Руководства, Инструкции, Бланки

нара 28 инструкция img-1

нара 28 инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ТРК Нара 28-16

ТРК Нара 28-16

Топливораздаточная колонка НАРА-28-16 с трехпозиционным электронным отсчетным устройством предназначена для измерения объема топлива вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с.

Допустимая температура выдаваемого ТРК топлива от -40 °С до +50 °С. Топливо раздаточная колонка НАРА-28-16 является однопродуктовой, в ней установлено 16-разрядное отсчетное устройство и трехстрочный дисплей.

Различные варианты комплектации раздаточных колонок НАРА-28-16 позволяют сделать оптимальный выбор владельцев АЗС под определенные задачи. В настоящее время ТРК НАРА-28-16 является самой продаваемой на Российском рынке топливораздаточных колонок для АЗС .

В базовой комплектации ТРК НАРА-28-16 оборудована электронным отсчетным устройством, электроприводом и пультом дистанционного управления бензоколонкой. В топливо раздаточную колонку НАРА-28-16 также возможна установка оборудования для отбора паров бензина, вытесняемых из бензобака при заправке.

Трехразрядные отсчетные устройства ТРК отображают только литры выдаваемого топлива. Шестнадцатиразрядные отсчетные устройства колонки отображают цену, литры и общую стоимость выданного топлива. По желанию заказчика на бензоколонку ТРК НАРА-28-16 могут быть установлены жидкокристаллические или светодиодные индикаторы.

Топливораздаточная колонка НАРА-28-16 может быть установлена во взрывоопасной зоне класса В-1г по ПУЭ. При отсутствии проекта на установку ТРК НАРА-28-16 они должны монтироваться на расстоянии более 5 метров, но менее 18 метров от резервуаров при высоте вертикального участка всасывающего трубопровода не менее 4 метров.

На АЗС расстояние между топливо раздаточной колонкой и резервуаром может быть увеличено посредством увеличения диаметра трубопровода, уменьшения вертикального участка, а также за счет мер, предотвращающих перегрев подаваемого к бензоколонке топлива в летний период. При этом для топливораздаточной колонки необходимо проведение гидравлического расчета всасывающего трубопровода.


ТРК НАРА-28-16 зарегистрированы в государственном реестре средств измерений:

Сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.29.010. A №25318
Сертификат соответствия по взрывозащищенности № РОСС RU.ГБ04.ВОО362

Другие статьи

НАРА 28 - Серия ТРК НАРА - Топливораздаточные колонки - Каталог - ВСЕ для АЗС

ТРК «НАРА 28»

Современная и надежная топливораздаточная колонка. Различные варианты комплектации позволяют сделать оптимальный выбор под определенные задачи.

ТРК «НАРА 28» в базовой комплектации оборудована электронным отсчетным устройством, электроприводом и пультом дистанционного управления. В колонке может устанавливаться оборудование для отбора паров бензина, вытесняемых из бензобака при заправке.

Основные характеристики
  • Всасывающая гидравлика
  • Возможность применения гидравлической схемы типа «моноблок» или раздельного типа
  • Оборудование по отбору паров
  • Производительность — до 80 л/мин. (Для модели «НАРА 28В»)

По ценам завода-изготовителя Показать

Топливораздаточные колонки серии «Нара» зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений с выдачей сертификата утверждения типа средств измерения. Взрывобезопасность колонки подтверждена свидетельством Центра сертификации взрывозащищенного и рудничного оборудования.

Сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.29.010.A № 15511/2
Сертификат соответствия по взрывозащищенности № РОСС RU.ГБ04.ВОО362

Документация к ТРК «НАРА 28»

Руководство по эксплуатации ТРК «НАРА 28 Б»
doc / 1.57mb

Руководство по эксплуатации ТРК «НАРА 28 В»
doc / 355.5kb

Установочные размеры ТРК «НАРА 28»
pdf / 80.44kb

Установочные размеры ТРК «НАРА 28 Б»
pdf / 68.04kb

Установочные размеры ТРК «НАРА 28 В»
pdf / 30.45kb

Электрическая схема подключения ТРК «НАРА 28»
pdf / 1mb

Электрическая схема подключения ТРК «НАРА 28 Б»
pdf / 1.39mb

Электрическая схема подключения ТРК «НАРА 28 В»
pdf / 1.24mb

Нара 28 инструкция


Из последних новостей:
Изготовлено и отгружено заказчику оборудование пункта приема и хранения топлива на 80 куб.м. Пункт выполнен в виде четырех контейнеров хранения топлива по 20 куб.м. каждый. Контейнеры объединены в единую технологическую систему и с общим управлением. Для выдачи топлива в котельную использованы насосы марки "RED-2".
Другие новости компании >>>

Полезно:
На этой странице представлена информация по теме Оборудование для нефтебаз, топливохранилищ, автозаправочных и газозаправочных станций. Т. НАРА: топливо-раздаточные колонки. ТРК, НАРА-27М1С. .
Если она Вас заинтересовала, возможно, Вам окажутся полезными также другие страницы, близкие по тематике >>> .
Топливораздаточные колонки НАРА. ТРК, НАРА-27М1С.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Синтез многолетнего производственного и коммерческого опыта с высокими технологиями "оборонки" позволили создать функциональный, недорогой и универсальный контейнер хранения топлива (КХТ), превосходящий по ряду параметров и характеристикам аналогичные изделия. предлагаемые в настоящее время на рынке. Контейнеры спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми климатическими условиями Крайнего Севера. Контейнеры хранения топлива предназначены для использования их в составе мини-АЗС - модульных и контейнерных АЗС, на топливораздаточных пунктах размещаемых в черте населенных пунктов и на территории предприятий, а также вне населенных пунктов и предприятий. КХТ и мини-АЗС контейнерного типа неприхотливы в транспортировке и эксплуатации и рассчитаны на многократные переезды по бездорожью.

НАРА: топливо-раздаточные колонки. Универсальные топливо-раздаточные колонки "НАРА"

Все предлагаемые топливо-раздаточные колонки серии НАРА можно условно разделить на три большие группы. К первой относятся, во-первых, однопродуктовые колонки "НАРА-27М1С" с 3-х разрядным отсчетным устройством стрелочного типа и "НАРА-28-3" - с 3-х разрядным электронным отсчетным устройством. К этой же группе с относительно простым отсчетным устройством относятся однотопливная колонка "НАРА-28-5" и двухпостовая колонка НАРА-42-5, имеющие однострочный 5-ти разрядный индикатор. Все эти колонки отличаются своей дешевизной, надежностью и простотой в эксплуатации. В этой группе самых дешевых колонок в последние два года произошли наиболее заметные изменения: с 2003г. прекращен выпуск топливо-раздаточных колонок НАРА-27М1Р (с роликовым отсчетным устройством" и НАРА-6000 (с ускоренным отпуском топлива 100 л/мин). С начала 2004г. прекращен выпуск еще двух моделей: НАРА-27М1Э ("Электроника") и НАРА-27-М1ЭН ("Электроника-новинка"). Вместо них запущены в производство несколько более совершенные модели: НАРА-28-3 и НАРА-28-5. Эти модели собираются в корпусе уже хорошо знакомой НАРА-28-16 с трехстрочным индикатором, но в отличие от последней имеют однострочный индикатор (трех- и пятиразрядный, соответсятвенно).
Таким образом, из "старичков" осталась только "НАРА-27М1С" со стрелочным отсчетным устройством. Очевидно, что в своем нынешнем виде эта модель продержится на рынке уже не долго, слишком уж она стала вызывающе архаичной. Но спрос на нее до сих пор достаточно велик, видимо, в силу ее простоты и дешевизны. Поэтому наиболее вероятно, что ее модернизация ограничится лишь обновлением дизайна.

Ко второй группе топливо-раздаточных колонок относятся одно- и двух-продуктовые колонки "НАРА-28-16", "НАРА-42-16", "НАРА-400". В колонках этих моделей предусмотрены 16-разрядные отсчетные устройства (с трехстрочным дисплеем). Эта группа в объеме продаж является в настоящее время самой быстрорастущей. Еще одна однопродуктовая 16-разрядная колонка "НАРА-29" (новинка лета 2002 года) после достаточно длительного перерыва снова появилась в "репертуаре" серпухоского завода.

У крупных автозаправочных компаний популярностью пользуются многопродуктовые топливо-раздаточные колонки серии "НАРА-5000". ТРК данного типа имеют исполнения на 1,2, 3 и 4 вида топлива, с одновременной выдачей топлива с двух сторон. Существует, впрочем, также и модификации с выдачей топлива только с одной стороны. Во всех этих колонках также предусмотрено трехстрочное отсчетное устройство. Возможно исполнение со встроенной и вынесенной гидравликой.

На тот же круг потребителей ориентированы топливо-раздаточные колонки серии "НАРА-7000". Эти колонки имеют внешний вид, аналогичный "НАРЕ-5000", но, в отличие от последних, в колонках серии 7000 являются напорными, т.е. у них отсутствует блок гидравлики, поскольку они предназначены для работы с погружными насосоми. Один насос может обслуживать одновременно несколько раздаточных кранов (зависит от мощности насоса и расстояния от резервуара до колонок). К сожалению, погружные насосы для этих ТРК сам завод не производит и предлагает приобретать их самостоятельно. И вот тут-то выясняется, что выбор невелик: альтернативы импортным пока нет, а они хоть и качественные, но достаточно дорогие, например, насосы "FE PETRO" - порядка 2000 долларов США. Единственная альтернатива - погружные насосы Ливенского завода, которые начали выпускать с 2003г. Но по цене они еще довольно дороги, а информации по их надежности пока не достаточно.

По желанию заказчика производится окраска топливо-раздаточных колонок в фирменные цвета компании. Также по желанию возможно укомплектование бензоколонок импортными (ZVA, OPW) шлангами, пистолетами и т.п. Ряд моделей поставляется только в импортной комплектации.
(Заметим в скобках, что если производитель отечественных кранов - МОПАЗ - еще как-то пытается усовершенствовать свою продукцию и тем самым сохранить свое присутствие на рынке, то качество и внешний вид отечественных шлангов просто безобразны!)

Однорукавные и двухрукавные топливо-раздаточные колонки "НАРА", как правило, имеются на складе и срок поставки их не превышает двух-пяти суток. Поставка всех многопродуктовых колонок производится по предварительным заявкам (срок исполнения от 30 до 45 суток).


Оборудование для нефтепродуктов. Полезная информация

Металлоконструкции и емкости для нефтепродуктов и ГСМ • Контейнерные автозаправочные станции

Что мы считаем конкурентными преимуществами наших контейнеров хранения топлива и мини-АЗС по сравнению с предложениями других поставщиков?
- Низкие, конкурентные цены на все наше оборудование в блочно-контейнерном исполнении при высоком качестве и эксплуатационных характеристиках;
- Габаритные размеры всех наших контейнеров хранения топлива (ширина и высота) позволяют, в отличие от абсолютного большинства контейнеров других поставщиков, транспортировать их не специальными низкорамными транспортными средствами, а в кузове обычного бортового автотранспорта (причем, с закрытыми бортами). Это очень важно не только для минимизации транспортных расходов по доставке контейнерного оборудования к месту эксплуатации, но важно также и в процессе эксплуатации, когда требуются передислокации контейнерной мини-АЗС или топливозаправочного пункта, порой многократные;
- Высокая безопасность. Большинство производителей "забывают" оснастить резервуары контейнеров хранения топлива разрывными мембранами или предохранительными клапанами, в то время как это является обязательным требованием норм пожарной безопасности. Резервуары наших КХТ оснащены предохранительными клапанами ПСК-50 (по 2 шт. на каждый резервуар);
- Полное соответствие всех наших контейнеров хранения топлива и мини-АЗС на их основе требованиям норм пожарной безопасности НПБ 111-98 со всеми изменениями.

Самая популярная схема автозаправочной станции - так называемые "блочные АЗС". В блочных АЗС топливораздаточные колонки устанавливаются непосредственно над блоками хранения топлива на специальных металлических конструкциях - порталах. Резервуары для топлива в блочных автозаправочных станциях используются только двухстенные, горизонтального типа. В стандартный набор блока хранения топлива блочной АЗС, помимо резервуаров для топлива, входит необходимое резервуарное, предохранительное и контрольно-измерительное оборудование, а также оборудование, предотвращающее загрязнение окружающей среды.

Топливораздаточная колонка Нара 28-3 с ОУ ЭЦТ 1

Топливораздаточная колонка Нара 28-3 с ОУ ЭЦТ 1/3, новый корпус.
28-3 НАРА

Топливораздаточная колонка "Нара 28" – современная, надежная топливораздаточная колонка, применяется при новом строительстве и реконструкции АЗС. ТРК Нара 28 в базовой комплектации оборудована электронным отсчетным устройством, электроприводом и пультом дистанционного управления. Она предназначена для измерения объема выдаваемого топлива вязкостью от 0,55 до 40 сСт при его выдаче в топливные баки транспортных средств. Управление колонкой должно осуществляться дистанционно по последовательному интерфейсу от ПДУ или контроллера ДУ. Допустимая температура выдаваемого топлива от -40 °С до +50 °С. В колонке может устанавливаться оборудование для отбора паров бензина, вытесняемых из бензобака при заправке. ТРК Нара 28 комплектуется различными отсчетными устройствами. Трех и пяти разрядные отсчетные устройства отображают только литры выдаваемого топлива. Шестнадцатиразрядные отсчетные устройства отображают цену, количество выдаваемых литров и стоимость отпущенного топлива. По желанию заказчика устанавливаются жидкокристаллические или светодиодные индикаторы.

ТРК Нара 28 - гидравлическая система из сборных узлов на расход 50 л/мин

ТРК Нара 28 Б - моноблочная гидравлическая система на расход 50 л/мин.

ТРК Нара 28 В - моноблочная гидравлическая система на расход 80 л/мин.

ТРК Нара 28 зарегистрированы в государственном реестре средств измерений:

Сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.29.010. A №25318

Сертификат соответствия по взрывозащищенности № РОСС RU.ГБ04.ВОО362

Номинальный расход, л/мин

Минимальная доза выдачи, л

Номинальная тонкость фильтрования, мкм

Длина раздаточного рукава, м, не менее

Двигатель привода насоса:

Мощность, кВт, не более

Частота вращения синхронная, мин¯¹

Габаритные размеры, мм

Пределы допустимой относительной погрешности колонки при t окр. ср. и топлива (20±5)°С, относительной влаж. возд. 30-80% и атм. давл. 630-800 мм рт. ст. %

Пределы допустимой относительной погрешности при условиях, отличных от вышеуказанных, но не выходящих из значений, указанных в п.8, %

Акционерное Общество «Нара»

Акционерное Общество «Нара»

1.3 Состав изделия

1.3.1 Внешний вид колонки с присоединительными размерами представлен на рис.1.1.-1.9.

Топливораздаточная колонка "НАРА 7021" состоит из гидравлических систем, количество которых определяется количеством видов заправляемого топлива, и блока индикации и управления. Кроме того, предусмотрена возможность оснащения колонки оборудованием для отбора паров.

Гидравлическая система колонок «НАРА 7021» имеет фильтр (не менее одного), два измерителя объема, два электромагнитных клапана и два раздаточных крана, позволяющих вести одновременную заправку двух автомобилей с двух сторон одним видом топлива.

Блок индикации и управления состоит из:

- корпуса с установленным в нем отсчетным устройством;

- рамки, обеспечивающей свободно вентилируемое пространство.

Блок индикации и управления обеспечивает функции узла суммарного учета –электронный суммарный счетчик.

Для отбора паров топлива из топливного бака транспортного средства колонка оснащена дополнительным специальным оборудованием:

- поршневым вакуумным насосом;

- раздаточным краном, имеющим специальные каналы для отбора паров из зоны заправки;


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.9


-специальным коаксиальным рукавом, внутренний канал которого используется для удаления паров;

-специальным переходником, служащим для разделения выхода топлива и паров из коаксиального рукава.

Привод вакуумных насосов осуществляется одним двигателем. Подача топлива и отбор паров осуществляется одновременно с включением колонки. При этом вертикальное расположение крана препятствует срабатыванию клапана канала отбора паров.

1.4 Устройство и работа.

Общий вид колонки показан на рис. 1.1 – 1.9. Принцип работы колонки поясняется гидравлической схемой на рис. 2.

На дистанционном устройстве или блоке местного управления задается доза. Дистанционным устройством может быть пульт, компьютер или кассовый аппарат.

При снятии раздаточного крана срабатывает датчик положения крана. При этом происходит сброс информации о предшествовавшей заправке в положение «ноль», тестирование отсчетного устройства, а затем включение клапанов и электродвигателя погружного насоса. Под действием давления, создаваемого погружным насосом, топливо из резервуара через насос поступает в фильтр грубой отчистки. Из фильтра грубой отчистки, через фильтр тонкой отчистки топливо поступает в измеритель объема.

Заполняя цилиндры измерителя объема, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение поршней вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое через соединительную муфту передается на вал датчика расхода топлива. Вращательное движение вала датчика преобразуется в последовательность электрических импульсов, поступающих в отсчетное устройство.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.10


Для колонки «НАРА 7021», оснащенной системой отбора паров, руководствоваться следующим устройством трубопроводов от колонки к резервуару:

- максимальная производительность отбора паров с одного раздаточного крана не может превышать 50 л/мин;

- для проводки трубопроводов подачи паров топлива от колонки в воздушное пространство резервуара должны использоваться стальные оцинкованные трубы;

- уклон труб в сторону резервуара должен быть не менее 1/100.

Для обеспечения оптимального потока паров топлива в трубопроводах должны соблюдаться следующие условия монтажа трубопроводов:

- условный проход трубопроводов от колонки 25 мм, к которому может подключаться не более двух одновременно работающих кранов;

- трубопроводы от колонок должны объединяться в трубопровод с условным проходом 50 мм;

- трубопроводы для подачи паров, если АЗС не оборудована специальной установкой сжижения паров, должны направляться в газовое пространство резервуара, в котором хранится топливо с наименьшим октановым числом.

Трубопроводы для отвода паров дизельного топлива должны быть выполнены отдельно от трубопроводов с парами бензина и должны быть соединены с газовым пространством резервуара для хранения дизельного топлива.

Отсчетное устройство осуществляет подсчет и отображение на индикаторах информации о разовой выдаче топлива, хранение информации суммарного учета выданного топлива.


1.5 Сведения о контролируемых ( измеряемых ) параметрах приведены

Таблица 3 Контролируемые параметры

1.6 Маркировка и пломбирование.

1.6.1 На каркасе колонки укреплена табличка по ГОСТ12971-67, содержащая:

-товарный знак предприятия изготовителя;

-условное обозначение колонки по ТУ;

-порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

-знак утверждения типа по ПР50.2.009-94;

-напряжение питающей сети;

1.6.2 На колонках сеткографическим способом или липкой аппликацией нанесены:

-товарный знак предприятия-изготовителя.

1.6.3 По заказу потребителя на колонках наносится:

1.6.4 Электрооборудование колонки, выполненное во взрывозащищенном исполнении, должно иметь маркировку по ГОСТ Р 51330.0-99.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.12


1.6.5 Дополнительно на колонке укреплены таблички по ГОСТ 12971-67, содержащие:

а) на гидроблоке:

-диапазон температуры окружающей среды;

-маркировка взрывозащиты 2ЕхdsemIIBT4;

-номер сертификата о взрывозащищенности;

-обозначение центра сертификации;

б) на блоке отсчетного устройства:

-маркировка защиты от внешних воздействий IP54;

-открывать, отключив от сети;

1.6.6 Сборочные единицы колонки, влияющие на метрологические показатели, должны быть опломбированы.

1.6.7 Измеритель объема пломбируется по схеме, приведенной на рис. 6.

1.6.8 Отсчетное устройство должно быть опломбировано в местах предусмотренных в эксплуатационной документации на данный тип устройства. Блок управления с осуществлением функции узла суммарного учета (электронный суммарный счетчик) и электронной юстировки измерителя объема пломбируется представителем Ростехрегулирования по схеме на рис. 8.

ПЛОМБИРОВАНИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТСЧЕТНОГО УСТРОЙСТВА ГАРАНТИРУЕТ СОХРАННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ УЗЛА СУММАРНОГО УЧЕТА.

1.6.9 Датчик расхода пломбируется по схеме, приведенной на рис. 7.

1.7.1 Каждая колонка должна крепиться болтами на транспортный поддон, который должен изготавливаться по чертежам предприятия – изготовителя.

Положение колонки - вертикальное.

1.7.2 Колонка упаковывается в пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82, края которого крепятся к транспортному поддону.

Размеры пакета в зависимости от модели колонок по чертежу предприятия - изготовителя.

1.7.3 Гидравлическая система колонки должна быть подвергнута внутренней консервации по ГОСТ9.014-78 для изделий группы II-1 по варианту противокоррозионной защиты В3-2.

1.7.4 Присоединительные отверстия должны быть закрыты предохранительными заглушками.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.13


1.7.5 Эксплуатационная документация должна быть упакована в пакет из

полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 толщиной 0,1. 0,3 мм по варианту ВУ-5 ГОСТ 9.014-78.

1.7.6 ЗИП должен быть упакован в бумагу по ГОСТ 8273-75 или полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354-82 толщиной 0,1. 0,3 мм по ва рианту ВУ-5 ГОСТ 9.014-78.

1.7.7 Эксплуатационная документация и ЗИП должны быть уложены внутри колонки.


2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ КОЛОНКИ


2.1 Фильтр грубой отчистки (рис. 3) предназначен для очистки от частиц механических примесей размером свыше 60 мкм.

В корпусе фильтра устанавливаются фильтрующий элемент.

Корпус фильтра закрывается крышкой, позволяющей менять фильтрующие элементы при техническом обслуживании.

2.2 В фильтре тонкой отчистки (рис.3.1) устанавливается фильтрующий элемент 9 с номинальной тонкостью фильтрования 20 мкм. Легкосъемная крышка 1 позволяет быстро сменить фильтрующий элемент.

2.3 Клапан электромагнитный (рис. 4) мембранного типа предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. Управление клапаном осуществляется двумя электромагнитами 1. Клапан состоит из корпуса 4 и крышки 3, которые разделены мембраной 6, на которой смонтирован основной клапан 5. На крышке расположены электромагниты 1 с якорями 8, которые перекрывают отверстия жиклёров 2 и 7.

Принцип действия клапана заключается в следующем: при включении колонки на электромагниты подаётся напряжение, электромагниты поднимают якоря, открываются жиклёрные отверстия каналов. Под действием давления жидкости открывается мембранный клапан, обеспечивается свободный проход топлива при его выдаче.

Перед окончанием выдачи заданной дозы (за 0,3 -1,8 литра) с электромагнита 1 клапана снижения расхода снимается напряжение, перекрывается отверстие жиклёра 7 и основной клапан 5 закрывается, топливо в этом случае подаётся только через отверстие жиклёра 2 отсечного клапана, который обеспечивает производительность, соответствующую режиму сниженного расхода.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.14


По окончании выдачи заданной дозы снимается напряжение с электромагнита отсечного клапана, и якорь под действием пружины и собственного веса закрывает отверстие жиклёра 2. Подача топлива прекращается.

2.4 Клапан электромагнитный «Данфосс» (рис. 4.1) предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы.

Клапан представляет собой устройство, состоящее из двух или одной сдвоенной взрывозащищенной электромагнитной катушки и нормально-закрытого двухходового плунжерного клапана.

2.5 Измеритель объема жидкости (рис. 5) предназначен для измерения количества топлива, проходящего через колонку, в единицах объема и представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель, цилиндры которого отлиты в общем блоке. В цилиндрах размещены кулисы 7 с поршнями 1, уплотненными манжетами. Поток топлива с помощью золотника 2 направляется поочередно в каждый из цилиндров, перемещая поршни из-за одного крайнего положения в другое. Поступательное движение кулис с поршнями преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 3, которое передается датчику расхода топлива.

Одна пара поршней имеет возможность свободного хода за счет зазора между подшипниками коленчатого вала и пазом кулисы. Ход кулис с поршнями регулируется юстировочными винтами 9, благодаря чему имеется возможность изменить объем выдаваемого топлива за один ход коленчатого вала. Поворот винта на ? оборота по часовой стрелке составит уменьшение объёма на 10 литров выдачи, равное 50 см 3. при повороте на ту же величину против часовой стрелки – увеличение объёма на 50 см 3. Правильность регулировки (юстировки) определяется измерением доз топлива в образцовые мерники II разряда. После проведения регулировки юстировочный винт закрывают и пломбируют по схеме (рис.6) .

В измерителе объема без регулировочных винтов обе кулисы не имеют зазоров в соприкосновении с подшипниками и юстировка осуществляется только программным способом через управляющую систему.

Порядок проведения электронной юстировки приведен в п.6.3.

2.6 Датчик расхода топлива (рис. 7) устанавливается на измерителе объема, от которого получает вращательное движение входной вал.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.15

На входном валу расположен обтюратор, прорези которого пропускают инфракрасное излучение на фотоприемники. Сигналы с выходов фотоприемников усиливаются и поступают на выходы датчика расхода. Выходные сигналы представляют собой две последовательности импульсов, сдвинутых друг относи-тельно друга на 90?, один период которых соответствует выдаче 10 мл топлива.

2.7 Индикатор служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на ненормальную работу погружного насоса.

2.8 Кран раздаточный с рукавом. Устройство и принцип работы раздаточного крана даны в прилагаемом к колонке паспорте на раздаточный кран.

Внутренний слой рукава обладает электропроводимостью, в связи с этим раздаточный кран не требует дополнительного заземления.

В случае замены раздаточного рукава на раздаточный рукав, не имеющий внутреннего антистатического слоя, необходимо заземлить кран или индикатор, соединив их с корпусом колонки металлическим проводом.

Устанавливаемая на колонке пластмассовая колодка для раздаточного крана обеспечивает возможность применения кранов марки ZVA и OPW. В зависимости от марки крана, по-разному устанавливается геркон (датчик положения крана) на колодку, для ZVA на верхнюю пару отверстий, для OPW – на нижнюю (рис. 1.10).

Не закрытая герконом надпись говорит о марке применяемого крана.

2.9 В колонках с дополнительным оборудованием для отбора паров использу-ется специальный кран раздаточный, предназначенный для работы с системами рекуперации пара (преобразование пара в топливо). Устройство и принцип работы раздаточного крана даны в прилагаемом к колонке паспорте на кран раздаточный.

Кран оснащен шариковым клапаном открывающим проход для отбора паров топлива при правильной установке крана в горловину бака.

2.10 Переходник «пар/продукт» служит для разделения пара и продукта на выходе/входе из крана раздаточного.

2.11 Устройство и принцип работы отсчетного устройства даны в прилагаемом к колонке руководстве по эксплуатации на отсчетное устройство.

В случае аварийной ситуации выключение колонки производится установкой раздаточного крана в колодку, а также оператором автозаправочной станции с помощью аппаратуры управления.

2.12 Маркировка составных частей колонки должна соответствовать нормативно-технической документации на составные части.

2.13 Упаковка составных частей производится в составе колонки.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.16


по заказу потребителя

1 – недостающее обозначение «ХХХ», «ХХ-ХХ» определяется модификацией колонки

Примечание. Дополнительно в комплект поставки может входить: система управления колонками; погружной насос; другие комплектующие по заказу потребителя (согласно заключенному договору на поставку колонки).


Скомплектовал ___________________ _________________ ________________

должность личная подпись расшифровка

год, число, месяц


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.17


4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ


ВНИМАНИЕ! В КОМПЛЕКТ КОЛОНКИ ВХОДИТ РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ УДЕРЖАНИЯ В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ АЗС.

ЕСЛИ НА АЗС ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ САМООБСЛУЖИВАНИЕМ, ТО НЕОБХОДИМО ДЕМОНТИРОВАТЬ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С КРАНОВ.


4.1 Эксплуатационные ограничения.

4.1.1 Условия эксплуатации колонок:

- температура окружающего воздуха от плюс 50 0 С до минус 40 0 С при относительной влажности воздуха от 45% до 80%, атмосферном давлении 84,0 – 106,7 кПа

( 630 - 800 мм рт. ст. );

- кинематическая вязкость бензина, дизельного топлива и керосина должна быть от 0,55 до 40 мм 2 /с.

4.1.2 Не допускается применение топлив с содержанием воды и смол, в количествах превышающих значения, установленные нормативно – технической документацией на топлива.

4.1.3 Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности и во время слива топлива в резервуар категорически запрещена.

4.2 Монтаж колонки и указание мер безопасности.

4.2.1 Колонка устанавливается на фундаменте (рис. 1.1 – 1.7) в котором предусматривается возможность подводки трубопроводов: подводящих, одного трубопровода для силовых и одного для контрольных кабелей.

4.2.2 Схемы электрические соединений колонок приведены на рис. 9 ,10

. Пример подключения колонки «Нара7021» на АЗС приведен, на рис.11.

4.2.3 Монтаж колонок на АЗС должен производиться строго в соответствии со схемами и настоящим руководством.

Диаметр подводящих трубопроводов – 40…50 мм и глубина их прокладки – не менее 0,7 м.

При отсутствии проекта на установку топливораздаточных колонок, последние должны монтироваться на расстоянии не менее 15м и не далее 60 метров от погружного насоса.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.18

4.2.4 Монтаж электрооборудования колонки должен производиться в соответствии с «Инструкцией по монтажу электрооборудования силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон ВСН332-74», и требованиям гл. 7.3. ПУЭ по типовым или индивидуальным проектам автозаправочной станции (АЗС), утвержденным в установленном порядке. Электропроводка и состояние взрывозащищенных узлов должны отвечать требованиям, предъявляемым к взрывозащищенному оборудованию. Во внешней линии электропитания должна быть предусмотрена возможность отключения колонки от внешней сети.

На АЗС должен быть общий контур заземления. Клемма контура заземления и клеммы заземления колонки должны быть соединены заземляющим проводом. Места контакта заземляющего провода с клеммами заземления колонки и контура должны быть зачищены до металлического блеска и после соединения окрашены.

В соответствии с требованиями «Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», «Химия 1973г. п.II-2-1, сопротивление, измеренное между концевым элементом фитинга, с помощью которого раздаточный рукав подключается к колонке и элементом заземления, расположенным на каркасе колонки, не должно превышать 100 Ом.

4.2.5 Монтаж колонок и погружных насосов должен осуществляться организацией или лицами, имеющими полномочия от предприятия-изготовителя на проведение этих работ.

4.2.6 Запрещается в местах заправки курение, наличие искрящих установок, наличие неисправностей электропроводки освещения, скопления обтирочного и других самовоспламеняющихся материалов.

В местах заправки должны быть средства пожаротушения (огнетушители, песок, лопаты и другой пожарный инвентарь). После монтажа колонки произвести ее расконсервацию. Удаление с законсервированных поверхностей смазки производят обтирочным материалом.

Для монтажа колонки необходимо снять облицовку, установить колонку по отвесу и закрепить ее фундаментными болтами.

Снятие передней и задней стенок производится в следующем порядке: в замок вставить ключ, повернуть его и снять стенку.

Установка стенок производится в обратном порядке.

    1. Подготовка к использованию.

4.3.1 Установка и монтаж колонки производится специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

4.3.2 Место размещения топливораздаточных колонок на АЗС определяется проектом автозаправочной станции с учетом основных технических характеристик и

конструктивных особенностей модели.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.19


4.3.3 Ремонт и техническое обслуживание топливораздаточных колонок должны производиться организацией, имеющей лицензию на право проведения ремонтов топливораздаточных колонок, как средств измерения.

4.3.4 К техническому обслуживанию и ремонту топливораздаточных колонок допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское разрешение по состоянию здоровья на выполнение таких работ и необходимую техническую подготовку.

4.3.5 Монтаж электрооборудования колонки производится в соответствии с «Инструкцией по монтажу оборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон» ВСН 332-74 ММС и требованиям «Правила устройства электроустановок».

4.3.6 Перед началом эксплуатации колонки необходимо произвести установку параметров по каждому из каналов отсчетного устройства:

-номер колонки (крана) в системе нумерации колонок на АЗС;

-цену одного литра топлива;

-величину объема, в течение которого до окончания дозы канал колонки будет работать на сниженном расходе;

-значение дозы топлива, с которой начинается индикация по каналу;

-время, через которое включится канал колонки после снятия раздаточного крана (если доза установлена);

-время, по истечении которого происходит выключение двигателя насоса, если не поступают импульсы с датчика расхода топлива;

-код доступа к установке параметров.

4.3.7 Задать на колонку дозу 5 л, снять раздаточный кран с колодки и проверить поступление топлива. Выключить двигатель погружного насоса колонки, установив кран в колодку.


4.3.8 Проверить работу системы отбора паров согласно таблице 4.



Установите тестер Elaflex или пластиковый мешок и начинайте симулирование расхода топлива.






АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.20

Продолжение таблицы 4


Заправочный пистолет находится в вертикальном положении.

Это очень важно для того, чтобы ничего не произошло, пока заправочный пистолет находится в вертикальном положении.






Выходной патрубок заправочного пистолета поворачивается прямо вниз.






Демонтируйте тестер Elaflex или снимите пластиковый мешок.


При проверке работы системы отсоса паров насос должен быть отключен от магистрали подачи топлива.

4.3.9 Подключение колонки к подводящему трубопроводу.

Входной (подводящий) трубопровод должен иметь длину вертикального участка выступающего над уровнем фундамента в соответствии с настоящим РЭ. Подводящий трубопровод должен включать в себя кран отсечной, который устанавливается по месту согласно гидравлической схемы (рис. 2). Кран отсечной необходим для отключения гидравлической системы колонки от погружного или выносного насоса.С входного отверстия колонки, находящегося в нижней части, снять фланец прокладку и заглушку, отвернув два болта М10. На конец подводящего трубопровода приварить снятый

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.21


фланец. Соединение трубопровода с фланцем должно быть герметичным.

Подсоединение подводящих трубопроводов должны быть выполнены особенно тщательно во избежание пропуска топлива.

Перед монтажом колонки трубопроводы должны быть тщательно промыты и опрессованы.

Расконсервация гидравлической системы колонки происходит в процессе пробного пуска.

Перед пуском колонок необходимо произвести установку параметров по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации на отсчетное устройство.

При пробном пуске колонки следует учитывать, что указатель суммарного учета показывает нарастающий итог выданного топлива и возврату в исходное положение не подлежит.

Обслуживающему персоналу необходимо проверить места соединений и уплотнений и в случае просачивания топлива устранить течь.

Перед началом работы необходимо проверить правильность выдачи топлива колонкой в образцовые мерники II разряда вместимостью 10 и 50 литров.


КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОЛОНКИ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ДОПУСКАЕМЫХ ПРЕДЕЛОВ ПОГРЕШНОСТЕЙ!


Подготовленная к работе колонка принимается ответственным лицом в эксплуатацию. При этом заполняются таблица 8 раздела 13 и таблица 9 раздела 15.

Вверху на свободном поле таблицы 7 раздела 12, делают первоначальную запись показаний суммарного счетчика и дату начала эксплуатации с тем расчетом, чтобы в дальнейшем вести учет работы колонки по месяцам и годам.

4.4 Использование колонки.

4.4.1 Для включения питания колонки следует нажать соответствующую кнопку «ВКЛ» на силовом шкафу.

4.4.2 В дистанционном режиме задание дозы топлива и подготовку цепи включения осуществляет оператор.

Заправку топливом автотранспорта через колонку осуществляет сам водитель, который должен заказать дозу, снять с кронштейна раздаточный кран,


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.22


вставить его сливную трубу в горловину бака, нажать и поставить рукоятку крана на защелку.

При снятии с кронштейна раздаточного крана происходит обнуление индикаторов блока индикации и управления и включение электродвигателя насоса.

После окончания налива дозы топлива и автоматического отключения колонки, водитель нажатием на рукоятку должен закрыть раздаточный кран и поставить его на место.

ВНИМАНИЕ! Работа колонки при закрытом раздаточном кране более 3-х минут не рекомендуется, так как это ведет к перегреву электродвигателя и выходу его из строя.

Отключение колонки до окончания выдачи заданной дозы возможно как на месте, при установке раздаточного крана на кронштейн колонки, так и дистанционно - оператором.

Контроль, за количеством выданного топлива, осуществляется наблюдением за показаниями индикаторов блока индикации и управления.

4.4.3 Работу с блоком индикации и управления при подготовке топливораздаточной колонки к эксплуатации и использование колонки во время эксплуатации следует проводить в соответствии с руководством по эксплуатации на отсчётное устройство, а также документацией на устройство дистанционного управления или описанием на программное обеспечение при варианте работы с компьютером.

ВНИМАНИЕ! Задавать параметры и управлять работой каждой стороны колонки с места ее установки необходимо с блока местного управления, расположенного на соответствующей стороне. Каждый раздаточный кран воспринимается устройством управления как отдельная колонка, которой должен быть присвоен индивидуальный номер.

ОДИНАКОВЫХ НОМЕРОВ РАЗДАТОЧНЫХ КРАНОВ НА АЗС БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

4.5 Обеспечение взрывозащищенности колонки.

4.5.1 Взрывозащищенность колонки обеспечивается следующими конструктивными решениями:

- гидравлическая система колонки отделена от блока индикации и управления продуваемой зоной;


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.23


- все электрооборудование, примененное в гидравлической системе колонки взрывозащищенное (см. таблицу 5);

- отсчетное устройство встроено в корпус блока индикации и управления, который выполнен со степенью защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 14254-96, которая достигается путем уплотнения открывающихся панелей и уплотнения вводов кабелей.

Таблица 5 Обеспечение взрывозащищенности колонки


Примечание. *- применяется взамен поз.1

** - применяется в модификации колонок с отбором паров.

4.5.2 Инструкция по монтажу клеммной коробки ККВ-12.

4.5.2.1 Монтаж клеммной коробки и подвод электропитания к ней должен производиться в строгом соответствии с настоящей инструкцией.

4.5.2.2 При монтаже коробки необходимо руководствоваться: «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ); «Инструкция по монтажу электрооборудования взрывоопасных установок (в помещениях и наружных) ВСН-332-74; главой ЭШ-13 «Электроустановки взрывоопасных производств» «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ) и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ).

4.5.2.3 При монтаже необходимо обращать внимание на состояние взрывозащитных поверхностей деталей, подвергаемых разборке и сборке: плоскости стыка крышки и корпуса

и внутренние цилиндрические поверхности штуцеров ввода (царапины, трещины, вмятины и другие механические дефекты не допускаются).


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.24


4.5.2.4 Кабели в клеммную коробку могут вводиться, в зависимости от конструкции кабеля, или целиком, с уплотнением по наружной изоляции, или отдельными проводами со снятой наружной изоляцией и уплотнением каждого провода. При монтаже кабелей для их уплотнения применять сборку - кольцо уплотнительное и две одинаковые нажимные шайбы (верхнюю и нижнюю). Обратить внимание, что при вводе отдельными проводами для предотвращения повреждения изоляции проводов при затяжке штуцеров необходимо совместить специальные выступы на кольце уплотнительном с соответствующими отверстиями в нажимных шайбах. Количество отверстий в кольце уплотнительном должно соответствовать количеству вводимых проводов. Отверстия и наружные поверхности кольца не должны иметь срезов, рваных кромок и надежно уплотнять кабель на вводе. Не допускается применение уплотнительных колец, изготовленных не по чертежу завода-изготовителя.

4.5.2.5 Клеммная коробка должна быть заземлена как с помощью внутреннего зажима, так и наружного. Место присоединения заземляющего проводника должно быть тщательно зачищено.

4.5.2.6 По окончании монтажа должны быть проверены средства электрической защиты, величина сопротивления изоляции, которая должна быть не менее 20 мОм, и сопротивление заземляющего устройства - не более 4 Ом.

4.5.2.7 Снимаемая при монтаже крышка должна быть установлена на место и затянуты все крепежные элементы.

4.5.2.8 Проверить с помощью набора щупов (ТУ2-034-225-87) ширину щелей плоских взрывонепроницаемых соединений по всему периметру (щели образованные плоскостями стыка крышки и корпуса). Ширина щелей не должна превышать - 0,2 мм.

4.5.2.9. Монтаж кабелей внешнего подключения в клеммную коробку колонки производится по схеме электрической подключения. При этом кабель марки МКШ (МКЭШ) вводится целиком, во внешней изоляции, через свободный малый штуцер, а кабель марки КВВГ вводится отдельными проводами через свободный большой штуцер.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.25


  1. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

ВНИМАНИЕ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ВСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВО ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИ НАЛИЧИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ ПАРОВ ТОПЛИВА В ЗОНЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА

5.1 Общие указания

5.1.1 Техническое обслуживание колонки должно быть поручено квалифицированному персоналу. При проведении на АЗС монтажа и пусконаладочных работ топливораздаточных колонок лицами, не прошедшими курс обучения и не имеющими допуск к этим работам претензии предприятием-изготовителем не принимаются.

К техническому обслуживанию топливораздаточной колонки допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, не моложе 18 лет.

5.1.2 Топливораздаточная колонка является средством измерения, которое находится под надзором Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, поэтому техническое обслуживание топливораздаточной колонки должно проводиться без вскрытия опломбированных механизмов.

5.2 Меры безопасности

5.2.1 При проведении технического обслуживания для обеспечения безопасного выполнения работ и соблюдения правил по санитарии и охране труда следует руководствоваться следующими документами:

-РД 153-39.2-080-01 “Правила технической эксплуатации автозаправочных станций”;

-ППБ 01-93 “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации”;

-ВППБ 01-01-94 “Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения”;

-ПОТ Р 0-112-001-95 “Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций”;

-“Правила эксплуатации электроустановок потребителей”;

-“Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

-эксплуатационной документацией, поставляемой вместе с топливораздаточной колонкой”.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.26


Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.


5.3 Порядок технического обслуживания

5.3.1 В целях поддержания колонки в рабочем состоянии необходимо осуществлять ежедневный уход и плановое техническое обслуживание.

Ежедневный уход включает следующий объём работ:

проверка герметичности гидравлической системы;

проверка исправности и целостности заземляющих устройств;

проверка функционирования всех механизмов колонки, надёжность их крепления;

проверка расхода и погрешности;

5.3.2 Проверка герметичности, исправность заземляющих устройств и функционирование механизмов колонки производится визуальным методом. Обнаруженные неисправности устраняются.

5.3.3 Расход топлива через колонку определяется по указателю разовой выдачи при измерении дозы не менее 50 л с учетом времени по секундомеру.

Погрешность колонки определяется по МИ 1864-88, при этом погрешность не должна превышать значений, указанных в п.1.1.2. настоящего руководства.

5.3.4 В плановое техническое обслуживание входят следующие работы:

- через 50000 литров выданного топлива фильтры грубой очистки вынуть и промыть сетки или заменить фильтрующие бумажные элементы;

- при падении производительности колонки ниже 45 л/мин фильтр тонкой очистки подлежит замене;

-замену смазки в узлах колонки производить согласно перечню ГСМ, приведённому в таблице 5;

- замена манжет поршней и манжет выходного валика измерителя объема производится при их износе;

- очистка индикатора при потере прозрачности стекла.

5.3.5 Интервал между техническим обслуживанием фильтров и манжет допускается изменять и производить замену фильтрующих элементов при снижении расхода ниже допустимой величины, манжет поршней и манжет выходного валика измерителя объема при износе и превышении пределов погрешности.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.27

5.3.6 Техническое обслуживание комплектующих изделий производить согласно эксплуатационной документации, поставляемой с колонкой.

5.3.7 Работы, связанные с техническим обслуживанием записывают в разделе 12.

5.3.8 ВНИМАНИЕ! В корпусе БИУ снизу имеются съемные резиновые заглушки для удаления влаги. После удаления влаги заглушки установить на место.


ПЕРЕЧЕНЬ ГСМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ИЗДЕЛИИ.


Наименованиеиндекс сборочной единицы (функци-онально законченное устройство, узел изделия, механизм трения)

Кол. сборочных единиц в изделии

литров выданного топлива

5.4 Поверка колонки

5.4.1 Топливораздаточная колонка является средством измерения и поэтому подлежит поверке в соответствии с ГОСТ 8.002-86 “ГСИ. Организация и порядок проведения поверки, ревизии и экспертизы средств измерений”, ГОСТ 8.513-84 “Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения” и ПР 50.2.006-94

ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок применения” при выпуске из производства, периодически в эксплуатации и после ремонта.

5.4.2 Топливораздаточная колонка подвергается поверке при выпуске из производства и ремонта согласно рекомендации МИ 2729-2002 “Колонки топливораздаточные. Методика первичной поверки” с применением образцовых мерников II разряда по ГОСТ 8.400-80 с погрешностью не более 0,08%.

Периодическая поверка в эксплуатации:

-колонка подвергается поверке согласно рекомендации МИ 1864-88 “Колонки топливораздаточные. Методика поверки”.

5.4.3 Межповерочный интервал топливораздаточной колонки «НАРА 7021»- один год.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.28


5.4.4 Данные о поверке колонки представителем Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии заносятся в формуляр колонки, раздел 13.