Руководства, Инструкции, Бланки

разворот во дворике пошаговая инструкция img-1

разворот во дворике пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как с первого раза сделать разворот в ограниченном пространстве

Как с первого раза сделать разворот в ограниченном пространстве

При сдаче на права, ученику необходимо сделать множество упражнений на автодроме. Одним из них является разворот в ограниченном пространстве. Это задание страшит больше половины будущих водителей, ведь его необходимо выполнить так, чтобы не задеть ни один столбик. Но, не переживайте, абитуриенты! На самом деле, есть способ, как сделать все правильно, и получить отличную отметку.

Главное, выполнять все пункты, указанные в нашем мастер – классе. Итак, приступим к описанию упражнения«разворот в ограниченном пространстве».

Чем так важно упражнение «разворот в ограниченном пространстве»

Упражнение «разворот» вам понадобится практически каждый день (конечно, если вы планируете ездить за рулем). А на дорогах не всегда остается достаточно пространства, чтобы выполнить полный маневр. Именно поэтому, в автошколах пытаются научить будущих водителей разворачивать машину на определенном участке.

Площадка ровняется трем длинам корпуса машины. До нее добавляется один метр, и ставятся специальные столбики. Ширина – же поля для тренировок представляет собой два корпуса машины.

Что вам предстоит сделать

Чтобы сдать экзамен с упражнением «разворот в ограниченном пространстве», необходимо сделать следующее:

  • подъехать к линии «старт» и остановить машину;
  • включить задний ход только один раз, и развернуть машину в определенном квадрате;
  • заглушить мотор у линии «стоп».

Казалось – бы, ничего сложного. Но, если вы не начали выполнять задание за 30 секунд после команды «старт», выехали за границу расчерченного участка, отклонились от траектории движения или отказались выполнять упражнение, считайте, экзамен вы не сдали. Мало того, если вы наезжаете два раза на разметочное оборудование или у вас два раза глохнет машина, упражнение также считается проваленным.

Мастер – класс по выполнению упражнения «разворот в ограниченном пространстве»

Для начала, подъезжаете к линии «стоп» и останавливаетесь. Не глушите мотор, а именно останавливаетесь. Трогаетесь с места, и, не выкручивая руль, подъезжаете к разметочному конусу, который располагается примерно посредине площадки. Попробуйте прижаться к нему как можно ближе передним правым колесом.

Далее, стоя на месте, необходимо выкрутить руль влево до упора. Напоминаем, что руль должен крутиться в сторону поворота. Подъезжаете впритирку к конусу, расположенному напротив и останавливаетесь. Выкручиваете руль до упора в правую сторону и включаете заднюю передачу. Едете ровно столько, чтобы машина могла проехать к линии «стоп». Вплотную к конусам подъезжать не стоит. Не рискуйте лишний раз. Ну, и последнее – это движетесь в направлении линии «стоп», но не пересекаете ее. Угол, под которым вы подъедете не важен.

Это все. Упражнение «разворот в ограниченном пространстве» сдано.

Как избежать возможных ошибок

Как уже упоминалось, если вы собьете конуса или пересечете линию «стоп», упражнение вам не засчитают. Поэтому, на данном этапе будьте аккуратны.
Если вы не вписываетесь в квадрат, чтобы сдать задним ходом, проедете немного вперед, и тогда места хватит. Конечно, инструктор запишет вам за это штрафные баллы. Но, все упражнение вам засчитают.

Но, самая распространенная проблема – это заглохший двигатель. В таком случае, спокойно и без лишних эмоций заведите машину, и продолжайте выполнять упражнение как ни в чем не бывало. Сомневаемся, что инструктор заметит, что мотор заглох.

И помните, главное – уверенность в себе. Удачи на экзамене!

Другие статьи

Практический экзамен ГИБДД

Разворот в три приема

Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы научиться выполнять разворот в ограниченном пространстве. В жизни, на реальной дороге подобные развороты придется выполнять очень часто.

Техника выполнения разворота в три и более приемов подробно изложена в статье из серии «Управление автомобилем» — Движение задним ходом . Но на экзамене, также как и при выполнении других упражнений, потребуется соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы.

Задача упражнения — проехать по траектории 1-2-3, изображенной на рисунке, т.е. выполнить разворот, используя маневр задним ходом, подъехать и остановиться у линии Стоп. При этом:

  • Двигатель не должен заглохнуть;
  • Нельзя задевать, а тем более сбивать разметочное оборудование (стойки или конусы);
  • Необходимо «вписаться» в траекторию на одном включении задней передачи. Если придется повторно включить заднюю передачу и еще раз сдать назад, то заработаете штрафной балл, но упражнение все равно будет считаться выполненным.

Чтобы сдать экзамен Разворот в три приема потребуется умение быстро вращать руль перехватом . переключать передачи и умение ориентироваться при движении задним ходом . чтобы не выехать за границы разметки. Заодно вспоминаем, как движутся в повороте передние и задние колеса автомобиля. Передние колеса в повороте едут по окружностям, центр которых расположен на продолжении задней оси. Поэтому траектория движения передних колес будет несколько отличаться от общей траектории движения автомобиля, представленной на схеме разворота. Теперь о самом упражнении.

Как выполнить разворот в три приема

1. Включаете первую передачи и начинаете медленное движение от линии Старт. Как только поехали – тут же берете немного правее, почти до правой по ходу движения границы площадки, и затем быстро поворачиваете колеса до упора влево. Подъезжаете перпендикулярно к левой границе площадки, и, пока машина еще катится, вращаете руль в обратную сторону, чтобы выровнять колеса. Останавливаетесь.

2. Включаете заднюю передачу, начинаете медленное движение назад и одновременно поворачиваете рулевое колесо до упора вправо. Фиксируете руль левой рукой и в этот момент можно повернуться в пол оборота и посмотреть назад, в заднее стекло, чтобы сориентироваться в границах площадки. Не нужно слишком далеко сдавать назад. Останавливаетесь.

3. Включаете первую передачу, начинаете движение и подъезжаете к линии Стоп. Выравниваете колеса, пока машина еще катится, и останавливаетесь. Ставите машину на «ручник» и включаете нейтральную передачу. Упражнение Разворот в три приема выполнено.

В заключении — одна небольшая рекомендация. Двигаться по экзаменационной площадке нужно с минимальной возможной скоростью, с очень небольшим «газом», а чтобы двигатель не заглох, регулировать скорость следует нажатием и отпусканием педали сцепления .

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Упражнения на автодроме

Упражнения на автодроме

Во время обучения в автошколе все сталкиваются с понятием площадка. В хорошей автошколе – это не просто площадка, а оборудованный автодром, на котором:

• вырабатываются первичные навыки вождения;

• отрабатываются специальные автомобильные упражнения.

Упражнения на автодроме – основа водительских навыков

Вот об этих упражнениях - их всего пять - речь и пойдет дальше. Для начала просто перечислим какие упражнения сдают на автодроме (площадке):

1. трогание на подъеме («эстакада», «горка»);

2. параллельная парковка («европейская парковка»);

3. разворот в ограниченном пространстве («дворик», «разворот в три приема»);

4. заезд в гараж задним ходом («заезд в бокс»);

5. змейка («зигзаг»).

Лучшие автошколы в Донецке тщательно отрабатывают эти элементы со своими учениками при вождении на автодроме. И не только потому, что им выполнение этих упражнений нужно будет показать при сдаче экзамена в ГАИ. Как без знания аккордов нельзя играть на музыкальном инструменте, так и без умения маневрировать невозможно быть водителем.

Правильное выполнение этих упражнений является реальным доказательством того, что человек освоил базовые приемы маневрирования на автомобиле. Поэтому проверка навыков вождения на экзамене в ГАИ начинается именно с проверки выполнения этих элементов.

«Автодром» или «площадка» - так обычно называют этот этап. Обычно в ГАИ – это действительно сравнительно небольшая площадка, имеющая из сложных конструкций только эстакаду (горку). Все остальное размечается с помощью вешек.

А теперь рассмотрим схемы упражнений на автодроме и правила их выполнения.

Трогание на подъеме

Это упражнение, как правило, при сдаче экзамена по вождению на площадке идет первым. Суть элемента: автомобиль заезжает на уклон эстакады, после его остановки и установки на ручной тормоз, водитель должен начать движение вперед, не допустив отката машины назад (допускается не более 30 см).

Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение требует отработанного навыка работы с педалями. Часто при трогании у новичков глохнет двигатель, иногда мотор «ревет», а машина скатывается назад и т.д.

Правильному выполнению этого элемента нужно уделить особое внимание. Особенно это важно для таких городов, как Донецк, где много подъемов и уклонов.

Нужно уметь, находясь в потоке автомобилей, остановившихся перед красным сигналом светофора, уметь быстро начать движение по зеленому сигналу, не создав пробку своим заглохшим железным другом, или не стать виновником ДТП, скатившись на находящуюся позади машину.

Правильный алгоритм действий после остановки на эстакаде следующий:

• включаем первую передачу и кладем руку на ручной тормоз;

• в момент срабатывания сцепления задерживаем в этом положении левую ногу, чувствуя, что машину тянет вперед;

• нажимаем на педаль газа, одновременно нажав кнопку храповика ручника и опуская вниз до упора рычаг тормоза;

• далее двигаемся вперед как при обычном начале движения.

При таком порядке отката автомобиля или не будет совсем, или он будет в рамках допустимых сантиметров.

Параллельная парковка

Этот способ парковки часто именуют «европейской парковкой». В условиях городской тесноты и скученности с его помощью можно поставить на парковку машину, когда между уже стоящими автомобилями есть свободный промежуток равный примерно 1.5 длины паркуемого авто. Прямым ходом парковаться в этом случае затруднительно, а вот задним ходом в самый раз.

Техника выполнения следующая. Вначале надо проехать вперед, остановив машину параллельно объезжаемому автомобилю. Далее, тронувшись назад, быстро поворачивать руль вправо, не упуская из поля зрения правую сторону своего автомобиля. Между вешкой (или задним бампером стоящего автомобиля при реальной парковке) и задней частью автомобиля должно быть расстояние около 0.5 м.

Когда задняя часть машины въехала под углом примерно 45 градусов, то руль выворачивается влево и продолжается движение. В этот момент необходимо внимательно контролировать проход правого переднего крыла и бампера около заднего бампера стоящего автомобиля.

Если передняя часть прошла, то нужно возвратить руль в нейтральное положение, установив машину вдоль тротуара.

На экзамене в ГАИ не следует выравнивать автомобиль между передними и торцевыми вешками – здесь главное не сбить вешки и не выехать за границы ими очерченные. При реальной парковке промежутки между передней и задней машиной нужно выровнять, подавая свою легковушку вперед-назад.

Разворот в ограниченном пространстве

Элемент, который обычно в Донецке называют «дворик». Суть элемента в том, что нужно развернуть машину на 180 градусов в ограниченном пространстве.

Здесь есть следующие тонкости. Въехав во дворик, нужно прижаться к правой стороне на расстоянии примерно 0.5 метра от вешек. В середине дворика до отказа выкручиваем рулевое колесо влево и в так проходим 2/3 ширины дворика. Далее двигаемся, быстро выворачивая руль вправо. Остановить автомобиль нужно примерно в полуметре от линии ограниченной вешками.

Далее начинается движение задним ходом, во время которого руль продолжаем вращать вправо до отказа. Когда вновь пройдены 2/3 ширины дворика, руль начинаем выворачивать влево.

Остановив автомобиль, не доезжая до вешек, начинаем движение вперед, продолжая вращение руля влево.

То есть основу этого элемента составляют три действия: поворот налево, движение назад и движение вперед с остановкой автомобиля в положение противоположное изначальному. Поэтому иногда этот элемент именуется как «разворот в три приема».

Заезд в гараж задним ходом

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы заехать в гараж (бокс) задним ходом. Причем это необходимо уметь выполнять с разных сторон. То есть линия «старт» может быть как слева, так и справа от условного створа гаража, обозначенного вешками. Автомобиль перед началом элемента должен быть поставлен на стояночный тормоз на старте, не выезжая за линию. Далее действуем по такой схеме:

• снимаем автомобиль со стояночного тормоза и начинаем движение вперед в сторону ограничительной линии «коридора»;

• выезжая из стартового бокса, нужно выкатить автомобиль примерно наполовину, а потом только поворачивать в нужную сторону, контролируя боковую сторону автомобиля, чтобы не задеть вешку, в сторону которой осуществляется движение.

• Не доезжая до ограничительной линии коридора, останавливаем автомобиль так, как показано на схеме.

• Начинаем движение назад, ориентируясь на ближайшую вешку «гаража». Задача: въехать в створ так, чтобы от этой вешки до борта кормы автомобиля было примерно 30-40 см, а сама машина находилась под углом к гаражу с повернутыми в его сторону передними колесами.

• Продолжаем аккуратно въезжать по круговой дуге в гараж, не пропустив момент, когда центр задней части машины выйдет на осевую линию гаража (совпадет с линией торцевой средней вешки).

• Ориентируясь центральную вешку, выравниваем колеса автомобиля во время движения так, чтобы внутри гаража движение осуществлялось уже только по прямой линии, совпадающей с осевой линией гаража.

• Контролируем проезд «гаражных ворот» передом автомобиля, не допуская слишком глубокого въезда в гараж, чтобы не допустить наезда на заднюю ограничительную линию и ее вешки, что на практике означает столкновение с задней стеной гаража.

• Остановив автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом. Упражнение закончено.

Заезд в гараж является одним из самых сложных упражнений по вождению. Поскольку заезд слева и справа, имея одинаковую схему выполнения, значительно отличаются субъективно. Также следует иметь ввиду, что руление уже внутри гаража при допущенной ошибке может только усугубить ситуацию.

Поэтому на уроках вождения на автодроме нужно добиваться уверенного выполнения этого элемента, чтобы не произошел досадный сбой на экзамене на площадке ГАИ, и, конечно, чтобы уже в реальных условиях без проблем въезжать в бокс, гараж или в свободное пространство между другими стоящими автомобилями.

Змейка

Как считает большинство учеников автошколы «Меркурий» - это самое простое упражнение. Начинается оно от линии старт, после фиксации автомобиля стояночным тормозом.

После начала движения автомобиль делает «слалом» между вешками и останавливается перед линией старт, не заезжая на нее. После остановки автомобиль вновь ставится на стояночный тормоз.

Это упражнение не на скорость (впрочем, как и все остальные). Поэтому главное не торопиться, аккуратно работать рулем, педалями сцепления и газа, не давая машине заглохнуть или, наоборот, набрать ненужную здесь скорость.

Как правило, отработка правильного выполнения этого упражнения требует значительно меньше времени и усилий, чем остальные упражнения на автодроме.

Если претендент на получение водительских прав успешно сдает вождение на площадке ГАИ, то он допускается до второго – заключительного – этапа проверки водительских навыков и умений – езде непосредственно по городу в условиях реального уличного движения транспорта, так называемому «городу».

Разворот в габаритном дворике - обучающее упражнение по вождению автомобиля

2.10 Разворот в габаритном дворике

Упражнение «Разворот в габаритном дворике» входит в экзаменационную программу сдачи на права, поэтому вполне заслуженно вызывает интерес многих учеников, осваивающих автомобиль. Но, прежде чем приступить к подробному рассмотрению этого упражнения, мне хотелось бы отметить, что «Разворот в габаритном дворике» (равно как и «Разворот в три приема») — это, скорее, проверочное задание, чем учебный элемент.

Представьте себе, что некий водитель научился парковаться между красной и фиолетовой машиной. Это у него получается очень хорошо и красиво, и тут, как на грех, машины поменяли, и оказалось, что теперь на их месте стоят розовая и зеленая. И хотя по существу ничего не изменилось (все условия остались прежними, изменился лишь цвет машин), но припарковаться у этого водителя больше не получается.

К чему я рассказал об этом? Если водитель в конкретной дорожной ситуации способен увидеть учебное упражнение, то он без труда справится с любой возникающей задачей. Ведь согласитесь — любое препятствие на дороге — это те же фишки. Например, вместо любого автомобиля можно поставить четыре фишки (по его углам). Другое дело, что, когда человек видит учебные фишки, он относится к ним гораздо проще, чем к реальному белоснежному Lexus, при виде которого на фоне эмоций руки и ноги просто отказываются подчиняться.

Так вот, если рассматривать любой маневр на дороге — будь то разворот или поворот — как частный случай или фрагмент змейки передним или задним ходом, то любая дорожная задача будет решена самым привычным образом. И «Разворот в габаритном дворике» — это как раз образец набора таких «частных случаев», а не учебное упражнение, вырабатывающее какие-либо особые навыки вождения.

Тем не менее, давайте разберемся с тем, как же правильно выполнять данное упражнение. Тем более, что на этом примере вы затем сможете самостоятельно аналогичным образом разбить любое другое подобное упражнение на несколько простых, после чего выполнить это упражнение на основании уже полученных навыков вождения не составит труда.

Итак, «Разворот в габаритном дворике». Для начала необходимо представить себе траекторию движения, по которой будет выполняться разворот автомобиля. Для этого представьте себе некую окружность, вписанную в пределы этого самого дворика, а внутри этой окружности — звезду с тремя лучами (такой себе значок мерседеса), причем один из лучей направлен как раз на въезд-выезд дворика (рис. 2.103).


Рисунок 2.103 Территорию движения представьте в виде окружности, вписанной в габаритный дворик, а траекторию движения внутри этой окружности — в виде звезды с тремя лучами, причем один луч направлен на въезд-выезд дворика

Теперь, заезжая в габаритный дворик на автомобиле, нам нужно, следуя по лучам звезды, передним бампером «уткнуться» в один из углов дворика (например, в левый — рис. 2.104). Помня о «Правиле средней стойки», чтобы не зацепиться за въездные столбики или ворота, аккуратно въезжаем во дворик и направляем машину в заранее выбранный угол. Ничего сложного во въезде в угол нет, самое главное учесть очень важный момент — перед самой остановкой, когда до края дворика будет оставаться примерно полметра пути, нужно выжать сцепление и передние колеса из положения «влево» вывернуть в положение «вправо», чтобы подготовить их к будущему направлению заднего хода.

Совет
В этом случае полезно вспомнить упражнение «Разворот под 90 градусов», который мы уже проходили. Отличие того разворота от этого заключается лишь в том, что там весь разворот заключался в «два по 90 градусов», а здесь будет «два по 120 градусов».
Конечно же, трехконечная звездочка вряд ли будет нарисована на асфальте, поэтому, направляя автомобиль в угол дворика, постарайтесь разместить его примерно под 45 градусов к сторонам дворика — это довольно просто.

После того как мы заехали в дальний левый угол, установив автомобиль на один из лучей трехконечной звезды, и подготовили передние колеса к последующему повороту направо, мы включаем задний ход и, двигаясь по дуге, прицеливаемся так, чтобы задний бампер автомобиля попал на третий лучик трехконечной звезды (в правом дальнем углу габаритного дворика — рис. 2.105). Точно так же, подъехав задним ходом под углом примерно 120 градусов к другому углу, мы, выжав сцепление, притормаживаем за полметра до остановки и подготавливаем передние колеса под будущее направление, вращая руль влево


Рисунок 2.105 Из дальнего левого угла, установив автомобиль на один из лучей трехконечной звезды и подготовив передние колеса к последующему повороту направо, необходимо включить задний ход и, двигаясь по дуге, прицелиться так, чтобы задний бампер автомобиля попал в правый дальний угол габаритного дворика.

Когда автомобиль достигнет нужного положения, включаем первую передачу и спокойно выезжаем из габаритного дворика (рис. 2.106).

Итак, подведем итоги, вспомнив то, что обязательно нужно учесть при выполнении упражнения:
  • «Правило средней стойки» при въезде во дворик;
  • подготовку передних колес к будущему направлению при подъезде к полной остановке в углу.

Добавлю, что ориентироваться во дворике лучше оборачиваясь, а не по зеркалам.

Обратите особое внимание
Для того чтобы научиться близко подъезжать к бордюрному камню передним или задним ходом, полезно поэкспериментировать следующим образом. Выберите подходящий бордюрный камень, и, воспользовавшись помощью кого-нибудь, находящегося снаружи (например, инструктора), максимально близко подъезжайте к этому камню на автомобиле. После этого полезно выйти из машины и посмотреть, на каком расстоянии от бампера находится бордюрный камень. Снова сев за руль, посмотрите в окно левой двери. Очень часто линия взгляда, направленного на бордюр, проходит под левым зеркалом автомобиля (рис. 2.107a). В этом случае это зеркало можно использовать в качестве ориентира — если автомобиль достаточно далеко от бордюрного камня, то зеркало будет закрывать его; если же бордюр показался под левым наружным зеркалом, значит автомобиль подъехал достаточно близко. Еще раз повторюсь — левое зеркало является ориентиром довольно часто, но всё же для конкретного автомобиля нужно подбирать какие-то свои ориентиры (например, в старых машинах наружные зеркала вообще устанавливались на переднем крыле автомобиля — в этом случае приведенный мною пример не работает).
Аналогичным образом, подъехав к бордюрному камню задним бампером, поверните голову назад и посмотрите в окно (рис. 2.107b). Каких-либо четких ориентиров, как правило нет, поэтому полезно просто запомнить примерную картину расположения бордюрного камня, например, относительно края окна.


Рисунок 2.107 Для того чтобы научиться близко подъезжать к бордюрному камню, необходимо выбрать ориентиры для визуального определения расстояния до бордюра. Очень часто линия взгляда, направленного на бордюр, проходит под левым зеркалом автомобиля при приближении к нему передним бампером. Приближаясь к бордюру задним ходом, ориентироваться можно, например, по его расположению относительно края окна.

Обратите особое внимание
Часто приходится выполнять разворот в ограниченных условиях — на стоянке между рядами автомобилей или в гаражном кооперативе на узкой дорожке между стенами. Поэтому еще один совет по тому, как можно оценить габариты автомобиля относительно окружающих объектов, связан с приближением автомобиля к высокому препятствию (например, стене или другому автомобилю). В этом случае подсказкой может являться пятно света от фар машины — если поначалу четких границ светового пятна нет, то по мере приближения его контрастность увеличивается (рис. 2.108). Когда автомобиль подъезжает примерно за полметра до стены, четко вырисовываются контуры фонарика — подъезжать ближе не нужно. Подобный ориентир касается как передней, так и задней части автомобиля (при движении задним ходом, как вы наверняка знаете, загораются задние фонари).


Рисунок 2.108 В ограниченных условиях — на стоянке между рядами автомобилей или в гаражном кооперативе на узкой дорожке между стенами — подсказкой может являться пятно света от фар машины.

Все, что остается добавить относительно «Разворота в габаритном дворике» — старайтесь чередовать направление въезда во дворик (как раньше чередовалось направление въезда при выполнении змеек).

Как видите, ничего кардинально нового в рассмотренном упражнении нет. Все отдельные элементы, присутствующие здесь, уже выполнялись вами ранее. Как я уже говорил в самом начале обучения, меняются лишь декорации, само же вождение остается одинаковым везде и всегда.

К слову сказать.
Конечно, «Разворот в габаритном дворике» нужен для успешной сдачи экзамена на права. Но мне все же очень хотелось бы, чтобы вы не делали основной упор на заучивание лишь одного этого упражнения с целью произвести хорошее впечатление на инструктора или инспектора, который будет принимать экзамен. Гораздо лучше понимать, что именно вы делаете, а не бездумно заучивать набор телодвижений. Если вы попробуете нарисовать по памяти новогоднюю елку, вам ведь для этого не нужно помнить расположение каждой отдельной иголочки, правда? Иголок так много и они так похожи, что запоминать каждую из них просто незачем. Вам достаточно нарисовать ствол елки и расположение ее веток, а иголки и украшения до рисуются уже без проблем. То же самое касается упражнений, подобных «Развороту в габаритном дворике» — если вы понимаете «скелет» упражнения, то, независимо от внешних факторов, вы всегда сможете с легкостью выполнить это упражнение. Даже если вместо привычных фишек будут настоящие автомобили. Не устану повторять, что лучшая привычка водителя — не иметь никаких привычек. Это значит, что ему абсолютно безразлично, куда ехать, когда ехать, сколько там автомобилей, насколько сложная там конфигурация дороги и т. д. Универсальный водитель может «разрулить» любую возникающую дорожную ситуацию, не привязываясь к какому-то одному шаблону.

Попрактиковавшись с рассмотренным способом выполнения «Разворота в габаритном дворике», попробуйте самостоятельно разобраться со следующими примерами упражнений — рис. 2.109 (пусть это будет своего рода домашним заданием).

Разворот во дворике пошаговая инструкция

Посмотреть видео

Упражнение «Дворик» то присутствует в программе сдачи квалификационных экзаменов в ГИБДД, то исчезает, как и большинство других упражнений. На нашем сайте рассмотрены они все, поскольку знания и навыки, как говорится, лишними не бывают.

Смысл упражнения заключается в том, чтобы развернуться в три приема в относительно небольшом пространстве, которое на тренировочной площадке ограничено стойками.

В вашем браузере отключен JavaScript

Видеоролик "Разворот на узкой дороге" (в три приема)

В общем случае порядок действий выглядит следующим образом: нужно заехать в огороженный стойками «дворик», повернуть в нем направо и сразу влево на разворот, чтобы передней частью автомобиля остановиться перед стойками левой стенки «дворика». Поскольку пространства недостаточно для разворота в один прием, придется вывернуть руль вправо, сдать немного назад, остановиться, не доезжая до задней стенки, выровнять колеса и выехать в том же месте, где вы въехали.

На узкой дороге разворот осуществляется с использованием задней передачи

Перед тем как приступить к выполнению данного упражнения в первый раз, подойдите к «дворику» пешком и оцените его размеры, сопоставив их с габаритами вашего автомобиля. Посмотрите, как нужно в него въехать, где остановиться, чтобы выполнить упражнение так, как полагается (то есть не более, чем в два приема). Постарайтесь побеседовать с опытным водителем или инструктором по вождению из какой-нибудь автошколы — они смогут дать вам несколько полезных советов и объяснят, каким образом можно избежать наиболее распространенных ошибок.

Далее рассмотрим детальный порядок выполнения упражнения. Заводите мотор, включайте первую передачу и на малой скорости заезжайте во «дворик». Учтите, что двигаться при выполнении данного упражнения следует либо на первой, либо на задней передаче: на большой скорости вы сразу же «уткнетесь» автомобилем в одну из стенок «дворика».

Как и при движении задним ходом, а также при выполнении упражнения «Гараж», скорость регулируйте педалью сцепления — в большинстве случаев этого вполне достаточно. Для снижения скорости нажмите педаль сцепления (сила нажатия зависит от того, насколько вы хотите уменьшить скорость), для увеличения — слегка отпустите ее.

ВНИМАНИЕВъезжая во «дворик», следите за тем, чтобы расстояние от автомобиля до боковых стоек на въезде было одинаковым с обеих сторон.

После того как вы поравняетесь (дверными петлями или серединой дверей — в зависимости от марки автомобиля) с первыми стойками «дворика», стоящими на въезде — поворачивайте руль вправо не до упора, а не более чем на один оборот (иногда и меньше — многое зависит от размеров машины, определяйте это опытным путем). Не доезжая до правой стенки «дворика», поворачивайте рулевое колесо влево до упора таким образом, чтобы автомобиль передней частью «уперся» в левую стенку. При этом машина должна стоять под углом к левой стенке, чтобы передняя часть транспортного средства «смотрела» в сторону выезда (иначе говоря, вам для разворота должно не хватать немного места).

Теперь остановите автомобиль (не забудьте выключить передачу), оцените его положение и выверните руль до упора вправо. Включайте заднюю передачу и начинайте медленно двигаться назад до того момента, пока не достигнете задней стенки «дворика» (касаться ее не нужно, иначе попытка будет считаться неудачной — вы должны остановить автомобиль, не доезжая до задней стенки). Остановив автомобиль, выключите передачу и выровняйте колеса. Если вы все сделали правильно, то машина будет стоять практически напротив въезда. Останется лишь включить первую передачу и, немного корректируя траекторию движения машины, выехать из «дворика».

Разворот на узкой дороге успешно завершен

Кратко перечислим некоторые характерные ошибки, допускаемые новичками при выполнении упражнения.

  1. Первая ошибка заключается в том, что при въезде водитель слишком рано начинает поворачивать руль вправо, в результате чего задевает боком автомобиля правую стойку. Если автомобилист своевременно успел заметить это и затормозил, предотвратив задевание стойки, в большинстве случаев осуществить маневр так или иначе не удастся и придется начинать упражнение сначала.
  2. Противоположная ошибка — когда водитель запаздывает с поворотом рулевого колеса направо, в результате чего машина слишком далеко въезжает во «дворик» и не хватает места для того, чтобы выполнить поворот налево и развернуться в сторону выезда. В данном случае вы просто «уткнетесь» передней частью автомобиля в заднюю стенку «дворика» и выполнить упражнение не сможете.
  3. Еще одна ошибка — поворот руля вправо до упора сразу после въезда. Помните, что в большинстве случаев достаточно поворота рулевого колеса не более, чем на один оборот. В противном случае автомобиль просто «уткнется» передней частью в правую стенку, и вам не хватит места для того, чтобы повернуть налево. В подобной ситуации выехать из «дворика» вы сможете только задним ходом. Само собой, такая попытка тоже будет считаться неудачной.

Самые простые элементы, которые выполняет водитель во «дворике» — движение задним ходом и выезд. Здесь также часто совершаются ошибки — в первую очередь, по причине чрезмерной самоуверенности. Например, после того как водитель успешно выполнил левый разворот, он полагает, что самое сложное позади (это действительно так — ведь ему нужно было правильно рассчитать расстояние и грамотно поработать органами управления), расслабляется и при движении задним ходом задевает заднюю стенку (часто это случается из-за слишком высокой скорости движения). Иногда, остановившись правильно, автомобилист забывает выключить заднюю передачу и отпускает педаль сцепления — в результате машина дергается назад и ударяется о заднюю стенку «дворика». Самая обидная ошибка — задевание одной из боковых стоек при выезде из «дворика».

Разворот на четырехполосной дороге: если не рассчитать радиус поворота.

. придется использовать заднюю передачу, хотя можно было бы обойтись без нее

Для разворота можно использовать прилегающую территорию

Поскольку в процессе выполнения данного упражнения приходится неоднократно переключать передачи, следите за тем, чтобы правильно нажимать педаль сцепления, чтобы не «бросать» ее слишком резко, иначе автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент.

В вашем браузере отключен JavaScript

Видеоролик "Разворот на узкой дороге" (варианты)

Разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения "Разворот" в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода). Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Штрафные баллы при выполнении разворота

Нарушения 113.2 (наезд на линию), 113.3 (пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Вы ведь не будете их делать?

А вот в том, что он издалека заметит нарушение 113.7 (заглох двигатель) я сомневаюсь. Если заглох двигатель - спокойно заводите и продолжайте упражнение. И все будет хорошо!

В следующей статье поговорим о качественной сдаче очередного упражнения .

Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на реальной лесной дороге:

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Серия статей "Сдать автодром с полпинка"