗ 44 ст. 31 ч.1.

Суть данной декларации состоит в том, что заказчик может быть точно уверен в том, что исполнитель, выигравший электронный аукцион, будет в состоянии выполнить условия контракта.

Итак, рассмотрим, что необходимо отобразить в декларации соответствия участника электронног аукциона требованиям ФЗ-44:

Деятельность участника не должна быть приостановлена в административном порядке.

Также не должна проводиться процедура ликвидации или банкротства предприятия.

У компании не должно быть задолженностей.

Компания не должна быть занесена в реестр недобросовестных поставщиков.

Организация должна обладать правосубъектностью.

Отсутствие судимости у директора и учредителя компании за преступления в сфере экономики.

Отсутствие конфликта интересов между заказчиком и потенциальным исполнителем.

Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.


Образец декларации соответствия участника приложен ниже.

Так же вы можете скачать редактируемую версию образца декларации о соответствии участника с нашего сайта здесь .

Подготовка заявки на участие любой сложности

От 1 рабочего дня с оплатой только за результат

В связи с внесением изменений Федеральным законом от N 227-ФЗ в Федеральный закон от N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, усл

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки В связи с внесением изменений Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вправе ли заказчик указывать в аукционной документации требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно во второй части заявки на участие в электронном аукционе представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (то есть дополнительно о соответствии п. 10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)? Должен ли участник электронного аукциона указывать в декларации соответствие требованию, установленному п. 10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ?

В связи с внесением изменений Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вправе ли заказчик указывать в аукционной документации требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно во второй части заявки на участие в электронном аукционе представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (то есть дополнительно о соответствии п. 10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)?
Должен ли участник электронного аукциона указывать в декларации соответствие требованию, установленному п. 10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ?

20 августа 2015

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
После 13 августа 2015 года заказчик обязан устанавливать в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Обязанности участника закупки декларировать свое соответствие этому требованию законом не установлено.
В целях допуска к участию в электронном аукционе проверка соответствия участника закупки указанному требованию осуществляется оператором электронной площадки при аккредитации участника закупки на такой площадке.

Обоснование вывода:
Действительно, Федеральный закон от 13.07.2015 N 227-ФЗ (далее - Закон N 227-ФЗ), вступающий в силу 13 августа 2015 года*(1), дополнил установленный ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) перечень единых требований к участникам закупки новым требованием о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, вводимый Законом N 227-ФЗ).
Определение офшорной компании дается в п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 227-ФЗ, согласно которой участником закупки не может являться офшорная компания - юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.
Требования, установленные ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, по смыслу данной нормы и ч. 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, предъявляются ко всем участникам закупки. В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ информация об установленных в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Однако требования о декларировании участником закупки своего соответствия требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, закон не вводит.
В силу прямого указания ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 227-ФЗ комиссия по осуществлению закупок обязательно проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, во всех случаях, за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора, когда комиссия по осуществлению закупок вправе (но не обязана) проверять соответствие этому требованию. При этом данная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Обязанность проверки участника закупки на соответствие требованию п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ вводится для оператора электронной площадки при аккредитации участника закупки на такой площадке (ч. 8.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, вводимая Законом N 227-ФЗ). Одновременно перечень основания для отказа в аккредитации на электронной торговой площадке, данный ч. 6 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, дополняется указанием на то, что участник закупки является офшорной компанией.
Кроме того, с 13 августа 2015 года оператор обязан прекратить действие аккредитации на электронной площадке участника, не соответствующего требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (являющегося офшорной компанией). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (ч. 2 ст. 2 Закона N 227-ФЗ).

К сведению:
В силу ч. 3.1 ст. 73. ч. 5.1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 227-ФЗ участники запроса котировок, предварительного отбора, подающие заявки на участие в соответствующих процедурах, считаются представившими заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

7 августа 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Закон N 227-ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования (п. 1 ст. 2 этого Закона). Впервые текст Закона N 227-ФЗ был опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2015 года, соответственно, изменения, внесенные Законом N 227-ФЗ, вступят в силу 13 августа 2015 года.