Руководства, Инструкции, Бланки

схема перераспределения земельных участков образец img-1

схема перераспределения земельных участков образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как сделать перераспределение земельных участков - образец соглашения

Перераспределение земельных участков: причины, условия и правила проведения процедуры

Перераспределение земельных участков является одним из пунктов Земельного Кодекса. Когда перераспределяют участки, являющиеся частной собственностью, у их владельцев появляется право собственности на «новообразованные» участки.

Размер «новых» участков при процессе распределения может различаться от площади территории участков, из которых они были образованы. Естественно, такое может быть только по договоренности сторон.

Когда необходима такая процедура

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить
именно Вашу проблему,
позвоните юристу прямо сейчас:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — РФ

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Необходимость в перераспределении земельных участков может возникнуть в силу самых разных жизненных обстоятельств. Например, имеющаяся схема смежных участков не устраивает кого – то из собственников, что может усложнить взаимоотношения между соседями.

Такая ситуация обычно решается путем объединения и дельнейшего «разрезания» осуждаемых участков, так как будет удобно обеим сторонам, лучше всего им заверить соответствующее соглашение на этот счет.

Процесс перераспределения участков дает возможность сэкономить время и избежать дополнительных денежных затрат.

Внимание: процедура перераспределения не возможна, если формирование новых земельных участков каким – то образом нарушает требования, которые установлены законом к образуемым земельным участкам. Других ограничений в отношении этого вопроса нет.

Условия проведения процедуры

Как и во всех эпизодах формирования земельных участков из имеющихся (раздел, объединение), организация новых земельных участков «из старых» методом перераспределения допускается только при том условии, если у стороны, принявшей решение о перераспределении, есть на руках (в письменной форме) все согласия следующих лиц:

Другими словами, все граждане, имеющее непосредственное участие к земельному участку, с которым планируется проводиться данная работа, должны дать свое письменное согласие о том, что они не возражают против проведения процесса перераспределения.

Это интересно: новая редакция Требований к подготовке межевого плана для реализации государственного кадастрового учета данный документ (согласие) не требует.

Однако прежде чем проводить процедуру перераспределения, необходимо провести такую процедуру, как межевание земельных участков. Оно являет собой систематический комплекс работ, которые сопровождаются сбором огромного количества документов и привлечения к сотрудничеству работников кадастрового центра для того, чтобы те провели профессиональные геодезические замеры и оценку участка с применением профессионального специального оборудования.

По результатам работ, которые будут подведены в процессе межевания, формируется межевой план (схема), согласно ему выполняются дальнейшие кадастровые мероприятия.

Образец такого плана можно найти в сети интернет, например, на сайте местной администрации или обратиться в кадастровые органы, но мы предлагаем вам посмотреть здесь .

После того, как все кадастровые работы будут выполнены, а межевой план спроектирован и оформлен, следующим этапом процесса перераспределения участков земли будет постановка только что образовавшихся земельных участков на кадастровый учет.

Читайте здесь. что нужно для установления сервитута.

О регистрации
  • должны быть зарегистрированы абсолютно все «новые» участки, причем обязательным условием данного процесса является синхронная постановка в отношении новообразованных;
  • все сведения об участках земли, которые будут указаны в реестре, имеют временный характер (подробнее можно ознакомиться в соответствующем законе (Закон о кадастре));
  • если в назначенном порядке не был присвоен адрес к земельному участку, то в кадастр должны быть внесены данные о его местоположении. В том месте документа, где присваивается адрес, обязательно нужно сделать пометку о том, что способ его присвоения после проведения всех кадастровых работ будет предпочтительным (в силу того, что это экономит время).

Это интересно: в принципе, законом не возбраняется возможность реализации процедуры перераспределения следом за осуществлением кадастрового учета вновь образованных участков земли.

Заканчивается процесс перераспределения так называемой процедурой «закрепления» участков земли. Под ней юристы понимают государственную регистрацию прав нынешних собственников (владельцев) на только что сформированные земельные участки. Она происходит только после получения данных, на основании которых орган кадастрового учета осуществляет присвоение рассматриваемым участкам земли статуса «архивный».

Читайте здесь. как разделить земельные участки.

О муниципальной земле
  1. В целях соответствия границ участков земли с проектом, который был утвержден при межевании.
  2. Происходит для того, чтобы исключить различные «вклинивания», поломку границ.
  3. Если муниципальная земля уготовлена для ведения личного хозяйства (дачного, огородного, садоводческого), то ее перераспределение возможно только в том случае, если после процедуры их площадь не увеличится.
  4. Участки необходимы для проведения капитального строительства.

Из этого видео вы можете узнать о спорах при межевание земельных участков:

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статьей могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:

Другие статьи

ЗК РФ, Статья

Главная Документы ЗК РФ, Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016)

ЗК РФ, Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 39.29 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в подпункт 10 пункта 9 статьи 39.29 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Открыть полный текст документа

Оформить прирезку к земельному участку по новому закону

Оформить прирезку к земельному участку по новому закону

Речь пойдёт о возможности, предоставленной Земельной реформой 2015 года (ФЗ №171 от 23.06.2014 г.), в упрощённой форме прирезать к уже имеющимся в собственности участкам ИЖС и ЛПХ, для дачного хозяйства или дачного строительства, для садоводства или огородничества.

Поговорим об оформлении тех, с виду «ничьих» и вроде никем и ничем не занятых небольших территорий, что, в принципе-то, уже и используются по факту и ранее гневно оценивались административными органами как «самовольно захваченные», за что приходилось нести ответственность по их освобождению от «захвата», оформлять через суды с уплатой существенных штрафов, или тех прилегающих к участку, непонятно к кому и чему относящихся кусков земли, на которые пока что лишь «глаз положили» и которые очень нужны для нормального загородного обустройства.

Скажем сразу, что «ничьих участков» быть не может. Любой участок, даже если по внешним признакам не используется и ничего на нём нет, находится в собственности или граждан, или компаний, предприятий, или садоводств, или является собственностью муниципалитета или государства.

Вряд ли кому удастся прирезать «кусочек» земли, который является частью чужого частного участка (чужого имущества), а вот с муниципалитетом и государством начавший своё действие закон решить вопрос позволяет, если только этот прирезаемый кусок не будет относиться к так называемым зарезервированным землям и фондам под дальнейшие или существующие серьёзные задачи.

Проверить состояние сложившейся в таких случаях ситуации можно на публичной кадастровой карте. Как получить необходимые сведения по имеющейся информации - кадастровому номеру или адресу участка помогут советы, представленные здесь .

Почему можно прирезать свободные муниципальные и государственные земли?

Земельная реформа повлияла на параллельную доработку Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), в который было внесено дополнение - целая новая глава «Перераспределение земель и (или) земельных участков» (гл. 5.4), которая полностью регулирует порядок решения проблемы "прирезок". Ознакомиться с ней можно здесь .

"Прирезкой” земли теперь могут воспользоваться все граждане РФ - те, повторимся ещё раз, кто является собствениками участков, предоставленных для ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства или дачного строительства, садоводства или огородничества.

«Прирезка», то есть увеличение площади земельного участка, над зафиксированной в правоустанавливающих документах, в соответствиии с фактически используемой, теперь называется «перераспределением земельных участков».

Необходимость в прирезке может возникнуть, например тогда, когда участок имееет изломанную форму, что создаёт большие неудобства при его обустройстве, при уточнении его границ или в ситуациях "наложения" смежных участков, часто выявляющихся как в садоводствах, так и при очень большом сроке использования в посёлках.

Самовольное же использование не своей земли остаётся “дамокловым мечом” для любого собственника, которому рано или поздно придётся или освободить незаконно занятую территорию, снести постройки на ней, получив соответствующие предписания, или вовремя заняться решением проблемы.

Как решить вопрос с "прирезкой земли" сейчас и рассмотрим.

Когда можно вести прирезку и об ограничениях в прирезаемых площадях

Приступить к решению задачи о прирезке к участку можно лишь в том случае, если права собственности на участок оформлены и он отмежёван, то есть имеет конкретные границы и площадь, стоит на кадастровом учёте.

Кроме того, образуемый после прирезки земельный участок

  • не должен выходить за границы поселения - населённого пункта, дачного кооператива, муниципалитета (ЗК РФ, ст. 11.9, п. 3)
  • не должен попадать в территорию общего пользования;
  • не должен оказаться за границами застройки - за “красными линиями”, отграничивающими зоны различных линейных объектов ( дорог, коммуникаций и др.)

Добавить к существующему земельному участку сколь угодно площади получится не всегда. Поскольку это достаточно существенный момент в планируемой задаче прирезки, поясним его немного подробнее.

Вопрос решается бес проблем, если увеличение площади не превышает 10% от внесенной в госкадастр, но легализовать прирезанные земли лесного фонда, а также береговых полос по-прежнему невозможно.

Существуют нормативы по предельным размерам участков, устанавливаемые ПЗЗ в каждом муниципалитете. Именно они определяют возможные минимальные и максимальные площади земельных участков, предоставленных для ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства или дачного строительства, садоводства или огородничества, а, соответственно, и для прирезаемых участков.

По площади получаемый в сумме с прирезкой участок не должен превышать установленные пределы (п.1 ст. 39.28 ЗК РФ).

При превышении предельных площадей придётся решать ворос о формировании нового участка или участков в допустимых регламентом размерах и выкупать их, хоть и не по баснословной стоимости, но полной кадастровой, установленной в конкретном поселении.

С размером предельных площадей по видам разрешённых использований земельных участков можно ознакомиться в принятых в каждом поселении Правилами землеустройства и застройки (ПЗЗ) на официальном сайте администрации поселения или при непосредственном обращении в комитет или отдел по землепользованию районной администрации или администрации поселения.

Перед решением задачи о добавке площади к участку по картам-схемам ПЗЗ нужно убедиться в том, что “прирезка” относится к той же самой территориальной функциональной зоне (ИЖС, ЛПХ, ведения дачного хозяйства и т.д. ), что и сам участок. На картах-схемах ПЗЗ границы территориальных зонах обозначены разными цветами с указанием в экспликации градостроительных регламентов непосредственно в этих картах (п.7 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

В противном случае, то есть тогда, когда “прирезка” попадает в иную территориальную функциональную зону, например, в общественно-деловую (ОДЗ), производственную или другую, вместо зоны ИЖС или, к примеру, “для ведения дачного хозяйства”, решение задачи становится невозможным, если, конечно, не заняться изменением генерального плана поселения и его ПЗЗ, внесением в них необходимых изменений, что любому частному собственнику будет практически непосильно.

В тех случаях, когда ПЗЗ в поселении ещё не приняты, предельные размеры участков для ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства или дачного строительства, садоводства или огородничества утверждаются отдельными решениями местных депутатов или региональными законами «О предельных размерах земельных участков».

Порядок оформления прирезки к участку - заключение Соглашения о перераспределении

Перераспределение (прирезка к земельному участку) оформляется путём заключения Соглашения о перераспределении земельных участков, которое заключается между собственником прирезаемой территории (муниципальной администрацией, областным или региональным правительством, или представителем РФ, если прирезка относится к федеральной собственности) и собственником земельного участка, который намерен увеличить (прирезать) дополнительную площадь (статья 39.29 ЗК РФ).

Для подготовки к заключению такого Соглашения собственник земельного участка, планирующий расширить его, подаёт в районную администрацию или в областное правительство заявление о перераспределении земельного участка с приложением ряда документов и указывая необходимые сведения об участке и о себе.

Форма заявления утверждается в каждом муниципалитете и предоставляется для заполнения непосредственно при обращении.

Основные документы, прилагаемые к заявлению
  • копии свидетельства на право собственности или правоудостоверяющего документа на земельный участок, если право собственности на земельный участок в ЕГРП не зарегистрировано;
  • проект межевания территории, на которой расположен участок;
  • если проект межевания территории, в границах которой планируется провести перераспределение земельных участков, отсутствует, должна быть приложена схема расположения будущего земельного участка на кадастровом плане территории .

Схему расположения на кадастровом плане территории будущего земельного участка с отображением его границ и указанием прирезаемой части собственнику участка готовить придётся самому собственнику - так предписывает требование ст. 11.10, п. 8 ЗК РФ.

Заказать её удобнее в местной геодезической или землеустроительной компании или у кадастровых инжененров, работающих непосредственно в том или ином районе. Если собственник участка не является геодезистом или кадастровым инженером, вряд ли ему удастся справиться с подготовкой схемы самому, ведь делается она на основе сведений, получаемых по результатам геодезической съёмки (ст.11.3 ЗК РФ).

При подаче завлений представителями или доверительными лицами предоставляются документы, подтверждающие их право и полномочия в совершении действий;

При подаче заявлений от от иностранного юридического лица, являющегося собственником земельного участка, - документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства с заверенным переводом на русский язык.

Заявление с документами можно подавать различными удобными способами:

  • с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
  • лично или с помощью почтовой связи на бумажном носителе;
  • в форме электронных документов с использованием сети интернет, ознакомившись с требованиями к их формату, утверждённому уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

Установленный законом срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 дней (п.8 ст. 39.27 главы 5.4 ФЗ №171 от 23.06.2014 г.).

За это время администрация выполняет следующие действия:

  • рассматривает заявление и принимает положительное решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • направляет своё решение об утверждении схемы с её приложением заявителю;
  • направляет своё согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Причины отказа в заключении соглашения о перераспределении

Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков может стать хотя бы одна из следующих причин:

  • несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством (п.1.ст.39.27 главы 5.4 ФЗ №171 от 23.06.2014 г.);
  • отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним;
  • на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
  • прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям;
  • прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк;
  • на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
  • площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков;
  • прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
  • границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения - то есть, если основной участок не отмежёван;
  • несоответствие схемы расположения земельного участка:
  1. по её форме или требованиям по подготовке;
  2. по полному или частичному совпадению местоположения будущего земельного участка с местоположением основного земельного участка,
  3. по нарушениям, допущенным при разработке схемы,
  4. по несоответствию существующему проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  5. по несоответствию границам территории, для которой утверждён проект межевания территории.

Не станет причиной отказа по прирезке муниципальной или государственной земли отсутствие сведений по добавляемому участку в государственном кадастре недвижимости (ГКН) о местоположении границ земельного участка (п.12 ст.39.29 ЗК РФ).

Заявителю в таком случае будет необходимо выполнить кадастровые работы и поставить “прирезку” на государственный кадастровый учёт, а только после всего присоединить к своему участку.

Отказ в заключении соглашения на основании п.9 ст.39.27 главы 5.4 ФЗ №171 от 23.06.2014 г.) должен быть мотивированным, с подробным изложением причин.

Положительное решение об утверждении схемы перераспределения земельных участков получено - что далее?

Если решение об утверждении схемы расположения земельного участка от администрации получено, далее потребуется за свой счёт поставить участок с прирезкой на кадастровый учёт, выполнив перед этим межевые работы (п.14 ст. 39.29).

Полученный кадастровый паспорт нужно предъявить в администрацию и подписать с нею подготовленный администрацией проект Соглашения о перераспределении земельных участков. Подписание соглашения и оплата за “прирезку” должно пройти не позднее 30 дней со дня получения проекта, в котором будет указана, в частности, и стоимость прирезаемого участка.

О стоимости “прирезок”

Стоимость выкупаемой у муниципалитета “прирезки” зависит от кадастровой стоимости земельного участка, составляя 15% от её величины, если участок относится к федеральным землям и добавляемая площадь не превышает установленные нормативы максимальных значений, а при превышении более чем на 10% максимально разрешённых площадей плата будет рассчитываться уже по полной кадастровой стоимости (Постановление Правительства РФ №1308 от 3.12.2014 г.).

Для участков, относящихся к областным землям или наразграниченным землям госсобственности, стоимость устанавливается муниципалитетом, зависит от расположения, но, как правило, практически не отличается от стоимости федеральной земли, то есть 15% от кадастровой стоимости при условии соответствия пределам по площади.

Зная площадь участка, несложными арифметическими расчётами можно оценить предстоящие траты.

Кадастровая стоимость указывается в кадастровом паспорте, с нею юможно ознакомится на публичной кадастровой карте Росрреестра или уточнить в местной администрации.

Отсрочки или рассрочки платежей при проведение оплаты за “прирезки” к участкам не предусмотрены. Но уверенно можно утверждать, что стоимость прирезок значительно ниже рыночных величин за покупку участков аналогичных площадей.

Видео-консультация по оформлению прирезки к участку Итоги

Начала ли действовать масштабная по своему значению Земельная реформа 2015? - Да, хотя и с трудом осваивая свои пространства.

Не редки замечания из многих регионов страны собственников участков, было приступивших к увеличению площадей за счёт прирезок, то на “неведение” администраций своих обязанностей в реализации реформы, то на отсутствие утверждённого порядка решения вопросов, то на незнание даже формы заявлений на разграничение земельных участков, то на отсутствие ПЗЗ, то незнание геодезистов в том, как провести образуемый после прирезки участок и др. Последствия неминуемо вылились в судебные разбирательства.

Тем не менее, ясно одно: закон есть, закон должен работать! А “прирезки” - это удобство не только для собственника - они выгодны и государству, получающему от их продажи дополнительные денежки в казну.

Перераспределение земель

НИЖНИЙ ТАГИЛ Перераспределение земель

С 01.03.2015 вступила в действие новая редакция Земельного кодекса РФ. Введена новая Глава – Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены статьей 39.28 Земельного кодекса РФ.

Перераспределение допускается, в частности, в случае перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Увеличение площади участка осуществляется за плату. размер, которой установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 №406-ПП. Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в государственной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

При этом земельные участки, находящиеся в частной собственности, должны иметь границы, установленные в соответствии с требованиями земельного законодательства (то есть площадь участка по сведениям Государственного кадастра недвижимости должна быть уточненной).

Основания для отказа в перераспределении изложены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, в частности, если из земель, которые заявитель просит перераспределить, возможно образовать самостоятельный земельный участок, в заключении соглашения о перераспределении будет отказано.

Последователь действий заинтересованных лиц:

1. Съемка земельного участка.

2. Изготовление схемы расположения земельного участка (МКУ "Геоинформационная система", ул. Красноармейская, 36 каб. 25).

3. Заявление в Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

4. Решение УАиГ об утверждении схемы либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

5. Заявитель обеспечивает выполнение за свой счет кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который он приобретает, и обращается в Федеральную кадастровую палату с заявлением о постановке образуемого земельного участка на государственный кадастровый учет

6. Заявитель представляет в УАиГ кадастровый паспорт земельного участка, УАиГ обеспечивает подготовку постановления Администрации города о заключении соглашения о перераспределении и направляет пакет документов в МКУ «Центр земельного права».

7. МКУ «Центр земельного права» осуществляет расчет платы за увеличение площади земельного участка и направляет заявителю проект соглашения о перераспределении земель для подписания и уплаты выкупной стоимости. Заявитель обязан подписать соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.

8. Заявитель обращается в Управление Росреестра за регистрацией права собственности на образованный земельный участок.

Лица, заинтересованные в перераспределении земельных участков, могут обращаться за консультацией по вопросу возможности перераспределения в приемное время к специалистам административно-правового отдела Управления архитектуры и градостроительства (г. Нижний Тагил. ул. Красноармейская, 36, каб.№12, понедельник с 09.00 до 17.00 час. обед с 12.00 до 12.48; вторник с 09.00 до 12.00).

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.

Перераспределение земельных участков

Перераспределение земельных участков

Провести перераспределение земельных участков весьма просто, если обратиться к профессионалам и самому познать некоторые тонкости межевания. ООО «Землемер» работает на рынке геодезических услуг с 2000 года. Наши кадастровые инженеры одними из первых получили аттестаты и хорошо зарекомендовали себя в кадастровой деятельности. Обращайтесь в нашу компанию- и Вы не пожалеете!

Эта статья написана, чтобы простым и понятным языком объяснить как перераспределить ЗУ и ответить на основные Ваши вопросы.

Суть перераспределения

Перераспределение- это вид межевания земельных участков при котором из нескольких ЗУ образуются другие несколько ЗУ.

Говоря проще- это одновременное объединение нескольких участков и раздел получившегося большого на участки с иными границами. Соответственно, исходные участки перестают существовать. Если бы такого вида межевания не было предусмотрено- нужно было бы сначала участки объединить в один а потом разделить на нужное количество частей. Поэтому говоря о перераспределении, можно и нужно опираться на правила объединения и раздела земельных участков.

На иллюстрации сверху видно, что было 2 земельных участка с определенными границами и кадастровыми номерами. После перераспределения из этих 2-х получилось 4 (рис. справа). Это просто пример- количество исходных и получаемых участков ограничено только Земельным и Градостроительным законодательством (макс. и мин. размер участка, подходы к нему и т.д). Об этом ниже.

Как выглядит межевой план на перераспределение?

Сам межевой план выглядит как совокупность межпланов на раздел и объединение. поэтому приводить его пример не имеет смысла. Достаточно с ними ознакомиться в соответствующих статьях.

Для чего нужно проводить перераспределение земельных участков?

Ну вопрос скорее стоит несколько иначе- зачем делать перераспределение, если можно объединять и разделять участки как будет угодно собственнику? Ответ прост- одним махом можно и объединить и разъединить.

Чаще всего к процедуре перераспределения прибегают, когда хотят оформить «дорезку» к уже существующему земельному участку из земель государственной или муниципальной собственности. Прежде всего нужно подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ). После того, как схему утвердят- можно готовить межевой план.

Также к перераспределению прибегают застройщики, которые покупают/арендуют земельные участки для строительства. После окончания строительства несколько исходных смежных участков нужно перераспределить между новыми собственниками. Будь то многоквартирные дома, дороги или просто частные земельные участки.

Какие работы проводит кадастровый инженер?

Прежде всего он проводит проверку и идентификацию всех имеющихся документов и знакомится с техзаданием.

Первая часть перераспределения- объединение нескольких ЗУ в один. При соблюдении всех необходимых условий (об этом ниже) объединить участки можно без выезда на местность- то есть камерально, опираясь на данные из кадастровых выписок. Выписки предоставляет Заказчик или кадастровый инженер заказывает их в электронном виде самостоятельно (это доп. услуга).

Вторая часть- раздел объединенного участка. Если участок в чистом поле- можно руководствоваться проектом межевания, опять же без выезда на местность. Если же участок имеет какие-то контура (заборы, дороги, строения и т.д)- тут уже, как минимум, без полевого обследования не обойтись. Чаще всего приходится прибегать к полевым геодезическим работам с целью определения границ будущих участков.

После согласования схемы раздела земельных участков кадастровый инженер подготавливает межевой план и передает Заказчику работ.

Какие необходимы условия для перераспределения участков?

- Прежде всего, исходные земельные участки должны быть учтены в Земельном кадастре. Это можно узнать по кадастровой выписке или кадастровому паспорту в разделе особые отметки- если там пусто, значит все в порядке. Или обратиться к общедоступному ресурсу- Кадастровой онлайн карте. Однако, данные там обновляются не очень часто и отображаются не всегда верно- лучше использовать первый вариант. Если участки не «поставлены» на кадастровый учет или нормативная точность местоположения межевых знаков является недостаточной- их границы необходимо сначала уточнить .

На территории Новой Москвы очень часто точность границ земельного участка (размежеванного до присоединения к Москве) сейчас недостаточна для проведения процедуры раздела, объединения или перераспределения. В Московской области точность составляла не более 0.3м- в Москве же она не должна превышать 0.1м. То есть если более 0.1м — нужно уточнять .

- Участки должны находиться в одном кадастровом квартале- никто не будет менять границы квартала на основании межплана. Также они должны иметь одинаковое разрешенное использование и категорию земель.

- Необходимо предоставить доступ к образуемым участкам через земли общего пользования или с использованием сервитута. То есть конфигурация и местоположение участков нужно спроектировать так, чтобы на каждый их них был свободный доступ.

- Если в муниципальном образовании, где находятся участки, существует градостроительный план или определен максимально допустимый размер земельного участка- необходимо придерживаться этих норм.

- В большинстве случаев потребуется согласие собственников, арендаторов и т.д. о том. что они согласны на перераспределение.

Если условия выполнены- можно приступать к подготовке межевого плана.

Что в итоге?

После составления межевого плана- он подается в кадастровую палату. Там специалисты подготавливают кадастровые паспорта на образованные земельные участки и выдают Заказчику. После этого- исходные участки прекращают свое существование, то есть местоположение их границ изымают из кадастрового учета.

После получения кадастровых паспортов необходимо обратиться в регистрационную палату для регистрации прав на образованные участки. Туда необходимо представить согласие на перераспределение, кадастровый паспорт, паспорта собственников, старые свидетельства на исходные участки, квитанцию об оплате пошлины.

Стоимость оформления межевого плана по перераспределению земельного участка

Цены опять же зависят от необходимости полевых измерений. Без выезда на участок стоимость будет на 30% дешевле. Мы работаем на рынке геодезических и кадастровых услуг уже давно (с 2000 г) и сформировали такую стоимость работ, которая выгодна нам и не расстроит Вас. Это не значит, что наши цены завышены — пройдите по ссылке ? и убедитесь в этом сами. Но не забудьте- там указана стоимость номинальная, при различных условиях цена будет изменяться.

Специалисты ООО «Землемер» проведут межевание Вашего земельного участка и подготовят межевой план по его перераспределению быстро и качественно!

Вы можете проконсультироваться по вопросам межевания, в частности перераспределения ЗУ, с нашим ведущим специалистом (кадастровым инженером) по телефону 8-903-253-35-84, Илья.

В некоторых районах Московской области услуги по составлению межевого плана на раздел земельных участков стоят несколько дешевле. Это связано с меньшими транспортными расходами. Вот их список: Ленинский, Люберецкий, Котельники, Дзержинский, Домодедово, Раменский, Железнодорожный, Балашиха, Ногинский, Одинцовский, Подольский, Подольск, Климовск, Красногорский. Уточняйте стоимость по телефону 8-903-253-35-84, Илья.