Руководства, Инструкции, Бланки

мотоблок мб-1 нева инструкция по эксплуатации img-1

мотоблок мб-1 нева инструкция по эксплуатации

Рейтинг: 4.0/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Мотоблок Нева МБ 1: что нужно знать?

Мотоблок "Нева" МБ 1: что нужно знать?

С приходом весны все дачники начинают задумываться о своих наделах земли. Нужно столько всего сделать перед посадкой нового урожая: перекопать землю, удалить все сорные травы, которые уже успели вырасти, убрать весь накопленный за зиму мусор и много чего другого. Если земельный участок по площади большой, то одному будет очень трудно справляться со всем объемом работ, которые нужно провести. На помощь хозяину придет мотоблок «Нева» МБ 1 – современный агрегат, способный на многое.

Мотоблок – что это…

Мотоблок – это очень хорошая вещь для хозяйства. Нужно устройство, которое может помочь выполнять почти все операции с землей? Мотоблок «Нева» МБ 1 поможет в этом. Что же тогда это за чудо-машина? Мотоблок по своей природе схож с обыкновенным мини-трактором, только конструкция несколько отличается. И трактор, и мотоблок предназначены для разного объема работ, но принцип остался тот же.

На что способен мотоблок?

Чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь, люди стали потихоньку замещать ручной труд механизированным. Мотоблок «Нева» МБ 1 придет на помощь тем, кто нуждается в этом. Нужно работать на земле? Не вопрос. Технические характеристики мотоблока «Нева» МБ 1 позволяют ему перекапывать землю, полоть, окучивать, работать граблями, убирать сорняки и делать много чего другого. Также данное устройство способно перевозить тяжелые грузы, например воду, рабочий инструмент, удобрения и другое. Оно может убирать снег и мусор с участка, в общем, делать все, что нужно для соблюдения чистоты и порядка на своей даче. Купив мотоблок, человек экономит деньги, которые могли бы быть потраченными на другие подобные, но малоэффективные устройства. Мотоблок «Нева» МБ 1 – это универсальность и надежность, помогающая при ведении хозяйства.

История мотоблока «Нева» МБ 1

Мотоблоки и сельскохозяйственная техника всегда были востребованы. На еще заводе «Красный октябрь» выпускают агрегат МБ 1. Кстати, это предприятия является всероссийским лидером по производству мотоблоков и сельскохозяйственной техники. «Нева» МБ – это целая серия мотоблоков. МБ 1 является прародителем всех последующих моделей и модификаций («Нева» МБ 2, «Нева» МБ 3 и так далее).

Удивительно, но почти все мотоблоки отечественного производства, присутствующие на данный момент на рынке, это разработки еще восьмидесятых годов. С тех пор не выпускается новых моделей, только усовершенствуют уже имеющиеся старые.

В целом, мотоблоки «Нева» МБ 1 и «Нева» МБ 2 очень похожи. Внешним видом они почти не отличаются. Меняется у них только начинка. Чем новее модель, тем она более эффективная и мощная.

У мотоблоков «Нева» есть маркировка «МБ». Что такое «МБ»? Вот это самое сочетание букв – это аббревиатура, которая обозначает слово мотоблок. Зачем ее ставить? Чтобы не путать похожие устройства, которые помечается МК, то есть мотокультиваторы. 1,2,3 – это номер, который и определяет саму модель.

Для кого востребован мотоблок?

Механизированный труд всегда эффективней ручного, поэтому лучше для своего дачного участка приобрести мотоблок МБ 1. Поле на таком агрегате не вскопаешь, а вот большой огород для него не проблема. Трудно одному вскапывать двадцать – тридцать соток земли, а с таким агрегатом все-таки легче. Шестисильного мотоблока «Нева» МБ 1 хватит, чтобы перекопать весь этот огород.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по безопасности

После покупки на радостях не стоит забывать о простых правилах техники безопасности. Надо аккуратно относиться к включенному агрегату, чтобы не вызвать никаких травм и серьезных повреждений.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по эксплуатации

При работе с мотоблоком лучше всего всегда придерживаться инструкции и стараться не доводить его до неисправного состояния. Из-за отсутствия как такового охлаждения двигателя очень часто перегревается мотоблок «Нева»МБ 1. Инструкция по эксплуатации говорит, что в слишком жаркие летние дни лучше всего просто выключать на некоторое время мотор. Это поможет ему хоть как-то избежать вредных перегреваний.

Также всегда должно быть залито качественное масло, ведь сам агрегат пашет в очень тяжелых условиях. Многие трущиеся детали очень быстро просто сотрутся и придут в негодность, если будет недостаток масла или его брак.

Другие статьи

Мотоблок мб 1 нева инструкция по эксплуатации - Последнее обновление

Мотоблок мб 1 нева инструкция по эксплуатации

Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем Сразу оговорюсь: все нижесказанное-сугубо личный опыт и буквальные высказывания ремонтного персонала, поэтому дискуссию развивать не намерен-кому надо-учитывайте мой опыт при покупке. Итак, в фирменном магазине при заводе с подачи продавца был выбран НЕВА с движком Субару 7. Привезли, подсоединили снегоуборщик, завели. Поначалу все шло неплохо. Единственное, что напрягало-сугробы от 40 см не берет, захлебывается. Приходится в несколько проходов. Ну да ладно, об этом предупреждали. Но вот отработали один бак и началось. Поехали в сервис-первое откровение: родные свечи NGK 200руб. На втором баке начались потери мощности, белый дым, трудно стало завести. Опять сервис-и второе откровение: двигатели Субару не предназначены для эксплуатации на отечественном бензине. Покупайте в Финляндии, короче. В инструкции же сказано-заливать ЧИСТЫЙ бензин! Естественно, никто в магазине вам этого не скажет. В результате из-за песчинки игла встает раком и бензин попадает в масло. Итог-чистка карбюратора, замена воздушного фильтра-итого1630 руб. Бензин заливать на проверенных заправках-и сразу на отстой в прозрачную тару вы сильно удивитесь через неделю увиденному в банке 2. Есть и плюсы:не требует регулировок нечеготише, ресурс больше но если так дальше пойдет-нафиг такая экономия Вот в принципе,и. А вообще, если не знаете что выбрать,предварительно зайдите в мастерскую,где это ремонтируют-узнаете много полезного. Да что не подводит-то? А Субару - ещё один из наиболее качественных двигателей. В принципе, виноваты продавцы. Нужно было начинать с бензина - может быть, не было бы проблем и со свечой. Насчёт подтяжки креплений, честно говоря, впервые слышу - никто не жаловался. Видимо, Ваш экземпляр такой попался. По включению - невключению скорости - всё правильно, только это должен продавец сказать. Только этого движка даже с избытком. Надо будет иметь в виду. И придумать, как с этим бороться. Об этом в магазине говорили? На семинаре по Субару, спросили у менегера ТАМИДЫ, имя к сожалению не помню, как ведут себя движки при минус 20, тот даже не понял, как это -20. Эксплуатируеться больше 10 лет. Однажды вследствии того что несколько лет не проверял уровень масла двигатель клинанул. Вскрытие показало что масла в двигателе оставалось не более 100гр при норме в литр. Вскрыл,ножиком отскрябал наволоки люминя с шейки коленвала. Ножиком же отскрябал наволоки на шатуне и собрал двигатель. Скрябал не от жадности- новый шатун был куплен,но решил что родное будет надежнее. Малость пришлось поизвращаться с карбюратором-разбирал собирал раз пять -гдето чето попало. Бензин лил любой,на зиму не сливал. Собраный двигатель отработал сезон и похоже отработает еще десять. Такой вот двигатель МБ-1. Алексей 69 сказал а. Об этом в магазине говорили? На семинаре по Субару, спросили у менегера ТАМИДЫ, имя к сожалению не помню, как ведут себя движки при минус 20, тот даже не понял, как это -20. Да не то, что можно, а. Мы так рекомендуем обязательно при перерывах более 10 минут закрывать. А уж при перевозке в машине - обязательно. Были случаи, когда просто не заводились - при перевозке что-то вроде гидроударов - продавливает игольчатый клапан и переливает карбюратор. Дальнейшей работе не мешает, а при попытке запустить дома - не получается, пока свечу не вывернешь и стартёром не провентилируешь камеру сгорания. А бензин мы после запуска не сливаем, в баке остаётся с пол литра To Алексей 69:А Вы с Тамидой-сан где общались? Не в Питере на семинаре? Насчет креплений, пожалуй, погорячился-первоначально они, в принципе,затянуты, но разболтались через 5 часов. Да и маловато, по-моему М5 или сколько там. Летом поставлю помощнее болтики. А по тросику механики мне присоветовали тягу с нашего родного+направляющая-и морозы до звезды. Вообще по субаровским движкам нареканий не было со слов заинтересованных людейно я подозреваю некоторую долю лукавства: представьте, селянин из нижних висюков на кровные перезанятые купил это чудо, и залил сами знаете. Как он поступит,узнав цену ремонта? Скорее всего, полезет. Ну и дальше возможны разные варианты. Короче, вряд ли об этом расскажут на семинаре. Olegych сказал а. Мы так рекомендуем обязательно при перерывах более 10 минут закрывать. Так на зимнюю стоянку и уходил с открытым кранчиком. Ничего что я так занудно с опытом по эксплуатации Невы? Сегодня выкатил Неву помолотить фрезами слой укатаного снега перед гаражом. Завелась с первого рывка ,хотя простояла порядка 10 месяцев. Но секунд через десять заглохла. Не в Питере на семинаре? У меня НЕВА с движком Субару 7,0 четвертый год. Работает очень четко,без поломок. Все гайки по привычке правда сразу сам подтянул. С бензином вообще не заморачиваюсь, заливаю 92. В баке на отводной трубке фильтр стоит,к тому же она еще и приподнята, в горловине бака фильтр. Бензин заливаю через воронку с фильтром. Грязь не должна попадать. Бензин правда заливать лучше свежий. У меня одна машина на газу. Если раз в пол года бензин не обновлять, свечи от бензина быстро забиваются, мотор плохо заводится, дергается. Мотоблок заводится с легкого неполного проворота. Свечу выкручивал несколько раз для проверки - "чистая". У соседа такой же мотоблок, но движок 6,0 мощности у обоих с избытком. Сосед долго гоняет мотор с закрытой воздушной заслонкой, иногда забывает ее открыть. У него свеча быстро забивается, мотор заводится не. История, как оказалось, не закончена В сервисе меня убедили в необходимости замены карбюратора методом-видишь? Предложили в сервисе свой "проверенный" за те же деньги+установка 500руб. А нах мне установка, я уже итак с закрытыми глазами его собираю и разбираю. Ну, нет, так нет-был ответ. А с 6-ки карб не подойдет-робко спрашиваю. Он вроде абсолютно такой же, и в наличии. У него артикул другой! Но я же вижу, что они одинаковые! Да еще с 6-ки дешевле! Короче, ппослал всех этих деятелей, купил карб с 6-ки, переставил все жиклеры от 7-ки кстати, в процессе перестановки обнаружил отсутствие на всасывающей трубке еще одного жиклера-не знаю,то ли на 7-ку его не ставят,то ли эти "спецы" забыли поставить после промывки. И о,чудо- завелся, заработал, запел! А в сервисе на мужества ждут сезонный наплыв субаровских движков-готовят образцы с грязным бензином,всякие страшилки и отмазки от гарантии. Какой-то подход у них неправильный. Сколько продано Субариков, самые беспроблемные движки. Свечи от нашего бензина дохнут, конечно, а больше ничего с ними не бывает. А карбюраторы чистятся от любого э-э-э. Очень редко бывает, что на ультразвук отдавать приходится. В основном так удаётся вычистить. Вот Вы к ним уже больше не пойдёте? Значит, Ваши денюшки они уже потеряли. И знакомы расскажете - они тоже не пойдут, значит, и эти денюшки тю-тю. Ладно, это все лирика. Обещал не разводить дискуссию. По существу: По отзывам остального человечества МБ НЕВА с субару-неплохая вещь. Методом проб и ошибок и слава Богу! Ну почему именно я? Теперь, наверное, даже консультации смогу давать. Одним из новых материалов на рынке строительства является рулонная самоклеящаяся гидроизоляция. Главный ее плюс это простота укладки.

Разности

Мотоблок мб 1 нева инструкция - Новинки портала

Инструкция к мотоблоку - инструктажи от сергея барышникова

Мотоблок мб-1 нева после 10 лет работы стал разламывать шатуны.Мотоблок нева мб-1 свойства, эксплуатация, отзывы. Масло на поршень можно налить через свечное отверстие, клапана пролить керосином при снятой крышке (в которой свеча).Если, вполевыхусловиях у вас нет торцового ключа, вам необходимо ослаблять либо открутитькрепёжныеболты мотора. Насос имеет в верхней части воронку для залива системы водойпередего включением. Клиноременная передача мотоблока мб-1 1 - шкив натяжного.Для кого и для чего нужнв эта аннотация по эксплуатации мотоблоков нева.Gx-200 для мб-1 ока, нмб угра, нева, каскад аннотация (475 kb).По наружному виду похож на мотоблок нева мб-1.

Пособие для садоводов и огородников мотоблоки типа мб ока

Приустановке крышки картера, необходимо малость покрутить кален вал, чтоб всешестерёнки совпали. Применяется дляприготовления корма при содержании домашних животных в личныххозяйствах. Все отлично работает, только малость нестабильно(но это аспекты) от деда мне достался мотоблок - один из первых. красноватый октябрь модель мотоблока нева отличается от обыкновенной версии мб-2к - установленной проф т. Рекомендуетсяприменятьтакие колеса в комплекте с грузом массой до 20 кг на каждое колесо. Продажа мотоблоков нева мб-2 и мб-23 по заводским ценам. При этом число оборотов мотора возрастает фактически доустановленного ранее значения. Как только начнется выпуск мы добавим эту модель в каталог, а также проведем испытания и опубликуем обзор этой модели.

Мотоблок Нева инструкция

Мотоблок Нева инструкция Мотоблок Нева инструкция

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева. различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.

Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF. который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Мотоблок "Нева МБ-2" руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок МБ-1 - руководство по эксплуатации

Мотоблок МБ-1

Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Двигатель ДМ-1. Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее. 3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-'. 3200

Диаметр поршня, ми. 76

Ход поршня, им. 70

Рабочий объем, см 3. 316

Система смазки двигателя. разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания. бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения. принудительное, воздушное

Система запуска. встроенным ручным стартером

Система питания. карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала. против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град. не более. 8

Редуктор. понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1. 7

Система смазки редуктора. разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход). клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям. клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление. ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса. пневматические, 4,00x10"

Масса мотоблока, кг, не более. 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть. воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 1 1 /4. оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 /4 оборота).

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. 0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

Двигатель не запускается.

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. 15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. 3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

Мотоблок нева мб-1: инструкция по эксплуатации, технические характеристики, фото, размеры, отзывы и видео

Мотоблок Нева МБ-1: характеристики, эксплуатация, отзывы

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Выбираем мотоблок Нева

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Подробнее о модели

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.

Характеристики

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Инструкция

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков. Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно.

И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах. Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.

Правильная регулировка зазоров клапанов мотоблоков агро, витязь 8лс, зирка 105, мб1 и урал

Регулировка клапанов мотоблока — важная операция для долговечной работы двигателя

Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.

Если учесть, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.

Однако, чтобы мотоблок работал в оптимальном режиме, без сбоев, за ним нужен постоянный уход, заключающийся в своевременном проведении технического обслуживания.

Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблок представляет собой довольно сложное техническое устройство. состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления. Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые — для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа — пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока — двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора. но у разных моделей мотоблока может использоваться различный карбюратор, соответственно, и регулировка будет иная.

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов. Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Пошаговая инструкция для разных моделей Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана — впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного — на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.
Клапана мотоблока Лифан 6.5 Нева мб 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном .
  • Завинчиваем всю систему назад.
Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.
Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель. после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки — 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного — 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки. после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Заключение

Мотоблок может выполнять очень широкий фронт работ. но для этого требуется определенные старания со стороны владельца данным агрегатом. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и комплектующих, но и о своевременной регулировке некоторых узлов устройства.

В частности, от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа двигателя мотоблока.

И не важно, идет ли речь о мотоблоке Хонда, или же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его правильная регулировка, идет речь о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке или же требуется регулировка клапанов на мотоблоке форте бензин…

В любом случае стоит внимательно относиться к данному действию и максимально точно проводить регулировку.

Делать это желательно по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания — в общем, нехарактерные звуки в процессе эксплуатации мотоблока.

Если это обнаружено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то нужно немедленно произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что данная процедура довольно проста и выполнима в домашних условиях.