Руководства, Инструкции, Бланки

порядок выдачи аттестата особого образца в 9 классе img-1

порядок выдачи аттестата особого образца в 9 классе

Рейтинг: 4.1/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аттестат особого образца 9 класс - Форум учителей об образовании в России и мире

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Можно ли выдать аттестат особого образца за 9 класс, если в 7 классе была одна итоговая 4 по русскому языку? спасибо

можно ли выдать аттестат особого образца за 9 класс, если в 7 классе была одна итоговая 4 по русскому языку? спасибо

Школа Растопуловская Ученик (196), на голосовании 4 года назад

Голосование за лучший ответ

Larisa Shkvarkina =) Мудрец (15399) 4 года назад

Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки "отлично" по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.
24. В приложении выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана образовательного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, изучавшемуся выпускником (в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года).
Ступень основного общего это 5-9 классы, значит нет по правилам выдачи аттестатов. Чтобы не ошибиться уточните в своем управлении образовании, странно что вы здесь задаете этот вопрос.

Источник: 9 лет работы в школе

Кому дадут аттестаты с отличием в 2016 году?

Кому дадут аттестаты с отличием в 2016 году?

Аноним автор темы:

аттестата с отличием


Чем отличается аттестат с отличием от просто аттестата?
У старшего все 5 в аттестате. Аттестат такой же как и у всех остальных, за исключением медалистов.

экзаменационные оценки за 11 класс уже учтены в годовой 11кл? или они отдельно учитываются?


О каких экзаменах речь?
На ЕГЭ оценки не ставят, следовательно на оценку в аттестате они влиять не могут.

экзаменационные оценки за 11 класс уже учтены в годовой 11кл? или они отдельно учитываются?


экзаменационных не бывает в 11 классе

Чем отличается аттестат с отличием от просто аттестата?
У старшего все 5 в аттестате. Аттестат такой же как и у всех остальных, за исключением медалистов.


Аттестат с отличием - это с отличием. Красненький. Он же с медалью, т.к. нынче медаль = аттестат со всеми пятерками.

А в 9 классе как считают?

А в 9 классе как считают?


по русскому и математике - среднее арифметическое годовой и экзаменационной (в пользу ученика). По остальным годовые (в том числе по предметам, которые закончились раньше 9 класса)

Аттестат об основном общем образовании

Аттестат об основном общем образовании

<< Порядок выставления итоговых отметок

Рекомендации по совершенствованию преподавания >>

Порядок выставления итоговых отметок выпускникам 9 классов. п.3 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов «Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования» п.4.4 Положения о государственной (итоговой) аттестации «Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца».

Слайд 21 из презентации «Аттестация 9 классов в новой форме». Размер архива с презентацией 801 КБ.

Педагогика 9 класс

краткое содержание других презентаций

«КИМы ГИА» - Обособленные члены предложения. Слова известного лингвиста Г. Степанова. Характеристика грамматических явлений. Словарный запас человека помогает увидеть его духовный мир. Лексика позволяет человеку выразить себя в слове. Многозначное слово «объезжаешь». Новые критерии оценивания сочинения-рассуждения. КИМы как источники информационного материала. Замените словосочетание ствол берёзы. Слова лингвиста Степанова о языке.

«Программа проведения ГИА» - Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации. Государственная экзаменационная комиссия Московской области. Апелляция рассматривается не позднее, чем в течение двух рабочих дней. Организационная схема проведения. Выпускники IX классов. Ответственность лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 в новой форме. ГИА-9 в новой форме по русскому языку и математике. Порядок проведения ГИА-9 в новой форме.

«Государственная аттестация 9 класс» - Правовые основы проведения. Формы проведения регионального экзамена по предмету «Татарский язык». Рекомендации по совершенствованию преподавания математики. Мониторинг уровня подготовки к государственной итоговой. ГИА-9 в традиционной форме. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся. ГИА в 2013 году. Правовые основы изучения русского и татарского языков. 9 класс. Об освоении. Проекты. Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме.

«Проверка ГИА» - Информация для участника экзамена. Ошибки, влияющие на результат. Номер варианта. Региональный центр обработки информации. Подготовка территориальных предметных комиссий. Особенности заполнения полей бланков ответов. Аналитические отчеты председателей предметных комиссий. Проверка экзаменационных работ участников ГИА-9. Сопровождение компенсационных выплат. Сведения об экспертах, заносимые в региональную информационную систему.

«Правила проведения ГИА» - Повторное обучение. Повторная ГИА. ГИА в 9 классах в новой форме. Порядок проведения ГИА. Оценка экзаменационных работ. Виды апелляций. Нормативно-правовые документы. Результаты ГИА. Порталы информационной поддержки экзамена. ГИА в новой форме. Форма, продолжительность и сроки ГИА. Выдача аттестатов и свидетельств. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Выставление итоговой отметки.

«ГИА» - Пример ответа на вопрос типа «В». Порядок ГИА. Апелляция. Нижняя часть бланка. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса. Информатика. Предмет. Правила заполнения бланков ответов. Организатор. Экзаменационные бланки. Правила, предъявляемые к ответам в КИМ. Образец нанесения меток. График проведения консультаций.

Положение о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков док

Положение о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов в БОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании Педагогического Совета

БОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №115 от 14.02.2014 года «Об утверждении порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», зарегистрированном Министерством юстиции РФ 3.03.14 рег.№31472 и в соответствии с частью 4 статьи 60 ФЗ от29.12№273-ФЗ" Об образовании в РФ"

2. Настоящее Положение устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем образовании, а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения бланков документов государственного образца об основном общем образовании.

II. Выдача аттестатов


1. Аттестат об основном общем образовании и приложения к ним выдаются обучающимся, завершившим обучение по основным общеобразовательным программы основного общего образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (далее – выпускник IX класса).

Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

2. Аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам 9 класса на основании решения педагогического совета БОУ « Егорьевская основная общеобразовательная школа» (далее – образовательное учреждение). Аттестаты выдаются выпускникам не позднее десяти дней после даты издания приказа об отчислении выпускников .

3. Аттестат выдается под личную подпись выпускнику образовательного учреждения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

4. Дубликат аттестата и дубликат приложения к аттестату выдаются:

взамен утраченного (поврежденного) аттестата и (или) приложения к аттестату;

взамен аттестата и (или) приложения к аттестату, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения;

лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество).

5. В случае утраты (повреждения) только аттестата либо в случае обнаружения в нем ошибок после получения его выпускником выдаются дубликат аттестата и дубликат приложения к нему, при этом сохранившийся подлинник приложения к аттестату изымается и уничтожается в установленном порядке.

В случае утраты (повреждения) только приложения к аттестату либо в случае обнаружения в нем ошибок после его получения выпускником взамен выдается дубликат приложения к аттестату, на котором проставляется нумерация бланка сохранившегося аттестата.

6. Аттестат (дубликат аттестата) выдается выпускнику лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым был выдан (направлен) аттестат (дубликат аттестата), хранятся в личном деле выпускника.

7. Выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей)на имя директора школы:

при утрате аттестата или приложения к аттестату - с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения к аттестату, а также приложением документа, подтверждающего факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других);

при повреждении аттестата и (или) приложения к аттестату, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении - с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования или указанием допущенных ошибок, с приложением поврежденного (испорченного) аттестата и (или) приложения к аттестату, которые подлежат уничтожению в установленном порядке;

при изменении фамилии (имени, отчества) выпускника - с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) выпускника.

Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к нему принимается директором БОУ "Егорьевская ООШ", в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

8. О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения к аттестату издается приказ. Копия приказа, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся в личном деле выпускника.

9. В случае изменения наименования учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, вместе с документом, подтверждающим изменение наименования учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

В случае ликвидации учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или отделом молодёжной политики, физической культуры и спорта Должанского района. в соответствии с настоящим Порядком.

III. Заполнение бланков аттестатов и приложений

1. Бланки аттестатов и приложений к ним (далее вместе - бланки) заполняются на русском языке с помощью принтера шрифтом Lazurski черного цвета размера 11п (если в соответствующих пунктах настоящего порядка не указано иное) с одинарным межстрочным интервалом, в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним. Заполнение рукописным способом аттестатов и приложений не допускается.

2 При заполнении бланка титула аттестата:

2.1. В левой части оборотной стороны бланка титула аттестата после строки, содержащей надпись "Дата выдачи", на отдельной строке с выравниванием по центру указывается дата выдачи аттестата с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово "года").

2.2. В правой части оборотной стороны бланка титула аттестата указываются следующие сведения:

а) после строки, содержащей надпись "Настоящий аттестат свидетельствует о том, что", с выравниванием по центру:

на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - фамилия выпускника (в именительном падеже )

на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - имя и отчество (при наличии) выпускника (в именительном падеже )

Фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника указываются полностью в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.

б) в строке, содержащей надпись "в ____ году окончил(а)", после предлога "в" - год окончания БОУ "Егорьевская ООШ"(четырехзначное число арабскими цифрами);

в) после строки, содержащей надпись "в ____ году окончил(а)", на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - полное официальное наименование БОУ "Егорьевская ООШ"(в винительном падеже), выдавшей аттестат, в соответствии с ее уставом;

на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - название места нахождения БОУ "Егорьевская ООШ",в том числе населенного пункта, муниципального образования, субъекта Российской Федерации (в случае если полное наименование БОУ "Егорьевская ООШ", содержит информацию о местонахождении (поселок (село, деревня), район, область (республика, край), то название населенного пункта во избежание дублирования не пишется);

г) после строк, содержащих надпись "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность", на отдельной строке - подпись директора БОУ "Егорьевская ООШ", осуществляющего образовательную деятельность, с последующей ее расшифровкой: фамилия и инициалы в именительном падеже.

3. При заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем образовании (далее - бланк приложения):

3.1. В правой части лицевой стороны бланка приложения указываются :

а) после строк, содержащих надпись "к аттестату об основном общем образовании" на отдельной строке - нумерация бланка аттестата;

б) после строки, содержащей нумерацию бланка аттестата: фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника (в именительном падеже);

в) после строки, содержащей надпись "Дата рождения", на отдельной строке - дата рождения выпускника с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово "года").

3.2. В левой и правой частях оборотной стороны бланка приложения указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня:

а) в графе "Наименование учебных предметов" на отдельных строках с выравниванием по левому краю - наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы основного общего образования;

названия учебных предметов записываются с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:

Информатика и ИКТ - Информатика;

Физическая культура - Физкультура;

Изобразительное искусство - ИЗО;

Основы безопасности жизнедеятельности - ОБЖ

Название учебного предмета "Иностранный язык" уточняется записью (в скобках), указывающей, какой именно иностранный язык изучался выпускником. При этом допускается сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (английский - (англ.)при необходимости допускается перенос записи на следующую строку.

б) в графе "Итоговая отметка" на отдельных строках, соответствующих указанным в графе "Наименование учебных предметов" учебным предметам, с выравниванием по левому краю - итоговые отметки выпускника:

по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года;

по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).

4.Итоговые отметки по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

5.Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

6.Итоговые отметки проставляются арабскими цифрами и в скобках - словами. При этом возможно сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (удовлетворительно - удовл.).

7.Записи "зачтено", "не изучал" не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится "Z".

8. Форма получения образования в аттестатах и приложениях к ним не указывается.

9. Подписи директора школы проставляются пастой черного цвета.

Подписи на аттестате и приложении к нему должны быть идентичными.

Подписание документов факсимильной подписью не допускается.

Аттестат и приложение к нему могут быть подписаны исполняющим обязанности директора школы или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего приказа. При этом перед надписью "Руководитель" указывается символ "/"(косая черта).

10. Заполненные бланки заверяются печатью. Печать проставляется на отведенном для нее месте. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.

11. Бланки после их заполнения тщательно проверяются на точность и безошибочность внесенных в них записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк.

Бланки, заполненные с ошибками или имеющие иные дефекты, внесенные при заполнении, считаются испорченными при заполнении и подлежат замене. Испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке.

Заполнение дубликатов аттестатов и приложений к ним

12. Дубликаты аттестата и приложения к нему (далее - дубликат) заполняются также как и бланк аттестата и приложения к нему.

13. При заполнении дубликатов на бланках титула аттестата и приложения к нему справа в верхнем углу указывается слово "ДУБЛИКАТ".

14. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) выпускника указывается год окончания и полное наименование учреждения, которое окончил выпускник.

15. В дубликаты вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника, утратившего документ. При невозможности заполнения дубликата приложения к аттестату дубликат аттестата выдается без приложения к нему.

16. Дубликат подписывается директором школы. Дубликат может быть подписан исполняющим обязанности директора школы.

IV. Учет и хранение бланков аттестатов и приложений

1. Бланки аттестатов и приложений как документы строгой отчетности должны храниться сейфе, закрытом на замок и учитываются по особому реестру.

2. Передача полученных образовательным учреждением бланков аттестатов и приложений другим образовательным учреждениям не допускается.

3. Для учета выданных аттестатов, приложений к ним, дубликатов аттестатов и дубликатов приложений к ним ведется книга регистрации выданных документов об образовании (далее - книга регистрации).

4. Книга регистрации содержит следующие сведения:

номер учетной записи (по порядку);

фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника; в случае получения аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату) по доверенности - также фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, которому выдан документ;

дату рождения выпускника;

нумерацию бланка аттестата (бланка дубликата аттестата);

наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;

дату и номер приказа о выдаче аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату);

подпись лица выдавшего аттестат (дубликат аттестата, дубликат приложения к аттестату);

подпись получателя аттестата (если документ выдан лично выпускнику либо по доверенности), либо дату и номер почтового отправления (если документ направлен через операторов почтовой связи общего пользования);

дату выдачи аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату).

При выдаче дубликата аттестата и дубликата приложения к аттестату также отмечаются учетный номер записи и дата выдачи оригинала, нумерация бланка оригинала. При этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала.

При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата или одного из приложений, в год окончания выпускником организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного фиксируется в книге регистрации за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка "испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат" с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного.

5. В книгу регистрации список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера бланков - в возрастающем порядке.

Записи в книге регистрации заверяются подписями классного руководителя, директора школы и печатью.

6. Исправления, допущенные при заполнении книги регистрации, заверяются директором школы и скрепляются печатью со ссылкой на номер учетной записи.

Листы книги регистрации пронумеровываются, книга регистрации прошнуровывается, скрепляется печатью с указанием количества листов в книге регистрации и хранится как документ строгой отчетности.

Аттестаты с отличием

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АТТЕСТАТАХ С ОТЛИЧИЕМ

На основании письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17 декабря 2013 года № 19-7616/13 комитет по образованию администрации Тихвинского района информирует о вступлении в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 года № 1074 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с данным приказом отменяется Положение о медалях «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 140.

С 1 января 2014 года утрачивает силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2009 года № 295 «Об утверждении форм документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса образовательного учреждения и технических требований к ним».

9 ноября 2013 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 года № 989, который утверждает образцы и описания аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, в том числе аттестатов с отличием.

Минобрнауки России подготовлен проект приказа об утверждении Порядка заполнения и учета аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем общем образовании, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и дубликатов таких аттестатов, а также порядка выдачи таких аттестатов и их дубликатов указанным лицам (далее – Порядок). В соответствии с Порядком аттестат об основном общем образовании с отличием и приложения к нему выдаются выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложения к нему выдаются выпускникам 11 класса, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования. В настоящее время комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ведётся работа по определению формы проведения праздничного мероприятия по итогам учебного года для выпусков общеобразовательных организаций Ленинградской области.

Официальный сайт - ГИА - 9 класс (в новой форме)

Общие положения Основные сведения

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех зачислением учеников в профильные классы.

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

В состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.

  • контроль по следованию правилам станет более жестким;
  • экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, обучающиеся в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам ;
  • экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся.

К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

  • выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

  • по русскому языку и математике (обязательные предметы);
  • два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

Общее количество экзаменов ОГЭ выпускников 9 классов не должно превышать 5.

  • русский язык
  • математика
  • обществознание
  • история
  • физика
  • биология
  • химия
  • литература
  • география
  • иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
  • информатика и ИКТ.
Оценивание:

Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету.

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ. где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Выпускники 9 классов, получившие на государственной итоговой аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

В случае неполучения удовлетворительной оценки и на пересдаче выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

Оценка за экзамен ОГЭ в новой форме по разным предметам составляет от 26 до 43 первичных баллов. Эти баллы пересчитываются в стандартную пятибалльную систему. В аттестат ставится отметка средняя между полученной на ГИА и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале.

Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;
  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  • умение читать и применять математическую запись;
  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Реальная математика» 7 заданий
  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  • В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

Основные правила проведения экзамена по математике

  1. Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
  2. Обучающиеся сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер.
  3. Обучающиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена.
  4. Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ-2016 становятся известны выпускникам.
  5. На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.

При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

ОГЭ по русскому языку

Этот экзамен состоит из трех частейизложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания обучающихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение. которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое обучающемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получит в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

  • Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен.
  • Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте).
  • Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм.
  • Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают.
  • По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты.
  • Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются

объективными показателями достигнутого обучающимися уровня знаний и умений.

Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчасмаксимально приближена к ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.

Выпускники 9 классов, участвующие в сдаче ОГЭ, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

В ГИА для выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территориальные конфликтные комиссии.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию.

Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами.

За­логом ус­пешной сда­чи эк­за­мена яв­ля­ет­ся ка­чест­вен­ное ос­во­ение школь­ной прог­раммы, пов­то­рение и сис­те­мати­зация изу­чен­ных в 5-9 клас­сах тем по пред­ме­там, раз­ви­тие раз­личных уме­ний (чи­тать и ана­лизи­ровать со­дер­жа­ние текс­та, ре­шать за­дачи и т.п.).

Вклю­чен­ные в эк­за­мена­ци­он­ную ра­боту за­дания не вы­ходят за пре­делы со­дер­жа­ния школь­ных учеб­ни­ков и прог­рамм.

Со­вету­ем оз­на­комить­ся с де­монс­тра­ци­он­ны­ми ва­ри­ан­та­ми КИМ, изу­чить все со­дер­жа­щи­еся в них инс­трук­ции, что­бы хо­рошо по­нимать, сколь­ко вре­мени от­ве­дено на ра­боту, в ка­ком по­ряд­ке вы­пол­нять за­дания, как за­писы­вать от­ве­ты.

Ус­пешной сда­че ОГЭ по­мога­ет и пра­виль­ный пси­холо­гичес­кий наст­рой, уве­рен­ность в сво­их си­лах.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.


Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены. каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом,

Вы обязательно сдадите экзамен!

Выдача аттестатов

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца — аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Несовершеннолетние учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, только через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Экзамены в 2016 году для девятиклассников

Основной государственный экзамен (ОГЭ) сдается учащимися 9-х классов.

Что такое ОГЭ и ГВЭ?

Для девятиклассников предусмотрены сдача экзаменов в виде ОГЭ ( ГИА ).

Напомним, что ГИА - государственная итоговая аттестация, основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ГИА необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

  • 2 обязательных (русский и математика);
  • 2 по выбору (из перечня предметов).

ОГЭ или основной государственный экзамен, который будут сдавать большинство девятиклассников, - это подобие ЕГЭ с использованием КИМов стандартизированной формы. Начиная с 2014 года девятиклассники сдают экзамены только в форме ОГЭ. В 2016 году ОГЭ учащиеся 9-х классов также будет сдавать в форме сдачи тестов (КИМов). Исключение лишь ГВЭ.

Кто сдает экзамены в форме ГВЭ

Итоговая аттестация в формеГВЭ или государственного выпускного экзамена в 9-м и 11-м классах предусмотрена для отдельных категорий учеников:

детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья,

воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа,

а также для тех, кто получает образование в местах лишения свободы.

ГВЭ вместо единого экзамена сдают и ребята, освоившие полный школьный курс в рамках получения среднего профессионального образования.

Шкала перевода баллов в оценки

Официальный информационный портал ГИА

  • Брянский областной центр оценки качества образования.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ 2016

В связи с подготовкой к проведению единого государственного экзамена 2016 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открывает специальную «горячую линию».

По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов экзамена: процедуры, оформления заданий, организационных требований и т.д.

Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на экзамене. Вопросы можно задать по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

Рособрнадзор обращает внимание, что на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделе «Полезная информация» пользователи могут найти телефоны «горячих линий» своих регионов.

Кроме того, вопросы можно задать на форуме портала ЕГЭ и на страничках Рособрнадзора в социальных сетях.

Помимо этого, граждане могут направлять сообщения о нарушениях или неудовлетворительной работе при подготовке и проведении ЕГЭ на адрес электронной почты ege@obrnadzor.gov.ru. Источник: Рособрнадзор

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Департамент образования и науки Брянской области
8(4832)58-73-06 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18 :00 мск.

ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
8(4832)63-83-49 с понедельника по пятницу с 08:30 до 17 :00 мск.

7 ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

Про школьные экзамены «знающие» люди могут наговорить всяких ужасов, самые мудрое - воспринимать эти истории как «страшилки», имеющие такое же отношение к реальности, как существование снежного человека!

Повторение – мать учения. Повторять желательно ежедневно, лучше начинать с уже знакомого материала. Не забывайте о коварных ловушках ЭФФЕКТ УЗНАВАНИЯ – глядя в текст, ты чувствуешь, что где-то это уже видел или читал, а поэтому незачем терять время на этот вопрос. Но узнавание почти всегда очень поверхностно. Материал, кажущийся знакомым, нелишне повторить. Ты сам знаешь, как тебе удобно запомнить. Некоторым полезно читать в слух, кому - то легче запомнить написанное и здесь пригодятся написанные конспекты.

Спокойствие, только спокойствие!

Научись быть спокойным! Начнем с дыхания. Подыши 5-10 минут таким образом: на 4 такта вдох, на 4 такта задержка дыхания, на 4 такта выдох. Повторить несколько раз. Это упражнение хорошо снимает напряжение и обостряет внимание. А вот упражнение, которое можно сделать прямо в экзаменационной аудитории – эффективный массаж: по 15-20 раз интенсивно потри крылья носа, за ушами, надбровные дуги, от переносицы к вискам и помассируй всю голову. Это несложное упражнение от силы займет пару минут, но поможет тебе мобилизовать внутренние силы организма, помогая ему преодолеть сложные задания.

Научись отвлекаться от занятий и снимать напряжение!

Как бы не хотелось снять напряжение перед экзаменом нежелательно пить валерьяну или другие успокоительные средства. Валерьяна оказывает тормозящие действие на твою нервную систему. Ты рискуешь не только успокоиться, но и не вспомнить даже того, что прочитал накануне. Лучшее успокоительное средство – МЕД, который к тому же питает мозг. Снять напряжение можно с помощью спорта. Нагружая тело, «проветриваешь» голову и отключаешься от страха.

О пользе полезного РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

В этот период тебе просто необходимы положительные эмоции. В этой ситуации телевизор может оказаться незаменимым помощником: забавная комедия или эксцентричное шоу поднимут настроение если перед экзаменом есть возможность посмеяться, обязательно ее воспользуйтесь!

Всегда помни: помогая товарищу - помогаешь себе!

Не бросай в беде товарища, окажи однокашнику посильную помощь, подойди к перепуганному товарищу и приободри его. Расскажи анекдот, юмор выручает в любой ситуации, помогая другому, ты сам почувствуешь себя сильнее и увереннее. Ведь если ты предлагаешь помощь другому, значит, сам ситуацию держишь под контролем.

Стань сам себе психологом: учимся якориться!

«Якорение»- удачный психологический прием, доступный и очень эффективный. Суть в том, чтобы зафиксировать в сознании положительные эмоции, настройка на успех, а потом на экзамене вызвать у себя это состояние. «Якорение нужно произвести заранее».

Сядь в удобную позу, расслабься, сложи пальцы в замок (руки расслаблены) и вспомни ситуацию, в которой тебе сопутствовала удача. Ситуация должна вызвать положительные эмоции и уверенность в своих силах. Воспроизведи в памяти «картинку», звуки, а потом прочувствуй. В тот момент, когда ты почувствуешь состояние успеха, несильно сожми сложенные в замок руки. Этот прием повтори 3-4 раза (с некоторым интервалом времени). На экзамене в трудный момент можешь так же сложить руки несильно сжать их и почувствовать, как к тебе возвращается уверенность в твоих силах!