Руководства, Инструкции, Бланки

ответ на представление об устранении нарушений роспотребнадзора образец img-1

ответ на представление об устранении нарушений роспотребнадзора образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушенийответ на представление прокуратуры

Как правильно составить ответ на представление прокуратуры

Если в вашу организацию поступило представление прокуратуры об устранении нарушений, а вы не согласны с предъявленными требованиями, то вы можете обжаловать представление прокурора. Правда, в законодательстве не предусмотрен порядок обжалования действий этого надзорного органа, однако каждый человек имеет конституционное право на защиту своих интересов, чести и достоинства в суде.

Наша юридическая служба поможет составить необходимое обращение, заявление и окажет поддержку в виде бесплатных консультаций удобным для вас способом.

Что такое представление прокуратуры

Представление прокуратуры — это результат проведенной проверки. Документ с перечнем выявленных нарушений и требованием к их устранению направляется лицу, деятельность которого проверялась.

Представление должно быть правильно оформленным, содержать четкие требования, имеющие обоснование соответствующими нормами закона. Подписывать такое постановление может лишь прокурор или его помощник, никакие другие сотрудники надзорного органа не имеют права составлять и направлять постановления.

В случае если на документе отсутствует подпись прокурора, представление будет не законным и рассматривать его как юридический документ не стоит. Также можно направить жалобу в вышестоящую инстанцию на действия сотрудников надзорного органа.

Как правильно составить ответ на прокурорское представление

После получения предписания следует принять меры к ликвидации всех недостатков, которые могут повлечь за собой нарушение закона. Кроме того необходимо написать ответ, для этого законом устанавливается срок в 30 дней.

Образец ответа на постановление прокуратуры можно найти на нашем сайте, а сотрудник юридической службы поможет правильно оформить документ, и грамотно сформулировать текст.

Получение из прокуратуры официального письма об устранении нарушений должно вызвать следующие ответные действия:

  • изучение требований и устранение всех недостатков, перечисленных в документе;
  • наказание сотрудников, чьи действия или бездействие повлекло за собой нарушения;
  • направление письменного ответа с подробным описание проделанной работы или принятых мер.

Как правило, ответ в прокуратуру составляется на официальном бланке компании. Требования к оформлению такие же, как и к любому деловому письму. В верхнем правом углу составляется шапка, где указывается кому, направляется письмо и от кого. Далее идет основной текст. Образец ответа можно скачать здесь.

Обжалование представления прокурора

Если требования в постановлении вы считаете неправомерными или недостатки, описанные в этом документе, появились не из-за деятельности вашей компании, а по вине других лиц, то представление можно обжаловать.

Для разъяснения спорных вопросов лучше всего встретиться с прокурором, который принимал решение по результатам проверки. Если данный разговор не поможет прояснить ситуацию, или действия сотрудников надзорного органа окажутся неправомерными, то следует обратиться с жалобой к вышестоящему руководству.

Для обжалования или отмены результатов проверки можно написать заявление в суд. В ходе данного разбирательства прокурор будет являться ответчиком, а все спорные вопросы будут решать в порядке, установленном законодательством.

Можно проигнорировать письмо и не предпринимать ответных мер. Уголовной или административной ответственности за это решение не наступит, однако после истечения назначенного срока вас могут вызвать в прокуратуру на беседу.

В некоторых случаях надзорные органы направляют иск в суд, и тогда уже вам предстоит выступать ответчиком на судебных заседаниях. Рассмотрение дела будет проходить в установленном порядке. Может так случиться, что суд признает действия прокурора обоснованными, а вы как проигравшая сторона оплатите все судебные издержки и штраф.

Если вы хотите обжаловать представление прокуратуры, обратитесь к юристу нашего сайта. В результате вы бесплатно получите квалифицированную помощь в составлении ответа на постановление прокурора и по другим вопросам.

Другие статьи

Охрана окружающей

Охрана окружающей

Статья 11 «Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ пункт 1 устанавливает: «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде». Приведите пример правоотношения, которое может возникнуть в результате реализации положений данной статьи. Разберите его структуру: субъекты, объект, содержание.

Юрист 9111.ru Отзывов: 16 710 | Ответов: 53 926

задачи - на платной основе

Оцените ответ юриста:

Затрудняюсь написать ответ на представление инспектора в области охраны окружающей среды.
Предлагается принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению адм. правонарушения: - ознакомиться с требованиями № 89-ФЗ и порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов.

Юрист 9111.ru Отзывов: 4 100 | Ответов: 14 092

Здравствуйте Анна! Какой у Вас вопрос? Если необходима помощь в составлении ответа, то обращайтесь к юристу очно. Это платная услуга.

Оцените ответ юриста:

Россия, г. Махачкала

Какие мероприятия должны организовывать органы местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды? И на основании каких нпа?

Юрист 9111.ru Отзывов: 1 706 | Ответов: 5 179

Почитайте Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"

Оцените ответ юриста:

Получаю второе высшее образование (заочно) по специальности охрана окружающей среды и рациональное использоание природных ресурсов, квалификация специалист. Первое высшее по специальности история (бакалавр и магистр). То есть получается, что образование квалификации (степени) специалист я получаю впервые и могу претендовать на оплачиваемый ученический отпуск? Или же диплом магистра включает в себя степень специалиста, даже если специальности разные?

Юрист 9111.ru Отзывов: 8 923 | Ответов: 27 047

Здравствуйте Ирина. Согласно статьи 173 Трудового кодекса РФ, далее по тексту ТК, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для: - прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней ( при освоении основных обазовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней ). Также согласно статьи 177 ТК законодателем установлено, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня в п е р в ы е. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме. Таким образом, если Вы уже имеете одно высшее образование, то у Вас нет права пользоваться платным учебным отпуском при поступлении учиться в иной ВУЗ для получения второго высшего образования. Удачи Вам.

Оцените ответ юриста:

Ответ на представление

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.1.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Ответ на представление

Подскажите, как правильно написать ответ в УВД на представление об устранении причин правонарушения. Дело в том, что один из наших сотрудников распивал пиво в общественном месте, т.е совершил административное правонарушение. К нам пришло письмо из УВД, на которое мы должны ответить, т.е. расписать как мы наказали сотрудника-правонарушителя. Общее представление у меня есть, но вот если бы кто приблизительный шаблон дал.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Начальнику ОГАИ Центрального РУВД г.Минска


Ваше письмо от 22.03.2011 рассмотрено.
На общем собрании коллектива работников ООО"АБВГД" рассмотрен вопрос о противоправном поведении Белоусова С.С, слесаря ___________цеха, выразившемся в управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Белоусову С.С. объявлено общественное порицание.
Начальником производства проведена профилактическая беседа с Белоусовым С.С. о недопустимости употребления алкогольных напитков и управлением автотранспортными средствами в стадии алкогольного опьянения. В ходе данной беседы Белоусов С.С. раскаялся в содеянном.
В самом трудовом коллективе также в целях укрепления трудовой дисциплины, профилактики предупреждения правонарушений начальником цеха проведена беседа о вреде употребления спиртных напитков.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

спасибо. Это то, что нужно.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Порталы для специалистов
  • Бухгалтеру
  • Экономисту
  • Юристу

Если ценный и важный кандидат, с которым вы ударили по рукам, не выходит на работу…

Пользуются ли в вашей организации мужчины гарантиями, предоставляемыми работающим женщинам-матерям?

Готовитесь ли вы принимать на работу граждан для прохождения альтернативной службы?

Образец ответов на представления роспотребнадзора > - универсальные бланки

Обзор представлений об устранении нарушений закона органов


С 13 по 20 апреля 2015 года. № 49 «о проведении оценки возможной угрозы хим действия строй материалов, госдоклад о состоянии санитарно - эпидемиологического благополучия населения республики мордовия в 2014 году. № 49 «о проведении оценки возможной угрозы хим действия строй материалов, подробнее про информация о ходе выполнения приказа роспотребнадзора от 27.01.2015г. Мероприятия, проводимые в рамках подготовки празднования - й годовщины победы в вов 1941-1945гг. Пушкина в рамках всероссийской акции, библионочь-2015, подробнее про о проведении лекции в государственной библиотеке. Подробнее про информация о деятельности консультационного центра и консультационных пт для потребителей с 6 по 10 апреля. Подробнее про приказ рпн от 20.01.2014 №28 о утверждении аннотации о порядке рассмотрения обращений людей и объединений людей, приема людей в федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе юридических лиц. Подробнее про приказ рпн от 16 июля 2012. Информация о ходе выполнения приказа роспотребнадзора от 27.01.2015г. Информация для личных бизнесменов и юридических лиц о приеме уведомлений о начале воплощения отдельных видов предпринимательской деятельности в электронном виде. Подробнее про приказ рпн от 23.07.2012 №781 о утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению гос сервисы по гос регистрации. Подробнее про доп список №1 к прейскуранту цен на платные сервисы работы, утвержденному приказом № 160 от 30.12.2014г, оказываемые выполняемые фбуз «цгиэ. Подробнее про информация о выполнении плана противодействия коррупции в управление роспотребнадзора по республике мордовия 1кв 2015. Подробнее про поздравление главенствующего доктора фбуз, с праздничком весны и труда, центр гигиены и эпидемиологии в республике мордовия. Итоги работы управления роспотребнадзора по республике мордовия за 1 квартал 2015 года и задачки по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на 2015 год.

Образец ответов на представления роспотребнадзора

Образец ответов на представления роспотребнадзора

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 08.01.2012
Пользователь №: 14985
Спасибо сказали: 1 раз(а)

образец ответов на представления роспотребнадзора

Группа: Администраторы
Сообщений: 1353
Регистрация: 04.08.2007
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 681 раз(а)

Ответ на представление в роспотребнадзор образец - Хранилище файлов

Ответ на представление роспотребнадзора
  • Просмотров: 3017 | Читателей: 423 | Автор: #60126

Должна ли глава была дать время для устранения нарушения? Объяснительная директора на представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и принятых мерах (7 ответов). Прокуратура вынесла предписание(представление), в положенные по закону сроки ей был дан юридически обоснованный ответ с не согласием с преставлением прокуратуры. От кого, ваши адрес и телефон, кому (фио или название организации, должности), что, где, когда.

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма (2 ответa). Какую цель вы преследуете, отправив документ в организацию? Ростехнадзор привлечь нас к адм ответственности по 1му предписанию,учитывая что им выдано 2е предписание по тем же нарушениям с другим сроком устранения.

  • Или необходимо дополнительное ходатайство в суд об исправлении ошибки в определении?
  • Ребенка отстраняют от занятий в школе на основании предписания роспотребнадзора.
  • В какие сроки можно обжаловать, вступившее в законную силу решение по жалобе на административное правонарушение.
Из рпн пришли с проверкой, сделали вывод о том, что химчистка виновата, поскольку не указала в бланке заказа цвет пуховика.
  1. Инспектор, сфотографировал нарушения и ушел, никаких документов, нам не было дано с его рук.
  2. Данное сужение улицы затрудняет въезд ко мне во двор крупногабаритного транспорта.
  3. Новое руководство считает заключение данного договора незаконным и желает рассторгнуть договор и не согласен с предписанием.
  4. Федерального закона российской федерации от года 59-фз о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации).
Роспотребнадзора вступило в образец предъявил нашему предприятию претензию о его нарушении. Рейтинг: 84 / 100
при: 56 голосах.

Другие новости по теме:

  • Гражданско правовой договор на оказание услуг водителя
  • Заявление на подмену образец
  • Материальная ответственность работника перед работодателем бланк
  • Образец паспорта на кран балку
  • Образец акт выбора земельного участка под строительство
  • Мое портфолио образец заполнения

Обзор представлений об устранении нарушений закона органов прокуратуры за 2010 год

Обзор представлений об устранении нарушений закона органов прокуратуры за 2010 год.

Прокурором Ленинского района г. Саранска внесено представление № 7-2-2010 от 16.02.2010г. Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ специалистом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия (далее Управление):

В ответе на заявление, данном специалистом Управления заявителю не сообщено о правомерности либо неправомерности обжалуемых им действий должностного лица, что привело к обоснованному обращению гражданина с жалобой в прокуратуру Ленинского района г. Саранска.

Обращение рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.

По результатам рассмотрения обращения Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия заявителю дан ответ по существу поставленных ею вопросов о порядке расчета платы за коммунальную услугу за холодное водоснабжение и водоотведение с мая по сентябрь 2009г. а также разъяснены положения законодательства о защите прав потребителей в части порядка оплаты за коммунальные услуги и получения информации у исполнителя о документарном подтверждении правильности начисления платы за коммунальные услуги. Одновременно сообщение о рассмотрении обращения было направлено в прокуратуру Ленинского района г. Саранска.

По результатам рассмотрения представления с должностными лицами Управления проведена разъяснительная работа о порядке рассмотрения обращений граждан и неукоснительного соблюдения норм законодательства в сфере защиты прав потребителей. Служебное расследование в отношении должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия не проводилось.

Прокурором Чамзинского района Республики Мордовия внесено представление № 7-1-10-310 от 17.02.2010 года Об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и законодательства об административных правонарушениях, причин и условий, им способствующих. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ специалистами Территориального отдела Управления в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах:

1. Специалистами Территориального отдела Управления в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах допускаются нарушения ч.2 ст. 9 Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 1008г. № 294-ФЗ (далее - Закон), в частности в распоряжениях о проведении проверок, в качестве основания для проведения проверки указывается - истечение двух лет со дня последней проверки (согласно ч.2 ст. 9 Закона этот срок составляет три года).

2. В распоряжении о проведении проверки не указано, что в качестве экспертов к проведению проверки привлекались специалисты ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в РМ.

3. Отмечаются нарушения пятнадцатидневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В распоряжении о проведении проверки, не содержащее Ф.И.О. экспертов, принимавших участие в ее проведении приказом Управления № 173 от 19.11.2009г. внесены изменения, Ф.И.О. экспертов указаны. Нарушений ч.2 ст. 9 Закона не было допущено, проверки проводились законно, с целью выполнения плана работы Управления на 2009 год и по истечении трех лет со дня проведения последних плановых проверок. В распоряжениях допущена описка. Нарушения ст. 29.6 КоАП РФ не допускались, срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ был соблюден. Кроме того, согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки составления протокола об административном правонарушении и направления его на рассмотрение не являются пресекательными.

По результатам рассмотрения представления с государственными служащими Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах проведена учеба и разъяснительная работа по изучению Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008г. №294-ФЗ. В отношении специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах проведена служебная проверка, по результатам которой было строго указано на соблюдение в дальнейшем норм законодательства Российской Федерации.

Прокурором Ардатовского района Республики Мордовия внесено представление № 7-2-10/558 от 24.02.2010 года Об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ:

Территориальным отделом Управления в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах допущены нарушения ст. 14 Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008г. №294-ФЗ - в распоряжениях о проведении проверок не указываются сведения о датах начала и окончания проведения проверки, в перечне документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проверки указывается, что необходимо представлять накладные и другие документы. Данный перечень должен быть конкретизирован.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 14 Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008г. №294-ФЗ в распоряжении в перечне документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проверки, указано, что необходимо представить накладные и другие документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов.

В распоряжении конкретно указано, что у проверяемого лица будут затребованы только документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов в соответствии с п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001г. № 23. Данным пунктом в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

По результатам рассмотрения представления с должностными лицами Территориального отдела Управления в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах проведена дополнительная разъяснительная работа по соблюдению требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Служебная проверка по указанному представлению не проводилась.

Прокуратурой Республики Мордовия внесено представление № 7-3-10/28 Об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) от 02.03.2010 года. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ специалистами отдела санитарного надзора Управления:

1. Специалистами Управления нарушаются требования ст. 9 Закона, в части не своевременного уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

2. Установлены нарушения предусмотренные ч.6 ст. 16 Закона пятидневного срока направления с момента составления в прокуратуру республики актов проверок, по которым прокуратурой давалось согласие на их проведение.

3. Нарушение п.8 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета, указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 года специалистами Управления в реестр вносились записи о начале осуществления деятельности, несмотря на непредставление предпринимателями копий выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Нарушения, предусмотренного ч.6 ст. 16 Закона пятидневного срока направления с момента составления в прокуратуру актов проверок, по которым прокуратурой давалось согласие на их проведение приняты во внимание, Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия издан приказ от 24.03.2010г. № 44 О назначении ответственных лиц за направление в прокуратуру актов проверок.

Копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающие их деятельность в соответствующих сферах на сегодняшний день имеются, так как были повторно запрошены для хранения в отделе организации надзора ответственными за учет поступивших уведомлений должностными лицами Управления и представлены всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при отсутствии необходимых документов заявители информируются о невозможности регистрации уведомлений.

Нарушение ст. 9 Закона состояло в том, что специалистами, проводившими проверки уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки проводились в устном порядке, отметок об ознакомлении в материалах проверок не имеется.

По результатам рассмотрения представления издано 5 приказов о проведении служебных проверок в отношении специалистов Управления. По итогам проведенных проверок с государственными служащими Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия проведена учеба и разъяснительная работа по изучению Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008г. №294-ФЗ, специалистам Управления было строго указано на соблюдение в дальнейшем норм законодательства Российской Федерации. За нарушение требований действующего законодательства, в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, согласно приказа к специалисту Управления применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Прокурором Ленинского района г. Саранска вынесено представление № 7-2-167ж-10 от 12.03.2010 года Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ специалистами отдела защиты прав потребителей Управления:

1. В нарушение ст. 10 Федерального закона от 26 мая 2006 года №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации специалистом Управления не были должным образом проверены доводы, изложенные в заявлении о необоснованном начислении авансовых платежей за холодную воду и электрическую энергию. Срок проведения проверки был продлен на 30 дней без обоснованных причин продления.

Следует отметить, что срок рассмотрения обращения был продлен в связи с направлением запроса о предоставлении документов, необходимых для достижения и целей проверки по обращению заявителей. По результатам рассмотрения обращения Управлением заявителям дан ответ по существу поставленных ими вопросов о порядке расчета платы за коммунальную услугу за холодное водоснабжение и водоотведение с мая по сентябрь 2009г. а также разъяснены положения законодательства о защите прав потребителей в части порядка оплаты за коммунальные услуги. Одновременно сообщение о рассмотрении обращения было направлено в прокуратуру Ленинского района г. Саранска.

По результатам рассмотрения представления был издан приказ о проведении служебного расследования в отношении специалиста Управления. По итогам проведения служебного расследования со специалистами Управления была проведена разъяснительная работа по изучению Федерального закона от 26 мая 2006 года №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Федерального закона от 26 мая 2006 года №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Прокурором Краснослободского района Республики Мордовия внесено представление № 7-1-2010/1178 от 29.03.2010 года. В данном представлении указывается на нарушения, допущенные специалистами Территориального отдела Управления в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее Закон) и КоАП РФ, в частности:

1. В распоряжениях о проведении проверок отсутствуют ссылки на Административный регламент проведения мероприятий по контролю, не отражены сроки проведения мероприятий по контролю, не указан перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

2. Имели место факты истребования документов, не указанных в распоряжениях о проведении проверок, в нескольких распоряжениях делалась ссылка на Федеральный закон от 08.08.2001 года №134-ФЗ, который на момент издания распоряжений утратил силу.

3. К проверкам привлекались специалисты ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии, не указанные в распоряжении о проведении проверки.

4. При составлении протоколов об административных правонарушениях не учитываются все обстоятельства, указанные в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанные нарушения имели место, в частности: не делались ссылки на Административные регламенты в распоряжениях о проведении проверок, привлекались специалисты ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия, не указанные в распоряжении о проведении проверки Из объяснений специалиста Территориального отдела, работники ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия осуществляли исследования в рамках Госнадзора в порядке п.4 раздела 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007г. № 224 О санитарно-эпидемиологических экспертизах, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок. Обстоятельства, указанные в ст. 28.2 КоАП РФ (не указан размер заработной платы лица, в отношении которого составлен протокол), не внесены в протокол из-за отказа лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении сообщить указанные сведения, о чем не сделана соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения представления с государственными служащими Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах проведена учеба и разъяснительная работа по изучению Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008г. №294-ФЗ, а также было строго указано на соблюдение в дальнейшем норм законодательства Российской Федерации. Служебное расследование в отношении должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия не проводилось.

Прокурором Ленинского района г. Саранска внесено представление № 7-2-10 от 07.04.2010г. Об устранении нарушений требований административного и санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении контроля за производством, хранением и реализацией пищевой продукции населению, предприятиями пищевой промышленности и торговыми сетями. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ специалистами отдела санитарного надзора Управления:

1.Специалистами Управления не всегда осуществляется контроль за исполнением выданных предписаний, в результате чего не исполнившие предписания должностные лица не привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

2.При проведении проверок и обнаружении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства специалисты Управления зачастую ограничиваются составлением в отношении виновных протокола об административном правонарушении, не выдавая предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

3.При неисполнении в срок предписания должностного лица специалистами Управления составляются протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении только юридического лица, при этом виновное должностное лицо избегает привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Контроль за исполнением предписаний не осуществлялся в одном случае в связи с представлением предприятием, в отношении которого проводилась проверка расходной накладной на возврат продукции с истекшим сроком годности, указанной в предписании. В другом случае предписание не выдавалось в связи с тем, что нарушение было устранено в процессе проверки. Имело место не составление протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц по ст. 6.4, ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения представления было издано 4 приказа о проведении служебных расследований в отношении специалистов Управления. По итогам проведения служебных расследований специалистам было строго указано на соблюдение в дальнейшем норм законодательства Российской Федерации, в том числе на применение исчерпывающих мер реагирования при невыполнении в срок предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений (привлечение должностных лиц, к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ) среди специалистов Управления проведена учеба и разъяснительная работа по изучению Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008г. №294-ФЗ.

Прокуратурой Республики Мордовия внесено представление от 07.04.2010г. №7-3-10/48 Об устранении нарушений законодательства об обращениях граждан. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ специалистом отдела санитарной защиты Управления:

1. Проверкой проведенной специалистом Управления установлено превышение уровня звукового давления в квартире заявителя от работы системы отопления. При очевидности административного правонарушения дело об административном правонарушении в отношении виновного лица не возбуждалось, было выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства. В ходе проверки исполнения предписания установлено, что нарушения санитарного законодательства, указанные в предписании не устранены. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица, однако новое предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не выдавалось.

Новое предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не выдавалось в связи с исполнением организацией, в адрес которой было вынесено предписание подавляющего большинства нарушений. В ходе рассмотрения представления установлено, что при проведении плановой проверки, в ходе которой были установлены нарушения санитарных правил и при повторной проверке (по исполнению предписания) должностным лицом не были составлены протоколы об административных правонарушениях по специальной статье КоАП РФ, при внеплановой проверке по исполнению предписания, несмотря на не устранение всех выявленных нарушений, новое предписание также не выдавалось.

По результатам рассмотрения представления издан приказ о проведении служебной проверки в отношении специалиста Управления. По итогам проведения служебного расследования со специалистом Управления проведена разъяснительная работа о порядке рассмотрения обращений граждан и строго указано на необходимость неукоснительного соблюдения норм Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Прокурором Ковылкинской межрайонной прокуратуры внесено представление от 14.04.2010 года № 7-1-2010 Об устранении нарушений законодательства. В данном представлении указаны следующие факты нарушений действующего законодательства РФ должностными лицами Территориального отдела Управления в МО Ковылкино, Зубово-Полянском, Торбеевском районах:

1.В распоряжениях о проведении проверок указывается, что целями проверок является соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а не нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ.

2.Специалистами отдела нарушаются требования ст. 9 Закона, в части своевременного уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Ссылка в распоряжениях о проведении проверок на соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, согласно объяснениям специалиста территориального отдела проставлена ошибочно, на самом деле при проведении проверок учитывались лишь требования, установленные нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ. Допускаются нарушения ст.9 Закона, когда индивидуальные предприниматели уведомляются о начале проведения плановой проверки за два дня до начала ее проведения, а не за три дня, предусмотренные Законом. После ознакомления с распоряжением о проведении проверки специалисты не ставят соответствующую дату ознакомления, от которой начинает течь срок (трехдневный при плановых проверках и 24 часа при внеплановых проверках (по исполнению предписания в установленный срок) до начала проведения проверки. Имеют место быть подчистки (исправления) дат в материалах проверок, что недопустимо.

По результатам рассмотрения представления издан приказ о проведении служебной проверки в отношении специалиста территориального отдела. По итогам проведения служебного расследования с должностными лицами Территориального отдела Управления в МО Ковылкино, Зубово-Полянском, Торбеевском районах проведена учеба и разъяснительная работа по изучению Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008г. №294-ФЗ. За нарушение требований действующего законодательства, в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, согласно приказа к специалисту Территориального отдела Управления применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Всего в 2010 году органами прокуратуры республики было внесено 10 представлений об устранении нарушений законодательства в адрес специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия и Территориальных отделов. Проведено 24 служебных проверок, по результатам которых в двух случаях было принято решения о применении к должностным лицам Управления дисциплинарных взысканий.

Учитывая изложенное, с целью дальнейшего совершенствования правовой работы Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия начальникам отделов, начальникам Территориальных отделов:

1. Систематически осуществлять контроль за правильностью оформления

материалов проверок, административных материалов.

2. Ответственным лицам в отделах, Трриториальных отделах проставлять в

актах проверки отметку материалы приняты после детального изучения результатов проверки

3. Подробно изучить со специалистами Методические указания по применению

норм Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ, утвержденные Приказом Роспотребнадзора № 103 от 24.03.2010 года

4. В случаях предусмотренных п.п. а и б пункта 2 части 2 ст.10

Федерального закона от 28.12.2008 года №294-ФЗ внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе и не относящихся к субъектам предпринимательства) осуществлять только после предварительного согласования с органами прокуратуры

5. Возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в

соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

6. Ответственным лицам в соответствие с п.8 Правил представления

уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 года вносить соответствующие записи о начале осуществления деятельности в реестр, в случае представления полного пакета документов, в том числе копий выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

7. При рассмотрении обращений граждан учитывать положения Федерального

закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

8.Специалистам отдела юридического обеспечения, специалисту осуществляющему юридическое обеспечение в Территориальном отделе проводить систематические консультации со специалистами, юридическую экспертизу распорядительных документов (распоряжения о проведении проверки, постановления по делам об административных правонарушениям и др.).