Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления на аттестацию учителя на первую категорию 2015 img-1

образец заявления на аттестацию учителя на первую категорию 2015

Рейтинг: 4.5/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заявления на аттестацию учителя технологии Образцы заявлений на аттестацию

Образец заявления на аттестацию учителя технологии

Реальный пример документа поможет, чтобы сэкономить время для визирования чистовика. Каждый документ имеет важные разделы для реквизитов. Чтобы вписать их верно достаточно вникнуть в принцип.

Быстрее всего сделать это рассмотрев шаблон, находящийся далее. Если Вы нашли неверные данные или неточность, будем благодарны если Вы поможете написать редакции о неточности в виде коммента в конце статьи. Нужно знать, что время не топчутся на месте и какие-то документы начинают становиться бесполезными.

Всегда нужно сверять современность изложенных в них ссылок на закон. Может так быть, какие-то законы уже потеряли актуальность.

Аттестация

Об аттестации учителей трудового обучения (технологии)- в начало
Постоянное совершенствование образования и воспитания подрастающего поколения предполагает построение системы объективной оценки работы одного из главных действующих лиц учебно-воспитательного процесса - учителя-предметника.
Аттестация учителей трудового обучения (технологии) является важным звеном в деятельности образовательных учреждений, позволяющих мобилизовать педагогические коллективы на повышение результативности труда, качества, организации трудовой подготовки школьников в рамках образовательной области "Технология", цель которой - заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.


Умелое, объективное подведение итогов педагогической и методической деятельности учителя положительно влияет на его мотивационный настрой, способствует поиску, обобщению и рациональному использованию педагогического опыта, тщательной подготовке к занятиям, применению передовых технологий и современных методов обучения, разнообразных учебно-наглядных пособий, технических средств, дидактического и раздаточного материала, совершенствованию учебно-материальной базы мастерских, повышению квалификации.
Аттестация является важным организационным фактором, комплексной оценкой профессиональной деятельности учителя на основе объективных показателей - критериев и дифференцированных норм - и тем самым способствует установлению объективного соотношения между ее качеством и оплатой.
Аттестация осуществляется на основании ст. 28 Закона Российской Федерации "Об образовании". Порядок и процесс ее проведения регулируются основным документом - "Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации ", утвержденным приказом Минобразования РФ от 17 июня 1993 г. № 256 и зарегистрированным Минюстом России 15 июля 1993 г. под № 304, а также территориальными и ведомственными положениями, соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить (подтвердить или повысить) квалификационную категорию учителя трудового обучения (технологии) на основании личного заявления и обоснования, на какую категорию они претендуют.
Педагогическим работникам. не пожелавшим пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории, устанавливаются разряды оплаты труда, соответствующие их образованию и стажу педагогической работы.
Формы, процедуры проведения и содержание аттестации должны способствовать развитию демократических процессов в образовательных учреждениях, сохранению единства образовательного пространства России, в том числе и улучшению трудовой подготовки школьников на основе образовательной области "Технология" как обязательного инвариантного компонента Базисного учебного плана. Организационно эти составляющие, как и порядок деятельности аттестационных комиссий, определяются на уровне регионов - субъектов Федерации.
Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам. Все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, творческих заданий, объектов труда, проектов, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых.
Аттестация учителей трудового обучения проводится на основе обобщения итогов их деятельности, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической, учебно-производственной деятельности. При этом обеспечивается как можно более объективная оценка, способствующая развитию творческой инициативы, повышению статуса педагога, обеспечивающая его социальную защищенность.
Членам экспертных групп целесообразно учесть, что одним из основных показателей методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, обосновывать объективность оценки уровня обученности школьников, соответствие ее той, которую дает независимая экспертная комиссия.
Хорошо подготовленная и проведенная аттестация будет существенно способствовать выявлению инновационных процессов, творческих, талантливых учителей, обобщению и пропаганде передового опыта трудовой и начальной профессиональной подготовки школьников, укреплению учебно-материальной базы учебных мастерских.
Учитывая возникающие в процессе аттестации сложности, а также в целях оказания практическим работникам. членам экспертных групп необходимой организационной методической и консультационной помощи, предлагаем вашему вниманию общие рекомендации.
Управление развития общего среднего образования Министерства образования РФ

Рекомендации к аттестации учителя трудового обучения (технологии)- в начало
Аттестация - комплексная оценка профессиональной деятельности учителя, целью которой является стимулирование роста квалификации посредством оценки знаний преподаваемого предмета. методики обучения и воспитания школьников.
Аттестация направлена на оценку достижений учителя в педагогической деятельности, на поощрение (в том числе материальное) его успехов в деле образования, воспитания и развития учащихся, а также стимулирование его творческих поисков, совершенствование мастерства. В процессе подготовки к аттестации и ее проведения целесообразно руководствоваться следующими положениями:
все нормативные документы и вся информация об аттестации, ее формах, квалификационная характеристика, образцы диагностирующих уровень обученности школьников работ, аттестационные листы и другие документы должны быть открыты и доступны для аттестуемых;
необходима разработка критериев педагогического мастерства учителя трудового обучения (технологии) и доведение этих критериев до сведения учителей;
процедура подготовки к аттестации и сам процесс, а также его результаты должны быть направлены на утверждение высокой роли учителя, на признание социальной ценности его труда, на повышение его авторитета в коллективе учителей школы, района, области, а также среди учащихся данной школы и их родителей;
в составе аттестационной комиссии целесообразно участие работников институтов повышения квалификации, учительских кадров и преподавателей педагогических вузов;
работа аттестационных комиссий должна быть направлена на выявление успехов и просчетов в качественном обновлении трудовой подготовки, которые проявляются в понимании учителем новых целей школьного технологического образования, в разных подходах к реализации его базового компонента в школах различного типа и в умении отразить в нем специфику конкретного учебного заведения, в реализации дифференцированного подхода к обучению труду;
при аттестации по I и высшей категориям работу учителя следует рассматривать на совещании специальной экспертной группы, которая является частью аттестационной комиссии или создается как независимая от нее;
в положении о работе экспертной группы целесообразно учесть, что основными показателями методического мастерства учителя является умение осуществлять анализ результатов своего труда, владение современными технологиями обучения предмету, соответствие оценки им уровня обученности школьников той, которую дает независимая экспертная комиссия;
при проведении аттестации считать важнейшими показателями профессионального мастерства учителя проведенный им для комиссии урок, систему уроков, творческие отчеты;
в документах по аттестации желательно предусмотреть возможность присвоения более высокой категории творчески работающим учителям, добившимся высоких результатов в обучении, независимо от педагогического стажа.
Аттестация учителя проводится не реже одного раза в пять лет. Полученный при аттестации разряд (категория) действителен на все время работы по специальности с сохранением права переаттестации на более высокую категорию (с 12-го разряда). Присвоенный разряд действителен во всех общеобразовательных заведениях Российской Федерации. В случае длительного перерыва в работе по специальности (3-4 года и более) учебное заведение имеет право предъявить требование к подтверждению уровня квалификации учителя, но не ранее чем через полгода после приема его на работу.
В связи с необходимостью сохранения единого образовательного пространства на всей территории России и для оказания помощи в проведении аттестации учителей в регионах, с целью ее рациональной организации и предупреждения субъективных оценок их труда разработаны следующие материалы:
1. Рекомендации к аттестации учителей.
2. Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии).
3. Аттестационный лист.
4. Рекомендации по проведению аттестации и заполнению аттестационного листа.
5. Рекомендации к анализу урока труда.
6. Образцы диагностирующих работ для учащихся.

Квалификационная характеристика учителя трудового обучения (технологии)- в начало
Общие требования, предъявляемые к учителю
Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания труда (технологии), способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности, профессиональному самоопределению.
В соответствии со статусом учебного учреждения учитель осознанно выбирает учебный план и соответствующую ему программу своего предмета, а также ее учебно-методическое обеспечение. Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии. При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует политехнический принцип обучения труду. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по трудовому обучению (технологии). Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию школьника.
Имеет широкий кругозор в области трудовой подготовки, экономики, экологии и смежных с ними дисциплин. Несет ответственность за выполнение графика учебного процесса, качество образования. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы своего образовательного учреждения. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьной мастерской.
В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации, анализа и оценки событий современности, для решения образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников труду (технологии);
основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проблемы и современный уровень развития научной организации труда (технологии), их роль в решении задач социально-экономического развития страны;
цели трудового (технологического) обучения, его вклад в формирование личности школьников, их нравственной, технологической, экономической и экологической культуры;
структуру и содержание трудовой подготовки в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте;
альтернативные концепции содержания школьной подготовки к труду;
методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением;
требования к материальной базе обучения предмету.
Учитель должен уметь:
обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение;
оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
организовывать работу школьников в учебной мастерской, используя имеющиеся оборудование и технические средства;
осуществлять связь обучения труду с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
вести внеклассную работу по труду, руководить общественно полезной, созидательной деятельностью.

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда- в начало
7-й разряд:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8-й разряд:
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
9-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
10-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11-й разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);
12 разряд:
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
13 разряд:
I квалификационная категория;
14 разряд:
высшая квалификационная категория.

Другие заявления :

Видео

Другие статьи

Образец заполнения заявления на первую и высшую квалификационные категории

Образец заполнения заявления на первую и высшую квалификационные категории

ОБРАЗЕЦ заполнения заявления на первую и высшую квалификационные категории

В аттестационную комиссию

Соколовой Татьяны Петровны

учителя русского языка МОУ «СОШ № 8»

Волжского района г. Саратова

Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 05 ноября 2013 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты работы: используюв образовательном процессе современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности учащихся

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, окончила Саратовский ордена трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г.Чернышевского по специальности учитель русского языка и литературы

Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет,

в данной должности 17 лет.

Стаж работы в данном учреждении 10 лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________

Сведения о повышении квалификации Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе:

«Теория и методика преподавания русского языка» в объеме 144 часов с 05.2011 Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем (без моего) присутствия.

С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Вариативная часть - мастер-класс.
04.08.2013 Подпись___________________
Домашний телефон_____________________________

Сотовый телефон _____________________________

Заявления на аттестацию принимаются

ТОЛЬКО В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ. Шрифт № 12.

Не забывайте указывать город, район.

Приложение к заявлению учителя начальных классов на аттестацию

Приложение к заявлению учителя начальных классов на аттестацию

Приложение к заявлению

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №15» г.Бийска

Селивановой Светланы Иосифовны

Стаж педагогической деятельности 24 года, из них 17 лет работаю в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию с 2004 года.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника, создание условий для формирования учебной деятельности как желания и умения учиться, для развития познавательных интересов и готовности к обучению в среднем звене, для сохранения индивидуальности ребёнка, его самовыражения.

В основе реализации данных целей лежит технология системно – деятельностного подхода, которая предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий.

Планируемые результаты: сформирован навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, сформирована мотивация к обучению, дети способны к самоорганизации и саморазвитию.

Активно использую в учебном процессе личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии.

Реализую проектную деятельность детей через урок, внеурочную деятельность. В настоящее время осуществляем проект «Накормим птиц зимой».

Результатом является 100% успеваемость. 63% качество знаний.

Мои ученики с удовольствием принимают участие в различных школьных, городских и международных конкурсах, а также в предметных олимпиадах. Имеют хорошие результаты, занимают призовые места.

- в 2010 году учащаяся 4 класса заняла 1 место в региональном командном конкурсе «Мир на ладони».

- в 2011 году учащаяся 1 класса заняла I место в школьном конкурсе стихов и сертификат участника городского конкурса

- в 2010 году почётная грамота учащихся за победу в номинации «Лучшая декорация» в городском фестивале иностранных языков

-2012 год международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» - 10 сертификатов участников; «Путешествуй с Пони» 10 участников, «Классики»-12 сертификатов

В 2009 учебном году с целью саморазвития, повышения методического мастерства и возможности демонстрации профессионализма, в рамках обмена опытом в профессиональной среде был проведен открытый урок по математике в технологии системно–деятельностного подхода на муниципальном уровне.

Несколько лет являлась начальником лагеря с дневным пребыванием детей.

- 2009 год – получила благодарственное письмо за участие в региональной выставке «Инновационная деятельность как условие реализации проекта модернизации образования» ;

-2011 год приняла участие в научно-практическом авторском семинаре А.В.Бородиной «История религиозной культуры»

-2013 год- получила сертификат участника краевого дистанционного конкурса «Новый урок для новой школы».

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. В рамках ФГОС все учащиеся заняты в кружковой деятельности различного направления.

-2009год класс награждён грамотой Бийского театра драмы за активное участие в конкурсе «Лучший театральный класс»

В 2010 году мною было проведено внеклассное мероприятие муниципального уровня «Я юный гражданин России»

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Организуя работу с родителями, использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: родительские собрания, тренинги, индивидуальные и тематические консультации. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий.Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Постоянно занимаюсь повышением своего профессионального мастерства через самообразование, работу в педсоветах, творческой группе, семинарах .

«20» октября 2013г. _______________С.И.Селиванова

Приложение к заявлению учителя начальных классов на аттестацию

Материал на тему: Аттестация на 1 категорию

Материал на тему:
Аттестация на 1 категорию.Образец заявления.

В аттестационную комиссию департамента образования

и науки Приморского края

Кузнецовой Светланы Алексеевны, учителя русского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного казенного учреждения

«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского района»

Приморского края, 28 июля 1968 года рождения, имеющей

окончившей Уссурийский государственный педагогический институт в 1989 году по специальности «русский язык и литература», присвоена квалификация учителя русского языка и литературы,

имеющей общий трудовой стаж - 24 года. стаж педагогической работы (по специальности) -24 года,

в данной должности - 24 года, в данном учреждении 2 года (совмещение 4 года),

прошедшей курсовую подготовку в ПИППКРО г. Владивостока с 09

января по 14 мая 2009 года.

Планирую пройти курсовую подготовку в Школе педагогики ДВФУ

г. Уссурийска по теме «Методика подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе» в ноябре 2013 года.

Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 12 января 2014 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (приложение).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07. 2006 года №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.

« 30 » сентября 2012 года Подпись: С.А.Кузнецова

Телефон дом. 89244218198

Телефон раб. 8(42344)53757

Результаты педагогической деятельности Кузнецовой Светланы Алексеевны, учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского района», на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории

В 2013-2014 учебном году работаю в 6-ом, 7-ом и 9-ом классах по следующим учебным курсам:

Программа по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской. М.Т. Баранова

Учебники для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцова.

Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной.

Учебник–хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: владею и использую в своей работе современные технологии обучения, такие как: информационно-коммуникационные технологии ,развивающее обучение, интерактивные и игровые технологии, обучение в сотрудничестве, технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии. Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера на уровне пользователя, применяю эти умения при подготовке к урокам, создаю сама и применяю уже готовые презентации, видио-уроки и другое. Использую слайдовые презентации на уроках русского языка и литературы, как при изучении новых тем, так и при закреплении изученного. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем курса, а также во внеурочной деятельности.

Целью обучения считаю развитие личности ребенка его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои учащиеся создают и используют слайдовые презентации о жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Ежегодно разрабатываю рабочие программы по предметам, кружкам, факультативам на новый учебный год. В этом учебном году разработала рабочие программы по русскому языку и литературе для 6,7,9 классов, программу факультативного занятия «Теория и практика написания сочинений и изложений различных жанров» для учащихся 9 класса, ранее разработала программу кружка «Школьная газета «ШАРФ» для учащихся 5-9 классов, Как классный руководитель разработала и реализую программу воспитания «Я и моя семья».

Структурными элементами моих уроков выступают кроме традиционных (приветствия и опроса самочувствия), также релаксация, оздоровительные упражнения и динамичные физминутки, рефлексия, оценка в кредит или кредит доверия и другие.

На уроках русского языка использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ- тексты, пропагандирующие спорт, туризм. При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматриваю режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных и мифов Древней Греции даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. На уроках литературы читаем произведения писателей Приморского края, включаю региональный компонент в программу по литературе, что способствует патриотическому воспитанию школьников.

Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и традиционные занимательные формы обучения (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, игры-путешествия, загадки, конкурс на быстрое нахождение ошибок и т.д.), что создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.

При работе с учениками низкой мотивации использую следующие методические рекомендации:

- ученику даются только базовые знания;

- усвоение знаний происходит вместе с их практическим применением;

- в классе создаётся атмосфера сотрудничества, доверия, взаимоуважения;

- учитель должен подкреплять и поощрять достижения данного ученика, пускай и незначительные.

Работаю над темой самообразования «Подготовка к ГИА в 5-9 классах». Имею наработанный дидактический материал по данной теме: КИМы, различные таблицы и памятки к каждому заданию тестов, а также для подготовки к сочинению и изложению, что помогает повысить результативность при сдаче экзаменов в форме ГИА, а также организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы полученные знания на уроках русского языка были не только интересными, а главное необходимыми в дальнейшей деятельности учащихся.

С 2010 года в школе веду кружок « Школьная газета «ШАРФ». Газета выпускается регулярно, ребята принимают активное участие в написании заметок, так как темы очень актуальны и интересны для них.

Являюсь активным участником интернет - сообществ.

В Социальной сети работников образования создала свой персональный сайт, web-адрес сайта: http// nsportal.ru/ svetlana-alekseevna-kuznecova; разместила своё электронное портфолио,

размещаю творческие работы, презентации, созданные учащимися. Опубликовала разработку классного часа и презентацию «Край, в котором я живу», «Сценарий школьного праздника «Наш край Приморский!».

Приняла участие во всероссийском конкурсе методических разработок и исследовательских работ по методике Шаталова.(2013г).

На интернет-портале ProШколу.ru разместила личную страницу и участвую в различных проектах портала.

Выступаю на школьных методических советах, даю открытые уроки. мастер-классы по использованию ресурсов интернета на уроках. выступила на районном методическом объединении учителей русского языка на тему «Применение Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы» в 2013 году, принимаю участие в создании банка цифровых образовательных ресурсов для учителей русского языка и литературы Октябрьского района.

Личное участие в конкурсах

Результаты воспитательной работы.

С 2012 – 2013 учебного года - классный руководитель 5 класса.

В начале учебного года были поставлены задачи, направленные на содержание воспитания в классе.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива: способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств, обучение приёмам и методам самовоспитания.

Одним из существенных результатов считаю повышение качества знаний с 40 до 50%.

Смогла привлечь ребят к активным занятиям спортом и во внеклассной деятельности. Учащиеся моего класса принимают участие в районных, краевых общероссийских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовали и регулярные диагностические методы изучения личности и классного коллектива.

1.Диагностика адаптации в 5 классе

2. Круглый стол «Мы за ЗОЖ».

3. Беседа «Организация умственного и физического труда».

4.Пресс-конференция « Мир наших увлечений».

По результатам диагностики я скорректировала воспитательную работу. Ученики сами составили рейтинг самых интересных мероприятий в классе.

1. Осенины: день осенних именин.

2. День Матери (совместно с родителями).

4. Татьянин день.

5. День святого Валентина.

7. « А ну-ка, мальчики».

8. «Конфликт и пути его решения».

9. «О вреде сквернословия».

10. Курить – здоровью вредить.

Анализируя уровень воспитанности нужно отметить, что дети в основном аккуратны, опрятны, соблюдают режим школы, вежливы, добросовестно выполняют домашние задания.

В своей работе использую частично-поисковый метод с постановкой проблемных вопросов.

Внеурочную деятельность ребят строю на групповой форме работы.

В основе отношений с детьми – «педагогика сотрудничества».

Форма заявления на аттестацию (первая, высшая категории) - Аттестация педагогов - Каталог файлов - школьный сайт

ОБРАЗЦЫ заполнения заявления и аттестационных листов на первую и высшую квалификационные категории

В Главную аттестационную комиссию Соколовой Татьяны Петровны

учителя русского языка МОУ «СОШ № 8»

Волжского района г. Саратова

Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 05 ноября 2013 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты работы: использую в образовательном процессе современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности учащихся

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, окончила Саратовский ордена трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г.Чернышевского по специальности учитель русского языка и литературы

Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет,

в данной должности 17 лет.

Стаж работы в данном учреждении 10 лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________

Сведения о повышении квалификации Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе:

«Теория и методика преподавания русского языка» в объеме 144 часов с 05.2011 Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем (без моего) присутствия.

С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Вариативная часть - мастер-класс.

Сотовый телефон _____________________________

Заявления на аттестацию принимаются

ТОЛЬКО В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ. Шрифт № 12.

Не забывайте указывать город, район.

Вариативная часть только на высшую категорию.

Аттестация в 2015 - 2016 уч

Аттестация в 2015-2016 уч.г

Основное отличие действующего Порядка аттестации от предыдущего Положения – это наличие двух видов аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.

Основанием для аттестации на 1 и высшую категорию является заявление педагогического работника

Порядок аттестации не предусматривает никаких ограничений при подаче заявления для педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру аттестации. Успешность аттестации во многом зависит от аргументированности его заявления.

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющий категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
  • педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление. собирает пакет документов:

  • заявление по установленной форме (смотри образец);
  • ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
  • портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

  • установлена первая квалификационная категория ;
  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Рассматривая такое требование как активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания эксперты будут принимать во внимание распространение опыта на муниципальном и/или региональном, и/или федеральном уровнях, что ещё более ценно.

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио. Педагоги могут проявить себя в работе городских методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщить опыт своей работы, также вести научно-исследовательскую и экспериментальную работу.

Кроме того, учитель может представить результаты не только своего труда, но и достижения учащихся. Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практической конференции учащихся, дистанционные олимпиады, в копилку педагога могут пойти результаты областных контрольных работ, районных и областных предметных олимпиад.

Прежде чем написать заявление при подготовке к процедуре аттестации, педагогический работник вправе получить консультации, рекомендации по самоподготовке как в подкомиссии, так и, в случае необходимости, в Аттестационной комиссии или пройти обучение на курсах повышения квалификации.

Педагогические работники вправе подавать заявления в течение всего календарного года. Аттестационная комиссия рассматривает заявление аттестуемого работника в течение месяца, затем в течение двух месяцев проходит собственно процедура аттестации.

Ведущая роль в аттестации педагогических работников отводится экспертам, наиболее значимую роль играют сделанные ими выводы и подготовленное ими экспертное заключение.

Процедуры проведения аттестации

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя. проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию. выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию. выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию. остаются без категории. и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории. либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии.

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестациипедагогических работников ». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Процедура аттестации включает в себя проведение экспертной оценки и проведение самооценки педагогической деятельности аттестуемого.

Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности педагога проводится по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности.

Причём для учителя один эксперт обязательно должен быть специалистом преподаваемого предмета. Один из экспертов обязательно должен быть внешним.

В процессе работы эксперты: — посещают и анализируют 1-2 урока, — знакомятся с портфолио;
— изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.;
— проводят беседы с руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого. со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого.

Лист самооценкиаттестуемый заполняет самостоятельно, но, если у него возникли затруднения или вопросы, он вправе обратиться за помощью к экспертам.

Именно эксперты вправе сделать вывод, насколько аргументировано заявление педагогического работника с просьбой об аттестации.

В конце экспертного заключения экспертная группа выражает своё мнение о том, соответствует или не соответствует аттестуемый требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям. Кроме того, эксперты вправе включить в экспертное заключение рекомендации.
При наличии рекомендаций аттестованный педагогический работник обязан в течение года выполнить их. За выполнением рекомендаций должен следить работодатель.

Новый вид аттестацииаттестацияпедагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Это обязательная аттестация для педагогических работников. не имеющих квалификационной категории.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит: — мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника. результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
— информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации ;

Педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Аттестуемый педагог должен подготовить конспект урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности работодатель может обеспечить его обучение или повышениеквалификаци и, перевести его на более подходящую вакантную должность или, в крайнем случае, расторгнуть с ним трудовой договор.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию. она аннулируется. После этого:

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории. либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия ;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию. и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.