Руководства, Инструкции, Бланки

диспансерный осмотр терапевта бланк img-1

диспансерный осмотр терапевта бланк

Рейтинг: 4.7/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Осмотра терапевта и заключения дополнительной диспансеризации бланк

Осмотра терапевта и заключения дополнительной диспансеризации бланк


Поликлиника 1 РАН начала взаимодействие с осмотра терапевта и заключения дополнительной диспансеризации Клиникой НИИ Экспериментальной медицины. Из ответа нина Ковязина заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России. Форма: Приказ об утверждении плана обязательного периодического медосмотра. Приказ 91 об утверждении плана обязательного периодического медосмотра на 2013 год г. Москва, на основании приложения 3 к приказу Минздравсоцразвития России от г. 302н, приказываю: 1. Провести обязательный периодический медицинский осмотр сотрудников «Альфа перечисленных в поименном списке лиц, подлежащих периодическому медосмотру в 2013году (приложение 1 к приказу по следующему графику: п/п Подразделения Сроки прохождения медосмотра 1 Производство 4, 5 июня 2 Служба контроля качества 7 июня 3 Служба главного инженера 13 июня 4 Административный отдел 17, 19 июня 5 Бухгалтерия.


Вопрос. Оплачивается ли день диспансеризации работников работодателем? Если да, то как и. 10. В случае невозможности оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях или в стационарных условиях терапевтического отделения, пациент в плановом порядке направляется в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь и имеющую в своем составе соответствующие специализированные отделения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий. 11. При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний терапевтического профиля, не опасных для жизни и не требующих медицинской помощи в экстренной форме или лечения в стационарных условиях, первичная медико-санитарная помощь может оказываться службой неотложной медицинской помощи, созданной в структуре медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. 12. При выявлении медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах.
Уважаемый(ая) request_o! Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами по телефону: request. Ответ: Здравствуйте, Елена. Повышение температуры - это симптом многих инфекционных и неинфекционных заболеваний. Больше никакой объективной информации о пациенте нет. Обычно наблюдение такого пациента форма начинается с посещения терапевта, который составляет план обследования на основании данных очного осмотра. Также требуется консультация врача-инфекциониста. С уважением, врач-терапевт И. А. Чурашова, елизавета, 34, Санкт-Петербург, вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Справочник участкового терапевта: Алгоритмические таблицы по диагностике осмотра терапевта и заключения дополнительной диспансеризации и терапии. Зарегистрировано в осмотра терапевта и заключения дополнительной диспансеризации Минюсте РФ г. Регистрационный 26482. Порядок оказания. А. Ардаматский) Диагностические критерии суставного синдрома при системной красной волчанке (АРА) Диагностические критерии суставного синдрома при деформирующем остеоартрозе Диагностические критерии суставного синдрома при подагре алгоритмическая диагностика ПРИ инфекционных заболеваниях Критерии диагностики ведущих синдромов Сыпь. Алгоритмы диагностического поиска Дифференциальная диагностика Поражение слизистой оболочки полости рта и небных миндалин Инфекционное поражение глаз Очаговая и генерализованная лимфаденопатия Миозит Синдром рвоты и диареи Гемоколит Менингеальный синдром Олигурия и онурия при инфекционных заболеваниях Глава 2. Лабораторные методы диагностики алгоритмы лабораторной диагностики Общая программа клинической лабораторной диагностики Этапы лабораторной диагностики сахарного диабета Лабораторная диагностика нарушений функции органов пищеварения. Лабораторная диагностика заболеваний поджелудочной железы Лабораторная диагностика заболеваний. По нашему мнению, прохождение работником периодического медицинского осмотра в свой выходной день не противоречит трудовому законодательству. При этом и отказ работника проходить мед. Осмотр в свой выходной день также нельзя рассматривать как нарушение трудовых обязанностей, а, соответственно, за такой отказ нельзя привлечь работника к ответственности. 2.Внеочередной медицинский осмотр, если в соответствии с медицинскими показаниями работник. Реестры пособий по уходу за ребенком по фсс - Реестр не предусмотрен: - для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве реестры пособий по уходу за ребенком по фсс и оплаты отпуска пострадавшему на производстве. - для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение. - для возмещения расходов страхователю на оплату 4 дополнительных выходных дней одному.
Читать далее.
Ответов егэ по математике 2014 11 - Максимальное количество символов в одном ответе 17. В ответов егэ по математике 2014 11 нижней части бланка ответов 1 предусмотрены поля для замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. Максимальное количество полей для замен ошибочных ответов 10. Бланк ответов 2. Бланк ответов 2 размером 210 мм 297 мм печатается на белой бумаге плотностью 80.
Читать далее.
Ифнс россии единая упращённая налоговая декларация образец ов - Поле «КПП». ИП поле КПП не заполняют. Организации указывают КПП, который был получен в ифнс по месту нахождения организации. Поле «Вид документа». Ставится: «1 / » (если за налоговый период декларация сдается первый раз «3 / 1» (если это первое исправление «3 / 2» ифнс россии единая упращённая налоговая декларация образец ов (если второе) и.
Читать далее.
К положению о гражданстве 1991 года - Двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства. Года Об утверждении Положения о порядке рассмотрения к положению о гражданстве 1991 года в Президиуме. Закон Российской Федерации от г.
Читать далее.

Другие статьи

Работа врача-терапевта по диспансеризации

Работа врача-терапевта по диспансеризации

Работа врача-терапевта по диспансеризации


• организуют персональный учет населения, проживающего на обслуживаемой территории;


• учитывают, обслуживается ли данный пациент учреждением по территориальному или производственному принципу в медсанчасти, в ведомственной поликлинике, диспансере или др. лечебно-профилактических учреждениях;


• планируют последовательность и участвуют в проведении профилактических осмотров населения;


• координируют работу всех специалистов и служб по диспансеризации обслуживаемого контингента;


• проводят лечебно-оздоровительные мероприятия населению участка;


• осуществляют динамическое наблюдение за больными, состоящими под диспансерным наблюдением;


• проводят разъяснительную работу на участке о целях и задачах диспансеризации.


Диспансеризацию врач-терапевт проводит в специально отведенное время (1-2 дня в месяц), в течение которого он полностью освобождается от текущего приема больных. Об этом он обязан поставить в известность заведующего терапевтическим отделением. При полной укомплектованности штата поликлиники врачу-терапевту придается бригада врачей-специалистов. Если такая возможность отсутствует, то врач-терапевт обеспечивает больных, вызванных на диспансеризацию, талонами на прием к соответствующему специалисту.


Кроме того, в зависимости от показаний, врач-терапевт заранее или при обследовании направляет больного на проведение лабораторно-инструментальных исследований. Желательно, чтобы к моменту очередного осмотра пациента у врача-терапевта все эти данные уже были.


На одного больного, находящегося под диспансерным наблюдением, следует планировать в среднем 3-4 активных посещения в течение года, в том числе не менее 2-х посещений врача, у которого больной непосредственно состоит на учете. Участковым терапевтам помогает осуществлять работу по диспансеризации организуемый в каждой поликлинике кабинет диспансеризации, который делает выборку из тех лиц, которые должны наблюдаться у терапевта или других специалистов.


Ответственность за организацию и постановку всей работы по диспансеризации возлагается на главного врача поликлиники, его заместителя по лечебной работе и зав. отделениями.


В основе работы по диспансеризации лежит приказ МЗ СССР № 770 от 30 мая 1986 года «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения», предусматривающий трехгрупповую классификацию: здоровые, практически здоровые и больные.


Полнота и качество контроля за обследованием больных определяются возможностями лечебного учреждения, наличием, оснащенностью диагностических кабинетов, укомплектованностью штатов, в том числе специалистами.


Однако, независимо от этих возможностей, при каждом контрольном наблюдении за диспансерным больным обязательным является исследование мочи и крови. В зависимости от заболевания и по показаниям проводятся и другие лабораторно-инструментальные исследования.


При некоторых заболеваниях возникает необходимость в консультациях специалистов (указанных в приказе № 770): отоларинголога, невропатолога, стоматолога и др. рекомендации которых и их реализация могут оказать существенное влияние на течение и прогноз заболевания диспансерного больного. Задача врача-терапевта организовать необходимую консультацию.


Естественно, что врач-терапевт не в состоянии наблюдать всех больных своего участка, и поэтому под его наблюдением находится только часть больных (150-170 человек) с определенной патологией внутренних органов.


Диспансеризацию другой части больных терапевтического профиля проводят врачи других специальностей (кардиолог, ревматолог и др.). Для них установлен перечень заболеваний, при которых больные подлежат диспансеризации именно у них. Это вполне оправдано и обосновано, т. к. квалификация врачей-специалистов пока остается выше, чем у терапевтов.


В настоящее время врачи-терапевты и другие специалисты проводят диспансеризацию в основном по отношению трех групп больных: первой - больных, перенесших острые заболевания, второй - больных, страдающих хроническими заболеваниями, и третьей - больных с врожденными (генетическими) заболеваниями и пороками развития.


Динамическое наблюдение за лицами, перенесшими острые заболевания, необходимо с целью предотвращения перехода болезни в хроническое течение и возникновения осложнений. Частота и длительность наблюдения зависят от нозологической формы, характера течения острого процесса, возможных последствий. Оно должно проводиться с учетом характера остаточных явлений перенесенного заболевания, которые вызвали лишь кратковременную потерю трудоспособности и не привели к стойкому нарушению по трудоспособности, инвалидности.


В зависимости от указанных обстоятельств динамическое наблюдение за больными, перенесшими острые заболевания, может быть кратковременным (от 2-х недель до 3-х месяцев) и продолжительным (от 6-ти месяцев до 24-х месяцев). По исчезновении последствий или отсутствии таковых при остром заболевании эти больные могут быть переведены в группу здоровых. В случае перехода, в силу различных причин, острого заболевания в хроническую форму больные подлежат динамическому наблюдению как страдающие хроническими заболеваниями.


При отборе больных хроническими заболеваниями врачи отдают предпочтение тем из них, кто страдает наиболее распространенной патологией внутренних органов, дающей высокие показатели заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности, приводящей к инвалидности и смертности, значительно влияющей на среднюю продолжительность жизни. Сюда относятся сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания, желудочно-кишечного тракта и др. Для облегчения работы терапевтов и врачей-специалистов и соблюдения единства принципов диспансеризации всех групп больных разработаны и используются примерные схемы динамического наблюдения за больными с каждой нозологической формой. В них указываются кратность наблюдения, перечень осмотров специалистами и их периодичность, наименование и частота лабораторных, инструментальных и других диагностических исследований, основные лечебно-оздоровительные мероприятия, критерии эффективности диспансеризации.


У врача-терапевта подлежат диспансерному наблюдению следующие контингенты населения:


Это больные, страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями, временная нетрудоспособность которых обусловливает высокий уровень заболеваемости на производстве. Из них подлежат 100%-му охвату диспансерным наблюдением больные гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, хроническим бронхитом, перенесшие пневмонию, язвенной болезнью, хроническим гастритом с секреторной недостаточностью, хроническим нефритом.


Кроме того, под диспансерным наблюдением должны находиться лица, часто и длительно болеющие. К таковым относятся больные, имеющие в течение календарного года 3-4 и более случаев и 30-40 и более дней временной нетрудоспособности по одному и тому же заболеванию или заболеваниям, этиологически и патогенетически связанным между собой. К этой же группе относятся больные, у которых на протяжении года было 5-6 и более случаев и 50-60 и более дней временной нетрудоспособности по заболеваниям, этиологически и патогенетически между собой не связанным.


Диспансеризация должна проводиться и среди лиц «угрожаемых» в отношении возможного развития ряда заболеваний. Возможность возникновения ревматизма имеется у лиц - носителей одного или нескольких очагов хронической дистонии по гипертоническому типу. «Угрожаемыми» по ИБС следует считать лиц, имеющих избыточную массу тела, гиперлипидемию, артериальную гипертензию, курящих. Вероятность развития заболевания особенно повышается при наличии у пациента нескольких факторов риска ИБС.


Указанные контингенты диспансеризуемых подлежат длительному динамическому наблюдению. По отношению же к ряду острых заболеваний, чреватых возникновением серьезных и стойких осложнений, переходом в хроническое течение, в настоящее время проводится пока кратковременная диспансеризация. Не исключено, что со временем и больные с этими заболеваниями станут объектом длительного диспансерного наблюдения у терапевтов.


Документация по диспансеризации

Основным медицинским документом, в котором отражается динамика диспансерного наблюдения за больными, является «Медицинская карта амбулаторного больного» (УФ-025/у). Чтобы отличить эти карты от остальных, на их корешках ставится буква Д или шифр заболевания, по которому больной состоит на диспансерном учете. В «Медицинскую карту» должны регулярно заноситься результаты обследования, лечения, рекомендации по трудоустройству и другие необходимые сведения.


При взятии на диспансерный учет пациента врач заполняет первичный эпикриз, в конце года пишется этапный эпикриз в 2-х экземплярах, один из которых остается в «Медицинской карте», а второй передается в кабинет статистики.


В этапном эпикризе должны быть отражены обязательно следующие моменты:


• исходное состояние больного;


• проведенные лечебно-профилактические мероприятия;


• динамика течения болезни (изменение субъективного состояния, уменьшение числа обострений, снижение числа дней нетрудоспособности);


• подведение итогов оценки состояния здоровья (ухудшение, улучшение, без перемен).


Эпикриз просматривается и подписывается заведующим терапевтическим отделением. Введение этого эпикриза необходимо для изучения эффективности диспансеризации.


Кроме «Медицинской карты», на каждого больного, взятого под диспансерное наблюдение, заполняется еще «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (форма УФ-030/у). На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу двух и более заболеваний, заполняются раздельные «Контрольные карты». В этих случаях на одной из них, например, у невропатолога, делается отметка «дубликат».


На основании «Контрольной карты» участковый терапевт имеет возможность лучше осуществлять контроль за соблюдением сроков обслуживания и проведением лечебно-оздоровительных мероприятий.


В отличие от «Медицинской карты амбулаторного больного», хранящейся в регистратуре, «Контрольная карта диспансерного наблюдения» находится в кабинете участкового терапевта в специальном ящике в виде картотеки, построенной по нозологическому принципу и срокам очередного посещения врача. Участковый терапевт периодически проверяет выполнение больным лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических и других рекомендаций, данных им и другими специалистами.


^ АНАЛИЗ ДИСПАНСЕРНОЙ РАБОТЫ


1. Число больных, состоящих под «Д» наблюдением участкового врача-терапевта __________чел.


2. Основные нозологические формы заболеваний, состоящие под «Д» наблюдением участкового врача-терапевта (вписать)


3. Число больных терапевтического участка, состоящих под «Д» наблюдением у врачей-специалистов в _____ г. ____ чел. в т. ч.:


эндокринолога ______ чел.


кардиолога _________ чел.


пульмонолога _______ чел.


отоларинголога _____ чел.


инфекциониста ______ чел.


невропатолога ______ чел.


офтальмолога _______ чел.


ревматолога ________ чел.


хирурга ____________ чел.


стоматолога ________ чел.


гинеколога _________ чел.


прочих _____________ чел.


4. Полнота охвата диспансерным наблюдением (по всем нозологическим формам) в _____ году.


Число больных, состоящих под «Д» наблюдением на начало года, плюс вновь взятые под «Д» наблюдение в течение года - ни разу не явившиеся в течение года ґ 100____________________


Число зарегистрированных данными нозологическими формами болезней________________________________________________________________


5. Своевременность выявления заболеваний в ранних стадиях, подлежащих диспансерному наблюдению в _____ году (по всем нозологическим формам).


Число больных, выявленных в ранних стадиях заболеваний ґ 100


Общее число больных, выявленных в данном году


6. Своевременность взятия на «Д» учет (по всем нозологическим формам) в _____ год:


Вновь взятые на «Д» учет из числа выявленных ґ 100


Общее число вновь выявленных больных


7. Соблюдение сроков осмотров (плановости) «Д» наблюдения по всем нозологическим формам заболеваний за год наблюдения:____________________________________________________


8. Полнота проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в диспансерной группе больных (по всем нозологическим формам) за год наблюдения:


Число «Д» больных, которым проведены определенные лечебно-оздоровительные мероприятия ґ 100


Число «Д» больных, нуждающихся в этих видах лечебно-оздоровительных мероприятий


9. Число снятых с «Д» учета (или переведенных в I диспансерную группу) в связи с излечением острых и хронических заболеваний (по всем нозологическим формам):


Число больных, снятых с «Д» учета в связи с излечением * 100


Число больных, состоящих на «Д» учете


10. Число больных, имевших обострение хронических заболеваний из «Д» группы (по всем нозологическим формам) за последние 5 лет наблюдения:


Число больных, имеющих обострение основных хронических заболеваний * 100


Число больных, состоящих на «Д» учете


11. Число лиц, не имеющих случаев и дней временной нетрудоспособности (по всем нозологическим формам) за последние 5 лет наблюдения:


Число больных, не имеющих случаев и дней временной нетрудоспособности * 100


Число лиц без наличия хронических заболеваний на участке


12. Динамика первичного выхода на инвалидность больных «Д» группы (по всем нозологическим формам заболеваний) за последние 5 лет:


13. Процент улучшений в состоянии здоровья у больных «Д» группы (по всем нозологическим формам) за последние 5 лет наблюдения:


Число больных, имевших улучшение в состоянии основного хронического заболевания * 100


Число больных, состоящих на «Д» учете


14. Процент ухудшений в состоянии здоровья у больных «Д» групп (по всем нозологическим формам) за последние 5 лет наблюдения:


Число больных, имевших ухудшение в состоянии основного хронического заболевания * 100


Число больных, состоящих на «Д» учете


15. Процент снятых с «Д» учета в связи со смертью и выездом в другой район (по всем нозологическим формам) за последние 5 лет наблюдения:________________________________________


16. Число случаев и дней нетрудоспособности «Д» группы по поводу обострения основных хронических заболеваний (по всем нозологическим формам) за последние 5 лет наблюдения:


17. Показатель госпитализации «Д» группы (по всем нозологическим формам заболеваний) на 100 человек населения:


18. Смертность на дому больных «Д» группы по основным классам болезней на 1000 чел. населения:


19. Число лиц, взятых на «Д» наблюдение, из числа осмотренных в порядке проведения массовых профилактических осмотров _______ %.

Диспансеризация населения в РФ

Диспансеризация населения в РФ

Как известно, с 1 января 2013 года в Российской Федерации проводится обязательная диспансеризация населения. Что это такое, в отношении кого она проводится, каков порядок её проведения и какие обследования в нее входят, мы расскажем в этой статье.

Для того, чтобы определиться с понятием диспансеризации обратимся к Федеральному закону № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 323), согласно которому (п. 4 ст. 46), она представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение диспансеризации является обязательным .

Порядок проведения диспансеризации и перечень включаемых в нее исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздрав России), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения

С 1 апреля 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (далее Приказ № 36ан), отменив аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 03.12.2012 № 1006н.

Подробно об изменениях в новом порядке относительно старого вы можете прочитать на нашем сайте в статье: «Новый порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения ». Также на нашем сайте Вы можете ознакомиться с Методическими рекомендациями. утвержденными Минздравом РФ и содержащими описание порядка проведения диспансеризации взрослого населения в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом № 36н.

Следует обратить внимание, что указанный Порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения диспансеризации отдельных категорий граждан .

Так, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н (далее - Приказ № 984н) установлен Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими.

Обязательная диспансеризация также предусмотрена Приказом Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216 «О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Приказ № 216).

Порядки проведения диспансеризации несовершеннолетних

Порядок проведения диспансеризации детского населения, как таковой в РФ не утвержден. Полагаем, что диспансеризация детей заключается в проведении периодических профилактических осмотров, активном динамическом наблюдении за выявленными больными, своевременном систематическом квалифицированном лечении и оздоровлении их. Осмотры детей осуществляются в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (далее - Приказ № 1346н).

Однако, Приказом Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н (далее - Приказ № 216н) утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее - дети-сироты, принятые под опеку), а Приказом Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н (далее - Приказ № 72н) - Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях).

Отметим, что согласно данным Порядкам, при диспансеризации детей-сирот, принятых под опеку, и детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях, достигших возраста 3 лет и подлежащих диспансеризации, профилактические медицинские осмотры не проводятся.

Кроме того, отдельно Приказом Минздрава России от 10.10.2014 № 605н утвержден Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Крым и г. Севастополе в 2014 году.

Периодичность прохождения диспансеризации различных категорий граждан в РФ

Согласно Приказу № 36ан, раз в три года диспансеризацию проходят следующие категории граждан старше 18 лет:

  • работающие граждане;
  • неработающие граждане;
  • обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

Ежегодной диспансеризации подлежат:

Согласно Приказу № 36ан:

  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

Согласно Приказу № 984н:

  • лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы;

Согласно Приказу 216н:

  • дети-сироты, принятые под опеку;

Согласно Приказу № 72н:

  • дети-сироты, находящиеся в стационарных учреждениях.

Отдельно Приложением к Приказу № 216 утверждены периодичность и объем диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ( ежегодно, один раз в два года либо один раз в три года ).

Несмотря на установленный срок прохождения диспансеризации, как таковой обязанности граждан ее проходить нет. Такая обязанность является условной обязанностью граждан заботиться о своем здоровье (ст. 27 ФЗ № 323). Ответственности за не прохождение диспансеризации или не прохождение ее в срок также не предусмотрено.

Информирование граждан о необходимости пройти диспансеризацию

Для соответствующей категории граждан законодательством также определен отдельный механизм информирования о необходимости прохождения диспансеризации.

Так, согласно Приказу № 36ан активное привлечение населения к прохождению диспансеризации, информирование о ее целях и задачах, объеме проводимого обследования и графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении диспансеризации, необходимых подготовительных мероприятиях, а также повышение мотивации граждан к прохождению диспансеризации входит в задачи ответственного за прохождение диспансеризации определенных групп взрослого населения (фельдшер, фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта; врач-терапевт; отделение (кабинет) медицинской профилактики медицинской организации, в том числе находящееся в составе центра здоровья). Отметим, что пациентам, прибывшим на диспансеризацию, ответственным лицом также объясняется, какие исследования они должны пройти, в каких кабинетах, в какое время и с какой последовательностью.

Если в случае с определенными категориями взрослого населения информирование о необходимости пройти диспансеризацию входит в задачи ответственного за диспансеризацию лица. то в случае с детьми-сиротами, принятыми под опеку, это является обязанностью врача, ответственного за проведение диспансеризации. который не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения обязан вручить (направить) несовершеннолетнему (его законному представителю ) направление на диспансеризацию с указанием перечня осмотров врачами-специалистами и исследований, а также даты, времени и места их проведения (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом № 216н).

В случае с детьми-сиротами, пребывающими в стационарных учреждениях, а также в случае с гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, четкого механизма информирования в законодательстве нет.

Однако, согласно п. 6 Порядка, утвержденного Приказом № 72н для детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, проведение диспансеризации организуют стационарные учреждения, в которых пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Вероятно, что такой процесс организации подразумевает и обязательное информирование детей-сирот, находящихся в данных стационарных учреждениях.

Для гражданских служащих РФ и муниципальных служащих и вовсе отсутствуют какие-либо отсылки к механизму информирования таких служащих о проведении диспансеризации. Однако, в судебной практике существуют случаи, когда суд обязал организовать диспансеризацию данной категории граждан представителя нанимателя (работодателя) (Апелляционные определения Верховного Суда Республики Калмыкия № 33-248/2015 и № 33-247/2015 от 14 апреля 2015 года). Такая практика дает основание полагать, что на представителе нанимателя (работодателя), также лежит и обязанность об информировании муниципальных служащих о необходимости прохождения диспансеризации.

Какие медицинские организации имеют право осуществлять диспансеризацию населения в РФ?

Диспансеризация, как взрослого населения, так и определенных категорий несовершеннолетних, осуществляется медицинскими организациями, являющимися участниками программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности по определенным видам работ (услуг). Перечень таких видов устанавливается индивидуально для каждой категории граждан соответствующим Порядком. В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на указанные в Порядке виды работ (услуг), она заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Взрослые граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации по месту жительства, работы, учебы или выбору гражданина, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике, в центре (отделении) общей врачебной практики (семейной медицины), во врачебной амбулатории, медсанчасти и др.).

Отдельно для детей-сирот указано, что если у медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "урологии", "детской хирургии", "эндокринологии", "психиатрии", "стоматологии общей практики" или "стоматологии", отсутствует врач-детский уролог-андролог, врач-стоматолог детский, врач-детский эндокринолог или врач-психиатр детский (врач-психиатр подростковый), то диспансеризация может быть проведена соответственно врачом-детским хирургом или врачом урологом, врачом-стоматологом, врачом-эндокринологом, врачом-психиатром, прошедшими обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей соответствующих заболеваний или патологий у детей (п. 4 Порядка, установленного Приказом № 216н, п. 5 Порядка, установленного Приказом № 72н).

Обследования, проводимые в рамках диспансеризации

Перечень обследований, проводимых в рамках диспансеризации, различается в зависимости от категории населения и возраста обследуемого. Отметим лишь то, что для категорий, предусмотренных приказами 216н и 72н, утвержден единый перечень осмотров и исследований. Для наглядности сравнительную характеристику проводимых обследований мы представили ниже в схематической таблице:

Приказ Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан
(отдельные категории взрослого населения)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н
(гражданские и муниципальные служащие)

Приказ Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. № 216
(граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС)

Приказ Минздрава России от 11 апреля 2013 г. № 216н;
Приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 г. № 72н
(дети-сироты)

Включает в себя, как привычные для каждого общие анализы крови, мочи, ЭКГ и флюорографию, так и биохимические анализы крови, ультразвуковые исследования, исследование кала на скрытую кровь, исследования для выявления злокачественных заболеваний на ранних стадиях (кровь на ПСА у мужчин, мазок на онкоцитологию и маммография у женщин). По показаниям врачом-терапевтом также могут быть назначены и другие дополнительные обследования.

Полный перечень обследований представлен в Приложении 1 к данному Приказу.

осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом;

проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

осмотр врачами-специалистами: терапевтом, хирургом-онкологом, педиатром, эндокринологом;

проведение лабораторных и функциональных исследований: общий анализ крови и мочи, УЗИ щитовидной железы по показаниям, клинический анализ крови, другие лабораторно-инструментальные исследования по показаниям.

Осмотры врачами: врач-педиатр, врач-невролог, врач-офтальмолог, врач - детский хирург, врач-оториноларинголог, врач-акушер-гинеколог (для девочек), врач-травматолог-ортопед, врач-психиатр детский (до возраста 14 лет), врач - детский уролог-андролог (для мальчиков), врач-стоматолог детский (с возраста 3 лет), врач - детский эндокринолог (с возраста 5 лет), врач-психиатр подростковый (с возраста 14 лет).

Клинический анализ крови.

Клинический анализ мочи.

Исследование уровня глюкозы в крови.

Флюорография (с возраста 15 лет).

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, щитовидной железы, органов репродуктивной сферы и тазобедренных суставов.

Примечание! Перечень обследований, предусмотренных Приказом № 1346н. в данную таблицу включен не был, так как юридически медицинские осмотры все-таки не являются диспансеризацией. Согласно ФЗ № 323, медицинские осмотры (в т.ч. профосмотры) представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. В то время как диспансеризацией является комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения .

Согласие и отказ на проведение диспансеризации

Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 ФЗ № 323.

В случае с гражданами старше 18-лет, необходимо обратить внимание на то, что. т.к. такие граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь, то информированное добровольное согласие на большинство видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, оформляется после выбора медицинской организации и врача при первом обращении в медицинскую организацию за предоставлением первичной медико-санитарной помощи. Это означает, что в дальнейшем при обращении в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации гражданину уже не нужно оформлять новое информированное согласие. Однако, перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи» не содержит эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии и ректороманоскопии, входящих в объем 2-го этапа диспансеризации. По этой причине с лицами, которым по результатам 1-го этапа диспансеризации показано проведение данных исследований (медицинских вмешательств) необходимо отдельно оформлять добровольное информированное согласие или отказ от их проведения.

В случае с детьми-сиротами информированное добровольное согласие на диспансеризацию за несовершеннолетних в возрасте до 15 лет (больных наркоманией – до 16 лет) дают один из родителей или иной законный представитель Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право самостоятельно давать согласие на проведение диспансеризации (ч. 2 ст. 54 ФЗ № 323).

Кроме того, гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации.

Подробнее об информированных добровольных согласиях и отказах от медицинского вмешательства читайте на нашем сайте в разделе «Согласие и отказ от медицинского вмешательства ».

Этапы проведения диспансеризации

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации.

Граждане, нуждающиеся по результатам первого этапа диспансеризации в дополнительном обследовании, индивидуальном углубленном профилактическом консультировании или групповом профилактическом консультировании (школа пациента), направляются ответственным врачом на второй этап диспансеризации .

Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования.

Продолжительность этапов диспансеризации

Для гражданских служащих и муниципальных служащих:

  • Проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем), а в случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).
  • Общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней.
  • При назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность диспансеризации (I и II этап) – не более 45-ти рабочих дней.
Медицинская документация
  1. Внесение всех исследований и осмотров (консультаций) врача (фельдшера, акушерки), входящих в объем диспансеризации, в медицинскую карту пациента. получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях ( учетная форма № 025/у. утвержденная приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 834н (далее – медкарта).
  2. Заполнение Карты учета диспансеризации (профилактического медицинского осмотра) (далее - Карта учета Д(ПО) в соответствии с Правилами ее заполнения.
  3. Анкета (опросник) на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития и потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, которая совместно с Картой учета Д(ПО) подшивается в Медкарту пациента.

Результаты иных исследований и осмотров, не включенных в карту учета диспансеризации, вносятся в медкарту больного с пометкой "Диспансеризация".

Важно отметить, что с 20 апреля 2015 года в силу вступил Приказ Минздрава России от 06.03.2015 № 87н «Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядках по их заполнению». Приказ Минздрава России от 18.06.2013 № 382н «О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров» признан утратившим силу с 20 апреля 2015 года.

Приказ Минздрава России от 06.03.2015 № 87н утвердил новые формы документов:

  • форму № 131/у «Карта учета диспансеризации (профилактического медицинского осмотра)» - вместо ранее действовавшей учетной формы № 131/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)»;
  • форму статистической отчетности № 131 «Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения» - вместо ранее действовавшей отчетной формы № 131/о «Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения».

Ранее действовавшие учетные формы документов № 131/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)» и № 025/у-ПЗ «Паспорт здоровья» не подлежат применению с 20 апреля 2015 года .

Для гражданских служащих и муниципальных служащих помимо записей в амбулаторной карте, также обязательными являются заполнение учетной формы № 131/у-ГС " Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего ", учетной формы № 025/у-ГС " Паспорт здоровья " (Приложение 1 и 2 к Приказу № 864н) и учетной формы № 025/у-12 " Талон амбулаторного пациента " (утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 255).

При проведении диспансеризации детей-сирот на основании результатов, внесенных в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), медицинская организация оформляет, в том числе в электронном виде, учетную форму № 030-Д/с/у-13 " Карта диспансеризации несовершеннолетнего " на каждого несовершеннолетнего, прошедшего диспансеризацию. По итогам проведения диспансеризации медицинская организация не позднее чем через 15 рабочих дней после завершения календарного года заполняет отчетную форму № 030-Д/с/о-13 " Сведения о диспансеризации несовершеннолетних " (Приложения № 2 и № 3 к Приказу № 72н).

Итоги диспансеризации

По итогам исследований и осмотров врачей — специалистов каждому пациенту определяется группа здоровья. Кроме того, в соответствии с Приказом № 216н. для детей-сирот, принятых под опеку, также определяется медицинскуая группа для занятий физической культурой с оформлением медицинского заключения (приложения № 3 и № 4 к Приказу № 1346н).

Для гражданских и муниципальных служащих результатом диспансеризации является факт выдачи заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Любое копирование и размещение информации на сторонних интернет-ресурсах возможно только при установке прямой индексируемой текстовой ссылки на www.kormed.ru,
в прочих сторонних источниках - только с письменного разрешения ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА. По этим вопросам необходимо обращаться по адресу info@kormed.ru.
Любые нарушения будут рассматриваться и преследоваться согласно статье 146. Уголовного Кодекса РФ "Нарушение авторских и смежных прав".

ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» Алабяна 13к1
125252, Москва
Российская Федерация
Партнеры

Режим работы:
пн-пт - с 10:00 до 19:00
сб - выходной
вс - работает Консультант сайта