Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации гражданских аэродромов российской федерации рэга рф-94 img-1

руководство по эксплуатации гражданских аэродромов российской федерации рэга рф-94

Рейтинг: 4.1/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94) (прекратило действие)

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94) (прекратило действие)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Разработано Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94), предназначенное для служб, полномочных органов и должностных лиц, несущих ответственность и осуществляющих эксплуатацию гражданских аэродромов.

Данное Руководство может использоваться в качестве практического пособия, инструктивного, а в отдельных вопросах рекомендуемого материала должностным лицам и службам авиапредприятий и сторонних организаций, осуществляющих работы по эксплуатационному содержанию, ремонту (реконструкции) элементов летного поля в условиях действующего аэродрома.

В Руководстве закреплены основные положения, технологические особенности и рекомендации по эксплуатации элементов и сооружений летных полей аэродромов.

С введением в действие Руководства признаются утратившими силу "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР" (НАСГА - 86.)

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94)

Текст руководства официально опубликован не был

С введением в действие настоящего Руководства считать утратившим силу "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР" (НАСГА - 86.)

Текст руководства приводится в редакции указаний Департамента воздушного транспорта Минтранса РФ от 22 марта 1996 г. N ДВ-39/И

Настоящее Руководство фактически прекратило действие

Приказом Минтранса России от 28 января 2016 г. N 15 признан не подлежащим применению с 1 марта 2016 г. приказ Директора Департамента воздушного транспорта от 19 сентября 1994 г. N ДВ-98

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Видео

Другие статьи

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации - Руководство по эксплуатации

2.6.10. Критические зоны, определенных для каждого КРМ и ГРМ, образуют критическую зону РМС, которая должна иметь дневную и ночную маркировку. В качестве дневной маркировки, определяющей границу критической зоны, служит маркировка мест ожидания ВС, которая наносится в соответствии с п. 3.1.13. настоящего Руководства.

2.6.11. В случае использования для ночной маркировки входа в критическую зону и выхода из нее сдвоенных огней кругового обзора на покрытии РД с левой стороны по движению ВС наносит надписи желтого (оранжевого) цвета (рис. 2.6.):

"РМС" ("ILS" для международных аэропортов) на траверзе красных огней;

"РМС" ("ILS" ), перечеркнутая красной чертой, на траверзе желтых огней.

2.6.12. В местах пересечения критической зоны РМС с внутриаэропортовыми дорогами должны быть установлены дорожный знак "Проезд без остановки запрещен" и щит с надписью "Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера СДП запрещен."

Рис. 2.6. Расположение и размеры маркировочных знаков входа и выхода из критической зоны.

ГЛАВА 3. МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) И ПРЕПЯТСТВИЙ

Дневная маркировка и оборудование маркировочными знаками обязательны для всех аэродромов и вертодромов.

Дневную маркировку и светоограждение зданий и сооружений осуществляют владельцы этих зданий и сооружений.

Схемы дневной маркировки аэродромов (вертодромов) и оборудование маркировочными знаками утверждаются авиапредприятием с учетом конкретных условий эксплуатации аэродрома.

В процессе эксплуатации аэродрома (вертодрома) производится периодическое обновление маркировочных знаков.

Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета. При отсутствии контрастности поверхности покрытия с белым цветом допускается обводка знаков черным цветом.

Маркировочные знаки искусственных покрытий РД, МС и перрона должны быть контрастирующими по цвету со знаками ИВПП и иметь оранжевый (желтый) цвет. Маркировочные знаки зон обслуживания ВС имеют красный цвет, а пути движения спецавтотранспорта - белый цвет.

Цвет маркировочных знаков грунтовых аэродромов (вертодромов) представляет собой сочетание двух цветов: оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым.

3.1. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

3.1.1. На ИВПП маркировочными знаками обозначают: продольную ось ИВПП, порог, цифровой знак посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и край. Схемы маркировки ИВПП приведены на рис. 3.1. Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество определяются по табл. 3.1.

Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество

3.1.2. При постоянно и временно смещенном пороге (рис. 3.2) к новой маркировке добавляется поперечная линия; все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, ликвидируются, за исключением маркировки осевой линии ИВПП, полосы которой преобразуются в стрелки-указатели.

3.1.3. Цифровые знаки ПМПУ располагают на концевых участках ИВПП у каждого порога и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП. Определение цифрового знака ПМПУ приведено в табл. 3.2. Места расположения знака ПМПУ приведены на рис. 3.1. и 3.3.

Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП

Цифровой знак ИВПП

Цифровой знак ИВПП

3.1.4. Параллельные ИВПП маркируются латинскими буквами "L" (левая) и "R" (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ согласно рис. 3.3. Форма цифр и букв и их размеры приведены на рис. 3.4.

3.1.5. На участках пересечения взлетно-посадочных полос маркировка главной ИВПП сохраняется, а вспомогательной прерывается.

3.1.6. Зону приземления маркируют парами прямоугольных симметричных полос, расположенных параллельно оси ИВПП.

3.1.7. Фиксированное расстояние на ИВПП аэродромов обозначают парой параллельных прямоугольных полос, расположенных симметрично оси ИВПП. Они совмещаются со второй парой параллельных полос зоны приземления.

Рис. 3.1. Схема маркировки ИВПП:

А, Б, В, Г. Д и Е - класс аэродрома; 1 - порог; 2 - цифровой знак ПМПУ; 3 - ось ИВПП; 4 - фиксированное расстояние; 5 - зона приземления; 6 - край

Примечание: Все размеры в гл. 3 даны в метрах

3.1.8. Маркировку края ИВПП в международных аэропортах на ИВПП, оборудованных для эксплуатации по. и категориям ИКАО, наносят в виде двух сплошных линий шириной 0,9м, каждую из которрых располагают вдоль боковой границы ИВПП на расстоянии 1,0м от кромки покрытия и 3,0м от знаков маркировки порога. Маркировка края прерывается в местах примыкания РД к ИВПП, пересечения ВПП и уширения ИВПП.

3.1.9. Маркировку неклассифицированных аэродромов выполняют в соответствии с рис. 3.5.

Рис. 3.3. Схема маркировки параллельных ИВПП:

L - левая; R - правая.

3.1.10. На РД аэродромов наносят маркировочные знаки осевой линии, места ожидания ВС перед выруливанием на ИВПП, на участках сопряжения РД с ИВПП и по границам участков ненесущих покрытий, трудно отличимых от несущих (рис. 3.6)

Рис. 3.4. Размеры и форма цифр и букв на ИВПП

Рис. 3.5. Схема маркировки ИВПП неклассифицированных аэродромов:

1 - порог; 2 - ось ИВПП.

Рис. 3.6. Схема маркировки РД:

1 - место ожидания ВС; 2 - ось РД; 3 - участок сопряжения РД с ИВПП; 4 - рулежная боковая маркировочная полоса.

3.1.11. Маркировку осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечениях РД выполняют сплошной линией шириной 0,15 м.

Осевая линия РД в местах пересечения с маркировкой места ожидания ВС прерывается.

3.1.12. Маркировка осевой линии РД на участке сопряжения с ИВПП производится продолжением параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60,0м отточки их касания. РД, примыкающие к торцам ИВПП, маркируются в соответствии с рис. 3.6.

3.1.13. Маркировка мест ожидания ВС на РД перед выруливанием на ИВПП выполняется четырьмя желтыми (оранжевыми) поперечными линиями: двумя сплошными и двумя пунктирными на расстоянии от оси ИВПП согласно табл. 3.3.

Примыкание РД к ИВПП

3.1.14. Ненесущие покрытия обочин РД отделяются от покрытий РД боковыми маркировочными полосами, состоящими из двух сплошных линий шириной 0,15м каждая, с интервалом между ними 0,15 м. Внешняя боковая маркировочная полоса наносится таким образом, чтобы ее внешний край совпадал с границей несущего покрытия.

3.1.15. На МС и перронах аэродромов (рис. 3.7 - 3.10) наносят маркировочные знаки оси руления ВС (линии заруливания, разворота, выруливания), Т-образный знак остановки ВС, номера стоянок, контуры зон обслуживания ВС, пути движения и знаки остановки спецавтотранспорта. Маркировка МС и перронов выполняется с учетом размещения ВС и особенностей технологии их обслуживания.

3.1.16. Оси руления ВС маркируются сплошной линией шириной 0,15м.

3.1.17. Форма и размеры Т-образного знака остановки ВС (носовой части) приведены на рис. 3.7. Расстояние между поперечной линией Т-образного знака и прямолинейной осью руления ВС должно быть не менее половины размаха крыла расчетного типа ВС плюс безопасное расстояние (от 4 до 7,5 м). Расстояние между Т-образными знаками должно быть не менее размаха крыла плюс безопасное расстояние (от 5 до 7,5 м).

Рис. 3.8. Схема маркировки перрона:

1 - оси руления ВС; 2 - обозначение номера стоянки; 3 - Т - образный знак места остановки ВС на стоянке; 4 - зона обслуживания ВС; 5 - знак "Т" для остановки спецмашин; 6 - пути движения спецмашин; 7 - разделительная ось пути движения спецмашин; 8 - разрешение на въезд и выезд спецмашин; 9 - разрешение только на выезд спецмашин; 10 - разрешение только на въезд спецмашин.

3.1.18. Номер места стоянки наносится на расстоянии 2,0 м впереди Т-образного знака. Размеры и форма цифр приведены на рис. 3.9.

3.1.19. Контур зоны обслуживания ВС наносится сплошной линией шириной 0,15 м в виде восьмиугольника, размеры которого должны соответствовать габаритам эксплуатируемых ВС, а стороны должны наноситься не ближе 2,0 м от крайних габаритных точек ВС.

При маркировке зоны обслуживания групповых стоянок ВС 3-го и 4-го класса маркировочную линию восьмиугольника наносят на расстоянии 1,5 м от крайних габаритных точек ВС.

Рис. 3.9. Размеры и форма цифр на МС и перроне

Габариты ВС и расстояние от ВС, маневрирующего на перроне, МС или площадке специального назначения до здания (сооружения, устройства) или стоящего ВС, приведены в табл. 3.4.

3.1.20. Пути движения спецавтотранспорта для аэродромов всех классов маркируются (см. рис. 3.8.) двумя сплошными линиями шириной 0,1 м, обозначающими ширину проезжей части, равной за ВС - 7,0 м, вперед ВС - 3,5 м. Двусторонние пути, помимо этого маркируются раздельной пунктирной линией шагом 1,0 м.

3.1.21. Односторонние пути движения спецавтотранспорта перед стоящими ВС наносят на расстоянии 2,0 м от носовой части и консоли крыла ВС.

3.1.22. В местах разрешенного въезда спецавтотранспорта в промежуток между стоянками ВС, сплошная линия прерывается и заменяется пунктирной.

Рис. 3.10. Схема маркировки перрона

1. Знак "звездочка" (*) означает, что данные подлежат уточнению после эксплуатационных испытаний.

2. Заход самолета на стоянку при помощи тягача, а также выход самолета со стоянки на тяге собственных двигателей или при помощи тягача осуществляется по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота самолета (Rэкспл.).

3. Заход самолета на стоянку на тяге своих двигателей производится по кривой, соответствующей минимальному радиусу поворота самолета (Rmin).

4. Маркировка линии захода самолета на тупиковую стоянку должна производиться по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота самолета (Rэксп.).

3.1.23. В промежутках между ВС маркируется знак "Т" белого цвета, обозначающий место остановки специальных машин перед подъездом к ВС для обслуживания. Знак "Т" располагают на расстоянии не ближе 10 м от крайних габаритных точек стоящих рядом ВС. Размеры и форма Т-образного знака места остановки спецмашины приведены на рис.3.8.

3.1.24. Якорные крепления на МС должны иметь маркировку в виде круга красного (оранжевого) цвета диаметром 0,5 м.

3.1.25. Заземляющие устройства на МС должны иметь маркировку в виде круга красного (оранжевого) цвета диаметром 0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 6,1 м.

3.1.26. Закрытые для полетов строящиеся и реконструируемые ВПП должны маркироваться запрещающими знаками, состоящими из двух взаимно перпендикулярных элементов размером не менее 6,0 на 0,9 м краской желтого или белого цвета по оси ИВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.

3.2. ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ МАРКИРОВОЧНЫМИ ЗНАКАМИ

3.2.1. Оборудование грунтовых аэродромов маркировочными знаками производят в соответствии с табл. 3.5.

3.2.2. Схемы оборудования маркировочными знаками ГВПП на аэродромах приведены на рис. 3.11, 3.12.

3.2.3. РД, МС и перрон грунтовых аэродромов оборудуют пограничными знаками и знаками, обозначающими номер РД и МС.

Рис. 3.11. Схема оборудования маркировочными знаками ГВПП на аэродромах класса В, Г, Д:

1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 - посадочный знак "Т"; 4 - знак зоны приземления; 5 - угловой знак; 6 - входной знак; 7 - знак боковых границ; 8 - осевой знак; 9 - осевой знак между ЛП и БПРМ; 10 - знак подхода.

3.2.4. Знак центра ГВПП (рис.3.13.) имеет форму круга диаметром 1,4 м и окрашен в желтый цвет. Его устанавливают по обеим сторонам ГВПП га расстоянии 10,0 м от боковых границ с наклоном 45 к горизонту.

Для лучшей видимости в ночное время знак центра оборудуется электролампами в количестве 12 шт. расположенными по кругу диаметром 0,9 м на равном расстоянии друг от друга. Цвет арматуры ламп желтый.

Рис. 3.12. Схема оборудования маркировочными знаками ГВПП аэродромов класса Е:

1 - пограничные знаки; 2 - посадочный знак "Т"; 3 - входной щит

Примечание: Взамен маркировочных знаков возможна установка флажков

Рис. 3.13. Знак центра полосы:

1 - каркас (бруски 0,04 на 0,08); 2 - лицевая сторона (фанера);

3 - подкос (бруски 0,04 на 0,04); 4 - светосигнальная арматура

3.2.5. Пограничные знаки (рис. 3.14.) определяют границы ГВПП, РД, МС и перрона и представляют собой конус высотой 0,8 м, диаметр нижнего основания 1,0 м, верхнего 0,2 м.

Поверхность пограничного знака окрашивается чередующимися поперечными полосами красного и белого цветов или черного и белого цветов шириной 0,2 м. Нижняя полоса окрашивается в темный цвет.

3.2.6. Пограничные знаки устанавливают на ГВПП на расстоянии 100м друг от друга и 1,0м за боковыми границами; на РД и МС - на расстоянии 20 м друг от друга и 1,0м за их боковыми границами.

3.2.7. Места выруливания ВС с ГВПП на РД и с РД на перрон обозначают сдвоенными пограничными знаками. Они устанавливаются с каждой стороны РД с интервалом 2,0 м один от другого.

3.2.8. На временных аэродромах класса Е в качестве пограничных знаков могут применяться флажки белого или красного цвета. Флажки устанавливают на расстоянии 50 м друг от друга. Размер флажка 0,5Х0,4 м..

3.2.9. Посадочный Т-образный знак обозначает место приземления ВС и включает комплект из 6 полотнищ: трех - белого и трех- красного цветов. Размеры сигнального полотнища для аэродромов всех классов равны 5 на 1 м. Т-образный посадочный знак выкладывают из двух сигнальных полотнищ на БПБ в 3,0 м от края ГВПП с левой стороны посадки ВС и на расстоянии от ее начала: 200 м для аэродромов класса В; 150 м - класса Г; 100 м - класса Д; 50 м - класса Е.

3.2.10. Для предотвращения заноса сигнальных полотнищ снегом их установку производят на облегченном каркасе, высота которого должна быть на 0,1 - 0,2 м больше расчетной толщины снежного покрова. С целью обеспечения лучшей видимости сигнальных полотнищ каркас устанавливают с наклоном 6 - 8 к направлению посадки ВС.

3.2.11. Знаки зоны приземления (рис. 3.15) представляют собой трехгранные призмы длиной 3,0 м. В сечении знак имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,9 м. Знак изготавливают из деревянного каркаса и обивают мягким материалом.

3.2.12. Поверхность знака зоны приземления, видимую со стороны посадки, окрашивают на летний период в белый цвет, на зимний в черный. Противоположную сторону знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет.

3.2.13. Знаки зоны приземления устанавливают по обеим сторонам ГВПП в 5,0 м от ее боковых границ, в 50,0 м перед посадочным знаком "Т" и в 150 м за ним.

3.2.14. Угловой знак (рис. 3.16) предназначен для обозначения и закрепления границ ГВПП и выполняется из тощего бетона, щебня или гравия толщиной 0,1 - 0,12 м на песчаной подушке.

3.2.15. Угловой знак устанавливают по углам ГВПП, в центре углового знака устанавливают пограничный знак (конус). Поверхность углового знака окрашивается в белый цвет, а на аэродромах с песчаным и супесчаным грунтом - в оранжевый цвет.

Рис. 3.15. Знак зоны приземления

Рис. 3.16. Угловой знак:

1 - место установки пограничного знака; 2- тощий бетон;

3 - песчаная подушка

3.2.16. Входной знак (рис. 3.17) имеет форму трехгранной призмы длиной 4,9 м и высотой 1,0 м. В сечении знак имеет форму равнобедренного треугольника с основанием 1,2 м. Входные знаки устанавливают на линии начала ГВПП на расстоянии 5,0 м от ее боковых границ. Лицевую сторону знака окрашивают чередующимися по цвету вертикальными полосами белого и черного цветов. Противоположная сторона входного знака, обозначающая конец ГВПП, окрашивается полосами с чередованием белого и красного (оранжевого) цветов. Крайние полосы должны иметь темный цвет.

3.2.17. Знаки боковых границ КПБ (рис. 3.18) выполняют в виде щитов, имеющих размер 1,2 на 1,2 м, и устанавливают в 1,0 м от внешней боковой границы ГВПП, на расстоянии 100 м друг от друга и от конца ГВПП на аэродромах класса В и Г и 80 м - на аэродромах класса Д.

Они устанавливаются на стойках так, чтобы высота знака от поверхности расчетного слоя снега до верха грани щита составляла 1,4 м. Поверхность щитов со стороны посадки окрашивают в красный (оранжевый) цвет с полосой по диагонали белого цвета. Противоположная сторона знака окрашивается в красный цвет.

3.2.18. Осевые знаки КПБ имеют форму равностороннего треугольника со стороной 3,0 м. Они выполняются из уплотненного щебня (гравия) толщиной 0,1 - 0,12м, уложенного на песчаное основание.

Знаки устанавливают заподлицо с поверхностью грунта на расстоянии 200 и 400 м от конца ГВПП и окрашивают в белый цвет.

3.2.19. Осевой знак между КПБ и БПРМ (рис. 3.19) обозначает направление оси ГВПП и выполняется в виде равностороннего треугольника со стороной 3,0 м. Знаки устанавливают на расстоянии 600 и 800 м от конца ГВПП и окрашивают чередующимися полосами красного (оранжевого) и черного цветов. Крайние полосы знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет.

3.2.20. В тех случаях, когда БПРМ расположена на расстоянии более 1000 м от торца ГВПП, устанавливают три знака на одинаковом расстоянии друг от друга. При отсутствии БПРМ на ее месте устанавливают дополнительный треугольный знак.

Первый знак от начала ГВПП устанавливают под углом к горизонтали 15°, второй - 30° и третий - 45°. Крыша здания БПРМ маркируется чередующимися полосами или шахматными клетками шириной 0,5 м, окрашенными в черный и красный (оранжевый) цвета.

3.2.21. Знаки подхода (рис. 3.20) имеют форму равностороннего треугольника со стороной 3,0 м и устанавливают по линии продолжения оси ГВПП на расстоянии от ее конца 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 м и на высоте 1,0 м от поверхности земли с наклоном по направлению посадки под углом 40°. Поверхность знака окрашивают на летний период в белый, а на зимний - в черный цвет с полосой посередине шириной 0,6 м, окрашенной в красный (оранжевый) цвет.

Рис.3.20. Знак подхода

3.2.22. Рулежный маркировочный знак (рис. 3.21) указывает направление и номер рулежный дорожки и представляет собой щит размером 1,1 на 0,6 м, окрашенный с обеих сторон в желтый цвет и окаймленный полосой оранжево-красного цвета шириной 0,03-0,1 м. В центре щита с обеих сторон наносят буквы "РД" и цифру оранжево-красным цветом.

Рулежные знаки устанавливают перпендикулярно боковой границе РД напротив места сопряжения с ГВПП или другой РД.

Для улучшения видимости в ночное время рулежный знак оборудуют катафотами, располагаемыми на буквах и цифрах.

3.2.23. Маркировочный знак МС (рис. 3.22) обозначает номер стоянки ВС и представляет собой сдвоенный щит, укрепленный на стойке и устанавливаемый на расстоянии 2,0 м от боковых границ МС. Знак окрашивают в желтый цвет, цифры и окантовку - в черный цвет.

Рис. 3.22. Маркировочный знак для обозначения мест стоянок ВС

3.2.24. Ветроуказатель имеет форму усеченного конуса с размерами, приведенными на рис. 3.23. Окрашивают ветроуказатель чередующимися поперечными полосами белого с оранжево-красным или белого с черным цветом. Ширина чередующихся поперечных полос: темного цвета - 0,4м, белого цвета - 0,6м, при этом первая и последняя полосы имеют темный цвет.

На временных аэродромах в качестве ветроуказателей могут применяться флажки размером 1,0 х 0,75 м белого цвета для летнего и оранжево-красного цвета для зимнего и переходных периодов года.

3.2.25. Знак для обозначения опасных мест (рис. 3.24) на летном поле представляет собой трехгранную призму длиной 3,0 м, обшитую легким материалом. Знак окрашивают белыми и красными (оранжевыми) квадратами размером 0,3 х 0,3 м, расположенными в шахматном порядке.

В поперечном сечении призма имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,6 м.

3.2.26. В зимнее время с началом снегоуборочных работ границы аэродромных покрытий и грунтовых ВПП или места расположения светотехнического оборудования обозначают знаками-ориентирами (рис. 3.25). Знаки-ориентиры окрашивают в оранжевый цвет. По окончании снегоуборочных работ (перед открытием полетов) знаки-ориентиры снимают.

3.2.27. Закрытые для полетов ГВПП маркируются запрещающими знаками, выполняемыми в виде двух взаимно перпендикулярных полотнищ размером не менее 6,0 х 0,9 м желтого или белого цвета по оси ГВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300м.

3.3. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

- все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

- расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

до 1 км от ЛП все препятствия;

от 1 км до 4 км высотой более 10 м;

от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;

объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения;

объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

Рис. 3.23. Конус-ветроуказатель

Рис. 3.24. Знак для обозначения опасных мест

Рис. 3.25. Знак-ориентир:

1.2 - фанерные доски: 3 - стойка (0.04 х 0.04 м)

3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ и МО РФ.

3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

Примечание: Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

- горизонтально, проведенной через вершину маркированного объекта, и направлении от ВПП;

- наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др. исключая КДП):

а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26. а;

б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 - 3.0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26. б);

в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1.5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 - 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и MBЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6,0 м (рис. 3.26, г).

Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д).

3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

Размеры объектов, м

Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

3.3.15. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 - 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

3.3.16. Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

3.3.17. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхнем части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточным, ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26,з,и. Количество и расположения заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

3.3.18. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

3.3.19. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

Рис. 3.26. Схема маркировки высотных препятствий.

Примечание: А, Б равны 45 - 90м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.

3.3.20. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается.

3.3.21. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.3.23. Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенные районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 - 15° над горизонтом.

3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 в мин.

В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежности.

3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

Рекомендуется предусматривать включение аварийного электропитания на случай выхода из строя основного источника и понижения напряжения или кратковременного его исчезновения.

3.3.31. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания.

3.3.32. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3,0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.

3.4. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ МАРКИРОВОЧНЫМИ ЗНАКАМИ ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

3.4.1. Маркировка искусственных покрытий ИВПП вертодромов включает знаки: места приземления при посадке по-вертолетному, угловые пограничные, цифрового значения посадочного путевого угла (ПМПУ), обозначения зоны конечного этапа захода на посадку (рис. 3.27).

Посадочные площадки маркируют в соответствии с рис. 3.28.

3.4.2. Знак ограничения места приземления при посадке по-вертолетному представляет собой пунктирное кольцо и располагается в центре ВПП.

Рис. 3.27. Схема маркировки ИВПП вертодрома с искусственным покрытием:

1 - знак ограничения места приземления при посадке по-вертолетному; 2 - угловой пограничный знак; 3 - знак цифрового значения посадочного путевого угла (ПМПУ); 4 - знак обозначения зоны конечного этапа захода на посадку и взлета

Рис. 3.28. Схема маркировки посадочной площадки с искусственным покрытием:

1 - знак ограничения места приземления при посадке по-вертолетному;

2 - угловой пограничный знак

3.4.3. Угловые пограничные знаки обозначают границу ИВПП и наносятся в форме прямоугольников. Для ВПП (посадочной площадки), имеющей форму квадрата, длину сторон пограничных угловых знаков принимают одинаковой.

При округлой форме ВПП (посадочной площадки) наносят только строчные пограничные знаки с разрывами, равными их длине.

3.4.4. Размеры маркировочных знаков зависят от расчетного типа вертолета и принимаются по более высокому классу вертолета, эксплуатируемого на данном вертодроме (посадочной площадке) и приведены в табл. 3.7.

3.4.5. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП по ее оси на расстоянии 6,0 м от торца. Размеры и форма цифр приведены на рис. 3.4 настоящего Руководства.

3.4.6. Маркировка зоны конечного захода на посадку и взлета обозначается буквой "Н" белого цвета и располагается по оси ИВПП в начале этой зоны на расстоянии 21 м от торца ИВПП. Размеры маркировочного знака зоны конечного захода на посадку и взлета приведены на рис. 3.29.

Рис. 3.29. Маркиро-вочный знак зоны конечного захода на посадку и взлета

3.4.7. Пути руления вертолетов на РД и МС маркируют пунктирной линией шириной 0,15 м и длиной 1,5 м с разрывами 3,0 м.

На покрытиях МС наносят номера стоянок, Т-образный знак, обозначающий место установки вертолета, контуры зон обслуживания, пути движения и знаки остановки спецмашин.

Маркировочные знаки имеют оранжевый (желтый) цвет, за исключением зон обслуживания, которые имеют красный цвет, и должны быть контрастирующими на фоне покрытий.

Маркировку путей движения спецмашин выполняют линиями белого цвета и наносят так же, как при маркировке перрона и МС для самолетов согласно п.п. 3.2.22 - 3.2.24.

3.4.8. Место установки носовой части вертолета обозначают буквой "Т", форма и размеры Т-образного знака приведены на рис. 3.30.

Номер места стоянки наносят на расстоянии 2,0 м впереди Т-образного знака.

3.4.9. Маркировку МС производят с учетом размещения вертолетов. Размеры МС определяются габаритными размерами эксплуатирующихся вертолетов (по диаметру несущего винта при вращении). Габаритные размеры вертолетов, расстояние между концами лопастей несущих винтов стоящих вертолетов в зависимости от способа их установки и расстояние между концами лопастей несущих винтов стоящего и рулящего на собственной тяге вертолетов приведены в табл. 3.8.

3.4.10. Контур зоны обслуживания вертолетов наносят сплошной линией шириной 0,15 м в виде восьмиугольника. Размеры этой фигуры наносятся в соответствии с габаритами и диаметром вращающегося винта эксплуатирующегося вертолета. Все стороны фигуры должны быть удалены на 2,0 м от крайних точек вращающегося винта (см. рис. 3.30).

Рис. 3.30. Схема маркировки МС вертодромов:

А - при буксировке тягачом; Б - при рулении на тяге несущего винта;

1 - оси движения; 2 - номера стоянок: 3 - контур зоны обслуживания

3.4.11. Швартовочные площадки (ШП) маркируют Т-образным знаком и буквой Ш вместо цифры, обозначающей номер МС. Буква Ш должна иметь размеры 1 х 1 м и ширину линий 0,1 м.

3.4.12. Вертодромы и посадочные площадки оборудуются ветроуказателем (см. п. 3.2.24), который располагается вблизи зоны конечного захода на посадку и взлета.

3.4.13. На вертодромах (посадочных площадках) в зимний период, а также расположенных на пыльных и песчаных грунтах рабочая площадь обозначается дополнительными знаками в виде конусов и щитов-ориентиров. Конуса, размеры и конструкция которых приведены в п. 3.2.5, устанавливают по углам рабочей площади. Допускается обозначение углов рабочей площади ветками елок.

3.4.14. Щиты-ориентиры высотой 1,2 м в количестве четырех штук располагаются по диагонали от угла площадки на расстоянии 10 - 15 м от угла. Далее три щита-ориентира устанавливают на расстоянии 3,0 м друг от друга, а четвертый щит от третьего на расстоянии 5,0 м (рис. 3.31).

3.4.15. Щиты имеют размеры 0,5 х 0,3 м и окрашивают в черный (красный) цвет в зимний период и в белый цвет в летний период (в зимний период щиты могут быть заменены ветками елок).

Щиты крепят с помощью металлических штырей диаметром 18 - 20 мм, длиной 0,6 - 0,8м, к которым приваривают два цилиндрических кольца с внутренним диаметром 60 - 70 мм, и в них с помощью клиньев закрепляют щит или еловую ветку.

Рис. 3.31. Схема расположения дополнительных щитов-ориентиров:

1 - рабочая площадь вертодромов; 2 - конус или пирамида; 3 - щиты-ориентиры

3.5. ТЕХНОЛОГИЯ МАРКИРОВКИ АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

3.5:1. Маркировочные знаки на покрытия ИВПП, РД, МС и перрона наносятся с помощью маркировочных машин или вручную по шаблонам.

3.5.2. До начала маркировочных работ должен быть закончен текущий ремонт искусственных покрытий, а поверхность покрытия очищена от пыли, грязи и посторонних предметов.

3.5.3. Поверхность покрытия очищается с помощью щеточных машин с последующей промывкой загрязненных мест водой.

3.5.4. Масляные пятна удаляют с помощью бензина или керосина, после чего очищаемые места промывают горячей водой.

3.5.5. Перед нанесением лакокрасочного материала поверхность покрытия должна быть высушена.

3.5.6. Перед нанесением осуществляют подготовку лакокрасочных материалов: перемешивание, доведение вязкости до требуемой консистенции, фильтрацию, заправку емкостей.

3.5.7. Для маркировки аэродромных покрытий используют эмали, характеристики которых приведены в прил. 14.

3.5.8. Лакокрасочные материалы наносят на покрытия при температуре поверхности не ниже 10 °С.

3.5.9. Нанесение лакокрасочных материалов на покрытие вручную производят в два слоя. Второй слой наносят после полного высыхания первого.

3.5.10. Расход лакокрасочных материалов при механизированном способе составляет 0,4 кг/кв.м, при ручном - 0,5 кг/кв м.

ГЛАВА 4. ОСМОТР И ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

4.1. ОСМОТР ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА

4.1.1. Осмотр и контроль сооружений летного поля должен проводиться ежедневно. Дополнительно следует осуществлять осмотры при подготовке летных полей аэродромов к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации.

4.1.2. При ежедневных осмотрах следует производить проверку состояния поверхности (ровность, дефекты, посторонние предметы) искусственных покрытий, прилегающих к ним грунтовых (заснеженных) участков летного поля, укрепленных грунтовых (снежных) сопряжений, примыкающих к границам искусственных покрытий.

4.1.3. В результате осмотров должны оформляться акты дефектов летного поля в соответствии с прил. 15 настоящего Руководства. Рекомендуется составлять планы дефектов искусственных покрытий, следует проводить оценку технического состояния искусственных покрытий.

4.1.4. Осмотр водоотводных и дренажных систем производится при подготовке к зиме, после окончания снеготаяния и после выпадения обильных осадков.

4.1.5. Дневные маркировочные знаки на искусственных покрытиях и переносные на грунтовых аэродромах (вертодромах) осматриваются ежедневно.

4.1.6. Осмотр искусственных покрытий следует проводить в зависимости от метеорологических факторов, интенсивности и напряженности работы аэропорта, причем число проверок рекомендуется ежедневно не менее:

- четырех раз для покрытий ИВПП: на рассвете, утром, днем и вечером;

- одного раза для РД, перронов и МС, которые используются регулярно в процессе эксплуатации.

4.1.7. Грунтовые участки летного поля рекомендуется проверять с той же частотой, участки с дерновым покрытием проверяются через промежутки времени, позволяющие отличать ухудшение их состояния.

4.1.8. При осмотрах и проверке участков летного поля с искусственными покрытиями и грунтовых обращается внимание:

- на чистоту поверхности, наличие посторонних предметов;

- повреждения поверхности (дефекты): выбоины, шелушения, сколы кромок швов и трещин, просадки плит, разрушения герметика швов и неровности;

- видимость маркировочных знаков ВПП;

- состояние и крепление крышек водоприемных устройств;

- заполненность герметиками деформационных швов и трещин;

- колейность и выбоины на грунтовом (заснеженном) летном поле.

4.1.9. Выявленные дефекты должны устраняться немедленно.

4.1.10. Затопленные участки покрытий следует маркировать для последующего восстановления их эксплуатационных качеств.

4.1.11. При осмотрах участков летного поля с дерновым покрытием следует обращать внимание:

- на состояние травяного покрова;

- просадки грунтов, неровности, застаивание воды на отдельных участках, наличие эрозии грунтов;

- состояние переносных маркировочных знаков.

4.1.12. При осмотрах и проверке зон КРМ и ГРМ РМС следует обращать внимание на соответствие их состояния параметрам, установленным требованиями разд. 2.6.

4.1.13. При реконструкции и ремонте элементов летных полей в условиях действующего аэропорта режим осмотра и контроля летного поля должен соответствовать требованиям, изложенным в разд. 5.5 настоящего Руководства.

4.2. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

4.2.1. Параметры состояния летного поля, подлежащие обязательному измерению и учету:

а) аэродромы с искусственными покрытиями:

- наличие, вид и толщина атмосферных осадков;

- состояние и качество очистки поверхности;

- состояние и видимость дневных и переносных маркировочных знаков;

на спланированной части ЛП:

- размеры очищенной от снега ЛП;

- величина уклона сопряжения очищенной части ЛП с целинным снегом;

- плотность грунта и ровность поверхности;

на РД, МС и перроне:

- наличие, вид и толщина атмосферных осадков;

- состояние и видимость маркировочных знаков;

б) грунтовые аэродромы (вертодромы):

- состояние поверхности и качество дернового покрова;

- прочность (плотность) грунта (уплотненного снега);

- ровность поверхности грунтового (заснеженного) аэродрома (вертодрома);

- состояние и видимость переносных маркировочных знаков;

- величина уклона сопряжения рабочей части ГВПП со спланированной частью ЛП.

4.2.2. Коэффициент сцепления на покрытии ИВПП должен измеряться с помощью метрологически аттестованных измерительных устройств. Методика измерений и используемые измерительные средства приведены в прил. 6.

4.2.3. На грунтовых аэродромах допускается характеристику условий торможения давать по соответствующей описательной характеристике состояния покрытия, приведенной в табл. 2,3 прил. 6 настоящего Руководства.

4.2.4. Значения коэффициентов сцепления или характеристик условий торможения ВС (при отсутствии измерительных средств) для каждой третьей части по длине ИВПП должны записываться в Журнал учета состояния летного поля не позднее чем через 15 мин после проведения измерений.

4.2.5. При наличии измерительных устройств, обеспечивающих документальную регистрацию результатов измерений коэффициента сцепления, документ с их записью должен храниться в аэродромной службе не менее 24 ч с момента проведения измерений.

4.2.6. На ИВПП, покрытых снегом, слякотью или в период возможного образования гололеда, рекомендуется проводить более частые измерения коэффициента сцепления с целью своевременного обновления информации об изменении тормозных свойств поверхности покрытий.

4.2.7. Толщина слоя атмосферных твердых осадков и слякоти определяется с помощью металлической миллиметровой линейки, а слоя воды - с помощью оптической линейки ОЛ-1 (см. прил. 6). Замеры толщины слоя указанных осадков производятся в тех же местах ИВПП, что и коэффициент сцепления путем троекратных измерений в оцениваемых точках и вычисления среднеарифметических значений измеренных толщин на каждой трети ИВПП.

4.2.8. При осмотре летного поля определяется вид и физические характеристики твердых, жидких и смешанных атмосферных осадков (воды, сухого и мокрого снега, слякоти, льда, инея и т. д.), которые для каждой третьей части ИВПП отражаются в Журнале учета состояния летного поля (см. прил. 3) в числовом кодовом обозначении и, кроме того, заносятся в snotam (см. прил. 11). Вид осадков, их описательная характеристика и кодовое обозначение должны соответствовать данным прил. 6.

Кроме того, в Журнале учета состояния летного поля по визуальным наблюдениям фиксируются данные о длине и ширине поверхности покрытий, очищенной от осадков, площади ИВПП, покрытой осадками.

4.2.9. Прочность грунта на грунтовых аэродромах должна определяться в каждом случае изменения состояния грунта. Методика измерений прочности грунта ударником У-1 или путем пробного руления ВС приведена в прил.12.

4.2.10. На заснеженных летных полях грунтовых аэродромов, в том числе на ИВПП под слоем уплотненного снега, прочность и плотность уплотненного снежного покрова следует определять после каждого выполнения работ по уплотнению снега и повышения температуры воздуха в соответствии с прил. 13.

4.2.11. Эксплуатация ВС на грунтовых летных полях в зимнее время допускается при установившихся отрицательных температурах воздуха и промерзании верхних слоев грунта на определенную глубину.

При глубине промерзания грунта меньше, чем установлено для данного класса ВС, должна определяться его прочность подслоем мерзлого грунта..

4.2.12. Качество подготовки грунтовых элементов летного поля должно контролироваться путем определения плотности грунта, характеризуемой коэффициентом уплотнения по ГОСТ 22733 - 77:

- на стартовых и средних участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей и РД, а также на участках ЛП.

4.2.13. Контроль ровности поверхности грунтового летного поля состоит в выявлении микро-и мезонеровностей (изменение профиля поверхности в виде волнистости, взбугриваний и впадин на участках длиной до 40 м), превышающих предельно допустимые значения, указанные в подпункте 2.1.1.12. Микронеровности могут быть проверены визуально или путем проезда на автомобиле. Величины микронеровностей проверяются рейкой, просвет под которой не должен превышать величин, установленных в подпункте 2.1.1.12. При микронеровностях более допустимых значений грунтовая поверхность должна ремонтироваться. После ремонта микронеровности не должны превышать 3 см.

4.2.14. Мезонеровности определяются нивелирной съемкой профиля поверхности по характерным направлениям дефектного участка путем последующего определения разности смежных сопрягающихся уклонов. (5,10,20) прямых отрезков с шагом съемки 5,10, 20м.

Уклоны прямых отрезков с шагом съемки, равным 5, 10 и 20 м вычисляются по формуле:

где - отметка начальной точки профиля мезорельефа;

- отметка точки профиля мезорельефа, отстоящая от начальной на шаг съемки;

Разность смежных сопрягающих уклонов прямых отрезков определяется по формуле:

где (5, 10, 20) и (5,10,20) - уклоны предыдущего и последующего отрезков с их знаками;

имеет знак "+" если по ходу съемки профиля наблюдается подъем, и знак "-", если понижение.

4.2.15. Нормативные требования к ровности, плотности, превышению граней смежных плит и тормозным свойствам поверхности должны соответствовать положениям СНиП 3.06 - 87 Аэродромы и требованиям разд. 5.5 настоящего Руководства.

4.2.16. Состояние элементов дренажной системы аэродромов проверяют после окончания весеннего снеготаяния, обильных осадков.

4.2.17. Контроль состояния открытых сооружений - канав, лотков, колодцев, оголовков коллекторов проводят визуальным методом.

4.2.18. Состояние подземных трубопроводов (коллекторов, перепусков) проверяют с помощью источников света, луч от которого направляют через обследуемый трубопровод из колодца, смежного с тем, в котором находится наблюдатель. При исправном трубопроводе наблюдатель должен видеть источник света в виде круга.

4.2.19. Проверку технического состояния газоотбойных устройств выполняет АТБ.

4.2.20. Проверка прочности якорных креплений производится специалистами атб. Проверку их технического состояния выполняют не реже одного раза в два года.

4.2.21. При оценке технического состояния элементов летных полей аэродромов (вертодромов) следует обращать особое внимание на их прочность (несущую способность), ровность и другие физические характеристики, связанные, в первую очередь, с работоспособностью искусственных покрытий и состоянием грунтовой части летного поля и других сооружений. Оценку рекомендуется производить инструментальными методами.

4.2.22. Для оценки эксплуатационно-технического состояния покрытий необходимо провести их обследование и дефектацию.

Материалы обследования, дефектации и оценки технического состояния покрытий аэродромов являются исходной базой для планирования ремонтных работ, а также используются при расчетах прочности и долговечности аэродромных покрытий, включая расчет потребного слоя усиления.

4.2.23. Обследование и дефектация покрытий включает два вида работ: визуальные периодические обследования и их инструментальные испытания. Дефектацию покрытий рекомендуется проводить один раз в год, а после стихийных бедствий (паводков, наводнений и т. п.) - немедленно. При оценке прочностных характеристик покрытии аэродромов методом ACN - PCN (см. прил. 18), периодичность обследования и дефектации принимается согласно табл. 4.1.

Периодичность дефектации покрытия

Коэффициент перегрузки ACN/PCN

4.2.24. По материалам обследования следует составить акт (см. прил. 15), в котором должны указываться:

- дата обследования, время строительства, схемы искусственных покрытий аэродрома и конструктивных разрезов покрытий элементов аэродрома;

4.2.25. Для оценки технического состояния покрытий следует пользоваться классификатором дефектов (табл. 4.2).

Обнаруженные дефекты относятся к одному из приведенных в табл. 4.2. По показателю повреждений и степени дефектности определяют объем дефектов и оценивают степень повреждений.

Классификатор дефектов искусственных покрытий

Описание дефектов (повреждений)

Продольные и поперечные трещины в асфальтобетоне

Среднее расстояние между трещинами

Частая сетка трещин ("крокодиловая кожа") на асфальтобетоне

Процент повреждений площади покрытий

Процент поврежденной площади покрытия

Колея асфальтобетонного покрытия

Трещины в плитах бетонного (армобетонного) покрытия

Процент плит, имеющих трещины

Сколы кромок бетонных (армобетонных) покрытий

Процент плит со сколами кромок

Шелушение бетона на поверхности

Процент плит с шелушением поверхности

Неровности покрытия в виде уступов

Высота уступов, мм

Неровности в виде волн

Высота неровности на длине Зм, мм

4.2.26. Состояние ровности поверхности аэродромных покрытий рекомендуется характеризовать индексом R. Ровность поверхности искусственных покрытий следует оценивать при окончании их строительства для приемки в эксплуатацию, после реконструкции и ремонта.

Оценку ровности рекомендуется выполнять методом коротко-шагового нивелирования или путём использования специального прицепного устройства для измерения ровности.

4.2.27. Искусственные покрытия аэродромов не должны допускаться к эксплуатации, если индекс ровности R равен или ниже 2,0, он вычисляется по формуле:

где С и к - коэффициенты, характеризующие соответственно уровень и форму спектральной плотности неровностей.

Состояние ровности поверхности рекомендуется оценивать в соответствии с табл. 4.3.

Индекс ровностиR

Хорошая, ближе к отличной

Хорошая, ближе к удовлетворительной

Удовлетворительная, ближе к критической

4.2.28. Оценка состояния ровности аэродромных искусственных покрытий может производиться в соответствии с "Методикой оценки ровности искусственных покрытий геодезическим методом".

В соответствии с указанной Методикой при измерениях ровности поверхности искусственных покрытий выполняются работы, которые включают в себя следующие этапы:

- рекогносцировка и разметка покрытия;

- закладка временных реперов;

- нивелирование поверхности покрытий.

Рекогносцировка выполняется для определения наиболее деформированных участков покрытий, включает в себя также осмотр ЛП, которая используется для закладки временных реперов. Особое значение имеет разметка через 5 м краской точек продольных профилей, по которым измеряется ровность по оси ИВПП и по следам главных опор ВС.

Для закрепления высотных отметок в процессе геометрического нивелирования при перерывах в работе вдоль исследуемого искусственного аэродромного покрытия закладываются временные реперы с интервалом, как правило, 100 м, а в начале и в конце исследуемого профиля - грунтовые реперы. Нивелирование выполняют либо вдоль искусственного покрытия, либо поперек в зависимости от интенсивности движения ВС и наличия "окон" определенной длительности для работы.

4.2.29. По результатам работ геометрического нивелирования составляется каталог высотных отметок точек занивелированных профилей искусственных аэродромных покрытий, которые используются для обработки и последующей оценки состояния их ровности.

Обработка результатов геометрического нивелирования покрытий и оценка их ровности проводится ГПИ и НИИ ГА Аэропроект или другими специализированными проектными организациями.

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94) Часть 1

Похожие работы: Министерство транспорта российскойфедерации департамент воздушного транспорта

ТЕХНИКА) АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ Я __________________________________________________________________ изучил "РуководствопоэксплуатациигражданскихаэродромовРоссийскойФедерации". 1994 г.(РЭГА РФ-94) и обязуюсь.

Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2008 год Книга рассчитана на инженерно-технический персонал, занятый проектированием, монтажом и эксплуатацией установок электрического освещения, а также электрооборудования специальных установок

аэродромы и планировку и застройку городских и сельских поселений. 2.5.292. В соответствии с РуководствомпоэксплуатациигражданскихаэродромовРоссийскойФедерации.

РоссийскойФедерацииРоссийскойФедерации А. А. Юрчик А. В нерадько Г. Г. Онищенко 2007 г. 2007 г. 2007 г методические указания

службы санитарный врач транспорта РоссийскойФедерацииРоссийскойФедерации __________ А.А.Юрчик ___________ А.В Нерадько. воздушного пространства РФ, /13/. - Руководствопоэксплуатациигражданскихаэродромов РФ /14/, Международные нормативные.

Готовка и выполнение полетов в гражданской авиации РоссийскойФедерации (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1997 г

эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководствапо летной эксплуатации. реестр гражданскихаэродромовРоссийскойФедерации и Государственный реестр аэропортов РоссийскойФедерации. Ведение.