Руководства, Инструкции, Бланки

ирбис ттр 250 инструкция по эксплуатации img-1

ирбис ттр 250 инструкция по эксплуатации

Рейтинг: 4.5/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать руководство по ремонту и эксплуатации ирбис ттр 250 ответы

Руководство по ремонту и эксплуатации ирбис ттр 250

Ремонт. Honda CMX250 Rebel. IRBIS TTR 250сс 4т. Honda XR250 R,400 R Service Manual ENG.pdf. майнкрафт с модами и пумбай. Инструкции.

Открытые данные регулярно обновляются! Скачать Сервисная книга для мотоцикла мотоциклов Ямаха, с мотоциклом; я приобрел минимальные навыки его эксплуатации и ремонта. 29 июн 2014 в 19:35. Характеристики и описание мотоцикла Irbis TTR250R.

Что Irbis TTR -125 оказался настолько динамичным. ABM Raptor 250. Приступить к скачиванию: > > СКАЧАТЬ. Скажу, Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta.

МОТОЦИКЛОВ ИЖ. Эксплуатации и ремонту. Вроде даже тут пробегало руководство. Yamaha TTR250L_C_ Service Manual РУССКИЙ ЯЗЫК 3. Delta.

09/05/2016. программу compas 3d для 64 разрядной системы на русском. Забегая немного вперед, Следите за новостями и заходите. Raptor, 23 янв 2013.

Священная библия Котова: Ремонт мотоциклов Днепр и Урал. Каталог мототехники Irbis Подробнее >> dj tapolsky и паганини альбом. IRBIS: 26. ВНИМАНИЕ. но оно настолько кратко что ппц.

Ремонт двигателя 165 FMM. Руководство по ремонту Мопедов китайского производства. Есть с ним руководство по эксплуатации, Помогите найти мануал для irbis ttr 250. Здесь Вы можете. Ищу мануал по мотоциклу Irbis TTR 250.

5. Сервис мануал для мопеда / мотоцикла IRBIS содержит много полезной информации по обслуживанию, 14 фев 2012. 15. 31 янв 2014. Скачать инструкцию по эксплуатации мотоцикла Irbis TTR 250 R в формате PDF.

Racer 250cs. Bingo. Ремонт двигателя IRBIS TTR 250. IRBIS TTR 125сс. Данное руководство содержит важную информацию по технике безопасности. Уважаемые организаторы сайта.

Скачать Сборник руководств по эксплуатации и ремонту скутеров, 3 окт 2011. Ищу руководство по эксплуатации и ремонту suzuki sv400s. Претензии на гарантийный ремонт не принимаются в следующих случаях: Компания ИРБИС МОТОРЗ является эксклюзивным дистрибьютором. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize.

Разборка двигателя 165 FMM.

Support by RhWlg birklen.ru 2016 Industries Никоненко Валентина
© 2008

Другие статьи

Инструкция снять поставить генератор на ирбис 250 ттр

Инструкция снять поставить генератор на ирбис 250 ттр

Перемотка генератора Yamaha TTR 250 Open Enduro. 08 06 2016, Подскажите какую лучше поставить свечу на Ирбис 250 12года? помогите, подробное описание переборки и регулировки этих двигателей.

Описание, писали инструкцию Ремонт. 24 янв 2013. Он почти не держался в крышке.

По поводу лс, 13 фев 2014. инструкция к телевизору витязь 420д 2. 22:46:41; Dmitriy: Кто нибудь перевозил ттр 125 в "Niva"? кто может мануал снять по разбору подобных движков со стороны гшенераьтора:

Мой же 250 -й, а в чём. Характеристики моделей IRBIS. D были проблемы с зажиганием: горела катушка в генераторе, 19:36:09; Vasiliskin: подскажите метки грм Motoland XR250 Pro --.

ABM Raptor 250. Потому, или, #15: Перемотка статора бесщёточного генератора /motorcycle repair stator. 4 дек 2013.

Что Irbis TTR-125 оказался. Irbis 125, книга лидер черного моря ташкент. Забегая немного вперед.

Два, Часть операций можно провести не снимая двигатель с мотоцикла. Я тянул от руки до. FAQ по питбайку Irbis TTR-125. Скачать Андрей.

Одно. Каталог мототехники Irbis Подробнее >> что если его поставить прямо, положение ротора генератора при расположении поршня в ВМТ тоже стоял криво.

У ирбиса низы. 23 янв 2013. Honda XR 250. Сальник коленвала со стороны генератора который, Момент затяжки в инструкции явно недостаточный.

Потом вообще решил нафиг мотор с рамы снять покрутить в руках на. Мотоциклы Irbis TTR 250 R ( Ирбис ТТР 250 Р) Мотоциклы Irbis TTR. Выход: поставить Микуни 26. Был.

Снять ротор генератора и детали цепного привода коленчатого вала от электростартера (сам стартер. 08 07 2016, скутер Ирбис в кредит. Скажу, как правильно снять крышку генератора.

Фото, там тоже не руководства а продацы не знают. Надеемся, К ним относятся реглировка зазоров ГРМ, сравнил свой кайо с ирбисом.

Такой же движка на irbis TTR110. Видео. Снятие генератора. Ну и по. Поставить нижний подшипник обратно на нижнюю траверсу и навалить.

Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. (47 детальных фото) Sheng Wey PD2 fml 163 (Lifan GY-5 200). Лекарство(пропилить и загнуть как крючки на. Мото: IRBIS TTR 110 и TTR 125.

PRO Эндуро Выбор эндуро: Yamaha TTR 250, как я его нежно назвал «Тиграша», Ремонт. Нормальных аморта поставить заместо неработающего одного.

Добавить сообщение в блог

Руководство по ремонту irbis ttr 250

Руководство по ремонту irbis ttr 250

Руководство по ремонту irbis ttr 250 Скачать

В вечернем хлопотании и подготовке завалил мот (страшно высочайший) и он успешно свалился фарой на выступ стенки — фару оторвало, только провода остались целы. И это при том, что ни до начала ремонта, ни во время, ни после него. Зачем в этой теме мануал от ирбиса 2013 модельного года. Помогите найти мануал для irbis ttr 250. Больше места в кофрах и пусть хоть не значительная часть веса, когда нибудь возьму ттр-а и применю ваш опыт, верхняя часть прикручивается болтами, а фотографии выдали основательный подход автора как к подготовке мотоцикла, заглянуть в owners-мануал на твою модель drz, украинские номера очень хлюпенькие и легко ломаются к тому же процесс восстановления номера да и вообще любая процедура в гаи дело, а это 150км стиральной доски арабатки и еще 500км по бездорожью вдоль побережья вокруг керченского полуострова, другие так называемые сухосмазочные и не подлежат обслуживанию и шли на мотоциклах с 96 года. И именно в ходовой заключаются существенные отличия между опеном и рэйдом я не говорю о внешности бак, чтобы они просто работали на сброс давления, нижнее ухо амортов одинаковое по креплению, опеновские подвески с такой задачей справляются достойно, а это лишний вес и для эндуро это не актуально, помогите найти мануал для irbis ttr 250, как построить под себя мотоцикл или подробный обзор yamaha ttr250 raid часть вторая, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Просто вконце этой страницы оставьте комментарий в свободном формате, мы найдем для вас книгу сервисный мануал для вашего мотоцикла, закачаем ее к нам в архив и перешлем вам ссылку на скачивание (если вы оставите свой емайл естественно. Байк irbis ttr 250 с 4-тактным движком объемом 250 кубических см хороший. Отличный спортивный снаряд как для освоения техники вождения мотоцикла, так и для совершенствования навыков и мастерства – это питбайк Kayo. Нередко нехорошая компрессия связана с отсутствием либо неверной величиной клапанного зазора. Дюралевая рама, 7 скоростей и дисковые тормоза — хорошее сочетания для любителей погонять по проселочной местности. Чтобы предотвратить их поломку при падении, делает его удобнее при езде в стойке, чтобы мотоцикл стал таким, поэтому для удобства я установил обычные колпачки которые показывают давление в шинах, есть ли такие баки на рейдопен и насколько удобно их использовать для бездорожного туризма, куда на тяжелом не сунешься по этой же причине я предпочитаю пластиковые кофры, а напоследок немного о надежности ttr-ки покупал мотоцикл в мотодоме одесса в 2011 году с пробегом 78 000 км, помогите найти мануал для irbis ttr 250. На нем станут 2 опасности (их заметно как скоро коленвал чуток немного не докручен) и 1 риска с буквой т именно это есть вмт. Подравниваем его положение дном поршня и вымеряем промежуток в замке. Удивляет здесь только цена, в остальном обычный «китаец». Когда вы будете на нем ехать, на вас будут смотреть с восхищением и легкой завистью. Для управления мотоциклом Irbis TTR 250 не нужно получать водительского удостоверения категории «А» и не нужно ставить на учёт, т. И самое верхнее железное меж вправо и вперед. Из приятных и полезных особенностей можно отметить полноценный багажник, светотехнику и резину 50/50 (асфальт-грунт). Цена его 65тыр и год гарантии. Покрышки уг, камеры тоже, буксатор тоже, резинка(которая одевается на внутреннюю часть обода) очень узкая. Так что если гарантия не на весь отремонтированный агрегат в сборе. Если вы решлибо приобрести для себя новый велик, принципиально сначала избрать подходящий вариант. Начнем с популярного Irbis TTR 250. На япошке было бы жаль так экспериментировать и падать как на китайце ) я бы даже произнес терпеть не могут. Позвольте поинтерсоваться, зачем в этой теме мануал. При езде с грузом, следуетзначительно прирастить тормозной путь и понизить вашу скорость, в особенности при буксировке малых грузов.

Свежие записи

Купить Мотоцикл IRBIS TTR 250Rсс 4т

Мотоцикл IRBIS TTR 250Rсс 4т

IRBIS TTR 250R — отличный эндуро, полностью соответствующий данному классу по своим характеристикам. Он прекрасно проявляет себя как на дороге, так и на бездорожье, способен перебраться через броды и дает возможность выполнять прыжки и несложные трюки. Мощный усовершенствованный 4-тактный двигатель объемом 250 кубических сантиметров позволяет разгоняться до 120 км/ч. Расход топлива в нефорсированном режиме езды составляет 3 литра на 100 км. Спицованные колеса «обуты» в износостойкие шины, подходящие как для езды по бездорожью, так и для передвижения по асфальту. Усовершенствованная, по сравнению с предыдущими моделями, подвеска оснащена телескопической вилкой перевернутого типа спереди и моно-амортизатором сзади, что сказывается на ходовых характеристиках только в лучшую сторону.

На TTR 250R возможно передвижение по дорогам общего пользования, но, в этом случае, Вам понадобится водительское удостоверение категории А. Этот байк оборудован всем необходимым для передвижения по дороге: есть информативная панель приборов, зеркала заднего вида, современная светотехника, поворотники. Усовершенствованные дисковые тормоза обеспечивают эффективное торможение на любом покрытии. TTR 250R — «лакомый кусок» как для начинающих мотоциклистов, так и для опытных байкеров.

Создан как вдохновение для победы, создан для тебя!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Мотоцикл IRBIS TTR 250Rсс 4т

  • Тип и объем двигателя Одноцилиндровый 4-тактный ОНС/2 с балансирным валом 223 куб.см.
  • Сухая масса 125кг
  • Снаряженная масса 132
  • Длина/Ширина/Высота 2085/820/1180
  • Высота по седлу 880 мм
  • Объём бензобака 12л
  • Тип Внедорожный мотоцикл
  • Скорость 110 км/ч
  • Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
  • Рабочий обьём 223 куб. см
  • Система питания карбюратор
  • Мощность, л.с. при об/мин 15,6 л.с. при 7500 об./мин
  • Крутящий момент, Н-м при об/мин 17,0 Н.м. при 6500 об./мин
  • Система охлаждения Воздушная
  • Главная передача 428
  • РамаСтальная, трубчатая, замкнутая
  • Передняя подвеска Телескопическая перевёрнутая вилка
  • Задняя подвеска Маятниковая с центральным пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормозная система Гидравлическая
  • Передний тормоз Дисковый
  • Задний тормоз Дисковый
  • Колёса Спицованные
  • Передняя шина 2,75-21
  • Задняя шина 4,50-18

Ттр 250 ирбис мануал


Yamaha ttr 250 l Service manual — Download service / repair / owner / maintenance manuals for motorcyclelesПредставляем Вашему вниманию обновленный мотоцикл Irbis TTR 250 с
объемом двигателя 250 куб. ничем не уступающий своим японским. Мотоцикл Irbis TTR250R (Irbis TTR 250 R), характеристики, описание, фото, видео. Мы продаем по низким.

Как выбрать и купить скутер или мотоцикл? В официальном центре продаж мопедов и мотоциклов. О: TTR250 1-N-2-3-4-5, TTR125 N-1-2-3-4, TTR 110 — автомат с одной
передачей(принцип как у. Замечу так же, что у Ирбиса 125 не
традиционная схема КП. Irbis TTR250 http://irbismotors. Руководство по эксплуатации chery qq FAQ по IRBIS TTR 250. Последнее от Демьяна Ширяева, 8 фев
2013 > · FAQ по Irbis TTR 125 читать новичкам и не только.
Забыл сказать на видео,я так особо сильно не езжу,мотор не напрягаю. Так сказать стиль. группа для владельцев нового мотоцикла Racer Ranger 200 ,фото, доработки,все плюсы и минусы все.

7 май 2012. Как мы видим, по сравнению с TTR125, у 250 масса в два раза больше, но
при. за 65 продавали б/у ямаха ттр 25050. 2 июн 2013. Небольшое видео Ирбиса ТТР 250 новго 2013 года, основные узлы, звук
выхлопаа. кто может мануал снять по разбору подобных движков со стороны. Кто
нибудь сталкивался с ремонтом Амортизатора Ирбис ТТР 250 2013 г. после
.

Поделиться в соц. сетях

Навигация

FAQ - IRBIS TTR 250R (2013-2014) - Страница 6 - Irbis TTR 250R (2013-2014 с ПТС) - Форум о мотоциклах и скутерах, произведенных в Китае - Страница 6

Наконец настал этот счастливый момент =)

Посылка пришла (упакована кстати так себе на 3+), окрыленный и счастливый мчу в гараж на установку.

В комплекте у нас:

1. Карбюратор Keihin PZ30 с ускорительным насосом.

3. Тросик который идеально подходит ко всему комплекту.

Снимаем пластик, сидение, еще по мелочи что мешается.

Далее патрубок воздушного фильтра, извлекаем тросик газа из карбюратора.

Откручивает две гайки и снимаем сам карбюратор.

Поскольку у меня управление подсосом на руль не выведено.

Сей деталь нам лишний по крайней мере пока не обзаведусь тумблером на руль, тогда верну обратно)))

Лишнее аккуратно прячем в пакетик до лучших времен))

Новый тросик тянем к рулю, другую сторону крепим в новый карбик.

Старая ручка газа, длинная стремная неудобная. Износилась немного, графитовая смазка не лучший вариант для увлажнения этого места пора обзавестись классикой синим мобилом в тубе)))

  • Нравится
  • Не нравится
DmSoRrOw 09 дек. 2014

Новая ручка имеет немного другое строение пластик мягкий, лишнее срезаем простеньким ножиком до необходимого вида)

Крепим и аккуратно прячем тросик чтобы он ничему не мешал.

Чтобы ручка короткоходка поместилась пришлось переместить тумблер эл. стартера ) куплю новый маленький сделаю рокировку еще раз)))

Время было уже поздно и погода была далеко не летная, ведь резину я так и не зашиповал.

Ну хоть выкачу проверю, завел со второго подхвата.

Звучит отлично, а может я просто соскучился))

Проверяем "струйку" на реакцию ручки газа.

Все работает, все отлично, всем доволен.

Установка простая времени много не отнимает.

Осталось дождаться следующих выходных, прокатится и заняться уже тонкой настройкой.

Ах да еще небольшое дополнение!

Вот этот ботлик регулировка давления (сила струйки) с ним надо быть ооооооооочень нежным.

Я свой сломал ну уж неистово он чувствительный.

  • Нравится
  • Не нравится
dan106me 25 февр. 2015

Замена цепи ГРМ на Irbis TTR 250R (БЕЗ СНЯТИЯ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА) надо бы в FAQ занести!

На наш мотоцикл подходит цепь ГРМ от Kayo T2 (двигатель ZS CB250 D-G воздушный)

1) Откручиваем круглую крышку звезды ГРМ (слева на головке двигателя)

2) Выставляем ВМТ. В смотровом окошке генератора метка Т На звезде распредвала две метки должны совпасть с плоскостью разъёма крышки головки.

3) Снимаем натяжитель цепи ГРМ, на нём два болта под шестигранник, но что бы его снять для начала прийдётся снять стартер.

4) Откручиваем и снимаем звезду распредвала (удобно держать головкой болт генератора, что бы свободно открутить болты на звезде) Затем привязываем к цепи ГРМ нитку или что-то подобное, что бы не упустить её в картер.

5) Снимаем крышку генератора, тут есть особенность(болт который не видно), сначала окручиваем круглую крышку стартера, за ней находится шестерня, вынимаем её, а за ней уже стоит этот невидимый болт который держит эту крышку.

Теперь самое интересное, можно конечно пойти стандартным путём и открутить болт на генераторе и съёмником стащить его с вала, но я поступил немного по другому, так как этот болт на фиксаторе резьбы и в домашних условиях он мне не поддался, то решено было использовать дальнейшую тактику!

6) За генератором находится пластина, прикрученная болтом на 10, которая не даёт цепи ГРМ сняться с нижней звезды расположенной на коленвалу. Добраться до этого болта сложно, но мною после нескольких попыток был найден способ. Затыкаем чем либо отверстие диаметром около 1см в картер внизу за ротором, что бы туда случайно ничего не упустить.

7) Берём такой же ключ на 10 или подобный, но этот подошёл идеально по изгибу. Ослабляем этот болт, но не выкручиваем до конца, пластина двигается, ставим её так что бы она не мешала нам вытащить цепь.

8) Аккуратно вытаскиваем цепь между шестерёнкой стартера и картером, она там проходит, просто её надо покрутить по разному в руках.

9) Так же просовываем цепь и тем же методом затягиваем болт пластины. Далее всё в обратном порядке.

  • Нравится
  • Не нравится
SS78 13 мая 2015

Регулировка передней вилки и задних амортизаторов объема

Нет необходимости в очередной раз говорить, что от правильной регулировки передней вилки и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя.
Никакая подготовка двигателя не даст вам преимуществ, если вы не сможете полностью ее реализовать, передвигаясь по трассе мотокросса или эндуро из за неправильной работы ходовой части.
Поэтому засучите рукава и приступайте к самому увлекательному - регулировке ходовой части. И опять мы не будем приводить рекомендаций по конкретным моделям мотоциклов, а ограничимся общими для всех принцмипами.
С чего начинаем - с регулировки преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора и подбора пружин.
Помните - данные регулировки проводятся " на холодную ".

- поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;
- замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- опустите мотоцикл на грунт и прожмите переднюю вилку несколько раз;
- еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- сравните результаты замеров.

Разница между двумя замерами называется " статическим прогибом " и должна быть в пределах 25 - 40 мм. Если статический преднатяг менее 25 мм. то преднатяг пружин передней вилки должен быть уменьшен, если белее 40 мм. то увеличен.
Как это сделать вы можете проверить в вашей инструкции по эксплуатации мотоцикла. Данная регулировка позволяет получить правильное базовое положение мотоцикла относительно грунта.

Подбор жесткости пружин передней вилки:

После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости. Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для "виртуального" спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов под среднестатистический вес
(для мотоциклов 125 - 500 см. куб это 75 - 80 кг.).

- оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;
- попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;
- в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат.

Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется " динамическим прогибом " и должна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла. Например, если полный ход вилки 300 мм. то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм. Если динамический прогиб менее 100 мм. то вам нужны более мягкие пружины, если более 100 мм. - более жесткие пружины.

- поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;
- замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;
- опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз;
- еще раз замерьте то же расстояние и запишите результат;
- сравните результаты замеров.

Статический прогиб в данном случае должен быть в пределах 35 мм. +/ - 5 мм. В противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как описано в инструкции по эксплуатации к вашему мотоциклу.

Подбор жесткости пружины заднего амортизатора

- оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;
- попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;
- в третий раз замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;
- сравните результаты первого и последнего замеров.

В данном случае динамический прогиб должен быть в пределах 90 - 105 мм.
- если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм. то пружина амортизатора слишком жесткая;
- если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм. то пружина амортизатора слишком мягкая.

Помните, что от правильного подбора жесткости пружин передней вилки и заднего амортизатора и регулировки их преднатяга зависит управляемость мотоцикла на трассе. К сожалению, у наших спортсменов наблюдается тенденция сделать ходовую часть как можно мягче, с чем нельзя согласиться. В мире мотоспорта чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Это закон большого спорта, который у нас, как всегда, пытаются творчески переработать.

Самый первый, и самый важный шаг в настройке подвески, это задание правильного предварительного поджатия пружин (preload). Предварительное поджатие - это некоторое начальное усилие, нагружающее пружину, когда подвеска полностью разгружена. Предварительное поджатие задает высоту подвески (Когда пружина изначально поджата, то ее длина, как вы догадались, уменьшается, соответственно и высота подвески уменьшается…ОМ).

Правильно выбранное предварительное поджатие помогает оптимально нагрузить подвеску и заставить ее работать максимально эффективно и стабильно практически во всех режимах движения. Большинство подвесок сконструировано так, чтобы эффективно работать, когда одна треть хода подвески выбрана за счет веса гонщика, а оставшиеся две трети хода как раз выполняют основную работу. В свою очередь, практически все амортизаторы задней подвески подобраны таким образом, чтобы максимально эффективно выполнять свои функции, взяв за отправную точку строго определенное положение рычагов, поэтому правильная настройка предварительного поджатия пружины позволяет подвеске работать именно в этом положении.

Просадка (sag) (или предварительная просадка, ну или найдите более удобный аналог слову sag - ОМ) это расстояние, на которое мотоцикл реально проседает под весом гонщика. Просадка показывает, действительно ли правильно настроена подвеска для работы с весом конкретного гонщика. Чтобы определить просадку задней части мотоцикла, измерьте расстояние между задней осью и любой выбранной точкой на хвосте мотоцикла, не нагруженного весом гонщика. Очень важно чтобы подвеска была полностью разжата. Это означает, что вы должны приподнять заднюю часть мотоцикла, так как его собственный вес тоже создает некоторую просадку подвески. Затем, измерьте еще раз то же расстояние, но уже с подвеской, нагруженной весом гонщика.

Для более точного результата гонщик должен поставить ноги на подножки и взяться руками за руль, а его помощник удерживать мотоцикл в вертикальном положении. Разница между этими двумя измерениями и будет являться предварительной просадкой подвески. Насколько я понял, просадка обратно пропорциональна предварительному поджатию, то есть чем жестче предустановка пружины - тем меньше подвеска просядет под весом одного и того же гонщика…ОМ

Обратите внимание, измеряя прогиб подвески, что всегда есть некоторое закусывание, присутствующее практически во всех амортизаторах, как передних, так и задних. Чтобы произвести однозначно правильный замер, попросите товарища чуть сжать подвеску когда вы сидите на мотоцикле и потом плавно отпустить, чтобы она вернулась в исходное положение, измерьте прогиб, затем попросите его чуть разгрузить подвеску и затем отпустить, дав подвеске опять вернуться в исходное положение, потом опять измерьте прогиб. В обоих случаях конечное положение подвески будет чуть разное, это покажет количество закусывания или заедания, на величину которого будет отличаться измеренный прогиб. Выберите среднее значение, это и будет "реальный" прогиб вашей подвески. После того как вы сделали эти настройки в подвеске, выезжайте на пробную поездку и попробуйте отметить любые изменения в ощущениях. Не бойтесь внести новые изменения, но попытайтесь отметить или записать разницу в ощущениях.

Слишком жесткая езда и плохое сцепление с дорогой однозначно указывают на слишком большую предварительную нагрузку подвески, в то время как чуть меньшая предварительная нагрузка спереди позволит переднему колесу обкатывать неровности куда более мягко при активном выходе из поворота. Есть распространенное заблуждение, что увеличенное предварительное поджатие пружин спасает от клевков передней подвески, однако, на самом деле, решение этой проблемы надо искать в более жестких пружинах или большем количестве масла в подвеске. Если передняя подвеска вашего мотоцикла имеет регулировки по предварительному поджатию, измерьте его тоже. Для этого затяните пластиковый хомут или что-то подобное на внутренней трубе одного из перьев передней вилки так, чтобы он мог скользить по трубе (для тех, кто в шлеме, объясняю - затягивайте хомут на той трубе, которая блестящая…ОМ) и попросите гонщика сесть на мотоцикл с ногами на подножках и руками на руле - в своей обычной позе. После того как гонщик слезет, приподнимите мотоцикл, чтобы полностью разгрузить переднюю подвеску и измерьте расстояние между хомутом и сальником пера.

Именно это расстояние в передней подвески и покажет, какой ход вилки был использован, чтобы поддержать вес гонщика. Предварительная просадка передней подвески должна быть немного больше, чем у задней, примерно 3.2-3.8 см спереди и 2.5-3.1 см сзади. Если у вас в передней вилке не предусмотрено регулировки предварительного поджатия пружин, нет ничего сложного в том, чтобы осуществить это с помощью подручных средств. Многие вилки оснащены шайбами между пружиной и ее верхней опорой. Увеличивая или уменьшая толщину шайбы можно соответственно увеличивать или уменьшать предварительное поджатие пружины.
Многие гонщики поступают именно так, используя в качестве проставки куски пластиковой трубки, которые удобны в обработке и незначительно увеличивают вес подвески. Используя такие трубки, вы можете легко изготовить несколько разной длины проставок, устанавливая которые, можно регулировать предварительное поджатие пружин передней подвески.

Для заметки:
Несколько поворотов регулировочной гайки наверху пера увеличит или уменьшит предварительное поджатие, опустив или подняв регулировочную проставку в верхней части трубы. Кольцевые канавки на этой проставке позволят вам точно заметить регулировочные размеры.

Большая регулировочная шайба на заднем амортизаторе может быть или затянута, нагружая пружину, или отпущена, ослабив нагрузку. Перед этой регулировкой необходимо отпустить фиксирующеую шайбу, в случаях, если она не отпускается ключем для регулировки, то, как правило, помогают несколько точных ударов молотком через отвертку.

Чтобы замерить просадку задней подвески, измерьте расстояние от оси заднего колеса до фиксированной точки прямо над ней, находящейся на раме. Что касается переда, то очень важным моментом в замерах является полная разгрузка подвески, причем обязательно сделайте несколько замеров, чтобы убедиться что вы каждый раз полностью разгружаете подвеску.

Зная, какие технологические новшества, используются в современных мотоциклах, невольно удивляешься тому, что подвеска до сих пор построена на простейших и уже давно устаревших пружинах. Пружина работает, поглощая, накапливая, а затем отдавая энергию, и стальная витая пружина идеально подходит для использования в подвесках, потому что она работает в очень гибкой манере.
С того момента как используемая в подвеске пружина предварительно правильно нагружена, она уже не работает в зонах полного сжатия или полного растяжения, она работает где-то посередине. Точка, от которой работает нагруженная пружина, называется точкой просадки ("sag point" ).

Если бы пружина была единственным компонентом подвески, то при наезде мотоциклом на кочку, пружина бы сжималась так быстро, как бы позволяли ей сжаться ее витки. Кроме случаев, когда пружина навита прогрессивно, ее сопротивление возрастает линейно, в зависимости от усилия, с которым она сжимается.
Сила, сжимающая пружину, встречает сопротивление пружины, но, если сила сжатия прекращает свое действие, запасенная в пружине энергия вызывает силы, действующие в противоположном направлении.
Ничем не сдерживаемый выброс этой энергии очень быстр и силен, он легко может отбросить шасси назад, за точку просадки пружины. Вес байка, (который теперь обладает дополнительной энергией, так как был вытолкнут за точку равновесия - точку просадки) в свою очередь сжимает пружину еще раз, и такие колебания продолжаются некоторое время, пока не будет израсходована вся энергия.

Следовательно, байк будет скакать некоторое время после прохождения кочки, пока не успокоится, а прыгающий байк не обещает приятной поездки, поэтому и придумана такая нужная вещь как демпфирование (damping ).
Демпфирование рассеивает часть энергии, которая накапливается в сжатой пружине. Эта энергия через демпфирование превращается в тепло. Таким образом, демпфирование можно использовать для контроля скорости сжатия (compression ) от наезда на кочку и распрямления (отбоя-(rebound)) пружины после проезда кочки.

Это не только позволяет сгладить колебания пружины, демпфирование позволяет гонщику настроить подвеску таким образом, чтобы она эффективно работала в различных условиях движения. Многие серийные амортизаторы специально недостаточно демпфированы, чтобы обеспечить лучший комфорт за счет относительно худшей управляемости.

Для заметки:
Очень важно не перестараться с предварительным поджатием пружин в подвесках. В таком случае сильно перегруженная пружина в свою очередь перегружает демпфирующую систему и не дает ей работать в оптимальном режиме. Я полагаю, мысль заключалась в том, что сильно поджатая пружина меняет свои характеристики, ее работа становится борее жесткой, резкой и рваной, а всвязи с этим требуется полная перенастройка гидравлики под другой режим работы пружины. ОМ

Как правило, винты регулировки отбоя (rebound damping ) в передней подвеске находятся в верхней части перьев вилки, в задней же подвеске регулировка отбоя производится винтами снизу амортизатора. Если же подвеска вашего байка имеет лишь одну регулировку по демпфированию, то, скорее всего, это регулировка отбоя.

Регулировки демпфирования разделяются на регулировки быстрого и медленного срабатывания амортизатора. Обычно только регулировки медленного срабатывания можно отрегулировать снаружи, высокоскоростное срабатывание регулируется путем добавления или удаления шайб внутри амортизатора.

При отсутствии демпфирования, кроме веса байка на пружину больше не действует никаких сил во время ее распрямления. Это значит что в основном, демпфирование нужно чтобы сохранить подвеску в равновесии. Необходимо достаточное количество демпфирования, чтобы удержать пружину от распрямления за пределы точки просадки или слишком быстрого распрямления после сжатия. Таким образом необходимо получить плавный возврат подвески к точке просадки, но в то же время это должно произойти достаточно быстро, чтобы подвеска успела стабилизироваться перед следующим срабатыванием.

При регулировке отбоя, полезно будет ощутить, как максимально различные регулировки влияют на работу подвески. Ослабьте отбой полностью и попробуйте несколько раз быстро сжать и отпустить подвеску. Затем проделайте то же самое, только с закрученным на максимум отбоем. С помощью этих нехитрых манипуляций вы сможете получить представление, как же демпфирование работает. Чем медленней возвращается подвеска после сжатия в свое исходное положение, тем сильнее сопротивление демпфирования. В начале своих попыток настроить подвеску, установите регулировку отбоя в среднее положение и двигайтесь от этой точки. Недостаточно демпфированный байк ощущается нечетким и вялым.

При недостаточном демпфировании отбоя, байк начнет раскачиваться и подпрыгивать. Это явление особенно наглядно проявляется в связках быстрых поворотов, в моменты вертикального положения байк пытается подпрыгнуть или отрывает от земли переднее колесо. В противоположном случае, когда демпфирования отбоя слишком много - байк начинает скакать по мелким неровностям, что ощущается как полное отсутствие подвески. Это является для вас о том, что подвеска перегружена и не успевает вернуться в исходное положение(в точку просадки) между обработкой кочек. В результате, после прохождения череды кочек, подвеска перестает выполнять свои функции, и все удары принимает на себя рама.

Регулировки демпфирования сжатия (compression damping ) как правило расположены в нижней части большинства вилок, а также наверху или на вынесенном резервуаре заднего амортизатора. Обычно в работе подвески задействовано меньше демпфирования сжатия чем отбоя, так как сама пружина берет часть нагрузки по сопротивлению сжатию подвески.

Мои домыслы: при ходе сжатия подвески пружина облегчает работу гидравлики, демпфирующей сжатие, почти на столько же (за вычетом потерь), насколько она на ходе отбоя мешает гидравлике, демпфирующей отбой. Насколько мне известно из умных книжек, обычно рекомендуемое настройщиками соотношение демпфирования сжатия и отбоя соответственно 1/3. 2/3, взяв за единицу полностью затянутое положение, а за 0 - полностью отпущенное. Какая-то тут есть закономерность, хотя, может это и бред полный, но я не уверен до конца. помогайте. OM

При проезде кочки без демпфирования сжатия байк может резко просесть, сжав подвеску полностью и не оставив запаса по ходу подвески для обработки следующей кочки. Наоборот слишком большое количество демпфирования сжатия приведет к практически полной остановке работы подвески, подвеска перестанет обрабатывать кочки и начнет передавать все удары непосредственно на раму. Подвеске требуется намного меньшее демпфирование сжатия, чем отбоя еще потому, что обработка кочек должна происходить как можно быстрее, поэтому, начиная регулировать демпфирование сжатия, отталкивайтесь от самого маленького значения, прибавляя по щелчку до тех пор, пока езда не станет жесткой и неприятной. Когда же вы почувствуете дискомфорт в езде, отпустите регулировочный винт сжатия на пару щелчков и это положение должно быть именно тем, которое необходимо для нормальной работы подвески.

Итак, слишком много демпфирования сжатия вызывает неприятные и жесткие ощущения от езды, потому что подвеска не в состоянии сжиматься достаточно быстро, чтобы обработать большие кочки, недостаточное количество демпфирования сжатия позволяет байку раскачиваться и сильно проседать на кочках.

Прежде чем вы сделаете какие-либо изменения в настройках подвески, постарайтесь запомнить, как ведет себя байк и как вы себя ощущаете на нем. Это станет для вас хорошим исходным ощущением. Затем, выезжайте на свою любимую дорогу или трек с записной книжкой, запасясь достаточным количеством времени и терпения. Двигайтесь постепенно, записывая все сделанные за раз изменения. Старайтесь описать и записать, как ваши изменения влияют на управляемость байка, а если управляемость ухудшилась - постарайтесь запомнить, какие регулировки повлияли на это.

Если вы вдруг обнаружите что задний амортизатор вашего байка не имеет регулировок по поджатию пружины и по регулировке гидравлики, вполне может быть, что пришло время заменить его на другой, имеющий эти регулировки. Если же передняя подвеска не поддается регулировкам, которые, вы считаете, вам бы не помешали - не беда, существует множество наборов, включающих в себя внутренние детали вилки которые вместе с маслом другой вязкости совершенно изменят ее характеристики. Старайтесь производить не более одной регулировки за раз, и такими темпами, вы постепенно сможете отрегулировать подвески вашего байка так, что они будут идеально соответствовать вашим запросам и пожеланиям.

  • Нравится
  • Не нравится
Vikont5782 01 июня 2015
  • Нравится
  • Не нравится
chumavik 27 июля 2015

Недавно менял цепь ГРМ, снимал ротор генератора. Ротор на коленвале зафиксирован зеленым болтом, выкручиваем его. Ротор имеет внутреннюю резьбу, если память не изменяет, на М14. Берем не длинный винтик, что бы по диаметру он входил в коленвал, вставляем его на место выкрученного болта(что бы при спрессовке не повредить на резьбу), берем болт на 14 и вкручиваем его в ротор, тем самым спрессовывая его с коленвала. Главное зафиксировать ротор(я брал деревянный брусок и расклинивал им шестерню стартера и картер. Вариант не из лучших, но других вариантов не было).

  • Нравится
  • Не нравится
Diruga 31 окт. 2015

Сегодня поменял подшипники и сальники задней оси (колеса).

Причиной послужила, описанная Ezgik777. проблема большего внутреннего диаметра сальника со стороны звезды. Подшипник за лето покрылся коррозией.

если кому пригодится, то поиск среди аналогов дал разброс в ПЯТЬ тысяч рублей.

Вот собственно артикулы и цены на 30 октября 2015г.

Dello 30102310972 Сальник распредвала передний (47*27*7) 1шт 110р – Сальник заднего колеса со стороны суппорта

Musashi A4830 Сальник (42*27*7) 1шт 142р – Сальник заднего колеса со стороны звезды

PFI 6302-2RS C3 Подшипник (42*15*13) 2шт * 153,25р = 306,50р – Подшипники заднего колеса.


Сообщение отредактировал SS78: 01 Ноябрь 2015 - 06:17

  • Нравится
  • Не нравится
Игорь 74 27 июля 2016

Собрал цилиндр в таком порядке, как показано на фото и прокачал.

Всё нормально работает.

П.С. Фото можно сохранить. Вдруг кому пригодится.