Руководства, Инструкции, Бланки

зил-5301 бычок инструкция img-1

зил-5301 бычок инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1836 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ЗИЛ 5301 Бычок - Руководство по ремонту - Руководство по эксплуатации

Полный заводской каталог запчастей ЗИЛ Бычок. а также полный каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ЗИЛ 5301 Бычок, автобусов трехсекционных ЗИЛ 32501 и четырехсекционных ЗИЛ 3250 с колесной формулой 4х2, оборудованных дизельными двигателями Минского моторного завода Д 245.12С или Д 245.9Е2.
Издание содержит полную номенклатуру запчастей и сборочных единиц автомобиля ЗИЛ- 5301.
На каждую сборочную единицу помещен рисунок (детали расположены в порядке их конструктивной сборки).
В пособии дана развернутая спецификация запасных частей, номер детали по чертежу (номера расположены в возрастающем порядке), количество деталей на сборочную единицу и краткое наименование запчасти.

ЗИЛ 5301 Бычок | Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Добавил: bars28 | Дата: 20.12.2014

Справочное издание Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок. а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 5301 Бычок, оборудованных дизельными двигателями Д-245.12С и Д-245.9Е2 рабочим объемом 4,75 л.
Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, подробные описания типичных неисправностей и способов их диагностики и ремонта, в книге уточнен модельный ряд автомобилей и автобусов, введены модели с двигателями ММЗ 425.9Е2, соответствующие требованиям Евро-2.
Описаны технология технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, а также необходимый для этого инструмент и приспособления.

ЗИЛ 5301 Бычок | Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Добавил: bars28 | Дата: 20.12.2014

Руководство по эксплуатации ЗИЛ Бычок. руководство по ремонту и техническому обслуживанию ЗИЛ Бычок и его модификаций. Данное пособие является уточненным и наиболее полным изданием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В пособии приведены технологии технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления.
Книга предназначена для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автобусов, водителей и владельцев автобусов АМО ЗИЛ. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

ЗИЛ 5301 Бычок | Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Добавил: bars28 | Дата: 20.12.2014

Каталог запчастей ЗИЛ Бычок. каталог деталей и сборочных единиц грузовых автомобилей и автобусов ЗИЛ 5301 Бычок.
Настоящая книга содержит каталог деталей автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Данное издание дополнено каталогом деталей автобусов ЗИЛ, которые выпускаются на базе автомобиля ЗИЛ5301.
Рассмотрены грузовики: ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ВА, ЗИЛ-5301ТО, ЗИЛ-5301БО, ЗИЛ-5301ЮО, ЗИЛ-5301ЕО, ЗИЛ-5301ГА, ЗИЛ-5301СС.
Автобусы: ЗИЛ-325000, ЗИЛ-325010, ЗИЛ-325020.
В представленное издание внесены все изменения конструкции автомобиля ZIL 5301, которые эта модель претерпела за 1998-1999 годы.
Сборник предназначен для инженерно-технических работников автопарков, сервисных центров, станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также водителей и владельцев автомобилей модели ЗИЛ-5301.

ЗИЛ 5301 Бычок | Просмотров: 258 | Загрузок: 0 | Добавил: bars28 | Дата: 20.12.2014

Руководство по ремонту ЗИЛ-5301, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ-5301. Книга подготовлена ведущими специалистами завода ЗИЛ и является наиболее полным пособием по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 и его модификаций.
В издании приведена подробная информация по эксплуатации, техническому обслуживанию автомобилей, предремонтная диагностика агрегатов, операции сборки, разборки и регулировки агрегатов и систем, дефектация деталей автомобиля, необходимый для этого инструмент и приспособления. Также пособие содержит полный каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автомобиля.

ЗИЛ 5301 Бычок | Просмотров: 187 | Загрузок: 0 | Добавил: bars28 | Дата: 20.12.2014

Другие статьи

ЗиЛ 5301 Бычок: руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

Год выпуска: 2005 г.Жанр: Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Автор: Кузнецов А. С. Издательство: Атлас-пресс Серия: Атласы автомобилей ISBN: 5-9545-0024-X Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 304 Язык авто-книги. Русский Описание: Данное Руководство является уточненным и самым полным изданием по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В книге приведены технологии технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления.

Книга предназначена для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автобусов, водителей и владельцев автобусов АМО ЗИЛ.Рассмотрены все модификации автомобиля,Приведена инструкция по эксплуатации,Цветная схема электрооборудования. Порядок проведения работ по текущему ремонту агрегатов изложен в данном Руководстве по главам, где приведены последовательность проводимых работ, оборудование и инструмент, технические условия на выполнение работ. Для качественного выполнения работ по ремонту агрегатов автобуса ЗИЛ-5301 необходимо - использовать специализированный инструмент, разработанный АМО ЗИЛ. Конструкция и модели специального инструмента представлены в данном Руководстве. Подготовка к роботе При выполнении работ по текущему ремонту агрегатов и узлов в агрегатном, топливной аппаратуры и электротехническом цехах исполнители должны иметь следующие специальности: слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту топливной аппаратуры автомобилей, слесарь по ремонту электрооборудования автомобилей. загрузить 233 мб

Схема проводки ЗИЛ Бычок для обслуживания своими руками: заводская инструкция электропроводки ЗИЛ 4331с фото и видео

Схема электропроводки ЗИЛ 5301: конструктивные особенности

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса.

Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю
  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes. и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

Основные модификации ЗИЛ 5301 по заводской документации

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130 .

Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245. представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см? производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности .

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3 .

Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131. которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511. которую вы также можете скачать и распечатать.

Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно.

Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Похожие статьи:

ЗИЛ 5301 «Бычок»

Издательство: Атласы автомобилей
Год издания: 2005
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 304
Размер: 235,9 Мб

Автомобили:
ЗИЛ 5301 «Бычок» и его модификации.

Описание:
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ Бычок и его модификаций. Данное пособие является уточненным и наиболее полным изданием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В пособии приведены технологии технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления.

Книга предназначена для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автобусов, водителей и владельцев автобусов АМО ЗИЛ. В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Настоящее издание будет полезно владельцам и пользователям автомобилей ЗИЛ, сотрудникам автопарков, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.


Глава 1. Основные сведения и характеристики 3
Основные сведения об автомобилях 3
Основные сведения об автобусах и фургоне 6
Маркировка автомобилей и автобусов 9
Требования безопасности и предупреждения 9
Глава 2. Эксплуатация автомобиля 11
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 11
Особенности эксплуатации автомобиля 17
Техническое обслуживание 22
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 30
Глава 3. Дизель и его системы 34
Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики 36
Требования к деталям и узлам дизеля 50
Смазочная система 65
Система охлаждения 73
Сборка дизеля 75
Обкатка и испытание дизеля 81
Система питания 84
Система питания дизеля воздухом 97
Техническое обслуживание дизеля 100
Жидкостной подогреватель дизеля 103
Глава 4. Сцепление 112
Общие сведения 112
Снятие и разборка сцепления 114
Сборка и установка сцепления 120
Привод выключения сцепления 122
Глава 5. Коробка передач 129
Снятие и установка коробки передач 131
Разборка коробки передач 131
Проверка деталей коробки передач 134
Сборка коробки передач 141
Глава 6. Карданная передача 143
Снятие и разборка карданной передачи 143
Требования к деталям карданной передачи 146
Сборка и установка карданной передачи 148
Глава 7. Ведущий мост 150
Регулировка главной передачи 152
Демонтаж и разборка заднего моста 155
Сборка заднего моста 156
Глава 8. Передняя ось 160
Диагностика состояния передней оси 160
Демонтаж и разборка передней оси 164
Проверка и ремонт деталей передней оси 166
Сборка передней оси 167
Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг 169
Глава 9. Рама 171
Передняя и задняя подвески 174
Колеса и шины 184
Глава 10. Рулевое управление 188
Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления 188
Разборка рулевого управления 193
Сборка рулевого механизма 200
Глава 11. Тормоза 211
Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов 213
Рабочие тормоза 219
Аппараты гидравлической системы привода тормозов 224
Аппараты пневматической системы привода тормозов 227
Привод стояночного тормоза 245
Глава 12. Электрооборудование 246
Диагностирование и проверка системы электрооборудования 246
Аккумуляторная батарея 249
Генератор 252
Регулятор напряжения 258
Стартер 258
Приборы и предохранителя 262
Освещение и световая сигнализация 262
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 264
Звуковой сигнал 266
Отопитель 267
Схема электрооборудования автомобилей ЗИЛ-5301 267
Глава 13. Кузов и кабина 271
Техническая характеристика 271
Разборка элементов кабины и оперения 271
Ремонт кузова автобуса 277
Ремонт платформы автомобиля 287
Приложения 288
Данные для контроля и регулировок 288
Моменты затяжки основных резьбовых соединений 288
Заправочные объемы 289
Стандарты на эксплуатационные материалы 290
Ориентировочные массы основных узлов и агрегатов автомобиля 290
Подшипники качения 291
Манжеты, применяемые на автомобиле и автобусе 292
Лампы накаливания по ГОСТ 2023-88 293
Изменения конструкции автомобиля ЗИЛ-5301 за 2003 и 2004 годы 294

Поделиться записью: Похожие новости

ЗиЛ 5301 Бычок руководство по ремонту и обслуживанию

ЗиЛ 5301 Бычок руководство по ремонту и обслуживанию

Очень грамотное Руководство по ремонту является уточненным и самым полным цветным изданием по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В книге приведены все технологии технического обслуживания грузовиков и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления. Книга предназначена для работников механников центров и станций технического обслуживания и ремонта автобусов, водителей и владельцев автобусов ЗИЛ.Рассмотрены все модификации автомобиля,Приведена инструкция по эксплуатации,Цветная схема электрооборудования.

При организации и проведении работ по текущему ремонту автомобилей необходимо руководствоваться требованиями «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта, соблюдение которых обязательно для всех рабочих, служащих, техников и инженеров автотранспортной промышленности.Кроме этого на предприятии должны выполняться требования правил Государственного пожарного надзора и местной пожарной охраны, направленные на укрепление пожарной безопасности. Текущий ремонт агрегатов и узлов должен выполняться в помещениях, специально оборудованных для этих работ соответствующим оборудованием и приспособлениями.При разборке агрегатов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, облегчающими труд рабочих и обеспечивающими безопасность работ.Стенды для монтажно-демон- тажных работ должны использоваться по своему назначению.

Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения агрегатов. Инструменты и приспособления должны быть исправны. Подъемно-транспортные устройства, применяемые при проведении ремонтных работ, должны пройти контроль и быть аттестованы соответствующими органами по надзору за техникой безопасности.К работе по ремонту агрегатов и узлов допускаются лица после прохождения инструктажа по технике безопасности и обучения безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия. На рабочих местах должны быть вывешены правила техники безопасности, а также плакаты, пропагандирующие правильные приемы работы.

В случае необходимости работающие в цехе обеспечиваются индивидуальными средствами защиты. В цехах должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи. Стационарное оборудование должно быть установлено на фундаменты и надежно закреплено к нему болтами. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования должны быть надежно заземлены. Соблюдение всех требований «Правил» позволит выполнить работы по ремонту агрегатов и исключить случаи травматизма.

Формат:pdf,Количество страниц: 304, язык. Русский, загрузить 233 мб

Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок

Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗИЛ 5301 Бычок


Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 Бычок

Основные сведения об автомобилях
Основные сведения об автомобилях 5
Основные сведения об автобусах и фургонах 8
Маркировка автомобилей и автобусов 10
Требования безопасности и предупреждения 11
Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 Бычок
Механизмы управления и контрольно- измерительные приборы 13
Панель приборов 13
Рулевая колонка 15
Оборудование кабины 16
Кузов автобуса 17
Особенности эксплуатации автомобиля 17
Пуск двигателя без подогрева 17
Пуск холодного двигателя с помощью элоктрофакельного устройства 17
Пуск холодного двигателя с помощью предпусковых подогревателей ПЖД8 ИЛИ ПЖД12 18
Порядок пользования подогревателем ПЖД12А 18
Останов двигателя 18
Вождение автомобиля 18
Особенности управления автомобиля с АБС 20
Движение с неработающим рулевым усилителем 20
Буксирование и эвакуация автомобиля 20
Стоянка 20
Особенности эксплуатации автомобилей-эвакуаторов 20
Техническое обслуживание (ТО) автомобилей и автобусов 21
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (10-1000) 21
Карты операций технического обслуживания 22
Техническое обслуживание после больших пробегов 21
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 27
Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей. Рекомендуемые марки топлива 27
Зарубежные и отечественные аналоги масел, имеющие классификацию API 27
Соответствие марок отечественных и зарубежных пластичных смазок 28
Соответствие марок отечественных и зарубежных эксплуатационных жидкостей 28
Двигатель и его системы
Основные сведения о двигателях 31
Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики 31
Диагностические параметры дизеля 31
Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения 34
Цилиндропоршневая группа и клапаны механизма газораспределения — 35
Смазочная система 37
Система охлаждения 37
Демонтаж и разборка силового агрегата 39
Демонтаж силового агрегата с автомобиля или автобуса 38
Демонтаж приборов и внешних агрегатов с дизеля 40
Разборка дизеля 40
Требования к деталям и узлам дизеля 41
Корпусные детали дизеля 41
Кривошипно-шатунный механизм 43
Газораспределительный механизм 48
Головка цилиндров и механизм газораспределения 48
Смазочная система 51
Масляный насос 52
Центробежный масляный фильтр 53
Масляный фильтр с бумажным элементом 55
Система охлаждения 55
Сборка дизеля 57
Установка гильз цилиндров 57
Укладка коленчатого вала 58
Установка шатунно-поршневой группы 58
Установка механизма газораспределения 59
Установка головки цилиндров и клапанного механизма 59
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления 60
Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя 60
Установка на дизель внешних агрегатов 61
Обкатка и испытание дизеля 81
Подготовка дизеля к обкатке 61
Холодная обкатка дизеля 61
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 61
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 62
Приемочный контроль 62
Система питания 62
Технические характеристики аппаратов системы 62
Топливный насос высокого давления мод. 4УТНИ-Т-1111005-50 62
Демонтаж топливного насоса высокого давления с дизеля 62
Разборка топливного насоса высокого давления 68
Разборка регулятора 65
Разборка корректора по наддуву 65
Разборка топливоподкачивающего насоса 65
Дефектация деталей ТНВД 65
Сборка топливного насоса высокого давления 66
Сборка и установка на насос регулятора 67
Сборка и установка корректора по наддуву 67
Регулировка топливного насоса 68
Регулировка начала нагнетания топлива 88
Регулировка скоростного режима 68
Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса 88
Регулировка корректора по наддуву 69
Топливный насос высокого давления ОАО «ЯЗДА» мод. 773.28.06 70
Устройство топливного насоса и характеристики 70
Ремонт топливного насоса высокого давления мод. 773.20 70
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД мод. 773.20 73
Форсунки 74
Модели и устройство форсунок 74
Ремонт форсунок 75
Проверка и регулировка форсунок 76
Фильтр грубой очистки топлива 76
Привод управления подачей топлива 77
Система питания дизеля воздухом 77
Устройство системы питания дизеля воздухом 77
Воздушный фильтр 77
Турбокомпрессор 78
Техническое обслуживание дизеля 78
Жидкостный подогреватель дизеля 82
Диагностирование и ремонт подогревателя 85
Техническое обслуживание подогревателя 85
Сцепление
Техническая характеристика и диагностирование сцепления 87
Устройство и технические характеристики 87
Снятие и разборка сцепления 87
Снятие сцепления 87
Разборка нажимного диска и кожуха сцепления 88
Детали сцепления 88
Замена фрикционных накладок 81
Усиленный вариант сцепления 82
Сборка и установка сцепления 82
Сборка сцепления 82
Регулировка рычагов выключения сцепления 83
Установка сцепления на двигатель 83
Привод выключения сцепления 88
Разборка и ремонт пневмогидравлического усилителя 83
Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя 84
Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления 86
Регулировка привода сцепления 87
Коробка передач
Устройство и диагностика коробки передач 88
Устройство и характеристики коробки передач 88
Диагностика неисправностей коробки передач 88
Ремонт коробки передач 88
Снятие и установка коробки передач 88
Разборка коробки передач 108
Снятие и разборка механизма переключения передач 100
Снятие и разборка первичного вала 100
Снятие и разборка вторичного вала 101
Снятие и разборка промежуточного вала и блока шестерен заднего хода 102
Дефектация деталей коробки передач 108
Картер 103
Первичный вал с зубчатым венцом, шестерни постоянного зацепления и шлицевьм отверстием 183
Вторичный вал 103
Шестерни вторичного вала 104
Синхронизаторы коробки передач 104
Промежуточный вал 104
Шестерни промежуточного вала 104
Блок шестерен и ось блока шестерен заднего хода 104
Крышка картера коробки передач с механизмом переключения передач 104
Сборка коробки передач 106
Сборка и установка промежуточного вала 106
Сборка и установка вторичного вала и синхронизаторов 106
Сборка и установка первичного вала 106
Сборка крышки коробки передач 106
Сборка картера наконечника рычага переключения передач 107
Испытание коробки передач 107
Карданная передача
Устройство карданной передачи 108
Ремонт карданной передачи 108
Снятие и разборка карданной передачи 108
Детали карданной передачи 110
Карданный вал заднего моста 110
Промежуточный карданный вал с опорой в сборе 111
Сборка и установка карданной передачи 111
Сборка шарниров карданной передачи 111
Установка опоры промежуточного вала 111
Балансировка карданной передачи 112
Установка карданной передачи 112
Ведущий мост
Диагностика и устройство ведущего моста 113
Устройство и характеристики ведущего моста 113
Диагностика состояния заднего моста 113
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле 114
Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на автомобиле 115
Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи на автомобиле 115
Демонтаж и разборка заднего моста 116
Разборка заднего моста 116
Дефектация детали заднего моста 117
Сборка заднего моста 117
Сборка вала ведущей конической шестерни 117
Сборка дифференциала 117
Сборка главной передачи 118
Испытание ведущего моста 118
Шасси автомобиля
Рама 119
Ремонт рамы 118
Передняя ось 120
Устройство и диагностирование передней оси 120
Диагностика состояния передней оси 120
Проверка углов установки передних колес автомобиля 121
Проверка и регулировка схождения передних колос 122
Проверка развала колес 122
Проверка и регулировка максимальных углов поворота 122
Углы поперечного и продольного наклона шкворня 122
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 122
Демонтаж и разборка передней оси 123
Дефектация деталей передней оси 123
Сборка передней оси 124
Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг 120
Подвеска автомобиля 127
Устройство и характеристики подвески 127
Диагностирование состояния подвески автомобиля 127
Демонтаж рессор и элементов подвески с автомобиля 129
Разборка рессор 129
Дефектация деталей подвески 129
Сборка рессор 130
Испытание рессор 131
Ремонт амортизаторов подвески 131
Техническое обслуживание рессор 133
Колеса и шины автомобиля 133
Устройство и характеристики колес и шин 138
Установка запасного колеса 183
Снятие, разборка и сборка передних и задних колес 133
Разборка, сборка бескамерных шин с колосом 134
Балансировка колес 185
Рулевое управление
Устройство и диагностирование рулевого управления 136
Устройство и характеристика рулевого управления 136
Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления на автомобиле 136
Регулировка упорных подшипников рулевого механизма 137
Регулировка зубчатого зацепления на автомобиле 138
Проверка отсутствия чрезмерного зазора в соединениях регулировочного винтаи вала сошки 138
Замена манжеты верхней крышки рулевого механизма на автомобиле 138
Проверка насоса и рулевого усилителя на автомобиле 188
Ремонт механизмов рулевого управления 138
Снятие механизма рулевого управления с автомобиля 138
Разборка рулевого механизма 140
Разборка карданного вала рулевого управления 141
Разборка колонки рулевого управления 142
Разборка насоса рулевого усилителя и его привода 143
Дефектация деталей рулевого управления 143
Сборка рулевого механизма с гидроусилителем 144
Проверка рулевого механизма после сборки 148
Сборка карданного вала рулевого управления 148
Сборка рулевой колонки 148
Сборка насоса рулевого усилителя 148
Проверка насоса рулевого усилителя после сборки 148
Установка рулевого управления на автомобиль, заправка маслом и удаление воздуха из системы 148
Тормозная система
Устройство и диагностирование тормозной системы 151
Устройство и техническая характеристика тормозной системы 151
Проверка тормозных систем на стенде 152
Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы 152
Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы 153
Рабочие тормоза 156
Тормозные механизмы передних колес 156
Тормозные механизмы задних колес 157
Приклеивание новых накладок к тормозным колодкам 158
Регулировка рабочих тормозов 159
Аппараты гидравлической системы привода тормозов 159
Главный тормозной цилиндр привода, разделенного по мостам 159
Рабочий цилиндр заднего тормоза 160
Аппараты пневматической системы привода тормозов 161
Пневматическая тормозная камера 161
Регулятор давления 161
Влагомаслоотделнтель 162
Тройной защитный клапан 163
Двухсекционный тормозной кран 163
Тормозной кран стояночной тормозной системы 166
Модулятор ДБС 167
Датчик угловой скорости колеса и электронный блок АБС 168
Регулятор тормозных сил 168
Упругий элемент регулятора тормозных сил 170
Клапан контрольного вывода 171
Одинарный защитный клапан 171
Пружинный энергоаккумулятор стояночной системы 171
Клапан быстрого оттормаживания 172
Привод стояночной тормозной системы 173
Система электрооборудования
Устройство и диагностирование системы электрооборудования 174
Устройство системы электрооборудования 174
Проверка проводов на автомобиле 174
Проверка на автомобиле параметров агрегатов электрооборудования 175
Аккумуляторная батарея 178
Демонтаж и установка аккумуляторной батареи 176
Требования к аккумуляторным батареям 176
Плотность электролита 176
Заряд батареи 177
Генератор 177
Демонтаж и установка генератора на автомобиль 178
Разборка генератора 178
Дефектация деталей генератора 178
Проверка выпрямительного блока 180
Проверка генератора 181
Регулятор напряжения 182
Трансформаторно-выпрямительный блок 182
Стартер 183
Разборка стартера 188
Проверка стартера перед разборкой 183
Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров 183
Сборка стартеров 185
Проверка стартеров 185
Приборы 185
Система освещения и световой сигнализации 185
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 187
Звуковой сигнал 188
Электрооборудование отопителя кабины 188
Электрофакельное устройство 182
Кузов и кабина
Устройство и техническая характеристика 193
Разборка элементов кабины и оперения 193
Демонтаж оперения с автомобиля 193
Демонтаж кабины и кузова автобуса 194
Демонтаж стекла и форточки двери кабины 194
Демонтаж стеклоподъемника 195
Демонтаж замка 195
Проверка двери после сборки 199
Демонтаж и установка ветрового и заднего стекла 196
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 197
Отопитель кузова 197
Сиденье водителя 197
Ремонт кузова автобуса 197
Кабина и пассажирский салон автобуса 197
Боковая дверь салона 167
Задние двери и кузов 290
Общие рекомендации по ремонту кабины и кузова автобуса 202
Устранение вмятин трещин и пробоин 202
Обслуживание кузова и салона 203
Обслуживание электропневматического привода раздвижной двери 204
Обслуживание отопителя кузова 204
Платформа автомобиля 204
Ремонт платформы 205
Кузов автомобиля (фургона) 205
Технические характеристики кузовов 205
Установка холодильных агрегатов 206
Особенности эксплуатации и ремонта кузовов 206
Монтаж спальных полок на автомобилях, оборудованных удлиненной кабиной 206
Приложения 208
Схемы электрооборудования (электросхемы) 211

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗИЛ 5301 Бычок

Все материалы, опубликованные на сайтеhttp:// avtoliteratura .ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Уникальная серия автокниг - Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

© Все права защищены. Автолитература

Выберите город

Зил 5301: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы)

Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут .

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. (кВт)

Скорость max, км/час

Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм

Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час

Время для разгона до 60 км/час, сек

Полная масса, кг

Допустимая нагрузка для передних колес, кг

Допустимая нагрузка для задних колес, кг

Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг

Радиус разворота, м

Тип коробки передач

Тип ведущего моста

Гипоидный с одной ступенью

Структура карданной передачи

Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.

Схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Напряжение питания, В

Габаритные размеры платформы, м

3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь .

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  • растрескивание крестовин;
  • раскрашивание саттелитов;
  • дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.