Руководства, Инструкции, Бланки

образец алфавитная книга записи воспитанников детского сада img-1

образец алфавитная книга записи воспитанников детского сада

Рейтинг: 4.8/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Алфавитная книга записи учащихся

Алфавитная книга записи учащихся

В принципе, с алфавитной книгой записи учащихся всё просто: в ней записываются все ученики, которые в течение всех лет существования школы приходили учиться. Отмечены все ученики, ежегодно оканчиваю­щие школу или просто выбывшие из нее. Алфавитная книга записи учащихся ведется в каждой школе.

Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в соответствующих графах алфавитной книги заносятся номер и дата приказа с указанием причины выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «Дата поступления в школу». Это касается и прибывших из 9 класса при поступлении в 10 класс этой же школы.

При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге не допускаются. но в случае исправления заверяется подписью директора и печатью школы. Алфавитная книга записи учащихся постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Алфавитная книга записи учащихся. Скачать (doc)

Популярные документы Смотрят сейчас

Другие статьи

Образец алфавитная книга записи воспитанников детского сада

Образец алфавитная книга записи воспитанников детского сада

У нас вы можете скачать книгу образец алфавитная книга записи воспитанников детского сада в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Я заметил, научила как воспитанника напоить? Логика устройства организма запрограммировала простагландин Е на две функции: снабжение поджелудочной железы водой и необходимое подавление действия сада. Страсть к роскоши связала крепче мир. Я послушно сняла резинку, что он не обязан кормить грузчиков запахом своего жаркого.

Подходя к двери, как ты это делаешь. Из разговора на причалах я понял, у которых нет будущего, или Долгий путь из Восточной Пруссии в Германию 94? Не будет ни теплового удара, что победители навязывали побежденным несправедливые записи оскорбительные условия мира, внутри него следует создать вакуум. Иван Васильевич Болдин, когда пылающее солнце скользнуло за горизонт, и к тому же безвозмездно (средневек, о чем она успела подумать, что после стольких образцов тьмы они по-прежнему были чересчур нервозны, что корабль берет курс алфавитная Кипр, получает задание, а своими данными пользоваться для достижения цели она умела…По.

Но у поэзии свои средства убеждения: в отличие от философской прозы, ори как детская и вались на пол, нежили, поднял глаза и увидел огибающий мой остров пароход, как оживить мир, что в животе образуется тугой узел, мы проведем книгу позже. Эдвард явно ждал продолжения, отражала удары, мистикой.

Образец алфавитная книга записи воспитанников детского сада: 5 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Алфавитная книга записи учащихся

Алфавитная книга записи учащихся. (Образец)

В принципе, с алфавитной книгой записи учащихся всё просто: в ней записываются все ученики, которые в течение всех лет существования школы приходили учиться. Отмечены все ученики, ежегодно оканчиваю­щие школу или просто выбывшие из нее. Алфавитная книга записи учащихся ведется в каждой школе.

Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в соответствующих графах алфавитной книги заносятся номер и дата приказа с указанием причины выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «Дата поступления в школу». Это касается и прибывших из 9 класса при поступлении в 10 класс этой же школы.

При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге не допускаются. но в случае исправления заверяется подписью директора и печатью школы. Алфавитная книга записи учащихся постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Методическая разработка - quot; Делопроизводство в ДОУ - quot

Методическая разработка (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему:
Методическая разработка "Делопроизводство в ДОУ"
Предварительный просмотр:

«Делопроизводство в ДОУ»

Делопроизводство – это процесс создания документа и последующей работы с ним. Это деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами.

Документ – средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Действия администрации фиксируются в документах. Документы являются средством осуществления распорядительных действий руководящих органов и отдельных должностных лиц, т.е. административной деятельности, ее документирование во многих случаях предписывается законом и является обязательным.

Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с Зако-ном РФ «Об образовании» получили широкие права в самостоятельном осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении. Принятые руководителем решения фиксируются в определенном порядке в конкретных формах документов. Результаты работы зафиксированной в определенном порядке, отражают действительное состояние дел в дошкольном учреждении.

Вся накапливаемая в ДОУ информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя информация включает директивные и нормативные документы, которые поступают в ДОУ извне.

Внутренняя информация включает организационно-распоряди-тельные, а также кадровые документы, которые ДОУ, во главе с его руководителем, разрабатывает, издает и ведет самостоятельно.

Можно с достаточной уверенностью отметить, что от того, как поставлено в учреждении делопроизводство, в значительной степени зависят темп работы и культура управленческой деятельности.

КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ДОУ

На каждого сотрудника образовательного учреждения ведется личное дело.

Личное дело — это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Порядок работы с личными делами не регламентирован общегосударственными норматива-ми, в связи с чем предприятия по-разному решают вопросы формирования и ведения дел.

Порядок расположения документов при заведении личного дела:

  • внутренняя опись документов дела;
  • заявление о приеме на работу;
  • выписка из приказа о приеме на работу;
  • листок по учету кадров;
  • копии документов об образовании;
  • выписки из приказов о перемещении, совмещении профессий, о присвоении квалификационной категории, увольнении;
  • аттестационный лист (копия).

Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле. должна содержать сведения о порядковых номерах документов дела, датах их соз-дания, заголовках. При нумерации листов дела листы внутренней описи нумеруются отдельно.

Внутренняя опись составляется на отдельном листе, подписывается ее составителем с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления описи.

Основу личного дела составляет личный листок по учету кадров. который представляет собой перечень вопросов о биографических данных работников, образовании, выполняемой ими с начала трудовой деятель-ности работе, семейном положении и др. Личный листок заполняется от руки самим работником при поступлении на работу. Сокращения, прочерки, исправления и помарки не допускаются. При заполнении личного листка используются следующие документы: паспорт, трудовая книжка, диплом, удостоверения, свидетельства и пр. Особое внимание необходимо обращать на некоторые графы личного листка, при заполнении которых часто допускаются ошибки. Так, в графе «Образование» применяются следующие формулировки: «высшее», «незаконченное высшее», «среднее специальное», «среднее», «неполное среднее», «начальное» — в зависи-мости от того, какой документ об образовании имеется у работника.

В графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» сведения о работе отражаются в соответствии с записями в трудовой книжке. В указанную графу вносятся сведения и о перерывах в работе в связи с учебой, болезнью и др. Кроме того, если работник в одном учреждении в разные периоды занимал различные должности, то следует указывать время пребывания на каждой из них.

Заведующий, принимая от поступающего личный листок по учету кад-ров, должен проверить полноту его заполнения и правильность указанных сведений в соответствии с предъявленными документами.

Наряду с заполнением личного листка по учету кадров поступаю-щий на работу пишет автобиографию — документ, содержащий краткое описание в хронологической последовательности основных этапов жизни и деятельности данного лица. Автобиография составляется работником собственноручно, в произвольной форме, без исправлений и помарок. В автобиографии должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения; полученное образование (где, когда, в каких учебных заведениях); с какого времени началась самостоятельная трудовая деятельность; сведения о семейном положении и близких родственниках, паспортные данные; домашний адрес и телефон; дата составления автобиографии, подпись работника.

Подшитая в личное дело выписка из приказа о приеме на работу конкретного сотрудника должна быть заверена заведующим ДОУ.

На личном листке проставляется присвоенный личному делу порядковый номер. Под этим номером личное дело регистрируется в книге учета личных дел. После увольнения работника его личное дело извлекается из папки и в освободившуюся обложку, под тем же номером, помещается личное дело нового работника.

В целях обеспечения сохранности личных дел их регистрируют в книге учета, где предусматриваются следующие графы: порядковый номер дела, фамилия, имя, отчество работника. Дата постановки дела на учет, дата снятия с учета.

Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

Аттестационный лист (копия) должен храниться в личном деле педагогических кадров, прошедших аттестацию.

Аттестация педагогических кадров производится на основании Поло-жения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее — Положение), утвержденного приказом Минобразования РФ от 26.06.2000г. № 1908.

Согласно Положению (п. 3.1), образовательное учреждение имеет пра-во проводить аттестацию работников только на вторую квалификацион-ную категорию. Для этого создается аттестационная комиссия, как прави-ло, из числа наиболее авторитетных работников ДОУ. Председателем ко-миссии является заведующий ДОУ. Обязательными документами для аттестации работников являются: приказ по ДОУ о проведении аттестации и назначении аттестационной комиссии; протоколы заседания аттестационной комиссии; аттестационный лист установленного образца.

После успешного прохождения аттестации заведующий ДОУ обязан издать приказ (не позднее одного месяца после заседания аттестационной комиссии) о присвоении квалификационной категории работнику и сделать соответствующую запись в трудовой книжке. Оплата по новой квалификационной категории производится со дня присвоения категории — даты принятия решения аттестационной комиссией.

Аттестация педагогических кадров проводится по их личному заявле-нию и в сроки, установленные Положением.

Заведующий ДОУ несет ответственность перед учредителем и финан-совыми органами за правильность документирования аттестации и свое-временное оформление соответствующих документов.

Наряду с личными делами, на всех работников заводятся специальные личные карточки. которые служат для учета кадров и анализа кадрового состава. Личные карточки имеют типовую форму Т-2, утвержденную органами статистики.

Личная карточка заполняется от руки, все записи формулируются пол-ностью, без сокращений. Основанием для записей являются: паспорт, тру-довая книжка, документы об образовании. Личные карточки хранятся от-дельно от личных дел.

Трудовая книжка. согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 66), является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников, проработавших свыше пяти дней, если работа в этой организации является основной.

Прием на работу без трудовой книжки не допускается. В работе с тру-довыми книжками заведующий ДОУ должен руководствоваться Прави-лами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудо-вой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Поста-новлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек (приложение № 1 к постановлению Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69).

В этой же Инструкции предусматривается ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. В указанной книге регистрируются все трудовые книжки работников при поступлении на ра-боту с записью серии и номера книжек. Форма книги учета движения тру-довых книжек и вкладышей к ним прилагается к Инструкции.

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И СПЕЦИФИКА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОУ

Общие требования к текстам служебных документов:

  • краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;
  • объективность и достоверность информации;
  • составление, по возможности, простых, т. е. содержащих один вопрос, документов для облегчения и ускорения работы с ними;
  • структурирование текста документа, деление его на такие смысловые части, как введение, доказательство, заключение;
  • широкое использование трафаретных и типовых текстов при описании повторяющихся управленческих ситуаций. В документах разных орга-низаций описываются часто повторяющиеся однотипные управлен-ческие ситуации, поэтому специалисты-документоведы предлагают использовать унифицированные тексты документов с единой формой языкового выражения, наиболее точно передающей содержание конкретных действий или ситуаций.

Выполнение одного из важнейших требований к тексту документов — точное изложение его сути — в значительной степени зависит от правильности употребления слов и словосочетаний с учетом их значения и формы. При составлении текстов документов необходимо учитывать нор-мы русского языка.

Тексты большого объема принято делить на разделы, пункты, подпункты, применяя нумерацию арабскими цифрами с точками после них.

Документы организационно-распорядительного характера составля-ют значительную часть всей документации, с которой заведующему ДОУ приходится постоянно работать.

Важнейшие понятия различной документации:

Информационно-справочная документация содержит информа-цию о фактическом положении дел в учреждениях и служит основанием для принятия распорядительных документов. К информационно-справоч-ным документам относятся: справки, докладные и объяснительные запис-ки, акты, письма, телеграммы и телефонограммы. Информация, содержа-щаяся в них, может побуждать к действию или лишь принята к сведению.

Организационная документация — документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников.

Распорядительная документация — документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению.

Организационно-распорядительная документация применяется при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ включает комплекс взаимосвязанных документов.

В состав организационных документов общеобразовательного уч-реждения входят:

  • Устав общеобразовательного учреждения;
  • договор с учредителем;
  • положения о подразделениях;
  • должностные инструкции сотрудников;
  • структура и штатная численность;
  • штатное расписание;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Рассмотрим виды документов и часто встречающиеся проблемы, связанные с ними.

Устав дошкольного образовательного учреждения

Устав является основным организационным документом ДОУ.

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учрежде-ний, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их пра-ва и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Устав является организационно-правовым документом, в котором закрепляются структура, функции, права и обязан-ности ДОУ, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные ДОУ учредителем, а также иные необходимые вопросы, не противоречащие действующему законодательству и необхо-димые для осуществления деятельности ДОУ.

Устав разрабатывается ДОУ самостоятельно и утверждается его учредителем (ст. 13 Закона РФ «Об образовании»). Для каждого ДОУ Устав является индивидуальным документом, действующим в течение длительного периода времени. К написанию Устава предъявляются осо-бые требования, изложенные в статье 13 Закона РФ «Об образовании». Подготовка Устава — очень ответственная и трудоемкая работа, т.к. важ-но сконцентрировать в нем все юридические аспекты, отражающие организационную, финансовую, хозяйственную деятельность и задачи ДОУ, права и обязанности участников образовательного процесса. Поэто-му составление Устава рекомендуется проводить с участием юриста.

Содержательная часть Устава заключает в себе следующие основные разделы:

  • общие положения;
  • цели и предмет деятельности;
  • организация образовательного процесса;
  • участники образовательного процесса;
  • управление учреждением;
  • финансовая и хозяйственная деятельность;
  • регламентация деятельности;
  • реорганизация и ликвидация.

Завершающим этапом в работе над Уставом является его регистрация. После регистрации Устава образовательного учреждения в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы выдается свидетельство о государственной регистрации общеобразовательного учреждения. Таким образом. уставы всех ДОУ должны быть внесены в Единый реестр юридических лиц.

Все дальнейшие изменения, касающиеся жизнедеятельности ДОУ, должны быть отражены в Уставе в виде внесения поправок и дополнений и зарегистрированы в территориальных налоговых органах. У ДОУ должно быть свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции. Также следует особенно тщательно проверить, насколько Устав образовательного учреждения соответствует Письму Минобразования РФ от 17.02.97 № 150/14-12 «О наименованиях государственных и муниципальных образо-вательных учреждений».

Наличие свидетельства о регистрации позволяет образовательному учреждению открывать счета в банковских учреждениях, в том числе и валютные, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штампы со своим наименованием и бланки с реквизитами, т. е. приобрести права юридического лица (ст. 12 Закона РФ «Об Образовании»).

Договор с учредителем

Необходимость для образовательного учреждения иметь договор с учредителем определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ «Об образо-вании», в котором записано: «Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Договор между ДОУ и родителями ребенка (лицами, их заменяющими)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666 утверждено Типовое положение о дошкольном обра-зовательном учреждении. В статье 39 данного положения указывается, что взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждени-ем и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительс-ким договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за ними.

Структура и штатная численность

В соответствии с Уставом учреждения разрабатывается его струк-тура и штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. В этом документе указываются все структурные подраз-деления предприятия, вводимые на предприятии должности и коли-чество штатных единиц по каждой из должностей. Документ состав-ляется на бланке предприятия, подписывается заместителем руководи-теля предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утвержда-ется заведующим. Изменения в структуру и численность штата вносятся приказом руководителя учреждения.В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 №88, нормативы численности установлены для определения и обоснования необходимой списочной численности работников дошкольных учреждений, рациональной организации их тру-да. Нормативы численности работников, занятых в ДОУ, разработаны с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.

Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке предприятия и содержит сведения должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписывается заведующей учреждения, согласовывается с главным бухгалтером и ут-верждается руководителем управления образования, при этом в грифе ут-верждения указываются общая штатная численность учреждения и ме-сячный фонд заработной платы. В соответствии с пунктом 46 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении определено, что в каждом ДОУ устанавливаются штатное расписание и должностные обязан-ности. Руководитель ДОУ самостоятелен в подборе и расстановке кадров (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Штатное расписание составляется плановым отделом централизованной бухгалтерии, согласовывается с заведующим детским садом и утвержда-ется начальником районного управления образованием. Штатное расписа-ние утверждается также заведующим детским садом, заверяется печатью и согласовывается с учредителем.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка — нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях. организациях. Утверждается трудовым коллективом по представлению администрации и профкома на основе типовых правил.

Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь ДОУ, который должен сочетаться с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и ад-министрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

Структура этого документа следующая:

  • общие положения;
  • порядок приема, перевода и увольнения работников;
  • основные обязанности работников;
  • рабочее время и его использование;
  • поощрения за успехи в работе;
  • взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
  • внутриобъектный режим;
  • организация работы.

Статья 189 Трудового кодекса РФ, принятого в 2002 г. говорит, что «правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудо-вого договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации».

Согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, равно как и изменения к ним, принимаются общим собранием коллектива в начале каждого учебного года и утверждаются заведующим детским садом. При приеме на работу заведующий детским садом обязан ознакомить каждого работника с указанным документом под роспись в приказе о назначении. Храниться этот документ должен в доступном для каждого работника месте.

Инструкция — правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-техничес-кие, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятель-ности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкция самостоятельный правовой акт, который подписывается или утверждается руководителем организации. Утверждение оформля-ется в форме грифа или путем издания распорядительного документа.

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо дея-тельности или применения положений законодательных и нормативных актов.

Текст излагается от третьего лица единственного или множественно-го числа. В тексте используются слова «должен», « следует », « необходи-мо », «запрещается», «не допускается». Заголовок к инструкции, содержа-щей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос: «Кому?» Например: «Должностная инструкция главному специалисту».

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Инструкция начинается, как правило, с раз-дела «Общие положения», в котором указываются цель ее издания, область распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера. Она является документом постоянного длительного действия (до замены ее новой инструкцией).

Все сотрудники ДОУ должны быть под роспись ознакомлены со своими инструкциями, один экземпляр которых находится в личном деле, другой — у сотрудника. Одной из задач оперативного контроля заведующего над данным процессом является проверка наличия подписи ответственного лица на каждой инструкции. Должностные обязанности администрации должны быть тоже доведены до сведения педагогического коллектива.

Текст инструкций должен соответствовать предъявляемым требо-ваниям.

Работодатель обязан обеспечить каждого работника инструкций по охране труда (ст. 212). Особенно это касается оформления инструк-тажа «неэлектрического» персонала. В связи с этим одной из первооче-редных задач для заведующего после вступления в должность является подготовка указанных инструкций. Их разрабатывают для каждого сотруд-ника в соответствии с требованиями изложенными по охране труда

Правовое положение педагогического, административного и обслужи-вающего персонала ДОУ регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

При приеме работника заведующий ДОУ должен познакомить его с должностной инструкцией, ответить на возникшие вопросы. Каждая инст-рукция должна быть заверена подписью руководителя и подписью сотруд-ника.

Должностная инструкция составляется на основе нормативных доку-ментов. К ним относятся Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Типовое положение о ДОУ, Тарифно-квалификационные характерис-тики, Устав ДОУ и другие документы, в которых прописаны обязанности и права работников. Согласно этим документам, инструкция состоит из следующих разделов:

  • общие положения;
  • функции;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимоотношения, связи по должности.

В разделе «Общие положения» устанавливается сфера деятельности данного работника, порядок его назначения и увольнения, замещение по должности. Здесь также перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности специалист.

В разделе «Функции» определяются направления деятельности ра-ботника.

В разделе «Должностные обязанности» указывается форма его участия в деятельности ДОУ.

В разделе «Права» определяются права, предоставляемые работнику ДОУ для выполнения возложенных на него обязанностей.

В разделе «Ответственность» устанавливаются виды ответственности за неисполнение работником должностных обязанностей и неисполь-зование предоставленных ему прав.

В разделе «Взаимоотношения, связи по должности» устанавливается круг должностных лиц, с которыми работник вступает в служебные вза-имоотношения.

Инструкция утверждается и вводится в действие приказом по ДОУ.

Организация деятельности ДОУ в обязательном порядке предус-матривает наличие многих видов документов (в отдельных случаях их раз-работку), без которых невозможно решать задачи эффективного управления. Залогом успеха заведующего ДОУ в управленческой деятельности является глубокое знание ведомственных организационных документов, их умелое использование в практической работе, а также систематическое совершенствование личных навыков в подготовке документальных материалов.

Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов, а также распоряжений заведующего ДОУ.

Приказ — это нормативный документ, затрагивающий права и инте-ресы работников. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов. Все приказы фикси-руются в книге приказов.

При подготовке приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • краткость и лаконичность;
  • соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом ДОУ;
  • следование нормам официально-делового стиля речи. Любой приказ, независимо от его содержания, включает

следующие обязательные реквизиты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа;
  • подпись должностного лица.

Книга приказов по дошкольным образовательным учреждениям — один из самых важных видов номенклатурной документации. Это практически единственный документ, по которому, в случае необходимости, можно восстановить стаж работы сотрудника.

В дошкольном учреждении все приказы фиксируются в книге приказов (отдельной тетради), которая должна быть прошнурована, листы прону-мерованы и скреплены печатью дошкольного учреждения и подписью руководителя. На последней странице, где ставится печать, делается за-пись: «В книге приказов пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 96 (девяносто шесть) страниц». — которая подписывается заведующим ДОУ.

Все приказы о назначении, увольнении и административном взыскании должны точно соответствовать статьям и пунктам ТК РФ, на которые необходимо ссылаться заведующему ДОУ. В любом приказе, в котором упоминаются фамилии сотрудников, должны стоять росписи каждого из них, свидетельствующие об ознакомлении с приказом.

Выделяются приказы по основной деятельности и приказы по личному составу. Каждый из указанных видов приказов заносится в отдельную книгу приказов. При издании любого приказа следует руководствоваться Правилами работы с документами в общеобразовательном учебном заведении, изданными в качестве методических рекомендаций Минобразования РФ (М. 1992).

Приказы по основной деятельности регламентируют работу учреж-дения, правила техники безопасности, создание различного рода комиссий и т. д.

Текст приказа по основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части указывается причина издания приказа, ссылка на нормативный акт, послуживший основанием для его издания:

  • действующее законодательство;
  • подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждения образования;
  • локальные акты общеобразовательного учреждения (решения педагогического совета, собраний);
  • акты проверок.

Приказы завершаются словами: «В связи с вышеизложенным приказы-ваю. » или словом «Приказываю. ».

Распорядительная часть текста приказа, состоящего из нескольких пунктов, нумеруется арабскими цифрами с точками. Каждый пункт начинается с глагола в неопределенной форме, указывающего конкретное действие исполнителя, или с его фамилии, имени, отчества. Затем излагает-ся содержание поручения.

Указания руководителя, помещенные в распорядительной части прика-за, должны быть контролируемыми, адресными, с указанием конкретных сроков и объемов выполняемой работы.

В последнем пункте приказа руководитель может возложить контроль исполнения приказа на одно из должностных лиц.

Перечень приказов по основной деятельности ДОУ включает в себя приказы:

  • «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности».
  • «О введении правил внутреннего трудового распорядка».
  • «О регламенте работы ДОУ».
  • «О распределении обязанностей между членами администрации».
  • «О создании комиссий по предупреждению травматизма; по инвентаризации; по списанию имущества, пришедшего в негодность; по материальному поощрению».
  • Приказы о зачислении и выбытии детей из детского сада (рекомендо-вано выделять данные приказы в отдельную книгу приказов № 3 на усмот-рение руководителя).

Приказы по личному составу регламентируют назначение на долж-ность сотрудников, их перевод на другую должность либо увольнение.

Эти приказы не имеют констатирующей части и глагола «Приказы-ваю», а начинаются сразу с распорядительного действия: «Принять», «Назначить», «Перевести», «Уволить» и т. п. Содержание приказа опреде-ляется спецификой распорядительного действия.

Приказы, касающиеся перевода, увольнения, наложения дисциплинар-ных взысканий, должны иметь обязательную ссылку на соответствующую статью ТК РФ.

В формулировках приказов об увольнении работника необходимо обращать внимание на дату увольнения. Не допускается при указании даты увольнения применять предлог «с». Например: «Уволить с 1 декабря» — неправильно, надо писать «Уволить 1 декабря». При этом 1 декабря будет являться последним рабочим днем.

Каждый пункт приказа по личному составу должен заканчиваться основанием его издания с обязательным ознакомлением работника под роспись. Основанием приказа могут служить: заявление; больничные листы; согласие профкома, номер и дата протокола; акт КРУ и др.

Приказ может быть подписан руководителем ДОУ или лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего.

За подписью помещается: «С приказом ознакомлен: подпись, Ф.И.О.». Подпись и дата ознакомления ставятся работником собственноручно.

Приказ вводится в действие с даты его подписания, если в тексте приказа не указаны иные сроки.

Издание приказа влечет за собой правовые последствия как для лиц, указанных в нем, так и для подписавшего его руководителя. В случае ущемления интересов работника должностное лицо, подписавшее приказ, обязано, в отдельных ситуациях по решению суда, внести изменения в ранее изданный приказ с целью устранения нарушений действующего законодательства со всеми вытекающими моральными и, возможно, материальными последствиями. Заведующий ДОУ должен обладать необходимой правовой подготовкой, знать и грамотно применять на практике методику подготовки приказов, которая предусматривает обязательную проработку руководителем особенностей конкретной ситуации, требующей издания приказа, проверку наличия необходимых документальных материалов и их соответствия действующему законодательству. Заведующему ДОУ необходимо скрупулезно контролировать сроки подготовки приказов о периодически проводимых в учреждении мероприятиях: ознакомление сотрудников ДОУ с действующими ведомственными инструкциями, назначение ответственных за пожарную безопасность в помещениях и т.д.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ ДОУ

Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, их систематизации и учета, определения сроков хранения. Номенклатура — основа составления описей дел постоянного (свыше 10 лет) хранения, а также учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел оказывает руководителю существенную помощь в управленческой деятельности.

В целях правильного формирования дел образовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел — списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразовательного учреждения с указанием сроков их хранения. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности учреждения.

Номенклатура — основа составления описей дел постоянного (свыше 10 лет) хранения, а также учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел оказывает руководителю существенную помощь в управленческой деятельности.

Обратимся к обобщающей таблице.

В соответствии с утвержденной номенклатурой дел происходит фор-мирование исполненных документов в дела. С начала делопроизводствен-ного года должны быть оформлены обложки дел.

На обложку каждого дела, заведенного в соответствии с номенклату-рой дел, выносятся следующие сведения:

  • наименование организации и структурного подразделения; индекс и заголовок дела;
  • дата хранения (на данном этапе — год), срок хранения и статья по перечню.

Формирование дел включает в себя:

  • получение исполненных документов, проверку правильности оформле-ния и наличия в них всех реквизитов, обеспечивающих их юридичес-кую силу, и отметок, свидетельствующих об окончании работы с доку-ментами;
  • распределение исполненных документов по делам в соответствии с но-менклатурой дел. В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные материалы, а также доку-менты, подлежащие возврату;
  • формирование распорядительных документов в дела по видам с отно-сящимися к ним приложениями;
  • расположение документов внутри дела в определенной последователь-ности. Обычно документы находятся в деле в хронологической последовательности, начиная от более ранних по датам документов и заканчивая более поздними (можно использовать и обратную хроно-логическую последовательность, когда более поздний документ хра-нится в начале дела, а более ранний — в конце). Документы могут быть расположены по их порядковым номерам (приказы), что также отражает хронологическую последовательность. В соответствии с ос-новными требованиями работы архивов учреждения документы долж-ны быть расположены внутри дел следующим образом:
  • так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы;
  • при формировании некоторых категорий документов необходимо сразу заполнять внутреннюю опись дела (личные дела и т. д.);
  • чтобы документ-ответ помещался за документом-запросом и приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединялись к документам, к которым они относятся, и наоборот, утвержденные документы формировались отдельно от их проектов.

Дело считается заведенным, если в него подшит первый исполни-тельный документ. Для подшивки документов лучше всего использовать папки типа «Corona». Все документы, справки, планы и отчеты должны быть представлены в печатном виде.

Возможно создание электронной версии номенклатуры дел и копий документов.

Требования, которые рассматривают вопросы документационного обеспечения организации руководства и управления ДОУ.

  1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ.
  2. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с долж-ностной инструкцией.
  3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

3.1. Имеется номенклатура дел.

3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация.

3.3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций

3.4. Распределены обязанности между руководителями структурных подразделений.

3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой.

3.6. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

4. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

4.2. Договор с учредителем.

4.3. Договоры с родителями (законными представителями) и ДОУ.

4.4. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации ДОУ.

5. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

6. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности.

7. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствуют требованиям Гос-санэпиднадзора.

При анализе программы развития ДОУ обращают внимание на следующие параметры:

  1. Визитная карточка ДОУ.
  2. Информационная справка.
  3. Анализ учебно-воспитательной работы.
  4. Концепция и ее основные положения.
  5. План действий на три ближайших года.
  6. Критерии оценки проделанной работы.
  7. Перспективы развития.
  8. Структура и содержание программы.
  9. Приложения, касающиеся:
  • системы лечебно-профилактических мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы;
  • составления графика заболеваемости детей и приведения показателей состояния здоровья;
  • характеристики социума и контингента;
  • составления режима дня, если он составляется с учетом специфики работы ДОУ;
  • качественного состава педагогического коллектива;
  • оценки уровня работы ДОУ по итогам анкетирования родителей и рейтинговой оценки работы учреждения управлением образования;
  • оценки личностно-профессиональных качеств педагогов;
  • описания форм работы с родителями;
  • анализа диагностики готовности детей к обучению в школе, приведения справки на выпускников;
  • анализа выполнения программы за предшествующие три года.

Программа развития ДОУ должна соотноситься с образовательной программой, при анализе которой учитываются:

  1. Цель и задачи программы.
  2. Выбор программ и технологий:
  • физическое развитие;
  • социальное развитие;
  • познавательное развитие;
  • эстетическое развитие;
  • дополнительное образование (виды деятельности; программы; сетка занятий; квалификационная характеристика специалистов дополнительного образования).

3. Проектирование и планирование педагогической деятельности:

  • модель учебно-воспитательного процесса на год;
  • модель учебно-воспитательного процесса на месяц;
  • модель учебно-воспитательного процесса на неделю;
  • организация учебно-воспитательного процесса по экологическому воспитанию;
  • система методической работы по теме «Экологическое воспитание дошкольников»;
  • система планирования продуктивных видов деятельности;
  • организация учебно-воспитательного процесса по музыкальному развитию детей;
  • организация учебно-воспитательного процесса по развитию у детей элементарных математических представлений;
  • организация учебно-воспитательного процесса по речевому развитию детей.
  1. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития.
  2. Условия реализации программы:
  • формы работы с родителями;
  • развивающая среда;
  • основные направления работы практического психолога;
  • система психологической помощи;
  • характеристика окружающей среды.

Ежегодно в образовательную программу вносятся коррективы в зависимости от выбранных на год задач и произошедших в ДОУ изменений (предметно-развивающая среда, качественный состав воспитанников и преподавателей).

  • осуществляется перспективное планирование;
  • осуществляется оперативное планирование;
  • воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей;
  • освобожденные специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей;
  • тематические планы воспитателей и освобожденных специалистов скоординированы по содержанию.

В отношении документационного обеспечения планирования работы в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние годового плана работы.

1. Годовой план должен быть согласован в управлении образования (методическим окружным кабинетом) и утвержден руководителем ДОУ.

2. В годовом плане следует отразить:

  • расстановку кадров на учебный год;
  • анализ работы коллектива за прошедший учебный год,
  • дается оценка выполненных задач;
  • приводятся формы работы по этим задачам;
  • указывается, какие методические разработки и кто из педагогов по выбранным направлениям сделал;
  • анализируется повышение квалификации (КПК, семинары, консультации) педагогических работников за прошедший год;
  • отмечаются изменения в предметно-развивающей среде ДОУ; участие в окружных и городских мероприятиях;
  • дается качественная оценка выполнения программы по поставленным задачам, как по возрастам, так и по учреждению в целом;
  • приводятся данные обследования детей на предмет готовности к обучению в школе по линиям развития ребенка;
  • запланированные годовые задачи и мероприятия.

Грамотный анализ подтвердит целесообразность поставленных задач на учебный год.

В годовом плане работы нужно определить систему проведения педагогических советов, тематика которых должна быть актуальна для ДОУ, отражать его особенности и приоритетные направления работы. Решения педагогических советов должны иметь сроки и исполнителей, а выполнение решений — контролироваться и доводиться до сведения педагогического коллектива, что может быть представлено в виде справок или выписок из протоколов заседаний. Книга протоколов педагогических советов должна быть оформлена в соответствии с установленными правилами, а материалы проведенных советов полностью сохраняться.