Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция ответственного секретаря приемной комиссии img-1

должностная инструкция ответственного секретаря приемной комиссии

Рейтинг: 4.6/5.0 (1895 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Прошу представить нормативные акты по Правилам приема студентов в ВУЗы

Прошу представить нормативные акты по Правилам приема студентов в ВУЗы. Вопрос

Прошу представить следующие нормативные акты по новым Правилам приема студентов в ВУЗы на 2014-15 учебный год: 1. Положение о приемной комиссии. 2.Должностная инструкция ответственного секретаря приемной комиссии. 3.Должностная инструкция технического секретаря приемной комиссии. 4.Должностная инструкция ответственного за обслуживанием приемной комиссии.

Ответ

Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 3 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год (с изменениями на 22 июля 2014 года) утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2014 N 31352) (далее – Порядок)). Также обратим Ваше внимание, что уже утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839).

Согласно п. 16 Порядка организационное обеспечение проведения приема на обучение, в том числе для обучения в филиале (филиалах) организации, осуществляется приемной комиссией, создаваемой организацией. Председателем приемной комиссии является руководитель организации высшего образования, руководитель или заместитель руководителя научной организации. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц. Для проведения вступительных испытаний организация создает в определяемом ею порядке экзаменационные и апелляционные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии .

Формы такого положения на законодательном уровне не установлено (Письмо Госкомвуза РФ от 12.04.1995 N 10-34-434ин/018 содержит примерное положение о приемной комиссии высшего учебного заведения Российской Федерации, но оно составлено на основании документов, уже утративших силу).

Так, положение составляется в произвольной форме с учетом деятельности конкретного учебного заведения. Положение может выглядеть следующим образом:

(должность, Ф.И.О. руководителя)

"__"______ ____ г. N ____

о приемной комиссии образовательной организации

1. Общие положения

1.1. Приемная комиссия ________"____________" образуется, реорганизуется, ликвидируется Приказом руководителя образовательной организации (далее - "Заведение").

1.2. Приемная комиссия организует прием на обучение по образовательным программам Заведения.

1.3. Организацию приема на обучение в филиале осуществляет приемная комиссия Заведения в порядке, определяемом Правилами приема.

1.4. Приемная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 3, другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами, Правилами приема, а также настоящим Положением.

2. Компетенция Приемной комиссии

2.1. Приемная комиссия на основании представленных документов в соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществляет прием обучающийся.

2.2. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в Приемную комиссию по всем вопросам поступления в Заведение.

2.3. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, Приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

2.4. Решение Приемной комиссии оформляется в виде протокола и является обязательным для всех участников образовательных отношений в Заведении.

2.5. Решение Приемной комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.6. Приемная комиссия принимает и передает в апелляционную комиссию Заведения жалобы поступающих. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном Заведением. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

3. Состав Приемной комиссии

3.1. Состав приемной комиссии Заведения утверждается Приказом руководителя в составе не менее ___ человек. Председателем Приемной комиссии является руководитель Заведения.

3.2. Председатель Приемной комиссии руководит всей деятельностью Приемной комиссии и несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема, соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента обучающихся, определяет обязанности ее членов и утверждает план работы Приемной комиссии.

Заместителем Председателя Приемной комиссии назначается, как правило, заведующий по учебной работе.

3.3. В состав Приемной комиссии могут быть включены представители организаций, предприятий и учреждений, для которых ведется подготовка специалистов в данном Заведении, а также представители администрации региона.

3.4. Ответственный секретарь Приемной комиссии назначается руководителем из числа преподавателей Заведения. При необходимости в составе Приемной комиссии предусматривается должность заместителя ответственного секретаря.

3.5. Ответственный секретарь организует работу Приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей).

3.6. Срок полномочий приемной комиссии составляет один год.

3.7. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее - вступительные испытания), Председателем Приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными Председателем Приемной комиссии.

Допускается включение в составы экзаменационных и апелляционных комиссий преподавателей других образовательных организаций.

Председатель экзаменационной комиссии готовит и представляет к утверждению Председателем Приемной комиссии материалы вступительных испытаний, осуществляет руководство и систематический контроль за работой членов экзаменационных комиссий, участвует в рассмотрении апелляций, составляет отчет об итогах вступительных испытаний.

3.8. Составы Приемной, отборочных и предметных экзаменационных комиссий, а также технического персонала, за исключением членов, входящих в них по служебному положению, рекомендуется ежегодно частично обновлять с учетом характеристики предшествующей работы в этих комиссиях.

3.10. Документы о создании Приемной комиссии хранятся по месту нахождения руководителя Заведения по адресу: ___________________.

3.11. При приеме в Заведение обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

4. Деятельность Комиссии

4.1. Приемная комиссия рассматривает вопросы, относящиеся к ее компетенции по утвержденному руководителем Заведения графику. Свои организационные вопросы приемная комиссия решает по мере из возникновения.

4.2. Заседание Приемной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

4.3. На заседании Приемной комиссии ведется протокол, который подписывается Председателем и секретарем комиссии и хранится в делах Заведения.

4.4. Решение Приемной комиссии принимается большинством присутствующих на заседании членов Комиссии и подписывается ими. Решение направляется руководителю Заведения и по письменному запросу представляется для ознакомления заинтересованным лицам.

4.5. Деятельность Приемной комиссии прекращается с момента создания новой Комиссии.

Что касается запрашиваемых должностных инструкций, то стоит отметить, что должностная инструкция составляется по конкретной должности. То есть это документ, который определяет обязанности сотрудника в соответствии с трудовой функцией .

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" не предусмотрено должностей «ответственный секретарь приемной комиссии», «технический секретарь приемной комиссии», «ответственный за обслуживанием приемной комиссии». Кроме того, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) таких должностей также не предусмотрено. А при заключении трудового договора с педагогическим работником необходимо учесть, что наименование должности педагогического работника в трудовой договор необходимо вносить в соответствии с указанными выше документами. Связано это с тем, что по общему правилу педагогические работники образовательных организаций пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста. Порядок и условия назначения льготной пенсии педагогическим работникам определены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.

Кроме того, следует отметить, что произвольное наименование должностей может создать для организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности. При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, вероятнее всего, придется переименовывать соответствующую должность.

Таким образом, запрашиваемые Вами должностные инструкции не составляются, так как таких должностей нет.

Как указывалось ранее, председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц. Приказ о назначении составляется в произвольной форме. Никаких должностных инструкций в связи с этим разрабатывать не нужно.

Также отметим, что Порядком не предусмотрено назначение технического секретаря приемной комиссии и ответственного за обслуживанием приемной комиссии. Технической работой, как правило, занимается ответственный секретарь.

Если на работника вуза приказом будет возложено участие в работе приемной комиссии (если этой обязанности нет в его основной должностной инструкции), то нужно подписать доп. соглашение и установить доплату за выполнение работы, не ходящей в круг должностных обязанностей работника – увеличение объема работы (как при совмещении: Как оформить совмещение профессий (должностей) )

Подробности в материалах Системы:

1.Ситуация:Как указывать наименования должностей и профессий при составлении штатного расписания

При оформлении штатного расписания работодатель может использовать форму № Т-3. утвержденную постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. или самостоятельно разработанную форму. В графу 3 указанной формы нужно внести наименования должностей (специальностей, профессий) для штатных единиц организации. По общему правилу должности предусматриваются для сотрудников, которые занимаются в первую очередь умственным трудом: управлением, сбором, анализом, обработкой информации (например, заместитель начальника производственного отдела, заведующий кафедрой). В свою очередь понятие «профессия» в большей мере относится к сотрудникам, занятым производственным процессом, физическим трудом (строители, электрики, механики).

Наименования должностей и профессий работодатель, как правило, определяет по собственному усмотрению. Например, должность руководителя организации может значиться в штатном расписании как директор, генеральный директор, президент компании и т. п.

Однако, если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Это следует из положений абзаца 3 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ. Несоблюдение указанного условия лишит сотрудника права на получение льгот и компенсаций.

Говоря о квалификационных справочниках, в первую очередь необходимо пользоваться следующими из них:

Помимо вышеперечисленных документов, организациям следует руководствоваться также:

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт кадровой справочной системы «Система Кадры»

Видео

Другие статьи

Что входит в обязанности отв

что входит в обязанности отв. секретаря приемной комиссии вуза

рыбачка Мудрец (10590) 7 лет назад

Да вся приёмная комиссия на нём. Составляет график работы комиссии, распределяет обязанности между тем, кто будет в этой комиссии работать, принимает сам документы от абитуриентов, сверяет подлинность и соответствие перечню, заносит все данные по абитуриентам в кучу бумажек и журналов, ведёт учёт по колличеству поданных заявлений на каждый факультет и в целом у чебное заведение, готовит предварительные списки групп, занимается профорентационной работой и ещё куча, куча всего. ) Короче, без работы не сидит, и зарплату за просто так не получает. )

Эрика Эш Мыслитель (8177) 7 лет назад

раз "отв. "- значит ОТВечать кому надо что надо и сколько это будет стоить.
Я так думаю.

Ангел Азарьевский Знаток (341) 7 лет назад

Приём и оформление документов.

Выполнять свои должностные обязанности.

Источник: Должностная инструкция

Михаил Мыслитель (5984) 7 лет назад

надя Мыслитель (8797) 7 лет назад

пойди к секретарю приемной комиссии вуза и всё узнаешь на все 100

Ангел Азарьевкий Ученик (229) 7 лет назад

Входит всё то, что написано в должностной инструкции.

Марина Мыслитель (5655) 7 лет назад

Прием документов, работа с абитуриентами.

Владимир нерасиянец Мудрец (19612) 7 лет назад

Фиксировать количество и качество взяток, а то как потом разберешь, кто здал, а кто не сдал. экзамены :о))

Ангел Азарьевский Знаток (371) 7 лет назад

Статья 190. Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-Ф

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ)

24. Порядок приема в высшие учебные заведения устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе высшего учебного заведения.
Все эти правила и требования, разработанные учебным зваведением, вносятся в должностную инструкцию указанного Вами работника.

Футболистка ;) Искусственный Интеллект (180700) 7 лет назад

Во-первых это приём а также оформление документов!

nada konnova Знаток (277) 7 лет назад

Приём и оформление документов.

Выполнять свои должностные обязанности.

Верка Знаток (308) 7 лет назад

Коша Мастер (1192) 7 лет назад

количество абитуриентов и номера посадочных мест при экзаменх в ВУЗ определяется председателем приёмной комиссии или по его поручению отв. секретарем приемной комиссии, она же собирает всю документацию, которую сдают абитуриенты

Adidas Originals Знаток (270) 7 лет назад

натусик Мастер (1413) 7 лет назад

устрашающий вид. чтоб абитуриенты тряслись))

mila milaniya Профи (908) 7 лет назад

Приём и оформление документов.

Выполнять свои должностные обязанности

Должностная инструкция ответственного секретаря приемной комиссии

Это важно!! 2. Должностные обязанности работников Приемной комиссии

2.1. Председатель приемной комиссии

1. Руководит деятельностью приемной и апелляционных комиссий.
2. Руководит разработкой нормативных документов университета, регламентирующих деятельность приемной комиссии.
3. Несет ответственность за соблюдение «Правил приема», «Положения о вступительных испытаниях» и других нормативных документов по формированию контингента студентов.
4. Определяет режим работы приемной комиссии и служб, обеспечивающих проведение приема, лично контролирует взаимодействие всех служб, связанных с приемом.
5. Распределяет обязанности между членами приемной комиссии.
6. Утверждает расписание вступительных испытаний всех форм.
7. Осуществляет общее руководство работой предметных экзаменационных и аттестационных комиссий.
8. Проводит прием граждан по вопросам поступления в университет.
9. Руководит работой по переводу и восстановлению.

2.2. Заместитель председателя приемной комиссии по работе с предметными комиссиями

1. Организует и контролирует подбор кандидатур и представляет на утверждение состав предметных комиссий.

2. Организует разработку нормативных документов университета, регламентирующих деятельность приемной комиссии.

3. Организует и контролирует подготовку заданий на вступительные испытания всех форм.

4. Является ответственным от администрации университета за организацию Пункта приема ЕГЭ при университете.

5. Организует при необходимости привлечение в установленном порядке к проведению вступительных испытаний преподавателей других учебных заведений и работников научно-исследовательских учреждений.

6. Организует изучение членами приемной и предметных комиссий нормативно-правовых документов по приему.

7. Определяет перечень помещений для проведения вступительных испытаний, а также необходимое их оборудование.

8. Участвует в собеседованиях с поступающими.

9. Руководит работой выездных предметных экзаменационных комиссий.

10.Руководит проведением шифровки и дешифровки письменных экзаменационных работ поступающих.

2.3. Ответственный секретарь приемной комиссии

1. Готовит проекты приказов, касающихся организации и проведения приема, готовит проекты материалов, регламентирующих работу приемной комиссии.

2. Разрабатывает проект правил приема.

3. Готовит материалы к заседаниям приемной комиссии.

4. Ведет протоколы заседаний приемной комиссии.

5. Организует учебу и инструктаж персонала приемной комиссии, информационного центра и группы компьютерного обеспечения.

6. Контролирует правильность оформления документов поступающих и ведение регистрационных журналов.

7. Организует подготовку бланков документации приемной комиссии.

8. Ведет прием граждан, дает ответы на письменные запросы граждан по вопросу приема.

9. Готовит к публикации справочно-информационные материалы об академии. Организует информационную работу приемной комиссии и разрабатывает план агитационной работы в школах, колледжах и на предприятиях.

10. По поручению председателя приемной комиссии осуществляет оперативное управление службами, обеспечивающими работу приемной комиссии.

11. Обеспечивает организованное проведение вступительных испытаний, консультаций, апелляций, шифровки и дешифровки письменных экзаменационных работ поступающих. Организует размещение экзаменационных групп по аудиториям.

12. Контролирует правильность оформления личных дел поступающих.

13. Организует оформление и обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием помещений для работы приемной комиссии, аудиторий для проведения вступительных испытаний и консультаций.

14. Организует и контролирует своевременность и полноту размещения рейтинга поступающих на сайте университета и стенде приемной комиссии.

15. Обеспечивает сохранность документов и имущества приемной комиссии в отдел кадров и архив.

16. Готовит отчет приемной комиссии для федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием России.

2.4. Секретарь факультетской приемной подкомиссии
Зам. секретаря факультетской приемной подкомиссии

1. Работает под руководством ответственного секретаря приемной комиссии.

2. Руководит работой приемной подкомиссии факультета.

3. Организует оформление помещения для работы приемной подкомиссии факультета.

4. Проводит инструктаж членов приемной подкомиссии факультета и постоянный контроль за их работой.

5. Проводит личную беседу с каждым абитуриентом, поступающим на факультет.

6. Тщательно знакомиться с документами абитуриентов, устанавливает их подлинность, соответствие требованиям «Правил приема».

7. Несет личную ответственность за правильность приема и оформление документов, а также за их сохранность.

8. Контролирует оформление личных дел абитуриентов.

9. Осуществляет контроль за правильностью оформления экзаменационных листов абитуриентов.

10. Содействует организованному проведению вступительных экзаменов.

11. Участвует в подготовке материалов для проведения зачисления.

12. Обеспечивает сохранность документов абитуриентов.

13. Производит подготовку и сдачу личных дел студентов в отдел кадров и в архив приемной комиссии университета.

14. Организует демонтаж оборудования отборочной комиссии и подготовку аудитории к учебному процессу.

2.5. Технический работник приемной подкомиссии факультета

1. Работает под руководством секретаря подкомиссии факультета.

2. Оказывает абитуриентам помощь при оформлении заявлений.

3. Производит запись данных об абитуриенте в регистрационный журнал.

4. Оформляет документы личных дел абитуриентов.

5. Оформляет расписки о приеме документов.

6. Участвует в оформлении личных дел и других документов приемной комиссии.

7. Готовит к документы к отправке по домашним адресам абитуриентов не зачисленных в университет.

8. Проводит демонтаж оборудования приемной комиссии и подготовку аудитории к учебному процессу.

2.6. Председатель предметной комиссии

1. Участвует в подборе состава предметных комиссий.

2. Вносит предложения о формировании критериев оценки ответов абитуриентов при проведении вступительных испытаний.

3. Разрабатывает методическую литературу для абитуриентов по подготовке к вступительным испытаниям.

4. Готовит задания для формирования билетов вступительных испытаний. Несет личную ответственность за корректность заданий и за правильность ответов.

5. Назначает преподавателей на проведение консультаций, вступительных испытаний, апелляций.

6. Распределяет преподавателей по аудиториям, получает в приемной комиссии задания на вступительные испытания и выдает их преподавателям.

7. Участвует в оперативном решении спорных вопросов по предмету во время проведения испытаний.

8. Проводит инструктаж преподавателей перед началом вступительных испытаний.

9. Ведет учет рабочего времени преподавателей, участвующих в подготовке, проведении и оформлении результатов испытаний; готовит, в случае необходимости, приказы на почасовую оплату труда преподавателей.

10. Готовит отчет о проведении вступительных испытаний предметной комиссией.

2.7. Председатель апелляционной комиссии

1. Контролирует правильность оценок в экзаменационных ведомостях, при необходимости сверяет их с оценками в работах.

2. Вносит предложения о составе предметных апелляционных комиссий.

3. Определяет сроки и место проведения апелляций.

4. Совместно с председателями предметных комиссий участвует в рассмотрении спорных вопросов.

5. Несет личную ответственность за правильность оформления заявления и актов апелляций.

2. Должностные обязанности работников Приемной комиссии

Должностная инструкция секретаря учебной части (диспетчер)

Секретаря учебной части

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

1.2. Секретарь учебной части относится к учебно-вспомогательному персоналу.

1.3. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность секретаря учебной части.

1.4. На должность секретаря учебной части назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Секретарь учебной части назначается и освобождается от должности приказом директора техникума.

1.6. Секретарь учебной части должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- положения и инструкции по ведению делопроизводства;

- структуру техникума, его кадрового состава;

- правила эксплуатации оргтехники; правила пользования приемно-переговорными устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;

- правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;

- технологию создания, обработки, передачи и хранения документов;

правила деловой переписки;

- правила печатания деловых писем с использованием типовых образцов;

основы этики и эстетики;

- правила делового общения;

- правила внутреннего трудового распорядка техникума;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Секретарь ученой части в своей работе руководствуется:

- Уставом, приказами и указаниями директора техникума;

- основными нормативно-методическими документами, регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними;

- инструкцией по делопроизводству;

- правилами внутреннего трудового распорядка техникума;

- настоящей должностной инструкцией.

1.8. На время отсутствия (болезнь, отпуск, пр.) секретаря учебной части - его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума.

2.1. Подготовка проектов приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся.

2.2. Выполнение различных операций с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации.

2.3. Оформление личных дел обучаюшихся, студенческих билетов, книжек успеваемости.

2.4. Участие в организации промежуточной и государственных итоговой аттестации.

2.5. Ведение книги выдачи дипломов и дубликатов дипломов и удостоверений, алфавитной книги обучающихся.

2.6. Участие в работе приемной комиссии.

Секретарь учебной части исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме.

3.2. Подготавливает проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся.

3.3. Выполняет различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации.

3.4. Оформляет личные дела принятых на обучение обучающихся и протоколы приемной комиссии техникума.

3.5. Оформляет книжки успеваемости, студенческие билеты обучающихся.

3.6. Участвует в организации промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся техникума.

3.7. Ведет книги выдачи дипломов и дубликатов дипломов и удостоверений, алфавитную книгу обучающихся, учет часов учебной работы преподавателей и посещаемости занятий обучающимися.

3.8. Участвует в работе приемной комиссии техникума.

3.9. Готовит приказы и распоряжения по движению контингента обучающихся.

3.10. Оформляет заявки на учетно-отчетную документацию.

3.11. Обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив.

3.12. Работает в тесном контакте с преподавателями, заведующими отделениями, отделом кадров, бухгалтерской службой техникума.

3.13. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Секретарь учебной части имеет право:

4.1.Получать от специалистов структурных подразделений техникума информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.2.Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам делопроизводства техникума и учебной части.

4.3.Требовать от руководителей оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Секретарь учебной части несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

Секретарь учебной части:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы согласует с руководителем структурного подразделения ДОУ, который утверждает директор техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от руководителя структурного подразделения ДОУ техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора техникума и работниками техникума.

6.5. Взаимодействует с учебной частью, отделом кадров, бухгалтерией.

6.6. Соблюдает конфиденциальность.

Должностные обязаности

  • Об органах МСУ
  • Оценка эффективности
  • Глава Лужского МР
  • Cовет Депутатов
  • Администрация района
  • Проекты НПА
  • Поселения
Должностные обязаности

главного специалиста – ответственного секретаря административной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Общие положения.
    1. Должность главного специалиста – ответственного секретаря административной комиссии (далее – ответственный секретарь) относится к старшей должности муниципальной службы категории «специалиста» и на него распространяется трудовое законодательство с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
    2. На должность ответственного секретаря назначается лицо, имеющее высшее образование (без предъявлений требований к стажу) либо среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, при стаже муниципальной службы (государственной службы) или работы по специальности не менее двух лет.
    3. Ответственный секретарь назначается и освобождается от должности главой администрации Лужского муниципального района по представлению заместителя главы администрации – председателя административной комиссии.
    4. Ответственный секретарь непосредственно подчиняется заместителю главы администрации – председателю административной комиссии, главе администрации Лужского муниципального района.
    5. Ответственный секретарь в своей работе руководствуется: Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора Ленинградской области, действующим законодательством Ленинградской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования, Правилами внутреннего распорядка, инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования, инструкцией по технике безопасности и противопожарной безопасности и противопожарной защиты, настоящей должностной инструкцией.
    6. Ответственный секретарь должен знать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, законы, принятые Законодательным собранием Ленинградской области, а также международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, иные акты, указанные в п.1.6 настоящей должностной инструкции.

Для выполнения возложенных на ответственного секретаря функций он обязан:

2.1. Осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии Лужского муниципального района (далее - комиссия).

2.2. Выполнять поручения председателя комиссии, его заместителя.

2.3. Осуществлять документационное обеспечение деятельности комиссии.

2.4. Вести делопроизводство комиссии.

2.5. Оповещать членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела.

2.6. Осуществлять подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях.

2.7. Обеспечивать вручение либо отсылку копий постановлений комиссии.

2.8. Принимать необходимые меры для обращения к исполнению постановлений комиссии о назначении административных наказаний.

2.9. Осуществлять контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими или юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений.

2.10. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции ответственного секретаря, предусмотренные действующим законодательством.

2.11. Вести и подписывать протокол заседания административной комиссии.

2.12. Готовить документы по работе комиссии для сдачи в архив.

Ответственный секретарь имеет право:

3.1. Запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.

3.2. Возвращать протоколы об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случаях составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

3.3. Назначать время и место рассмотрения дела.

3.4. Присутствовать на совещаниях и других мероприятиях, рассматривающих вопросы, касающиеся деятельности комиссии.

3.5. Вызывать на заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

3.7. На обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

12) представлять в установленном законодательством порядке и сроки сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Требования к служебному поведению муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственный секретарь несет ответственность:

5.1. За несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей.

5.2. За невыполнение настоящей инструкции.

5.3. За несоблюдение (нарушение) действующего законодательства в разработках и документах, исходящих от ответственного секретаря.

5.4. За правильный учет, отчетность, сохранность материалов комиссии.

5.5. За разглашение секретной информации, ее несанкционированное предоставление, а также ее использование в корыстных целях.

  1. Порядок пересмотра инструкции
    1. Инструкция подлежит пересмотру и утверждению по мере необходимости в установленном порядке.

Copyright (c) 2010-2016. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.