Руководства, Инструкции, Бланки

порядок заключения договоров инструкция img-1

порядок заключения договоров инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о порядке заключения договоров, организации учета и контроля за исполнением договорных обязательств - образец РБ 2016

Инструкция о порядке заключения договоров, организации учета и контроля за исполнением договорных обязательств ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция о порядке заключения договоров, организации учета и контроля за исполнением договорных обязательств (далее - Инструкция) распространяется на договоры, заключаемые ___________________________________ "______________" (далее - Общество).

1.2. Инструкция устанавливает единый порядок заключения, изменения, расторжения, признания недействительными заключаемых от имени Общества договоров, организации учета, хранения и контроля за выполнением договорных обязательств.

1.3. Инструкция обязательна к исполнению всеми структурными подразделениями Общества.

1.4. Договорно-правовая работа в Обществе должна обеспечивать:

- своевременное и качественное заключение договоров с контрагентами на условиях, максимально удовлетворяющих хозяйственные нужды и экономические интересы Общества;

- строгий контроль за исполнением договорных обязательств Обществом и его контрагентами;

- анализ причин, вызывающих неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, а также разработку мероприятий по их устранению.

2. СУБЪЕКТЫ ДОГОВОРНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Координацию договорной работы, контроль за исполнением договорных обязательств и анализ практики заключения и исполнения договоров осуществляют ______________________________________________________________________.

2.2. Организацию централизованного учета договоров осуществляет ______________________________________________.

2.3. В договорно-правовой работе участвуют ___________________________________________________ (далее - исполнители).

2.4. Для целей Инструкции к ответственным исполнителям относятся должностные лица, в компетенцию которых входит организация заключения и сопровождения исполнения договоров.

2.5. Исполнители несут персональную ответственность за ненадлежащее оформление и неисполнение договорных обязательств.

3. ПОРЯДОК, СРОКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХРАНЕНИЕ ДОГОВОРОВ

3.1. Договоры в Обществе заключаются в течение всего финансово-хозяйственного года. За 3 месяца до окончания года в Обществе начинается договорная кампания. Основные принципы, сроки и порядок проведения конкретной договорной кампании определяются приказом директора, проект которого составляется _________________________________________________.

3.2. Заключение договоров по инициативе контрагентов.

3.2.1. Все проекты договоров, поступившие в адрес Общества, первично регистрируются в ____________________ в журнале регистрации входящих договоров в день их поступления. На проекте договора ставится входящий номер и дата первичной регистрации.

3.2.2. Не позднее следующего дня с момента получения проект договора вручается ответственному исполнителю под расписку в журнале регистрации.

Проект договора, доставленный в Общество ответственным исполнителем, также подлежит первичной регистрации в журнале регистрации входящих договоров.

3.2.3. Без соответствующей первичной регистрации проект договора к рассмотрению исполнителями не принимается.

3.2.4. В случае признания ответственным исполнителем нецелесообразным заключать поступивший в адрес Общества договор ответственный исполнитель возвращает проект договора в ______________________ с отметкой об отказе в заключении договора за своей подписью.

На основании полученного от ответственного исполнителя проекта договора с отметкой об отказе в заключении договора ______________________ передает проект договора с отметкой об отказе директору для окончательного решения.

В случае признания нецелесообразным заключения договора на предложенных контрагентом условиях на основании письменной резолюции директора ответственный исполнитель обязан обеспечить письменное уведомление контрагента о не достижении соглашения.

3.2.5. Изученный и надлежаще оформленный договор визируется ответственным исполнителем с указанием должности и фамилии, имени, отчества завизировавшего договор лица.

3.2.6. Завизированный ответственным исполнителем договор передается им на согласование (визирование) исполнителям: ________________________________________________________________.

3.2.7. Согласованный (завизированный) исполнителями проект договора передается ответственным исполнителем на подпись директору.

3.2.8. Ответственные исполнители могут привлекать к разработке условий договора структурные подразделения Общества, связанные с реализацией данного договора, для получения соответствующих заключений.

Сроки согласования условий договора и подготовки заключения в каждой из служб не должны превышать 3-х дней. Заключения по проектам договоров подписываются руководителями соответствующих служб или уполномоченными ими ответственными работниками.

3.2.9. Договоры подлежат обязательной предварительной правовой, финансово-экономической, бухгалтерской экспертизе.

3.2.10. Правом подписания договоров пользуются:

- по должности - в соответствии с уставом - директор Общества;

- по доверенности - должностные лица Общества, уполномоченные на то директором.

Полномочия должностных лиц на подписание договоров могут быть ограничены уставом Общества, приказом или доверенностью, выдаваемой директором в части предмета, суммы, сроков и других существенных условий договора.

Срок подписания договора - по его представлении, но не позднее 3-х дней.

3.2.11. Если при изучении проекта договора возникают возражения по его условиям, то ответственным исполнителем составляется протокол разногласий в трех экземплярах, два из них должны быть направлены контрагенту, один остается в _____________________. О наличии протокола разногласий делается соответствующая запись в проекте договора.

Протокол разногласий визируется, согласовывается и подписывается в том же порядке, что и проект договора.

3.2.12. Не позднее 10-дневного срока с момента поступления договор с сопроводительным письмом, а при наличии разногласий - с протоколом разногласий должен быть направлен контрагенту. В сопроводительном письме, составляемом ответственным исполнителем, сообщается о возврате надлежаще оформленного договора и перечисляются приложения (протокол разногласий, спецификация и т.д.) с указанием количества листов каждого.

3.2.13. Подготовленный к отправке договор со всей прилагаемой к нему документацией подлежит обязательной регистрации ___________________ в журнале входящих договоров.

Только при наличии регистрации на подписанный договор и протокол разногласий (если таковой имеется) ставится печать Общества.

3.2.14. Договор отправляется _____________________ заказным письмом под отдельную квитанцию или вручается ответственному исполнителю под роспись для передачи контрагенту.

3.2.15. В случае сообщения контрагентом о своем несогласии с условиями договора, предложенными в протоколе разногласий, договор считается незаключенным. В случае, если условиями договора или дополнительным соглашением сторон предусматривается возможность преддоговорного урегулирования разногласий в хозяйственном суде, ответственный исполнитель может передать соответствующие материалы в юридическую службу для предъявления иска.

3.2.16. После согласования всех существенных условий __________________ делается соответствующая отметка о вступлении договора в юридическую силу в журнале регистрации входящих договоров, после чего на договоре и протоколе разногласий (если таковой имеется) ________________ ставится соответствующий штамп. Без указанного штампа договор к исполнению не принимается.

3.3. Заключение договоров по инициативе Общества.

3.3.1. Проекты договоров, заключаемых по инициативе Общества, составляются ответственными исполнителями. Такие договоры визируются, согласовываются и подписываются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2.5 - 3.2.10 настоящей Инструкции.

3.3.2. Подписанный проект договора подлежит обязательной первичной регистрации в договорно-правовом секторе в журнале регистрации исходящих договоров. Только при наличии соответствующей регистрации на подписанный договор ставится печать.

3.3.3. Скрепленный печатью проект договора вместе с сопроводительным письмом, составленным ответственным исполнителем, направляется __________________ заказным письмом под отдельную квитанцию или вручается ответственному исполнителю для передачи контрагенту.

В сопроводительном письме указываются сведения о направлении проекта договора, перечисляются приложения к нему (спецификация и пр.) с указанием количества листов каждого.

3.3.4. О поступившем от контрагента надлежаще оформленном договоре ______________________ делает соответствующую отметку как о вступившем в юридическую силу в журнале регистрации исходящих договоров в день его поступления, о чем на поступившем экземпляре договора ставится соответствующий штамп. Без указанного штампа договор к исполнению не принимается.

3.3.5. При несогласовании контрагентом всех существенных условий, предложенных в проекте договора, поступивший протокол разногласий подлежит обязательной регистрации в __________________ в журнале регистрации исходящих договоров в день его поступления.

Без соответствующей регистрации протокол разногласий к рассмотрению исполнителями не принимается.

3.3.6. Не позднее следующего дня с момента поступления протокол разногласий вручается ответственному исполнителю под расписку в журнале регистрации.

3.3.7. Ответственный исполнитель рассматривает предложения контрагента и принимает меры к урегулированию возникших разногласий, в том числе путем отправки писем, телеграмм и пр.

3.3.8. Ответ на протокол разногласий должен быть направлен контрагенту в 10-дневный срок с момента получения Обществом протокола разногласий. Ответ может быть оформлен в виде подписания предложенного контрагентом протокола разногласий или в виде письма или телеграммы, в которых принимаются условия контрагента.

3.3.9. Ответственный исполнитель вправе по своему усмотрению привлечь к разработке условий договора, проведению экспертизы и подготовке заключения любую службу Общества.

3.3.10. Оформленный в установленном порядке ответ на протокол разногласий регистрируется в журнале регистрации исходящих договоров и в день поступления от ответственного исполнителя направляется в адрес контрагента заказным письмом или вручается контрагенту под расписку. Ответ на протокол разногласий после соответствующей регистрации может быть вручен под расписку ответственному исполнителю Общества для передачи контрагенту.

3.3.11. После согласования сторонами всех существенных условий договора __________________ делает на экземпляре договора соответствующую отметку как о вступившем в силу в порядке, предусмотренном п. 3.3.4. Инструкции.

3.3.12. В случае отклонения контрагентом предложенных ему условий ответственный исполнитель принимает решение о признании договора незаключенным или передает материалы юридической службе для судебного урегулирования преддоговорного спора, если такое условие предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон. Срок подачи искового заявления по преддоговорному спору - 20 дней с момента получения протокола разногласий.

3.3.13. Подлинные экземпляры договоров и деловой переписки к ним учитываются и хранятся в ________________, а ответственным исполнителям передаются соответствующие копии.

4. ИСПОЛНЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРОВ

4.1. Договор может быть изменен, расторгнут, признан недействительным по взаимному согласию сторон путем оформления дополнительного двустороннего соглашения или путем обмена письмами или телеграммами.

4.2. Требования об изменении, расторжении, признании договора недействительным или ответы на соответствующие требования контрагентов оформляются ответственным исполнителями в порядке, предусмотренном Инструкцией для заключения договоров.

4.3. При несогласовании с контрагентом условий об изменении, расторжении, признании договора недействительным ответственный исполнитель передает соответствующие материалы в юридическую службу для судебного урегулирования возникших разногласий.

4.4. При получении Обществом предложений контрагентов об изменении, расторжении, признании договора недействительным, ответ должен быть дан ответственным исполнителем в 10-дневный срок с момента получения соответствующих предложений.

4.5. В случае изменения условий договора по взаимному согласованию сторон и оформления соответствующих изменений в виде дополнительных соглашений, ответственные исполнители обязаны не позднее трех дней с момента оформления представлять в __________________ соответствующие дополнительные соглашения, где они будут подлежать обязательной регистрации в соответствующем журнале учета договоров (входящих или исходящих).

4.6. Условия договора реализуются подразделениями Общества, имеющими соответствующие функциональные обязанности.

При заключении комплексных договоров, когда от имени Общества в реализации их условий участвуют несколько структурных подразделений, приказом директора должен быть назначен ответственный исполнитель и распределены обязанности между подразделениями.

4.7. Централизованные профильные службы Общества: юридическая, бухгалтерская, коммерческая и другие осуществляют последующую экспертизу всех заключаемых Обществом договоров для принятия мер оперативного реагирования, недопущения ущемления интересов Общества, а также повышения ответственности руководителей за экономическую и правовую целесообразность заключения договоров.

4.8. При осуществлении расчетов по договорам, оформленным в установленном Инструкцией порядке, на бухгалтерскую службу возлагается контроль за своевременностью платежа, а также за соответствием назначения платежа, указанного в служебной записке ответственного исполнителя, предмету договора.

4.9. На юридическую службу возлагается проведение юридической экспертизы текста договора на предмет его соответствия требованиям законодательства и локальным нормативным правовым актам Общества, регулирующего порядок и условия заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров.

4.10. На бухгалтерскую службу возлагается контроль за корректностью формулировки предмета договора для целей его (договора) последующего учета, а также для избежания неблагоприятных налоговых последствий.

4.11. Для обеспечения максимальной экономической эффективности и юридической обоснованности заключаемых договоров, директором, ___________________________________ может быть инициирована проверка обоснованности выбора контрагента, товара (продукта), услуги (работы) или условий договора. С этой целью приказом директора может быть создана рабочая комиссия из перечисленных должностных лиц. Председателем комиссии назначается должностное лицо, инициировавшее проверку. Комиссия имеет право получать от должностных лиц Общества документы, справки; проверять расчеты и другие сведения, а также брать письменные объяснения у проверяемых ею лиц. Комиссия может через работников Общества либо самостоятельно получать сведения об аналогичных предложениях на товар (продукт), услугу (работу), присутствующих на открытом рынке. В заключении, выносимом членами комиссии, дается оценка деятельности проверяемого лица и предложение руководству о поощрении проверяемого лица либо о наложении дисциплинарного взыскания с возложением на него имущественной ответственности за причиненный ущерб.

4.12. Для организации надлежащего учета и контроля за исполнением договорных обязательств:

4.12.1. все руководители структурных подразделений прямого подчинения директору Общества не позднее 10 числа следующего за истекшим кварталом месяца передают в ____________________ отчет об исполнении договорных обязательств с указанием причин, обусловивших их неисполнение или ненадлежащее исполнение;

4.12.2. ______________________________________ не позднее 20 числа следующего за истекшим кварталом месяца на основании поступивших от руководителей сведений с привлечением специалистов других служб составляют сводный отчет об исполнении Обществом и его контрагентами договорных обязательств с анализом причин, обусловивших их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

По результатам анализа директор Общества издает соответствующий приказ.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Исполнители обязаны:

- строго руководствоваться требованиями сохранения коммерческой тайны и конфиденциальной информации Общества;

- быть вежливыми и корректными по отношению к партнерам по договорам.

1. Инструкция разработана юридической службой Общества в соответствии с требованиями законодательства и экономическими интересами Общества, является обязательной для исполнителей.

2. Одновременно с ознакомлением исполнителя с Инструкцией ее копия вручается исполнителю и должна храниться на его рабочем месте со служебной документацией.

3. Содержание Инструкции относится к сведениям, составляющим коммерческую тайну Общества.

С настоящей инструкцией ознакомлен:

(личная подпись, фамилия, инициалы, дата)

Разработано юристами ОДО "ИПМ-Консалт центр права"

тел.200-44-99; e-mail: lawyer@inep.biz

Другие статьи

О порядке заключения договоров (соглашений) и контроле за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности в МВД Республики Коми

О порядке заключения договоров (соглашений) и контроле за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности в МВД Республики Коми

Документ утратил силу

В целях соблюдения законодательства Российской Федерации, обеспечения эффективного использования денежных средств, защиты имущественных интересов органов внутренних дел, а также усиления контроля за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заключения договоров (соглашений) и контроле за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности в МВД Республики Коми (приложение N 1).

2. Руководителям подразделений МВД РК, начальникам органов внутренних дел республики обеспечить строгое выполнение требований указанной Инструкции.

3. Несоблюдение установленного порядка заключения договоров (соглашений) и контроля за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности признается нарушением служебной (трудовой) дисциплины и является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника тыла МВД РК.

Министр полковник милиции А.ЗАДКОВ

Приложение N 1 к Приказу МВД РК от 7 августа 2003 г. N 309

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ) И КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННО-ДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МВД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок подготовки, оформления, согласования, визирования, хранения, регистрации и учета договоров (соглашений) (далее - договоры) в подразделениях МВД РК, органах внутренних дел республики, а также контроля за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности.

2. Договоры заключаются с целью обеспечения нормального функционирования органов внутренних дел, а также создания необходимых предпосылок для полноценной деятельности подразделений МВД РК, горрайорганов как хозяйствующих субъектов.

3. Хозяйственные договоры заключаются на конкурсной основе в соответствии с Приказом МВД РК N 245 от 20 июня 2003 г.

4. Правом заключения (подписи) договоров обладают:

- министр внутренних дел Республики Коми от имени МВД РК;

- начальники отделов внутренних дел республики от имени своего отдела;

- начальники структурных подразделений МВД РК, являющихся самостоятельными юридическими лицами, от имени своего подразделения.

5. Министр внутренних дел Республики Коми, начальники отделов внутренних дел республики, начальники подразделений МВД РК, являющихся самостоятельными юридическими лицами, вправе делегировать свои полномочия по подписанию хозяйственных договоров сотрудникам по доверенности. В случае делегирования полномочий в доверенности указывается, какой конкретно хозяйственный договор (разновидность хозяйственных договоров) имеет право подписывать сотрудник, на какой срок выдана доверенность. Сотрудник, действующий на основании доверенности, правом передоверия не обладает.

2. Подготовка и оформление договоров

6. Подготовка проектов договоров осуществляется подразделением МВД РК, к компетенции которого относится предмет договора (далее - заинтересованное подразделение), лицом, которому поручена подготовка договора (далее - исполнитель), либо другой стороной договора (далее - контрагент).

7. Проект договора должен содержать, как правило, следующие разделы:

- преамбула (содержит наименование сторон договора, лиц, его заключающих, правоустанавливающих документов, на основании которых они действуют);

- содержание договора (права и обязанности сторон);

- цена договора и порядок расчетов;

- срок действия договора;

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА, ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРО

Законодательная база Российской Федерации

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.05.2007 N 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА, ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В АППАРАТЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.05.2007 N 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА, ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В АППАРАТЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.05.2007 N 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА, ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В АППАРАТЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА, ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В АППАРАТЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Настоящая Инструкция о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений (далее - договор) и государственных контрактов (далее - контракт) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.2. Судебный департамент заключает договоры и контракты в целях осуществления полномочий, возложенных на него Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", по организационному обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции, органов Судебного департамента, а также аппарата Судебного департамента.

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Инструкция определяет порядок:

подготовки проектов договоров и контрактов, одной из сторон в которых выступает Судебный департамент;

согласования и заключения договоров и контрактов;

регистрации и учета заключенных договоров и контрактов;

организации исполнения обязательств по договорам и контрактам;

контроля исполнения договоров и контрактов.

1.4. Судебный департамент принимает договорные обязательства, которые могут носить как возмездный, так и безвозмездный характер, в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Договоры и контракты, предполагающие расходование средств федерального бюджета, заключаются в порядке, предусмотренном законом, иными нормативными актами, приказами и распоряжениями Судебного департамента, регулирующими размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.5. В аппарате Судебного департамента правом подписи договоров и контрактов обладают следующие должностные лица:

Генеральный директор Судебного департамента;

заместители Генерального директора Судебного департамента (в соответствии с приказом или по доверенности).

2.1. Подготовку проекта договора или контракта осуществляет структурное подразделение Судебного департамента, на которое возложена реализация задач и функций, соответствующих предмету договора или контракта.

Работник структурного подразделения, которому поручено осуществить оформление проекта договора или контракта, является основным исполнителем, персонально ответственным за подготовку проекта договора или контракта, его согласование, заключение, регистрацию и учет, организацию исполнения обязательств, а также контроля за исполнением обязательств (далее - исполнитель).

2.2. Содержание проекта договора или контракта должно соответствовать общим нормам гражданского законодательства и нормам специальных нормативных правовых актов.

2.3. При подготовке проекта договора или контракта исполнитель должен установить существенные условия договора или контракта (предмет, цена договора или контракта, кроме договоров, носящих безвозмездный характер, порядок выполнения и оплаты работ, ответственность сторон, срок действия договора или контракта, порядок внесения в него изменений, дополнений, а также другие условия, необходимые для выполнения договора или контракта).

Договор или контракт заключается на срок до 31 декабря текущего календарного года за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2.4. В процессе выработки условий договора или контракта исполнитель вправе обращаться за консультациями (заключениями).

2.4.1. В Юридический отдел по вопросам соответствия положений проекта договора или контракта действующему законодательству, соблюдения формы и юридической терминологии при составлении статей (пунктов), разделов и всего проекта договора или контракта в целом.

В случае необходимости исполнитель может обратиться в Юридический отдел с письменным запросом по содержанию отдельных положений (пунктов, подпунктов) проекта договора или контракта. При этом исполнитель обязан представить свой вариант рассматриваемых положений (пунктов, подпунктов) или подробно описать их содержание с определением цели и предполагаемого результата. В таких случаях письменное заключение Юридического отдела должно иметь конкретную редакцию запрашиваемого положения (пункта, подпункта).

2.4.2. В Главное финансово-экономическое управление (далее - ГФЭУ) по вопросам в части, касающейся уточнения размера, сроков и порядка оплаты, установления ответственности (финансовых санкций) за нарушение условий договора или контракта.

2.4.3. В структурные подразделения Судебного департамента по вопросам, относящимся к их компетенции.

2.4.4. В государственные органы и учреждения в установленном порядке по вопросам применения правовых актов или отдельных норм права.

2.5. Срок дачи заключения Юридическим отделом, ГФЭУ, структурными подразделениями не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления запроса исполнителя.

3.1. Согласование подготовленного проекта договора или контракта осуществляется последовательно.

3.1.1. Проект договора визируется руководителем структурного подразделения исполнителя и согласовывается с начальником отдела бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или начальником отдела бюджетного учета Судебного департамента, заместителем начальника ГФЭУ - начальником финансового отдела, заместителем начальника ГФЭУ - главным бухгалтером Судебного департамента, начальником ГФЭУ, заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, начальником Юридического отдела.

3.1.2. Проект контракта визируется руководителем структурного подразделения исполнителя и согласовывается с начальником отдела бюджетного учета судов и системы Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) или начальником отдела бюджетного учета Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд аппарата Судебного департамента), заместителем начальника ГФЭУ - начальником финансового отдела, заместителем начальника ГФЭУ - главным бухгалтером Судебного департамента, начальником ГФЭУ, заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, начальником Юридического отдела.

3.1.3. Проект безвозмездного договора визируется руководителем структурного подразделения исполнителя и согласовывается заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, начальником Юридического отдела.

3.2. При согласовании проекта договора или контракта визы должностных лиц Судебного департамента имеют следующее значение:

3.2.1. Виза начальника структурного подразделения Судебного департамента подтверждает, что предмет договора или контракта отвечает целям и задачам, стоящим перед Судебным департаментом, а порядок, условия и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальному исполнению договора или контракта.

3.2.2. Визы должностных лиц Главного финансово-экономического управления подтверждают, что объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства Судебного департамента в соответствии с представленным проектом договора или контракта.

3.2.3. Виза начальника Юридического отдела подтверждает, что проект договора или контракта соответствует действующему законодательству Российской Федерации, подготовлен и согласован в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на подпись Генеральному директору Судебного департамента или его заместителю.

3.3. Перед представлением проекта договора или контракта на согласование проект договора или контракта и все приложения к нему должны быть в обязательном порядке завизированы руководителем структурного подразделения исполнителя.

3.4. Визы исполнителя проставляются на обороте каждого листа экземпляра проекта договора или контракта Судебного департамента и приложений к проекту договора или контракта, являющихся его неотъемлемой частью.

Визы руководителя структурного подразделения исполнителя и начальника Юридического отдела проставляются на обороте каждого листа экземпляра проекта договора или контракта Судебного департамента.

3.5. Проект договора или контракта и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При согласовании проекта договора или контракта исполнитель обеспечивает представление указанным в пункте 3.1 должностным лицам Судебного департамента необходимых сопроводительных материалов.

3.6. Начальник Юридического отдела визирует проект договора или контракта при наличии виз должностных лиц, указанных в пункте 3.1 настоящей Инструкции.

3.7. Проект контракта представляется на утверждение Генеральному директору Судебного департамента вместе с конкурсной документацией после согласования его со всеми должностными лицами, указанными в пункте 3.1 настоящей Инструкции.

4.1. После определения победителя конкурса, запроса котировок, а также в случае заключения контракта у единственного поставщика контракт заключается в срок, который не должен превышать 20 дней со дня проведения конкурса.

5.1. Договор или контракт после подписания передается в структурное подразделение (исполнителю).

5.2. Исполнитель после подписания сторонами договора или контракта представляет все экземпляры договора или контракта (оригиналы) в Юридический отдел для регистрации и учета.

5.3. После подписания контракта исполнитель оформляет сведения по форме N 1 в 2 экземплярах (Приложение N 3) и подписывает у начальника ГФЭУ.

5.4. После регистрации оригинал контракта исполнитель в тот же день передает в ГФЭУ (в отдел бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или отдел бюджетного учета Судебного департамента) для исполнения обязательств по оплате. Исполнитель также вместе с контрактом передает в ГФЭУ оформленные сведения по форме N 1.

ГФЭУ не позднее двух дней с даты регистрации направляет полученные сведения по форме N 1 (Приложение N 3) о заключенных контрактах в орган Федерального казначейства для включения контрактов в Федеральный реестр контрактов.

После регистрации договоров возмездного характера исполнитель также в тот же день передает оригинал договора в ГФЭУ (в отдел бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или отдел бюджетного учета Судебного департамента) для исполнения обязательств по оплате.

Для договоров сведения по форме N 1 или по форме N 2 не оформляются.

Оригинал безвозмездного договора остается у исполнителя.

5.5. Учет договоров и контрактов, заключенных Судебным департаментом, осуществляется Юридическим отделом в журнале учета (Приложение N 1) с проставлением номера и даты.

5.6. Исполнитель обязан представить в Юридический отдел не позднее 3 дней с момента регистрации копию договора или контракта со всеми приложениями и визами и копию сведений по форме N 1 (Приложение N 3).

6.1. Организацию исполнения обязательств по договору или контракту (обеспечение со стороны Судебного департамента исполнения обязательств сторон) осуществляет исполнитель.

В случае изменения, исполнения или прекращения действия контракта исполнитель незамедлительно представляет в Главное финансово-экономическое управление сведения по форме N 1 или сведения по форме N 2 (Приложения N 3, 4) и копию сведений в Юридический отдел.

Главное финансово-экономическое управление не позднее трех дней с даты заключения, изменения, исполнения или прекращения действия контракта направляет полученные сведения (Приложения N 3, 4) в орган Федерального казначейства.

6.2. Для организации исполнения обязательств сторон по договору или контракту исполнитель формирует дело, в которое подшиваются контрольная копия договора или контракта со всеми приложениями, а также все материалы, имеющие отношение к процедуре подготовки проекта договора или контракта, и контрольный лист (Приложение N 2), в котором исполнитель отмечает выполнение обязательств по договору или контракту.

В дальнейшем все оригиналы материалов (в том числе необходимая переписка), имеющие отношение к договору или контракту, формируются в деле у исполнителя. Оригиналы материалов по возмездным договорам или контрактам хранятся в ГФЭУ.

6.3. ГФЭУ обеспечивает исполнение финансовых обязательств по договору или контракту. Если финансовые обязательства по договору или контракту не могут быть выполнены в сроки, указанные в договоре или контракте, ГФЭУ ставит об этом в известность Генерального директора Судебного департамента либо его заместителей, а также руководителя структурного подразделения исполнителя для принятия соответствующего решения.

7.1. Контроль исполнения договора или контракта осуществляется в двух формах:

текущий контроль исполнения обязательств;

последующий контроль исполнения обязательств.

7.2. Текущий контроль исполнения обязательств осуществляют исполнитель (в части реализации предмета договора или контракта, их условий и выполнения обязательств сторон) и ГФЭУ (в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов).

7.2.1. Текущий контроль в части предмета договора или контракта и выполнения обязательств сторон осуществляется посредством ведения контрольного листа исполнения.

В контрольном листе исполнитель указывает сроки поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, сроки фактического исполнения обязательств по договору или контракту, сроки и размеры оплаты продукции, выполнения работ, оказания услуг и сведения об оплате. Исполнитель ежемесячно представляет в ГФЭУ заявки о необходимых объемах финансирования в пределах обязательств по договору или контракту.

7.2.2. Исполнитель ежеквартально не позднее 10 числа после окончания квартала представляет копию контрольного листа, завизированного ГФЭУ, о фактическом исполнении обязательств сторон по договору или контракту в Юридический отдел.

7.2.3. Исполнитель не позднее 5 рабочих дней после истечения срока действия договора или контракта представляет копию контрольного листа, завизированную ГФЭУ (отделом бюджетного учета судов и системы Судебного департамента или отделом бюджетного учета Судебного департамента), в Юридический отдел для хранения, а при необходимости - для принятия Юридическим отделом соответствующих мер.

7.3. Юридический отдел при выявлении фактов неисполнения обязательств сторонами по договору или контракту готовит докладную записку Генеральному директору Судебного департамента или одному из его заместителей для принятия соответствующего решения.

7.4. Последующий контроль при проведении ревизий и проверок по финансово-хозяйственной деятельности осуществляет Контрольно-ревизионное управление.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.05.2007 N 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА, ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ В АППАРАТЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Пошаговая инструкция по заключению коллективного договора

Пошаговая инструкция по заключению коллективного договора ШАГ № 1. Подготовка к коллективным переговорам.

Необходимость в проведении коллективных переговоров возникает у профорганизации в следующих случаях:

  • в организации отсутствует коллективный договор;
  • необходимо внести изменения в действующий коллективный договор;
  • в целях урегулирования возникших при заключении коллективного договора разногласий, оформленных соответствующим протоколом;
  • срок действия коллективного договора заканчивается;
  • изменяется собственник имущества организации;
  • организация реорганизуется;
  • в других случаях, когда в этом есть необходимость.

До проведения коллективных переговоров профорганизация может провести подготовительную работу, предусматривающую анализ социально-экономического положения организации с целью формирования обоснованных требований к работодателю.

Работодатель (его представитель) обязан предоставить профорганизации бесплатно полную и достоверную информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора. Представители работников, получившие от работодателя информацию, отнесенную в установленном законом порядке к служебной или коммерческой тайне, не вправе её разглашать.

ШАГ № 2 Инициирование переговоров .

Решение о проведении переговоров с целью заключения коллективного договора с работодателем принимает согласно Общего положения о первичных организациях Профсоюза профсоюзный орган или профсоюзное собрание (конференция). В первичных организациях с численностью до 15 человек указанное решение принимает профсоюзное собрание.

После принятия решения о проведении коллективных переговоров с целью заключения коллективного договора необходимо уведомить работодателя о проявленной инициативе по проведению коллективных переговоров, направив ему соответствующее предложение.

Инициатором проведения коллективных переговоров, а также подготовки заключения или изменения коллективного договора вправе выступать любая из сторон.

Предложение о проведении коллективных переговоров оформляется в письменном виде и официально, с соответствующей регистрацией, направляется противоположной стороне.

ШАГ №3 Ведение коллективных переговоров.

Представители стороны, получившие предложение о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей со своей стороны для участия в составе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий.

Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

Приступая к переговорам, стороны на равноправной основе образуют комиссию для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения коллективного договора и контроля за его выполнением (ст.35 ТК РФ). Количество лиц, направляемых для работы в комиссию, каждая сторона определяет самостоятельно. Рекомендуется каждой из сторон выдвигать в комиссию равное число ее членов.

Состав комиссии по ведению коллективных переговоров, согласованные сторонами порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора, место проведения заседаний комиссии рекомендуется оформлять приказом по организации

Порядок работы комиссии по ведению коллективных переговоров.

Представители сторон в составе комиссии по ведению коллективных переговоров на

период их ведения:

  • освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определенный соглашением сторон, но не более 3-х месяцев;
  • не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, перемешены или уволены по инициативе работодателя, за исключением совершения проступка, за который в соответствии с ТК РФ предусмотрено увольнение с работы.

Комиссия работает на постоянной основе и по мере необходимости сторонами коллективного договора производится замена своих представителей.

Комиссия утверждает график переговорного процесса и планируют повестки дня своих заседаний.

Каждая сторона вырабатывает предложения в проект коллективного договора.

Условия деятельности комиссии следует закрепить Положением о порядке ведения переговоров между работниками и работодателем, утверждаемым приказом работодателя и постановлением профсоюзного комитета (или приказом представителя работодателя по согласованию с профкомом).

Заседания комиссии, ее решения оформляются протоколами.

Работа комиссии по ведению коллективных переговоров завершается составлением согласованного текста коллективного договора.

В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.

Правила внутреннего трудового распорядка, разрабатываются совместно с коллективным договором и, как правило, являются его приложением.

Сторонам, участвующим в переговорах, предоставляется полная свобода в определении содержания и структуры коллективного договора.

Профорганизация вправе разработать свой проект коллективного договора, который доводится до сведения работников с целью обсуждения его положений в структурных подразделениях организации.

По результатам обсуждений на рассмотрение комиссии по ведению коллективных переговоров выносятся замечания и дополнения, предложенные работниками.

Работодатель обязан обеспечить представителям работников возможность доведения разработанного ими проекта коллективного договора до каждого работника, предоставлять имеющиеся у него средства внутренней связи и информации, множительную и иную оргтехнику, помещения для проведения собраний, консультаций, места для размещения стендов.

ШАГ №4. Подписание коллективного договора.

Коллективные переговоры завершаются подписанием коллективного договора.

Стороны обязаны заключить коллективный договор на согласованных условиях в течение 3 месяцев с момента начала коллективных переговоров.

Положения коллективного договора, по которым стороны не пришли к согласию, включаются в протокол разногласий, дата составления которого является моментом начала коллективного трудового спора.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с законодательством.

Коллективный договор подписывают:

  • со стороны работников – председатель первичной профсоюзной организации;
  • со стороны работодателя – руководитель организации или иное уполномоченное лицо (например, руководитель филиала юридического лица, действующий на основании соответствующей доверенности).

Коллективный договор вступает в силу с момента подписания его сторонами либо со дня, установленного в коллективном договоре, и действует в течение всего срока, который не может превышать трех лет. Стороны вправе продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет.

Действие коллективного договора распространяется на всех работников организации.

ШАГ №5 Регистрация коллективного договора .

Подписанный сторонами коллективный договор с приложениями в

семидневный срок направляется представителем работодателя на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду ( для организаций Санкт-Петербурга в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: СПб, ул. Галерная, д.7; для организаций Ленинградской области в Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, расположенный по адресу: СПБ, Трамвайный пр. д. 12, корп.2) в 4-х экземплярах.

Все экземпляры (оригиналы) должны быть пронумерованы, прошиты, подписаны и заверены подписями и печатями сторон коллективного договора.

Коллективный договор сопровождается:

  • письмом руководителя организации с просьбой о проведении уведомительной регистрации;
  • перечнем сведений, представляемых работодателем при регистрации коллективного договора.

Уведомительный характер регистрации предполагает недопустимость отказа органов по труду в такой регистрации независимо от наличия замечаний по форме или содержанию коллективного договора. При наличии замечаний орган по труду оформляет их соответствующим актом и предлагает сторонам устранить допущенные нарушения. В случае, если орган по труду выявит условия, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, он сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.

Для осуществления мониторинга социального партнерства один экземпляр коллективного договора представляется в Комитет Межрегиональной организации Профсоюза.

ШАГ №6. Контроль за выполнением коллективного договора .

Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется в порядке установленном:

  • сторонами в форме их заслушивания на общем собрании (конференции) работников организации. При этом сроки отчета представителей сторон должны быть установлены в коллективном договоре или в решении общего собрания работников;
  • соответствующим органом по труду;

При проведении контроля представители сторон обязаны представлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса (ст. 51 ТК РФ).

Представители работодателя, виновные в непредставлении необходимой информации при осуществлении контроля за его выполнением несут ответственность в соответствии со ст. 5.29. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Функции контроля также осуществляет комиссия по ведению коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения коллективного договора и контроля за его выполнением. Комиссия проверяет выполнение коллективного договора согласно плану своей работы и по фактам письменных обращений отдельных работников, профсоюзного комитета, работодателя.

Лица, представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполнении обязательств коллективного договора, подвергаются штрафу в размере, установленном ст.5.31 КоАП.

Привлечение к ответственности осуществляет государственная инспекция труда (ст. 23.12. КоАП).

Контакты